Jump to content

Локхид Модель 9 Орион

Модель 9 Орион
  • Модель 9B Орион №HB-LAH
  • (Снято в мае 1935 г.)
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение НАС
Производитель Локхид Эйркрафт Лимитед
Дизайнер Рихард А. фон Хейк
Первый полет 1931
Введение 1931
Количество построенных 35 или 36

Lockheed Model 9 Orion — одномоторный пассажирский самолет, построенный в 1931 году для коммерческих авиакомпаний. Он был быстрее любого американского военного самолета того времени. Разработанный Ричардом А. фон Хаком, это был последний деревянный самолет, произведенный Lockheed Aircraft Corporation .

Дизайн [ править ]

«Орион» был последней конструкцией, в которой использовались многие идентичные элементы предшествующих ему разработок Lockheed. Он в основном использовал все элементы Альтаира , но включал переднюю верхнюю кабину, аналогичную Vega , а также капот NACA, представленный в Air Express . [1] Компания Lockheed использовала одну и ту же базовую форму фюзеляжа и крыло для всех этих деревянных конструкций ( крыло Explorer было уникальным), отсюда и большое сходство между ними. «Орион» имел закрытую кабину, рассчитанную на шесть пассажиров . «Орион» получил сертификат утвержденного типа 6 мая 1931 года. [2]

Джерард Ф. Вулти был главным инженером Lockheed с 1928 по 1931 год, участвовал в разработке всех вариантов Lockheed того времени и специально разработал Sirius Чарльза Линдберга . [3]

История эксплуатации [ править ]

Несмотря на то, что он был спроектирован с учетом потребностей пассажирского рынка, его скорость сделала его естественным для воздушных гонок. В первой гонке Бендикса 1931 года участвовали два Ориона, три Альтаира и одна Вега в гонке, в которой участвовало всего девять самолетов. 11 июля 1935 года Лаура Х. Ингаллс перелетела на самолете Lockheed Orion с двигателем Pratt & Whitney Wasp из Флойда Беннета Филда в Бербанк, Калифорния , установив рекорд Востока и Запада для женщин. Два месяца спустя она прилетела обратно и установила рекорд Запад-Восток. [2]

Первый «Орион» поступил на вооружение авиакомпании Bowen Air Lines в Форт-Уэрте, штат Техас , в мае 1931 года ( 1931-05 ) . [1] Northwest Airways , позже переименованная в Northwest Airlines, эксплуатировала самолет с 1933 по 1935 год. [4] American Airways , также переименованная в American Airlines в 1934 году, эксплуатировала несколько самолетов 9D Orion. На рейсах авиакомпаний было пройдено много безопасных миль, и заголовки газет, завоеванные несколькими опытными пилотами-скоростниками, доказали передовую конструкцию и надежность «Ориона». Однако срок службы тех самолетов, которые использовались авиакомпаниями в качестве пассажирского транспорта, был ограничен. В 1934 году Управление гражданской авиации издало постановление, запрещающее дальнейшее использование одномоторных пассажирских самолетов на всех основных сетях. [5] Также на всех таких рейсах стало обязательным наличие второго пилота и, следовательно, двухместной кабины. Требования постановления положили конец «Ориону» как самолету пассажирских авиакомпаний. Затем их использовали для перевозки грузов или почты или продавали для частного использования и чартера. Поскольку самолет имел сложную деревянную конструкцию и его нужно было отправить обратно в Локхид в Бербанке, Калифорния, для ремонта, от него часто избавлялись после любой серьезной аварии. По меньшей мере 12 бывших в употреблении «Орионов» были закуплены для участия в Гражданской войне в Испании и уничтожены во время эксплуатации. [2]

В 1935 году компания Lockheed модифицировала одиночную модель 9 Orion в качестве самолета с камерой новостей для Detroit News . Для выполнения этой функции в переднюю кромку правого крыла на расстоянии примерно восьми футов от фюзеляжа была встроена капсула. Эта капсула имела стеклянный купол спереди и камеру. Для наведения камеры пилоту на лобовом стекле была предоставлена ​​примитивная сетка, похожая на прицел. [6]

Orion Explorer представлял собой модифицированную версию 9E . Поврежденное крыло было заменено на крыло Explorer 7 после крушения, и он был оснащен двигателем Pratt & Whitney Wasp S3H1 мощностью 600 л.с. (447 кВт). Также были установлены фиксированное шасси, а позже и поплавки. Его использовали Уайли Пост и Уилл Роджерс для попытки кругосветного перелета, но оба мужчины погибли, когда самолет разбился на Аляске 15 августа 1935 года. [1] [7]

Варианты [ править ]

Swissair Orion проходит летные испытания
UC-85 в 1943 году.
Орион 9
Построено 14 штук, Pratt & Whitney Wasp A мощностью 410 л.с. (306 кВт) или Pratt & Whitney Wasp C мощностью 420 л.с. (310 кВт) [1]
Орион 9А Специальный
один самолет с двигателем Pratt & Whitney Wasp SC мощностью 450 л.с. (336 кВт) [1]
Орион 9Б
Два самолета поставлены Swissair -E мощностью 575 л.с. (429 кВт) Wright R-1820 , двигатель [1]
Орион 9С
переименованный Альтаир ДЛ-2А [1]
Орион 9Д
13 построено [1]
Орион 9Э
три самолета с двигателем Pratt & Whitney Wasp SC-1 мощностью 450 л.с. (336 кВт) [1]
Орион 9F
один представительский самолет с двигателем Wright R-1820 -F2 мощностью 645 л.с. (481 кВт) [1]
Орион 9Ф-1
один представительский самолет с Wright R-1820 -F2 мощностью 650 л.с. (485 кВт) двигателем [1]
UC-85
один Orion 9D для USAAF в июне 1942 г. [1]
Орион-Проводник
модифицированный Orion 9E мощностью 600 л.с. (447 кВт) , двигатель Pratt & Whitney Wasp S3H1 [1]

Выжившие самолеты [ править ]

Шеллайтнинг в октябре 1932 года.
Единственный существующий Орион, Швейцарский музей транспорта , Люцерн

Всего Lockheed построила 35 самолетов Orion стоимостью 25 000 долларов США каждый новый (что эквивалентно 500 875 долларов США в 2023 году). Неизвестно, сохранились ли какие-либо из них после 1940-х годов, кроме того, который сохранился до наших дней. Этот единственный оставшийся Орион изначально был построен как экспериментальный Альтаир с металлическим фюзеляжем. Этот «Альтаир» (построенный в 1931 году) был поврежден в результате аварии на брюхе в Колумбусе, штат Огайо, в 1933 году. Он был возвращен в компанию Lockheed, где в 1934 году был преобразован в конфигурацию Orion 9C первоначальным конструктором Orion Ричардом А. фон. Хейк и другие, которые работали бесплатно в период затишья, когда завод Lockheed находился на грани банкротства.

Он был продан Shell Aviation Corp., окрашен в желто-оранжевый и красный цвета и назван «Shelllightning». Его использовал авиационный менеджер Shell Джеймс Х. Дулитл во время полетов по пересеченной местности и выставочных полетах. Джимми Дулиттл совершил сотни поездок на этом «Локхиде», и этот самолет широко использовался на авиашоу, открытиях аэропортов и деловых встречах на территории всех трех компаний Shell в Соединенных Штатах.

В 1936 году «Шелллайнинг» снова попал в аварию, в Сент-Луисе, и находился там на хранении. Два года спустя Пол Манц помимо своей работы в авиационном кино увлекся гонками. Он купил поврежденный «Shelllightning» и приказал восстановить его в авиационном колледже Паркс в Сент-Луисе, штат Миссури, с более мощным двигателем Wright Cyclone и некоторой обтекаемостью, чтобы увеличить его скорость. Его перекрасили в красный цвет с белой отделкой, и Манц управлял этим самолетом в гонках Бендикс в 1938 и 1939 годах, оба раза заняв третье место. В 1943 году он продал самолет, и он сменил нескольких владельцев, пока Манц не купил его обратно в 1955 году. Он сохранял право собственности до тех пор, пока не продал его компании TallMantz Aviation, Inc. в 1962 году.

В 1964 году самолет стоял под открытым небом на линии полета в аэропорту округа Ориндж, ныне аэропорт имени Джона Уэйна , в сине-белой отделке American Airways. Где-то в 1960-х годах он был куплен компанией Swiss Air и восстановлен до летного статуса знаменитой командой реставраторов «Фоккера» и выставлен в Швейцарском музее транспорта в Люцерне , Швейцария, в ливрее оригинального швейцарского Air Orion. [8]

Операторы [ править ]

 Мексика
  Швейцария
 Испания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (Орион 9Д) [ править ]

Данные из Полной энциклопедии мировой авиации. [1]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6 человек
  • Длина: 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
  • Размах крыльев: 42 фута 9,25 дюйма (13,0366 м)
  • Высота: 9 футов 8 дюймов (2,95 м)
  • Площадь крыла: 294,1 кв. футов (27,32 м ). 2 )
  • Профиль : корень: Clark Y (18%); совет: Кларк Ю (9,47%) [9]
  • Пустой вес: 3540 фунтов (1606 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 5200 фунтов (2359 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-S1D1 Wasp 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 550 л.с. (410 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастной металлический гребной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 220 миль в час (350 км/ч, 190 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 миль в час (330 км/ч, 178 узлов)
  • Диапазон: 652 миль (1049 км, 567 миль)
  • Практический потолок: 22 000 футов (6 700 м)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк : Barnes & Noble . п. 899. ИСБН  978-0-7607-3432-2 . OCLC   1301969271 . ОЛ   8013422М . Проверено 21 марта 2022 г. - из Интернет-архива .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Франсильон, Рене Дж. (1987). Самолеты Локхид с 1913 года . Аннаполис : Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-897-2 . LCCN   87061414 . ОСЛК   243306933 . ОЛ   2411247М .
  3. ^ Вульти, Джерард Ф. (ноябрь 1928 г.). «Изготовление фюзеляжа самолета Lockheed Vega» (PDF) . Серия технических документов SAE . Том. 1. дои : 10.4271/280066 . ISSN   0148-7191 . LCCN   18012988 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2022 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  4. ^ «Северо-Западные авиалинии» . Музей полетов Дельты . Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  5. ^ «История ФАУ: 1930-е годы» . Воздействие реформы авиации . 22 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Проверено 21 марта 2022 г.
  6. ^ « Летающая камера, нацеленная как пулемет» . Популярная механика . Том. 63, нет. 4. Апрель 1935 г. с. 513. ISSN   0032-4558 . Получено 21 марта 2022 г. - через Google Книги .
  7. ^ Стерлинг, Брайан Б.; Стерлинг, Фрэнсис Н. (2001). Забытый орел: Уайли Пост, героический пионер американской авиации . Нью-Йорк : Издательство Кэрролл и Граф . п. 246. ИСБН  978-0-7867-0894-9 . LCCN   2002265806 . OCLC   48421639 . OL   3579752M – через Интернет-архив .
  8. ^ «Локхид Модель 9 С Орион» . Виртуальный музей авиации . Архивировано из оригинала 23 октября 2006 г. Проверено 15 февраля 2022 г.
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Университет Иллинойса Урбана-Шампейн . Редмонд, Вашингтон . Архивировано из оригинала 01 марта 2022 г. Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бенишу, Мишель (июль 1979 г.). "Le dernier Lockheed "Orion" un "Chien Rouge", a pris sa retraite en Suisse" [Последний Lockheed "Orion", "Red Dog", вышедший на пенсию в Швейцарии]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (116): 30–35. ISSN   0757-4169 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7f52d2b343989215053941687a17af0__1716746160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/f0/e7f52d2b343989215053941687a17af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed Model 9 Orion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)