Jump to content

Рейс 4590 авиакомпании Air France

Координаты : 48 ° 59'08 "N 2 ° 28'20" E  /  48,98556 ° N 2,47222 ° E  / 48,98556; 2,47222

Рейс 4590 авиакомпании Air France
Рейс 4590 во время взлета
Несчастный случай
Дата 25 июля 2000 г .; 24 года назад ( 25 июля 2000 г. )
Краткое содержание Разбился взлете из- при за удара обломков и пожара в полете.
Сайт Гонесс , недалеко от международного аэропорта Шарль де Голль , Париж , Франция.
48 ° 59'08 "N 2 ° 28'20" E  /  48,98556 ° N 2,47222 ° E  / 48,98556; 2,47222
Всего погибших 113
Всего травм 6
Самолет
Тип самолета Конкорд
Оператор Эйр Франс
Номер рейса ИАТА. AF4590
Номер рейса ИКАО. АФР4590
Позывной ВОЗДУШНЫЕ ФРАНЦИИ 4590
Регистрация Ф-БТСК
Начало рейса Международный аэропорт Шарль де Голль , Париж , Франция
Место назначения Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк, США
Оккупанты 109
Пассажиры 100
Экипаж 9
Погибшие 109
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 4
Травмы на земле 6

25 июля 2000 года рейс 4590 авиакомпании Air France , пассажирский самолет Concorde , выполнявший международный чартерный рейс из Парижа в Нью-Йорк , разбился вскоре после взлета, в результате чего погибли все 109 человек на борту и четверо на земле. Это была единственная авария Конкорда со смертельным исходом за 27-летнюю историю его эксплуатации. [1]

При взлете из аэропорта Шарль де Голль рейс 4590 авиакомпании Air France наехал на обломки взлетно-посадочной полосы, упавшие самолетом во время предыдущего вылета, в результате чего шина взорвалась и распалась. Фрагменты покрышек, выпущенные вверх с огромной скоростью быстро вращающимся колесом, сильно ударились о нижнюю часть крыла, повредив части шасси, предотвращая тем самым его уборку, и вызвав встроенного топливного бака разрыв . Большое количество топлива, вытекшего из разрыва, воспламенилось, что привело к потере тяги в левых двигателях 1 и 2. Самолет поднялся в воздух, но потеря тяги, большое лобовое сопротивление выпущенного шасси и пожарные повреждения органы управления полетом не позволяли сохранять контроль. Самолет врезался в отель в соседнем Гонессе через две минуты после взлета. Все девять членов экипажа и 100 пассажиров на борту погибли, а также четыре человека, находившиеся в отеле. Еще четыре человека получили легкие травмы. [2] [3]

После катастрофы весь флот Конкорда был остановлен. Он вернулся в строй 7 ноября 2001 года после внесения в планер различных модификаций, но коммерческий успех был ограниченным, особенно после терактов 11 сентября . Самолеты Concorde были окончательно сняты с эксплуатации Air France в мае 2003 года и British Airways в ноябре того же года.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
F-BTSC, «Конкорд», попавший в аварию, сфотографировано в 1985 году.

Речь шла о самолете Aérospatiale-BAC Concorde 25-летней давности (регистрационный номер F-BTSC, серийный номер 203). Он был оснащен четырьмя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Olympus 593/610 , каждый из которых был оснащен системой промежуточного подогрева . Последний плановый ремонт самолета состоялся 21 июля 2000 г., за четыре дня до катастрофы; Во время ремонта проблем не выявлено. На момент крушения самолет налетал 11 989 часов и совершил 4 873 цикла взлета и посадки. [3] : 21–28 

Экипаж кабины состоял из следующего: [4]

Крушение

[ редактировать ]

Ветер в аэропорту в тот день был слабым и переменным, и экипажу в кабине сообщили о попутном ветре скоростью восемь узлов (15 км / ч; 9 миль в час), когда они выстроились на взлетно-посадочной полосе 26R. [3] : 17, 170 

N13067, DC-10, участвовавший в аварии, сфотографирован в 1996 году.

В 16:38 по центральноевропейскому времени (14:38 UTC ), за пять минут до вылета «Конкорда», рейс 55 компании Continental Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10-30 , взлетел с той же взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Ньюарка и потерял полосу из титанового сплава , которая был частью капота двигателя и идентифицировался как износная полоса длиной около 435 миллиметров (17,1 дюйма), шириной от 29 до 34 миллиметров (1,1–1,3 дюйма) и толщиной 1,4 миллиметра (0,055 дюйма). DC-10 это серьезно не коснулось. [3] : 17, 107  [5] В 16:42 «Конкорд» наехал на этот обломок во время разбега, когда самолет развивал скорость 185 миль в час (300 км/ч), порезав правое переднее колесо (шина № 2) тележки левого основного колеса. и отправил большой кусок обломков шин (4,5 кг или 9,9 фунта) в нижнюю часть левого крыла с расчетной скоростью 140 метров в секунду (270 узлов; 500 км / ч; 310 миль в час). [3] : 115  Он не пробил напрямую ни один из топливных баков, но послал ударную волну давления, которая разрушила топливный бак номер 5 в его самом слабом месте, прямо перед нишей левого шасси. Вытекшее топливо, хлынувшее из нижней части крыла, скорее всего, возгорелось либо от электрической дуги в отсеке шасси (обломки перерезали трос шасси), либо от контакта с горячими частями двигателя. [3] : 120–123  Двигатели 1 и 2 поднялись и потеряли всю мощность, вероятно, из-за попадания горячих газов (оба двигателя) и обломков шин (только двигатель 1), а затем двигатель 1 медленно восстановился в течение следующих нескольких секунд. [3] : 17  Возник большой шлейф пламени, и бортинженер заглушил двигатель 2 в ответ на предупреждение о пожаре и команду капитана. [3] : 166  [БЭА 1]

Авиадиспетчер Жиль Ложелен заметил пламя еще до того, как «Конкорд» поднялся в воздух, и сообщил об этом летному экипажу. [3] : 17  Однако самолет преодолел V1 , и скорость в этот момент прерывание взлета считается небезопасным. Самолет не набрал достаточной скорости с тремя оставшимися двигателями, поскольку повреждение двери отсека шасси не позволило убрать шасси. [3] : 134–135  Самолет не мог набирать высоту или ускоряться, и его скорость падала во время короткого полета. [6] : 33–37  Огонь повредил внутренний элевон левого крыла и он начал разрушаться. [3] : 164  [7] плавится от чрезвычайно высоких температур. Двигатель номер 1 снова поднялся, но не восстановился полностью, и правое крыло поднялось из-за асимметричной тяги, накренив самолет более чем на 100 градусов. Экипаж снизил мощность третьего и четвертого двигателей, пытаясь выровнять самолет, но из-за замедления потерял управление, и самолет заглох . Самолет низко врезался в землю левым крылом после изменения курса почти на 180° и врезался в отель Hôtelissimo Les Relais Bleus. [8] [9] [10] [11] Видео горящего самолета на взлете и последствий крушения снял проезжавший мимо водитель. [12] [13]

Экипаж попытался переправиться в близлежащий аэропорт Париж-Ле-Бурже , но следователи заявили, что безопасная посадка была крайне маловероятной, учитывая траекторию полета самолета. Кабинный диктофон (CVR) записал последние внятные слова в кабине (переведенные на английский язык): [14] [15]

Второй пилот : «Ле Бурже, Ле Бурже, Ле Бурже».
Пилот : «Слишком поздно (неразборчиво)».
Диспетчерская вышка : «Руководитель пожарной службы, поправка, «Конкорд» возвращается на взлетно-посадочную полосу номер девять в противоположном направлении».
Пилот : «Нет времени, нет (неразборчиво)».
Второй пилот : «Отрицательно, пробуем Ле Бурже» (четыре звука переключения).
Второй пилот : «Нет (неразборчиво)».
Руководитель пожарной службы : «Вышка Де Голля от руководителя пожарной службы, можете ли вы рассказать мне о ситуации на Конкорде?» (два гонга и звук переключателя, за которым следует еще один переключатель и звуки, напоминающие движущиеся объекты)
Пилот : (неразборчиво, похоже на напряжение)
Пилот : (неразборчиво, похоже на напряжение)
Пилот : (неразборчиво, похоже на напряжение)
Конец записи

Погибшие

[ редактировать ]

Рейс был зафрахтован немецкой компанией Peter Deilmann Cruises . Пассажиры направлялись на борт круизного лайнера MS Deutschland в Нью-Йорке для 16-дневного круиза в Манту, Эквадор . [8] [16] В их число входили немецкий футбольный менеджер Руди Фасснахт и член правления немецкого профсоюза Кристиан Гётц . [17] [18] [19]

В результате крушения погибли все пассажиры и члены экипажа, а также четверо сотрудников отеля Hotelissimo. [17] [18]

Национальность Пассажиры Экипаж Земля Общий
Австрия 1 1
Дания 2 2
Франция 8 8
Германия 96 1 97
Соединенные Штаты 1 1
Алжир 1 1
Маврикий 1 1
Польша 2 2
Общий 100 9 4 113

Последствия

[ редактировать ]
N13067, в котором участвовал DC-10, был списан в Мохаве, Калифорния , в 2002 году.

Через несколько дней после крушения все самолеты Air France Concordes были остановлены в ожидании расследования причины крушения и возможных способов устранения. [20]

Операция Air France Concorde оказалась убыточной, и утверждается, что самолет оставался в эксплуатации из соображений национальной гордости; [21] British Airways заявила, что получила прибыль от операций с Concorde. [22] [23] По словам Джока Лоу, пилота Concorde, до крушения рейса 4590 Air France в Париже операция British Airways Concorde приносила чистую среднюю прибыль около 30 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 52 миллионам фунтов стерлингов в 2023 году) в год. [24] Коммерческое обслуживание было возобновлено 7 ноября 2001 года после программы повышения безопасности стоимостью 17 миллионов фунтов стерлингов (сегодня 29 миллионов фунтов стерлингов), пока этот тип не был выведен из эксплуатации в период с мая (Air France) по октябрь (British Airways) 2003 года. [24]

Это была единственная авария со смертельным исходом за весь срок службы «Конкорда». [25]

Расследование

[ редактировать ]

Официальное расследование провело французское бюро по расследованию происшествий — Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA).

Послеаварийное расследование показало, что самолет превышал максимальную взлетную массу для температуры окружающей среды и других условий и на 810 кг (1790 фунтов) превышал максимальную конструкционную массу. [3] : 32, 159  [БЭА 2] [БЭА 3] [26] [27] загружен так, чтобы центр тяжести находился позади линии разбега. [3] : 159  [26] [27] При перекачке топлива во время руления крыльевой бак номер 5 был заполнен на 94 процента. [3] : 118  [БЭА 4] Проставка шириной 30 см (12 дюймов) обычно удерживает левое основное шасси в правильном положении, но после недавнего технического обслуживания ее не заменяли; BEA пришло к выводу, что это не способствовало аварии. [3] : 155  [28] [БЭА 5]

Окончательный отчет был опубликован 16 января 2002 года. [29]

BEA пришло к выводу, что:

  • Самолет был перегружен на 810 кг (1790 фунтов) сверх максимально безопасной взлетной массы. Любое влияние этого лишнего веса на взлетные характеристики было незначительным. [3] : 159 
  • После достижения взлетной скорости шину колеса № 2 порезала лежавшая на взлетно-посадочной полосе металлическая полоса (накладка износа), упавшая из створки капота реверсора тяги двигателя № 3 самолета DC-10 авиакомпании Continental Airlines, который взлетел с той же взлетно-посадочной полосы пятью минутами ранее. [3] : 102  [30] Эта изнашиваемая полоса была заменена в Тель-Авиве , Израиль, во время проверки С 11 июня 2000 г., а затем снова в Хьюстоне , Техас, 9 июля 2000 г. Полоса, установленная в Хьюстоне, не была ни изготовлена, ни установлена ​​в соответствии с процедурами. как определено производителем. [3] : 105–107, 171, 174 
  • Самолет был годен к полетам , экипаж квалифицирован. Шасси, которое позже не удалось убрать, в прошлом не имело серьезных проблем. Несмотря на то, что экипаж был обучен и сертифицирован, плана на случай одновременного отказа двух двигателей на взлетно-посадочной полосе не существовало, поскольку это считалось крайне маловероятным.
  • Прерывание взлета привело бы к высокоскоростному выезду за пределы взлетно-посадочной полосы и разрушению шасси, что также привело бы к крушению самолета.
  • Хотя у двух двигателей были проблемы, а один из них был остановлен, повреждения конструкции самолета были настолько серьезными, что крушение было бы неизбежным даже при нормальной работе двигателей.

Дополнительные факторы и альтернативные теории

[ редактировать ]

Бывший капитан Concorde компании British Airways (BA) Джон Хатчинсон сказал, что пожар сам по себе должен был быть «в высшей степени живучим»; пилот должен был суметь выбраться из неприятностей». Хатчинсон считал, что этого не произошло из-за серии эксплуатационных ошибок и «небрежности» со стороны отдела технического обслуживания. Согласно сообщению британской газеты, написанному журналистом Дэвидом Роузом, катастрофе способствовало «более одного фактора, большинства из которых можно было избежать». [4]

Осматривая обломки на складе, следователи заметили, что на балке тележки на левом основном шасси отсутствовала проставка. (Позже его нашли в мастерской по техническому обслуживанию Air France.) [31] Это нарушило выравнивание шасси, поскольку стойка могла раскачиваться в любом направлении при движении на 3 °. Проблема с тремя оставшимися шинами левой передачи усугублялась из-за неравномерной загрузки топлива. Следы сопротивления, оставленные на взлетно-посадочной полосе левыми задними шасси, показывают, что Конкорд отклонился влево при ускорении к взлету. На фотографиях в отчете BEA запечатлена разбитая стальная посадочная фара, подрезанная самолетом, части которой, вероятно, были проглочены двигателем номер 1. [28] [4]

По словам Роуза, бывший пилот французского «Конкорда» Жан-Мари Шов и бывший бортинженер «Конкорда» Мишель Суо потратили шесть месяцев на подготовку 60-страничного отчета, который был представлен следственному судье. Они повторно оценили два фактора, которые, по мнению BEA, имели незначительное влияние на катастрофу: несбалансированное распределение веса в топливных баках и расшатанное шасси. Шов и Суо привели подробные расчеты, заявив, что без замедления, вызванного отсутствующей проставкой шасси, самолет взлетел бы на 1684 метра от начала взлетно-посадочной полосы, до точки, где находилась металлическая полоса, хотя BEA это оспаривало. говорят, что ускорение было нормальным. [4]

На момент взлета у самолета было 1,2 тонны лишнего топлива, которое должно было сгореть во время руления. Девятнадцать мест багажа весом около 500 кг (0,5 тонны) были загружены на самолет в последнюю минуту, не будучи включены в манифест самолета, в результате чего вес самолета составил 186 тонн, что на одну тонну превысило сертифицированную максимальную конструктивную массу самолета. Изменение ветровых условий привело к попутному ветру скоростью 8 узлов, что снизило бы регулируемую взлетную массу до 180 тонн, что на шесть тонн ниже фактической массы самолета. Вместо того, чтобы взлететь с другого конца взлетно-посадочной полосы и взлететь против ветра, изменения направления взлета не произошло. [32] Дополнительный вес дополнительного топлива в баке 11, самом заднем баке, а также дополнительный багаж сместили центр тяжести самолета назад, за пределы безопасного эксплуатационного предела в 54 процента, установленного летчиками-испытателями Конкорда. Как только поврежденный передний бак №5 начал терять топливо, центр тяжести сместился еще дальше назад. В какой-то момент его дрейфовало к только что приземлившемуся Боингу 747 авиакомпании Air France , на борту которого находился тогдашний президент Франции Жак Ширак (который возвращался с 26-го саммита G8 на Окинаве, Япония ). [26] [33] Когда самолет собирался покинуть взлетную полосу, когда самолет был развернут для взлета, его скорость составляла всего 188 узлов, что на 11 узлов ниже минимально рекомендованной скорости. Бортинженер выключил двигатель номер два на высоте всего 25 футов. Процедура выключения двигателя заключается в ожидании достижения устойчивого полета на высоте 400 футов, и то только по команде капитана. [4] [34] [35]

По словам Майка Баннистера, бывшего главного пилота British Airways Concorde, есть основания полагать, что перекачивающий насос топливного бака, питавший поврежденный топливный бак, оставался включенным, в результате чего топливо перекачивалось за борт и впоследствии подпитывало пожар, и что топливо в момент аварии бак был заполнен примерно на 30%, а не пуст, если бы насос был выключен. [36]

Предыдущие инциденты с шинами

[ редактировать ]

В ноябре 1981 года Американский национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) направил французскому BEA письмо, содержащее рекомендации по безопасности для Concorde . Это коммюнике стало результатом расследования NTSB четырех инцидентов с Air France Concorde в течение 20-месячного периода с июля 1979 года по февраль 1981 года . NTSB назвал эти инциденты «потенциально катастрофическими», поскольку они были вызваны лопнувшими шинами во время взлета. За 27 лет эксплуатации у Конкорда произошло около 70 инцидентов, связанных с шинами или колесами, семь из которых привели к серьезным повреждениям самолета или были потенциально катастрофическими. [37]

  • 13 июня 1979 года. Шины номер 5 и 6 лопнули во время взлета из международного аэропорта Вашингтона имени Даллеса . Осколки, выброшенные из шин и дисков, повредили двигатель номер 2, пробили три топливных бака, перерезали несколько гидравлических линий и электрических проводов, а также образовали большую дыру в верхней части крыла над колесной аркой.
  • 21 июля 1979 г.: еще один инцидент с лопнувшей шиной во время взлета из аэропорта Даллес. После этого второго инцидента генеральный директор гражданской авиации Франции издал Директиву о летной годности , а Air France выпустила обновленную техническую информацию, каждое из которых содержало пересмотренные процедуры. Они включали обязательную проверку каждого колеса и шины на предмет состояния, давления и температуры перед каждым инцидентом. Кроме того, экипажам было рекомендовано не поднимать шасси при подозрении на проблему с колесами или шинами».
  • Август 1981 года: самолет British Airways (BA), вылетающий из Нью-Йорка, потерпел взрыв, повредив дверцу шасси, двигатель и топливный бак. [37]
  • Ноябрь 1985 г.: на самолете BA, вылетающем из Хитроу, лопнула шина, в результате чего были повреждены дверца шасси и топливный бак. В результате аварии были повреждены два двигателя. [37]
  • Январь 1988 года: самолет BA, вылетающий из Хитроу, потерял 10 болтов на колесе шасси. Был пробит топливный бак. [37]
  • Июль 1993 г.: на самолете BA во время приземления в Хитроу лопнула шина, что привело к серьезному повреждению двигателя номер 3, повреждению шасси и крыла, а также пробитию пустого топливного бака. [38]
  • Октябрь 1993 г.: на самолете BA во время руления в Хитроу лопнула шина, прокололо крыло, повредило топливные баки и вызвало крупную утечку топлива. [39]

Поскольку это бесхвостый самолет с треугольным крылом , «Конкорд» не мог использовать обычные закрылки или предкрылки для облегчения взлета и посадки, и ему требовалась значительно более высокая скорость воздуха и шин во время разбега, чем у среднего авиалайнера. [ нужна ссылка ] Эта более высокая скорость увеличила риск разрыва шины во время взлета. Анализ результатов испытаний показал, что это может привести к высвобождению достаточной кинетической энергии , что приведет к разрыву топливного бака. При анализе энергии удара учитывался кусок шины весом 4,5 кг (9,9 фунта) со скоростью около 140 метров в секунду (310 миль в час). Деталь могла достичь этой скорости за счет сочетания вращения шины при взлете и разрыва шины. [3] : 115 

Модификации и возрождение

[ редактировать ]

Авария привела к модификации Конкорда, включая более безопасное электрическое управление, кевларовую обшивку топливных баков и специально разработанные взрывоустойчивые шины. [40]

Тем не менее крушение Air France Concorde стало началом конца этого типа. [41] Незадолго до возобновления обслуживания произошли теракты 11 сентября , которые привели к заметному сокращению числа пассажиров и способствовали окончательному прекращению полетов Конкорда. [42] Air France прекратила полеты в мае 2003 года , а пять месяцев спустя последовала British Airways. [43]

В июне 2010 года две группы безуспешно попытались возродить «Конкорд» для полетов «Наследия» к летним Олимпийским играм 2012 года . Британская группа Save Concorde, SCG и французская группа Olympus 593 пытались получить четыре Rolls-Royce Olympus двигателя из Музея авиации и космонавтики Ле Бурже . [44]

Уголовное расследование

[ редактировать ]

Французские власти начали уголовное расследование в отношении авиакомпании Continental Airlines, самолет которой сбросил обломки на взлетно-посадочную полосу в марте 2005 года. [45] и в сентябре того же года Анри Перье, бывший главный инженер подразделения Concorde в Aérospatiale во время первого испытательного полета в 1969 году и директор программы в 1980-х и начале 1990-х годов, был подвергнут официальному расследованию. [46]

В марте 2008 года Бернар Фаррет, заместитель прокурора в Понтуазе , недалеко от Парижа, обратился к судьям с просьбой предъявить обвинения в непредумышленном убийстве против Continental Airlines и двух ее сотрудников – Джона Тейлора, механика, который заменял износную накладку на DC-10, и его менеджера. Стэнли Форд - утверждает о халатности при проведении ремонта. [47] Компания Continental отвергла обвинения. [48] использовало его в качестве отпущения и заявил в суде, что BEA козла . Авиакомпания предположила, что «Конкорд» «уже горел, когда его колеса ударились о титановую полосу, и что около 20 непосредственных свидетелей подтвердили, что самолет, похоже, загорелся сразу после того, как начал разбег». [31] [49]

В то же время обвинения были предъявлены Анри Перье, руководителю программы Concorde в Aérospatiale; Жак Эрубель, главный инженер «Конкорда»; и Клод Францен, глава DGAC , французского регулятора авиакомпаний. [47] [50] [51] Утверждалось, что Перье, Эрубель и Францен знали, что топливные баки самолета могут быть повреждены посторонними предметами, но тем не менее позволили ему летать. [52]

Судебный процесс проходил в парижском суде с февраля по декабрь 2010 года. Continental Airlines была признана виновной в катастрофе. Компания была оштрафована на 200 000 евро (271 628 долларов США) и обязана выплатить Air France 1 миллион евро . Тейлор был приговорен к 15 месяцам условно , а с Форда, Перье, Эрубеля и Францена были сняты все обвинения. Суд постановил, что причиной крушения стал кусок металла самолета Continental, оставленный на взлетно-посадочной полосе; объект проколол шину «Конкорда», а затем разорвал топливный бак. [53] [54] [55] Приговоры были отменены французским апелляционным судом в ноябре 2012 года, тем самым освободив Continental (которая к тому времени объединилась с United Airlines ) и Тейлора от уголовной ответственности. [54]

Парижский суд также постановил, что Continental придется выплатить 70% любых требований о компенсации. Поскольку Air France выплатила 100 миллионов евро семьям жертв, Continental можно было заставить выплатить свою долю этой компенсации. Французский апелляционный суд, отменив уголовные решения парижского суда, подтвердил гражданское решение и возложил на Continental ответственность по искам о компенсации. [54] [56]

Наследие

[ редактировать ]
Мемориал Гонессе

установлен памятник в честь жертв авиакатастрофы В Гонессе . Памятник Гонессе представляет собой кусок прозрачного стекла, сквозь который выступает кусок крыла самолета. [57] Другой памятник, мемориал площадью 6000 квадратных метров (65 000 квадратных футов), окруженный топиариями в форме Конкорда, был установлен в 2006 году в Митри-Мори , к югу от аэропорта Шарль де Голль. [58] [59]

Документальные фильмы и другие средства массовой информации

[ редактировать ]
  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Aérospatiale / BAC Concorde 101 F-BTSC Gonesse» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 22 июля 2019 г.
  2. ^ Барри, Бен (5 сентября 2019 г.). «Как «Конкорд» раздвинул границы, а затем зашел слишком далеко — катастрофа и последствия» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 29 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Авария 25 июля 2000 года на Ла Патт д'Уа в Гонессе (95) с самолетом F-BTSC, зарегистрированным в Конкорде, которым управляет Air France (перевод ОТЧЕТА f-sc000725a)» (PDF) . Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации . 16 января 2002 г. Архивировано (PDF) из оригинала 7 августа 2021 г. . Проверено 29 сентября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Роуз, Дэвид (13 мая 2001 г.). «Обреченный» . Хранитель . Лондон: Наблюдатель. ISSN   0029-7712 . Архивировано из оригинала 1 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2021 г.
  5. ^ «Металлическая деталь, возможно, прибыла из самолета Continental» . Новости АВС . Ассошиэйтед Пресс. 24 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
  6. ^ «Авария 25 июля 2000 года на «La Patte d'Oie» в Гонессе (95) с самолетом Concorde, зарегистрированным F-BTSC, которым управляет Air France (перевод предварительного отчета f-sc000725pa)» (PDF) . БЕА . 1 сентября 2000 г. Архивировано (PDF) из оригинала 28 мая 2019 г. . Проверено 28 мая 2019 г.
  7. ^ Как крушение рейса 4590 разрушило загадочность Конкорда . Смитсоновский канал (документальный). 20 января 2017 года . Проверено 16 августа 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Крушение Конкорда» . thecanadianencyclepedia.ca . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года.
  9. ^ «В результате крушения Конкорда погибло 113 человек» . Новости Би-би-си . 25 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
  10. ^ «Поврежденный отель и выжженное поле свидетельствуют о последствиях крушения» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  11. ^ "Французская полиция и работники спасательной службы осматривают обломки отеля и разбившегося самолета" . Новости CBS . ЦБС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  12. ^ Общество INA (23 июля 2012 г.). Крушение Конкорда в Гонессе (на французском языке). Гонесс : YouTube . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
  13. ^ Disc0v3ry (6 октября 2010 г.). «Кадры крушения Конкорда» . Ютуб . Проверено 21 июня 2024 г.
  14. ^ «Приложение 2 Стенограмма CVR» (PDF) . БЕА . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 5 марта 2019 г.
  15. ^ «ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Транскрипция фонового регистратора» [ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Расшифровка диктофона] (на французском языке). БЕА . Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  16. ^ « На месте крушения Конкорда обнаружены «черные ящики»» . CNN . Ассошиэйтед Пресс и Рейтер. 25 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2004 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б «2000: В результате крушения Конкорда погибло 113 человек» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 5 ноября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Что пошло не так» . Новости. 13 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
  19. ^ «Мори отправит сообщения Шираку и Шрёдеру по Конкорду» . Бесплатная библиотека . 26 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 3 июня 2009 г.
  20. ^ Личфилд, Джон (29 июля 2000 г.). «Air France приостановила полеты Конкорда до тех пор, пока не станет известна причина крушения» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  21. ^ Скотчмер, Сюзанна. Инновации и стимулы , MIT Press, 2004, с. 55.
  22. ^ «Конкорд обманывает тех, кто предвидел его исчезновение» . Филадельфийский исследователь . 26 января 1986 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  23. ^ Арнольд, Джеймс (10 октября 2003 г.). «Почему экономисты не летают на Конкорде» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  24. ^ Jump up to: а б Уэсткотт, Ричард (24 октября 2013 г.). «Может ли «Конкорд» когда-нибудь снова полететь? Нет, говорит British Airways» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  25. ^ Руппе, Дэвид (26 июля 2000 г.). «Звездный рекорд безопасности Конкорда» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Конкорд: За неимением космонавта» . Iasa.com.au. 24 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  27. ^ Jump up to: а б Брукс, Эндрю Дж. (2002). Катастрофа в пункте назначения: авиационные происшествия в современную эпоху . Ян Аллан. п. 22. ISBN  978-0-7110-2862-3 . Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б Брукс, Эндрю, Катастрофа в пункте назначения , стр. 19, Ян Аллан, ISBN   0-7110-2862-1
  29. ^ «Пресс-релиз, 16 января 2002 г. Выпуск окончательного отчета о катастрофе «Конкорда» 25 июля 2000 г.» (Пресс-релиз). БЕА . 16 января 2012 г. Архивировано из оригинала (английское издание) 6 января 2016 г.
  30. ^ « «Плохой ремонт» DC-10 стал причиной крушения Конкорда» . Полет Глобал. 24 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Крушение «Конкорда» остается нерешенным 10 лет спустя» . digitaljournal.com . 25 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 г. . Проверено 29 октября 2016 г.
  32. ^ Jump up to: а б Гринберг, Питер (1 февраля 2010 г.). — Что сбило «Конкорд»? . Даталайн NBC . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  33. ^ Брукс, Эндрю , Катастрофа в пункте назначения , стр. 14, Ян Аллан, ISBN   0-7110-2862-1
  34. ^ «Конкорд: Из-за нехватки космонавта» . iasa.com.au. Архивировано из оригинала 7 февраля 2010 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  35. ^ «Нерассказанная история катастрофы Конкорда» . Askthepilot.com . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  36. ^ Баннистер, Майк, Конкорд, 29 августа 2023 г., ISBN 9781405951920
  37. ^ Jump up to: а б с д Хенли, Джон (17 августа 2000 г.). «Крушение «Конкорда» — это катастрофа, ожидающая своего часа » . Хранитель . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  38. ^ «Бюллетень ААИБ №: 11/93» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий Кабинета министров. 1993. Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 11 января 2017 г.
  39. ^ «Бюллетень AAIB №: 3/94» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий Кабинета министров. 1994. Архивировано (PDF) из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  40. ^ «Новый улучшенный Конкорд допущен к взлету» . Новый учёный . 6 сентября 2001 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
  41. ^ « Восприятие риска после аварии на Конкорде. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine », выпуск 14, Airsafe Journal , отредактировано 6 января 2001 года.
  42. ^ «Архив ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ» . ConcordeSST.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  43. ^ Лоулесс, Джилл (26 октября 2003 г.). «Последний рейс Конкорда приземляется в Хитроу» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  44. ^ «Знаменитый Конкорд может вернуться на Олимпийские игры 2012 года» . Архивировано из оригинала 10 июня 2010 года.
  45. ^ «Судья поместил Continental под следствие по делу о крушении Конкорда» . США сегодня . 10 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 25 января 2009 г. Проверено 2 марта 2010 г. Французский судья в четверг начал официальное расследование в отношении Continental Airlines по факту непредумышленного убийства в связи с предполагаемой ролью одного из ее самолетов в крушении сверхзвукового самолета Concorde в июле 2000 года, в результате которого погибли 113 человек. Судья, ведущий расследование, Кристоф Реньяр, поместил Continental под следствие (в шаге от предъявления официального обвинения) в непредумышленном убийстве и непреднамеренном нанесении телесных повреждений, заявили судебные чиновники.
  46. ^ «Бывший руководитель Concorde допрошен по поводу крушения» . Новости Би-би-си . 27 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Прокурор требует обвинений в Конкорде» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. . Проверено 2 марта 2010 г.
  48. ^ «Continental отрицает ответственность за аварию, поскольку начинается испытание Конкорда» . Немецкая волна . 2 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г.
  49. ^ «Во Франции начинается судебный процесс по делу о непредумышленном убийстве Конкорда» . Новости Би-би-си . 2 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  50. ^ Бремнер, Чарльз (12 марта 2008 г.). «Continental Airlines предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве в связи с крушением парижского «Конкорда»» . Таймс . Лондон.
  51. ^ «Пять человек предстанут перед судом по делу о крушении Конкорда» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 3 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 г. Проверено 2 марта 2010 г. Пятеро обвиняемых: Джон Тейлор, механик Continental, который предположительно установил металлическую полосу на DC-10, и Стэнли Форд, специалист по техническому обслуживанию авиакомпании; Анри Перье, бывший руководитель подразделения Concorde компании Aerospatiale, ныне входящей в состав аэрокосмической компании EADS, и бывший главный инженер Concorde Жак Эрубель; Клод Францен, бывший член службы гражданской авиации Франции.
  52. ^ Кларк, Никола (1 февраля 2010 г.). «Пробное открытие в результате катастрофы Конкорда» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  53. ^ Фрейзер, Кристиан (6 декабря 2010 г.). «Continental несет ответственность за крушение Конкорда в 2000 году» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  54. ^ Jump up to: а б с «Крушение Конкорда: Continental Airlines оправдана французским судом» . Новости Би-би-си . 29 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
  55. ^ «Парижский суд признал континентальную ответственность за крушение Конкорда» . Голос Америки . 6 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2019 г. . Проверено 6 декабря 2010 г.
  56. ^ Кларк, Никола (29 ноября 2012 г.). «Французский суд отменил приговор по делу о крушении Конкорда» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
  57. ^ Семьи отмечают 10 лет со дня крушения Конкорда. Архивировано 13 октября 2013 года в Wayback Machine . Ассошиэйтед Пресс в USA Today . 25 июля 2010 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  58. ^ «Мемориал жертвам крушения «Конкорда» Коммерческая площадь расширяется. Примите участие в конкурсе «Звезда Пепа». Ратуша предлагает поговорить обо всем. Обсудите жилье с Мари-Ноэль Линеманн» [Мемориал жертвам крушения «Конкорда» Коммерческая площадь растет Принять участие в конкурсе «Звезда Пепа» Ратуша предлагает поговорить обо всем Обсудить жилье с Мари-Ноэль Линеманн]. Le Parisien (на французском языке). 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 г. Проверено 27 сентября 2013 г.
  59. ^ «Мемориал AF4590» . club-concorde.org . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  60. ^ «Веб-сайт Concorde SST: история самолета, который впоследствии стал рейсом 4590 Air France» . Concordesst.com . Архивировано из оригинала 30 января 2010 года . Проверено 2 октября 2011 г.
  61. ^ «Секунды до катастрофы» . натгеотв . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
  62. ^ Брэмсон, Дара (1 июля 2015 г.). «Где современный сверхзвуковой самолет?» . Атлантика . Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  63. ^ «Конкорд: Летающий сверхзвук» . Смитсоновский канал . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  64. ^ «Расследование авиакатастроф» . Канал National Geographic . 18 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  65. ^ Колло-Жулин, Салем (14 сентября 2020 г.). «Синт-поп-трио Le Couleur исследует красоту через трагедию на Конкорде» . Чикагский читатель .
  66. ^ «Le Couleur исследует смерть через танец в «Конкорде» | Exclaim!» . exclaim.ca . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  1. ^ Раздел 2.2 «Действия экипажа» (стр. 166): «Описанная выше исключительная обстановка вполне естественно побудила FE попросить выключить двигатель. Это было немедленно подтверждено вызовом капитана о процедуре зажигания двигателя».
  2. ^ Страница 32: «Максимальная масса конструкции при взлете составляет 185 070 кг, похоже, что самолет был слегка перегружен при взлете».
  3. ^ Страница 159: «14 часов 40 минут 01 секунды... можно сделать вывод, что для экипажа вес самолета, при котором был начат взлет, составлял 185 880 кг при взлетной взлетной массе 185 070 кг».
  4. ^ Раздел 1.16.7.3 «Топливо в баке 5» (стр. 118): «Учитывая эти расчеты, можно считать, что количество топлива в баке 5 было практически тем же, что было загружено на перрон, что составляет около 94%. от общего объема резервуара».
  5. ^ Страница 155: «В заключение, ничто в проведенном исследовании не указывает на то, что отсутствие проставки каким-либо образом способствовало аварии 25 июля 2000 г.»
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Как крушение рейса 4590 разрушило тайну Конкорда» . Смитсоновский канал . 20 января 2017 г.
значок видео «Почему «Конкорд» разбился и что произошло дальше» . Би-би-си . 26 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c5f505a3ba8aa22191c65ef73823d1__1722526680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/d1/87c5f505a3ba8aa22191c65ef73823d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air France Flight 4590 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)