Рейс 901A авиакомпании Paradise Airlines
![]() Lockheed Constellation , похожий на тот, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 марта 1964 г. |
Краткое содержание | Ошибка пилота в условиях плохой видимости. |
Сайт | Генуя Пик, Невада , США (к востоку от озера Тахо ) 39 ° 00'59 "N 119 ° 53'20" W / 39,0163 ° N 119,8888 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-049 Созвездие |
Оператор | Парадайз Эйрлайнз |
Регистрация | N86504 |
Начало рейса | Международный аэропорт Окленда |
1-я остановка | Аэропорт Салинас |
2-я остановка | Аэропорт Сан-Хосе |
Место назначения | Аэропорт Тахо Вэлли |
Пассажиры | 81 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 85 |
Выжившие | 0 |
Рейс 901A Paradise Airlines был регулярным пассажирским рейсом из муниципального аэропорта Сан-Хосе в аэропорт Тахо-Вэлли , оба в пределах Калифорнии, США. марта 1 1964 года обслуживавший этот рейс самолет Lockheed L-049 Constellation разбился недалеко от пика Генуя , на восточном берегу озера Тахо, во время сильной метели, в результате чего погибли все 85 человек, находившихся на борту. После того, как место крушения было обнаружено, восстановление обломков и тел погибших заняло большую часть месяца. Расследователи авиакатастроф пришли к выводу, что основной причиной катастрофы стало решение пилота попытаться приземлиться в аэропорту Тахо-Вэлли , когда видимость была слишком плохой из-за облаков и снежных бурь в этом районе. После прерывания попытки приземления летный экипаж потерял информацию о местонахождении самолета, поскольку он летел ниже минимальной безопасной высоты в гористой местности. Пилот, вероятно, пытался пролететь через невысокий горный перевал, пытаясь свернуть в сторону аэропорта Рино, штат Невада , и врезался в левый выступ перевала. На тот момент это была вторая по числу смертей авиакатастрофа в мире. В истории Соединенных Штатов и остается самой страшной аварией с участием Lockheed L-049 Constellation .
Замешанная в этом авиакомпания была двухлетней компанией, выполнявшей экскурсионные рейсы со скидкой из района залива Сан-Франциско до озера Тахо. После катастрофы следователи Федерального авиационного управления (ФАУ) выявили многочисленные нарушения безопасности со стороны компании и приостановили все ее полеты. После безуспешной апелляции компании ФАУ отозвало ее эксплуатационный сертификат , и авиакомпания Paradise Airlines окончательно закрылась.
Несчастный случай
[ редактировать ]

Рейс 901A был одним из двух ежедневных пассажирских рейсов, выполняемых авиакомпанией Paradise Airlines между муниципальным аэропортом Сан-Хосе и аэропортом Тахо-Вэлли . [ 1 ] Утром в воскресенье, 1 марта 1964 года, самолет Lockheed L-049 Constellation, выполнявший этот рейс, вылетел с базы компании в международном аэропорту Окленда, имея на борту только четырех членов экипажа, и сделал заранее оговоренную остановку в близлежащем аэропорту Салинас, чтобы забрать группу из восемнадцати пассажиров и отправиться в аэропорт Сан-Хосе, где ждали еще пассажиры. [ 2 ] [ 3 ] Места хватило только для 63 ожидающих пассажиров; Остальные 15 путешественников не смогли подняться на борт, поскольку самолет был заполнен до отказа. Авиакомпания доставила их на автобусе в Окленд, чтобы успеть на более поздний рейс. Самолет с 81 пассажиром и 4 членами экипажа вылетел из Сан-Хосе в 10:39 по тихоокеанскому времени и совершил 50-минутный рейс до озера Тахо. Пассажиры, доставленные на автобусе в Окленд, в конце концов узнали, что последний рейс был отменен из-за плохой погоды в горах. [ 4 ]
Хотя прогноз Бюро погоды США для региона озера Тахо предсказывал погодные условия, которые были бы непригодны для полетов, диспетчер Paradise Airlines подсчитал, что к запланированному времени прибытия рейса 901A погодные условия улучшатся, поэтому он одобрил вылет самолета. [ 5 ] : 2 По пути экипаж рейса 901А разговаривал по радио с другим самолетом компании, который только что вылетел из аэропорта Тахо и направлялся в Окленд. Этот экипаж сообщил, что они столкнулись с обледенением на высоте 12 000 футов (3700 м), что над озером Тахо шли снегопады и что облака закрыли вершины близлежащих гор. [ 5 ] : 4 В 11:21 пилот рейса 901А возле озера Тахо сообщил в центр управления воздушным движением Окленда , что заметил разрыв в облачном покрове, что он может видеть аэропорт на южном берегу озера. и что он собирается приступить к визуальному подходу . [ 5 ] : 5 [ 4 ] [ 6 ] В 11:27 пилоты связались с пассажирским агентом Paradise Airlines в аэропорту Тахо-Вэлли, чтобы сообщить ему, что они скоро прибудут и что ему следует быть готовым к прибытию пассажиров. Агент сообщил им, что в отчете Бюро погоды в 11:00 утра погодные условия описываются как пасмурные, расчетный потолок - - 3 мили (5 км) 2000 футов (610 м), видимость . [ 5 ] : 5 Согласно правилам Федерального управления гражданской авиации (FAA) для аэропорта, сводка погоды должна была иметь минимальный потолок в 4000 футов (1200 м) и видимость в 10 миль (16 км), прежде чем коммерческий пассажирский самолет мог попытаться зайти на посадку, поэтому прибывающие рейсу не удалось получить разрешение на посадку. [ 7 ]
Были разные свидетели, которые свидетельствовали, что видели или слышали самолет в разные моменты его полета возле Саут-Лейк-Тахо. Следователи пришли к выводу, что самолет летел на юг через озеро на высоте около 500 футов (150 м) в сторону аэропорта на южной оконечности. По словам свидетелей, никаких явных механических неполадок у него не было. Рядом с аэропортом самолет вошел в зону облачности, затем добавил мощность двигателям и повернул обратно на север, к озеру. Затем он повернул на восток и улетел от озера. К этому времени погодные условия ухудшились до снежной бури, и свидетели могли слышать только внезапно заглохшие двигатели самолета. Свидетели не слышали ни звука взрыва, ни крушения. [ 5 ] : 6–7
Самолет врезался в землю на гребне хребта недалеко от пика Генуя, штат Невада . Этот участок гор вокруг озера с максимальной высотой 8900 футов (2700 м) над уровнем моря образует северное плечо перевала Даггетт , перевала в несколько миль шириной, средняя высота которого составляет 7300 футов (2200 м) над уровнем моря. уровень моря. [ 5 ] : 7 Незадолго до удара о землю самолет врезался в несколько деревьев на западном склоне хребта; Характер повреждений деревьев показал, что самолет в это время летел почти ровно. [ 5 ] : 8 Крушение произошло всего на высоте 25–30 футов (8–9 м) ниже вершины хребта, оставив после себя след из обломков длиной примерно 900 футов (270 м). [ 6 ] Если бы самолет находился на 100 футов (30 м) правее на той высоте, на которой он летел, он бы преодолел гребень. [ 7 ]
Paradise Airlines действовала как внутриштатная авиакомпания в Калифорнии около двух лет и до этого рейса не сталкивалась ни с одним происшествием в своей истории. [ 8 ] [ 9 ] Это самая смертоносная авария с участием Lockheed L-049 Constellation. [ 10 ] и на тот момент это была вторая по количеству смертей катастрофа с участием одного самолета в истории Соединенных Штатов, уступившая только рейсу 1 American Airlines двумя годами ранее. [ 4 ] [ 11 ]
Последствия
[ редактировать ]
Когда было установлено, что самолет пропал, начались поисковые работы, но из-за сильных метелей в районе Тахо в первый день усилия были сильно ограничены. Две небольшие лодки обыскали берег озера на протяжении десяти миль (16 км), но к ночи поисковики не нашли никаких следов пропавшего самолета. Опытные лыжные спасательные бригады и альпинисты дождались перемены погоды, прежде чем присоединиться к поискам. [ 4 ] К рассвету следующего утра погода достаточно прояснилась, чтобы можно было провести широкомасштабные поиски. [ 12 ] ВВС Александр Шерри, в которой участвовало более пятидесяти самолетов и сотни людей. Операцию возглавил подполковник [ 9 ] В 7:36 вертолет ВВС заметил на хребте обломки самолета. Второй вертолет приземлился на месте и подтвердил, что обломки принадлежали пропавшему рейсу. Он также подтвердил, что выживших нет. [ 12 ] Мародеры уже прибыли на место происшествия и украли деньги и драгоценности у жертв крушения. [ 13 ]
Помощники шерифа округа Дуглас привели к месту крушения группу внедорожников и оставили там на ночь двух помощников охранять обломки. [ 2 ] Бульдозер расчистил Дорога протяженностью 3 + 1 ⁄ 2 мили (6 км) к участку вдоль старой лесозаготовительной колеи, чтобы спасателям и следователям было легче добраться до него. [ 2 ] [ 14 ] Следователи Совета гражданской авиации (CAB) прибыли на место крушения и начали анализировать обломки самолета в поисках разгадки того, почему он разбился. [ 2 ] Большая часть найденных ими обломков была разбита на мелкие кусочки, и лишь несколько частей можно было распознать. [ 15 ] Части четырех двигателей сгорели, и были свидетельства того, что небольшой участок места крушения горел в течение четырех или пяти часов. самолета Место падения находилось так близко к вершине хребта, что колесо от носовой стойки было обнаружено на другой стороне горы. [ 6 ]
По оценкам спасателей, из-за пересеченной местности и глубокого снега до наступления весенней оттепели пройдет несколько дней, а возможно, даже месяцев, прежде чем все пострадавшие смогут быть найдены. [ 2 ] Первые семь человек были доставлены во временный морг в зале CVIC в Миндене, штат Невада , 3 марта , через два дня после крушения, где технические специалисты Федерального бюро расследований начали процесс опознания. [ 14 ] На следующий день были доставлены еще 43 жертвы. Чиновники спешили забрать тела, прежде чем надвигающаяся снежная буря похоронила их в снегу, что еще больше затруднило их обнаружение. [ 16 ] Военно-воздушные силы прилетели на вертолете, чтобы помочь спустить тела с хребта. [ 17 ] Два больших армейских вертолета доставили на место три мобильные печи с горячим воздухом массой 600 фунтов (270 кг), чтобы помочь растопить снег. [ 18 ] К 6 марта поисковики обнаружили и обнаружили всех жертв, кроме двух. [ 19 ] Последние два в конечном итоге были обнаружены, но к 9 марта чиновникам удалось найти только один из них, прежде чем плохая погода вынудила их прекратить восстановительные работы. [ 20 ] Последнюю жертву увезли с места происшествия 30 марта, примерно через месяц после крушения. [ 21 ] Окружной прокурор округа Дуглас Джон Крислоу сообщил, что Paradise Airlines отказались выплатить 300 долларов (что эквивалентно 2900 долларам в 2023 году). [ 22 ] ) расходы морга по обращению с останками в расчете на одного жертву, оставляя расходы на себя родственникам жертв. [ 16 ] Президент Paradise Airlines Герман Джонс опроверг это сообщение, заявив, что расходы оплатит страховая компания авиакомпании. [ 23 ]
Авиакомпания заземлена
[ редактировать ]
Отменив рейсы сразу после крушения, Paradise Airlines возобновила полеты на озеро Тахо утром 3 марта, через два дня после катастрофы. [ 25 ] ФАУ немедленно распорядилось о срочной приостановке всех полетов авиакомпании, что вступило в силу в полдень 4 марта. В приказе о приостановке говорилось, что авиакомпания продемонстрировала «недостаток способностей и квалификации для проведения безопасных пассажирских перевозок внутри штата». В агентстве заявили, что авиакомпания может обжаловать приостановку, но в то же время не может выполнять рейсы до тех пор, пока не будет принято решение по апелляции. [ 18 ] Региональный директор ФАУ Джозеф Типпетс заявил, что агентство было настолько строгим к авиакомпании, потому что рейс 901A был отправлен в роковой рейс в то время, когда погодные условия в аэропорту назначения не позволили бы безопасно приземлиться. Он сказал, что в тот же день авиакомпания разрешила взлететь другим своим самолетам из аэропорта Тахо-Вэлли, поскольку местные погодные условия не позволили это сделать. Оба самолета летали в условиях, когда было вероятно обледенение, но ни один из них не был оснащен противообледенительным оборудованием для крыльев . [ 26 ] [ 27 ] Вместо этого передние края крыльев двух самолетов были просто выкрашены в черный цвет, что создавало впечатление, будто на них установлено противообледенительное оборудование. [ 28 ]
Президент компании Герман Джонс заявил журналистам, что он озадачен действиями ФАУ, заявив, что, насколько ему известно, агентство не обнаружило никаких проблем с деятельностью компании или ее документацией. [ 29 ] Через несколько дней после приостановки он добавил, что, по его мнению, в аварии виноваты «чрезмерно ограничительные правила» ФАУ относительно полетов в неблагоприятных погодных условиях. По его словам, самолет находился всего в трех или четырех милях от аэропорта Тахо к тому времени, когда агент аэропорта Тахо сообщил им, что в сводке погоды указано, что потолок составляет всего 2000 футов (610 м). Джонс сказал, что пилоты, возможно, уже видели аэропорт, но вместо того, чтобы безопасно приземлиться, пилот, вероятно, решил перелететь в Рино , чтобы ФАУ не обвинило его в приземлении с нарушением погодных минимумов аэропорта. [ 7 ]
В начале апелляционного слушания в ФАУ Paradise Airlines пыталась утверждать, что агентство не обладает юрисдикцией над компанией, поскольку это была внутриштатная авиакомпания, которая обычно работала только в пределах границ штата. [ 30 ] Компании не удалось привести этот аргумент. Как только начались показания, внимание в первую очередь было сосредоточено на диспетчере компании, который одобрил полет, несмотря на плохие погодные условия. В свои 25 лет он был очень неопытен и проработал в компании всего один месяц. Он не очень свободно владел английским языком и в ответ на вопросы ФАУ не смог дать объяснения важнейших погодных условий, которые фигурировали в прогнозе на тот день. [ 31 ] Он показал, что руководствовался собственным суждением и предсказал, что погодные условия в аэропорту Тахо будут достаточно безопасными для того, чтобы самолет приземлился к моменту прибытия. Однако когда во время слушания ему дали несколько примеров различных погодных условий, он не смог точно описать, как эти погодные условия могут повлиять на безопасность полетов. [ 32 ]
Позже в ходе слушаний следователи ФАУ выяснили, что Рэймонд Рикард, операционный менеджер Paradise Airlines в Тахо-Вэлли, внес изменения в записи, сделанные официальным метеорологом аэропорта утром в день полета. Рикард показал, что он написал в отчете знак минус перед определенным метеорологическим символом, который изменил его значение с «разрывной потолок облаков» на «тонкие, разорванные облака». Он сказал: «Я знал, что [наблюдатель] не позволит нам отправить самолет на тех условиях, которые он написал, поэтому я просто вставил знак минус». [ 33 ] Он сказал, что сделал это, потому что слышал, как наблюдатель сказал другому пилоту, что взлетать можно, поэтому он подумал, что наблюдатель только что допустил ошибку в отчете. Однако наблюдатель заявил, что он был уверен в том, что в то утро он видел погодные условия значительно ниже минимальных эксплуатационных условий. [ 34 ] Другой следователь ФАУ показал, что Paradise Airlines несколько раз нарушала правила гражданской авиации за три месяца до катастрофы, в основном из-за погодных условий. [ 35 ]
6 апреля компания проиграла апелляцию на приказ ФАУ о приостановлении полетов ее самолетов. [ 36 ] Президент Paradise Airlines Герман Джонс назвал слушания «большой судебной ошибкой» и поклялся продолжать полеты самолетов компании, независимо от того, есть ли у них сертификат эксплуатанта . [ 37 ] Представители ФАУ возразили, что, если компания попытается совершить полет без сертификата, Служба маршалов США конфискует соответствующий самолет. [ 38 ] После вынесения решения авиакомпания закрылась. [ 39 ]
Самолет
[ редактировать ]
Это был самолет Lockheed L-049 Constellation, серийный номер 2025 и бортовой номер N86504. Сборка самолета завершилась в декабре 1945 года, а на момент крушения он отработал 45 629 часов. [ 5 ] : 25 Он был оснащен четырьмя винтовыми двигателями Wright R-3350 Duplex-Cyclone , которые прошли капитальный ремонт за последние 1300 летных часов. [ 5 ] : 26
Самолет принадлежал Nevada Airmotive Corporation из Лас-Вегаса и с июня 1963 года был сдан в аренду компании Paradise Airlines . [ 36 ] Ранее он принадлежал и управлялся Trans World Airlines . [ 3 ] В общей сложности Paradise Airlines налетали 551 час. [ 5 ] : 25 По мнению ФАУ, этот тип самолета хорошо подходил для эксплуатации в высотных, горных аэропортах, таких как озеро Тахо, благодаря своей относительно низкой скорости и высокой маневренности. [ 40 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Рейс 901A Paradise Airlines перевез 81 пассажира и 4 члена экипажа в своем последнем полете. [ 4 ] Почти все пассажиры были из районов Салинас и Сан-Хосе . [ 6 ] Все, кроме двух из восемнадцати пассажиров, которых авиакомпания подобрала на остановке в Салинасе, были сотрудниками компании Monte Mar Development в Салинасе и Монтерее . [ 4 ]
Капитаном 1963 рейса был 45-летний Генри Норрис, работавший в авиакомпании с ноября года. [ 5 ] : 24 [ 41 ] Налет имел 15 391 час, в том числе 3 266 часов на самолетах типа Lockheed Constellation. [ 5 ] : 24 Он служил в командовании воздушного транспорта во время Второй мировой войны, летал пилотом компаний Modern Air Transport и World Airways , а также работал директором по обучению в Alaska Airlines . [ 41 ] [ 42 ] Он не был женат и проживал в Аламеде, Калифорния . [ 9 ] [ 41 ]
Первый офицер , 28-летний Дональд А. Уотсон из Сан-Франциско , работал в компании с марта 1963 года. [ 5 ] : 24 [ 9 ] У него был 3553 часа летного опыта, в том числе 149 часов приборного времени и 1353 часа на Lockheed Constellation. [ 5 ] : 24 До прихода в Paradise Airlines он работал механиком в Pan American Airways и пилотом в Flying Tiger Line . [ 41 ]
Бортинженер 1963 года Джек К. Уортли, 33 года, из Фремонта, Калифорния , работал в компании с октября . [ 5 ] : 25 [ 9 ] На его счету 3700 часов налета в качестве бортинженера, в том числе 912 часов на Lockheed Constellation. [ 5 ] : 25 Он был отцом троих детей и был уроженцем Сиэтла . [ 41 ]
Расследование
[ редактировать ]Следователи CAB прибыли в штаб-квартиру Paradise Airlines в день пропажи самолета, еще до того, как было обнаружено место крушения. Когда на следующее утро президент компании Герман Джонс собирался встретиться с представителями CAB и FAA, пришло известие, что место крушения обнаружено. [ 9 ] После встречи следователи конфисковали все записи компании. [ 6 ] В расследовании приняли участие более тридцати следователей CAB, которые изучали записи о техническом обслуживании самолета, опрашивали свидетелей, изучали сводки погоды и исследовали части обломков на предмет указания причины крушения. Самолет не был оборудован кабинным диктофоном . [ 43 ] Все четыре узла ступицы пропеллера были обнаружены и отправлены со сломанными лопастями в мастерскую в Хейворде, штат Калифорния , чтобы определить, какую мощность вырабатывали двигатели в момент крушения самолета. [ 19 ] К 1 мая следователи обнаружили ключевые приборы и радиооборудование разбившегося самолета. Оператор по спасению начал снимать остальную часть самолета, отвозить детали на склад в аэропорту Рид-Хиллвью недалеко от Сан-Хосе и хранить их там на случай, если они понадобятся следователям CAB. [ 39 ]
CAB провел слушание по вероятной причине в Окленде 2–5 июня . самолетом . пилоты сделали одиннадцать сообщений о проблемах с приборами управления Следственной группе стало известно, что за девять месяцев до крушения [ 44 ] [ 5 ] : 9 Показания метеоролога аэропорта Тахо повторили часть того, что было сказано во время апелляции по поводу приостановки FAA действия эксплуатационного сертификата Paradise Airlines. [ 44 ] Пилот рейса Paradise Airlines, вылетевшего из озера Тахо за час до крушения, показал, что взлетел потому, что метеоролог заверил его, что погода достаточно ясная, однако наблюдатель заявил, что не помнит такого разговора. Пилота спросили о процедурах компании по работе в плохую погоду и о финансовых отношениях компании со своими пилотами. Он пояснил, что пилотам выплачивалась фиксированная плата в размере 35 долларов США (что эквивалентно 300 долларам США в 2023 году). [ 22 ] ) за рейс. На слушаниях интервьюер CAB намекнул, что финансовые договоренности дали пилотам стимул избегать отклонения от маршрута из-за плохой погоды, поскольку им не будут платить за дополнительное время. [ 45 ]
Следователи узнали, что ни один из самолетов компании, выполнявших рейсы в аэропорту Тахо, не был оборудован противообледенительным оборудованием и что рейс 802 подобрал иней толщиной в полдюйма, когда он вылетал из долины Тахо ранее в тот же день. Они также узнали, что в записях о техническом обслуживании самолетов компании было несколько неточностей, но на момент крушения ФАУ не предприняло никаких принудительных мер. Предыдущие летные экипажи отмечали незначительные ошибки в высотомерах на борту самолета, а ремонтники приборов работали с обоими высотомерами на самолете, разбившемся в результате инцидента. первого офицера феррозондовый компас Известно, что в день крушения был неисправен, и экипажи сообщили, что он «совершенно ненадежен при любом повороте крена». Специалисты по приборостроению работали над ним два дня назад, но он все еще не работал надежно. Следователи выяснили, что на момент прилета в облачном покрове были прорехи, но снежный шквал попал в северную часть аэропорта как раз в тот момент, когда самолет приближался с севера для посадки. [ 27 ]
15 июля 1965 года CAB опубликовал свой окончательный отчет. В отчете говорится, что причиной крушения стала ошибка пилота, фальсифицированный прогноз погоды и незаконные методы технического обслуживания. [ 46 ] В отчете об аварии говорилось: [ 5 ] : 1
Комиссия пришла к выводу, что вероятной причиной этого происшествия было отклонение пилота от предписанных процедур полета по ПВП при попытке визуального захода на посадку в неблагоприятных погодных условиях. Это привело к отказу от захода на посадку и географической дезориентации при полете ниже минимальной высоты, предписанной для действий в горных районах.
было проведено техническое обслуживание обоих высотомеров и феррозондового компасного передатчика № 2. В отчете CAB говорилось, что вечером накануне аварии [ 5 ] : 9 Paradise Airlines не имела собственного обслуживающего персонала и использовала одобренную FAA компанию по техническому обслуживанию, расположенную в аэропорту Окленда. [ 47 ] Технические специалисты, выполнявшие работы, также проверили и подписали свою работу. [ 5 ] : 9, 18 В отчете говорилось, что механик, работавший над компасом, никогда не работал с передатчиком этого типа, и не ссылался на какие-либо технические публикации для получения рекомендаций. [ 5 ] : 9–10 Он не смог проверить всю систему и не выполнил всех действий, предусмотренных в руководстве по эксплуатации. Техник, выполнявший работы с высотомерами, не мог вспомнить, закрепил ли он барометрический регулировочный винт, который выкрутил во время произведенных им регулировок. Переустановку агрегата выполнил механик, который никогда ранее не выполнял подобные работы, и без выполнения всех проверок, описанных в руководстве. [ 5 ] : 10 Высотомер капитана, обнаруженный среди обломков, показал несоответствие перед столкновением, которое указывало бы на то, что самолет летел на 280 футов (85 м) выше своей истинной высоты. [ 5 ] : 17 Кроме того, компас имел погрешность в 15 градусов и более, из-за чего в момент крушения указанный курс самолета мог оказаться южнее истинного курса самолета. [ 5 ] : 18
Метеосводки, которые были доступны диспетчеру компании, включали предупреждения об обледенении в районе аэропорта Тахо и о том, что облака и снегопады закроют горы в западной Неваде. [ 5 ] : 12 Никакая эта информация не была передана капитану рейса 901A ни до, ни во время полета, и руководство предположило, что скопление льда на самолете могло повлиять на его способность набрать достаточную высоту, чтобы преодолеть горы при попытке отклониться от курса. [ 5 ] : 13, 20
В отчете делается вывод, что, когда экипаж отказался от подхода к аэропорту Тахо-Вэлли, они решили продолжить путь через перевал Даггетт по неизвестным причинам, возможно, чтобы избежать зоны известного обледенения, через которую они прошли во время снижения, или, возможно, потому, что обледенение мешало самолет от возможности подняться выше. [ 5 ] : 20 Пилоты должны были знать, что высота в 9000 футов (2700 м) давала бы самолету просвет в 1500 футов (460 м) через центр перевала, а движение на восток от южного конца озера привело бы к самолет через центр перевала, отверстие шириной в несколько миль. Самолет выровнялся на высоте 9000 футов либо потому, что пилоты считали, что у них достаточный запас высоты, либо потому, что обледенение помешало дальнейшему набору высоты. [ 5 ] : 19 Вполне возможно, что экипаж не знал, что его курс, высота или и то, и другое не были точно показаны на приборах самолета и что необнаруженный попутный ветер также мог повлиять на курс полета. [ 5 ] : 21
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линии Paradise Lines открылись всего два года назад» . Салинас Калифорния . Салинас, Калифорния. УПИ. 3 марта 1964 г. с. 4 . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Снег задерживает расследование авиакатастроф» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 3 марта 1964. С. 1 , 3 . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Оператор снижения тарифов авиакомпаний» . Ревизор Сан-Франциско . 2 марта 1964 г. с. 15 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «85 на затерянном самолете в Тахо» . Ревизор Сан-Франциско . 2 марта 1964. С. 1 , 15 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и «Отчет об авиационном происшествии: Paradise Airlines, Inc. Lockheed Constellation, L-049, N 86504 возле Зефир-Коув, Невада, 1 марта 1964 года» (PDF) . Совет гражданской авиации . 15 июля 1965 года. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. См. копию в Национальной транспортной библиотеке. Архивировано 5 июля 2023 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Брайен, Уильям (3 марта 1964 г.). «Гора смерти; очевидец крушения» . Ревизор Сан-Франциско . стр. 1 , 6 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Итон, Билл (8 марта 1964 г.). «Жесткие правила виноваты в авиакатастрофе» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. стр. 1 , 8 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новая авиакомпания, сертифицированная для обслуживания озер» . Рено Газетт-Журнал . 19 декабря 1962 г. с. 13 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Зонд до того, как были обнаружены авиакатастрофы» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. С. 1–2 . 2 марта 1964 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Lockheed L-049 Constellation N86504, аэропорт Лейк-Тахо, Калифорния (TVL)» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Авария вторая по величине в истории США» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 2 марта 1964 г. с. 4 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «85 человек из пропавшего самолета найдены мертвыми» . Нью-Йорк Таймс . УПИ. 3 марта 1964 г. с. 71. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Нордстранд, Дэйв (20 августа 2014 г.). «Житель вспоминает авиакатастрофу, в которой погибли его родители» . Салинас Калифорния . Салинас, Калифорния. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года . Получено 13 апреля 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Первые тела, принесенные с Пика Смерти» . Ревизор Сан-Франциско . 4 марта 1964 г. с. 22 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ О'Брайен, Уильям (3 марта 1964 г.). «Тела в снегу – очевидец» . Ревизор Сан-Франциско . п. 7 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Ближайшие родственники должны нести расходы по поиску тел жертв авиакатастрофы» . Рено Газетт-Журнал . Рено, Невада. 5 марта 1964. С. 1 , 8 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Настоятельно необходимо ужесточить контроль над самолетами» . Ревизор Сан-Франциско . 6 марта 1964 г. с. 17 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Самолеты линии Тахо приземлены» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 4 марта 1964. С. 1 , 5 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Тела двоих пропали без вести» . Рено Газетт-Журнал . Рено, Невада. 7 марта 1964 г. с. 9 . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Получено 5 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Тахо: опознаны все 85 погибших в воздухе» . Ревизор Сан-Франциско . 9 марта 1964 г. с. 11 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Смещение в заряде зонда Тахо» . Ревизор Сан-Франциско . 31 марта 1964 г. с. 6 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Гробовщик защищает цену в 300 долларов» . Рено Газетт-Журнал . Рено, Невада. 7 марта 1964 г. с. 9 . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Получено 5 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Руководство для пилота: Полет в условиях обледенения (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации (Отчет). 8 октября 2015. с. 19. АС 91-74Б. Архивировано (PDF) оригинала 17 марта 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Рай снова в воздухе» . Ревизор Сан-Франциско . 4 марта 1964 г. с. 22 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Авиакомпания Paradise Airlines приостановилась» . Салинас Калифорния . Салинас, Калифорния. УПИ. 4 марта 1964 г. 1–2 стр . . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Итон, Билл (6 июня 1964 г.). «Причина авиакатастрофы остается загадкой» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. п. 2 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Урегулировано 61 исков о возмещении ущерба в результате аварии в Тахо» . Калифорнийец . Салинас, Калифорния. 20 декабря 1966. С. 1 , 2 . Архивировано из оригинала 27 августа 2023 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «ФАУ Граундс Тахо, разбившаяся авиакомпания» . Ревизор Сан-Франциско . 5 марта 1964 г. с. 5 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «CAB отвергает Paradise Air Lines» . Ревизор Сан-Франциско . 21 марта 1964 г. с. 18 . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Неопытная рука отправила фатальный полет Тахо наверх» . Ревизор Сан-Франциско . 26 марта 1964 г. с. 16 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Непростое место для свидетеля» . Ревизор Сан-Франциско . 2 апреля 1964 г. с. 9 . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Ладлоу, Линн (27 марта 1964 г.). «Прогноз авиакатастрофы «изменён» » . Ревизор Сан-Франциско . стр. 1 , 10 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Прогнозируемый фактор катастрофы авиакомпании» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 27 марта 1964 г. с. 16 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Другие нарушения» «Райских линий » . Ревизор Сан-Франциско . 4 апреля 1964 г. с. 8 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Слушание может означать смерть авиакомпании» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 23 апреля 1964 г. с. 16 . Архивировано из оригинала 14 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Угроза со стороны Paradise Airlines» . Ревизор Сан-Франциско . 8 апреля 1964 г. с. 10 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Райские самолеты могут быть конфискованы США» . Ревизор Сан-Франциско . 11 апреля 1964 г. с. 10 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Останки самолета исследуются в поисках улик» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 2 мая 1964 г. с. 8 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джордан, Рич (3 марта 1964 г.). «Требуется небольшой надзор - кто следил за трассами Тахо?» . Ревизор Сан-Франциско . п. 6 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Список пассажиров авиалайнера» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 2 марта 1964. С. 1 , 4 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Самолет пилота Фэллона боится крушения в Тихом океане» . Рено Газетт-Журнал . Рено, Невада. 28 марта 1964. С. 1 , 5 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Сбор исследователей на месте крушения» . Окленд Трибьюн . Окленд, Калифорния. 3 марта 1964 г. с. 3 . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Джордан, Рич (3 июня 1964 г.). «Райский пилот провалился» . Ревизор Сан-Франциско . п. 7 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Джордан, Рич (4 июня 1964 г.). «Туман над погодой» . Ревизор Сан-Франциско . п. 3 . Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «В гибели 85 лет виноваты пилоты» . Ревизор Сан-Франциско . 16 июля 1965 г. с. 9 . Архивировано из оригинала 23 июня 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Авиация: Рейс 901А…» Время . 20 июля 1965 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 14 апреля 2022 г.