Jump to content

Конвэйр 880

Конвэйр 880
Convair 880 — низкоплан с четырьмя турбореактивными двигателями под крылом.
Роль Узкофюзеляжный реактивный авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Конвэйр
Первый полет 27 января 1959 г.
Введение Май 1960 года с Delta Air Lines.
Ушедший на пенсию 1998
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Транс Уорлд Эйрлайнз
Дельта Эйр Лайнс
Японские авиалинии
Свиссэйр
Произведено 1959–1962
Количество построенных 65
Варианты Convair 990 Коронадо

Convair 880 — бывший американский узкофюзеляжный реактивный авиалайнер, производимый подразделением Convair компании General Dynamics . Он был разработан, чтобы конкурировать с Boeing 707 и Douglas DC-8, будучи меньше, но быстрее, и эта ниша не смогла создать спрос. Когда он был впервые представлен, некоторые [ ВОЗ? ] в авиационных кругах утверждали, что при скорости 615 миль в час (990 км/ч) это был самый быстрый реактивный транспорт в мире. [1] [ нужен лучший источник ] За весь период производства с 1959 по 1962 год было произведено всего 65 самолетов Convair 880, и General Dynamics в конечном итоге ушла с рынка авиалайнеров, посчитав проект 880 провальным. Convair 990 Coronado был удлиненным и более быстрым вариантом 880.

Разработка

[ редактировать ]
Прототип Convair 880. Модель совершила свой первый полет 27 января 1959 года.

Convair начала разработку коммерческого самолета средней дальности в апреле 1956 года, чтобы составить конкуренцию анонсированным продуктам Boeing и Douglas . Первоначально конструкция называлась Skylark , но позже название было изменено на Golden Arrow , затем Convair 600 и, наконец, на 880, причем оба числа относятся к его максимальной скорости 600 миль в час (970 км/ч) или 880 футов/с ( 268 м/с). Он был оснащен турбореактивными двигателями General Electric CJ-805-3 , гражданской версией J79 , который использовался на истребителях Lockheed F-104 Starfighter , McDonnell Douglas F-4 Phantom , [2] и Convair B-58 Hustler .

Первый образец Сертификата типа FAA модели 22, [3] Первоначальная серийная версия (прототип не был построен) совершила первый полет 27 января 1959 года. [2] После начала производства Федеральное управление гражданской авиации потребовало установки дополнительных приборов, которые компания Convair добавила, поместив выступ в верхней части фюзеляжа, вместо того, чтобы разрывать внутреннюю часть крыла. Окончательная сборка моделей 880 и 990 проходила на заводе Convair в Сан-Диего, Калифорния. [4]

Кабина Convair 880

Авиалайнер так и не получил широкого распространения, а производственная линия закрылась всего через три года. Пятирядное расположение сидений в 880-м сделало его непривлекательным для авиакомпаний, в то время как Boeing смог превзойти его с Boeing 720 , который можно было продать по значительно более низкой цене, поскольку он представлял собой минимальную модификацию существующего 707-го. Электродвигатели имели более высокий удельный расход топлива, компании Boeing чем Pratt & Whitney JT3C .

General Dynamics потеряла около 185 миллионов долларов за время реализации проекта, хотя некоторые источники оценивают гораздо более высокие потери. [ нужна ссылка ] Самолеты участвовали в 17 авариях и пяти угонах.

Модифицированной версией базового 880 была версия «-M», которая включала по четыре передних предкрылка на крыло, закрылки Крюгера на передней кромке между фюзеляжем и внутренними двигателями, руль направления с усилителем, увеличенную тягу двигателя, увеличенный запас топлива. более прочное шасси, большая регулировка угла наклона сидений и более простое расположение верхнего отсека. [5]

Более серьезной модификацией 880 стал Convair 990 , производившийся параллельно с 880-M в период с 1961 по 1963 год. Swissair назвала свой самолет Коронадо в честь острова у побережья Сан-Диего, где приземлились первые 990. [5]

Операционная история

[ редактировать ]
Боинг 880 поступил на вооружение авиакомпании Delta Air Lines в мае 1960 года.

Этот самолет поступил на вооружение авиакомпании Delta Air Lines в мае 1960 года, слегка модифицированный как 880-22M, с двигателями более новой версии 805-3B. На 880-х летали авиакомпании Cathay Pacific , Delta, Japan Airlines , Northeast Airlines , Swissair , TWA и VIASA .

Когда они покинули коммерческую эксплуатацию, многие 880-е были куплены компанией American Jet Industries для различных целей. Один экземпляр был переоборудован для использования в грузовых судах в 1974 году и летал до 1982 года с различными компаниями. Другой использовался для обучения летных экзаменаторов ФАУ, пока не был разрушен в результате небольшого взрыва в грузовом отсеке в 1995 году. Большинство оставшихся экземпляров были списаны к 2000 году.

ВМС США приобрели один 880-М в 1980 году, модифицировав его как летный танкер. Он был куплен ФАУ новым у Convair и использовался в течение 18 лет. [5] Неофициально получивший обозначение UC-880, он был приписан к Военно-морскому авиационному испытательному центру в ВМС Патаксент-Ривер , штат Мэриленд, и использовался для испытаний крылатых ракет «Томагавк» и процедур дозаправки самолетов. UC-880 был поврежден во время испытания на взрывную декомпрессию грузового отсека на авиабазе Патаксент-Ривер, штат Мэриленд, в 1995 году. [6] Было установлено, что самолетом все еще можно было управлять с помощью резервных систем, если бы декомпрессия произошла в полете. [5]

Операторы

[ редактировать ]
Интерьер зала ожидания Trans World Airlines , крупнейшего оператора 880

Гражданские операторы

[ редактировать ]

(♠ = исходные операторы )

Военные операторы

[ редактировать ]
Convair UC-880 заправляет F-14 Tomcat
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 23 мая 1960 года рейс 1903 авиакомпании Delta Air Lines, самолет CV-880-22-1 (N8804E), разбился при взлете в муниципальном аэропорту Атланты (ныне международный аэропорт Атланты Хартсфилд-Джексон ), в результате чего погибли все четыре члена экипажа. . Этот полет должен был стать тренировочным вылетом для двух капитанов «Дельты», которые проходили типовую квалификацию на 880. При вращении самолет поднимал нос, переворачивался влево, а затем более круто назад вправо, после чего ударялся о землю. , развалился на части и сгорел. [23]
  • 26 августа 1966 года самолет CV-880-22M-3 (JA8030) авиакомпании Japan Air Lines разбился при взлете из аэропорта Ханэда во время тренировочного полета, в результате чего погибли все пять членов экипажа. Когда нос поднялся, самолет по неизвестным причинам отклонился влево. Двигатель номер один ударился о взлетно-посадочную полосу, самолет покинул взлетно-посадочную полосу, а нос снова опустился. Оторвались все четыре двигателя, а также носовая и левая основные стойки, и самолет загорелся. Самолет был арендован у Japan Domestic Airlines. [24]
  • 5 ноября 1967 года рейс 033 компании Cathay Pacific, самолет CV-880-22M-3 (VR-HFX), вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете из аэропорта Кай Так из-за потери управления после взрыва правого носового колеса, в результате чего погиб 1 из 127 находившихся на борту самолетов. . [25]
  • 20 ноября 1967 года рейс 128 TWA разбился при подлете к международному аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки . Семьдесят человек погибли, двенадцать выжили. [26]
  • 24 июня 1969 года рейс 90 компании Japan Air Lines , самолет CV-880-22M-3 (JA8028, Kikyo ), разбился при взлете из аэропорта округа Грант , штат Вашингтон , в результате чего погибли трое из пяти членов экипажа. Полет должен был имитировать взлет с одним выключенным двигателем. Во время взлета мощность двигателя номер четыре была уменьшена, но самолет продолжал рыскать вправо, пока двигатель номер четыре не ударился о взлетно-посадочную полосу. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и загорелся. [27]
  • взорвалась бомба , в результате чего погиб весь находившийся на борту 81 пассажир и члены экипажа. 15 июня 1972 года на борту рейса 700Z компании Cathay Pacific над Плейку, Южный Вьетнам, [28]
  • 20 декабря 1972 года рейс 575 компании North Central Airlines, самолет McDonnell Douglas DC-9-31 , во время разбега столкнулся с рейсом 954 компании Delta Air Lines , самолетом Convair 880 (N8807E), когда Convair 880 выруливал через взлетно-посадочную полосу на высоте O. «Международный аэропорт Хэйр в Чикаго, Иллинойс. Всего два человека на Convair 880 получили ранения, но на борту DC-9 10 человек погибли и 15 получили ранения. [29]
  • 20 августа 1977 года самолет Monarch Aviation CV-880-22-2 (N8817E) врезался в деревья и разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Хуан Сантамария , Коста-Рика , из-за перегрузки, в результате чего погибли три члена экипажа. [30]
  • 3 ноября 1980 года самолет Latin Carga CV-880-22-2 (YV-145C) разбился при взлете из международного аэропорта имени Симона Боливара в Каракасе , Венесуэла , во время тренировочного полета экипажа, в результате чего погибли четыре члена экипажа. [31]
  • самолет Groth Air CV-880-22-2 (N880SR) 11 мая 1983 года в международном аэропорту Хуарес Мехико сгорел . [32]
  • В октябре 1986 года самолет FAA CV-880-22M-3 (N5863) был намеренно уничтожен в ходе испытаний с использованием противозапотевающей присадки к керосину в топливе в Мохаве, Калифорния. [33]

Выживший самолет

[ редактировать ]
Convair 880 Элвиса, названный Лизой Мари в честь его дочери

Технические характеристики

[ редактировать ]
Модель 880 оснащалась четырьмя подкрыльевыми турбореактивными двигателями General Electric CJ-805 .
Самолеты всего мира Джейн, 1965–66 гг. [49]
Вариант 22 22М
Экипаж 3
Емкость 110 пассажиров / 24 000 фунтов (11 000 кг)
Длина 129 футов 4 дюйма (39,42 м)
Высота 36 футов 3,75 дюйма (11,07 м)
Крыло Пролет 120 футов 0 дюймов (36,58 м), 2000 квадратных футов (190 м ) 2 ) площадь (7,2 АР )
Профиль корень: NACA 0011-64 (модифицированный); совет: NACA 0008-64 (модифицированный)
Пустой вес 87 400 фунтов (39 600 кг) 94000 фунтов (43000 кг)
Запас топлива 10 584 галлона США (40 060 л) 12 538 галлонов США (47 460 л) [а]
МВВ 184 500 фунтов (83 700 кг) 193 000 фунтов (88 000 кг)
4 × турбореактивных двигателя Дженерал Электрик CJ-805-3 Дженерал Электрик CJ-805-3B
Тяга агрегата 11650 фунтов силы (51,8 кН)
Круиз 470–534,5 узлов (870–990 км/ч) [б]
Потолок 41000 футов (12000 м)
Диапазон 2472 миль (4578 км) [с] 2503 миль (4636 км) [д]
Загрузка крыла 92,25 фунтов/кв. футов (450,4 кг/м) 2 ) 96,5 фунтов/кв. футов (471 кг/м 2 )
Снимать 8750 футов (2670 м) 7550 футов (2300 м)
Посадка [и] 6250 футов (1900 м) 5350 футов (1630 м)
  1. ^ с дополнительными баками центроплана
  2. ^ макс. крейсерский полет на высоте 22 500 футов (6 900 м) (на взлетной массе), экон. крейсерский M0.82 при высоте 35 000 футов (11 000 м) и массе 140 000 фунтов (64 000 кг)
  3. ^ 22 500 фунтов (10 200 кг) полезной нагрузки и 14 000 фунтов (6 400 кг) резервного топлива
  4. ^ Полезная нагрузка 24 000 фунтов (11 000 кг) и резервное топливо 16 000 фунтов (7 300 кг).
  5. ^ при 135 000 фунтов (61 000 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «А вот Convair 880 – самый быстрый реактивный транспорт в мире?» . Популярная механика . Том. III, нет. 3. Журналы Hearst. Март 1959 г. с. 87 . Проверено 13 октября 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники (1-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 214–217 . ISBN  0-87021-233-8 .
  3. ^ ФАУ (июнь 2012 г.). «ЛИСТ СЕРТИФИКАТА ТИПА МОДЕЛИ 22 и 22М № 4A27» (PDF) . ДЕПАРТАМЕНТ ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АВИАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ .
  4. ^ Пурад, Ричард Ф. «Город мечты, 1940–1970» . Исторический центр Сан-Диего | Сан-Диего, Калифорния | Наш город, наша история . Проверено 9 мая 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Проктор, Джон (1996). Convair 880 и 990 (Первое издание). Майами: Всемирная транспортная пресса. ISBN  0-9626730-4-8 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Локетт, Брайан. «Музей авиации и космонавтики Голета: Convair 880» . Музей авиации и космонавтики Голета . Проверено 9 мая 2019 г.
  7. ^ https://www.airliners.net , фото Air Malta Convair 880.
  8. ^ https://www.airliners.net , фото Багамского самолета World Convair 880.
  9. ^ https://www.airliners.net , фото Convair 880 компании Flying Fish Company.
  10. ^ «Праздничная магия Финляндии» . АТДБ-аэро . Проверено 10 октября 2021 г.
  11. ^ https://www.airliners.net , фото Jetaway Travel Club Convair 880.
  12. ^ https://www.airliners.net , фото Convair 880 Jonian Airlines.
  13. ^ https://www.airliners.net , фото NASA Convair 880.
  14. ^ https://www.airliners.net , фото Onyx Aviation Convair 880.
  15. ^ https://www.airliners.net , фото Pan West Convair 880.
  16. ^ https://www.airliners.net , фото Profit Express Convair 880.
  17. ^ https://www.airliners.net , фото Pan West Convair 880.
  18. ^ https://www.airliners.net , фото Rowan Drilling Convair 880.
  19. ^ https://www.airliners.net , фотография Torco Drilling Co. Convair 880.
  20. ^ https://www.airliners.net , фото Sunfari Travel Club Convair 880.
  21. ^ https://www.airliners.net , фото SunJet International Convair 880.
  22. ^ https://www.airliners.net , фото WINGS Convair 880.
  23. ^ Описание происшествия для N8804E в Сети авиационной безопасности . Проверено 16 декабря 2010 г.
  24. ^ Описание аварии JA8030 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
  25. ^ Описание происшествия с VR-HFX в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
  26. ^ «Отчет об авиационном происшествии Trans World Airlines, Inc., Convair 880, N821TW, Констанс, Кентукки, 20 ноября 1967 г.» (PDF) . Libraryonline.erau.edu . Номер отчета Национального совета по безопасности на транспорте NTSB-AAR-69-05 . Проверено 19 мая 2010 г.
  27. ^ Описание аварии JA8028 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
  28. ^ Описание уголовного преступления для VR-HFZ в Сети авиационной безопасности . Проверено 19 мая 2010 г.
  29. ^ Отчет о авиакатастрофе North Central Airlines, Inc., McDonnell Douglas DC-9-31, N954N и Delta Air Lines, Inc., Convair CV-880, N8807E, международный аэропорт О'Хара, Чикаго, Иллинойс, 20 декабря 1972 г.: NTSB-AAR-73-15 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: NTSB. 5 июля 1973 года . Проверено 9 мая 2019 г.
  30. ^ Описание происшествия для N8817E в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
  31. ^ Описание аварии YV-145C в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
  32. ^ Описание потерь корпуса N880SR в Aviation Safety Network . Проверено 30 июня 2017 г.
  33. ^ Описание происшествия для N5863 в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
  34. ^ «Прототип Convair 880» . Музей полетов Дельты . Проверено 18 октября 2016 г.
  35. ^ «Корабль 3» . ConvairJet.com . ConvairJet.com. 21 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  36. ^ «Данные о самолете N801AJ» . Аэропорт-Data.com . Аэропорт-Data.com . Проверено 20 сентября 2016 г.
  37. ^ Air Classics, май, Том. 54/Нет. 5, (2018) «Спасение последних лайнеров Convair - Ральф М. Петтерсен»
  38. ^ «Convair 880, серийный номер 23, N817TW» . ConvairJet.com . ConvairJet.com . Проверено 20 сентября 2016 г.
  39. ^ Белл, Дайан (28 сентября 2018 г.). «Колонка: Самолет «Призрак Конвейра» поднимается с пустынного кладбища и возвращается на всеобщее обозрение» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 29 апреля 2019 г.
  40. ^ «CONVAIR 880 ПРИБЫТ В МУЗЕЙ АВИАЦИИ» . Прибрежный зефир . 31 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  41. ^ «Convair 880, серийный номер 35, N815AJ» . ConvairJet.com . ConvairJet.com . Проверено 20 сентября 2016 г.
  42. ^ «Другие музеи и выставки Грейсленда» . Грейсленд . Elvis Presley Enterprises, Inc. Архивировано из оригинала 05 октября 2016 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
  43. ^ «Файл планера — Convair CV-880-22-2, регистрационный номер 22-00-38, регистрационный номер N880EP» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 20 сентября 2016 г.
  44. ^ Проктор, Джон (сентябрь 1996 г.). Конвайр 880 и 990 . ISBN  9780962673047 .
  45. ^ « Лиза Мария»: реактивный самолет Convair 880 Элвиса Пресли | Лиза Мария Пресли» . www.elvis.com.au . Проверено 9 мая 2019 г.
  46. ^ «BBC News – Частные самолеты Элвиса Пресли выставлены на продажу» . Би-би-си онлайн . Проверено 3 января 2015 г.
  47. ^ «Convair 880 N88CH в Shadow Park Lodge »16 ноября 2005 г.» . Авиационные фото . Авиационные фото. Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  48. ^ Холландс, Барбара. «Вниз по реке с Билли Нелом, королем коллекционеров игрушек для мальчиков». Архивировано 28 февраля 2005 г. на сайте Wayback Machine выходныхpost.co.za , 29 января 2005 г. Проверено: 19 мая 2010 г.
  49. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1965). Джейн «Все самолеты мира», 1965–66 . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd., стр. 232–233.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 155b7c377ac742ac5d4ae72c1746b6d7__1720962180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/d7/155b7c377ac742ac5d4ae72c1746b6d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Convair 880 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)