Jump to content

Макдоннелл Дуглас YC-15

YC-15
Второй прототип YC-15 в полете
Роль Тактический авиалайнер
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Первый полет 26 августа 1975 г.
Статус Заменен и в итоге стал С-17.
Количество построенных 2
Развитый в Боинг С-17 Глоубмастер III

McDonnell Douglas YC-15 представляет собой замененный прототип четырехмоторного тактического транспортного средства с коротким взлетом и посадкой (STOL). Это был McDonnell Douglas участник конкурса США (AMST) ВВС на конкурс Advanced Medium STOL Transport на замену Lockheed C-130 Hercules ВВС США взлета и посадки в качестве стандартного тактического транспорта . В конце концов, ни YC-15, ни Boeing YC-14 не были заказаны в производство, хотя базовая конструкция YC-15 будет использована для формирования успешного McDonnell Douglas (позже Boeing) C-17 Globemaster III .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Первый прототип YC-15 проводит летные испытания в сопровождении F-4 Phantom II.

В 1968 году ВВС США начали работу над серией предложений прототипов, которые привели как к проекту AMST, так и к легкому истребителю . Официальный запрос предложений (RFP) был выпущен в январе 1972 года, в котором предлагалось провести операции на полуподготовленном поле длиной 2000 футов (610 м) с полезной нагрузкой 27 000 фунтов (12 000 кг) и дальностью 400 морских миль (460 миль). 740 км) радиус миссии. [1] Для сравнения, С-130 того времени требовалось около 4000 футов (1200 м) для этой нагрузки. предложения были поданы компаниями Bell , Boeing , Fairchild , McDonnell Douglas и командой Lockheed / North American Rockwell На данном этапе конкурса . 10 ноября 1972 года были выбраны две лучшие заявки (от Boeing и McDonnell Douglas). Компании получили контракты на разработку по два прототипа каждая. Прототип Макдоннелла Дугласа получил обозначение YC-15. [2]

В конструкции Макдоннелла Дугласа было использовано сверхкритическое крыло , результат исследований НАСА, проведенных уже знаменитым Ричардом Уиткомбом . Эта конструкция крыла значительно снижает трансзвуковое волновое сопротивление на целых 30% по сравнению с более традиционными профилями, и в то же время обеспечивает превосходную подъемную силу на малых скоростях. Большинство современных самолетов использовали стреловидное крыло для снижения волнового сопротивления, но это приводило к плохой управляемости на малых скоростях, что делало их непригодными для полетов и взлета и посадки.

Команда дизайнеров также решила использовать закрылки с внешним обдувом для увеличения подъемной силы. с двумя прорезями В этой системе используются закрылки для направления части выхлопных газов вниз, в то время как остальная часть выхлопных газов проходит через клапан и затем следует по нисходящей кривой из-за эффекта Коанды . Хотя эти эффекты в течение некоторого времени изучались в НАСА наряду с аналогичными концепциями, до появления турбовентиляторных двигателей горячие и концентрированные выхлопы существующих двигателей затрудняли использование системы. Ко времени проекта AMST двигатели кардинально изменились и теперь обеспечивали большие объемы менее концентрированного и гораздо более прохладного воздуха. Прототип YC-15 был первым самолетом с реактивным двигателем, в котором использовались закрылки с внешним обдувом. [3]

Для более поздних прототипов было несколько модификаций, в том числе на YC-15 был разработан компьютер, который рассчитывал лучший угол закрылков для различных условий полета с учетом текущей полной массы. В совокупности эти модификации позволили снизить скорость захода на посадку на 10 узлов. [4]

Для YC-15 использовались четыре двигателя, версии Pratt & Whitney JT8D-17, широко использовавшиеся на Boeing 727 и Douglas DC-9 . YC-15 заимствовал компоненты у других самолетов McDonnell Douglas: его передняя часть была заимствована у Douglas DC-8 , а носовая часть и кабина - от Douglas DC-10 . [5] [6] Детали, заимствованные у других самолетов, включали универсальную воздушную дозаправочную установку (UARRSI), взятую от Fairchild A-10 , стойки стабилизатора против опрокидывания от Lockheed C-141 Starlifter , насосы, взятые от McDonnell Douglas F-15 Eagle , Lockheed. C-5 Galaxy , DC-9 и C-141 и приводы взяты с C-5 Galaxy и DC-10. Кроме того, система окружающего охлаждения была составлена ​​из компонентов, взятых от DC-9, C-141 и Boeing KC-135 . [7]

Внутренний грузовой отсек YC-15 был большим, его размеры составляли 47 х 11,8 х 11,4 фута. [8]

YC-15 был первым самолетом, предлагающим пилотам проекционный дисплей. Он был специально разработан, чтобы помочь при посадке на короткое поле, показывая пилоту горизонт, масштаб траектории полета, указатель воздушной скорости и точку приземления. [9]

Операционная история

[ редактировать ]
Прототип XM723 выгружается из YC-15 во время испытаний, 1977 год.
Более крупный C-17 Globemaster III , созданный на базе YC-15, имеет аналогичную конфигурацию, хотя и имеет стреловидное крыло.
Первый YC-15 на выставке Century Circle на базе ВВС Эдвардс.

Было построено два YC-15: один с размахом крыла 110 футов (34 м) (№ 72-1876) и один - 132 фута (40 м) (№ 72-1875). Оба имели длину 124 фута (38 м) и были оснащены четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT8D-17 , каждый с 15 500 фунтов силы (69 000 Н тягой ).

Первый полет состоялся 26 августа 1975 года. [10] Второй прототип последовал в декабре. Некоторое время они тестировались в McDonnell Douglas, поскольку запись Boeing была готова только почти год спустя. В ноябре 1976 года обе конструкции были переданы на базу ВВС Эдвардс для прямых испытаний, включая подъем тяжелых грузов, таких как танки и артиллерия, с грунтовых аэродромов на Ранчо Грэма, в конце взлетно-посадочной полосы 22.

На этапе II программы летных испытаний «переоборудованный» Pratt & Whitney JT8D-209 испытывался в гондоле № 1 модели 72–1876, а CFM International CFM56 - в гондоле № 1 модели 72–1875. [11] Кроме того, в 72–1875 гг. эксплуатировалось новое крыло с увеличенной хордой и размахом. [12]

YC-15 соответствовал спецификациям в большинстве, но не во всех условиях. Для своих размеров это был очень хороший самолет взлета и посадки. При полной массе 149 300 фунтов YC-15 выполнял короткие заходы на посадку со скоростью всего 87 узлов при глиссаде 6 градусов , обеспечивая скорость снижения 15,4 фута в секунду по сравнению с обычными заходами на посадку со скоростью около 127 узлов с типичным самолетом. Скорость погружения 8-12 футов в секунду. При коротких приземлениях точка приземления находилась всего в 300 футах от конца взлетно-посадочной полосы. Пилоты YC-15 опробовали методы посадки как без, так и с рассветом в режиме взлета и посадки. Из-за медленного срабатывания реверсоров тяги испытания на авиабазе Эдвардс показали, что самолет не смог постоянно останавливаться в условиях «высокой жары» на требуемых 2000 футах. [13]

Однако семена упадка программы AMST уже были посеяны. В марте 1976 года начальник штаба ВВС генерал Дэвид К. Джонс попросил командование систем ВВС выяснить, возможно ли использовать одну модель AMST как для стратегических, так и для тактических задач по воздушным перевозкам, или, альтернативно, если можно было разработать производные AMST, не предназначенные для короткого взлета и посадки, для стратегических воздушных перевозок. Это привело к серии исследований, в которых в основном утверждалось, что такая модификация непроста и потребует серьезных изменений в любой конструкции для производства гораздо более крупного самолета.

Возрастающая важность стратегических и тактических задач в конечном итоге привела к закрытию программы AMST в декабре 1979 года. [14] Затем, в ноябре 1979 года, была сформирована оперативная группа CX для разработки необходимых стратегических самолетов с тактическими возможностями. [15] Программа CX выбрала предложение по увеличенному и модернизированному YC-15, который позже был развит в C-17 Globemaster III . [16] Lockheed C-130 Hercules будет усовершенствован до C-130J и останется на вооружении.

После программы летных испытаний два самолета находились на хранении в AMARC , расположенном на базе ВВС Дэвис-Монтан . Один самолет (72-1875) впоследствии был перевезен в соседний Музей авиации и космонавтики Пима в 1981 году. [17] но был возвращен в летный статус Макдоннеллом Дугласом в 1996 году; Впервые он был повторно поднят в воздух 11 апреля 1997 года. 16 апреля 1997 года самолет был переправлен в Лонг-Бич, Калифорния, для поддержки программы C-17. 11 июля 1998 года у самолета во время полета произошел массовый отказ двигателя № 1, и он совершил вынужденную посадку в Палмдейле, Калифорния. При проверке самолет был признан слишком дорогим в ремонте и хранился в Палмдейле. [18] [19] В 2008 году самолет был перевезен по дороге на авиабазу Эдвардс, где он сейчас выставлен в выставочной зоне «Вековой круг» музея Летно-испытательного центра ВВС, недалеко от западных ворот базы. [20] Другой планер (72–1876), который много лет оставался на улице Знаменитости в AMARC, был разрушен на месте в апреле 2012 года. [21]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из The Observer's Book of Aircraft. [22]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: до 150 военнослужащих или 78 000 фунтов (35 000 кг) груза.
  • Длина: 124 фута 3 дюйма (37,9 м)
  • Размах крыльев: 110 футов 3 дюйма или 132 футов 7 дюймов (33,6 или 40,4 м)
  • Высота: 43 фута 4 дюйма (13,2 м)
  • Площадь крыла: 1740 кв. футов (160 м 2 ) 2 )
  • Пустой вес: 105 000 фунтов (47 600 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 216 680 фунтов (98 285 кг)
  • Силовая установка: 4 Pratt & Whitney JT8D-17 турбовентиляторных двигателя с тягой 16 000 фунтов силы (71 кН) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 590 миль в час (950 км/ч, 510 узлов)
  • Крейсерская скорость: 543 миль в час (872 км/ч, 471 узел)
  • Дальность: 2995 миль (4800 км, 2600 миль) с полезной нагрузкой 38 000 фунтов (17 000 кг)
  • Практический потолок: 30 000 футов (9 100 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нортон 2001, стр. 6–7.
  2. ^ Кеннеди 2004, стр. 8–11.
  3. ^ «Макдоннелл Дуглас YC-15 (Часть 1)» . 23 апреля 2013 г.
  4. ^ «Макдоннелл Дуглас YC-15 (Часть 1)» . 23 апреля 2013 г.
  5. ^ Джонсон 2013, с. 347.
  6. Двигатели были такие же, как на DC-9. Плакат в музее Летно-испытательного центра ВВС США для YC-15
  7. ^ Нортон, 2002, стр. 77–78.
  8. ^ «Макдоннелл Дуглас YC-15 (Часть 1)» . 23 апреля 2013 г.
  9. ^ «Макдоннелл Дуглас YC-15 (Часть 1)» . 23 апреля 2013 г.
  10. ^ Грин 1976, с. 156.
  11. ^ Нортон 2002, с. 100.
  12. ^ Нортон 2002, с. 101.
  13. ^ «Макдоннелл Дуглас YC-15 (Часть 1)» . 23 апреля 2013 г.
  14. ^ Кеннеди 2004, стр. 12–19.
  15. ^ Кеннеди 2004, стр. 19–24.
  16. ^ Нортон 2001, стр. 12–13.
  17. ^ Нортон 2002, с. 174.
  18. ^ Нортон 2002, стр. 202–206.
  19. ^ "Изображение самолета McDonnell Douglas YC-15A". Авиалайнеры.нет . Проверено 23 августа 2011 г.
  20. ^ «YC-15 переезжает в новый дом». Архивировано 17 марта 2012 года на авиабазе Wayback Machine Эдвардс . Проверено 23 августа 2011 г.
  21. ^ Демилитаризация YC-15 , получено 18 декабря 2019 г.
  22. ^ Грин 1976, стр. 156–157.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон: Frederick Warne & Co. Ltd., 1976. ISBN   0-7232-1553-7 .
  • Джонсон, ER Американские военно-транспортные самолеты с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, 2013. ISBN   978-0-7864-6269-8 .
  • Кеннеди, Бетти Р. Globemaster III: Приобретение C-17 . Авиабаза МакКоннелл, Канзас: Управление истории командования воздушной мобильности, 2004. ISBN   978-0-906339-07-7 .
  • Нортон, Билл. Боинг С-17 Глоубмастер III . Миннеаполис, Миннесота: Specialty Press, 2001. ISBN   978-1-5800-7040-9 .
  • Нортон, Билл. Прародители СВП: технологический путь к большому СВП и C-17A . Рестон, Вирджиния: Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2002. ISBN   978-1-56347-576-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c0177f615340794e5c84bdf0f9e8178__1709140860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/78/8c0177f615340794e5c84bdf0f9e8178.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas YC-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)