Jump to content

Локхид C-69 Созвездие

Созвездие С-69
C-69 Constellation в полете
C-69 Constellation в полете
Роль Транспорт
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Локхид
Дизайнер Келли Джонсон
Первый полет 9 января 1943 г.
Введение 28 июля 1943 г.
Ушедший на пенсию 1945 г. (кроме С-69С)
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь Военно-воздушные силы армии США
Произведено 1942–1945
Количество построенных 22
Варианты L-049 Созвездие

Lockheed C-69 Constellation — четырехмоторный винтовой военно-транспортный самолет, разработанный во время Второй мировой войны . Он был разработан совместно с авиалайнером Lockheed Constellation .

Первый полет он совершил в 1943 году, и производство 22 построенных самолетов было разделено между ВВС США (15) и коммерческими авиаперевозчиками. Большая часть построенных самолетов C-69 позже была переоборудована в гражданские авиалайнеры под обозначением Lockheed L-049 Constellation. [1]

Дизайн и разработка [ править ]

После нападения на Перл-Харбор и Соединенных Штатов вступления во Вторую мировую войну сборочные линии компании Lockheed были переданы американскому правительству для военных нужд. Наряду со сборочными линиями Lockheed L-049 Constellation был также реквизирован авиалайнер , переименованный в C-69 , который должен был использоваться ВВС США (USAAF) в качестве транспортного средства и транспорта для личного состава. В феврале 1942 года также были реквизированы 80 самолетов L-049/L-149 Constellations, заказанных компаниями Transcontinental & Western Air и Pan American World Airways . 50 L-049, заказанные обеими авиакомпаниями, должны были быть переименованы в C-69 и C-69A соответственно и использоваться в качестве военно-транспортных самолетов. 30 самолетов L-149, заказанные Pan Am, были заменены аналогичной моделью L-349 (отличие заключалось в грузовой двери в верхнем левом борту самолета и способности перевозить груз) и получили обозначение C-69B. Было заказано еще 180 самолетов C-69B, увеличив эту цифру до 210. В связи с направлением развития войны летом 1942 года возникла потребность в большом военном транспорте, способном пересечь границу. Атлантический океан или Тихий океан (путем перелета с острова на остров) стали более важными. Это помогло бы избежать рисков, с которыми столкнулись конвои в Атлантике из-за атак подводных лодок . Douglas C-54 Skymaster , запланированный для этих целей, не был полностью подходящим. Итак, 29 сентября 1942 года Военное министерство США подписало контракт W535 AC-26610. По этому контракту были закуплены девять самолетов L-049, строившихся для TWA, и заказано еще 150 самолетов C-69A и C-69B, а также транспортные версии C-69C (L-549) и C-69D VIP. Реально из всех запланированных вариантов был выпущен только один С-69С.

Прототип XC-69, зарегистрированный NX25600, гр. 1943 год.

Примерно в то же время было принято решение о контракте на W535 AC-26610, прототип XC-69 был завершен и выпущен в декабре 1942 года. Самолет был окрашен в оливково-зеленый и серый камуфляжные цвета и имел гражданскую регистрацию NX25600 вместе с логотипом Lockheed. нарисован на носу самолета в рекламных целях; Строительство самолета в инженерно-экспериментальном цехе Lockheed держалось в секрете. Однако возникли проблемы с силовой установкой самолета Wright R-3350 Duplex-Cyclone . возможность замены двигателей R-3350 на Pratt & Whitney R-2800 Рассматривалась . Это привело к созданию новой версии, получившей обозначение XC-69E, но в конечном итоге от проекта отказались.

Единственный C-69C после цивилизации для BOAC как L049E в лондонском аэропорту Хитроу в 1954 году.

9 января 1943 года, после последних проверок, проведенных USAAF и Lockheed, XC-69 наконец поднялся в небо. По этому случаю Lockheed наняла Boeing Aircraft Company главного летчика-испытателя Эдмунда Аллена . Аллен был одним из небольшого числа пилотов, имевших опыт работы с R-3350, и был летчиком-испытателем бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress , для которого изначально разрабатывался R-3350. испытатель компании Lockheed Майло Берчем, известный своими полетами на прототипе Lockheed P-38 Lightning В качестве второго пилота во время полета выступал летчик- . И Аллен, и Берчем обменивались контролем над самолетом на протяжении всего опыта. Оба конструктора, Келли Джонсон и Р.Л. Торен, также присутствовали в полете (последний выступал в роли бортинженера). Самолет приземлился на Мюрок-Драй-Лейк (ныне база ВВС Эдвардс ) и совершил четыре успешных взлета и посадки. Берчем доставил XC-69 обратно в Бербанк за 31 минуту. Всего XC-69 выполнил шесть отдельных полетов общей продолжительностью 129 минут. Два самолета, Boeing B-17 Flying Fortress и Lockheed L-18 Lodestar В качестве самолетов для фотопогони выступили . После этого опыта Аллен прокомментировал: «Эта машина работает так хорошо, что я вам больше не нужен!» Аллен вернулся в Боинг. Седьмой полет состоялся 18 января. На этот раз створки шасси были размещены на самолете так, чтобы шасси можно было убирать (ранее этого не делалось, чтобы избежать поломки шасси). 28 июля 1943 года XC-69 был символически передан ВВС США в Лас-Вегасе , штат Невада , и получил военный серийный номер 43-10309 . Позже в тот же день XC-69 вернулся в Lockheed для дальнейших испытаний. Стоит отметить, что С-69 смог развивать более высокую максимальную скорость, чем японский истребитель Mitsubishi A6M Zero . [2]

Однако серьезные проблемы возникли с силовой установкой R-3350, установленной на C-69, когда испытательный самолет XB-29 врезался в завод Boeing. В результате аварии погибли 14 рабочих завода, Эдмунд Аллен и остальные члены испытательной группы Аллена. Причина заключалась в том, что один из двигателей R-3350 загорелся и прожег крыло самолета, что привело к его выходу из строя и гибели XB-29. Все самолеты, оснащенные Р-3350, включая С-69, были остановлены до завершения расследования отказа двигателя. Заключение привело к рекомендации заменить имеющиеся карбюраторы на более надежные. При этом испытания возобновились после 18 июня 1943 года. На C-69 была обнаружена проблема с утечкой топлива, которая не была решена до апреля 1944 года, когда появился новый метод герметизации топливных баков. С двигателями Р-3350 продолжались перегревы, возгорания и другие неприятности. Это произошло до того, что Lockheed начала сомневаться в способностях производителя двигателя Curtiss-Wright. . Компания Lockheed предложила ВВС США заменить двигатели C-69 на более надежные радиальные двигатели R-2800. Вместо этого ВВС США прекратили производство R-3350 до тех пор, пока не будут решены проблемы с двигателями. Это привело к замедлению разработки C-69, и, кроме того, C-69 не был объявлен приоритетом. Lockheed продолжала концентрироваться на создании боевых самолетов, в то время как C-54 Skymaster, конкурент C-69, уже летал и был официально заказан.

Второй серийный C-69 впервые поднялся в воздух в августе 1943 года. Lockheed надеялась произвести четыре самолета C-69 к концу 1943 года, но из-за низкой важности C-69 для ВВС США этого не произошло. 16 апреля 1944 года Говард Хьюз , один из ключевых людей в разработке Constellation и владелец TWA, перелетел на самолете из Бербанка в Вашингтон менее чем за семь часов со скоростью 346 миль в час (557 км/ч) при 65% мощности двигателя. власть на рекламном трюке. Это было сделано при условии, что самолет будет передан ВВС США по прибытии в Вашингтон. Самолет был окрашен в полную ливрею TWA, сохранив при этом военный серийный номер. На рейсе также присутствовал президент TWA Джек Фрай (который пролетел первую часть пути, а затем передал управление Хьюзу) и актриса Ава Гарднер , которая в то время была девушкой Хьюза. Остальные самолеты C-69 использовались для различных испытаний, например, седьмой C-69 был доставлен в Фэрбенкс, Аляска , для испытаний в арктических условиях. Во время одного полета XC-69 прибыл в Райт Филд и подобрал знаменитого авиатора Орвилла Райта во время его последнего полета на самолете. Райту разрешили на мгновение управлять самолетом во время полета. Он даже отметил, что размах крыльев был больше, чем у его первого полета. Третий C-69 был отправлен в рейс между Нью-Йорком и Парижем 14 августа 1945 года, который показал его способность пересечь Атлантику. Испытательный полет занял менее 15 часов и выполнялся экипажем TWA.

Последний сохранившийся C-69 в цветах Trans World Airlines на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима .

К несчастью для Lockheed, C-69 с течением времени стал менее важным для военных действий, особенно после того, как ход войны изменился в пользу союзников. Лишь небольшое количество самолетов C-69 пошло на вооружение в последний год войны. Несмотря на это, Lockheed смогла провести испытания за счет правительства, чтобы решить проблемы с конструкцией самолета. Хотя проблемы с Р-3350 решались, В-29 имел приоритет по двигателям перед С-69. Даже несмотря на все усилия Lockheed, ВВС США отдали предпочтение C-54 Skymaster над C-69. В конце войны было выпущено всего 22 С-69 (семь из которых так и не были поставлены). За исключением C-69C, все остальные C-69 были объявлены излишками и проданы на гражданском рынке в период с 1946 по 1947 год. Позже компания Lockheed переоборудовала их в пассажирские самолеты L-049 для использования авиакомпаниями. Прототип ХС-69 был переоборудован в единственный ХС-69Е, на котором проверялась возможность использования Р-2800 вместо Р-3350. Этого никогда не происходило. Позже XC-69E был продан компании Hughes Tool Company , которая была выкуплена компанией Lockheed, которая превратила ее в прототип L-1049 Super Constellation . В настоящее время сохранился только один бывший C-69. Этот C-69 в настоящее время находится в Музее авиации и космонавтики Пима и окрашен в полную ливрею TWA.

Варианты [ править ]

Вариант Построен
ХС-69 1
С-69-1-ЛО 16
С-69-5-ЛО 4
C-69C-1-ЛО 1
ХС-69
Негерметичная версия прототипа. Один построен.
С-69
Первоначальная версия военно-транспортного транспорта. 13 построено. Семь других находились в стадии строительства, но еще на сборочной линии были переоборудованы в авиалайнеры L-049.
С-69А
Военный транспорт с иной внутренней компоновкой, чем у С-69. Ничего не построено
С-69Б
Войсковой и грузовой транспорт дальнего действия с грузовой дверью слева. Ни один не построен. Обозначение компании L-349.
С-69С
VIP-транспортная версия на базе исходного C-69. Один построен. Обозначение компании L-549.
С-69Д
VIP транспорт с различными двигателями, дополнительными масляными и топливными баками. Ни один не построен.
ХС-69Е
Прототип XC-69 переоборудован для использования четырех радиальных двигателей Pratt & Whitney R-2800 вместо исходного R-3350 в целях испытаний.

Технические характеристики (С-69) [ править ]

Данные Lockheed Constellation: от Экскалибура до Старлайнера [3] и Warbirds.com Дэйва [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 95 футов 2 дюйма (29,01 м)
  • Размах крыльев: 123 фута (37 м)
  • Высота: 22 фута 5 дюймов (6,83 м)
  • Площадь крыла: 1650 кв. футов (153 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [5]
  • Пустой вес: 50 000 фунтов (22 680 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 72 000 фунтов (32 659 кг)
  • Силовая установка: 4 × Wright R-3350-35 Duplex-Cyclone 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения. [6] , 2200 л.с. (1600 кВт) каждый
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 330 миль в час (530 км/ч, 290 узлов) на высоте 10 000 футов (3048 м)
  • Крейсерская скорость: 227 миль в час (365 км/ч, 197 узлов)
  • Диапазон: 2400 миль (3900 км, 2100 миль)
  • Практический потолок: 25 030 футов (7 630 м)

См. также [ править ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. Париж: История и коллекции, 2006. Печать. ISBN   2-915239-62-2 . п. 11 к с. 17.
  2. ^ Анорама – Lockheed Constellation – Мэтью Кироз ; Получено 08.10.11.
  3. ^ Бреффорт, Доминик. Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданского и военного вариантов Starliner. История и коллекции, 2006, с. 175.
  4. ^ Боевые птицы Дэйва - Информация о созвездии C-69 ; Получено 5 сентября 2011 г.
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  6. ^ Lockheed C-69 (L-049) Constellation - Pima Air & Space - получено 24 июня 2024 г.

Библиография [ править ]

  • Бреффорт, Доминик (2006). «Lockheed Constellation: от Экскалибура до гражданских и военных вариантов Starliner». История и коллекции . Париж: Печать. ISBN  2-915239-62-2 .

Внешние ссылки [ править ]

  • Lockheed Constellation Survivors - веб-сайт, на котором объясняется информация и местонахождение уцелевших Constellation всех вариантов, включая последнее уцелевшее Constellation C-69.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7df46da647ee7eef6d4675e292fc8131__1719241800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/31/7df46da647ee7eef6d4675e292fc8131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed C-69 Constellation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)