Рейс 159 авиакомпании TWA
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 ноября 1967 г. |
Краткое содержание | Прерывание взлета с промахом при посадке |
Сайт | Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки , Хеврон , Кентукки 39 ° 03' с.ш. 84 ° 40' з.д. / 39,050 ° с.ш. 84,667 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-131 |
Оператор | Транс Уорлд Эйрлайнз (TWA) |
Регистрация | N742TW |
Начало рейса | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Квинс , Нью-Йорк |
Остановка в пути | Международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки , Эрлангер , Кентукки |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес , Калифорния |
Оккупанты | 36 |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 1 |
Травмы | 10 |
Выжившие | 35 |
Рейс 159 Trans World Airlines (TWA) — регулярный пассажирский рейс из Нью-Йорка в Лос-Анджелес , Калифорния , с остановкой в международном аэропорту Цинциннати/Северный Кентукки , Кентукки , который разбился после прерванного взлета из Цинциннати 6 ноября 1967 года. Боинг 707 попытался прервать взлет, когда второй пилот забеспокоился, что самолет столкнулся с вышедшим из строя DC-9 на взлетно-посадочной полосе . Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, врезался в насыпь и загорелся. В результате аварии один пассажир погиб.
NTSB . пришел к выводу, что крушение произошло из-за неспособности летного экипажа TWA успешно прервать взлет из-за скорости самолета, и что выход за пределы взлетно-посадочной полосы был неизбежен на скорости 707-го Выведенный из строя DC-9, рейс Delta Air Lines , который сообщил, что покинул взлетно-посадочную полосу, хотя на самом деле это не так, стал фактором, способствовавшим катастрофе. NTSB рекомендовал ФАУ установить и опубликовать стандарты безопасного удаления от краев взлетно-посадочной полосы как для самолетов , так и для наземных транспортных средств, которые также учитывают выхлопные газы реактивных двигателей. Совет также рекомендовал провести переоценку учебных пособий и процедур воздушных судов в отношении процедур прерывания полета.
Самолет и летный экипаж
[ редактировать ]Это был Боинг 707, налет которого с момента его первого полета в 1959 году составил 26 319 часов. [1] Его пилотировал 45-летний капитан Волни Д. Мэтени, налет которого составил 18 753 часа. Вторым пилотом был первый помощник Рональд Дж. Райхардт, 26 лет, с общим налетом 1629 часов, а бортинженером - Роберт Д. Бэррон, 39 лет, который в качестве бортинженера наработал 11 182 часа.
История полета и катастрофа
[ редактировать ]Рейс 159 выполнял рейс Нью-Йорк — Лос-Анджелес с промежуточной остановкой в аэропорту Большого Цинциннати . Рейс из Нью-Йорка в Цинциннати прошел без происшествий.
В 18:38 по восточному стандартному времени рейс 159 приближался к взлетно-посадочной полосе 27L Цинциннати для взлета, и диспетчер вышки приказал ему «вырулить на позицию и удерживаться» на взлетно-посадочной полосе. [2] : 3 Когда рейс 159 приближался к взлетно-посадочной полосе 27L, другой рейс, рейс 379 Delta Air Lines (DAL 379), DC-9 (N3317L), заходил на посадку на той же взлетно-посадочной полосе. [2] : 3 После приземления DAL 379 получил разрешение развернуться на 180 °, чтобы добраться до перекрестка, который они миновали, но DC-9 не смог завершить поворот и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы с твердым покрытием. [2] : 3 Хотя большая часть самолета застряла в грязи далеко от взлетно-посадочной полосы, хвост находился всего примерно в 7 футах (2,1 м) от края взлетно-посадочной полосы. [1] [2] : 3–4 Самый задний внешний фонарь DAL 379 находился на расстоянии 45 футов (14 м) от края взлетно-посадочной полосы, из-за чего DAL 379 мог казаться на расстоянии дальше от взлетно-посадочной полосы, чем это было на самом деле. [2] : 19
В 18:39, пока DAL 379 очищал взлетно-посадочную полосу, рейсу 159 было разрешено к взлету. [2] : 4 Прежде чем рейс 159 начал движение, диспетчер вышки заметил, что DAL 379 остановился, и позвонил DAL 379, чтобы подтвердить, что они покинули взлетно-посадочную полосу. [2] : 4 Капитан Дельты DC-9 ответил: «Да, хотя мы в грязи». [2] : 4 Затем диспетчер вышки сообщил TWA, что DAL 379 покинул взлетно-посадочную полосу и что рейсу 159 разрешено к взлету. [2] : 4 Под руководством первого пилота рейс 159 начал разбег по взлетно-посадочной полосе 27L. [2] : 4
Ни один пилот на борту рейса 159 изначально не заметил, насколько близко DAL 379 находился к взлетно-посадочной полосе. Когда рейс 159 мчался по взлетно-посадочной полосе, капитан заметил, что DC-9 оторвался от взлетно-посадочной полосы всего на «пять, шесть, семь футов или что-то в этом роде». [2] : 5 Когда Боинг 707 пролетал над самолетом «Дельта», пилоты услышали громкий хлопок, который совпал с движением органов управления полетом и рысканием самолета. [2] : 5 Думая, что он врезался в DC-9, первый помощник рейса 159 попытался прервать взлет, и оба пилота попытались использовать реверсоры тяги, тормоза и спойлеры своего самолета, чтобы остановить самолет. [2] : 5–6
Самолет вылетел за край взлетно-посадочной полосы, перелетел за край холма и поднялся в воздух на высоту 67 футов (20 м). [2] : 9 Затем он снова ударился о землю, оторвав основные стойки шасси и сместив носовое колесо назад. [2] : 9 Боинг 707 съехал с насыпи и остановился в 421 футе (128 м) от конца взлетно-посадочной полосы. [2] : 9 [3] Во время крушения фюзеляж . лопнул, а конструкция одного крыла вышла из строя [1] [2] : 9–10 Правое крыло самолета загорелось при выезде за пределы взлетно-посадочной полосы. [3] Все 29 пассажиров и 7 членов экипажа покинули самолет, двум пассажирам потребовалась госпитализация. [3] Один из госпитализированных пассажиров скончался в результате полученных травм через четыре дня после происшествия. [2] : 10 Боинг 707 был поврежден и не подлежал ремонту, и его считали полностью списанным после того, как пожар повредил правое крыло и сломал фюзеляж. [1]
Последствия
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию. Хотя хвост Delta DC-9 находился в нескольких футах от взлетно-посадочной полосы, NTSB установил, что двигатели DAL 379 все еще работали на холостом ходу, когда рейс 159 пытался взлететь, а реактивные двигатели DAL 379 на холостом ходу направляли выхлопные газы горячей струи над взлетно-посадочной полосой. . [2] : 16 NTSB установил, что ни в правилах Федерального авиационного управления (FAA), ни в Руководстве по процедурам управления воздушным движением в терминале не содержится определения фразы «свободно от взлетно-посадочной полосы», и обнаружил, что у пилотов каждого самолета и авиадиспетчера было свое немного отличающееся определение. термина. [2] : 16–17 NTSB пришел к выводу, что DAL 379 на самом деле не «освободился от взлетно-посадочной полосы», поскольку его реактивные выхлопы продолжали представлять опасность для самолетов, пытающихся использовать взлетно-посадочную полосу 27L. [2] : 16
Взрыв реактивной струи самолета DAL 379 вызвал остановку компрессора в четвертом двигателе рейса 159. [2] : 20 Остановка компрессора вызвала громкий шум, который услышали пилоты, а взрыв реактивной струи вызвал движение органов управления полетом Боинга 707 во время взлета. [2] : 20 Боинг 707 не вступил в контакт с DC-9, но шум и движение убедили первого офицера, что столкновение произошло. [2] : 20 NTSB пришел к выводу, что решение первого офицера о прерывании беременности было разумным в данных обстоятельствах. [2] : 24
В руководствах компании TWA указано, что прерывание взлета на высоких скоростях опасно, и его следует предпринимать только в том случае, если фактический отказ двигателя произошел до V 1 скорости . [2] : 21 Скорость «V 1 » — максимальная скорость, при которой взлет можно безопасно прервать; после превышения скорости V 1 самолет должен взлететь, чтобы не выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы. Капитан рейса 159 не смог объявить, что рейс 159 достиг скорости V 1 , и первый офицер полагал, что самолет находился на скорости V 1 или около нее (а не существенно превысил скорость V 1 ), когда он прервал взлет. [2] : 20 На Боинге 707 скорость V 1 составляет 132 узла (244 км/ч; 152 мили в час); Рейс 159 достиг максимальной скорости 145 узлов (269 км/ч; 167 миль в час). [1] [2] : 19–20 Однако NTSB определил, что V 1 не имеет отношения к этому инциденту, поскольку он предназначен только для информирования пилотов о том, могут ли они прервать полет после отказа двигателя, а первый офицер полагал, что его самолет был физически поврежден и, возможно, не сможет летать. . [2] : 25 В результате NTSB счел решение первого офицера о прерывании полета разумным, но раскритиковал пилотов за то, что они не смогли быстро выполнить прерывание. [2] : 25–26 Один из членов правления NTSB, Фрэнсис Х. Макадамс , написал в отдельном отчете меньшинства , что он пришел бы к выводу, что прерывание было разумным и необходимым в данных обстоятельствах, несмотря на тот факт, что самолет превысил скорость V 1 и наверняка вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы. . [2] : (Несогласие стр. 1)
Мнение большинства, представленное в отчете об авиационном происшествии NTSB, определило, что причиной происшествия стала неспособность летного экипажа TWA успешно прервать процедуру взлета из-за превышения скорости. [2] : 27 NTSB рекомендовал внести изменения и расширения в процедуры прерывания полетов авиакомпаний и новые правила ФАУ, определяющие разрешение и процедуры взлетно-посадочной полосы с учетом выхлопных газов реактивных двигателей . [2] : 27 В своем отчете меньшинства г-н Макадамс заявил, что, по его мнению, вероятной причиной катастрофы является неспособность экипажа «Дельты» адекватно сообщить вышке о близости к взлетно-посадочной полосе, а также неспособность вышки запросить дополнительную и точную информацию до разрешение TWA 159 на взлет. [2] : (Несогласие, стр. 1–2)
Семья погибшего пассажира получила компенсацию в размере 105 000 долларов от Delta Air Lines в гражданском суде. TWA также подала в суд на компанию Delta за потерю самолета Boeing 707 и добилась урегулирования в размере 2 216 000 долларов США. [4]
Погибшая пассажирка была замужем за зятем раввина Эдгара Маньина .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Отчет об авиационном происшествии. Trans World Airlines, Inc. B707, N742TW, Аэропорт Большого Цинциннати, Эрлангер, Кентукки. 6 ноября 1967 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Национальный совет по безопасности на транспорте . 1968 год . Проверено 8 декабря 2009 г. (Доступно в университетской библиотеке Эмбри-Риддла. Архивировано 12 июня 2010 г. в Wayback Machine .)
- ^ Jump up to: а б с «Следователи исследуют место крушения самолета» . Элленсбург Дейли Рекорд . Элленсбург, Вашингтон. АП. 7 ноября 1967 г. с. 8 . Проверено 8 декабря 2009 г.
- ^ Апелляционный суд США, Шестой суд. Джордж РОЗЕНТАЛЬ, исполнитель, наследство Мэрион Р. Розенталь, истец, против Trans World Airlines, Inc., Ответчик по апелляции, против Delta Air Lines, Inc., Ответчик по апелляционной жалобе. Архивировано 14 мая 2010 г. в Wayback. Машина . Дело № 72-2211. Обсуждено 5 июня 1973 г. Решение принято 17 января 1974 г. 490 F.2d 1036