Рейс 11 Континентальных авиалиний
![]() | |
Бомбардировка | |
---|---|
Дата | 22 мая 1962 г. |
Краткое содержание | Теракт-смертник ( самоубийство , совершенное в результате страхового мошенничества ) пассажиром |
Сайт | Юнион-Тауншип, округ Патнэм недалеко от Юнионвилля, штат Миссури , США 40 ° 32'49,43 дюйма с.ш. 93 ° 3'28,25 дюйма з.д. / 40,5470639 ° с.ш. 93,0578472 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-124 |
Оператор | Континентальные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | СО11 |
Номер рейса ИКАО. | сертификат подлинности 11 |
Позывной | КОНТИНЕНТАЛЬ 11 |
Регистрация | N70775 |
Начало рейса | Международный аэропорт О'Хара Чикаго, Иллинойс |
Место назначения | Аэропорт Чарльза Б. Уиллера в центре города , Канзас-Сити, Миссури |
Оккупанты | 45 |
Пассажиры | 37 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 45 |
Выжившие | 0 |
Рейс 11 Continental Airlines , регистрационный номер N70775, был самолетом Боинг 707, который взорвался в окрестностях Сентервилля, штат Айова , США, по пути из аэропорта О'Хара , Чикаго, штат Иллинойс , в Канзас-Сити, штат Миссури , 22 мая 1962 года. Самолет разбился на клеверном поле недалеко от Юнионвилля , в округе Патнэм, штат Миссури , в результате чего погибли все 45 членов экипажа и пассажиров на борту. Расследование установило, что причиной катастрофы стал теракт, совершенный террористом-смертником в целях страхового мошенничества.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет представлял собой Боинг 707-124, регистрационный номер N70775. Он был изготовлен 16 июня 1959 года и налетал в общей сложности 11 945 часов. Самолет был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT3C-6 .
Экипаж состоял из капитана Фреда Р. Грея (50 лет), первого офицера Эдварда Дж. Салливана (41 год), бортинженера Роджера Д. «Джека» Аллена (32 года) и пяти бортпроводников. Капитан Грей был очень опытным пилотом, налетал 25 000 часов, из них 2600 на Боинге 707. Первый офицер Салливан налетал 14 500 часов, из которых 600 - на Боинге 707. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]
Преступник, Томас Дж. Доти, прибыл к воротам за несколько минут до отъезда. [ 2 ]
Рейс 11 вылетел из О'Хара в 20:35. Полет был обычным до тех пор, пока прямо перед рекой Миссисипи он не отклонился от заявленного плана полета на север, чтобы избежать грозы. [ 3 ] В окрестностях Сентервилля, штат Айова , радиолокационное изображение самолета исчезло из поля зрения службы сопровождения полетов Уэйверли, штат Айова . Примерно в 21:17 произошел взрыв в правом заднем туалете, в результате чего хвостовая часть оторвалась от фюзеляжа. [ 4 ] Из-за густого тумана, образовавшегося в салоне сразу после декомпрессии, летный экипаж инициировал необходимые процедуры аварийного снижения и надел дымовые маски. После отделения хвоста оставшаяся конструкция самолета резко наклонилась носом вниз, в результате чего двигатели оторвались, после чего самолет упал в неконтролируемых вращениях. Фюзеляж Боинга 707, за вычетом кормовой части 38 футов (12 м), с неповрежденной частью левого и большей частью правого крыла, ударился о землю и направился на запад по 10-градусному склону поля люцерны . [ 1 ]
и Юнионвилле и их окрестностях Свидетели в Цинциннати, Айове сообщили, что слышали громкие и необычные звуки около 21:20. Еще двое видели в небе большую вспышку или огненный шар. Бомбардировщик B-47 Stratojet, вылетевший с базы ВВС Форбс в Топике, штат Канзас, летел на высоте 26 500 футов (8 100 м) в окрестностях Кирксвилля, штат Миссури . Командир самолета увидел яркую вспышку в небе впереди и над позицией своего самолета. Обратившись к своим навигационным журналам, он оценил, что вспышка произошла в 21:22 недалеко от того места, где была замечена последняя радиолокационная цель рейса 11. Большая часть фюзеляжа была найдена недалеко от Юнионвилля, но двигатели, части хвостовой части и левого крыла были найдены на расстоянии до шести миль (9,7 км) от основных обломков. [ 1 ]
Из 45 человек, находившихся на борту, 44 погибли, когда спасатели прибыли на место крушения. Один пассажир, 27-летний мужчина из Эванстона, штат Иллинойс , скончался от внутренних повреждений в больнице Святого Джозефа Мерси в Сентервилле, штат Айова , через полтора часа после того, как его спасли. [ 5 ] [ 6 ]
Расследование
[ редактировать ]Агенты ФБР обнаружили, что Доти, женатый мужчина с пятилетней дочерью, приобрел полис страхования жизни у Mutual of Omaha за 150 000 долларов (примерно 1,16 миллиона долларов в 2022 году), максимально доступную сумму; его смерть также принесет еще 150 000 долларов в виде дополнительной страховки (некоторые из которых приобретаются в аэропорту) и пособий в случае смерти. Доти собирался предстать перед судом по обвинению в вооруженном ограблении. Незадолго до полета Доти купил шесть шашек динамита, отнес их в туалет в своем портфеле и поджег. Его мотивом было то, что его жена и дочь получат 300 000 долларов по страхованию жизни. Его вдова попыталась получить страховку, но полис был аннулирован, когда смерть Доти была признана самоубийством. [ 7 ]
, был установлен мемориал . возле места крушения в Юнионвилле, штат Миссури В июле 2010 года в годовщину крушения [ 8 ] [ 9 ]
В мае 2012 года в Юнионвилле прошла специальная поминальная служба в честь 50-летия.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Рейс 11 инсценирован в «Секретах авиакатастрофы» . [ 10 ]
- Это событие частично послужило вдохновением для романа Артура Хейли «Аэропорт» . [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- 1962 год в авиации
- Авиационная безопасность
- Рейс 967 National Airlines , США, 16 ноября 1959 г., погибло 42 человека (подозревается, что взрыв произошел из-за мошенничества со страховкой).
- Рейс 2511 National Airlines , США – взрыв террориста-смертника в полете в 1960 году из-за мошенничества со страховкой.
- Рейс 108 Canadian Pacific Air Lines , Канада - взрыв в полете в 1949 году по подозрению в убийстве и страховом мошенничестве.
- Рейс 6136 China Northern Airlines , Китай – поджог в полете в 2002 году, вызванный мошенничеством со страховкой.
- Рейс 705 компании Federal Express , США - 1994 г. предпринята попытка угона в полете с целью мошенничества со страховкой, которая была предотвращена экипажем самолета.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 629 United Air Lines , США - взрыв в полете в 1955 году по подозрению в убийстве и страховом мошенничестве.
- Комар, рейс 206
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «ОТЧЕТ ОБ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ; CONTINENTAL AIR LINES, INC. BOEING 707-124, N 70775, НЕДАЛЕКО ЮНИОНВИЛЛЯ, МИССУРИ, 22 МАЯ 1962 ГОДА» (PDF) . Репозиторий и портал доступа к открытой науке; Национальная транспортная библиотека; Министерство транспорта США . Совет гражданской авиации . 26 июля 1962 г., стр. 3, 6. Архивировано (PDF) из оригинала 23 февраля 2020 г. . Проверено 5 октября 2020 г. - Текущий URL-адрес
- ^ Мемориал в честь континентального рейса 11 на YouTube.
- ^ «Самолет с 45 пассажирами разбился в Айове по пути к побережью» . Нью-Йорк Таймс . Том. 111, нет. 38, 105. 24 мая 1962 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «КРУШЕНИЕ УКАЗЫВАЕТ, ЧТО РЕАКТИВ РАЗОРВАЛСЯ; КАБИНА исследует доказательства внезапной декомпрессии» . Нью-Йорк Таймс . Том. 111, нет. 38, 106. 25 мая 1962 г.
- ^ «Раскрытие крушения рейса 11...», Sun Herald
- ^ «Самолет разбился на высоте 39 000 футов, говорят эксперты» . Чикаго Дейли Трибьюн . Том. 121, нет. 124. 24 мая 1962 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
- ^ «Пассажирами были в основном бизнесмены плюс один бомбардировщик» . КАБС-ТВ . 23 мая 2010 г. Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Посвящение памяти рейсу 11» . Историческое общество округа Патнэм. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Риек, Джим (6 ноября 2008 г.). «Забытая трагедия» . КОМУ-ТВ . Архивировано из оригинала 11 мая 2010 года . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Конфиденциально об авиакатастрофах (8 декабря 2019 г.), рейс 11 Continental Airlines , получено 2 февраля 2024 г.
- ^ Пятьдесят лет назад на этой неделе... , The Pitch, 23 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Авария самолета привела к гибели 45 человек в Лос-Анджелесе. 707 человек упали в результате сильного шторма» . Солнце пустыни . Палм-Спрингс, Калифорния . 1962-05-23. п. 1.
- ДеПей, Чарльз Б. « Нерассказанная история континентального рейса 11 ». Daily Iowegian в Journal Express . 22 мая 2012 г.
- Описание взрыва самолета Continental Flight 11 в Aviation Safety Network
- 1962 год в Миссури.
- Убийства 1962 года в США
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Миссури
- Взрывы авиалайнеров в США
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1962 году.
- Авиакатастрофы и инциденты Continental Airlines
- Взрывы с использованием самодельных взрывных устройств в 1960-е годы.
- Взрывы 1962 года
- Массовое убийство в 1962 году.
- События мая 1962 года в США.
- Убийства-самоубийства в Миссури
- Округ Патнэм, штат Миссури
- Взрывы смертников в США
- Массовые убийства в США в 1960-е годы.