Untied.com
![]() | |
Тип сайта | Юридический |
---|---|
Владелец | Джереми Куперсток |
URL-адрес | untied.com (в архиве) |
Коммерческий | Да |
Регистрация | Нет |
Запущен | 1997 |
Текущий статус | Несуществующий |
Untied.com — это веб-сайт с критикой United Airlines , на котором регистрируются жалобы пассажиров. Название untied.com переставляет две буквы названия «Юнайтед» и также предполагает беспорядок. Кевин Симпсон из Denver Post сказал в 2000 году, что «феномен Untied.com отражает онлайн-тенденцию потребительской активности, которая завоевала популярность среди недовольной летающей публики в этот летний сезон путешествий». [ 1 ] В 1998 году Лаура Блай из Los Angeles Times заявила, что Untied.com был «одной из наиболее заметных попыток наказать туристическую компанию в киберпространстве». [ 2 ] В 1998 году Джереми Куперсток, основатель веб-сайта, заявил, что Untied.com — это «веб-сайт, который предлагает разочарованным бывшим пассажирам United Airlines шанс высказаться». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]В июне 1996 года [ 3 ] Джереми Куперсток, тогда студент Университета Торонто , [ 4 ] был пассажиром рейса United из международного аэропорта Торонто Пирсон в Токио международный аэропорт Нарита . [ 1 ] Во время маршрута Куперсток столкнулся с потерей бронирования мест, неудачной связью и поломкой костюма в багаже. [ 5 ] После того, как поездка закончилась, Куперсток написал письмо с жалобой на рейс в Японию и обслуживание рейсов United на Гавайи. [ 6 ]
Куперсток не получил ответа на свою жалобу. После отправки второй жалобы он получил ответ в виде письма. [ 7 ] Он разместил свое письмо и ответ «Юнайтед» на своем веб-сайте на серверах Университета Торонто, заявив, что обслуживание клиентов авиакомпании представляет собой «плохое зрелище». За семь месяцев с ним связались тридцать человек и прислали ему дополнительные жалобы, которые он также разместил. Он связался с авиакомпанией и рассказал ей о своих веб-страницах. Затем «Юнайтед» подал жалобу в Университет Торонто, обвинив веб-страницы в нарушении авторских прав. [ 1 ] Куперсток, к тому времени работавший исследователем в Sony Corp. , [ 8 ] а позже доцент Университета Макгилла в Монреале , Квебек , закрыл сайт. [ 1 ] В апреле 1997 года [ 9 ] после того, как несколько человек, поддерживающих его веб-страницы, попросили его продолжить, [ 1 ] он зарегистрировал доменное имя Untied.com. [ 8 ] Сотрудник авиакомпании отправил Куперстоку чек на сумму, необходимую для работы веб-сайта. [ 4 ] Куперсток заявил, что он готов изменить свои веб-страницы и изменить свое мнение о «Юнайтед», если авиакомпания отправит какой-либо ответ, кроме стандартного письма. Куперсток заявил, что так и не получил ответа, удовлетворяющего его требования. [ 1 ] Куперсток заявил на Untied.com, что «к созданию веб-страниц привело не плохое обращение с нами со стороны United, а последующее игнорирование серьезной и вежливой жалобы». [ 6 ]
Последующая история
[ редактировать ]Трейси Л. Тутен, автор книги «Предприятие 2.0: Как технологии, электронная коммерция и Интернет 2.0 преобразуют бизнес виртуально », сказала, что Untied.com был «возможно, одним из первых и лучших примеров того, как потребитель воспользовался преимуществами новых возможностей, предлагаемых Интернет». [ 10 ] Ник Кеттлс из The Observer сказал, что Untied.com «широко признан первым в Интернете сайтом, вызывающим недовольство». [ 11 ] В 2001 году на сайте было размещено более 3000 жалоб на «Юнайтед». [ 6 ] В 2002 году Джош МакХью из Forbes заявил, что «с тех пор пять лет были постоянной занозой на глазу «Юнайтед», выпрашивая и публикуя жалобы от других пострадавших, а также выкапывая внутренние секреты сотрудников «Юнайтед». [ 12 ] К 2002 году сайт Untied.com получил и опубликовал отчеты, в которых говорилось, что руководители авиакомпаний скрывали механические проблемы, чтобы рейс мог быть выполнен по расписанию. [ 12 ] К 2004 году на сайт поступило более 5000 писем с жалобами. В том же году Кеттлс сказал: «Untied.com стал занозой в боку». [ 11 ] К 2004 году группа бортпроводников использовала веб-сайт, чтобы убедить корпорацию UAL уступить место их профсоюзу во время переговоров между компанией и профсоюзом. [ 11 ] В 2006 году Куперсток заявил, что Untied.com получает от 50 000 до 60 000 посещений в месяц и что «за эти годы сайт действительно менялся много раз». [ 5 ] К 2006 году он стал одним из старейших сайтов, жалующихся на компании. [ 7 ]
В 2011 году Untied.com претерпел редизайн, чтобы стать похожим на настоящий United.com. [ 4 ] К ноябрю 2012 года, чтобы посетители не могли спутать сайт с настоящим United.com, [ 13 ] Cooperstock предлагает посетителям проверить диалоговое окно, подтверждающее, что они посещают Untied.com, прежде чем они смогут перейти на веб-сайт. [ 4 ] Он утверждал, что «ни один разумный человек не спутает мою страницу с собственной страницей «Юнайтед». [ 13 ]
В 2012 году United Continental Holdings , компания, образованная в результате слияния United и Continental Airlines , подала два иска против Cooperstock: один в Федеральный суд Канады и один в Верховный суд Квебека . [ 4 ] Авиакомпания также добивается судебного запрета против Куперстока за публикацию контактной информации менеджера United. [ 13 ] United утверждает, что наличие этой информации нарушает конфиденциальность сотрудника. [ 14 ] Эллен Роузман из Toronto Star сказала: «Это дело получило широкую огласку и вызвало мурашки по спинам многих владельцев сайтов, вызывающих недовольство». [ 4 ] Меган Маккарти, представитель United, сказала, что веб-сайт настолько похож на настоящий United.com, что некоторые клиенты были сбиты с толку, и что авиакомпания хочет, чтобы Cooperstock изменил веб-сайт. [ 4 ] Куперсток заявил, что авиакомпания пытается нанести ущерб его финансам, чтобы заставить его прекратить работу Untied.com, и что требования авиакомпании необоснованны. [ 4 ] Куперсток утверждает, что эти иски являются стратегическими исками против участия общественности (SLAPP). [ 14 ] Он обратился с просьбой о пожертвованиях на покрытие судебных издержек. [ 4 ]
К 2012 году в архиве сайта было 25 000 жалоб клиентов и 200 жалоб сотрудников. [ 4 ]
Судебный запрет и постановление
[ редактировать ]23 июня 2017 г. судья Федерального суда Канады Майкл Л. Фелан вынес судебный запрет против Untied.com. [ 15 ] [ 16 ] В решении суда говорилось, что Untied.com нарушает авторские права United Airlines. Куперсток заявил, что подаст апелляцию на это решение. [ 17 ] С тех пор материалы веб-сайта были заблокированы Cooperstock в ожидании дальнейшего судебного разбирательства.
Операции
[ редактировать ]На веб-сайте были жалобы от клиентов и сотрудников United. [ 1 ] В базе данных сайта были представлены жалобы и ответы авиакомпании на эти жалобы. [ 3 ] Джереми Куперсток сказал, как перефразировал Дэвид Вудфилл из East Valley Tribune , что Untied.com «превратился в виртуальное место сбора разгневанных сотрудников, недовольных клиентов и вопросов о безопасности авиакомпании». [ 5 ] Cooperstock использует пожертвования для финансирования веб-сайта. [ 5 ] Он также размещает рекламные ссылки для получения дополнительного дохода. [ 4 ] В 2000 году у Куперстока был коллега, профессор английской литературы, который помогал ему обрабатывать жалобы на «Юнайтед», полученные веб-сайтом. [ 1 ] По состоянию на 2012 год Cooperstock тратит много часов бесплатно на поддержание веб-сайта. [ 4 ] На сайте размещена информация о юридических возможностях сотрудников авиакомпаний и пассажиров. Здесь также есть контактная информация менеджеров по обслуживанию клиентов United Airlines. [ 13 ] У него есть страница жалоб, на которой есть функция пересылки сообщений в отдел по работе с клиентами авиакомпании. Дизайн веб-сайта намеренно имитирует дизайн и логотип настоящего веб-сайта «Юнайтед». [ 3 ]
В 2000 году Кевин Симпсон из Denver Post сказал: «Поддержание сайта стало спорадическим занятием» и что в некоторых случаях Куперсток не вносил изменений более месяца. К 2000 году Куперсток заявил, что группы защитников прав потребителей предложили взять на себя управление веб-сайтом. В том же году Симпсон сказал: «Подходящего предложения пока не поступило». [ 1 ] Куперсток заявил, что он был бы готов передать контроль над сайтом группе защитников прав потребителей, если бы он считал, что это улучшит отношения с сотрудниками или более эффективно разрешит жалобы клиентов. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]К 2000 году компания United Airlines не критиковала веб-сайт напрямую, а вместо этого просила клиентов присылать жалобы непосредственно в авиакомпанию. [ 1 ] В 2001 году представитель «Юнайтед» Уитни Стейли заявила, что «конечно, мы ответим» на жалобу, размещенную на стороннем веб-сайте. [ 6 ] В 2000 году Куперсток заявил, что United Airlines «пренебрежительно относится» к Untied.com. [ 18 ] В 2000 году Куперсток заявил, что на его веб-сайте зафиксировано негативное отношение к «Юнайтед», но он не смог изменить политику авиакомпании. Куперсток сказал: «Это не особо влияет на формирование [политики авиакомпаний], но оно отражает то, что представляет собой общественное мнение. Я полагаю, что на каждую жалобу 10 других были слишком апатичны, чтобы что-либо сделать». [ 1 ]
В 2000 году Куперсток заявил, что авиакомпания отслеживает веб-сайт, особенно разделы с комментариями сотрудников United, и что люди на серверах авиакомпании заходили на веб-сайт 17 раз в день. Куперсток сказал: «Я думаю, что они смотрят на сайт как на средство оценить, что о них говорит публика, узнать, что говорят их собственные сотрудники. Страницы сотрудников получают много посещений из штаб-квартиры». [ 1 ] Курт Эбенхох, представитель United, заявил в 2000 году, что ему не было известно о мониторинге авиакомпанией untied.com. [ 1 ] В 2002 году Куперсток заявил, что журналы серверов untied.com показывают, что из всех доменов, просматривающих веб-сайт, штаб-квартира United Airlines имеет самый высокий объем трафика. [ 12 ]
В одном из разделов веб-сайта «Да, United Airlines обращает внимание» Untied.com заявил, что по состоянию на март 1998 года авиакомпания заходила на Untied.com 900 раз с момента своего основания. Лаура Блай из Los Angeles Times заявила: «И хотя большинство комментариев «Юнайтед» негативны, Куперсток перечисляет несколько историй успеха, которые, по его словам, доказывают, что «вежливое, хорошо сформулированное письмо «Юнайтед» часто может привести к эффективным результатам». [ 2 ] К 2002 году бортпроводники отправили на сайт сообщение об изнасиловании бортпроводника в отеле в Лос-Анджелесе , которым авиакомпания потребовала от своих бортпроводников воспользоваться. После того, как отчет был обнародован, авиакомпания начала использовать другой отель в Лос-Анджелесе. По словам Куперстока, профсоюз бортпроводников направил ему письмо, в котором поздравил его за работу по убеждению авиакомпании выбрать другой отель. [ 12 ] К 2002 году авиакомпания открыла бесплатную линию для предложений клиентов на номер 800 после того, как Untied.com раскритиковал авиакомпанию за принуждение клиентов использовать платную линию для подачи жалоб на номер 900. [ 12 ]
Клифф Фигалло и Нэнси Райн, авторы книги 2012 года « Создание сети управления знаниями: лучшие практики, инструменты и методы для внедрения диалога в работу », заявили, что настоящий веб-сайт United Airlines демонстрирует «повышенное внимание к обслуживанию клиентов» и что « Возможно, эти улучшения» произошли без давления со стороны Untied.com, но «вероятность того, что недовольные клиенты в Интернете найдут способ поднять свой голос в унисон, должна стать отрезвляющей реальностью для всех предприятий». [ 3 ] Они пришли к выводу, что «Клиенты могут и будут творчески демонстрировать то, что им нужно от бизнеса. Если им не будет оказана поддержка в демонстрации этого на собственном сайте компании, они, скорее всего, создадут или воспользуются другим местом в Интернете, чтобы «избавиться от дел». '" [ 3 ]
В 2002 году Чарльз Уолрич из Forbes назвал untied.com одним из «Лучших сайтов для корпоративных жалоб». [ 9 ] В 2005 году он включил Untied.com в число «Лучших корпоративных веб-сайтов, разжигающих ненависть». [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Фигалло, Клифф и Нэнси Рейн. Создание сети управления знаниями: лучшие практики, инструменты и методы для реализации диалога . Джон Уайли и сыновья , 15 октября 2002 г. ISBN 0471427578 , 9780471427575.
- Питт, Лейланд Ф.; Бертон, Пьер Р.; Уотсон, Ричард Т.; Зинхан, Джордж М. (июль 2002 г.). «Интернет и рождение реальной потребительской власти». Горизонты бизнеса . 45 (4): 7–14. дои : 10.1016/S0007-6813(02)00220-3 .
- Тутен, Трейси Л. Предприятие 2.0: Как технологии, электронная коммерция и Интернет 2.0 виртуально меняют бизнес . ABC-CLIO , 1 июля 2010 г. ISBN 0313372403 , 9780313372407.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Симпсон, Кевин. « Все больше путешественников обращаются к сайту с жалобами на авиакомпании Untied.com, который является популярным местом для недовольных ». Денвер Пост . 17 сентября 2000 г. Страница М01. Проверено 7 апреля 2013 г. Доступно на General OneFile и LexisNexis .
- ^ Перейти обратно: а б с Блай, Лора. « Эффективная мышиная борьба с крупными корпорациями ». ( Информационная страница ) Los Angeles Times . 8 марта 1998 г. Travel Part L Travel Desk, с. 17 Получено 7 апреля 2013 г. Также доступно под заголовком « Недовольны? Отправьте жалобы о поездке в Интернет ». из Канзас-Сити Стар .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фигалло и Рейн, с. 283 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Роузман, Эллен. « United Airlines ведет судебную тяжбу с веб-сайтом Untied ». Торонто Стар . Пятница, 30 ноября 2012 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вудфилл, Дэвид. « Некоторые клиенты мстят онлайн ». Ист-Вэлли Трибьюн . Понедельник, 4 декабря 2006 г. Обновлено в пятницу, 7 октября 2011 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аппельман, Хилари. «ЛИЧНЫЙ БИЗНЕС. Я кричу, ты кричишь: потребители выражают свои мысли через сеть». Нью-Йорк Таймс . 4 марта 2001 г. с. 3 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Эндрю. « Компании просыпаются под лай блогов ». Хранитель . Понедельник, 18 сентября 2006 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шмельцер, Джон. « UNITED AIRLINES ГОТОВЫ РАЗВЯЗАТЬСЯ НЕДРУЖЕСТВЕННЫМ ВЕБ-САЙТОМ ». Чикаго Трибьюн . 19 сентября 1997. Бизнес с. 2. Получено 7 апреля 2013 г. «Интернет-кошмар United Airlines находится по адресу www.untied.com, веб-сайт, который United пыталась убедить его создателя закрыть из-за предполагаемого нарушения прав на товарный знак. Сайт собирает и печатает, Подробности, жалобы на обслуживание крупнейшей в мире авиакомпании. Открытый чуть более четырех месяцев, сайт был создан Джереми Куперстоком, инженером, работающим в Sony Corp. Он собрал десятки жалоб на то, что он называет грубостью, дезинформацией, некомпетентность, плохое обращение с людьми с особыми потребностями и проблемы с возвратом средств. В нем даже есть жалобы от лучших клиентов United, это [ sic ] летчики премьер-класса».
- ^ Перейти обратно: а б Уолрич, Чарльз. «Лучшие сайты корпоративных жалоб». Форбс . 21 августа 2002 г. с. 6 из 6 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Тутен, с. 128 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кеттлс, Ник. « Власть блоггера для народа ». Обозреватель в The Guardian . Суббота, 26 июня 2004 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мейдмент, Пол (9 августа 2011 г.). «Голос народа» . Форбс
- ^ Перейти обратно: а б с д Стеллин, Сьюзен. «В воздухе незначительные размолвки могут быстро обостриться». Нью-Йорк Таймс . 28 января 2013. с. 2 . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карп, Григорий. « United Continental подает в суд на сайт жалоб пассажиров ». Чикаго Трибьюн . 28 ноября 2012 г. Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ «Причины суждения» (PDF) . www.untied.com . 2017-06-23. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Суд» (PDF) . www.untied.com . 2017-06-23. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2017 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Зумбах, Лорен (26 июня 2017 г.). «United Airlines выигрывает иск против основателя сайта жалоб Untied.com» . Чикаго Трибьюн . Проверено 23 октября 2017 г.
- ^ Комерфорд, Майк (28 февраля 2000 г.). «Гнев веб-сайтов. Протестующие корпоративной Америки находят форум в Интернете». Ежедневный Вестник .
- ^ «Лучшие корпоративные веб-сайты, разжигающие ненависть» . Форбс . 6 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Untied.com на Wayback Machine (индекс архива)