Jump to content

Advanced Medium STOL Transport

Advanced Medium STOL Transport
Проект для тактический транспорт
Выдан ВВС США
Прототипы Боинг YC-14
Макдоннелл Дуглас YC-15
Исход Отменено
Программы-преемники CX-программа

Проект Advanced Medium STOL Transport ( AMST ) был призван заменить тактический транспортный самолет Lockheed C-130 Hercules на вооружении ВВС США новым самолетом с улучшенными характеристиками взлета и посадки . Возросшая потребность в стратегических воздушных перевозках привела к тому, что ВВС отказались от программы AMST и начали искать более крупный авиалайнер. В рамках программы CX базовой конструкцией YC-15 стал успешный McDonnell Douglas (позже Boeing) C-17 Globemaster III .

Проект Advanced Medium STOL Transport возник в результате требования ВВС США, опубликованного в 1968 году. Официальный запрос предложений был выпущен в 1972 году, в котором требовался самолет класса C-130 с возможностью короткого взлета и посадки. Это включало работу на полуподготовленном поле высотой 2000 футов (610 м) и радиусом 400 морских миль (740 км) с полезной нагрузкой 27 000 фунтов (12 000 кг). [ 1 ] С-130 той эпохи требовалось около 4000 футов (1200 м) для этой нагрузки.

Пять компаний ( Bell , Boeing , Fairchild , McDonnell Douglas и команда Lockheed / North American Rockwell ) представили проекты на этом этапе конкурса. 10 ноября 1972 года был проведен отбор, и Boeing и McDonnell Douglas выиграли контракты на разработку по два прототипа каждая. В результате появились YC-14 и YC-15 соответственно. [ 2 ]

И Boeing YC-14, и McDonnell-Douglas YC-15 соответствовали требованиям конкурса в большинстве условий. Оба типа имели более высокое сопротивление, чем ожидалось, что снизило производительность. В конце концов, было сочтено более экономичным просто продолжить производство Lockheed C-130 Hercules , который мог бы заменить AMST. Производство C-130 продолжается и по сей день. [ 3 ]

На Boeing YC-14 в конструкции обдува верхней поверхности крыла для обеспечения высокой аэродинамической подъемной силы использовались два реактивных двигателя, которые обдували высокоскоростные воздушные потоки через внутреннюю часть крыла и специальные закрылки. Большие многосекционные закрылки выдвигались назад и вниз от задней кромки крыла, увеличивая площадь крыла, тем самым создавая дополнительную подъемную силу, которая еще больше увеличивалась за счет расположения двигателей таким образом, чтобы их реактивная струя через верхние поверхности крыла создавала еще большую подъемную силу. Кроме того, размещение двигателей над крылом предотвращало попадание в двигатели грязи и мусора и экранировало часть шума двигателей от земли, чтобы транспорт мог заходить на посадку более тихо. [ 4 ]

У McDonnell Douglas YC-15 было четыре двигателя, а у версии Boeing — два. В YC-15 использовались большие двухщелевые закрылки, которые расширяли более 75 процентов размаха крыла для улучшения возможностей взлета и посадки. Для экономии средств на нем использовали модифицированную носовую установку DC-8 и кабину DC-10 , приспособленную для экипажа из двух человек, с двумя нижними окнами для обзора при посадке на ближней дистанции. [ 5 ]

Возрастающая важность стратегических и тактических миссий в конечном итоге привела к закрытию программы AMST в декабре 1979 года. [ 6 ] Затем, в ноябре 1979 года, была сформирована оперативная группа CX для разработки необходимых стратегических самолетов с тактическими возможностями. [ 7 ] В рамках программы CX было выбрано предложение по увеличенному и модернизированному YC-15, и один прототип ( 72-1875 ) был изъят из Музея авиации и космонавтики Пима , отремонтирован и возвращен на авиабазу Эдвардс , штат Калифорния, для летных испытаний, которые позже были включены в разработку самолета. C-17 Глоубмастер III . [ 8 ]

  1. ^ Нортон 2001, стр. 5–7.
  2. ^ Кеннеди 2004, стр. 8–11.
  3. ^ Нортон 2001, стр. 8–11.
  4. ^ «Исторический снимок: Военный транспорт YC-14» . Боинг.
  5. ^ «Исторический снимок: Военный транспорт YC-15» . Боинг.
  6. ^ Кеннеди 2004, стр. 12–19.
  7. ^ Кеннеди 2004, стр. 19–24.
  8. ^ Нортон 2001, стр. 12–13.
  • Кеннеди, Бетти Р. Globemaster III: Приобретение C-17 , Управление истории воздушной мобильности, 2004.
  • Нортон, Билл. Боинг C-17 Globemaster III , Specialty Press, 2001. ISBN   1-58007-061-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8aeb899e59facef5c552a32e999e0564__1691098860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/64/8aeb899e59facef5c552a32e999e0564.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Advanced Medium STOL Transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)