Рейс 585 авиакомпании United Airlines
![]() United Boeing 737-200, похожий на тот, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 марта 1991 г. |
Краткое содержание | Потеря управления из-за направления . переворачивания руля [ 1 ] |
Сайт | Парк Уайдфилд , недалеко от муниципального аэропорта Колорадо-Спрингс , США. 38 ° 44'09,4 дюйма с.ш. 104 ° 42'42,4 дюйма з.д. / 38,735944 ° с.ш. 104,711778 ° з.д. |
Всего погибших | 25 |
Всего травм | 1 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-291 |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | UA585 |
Номер рейса ИКАО. | УАЛ585 |
Позывной | Юнайтед 585 |
Регистрация | N999UA |
Начало рейса | Региональный аэропорт Большой Пеории |
Остановка в пути | Международный аэропорт Квад-Сити |
Последняя остановка | Международный аэропорт Стэплтон |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Колорадо-Спрингс |
Оккупанты | 25 |
Пассажиры | 20 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 25 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Травмы на земле | 1 |
Рейс 585 United Airlines был регулярным пассажирским рейсом 3 марта 1991 года из Денвера в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо, на борту которого находились 20 пассажиров и 5 членов экипажа. самолет перевернулся При заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 35 в муниципальном аэропорту Колорадо-Спрингс , в результате чего самолет перевернулся и вошел в неконтролируемое пикирование. Все 25 человек, находившиеся на борту Боинга 737, погибли при ударе.
Первоначально NTSB не смог выяснить причину крушения, но после аналогичных происшествий и инцидентов с самолетом Boeing 737 было установлено, что авария была вызвана дефектом в конструкции блока управления рулем направления 737. [ 1 ] : IX
Самолет и летный экипаж
[ редактировать ]
Рейс 585 выполнялся Боингом 737-291 , зарегистрированным N999UA. [ 2 ] . [ 1 ] : 7 Самолет был изготовлен в 1982 году для первоначальной версии Frontier Airlines и был приобретен United Airlines в 1986 году, когда первая обанкротилась (новая авиакомпания с таким же названием образовалась восемь лет спустя). [ 1 ] : 7 На момент катастрофы налет самолета составил около 26 000 часов. [ 1 ] : 7
Капитаном рейса был Гарольд Грин, 52 года. [ 3 ] : 108 Грин налетал более 10 000 часов в качестве пилота United Airlines (включая 1732 часа на Боинге 737), и коллеги считали его консервативным пилотом, который всегда следовал стандартным эксплуатационным процедурам. [ 1 ] : 5 Первым офицером была Патрисия Эйдсон, 42 года. [ 3 ] : 108 Эйдсон налетал более 4000 часов (в том числе 1077 часов на Боинге 737), и капитан считал его очень компетентным пилотом. [ 1 ] : 6
25 февраля 1991 года самолет летел на высоте 10 000 футов (3 000 м), когда руль направления резко отклонился на 10 градусов вправо. Экипаж на борту снизил мощность, и самолет вернулся к нормальному полету. Аналогичное событие произошло два дня спустя. Через четыре дня самолет разбился. [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 585 был регулярным рейсом, вылетавшим из международного аэропорта имени генерала Уэйна А. Даунинга Пеория в Пеории, штат Иллинойс, в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , с промежуточными остановками в международном аэропорту Квад-Сити в Молине, штат Иллинойс , с предполагаемой конечной остановкой в настоящее время. выведен из эксплуатации международный аэропорт Стэплтон в Денвере, штат Колорадо , в 09:46 по горному стандартному времени (16:46 UTC). 3 марта 1991 года рейс из Пеории в Денвер совершился без происшествий. [ 1 ] : 1
В 09:23 (16:23 UTC) рейс 585 вылетел из Денвера с 20 пассажирами и 5 членами экипажа на борту. [ 1 ] : 2 В 09:30:37 (16:30:37 UTC) самолет получил автоматическую информационную службу терминала «Лима», которая длилась около 40 минут, с сообщением: «Ветер три один ноль при одном три порыва три пять; сдвиг ветра на малых высотах». Рекомендации действуют, местное авиационное предупреждение о ветре фактически призывает к ветру от северо-западного порыва до 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) и выше». На основании этой информации летный экипаж добавил 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) к целевой скорости приземления.
В 09:32:35 первый помощник Эйдсон сообщил диспетчеру подхода Колорадо-Спрингс, что их высота составляет 11 000 футов (3 400 м). Затем Colorado Springs Approach разрешил полет для визуального захода на посадку к взлетно-посадочной полосе 35 и дал указание полету связаться с башней Колорадо-Спрингс.
В 09:37:59 (16:37:59 UTC) Башня Колорадо-Спрингс разрешила рейсу 585 приземлиться на взлетно-посадочной полосе 35. [ 1 ] : 2 уведомив рейс о том, что ветер составил 320 градусов, скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) с порывами до 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). В этот момент самолет находился на высоте 8000 футов (2400 м). Первый офицер Эйдсон поинтересовался сообщениями других самолетов об изменении скорости полета, и в 09:38:29 (16:38:29 UTC) вышка ответила, что еще один 737 сообщил о потере скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) на 500 футов (150 м), усиление 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на высоте 400 футов (120 м) и усиление 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на высоте 150 футов (46 м), примерно в 09:20 (16:20 UTC), за 17 минут до этого. Эйдсон ответил: «Звучит авантюрно… Юнайтед пять восемьдесят пять, спасибо».
В 09:40:07 (16:40:07 UTC) рейс 585 был проинформирован о дорожном движении, Cessna в одиннадцать часов в 5 милях (8,0 км) к северо-западу приземлилась на взлетно-посадочной полосе 30. Экипаж не смог определите местонахождение движения, но через 37 секунд после сообщения об этом вышка сообщила экипажу, что движение теперь позади них. Эта Cessna находилась примерно в 4 милях (6,4 км) к северо-востоку от аварии, когда она произошла, и он также сообщил о небольшом, случайном и умеренном ударе на высоте 7000 футов (2100 м). Пилот Cessna также отметил колебания указанной воздушной скорости от 65 узлов (120 км/ч; 75 миль в час) до 105 узлов (194 км/ч; 121 миль в час) с показаниями вертикальной скорости примерно 500 футов (150 м) в минуту.
В 09:41:23 (16:41:23 UTC) авиадиспетчерская служба приказала рейсу 585 после приземления держаться недалеко от взлетно-посадочной полосы 30, чтобы обеспечить вылетающий трафик. Эйдсон ответил: «Нам не хватит трех-ноль, «Юнайтед» пять восемьдесят пять». Это была последняя передача, полученная с рейса.
На последней минуте полета нормальное ускорение варьировалось от 0,6 до 1,3g, скорость полета 155 узлов (287 км/ч; 178 миль в час) и отклонения от 2 до 10 узлов.
В 09:42 (16:42 UTC), примерно за 20 секунд до крушения, самолет вошел в контролируемый крен на 20 градусов и развернулся для выравнивания по взлетно-посадочной полосе. Четыре секунды спустя первый офицер Эйдсон сообщил капитану Грину, что они находятся на высоте 1000 футов (300 м).
В течение следующих четырех секунд, в 09:43:33 (16:43:33 UTC), самолет внезапно перевернулся вправо, в результате чего скорость курса увеличилась примерно до 5 градусов в секунду, что почти вдвое превышает стандартную скорость. повернулся и опустил нос вниз. на 15 градусов, Первый офицер Эйдсон заявил: «О Боже, [переворот]!», И в тот же момент капитан Грин потребовал отклонить закрылки одновременно увеличивая тягу, в попытке начать уход на второй круг. Высота быстро уменьшалась, а ускорение увеличивалось до более чем 4G, пока в 09:43:41 (16:43:41 UTC) самолет не упал под углом носа 80 градусов и отклонился на 4 градуса вправо, в Уайдфилд. Парк , менее чем в четырех милях (6 км) от порога взлетно-посадочной полосы, на скорости 245 миль в час (215 узлов; 395 км/ч). Самолет был уничтожен при ударе и в результате пожара после крушения. Согласно отчету об аварии, в результате крушения образовался кратер размером 39 на 24 фута (12 × 7,3 м) и глубиной 15 футов (5 м). [ 1 ] Сегменты Боинга 737 были погребены глубоко внутри этого кратера и потребовали раскопок. Все находившиеся на борту погибли мгновенно. Самолет едва не пролетел мимо ряда квартир, а маленькая девочка, стоявшая в дверях одной из этих квартир, была отброшена назад силой взрыва и ударилась головой, но после лечения ее выписали из местной больницы без каких-либо дальнейших проблем. . [ 5 ]
Жертвы
[ редактировать ]Национальности пассажиров и экипажа [ 6 ] | |||
---|---|---|---|
Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
Канада | 1 | — | 1 |
Ирландия | 1 | — | 1 |
Япония | 1 | — | 1 |
Польша | 1 | — | 1 |
Соединенные Штаты | 16 | 5 | 21 |
Общий | 20 | 5 | 25 |
Расследование
[ редактировать ]Первоначальное расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) начал расследование, которое длилось 21 месяц. [ 3 ]
Хотя внешний защитный корпус самописца полетных данных (FDR) был поврежден, лента с данными внутри осталась неповрежденной, и все данные можно было восстановить. [ 1 ] : 38 FDR записал пять параметров: курс , высоту , скорость полета , нормальное ускорение ( перегрузочные нагрузки ) и манипуляцию микрофоном. Рузвельт не записал данные об отклонении руля направления , элеронов или спойлера , которые могли бы помочь NTSB восстановить последние моменты полета самолета. [ 3 ] : 100 Имеющихся данных оказалось недостаточно, чтобы установить, почему самолет внезапно вошел в фатальное пикирование. [ 3 ] : 102 NTSB рассмотрел возможность неисправности сервопривода блока управления усилием руля направления (что могло привести к реверсу руля направления) и эффект, который мог иметь мощный ветер несущего винта из близлежащих Скалистых гор , но не было достаточно доказательств, чтобы доказать это. гипотеза. [ 3 ] : 102
Диктофон в кабине (CVR) также был поврежден, хотя лента с данными внутри осталась неповрежденной. Однако на ленте с данными были складки, что привело к ухудшению качества воспроизведения. [ 3 ] : 40 CVR установил, что пилоты отреагировали вербально (и, возможно, физически) на потерю управления. [ 3 ] : 102
Ниже приводится отрывок из CVR рейса 585 за последние две минуты, начиная за две минуты до столкновения (полная запись CVR началась до того, как рейс 585 вылетел из Стэплтона):
Стенограмма последних двух минут записи диктофона в кабине рейса 585 United Airlines (время указано в MST) | ||
# = Ненормативная лексика удалена; * = Неразборчивое слово; () = Сомнительный текст; [] = Комментарий; - = разрыв непрерывности; Затенение = Радиосвязь | ||
Время | Источник | Содержание |
---|---|---|
09:41:20 | Капитан | Двадцать пять закрылков. |
09:41:23 | Колорадо-Спрингс
башня управления |
Юнайтед пять восемьдесят пять, после приземления задержался у взлетно-посадочной полосы три ноль из-за вылетающего транспорта на взлетно-посадочной полосе… три ноль. |
09:41:25 | [Звук похож на звук увеличения мощности двигателя] | |
09:41:30 | Капитан | Начинаем вниз. |
09:41:31 | Первый офицер (к башне Колорадо-Спрингс) | Нам не хватит трех ноль, «Юнайтед» пять восемьдесят пять. |
09:41:33 | Первый офицер | Это до конца нашей взлетно-посадочной полосы, а это ничего не значит. |
09:41:39 | Капитан | Без проблем. |
09:42:05 | [Звук опознавательного знака «СО» на втором радиоканале] | |
09:42:08 | Первый офицер | Маркер теперь идентифицирован, он очень слабый. |
09:42:11 | Капитан | Без проблем. |
09:42:29 | Первый офицер | (У нас здесь была) смена на десять узлов. |
09:42:31 | Капитан | Да, я знаю... очень много мощности, чтобы удерживать такую... воздушную скорость. |
09:42:38 | Первый офицер | Взлетно-посадочная полоса имеет длину одиннадцать тысяч футов. |
09:42:42 | Капитан | Хорошо. |
09:43:01 | Первый офицер | Еще один прирост в десять узлов. |
09:43:03 | Капитан | Тридцать закрылков. |
09:43:03 | [Звук похож на звук срабатывания рычага закрылка] | |
09:43:08 | Первый офицер | Ух ты. |
09:43:09 | [Звук похож на звук снижения мощности двигателя] | |
09:43:28 | Первый офицер | Мы на высоте тысячи футов. |
09:43:32 | Первый офицер | О боже (перевернуть)- |
09:43:33 | Капитан | Пятнадцать закрылков. |
09:43:34 | Первый офицер | Пятнадцать. |
09:43:34.4 | Первый офицер | Ой. |
09:43:34.7 | Капитан | Ой! [Громко воскликнул] |
09:43:35.4 | Первый офицер | #. |
09:43:35.5 | [Звук щелчка похож на звук срабатывания рычага закрылка] | |
09:43:35.7 | Капитан | #. |
09:43:36.1 | [Звук щелчка похож на звук срабатывания рычага закрылка] | |
09:43:36.5 | Капитан | Нет! [Очень громко] |
09:43:37.4 | [Звук щелчка похож на звук срабатывания рычага закрылка] | |
09:43:37.5 | Первый офицер | Ой #. |
09:43:38.2 | Капитан | Ой #. |
09:43:38.4 | Первый офицер | О боже мой... [неизвестный звук щелчка] о боже мой! [Крик] |
09:43:40.5 | Капитан | О, нет (#). [Громко воскликнул] |
09:43:41.5 | [Звук удара – конец ленты] |
Таким образом, первый отчет NTSB (выпущенный 8 декабря 1992 г.) не содержал обычной «вероятной причины». Вместо этого там говорилось: [ 3 ] : 102
Национальный совет по безопасности на транспорте после тщательного расследования не смог найти убедительных доказательств, объясняющих потерю рейса 585 United Airlines.
Промежуточные события
[ редактировать ]После того, как причину крушения рейса 585 не удалось установить, еще одна катастрофа Боинга 737 произошла при очень похожих обстоятельствах, когда рейс 427 USAir разбился при попытке приземлиться в Пенсильвании в 1994 году. [ 7 ]
Возобновленное расследование и вероятная причина
[ редактировать ]NTSB возобновил расследование в отношении рейса 585 параллельно с расследованием рейса 427 USAir из-за схожего характера обстоятельств. [ 7 ]
В ходе возобновленного расследования NTSB было установлено, что крушение рейса 585 (и более позднее крушение рейса 427) стало результатом внезапной неисправности блока управления рулем направления самолета. Другой инцидент (несмертельный), который способствовал такому выводу, произошел с рейсом 517 авиакомпании Eastwind Airlines , у которого возникла аналогичная проблема при подлете к Ричмонду 9 июня 1996 года. [ 8 ] 27 марта 2001 г. NTSB опубликовал пересмотренный окончательный отчет по рейсу 585, в котором было установлено, что пилоты потеряли контроль над самолетом из-за механической неисправности. Возобновленное расследование завершилось определением «вероятной причины», в которой говорилось: [ 1 ] : 114
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной катастрофы рейса 585 United Airlines была потеря управления самолетом в результате перемещения поверхности руля направления до предела продувки . Поверхность руля направления, скорее всего, отклонилась в сторону, противоположную команде пилотов, в результате заклинивания вторичного ползуна сервоклапана главного блока управления мощностью руля направления относительно смещения корпуса сервоклапана от нейтрального положения и перебега главного ползуна.
Мемориал
[ редактировать ]Мемориальный сад в честь жертв расположен в парке Уайдфилд. Сад состоит из беседки и 25 деревьев, посаженных в честь жертв. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Mayday инсценировал крушение рейса Телеканал Discovery Channel Canada/National Geographic в сериале 585 и последующее расследование руля направления 737 в эпизоде 2007 года под названием « Скрытая опасность» . [ 9 ]
Катастрофа драматизирована в эпизоде «Фатальные недостатки» сериала « Почему самолеты терпят крушение » .
См. также
[ редактировать ]- Проблемы с рулем Боинга 737
- Рейс 517 авиакомпании Eastwind Airlines
- Рейс 427 USAir
- Рейс 261 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
- Рейс 1 Американских авиалиний
- Рейс 85 авиакомпании Northwest Airlines
- Рейс 841 TWA (1979)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Отчет об авиационном происшествии: неконтролируемое снижение и столкновение с землей, рейс 585 United Airlines, Боинг 737-200, N999UA, в 4 милях к югу от муниципального аэропорта Колорадо-Спрингс, Колорадо-Спрингс, Колорадо, 3 марта 1991 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 марта 2001 г. NTSB/AAR-01/01. Архивировано (PDF) из оригинала 2 октября 2015 г. Проверено 17 января 2016 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N999UA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Отчет о авиационном происшествии: рейс 585 United Airlines, Боинг 737-291, N999UA, неконтролируемое столкновение с землей по неустановленным причинам, в 4 милях к югу от муниципального аэропорта Колорадо-Спрингс, Колорадо-Спрингс, Колорадо, 3 марта 1991 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 8 декабря 1992 г. NTSB/AAR-92/06. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Кэй, Кен; Сотрудники, писатель (28 февраля 1993 г.). «Таинственная авария» . Южная Флорида Sun-Sentinel . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Филлипс, Дон (4 марта 1991 г.). «25 человек погибли в авиакатастрофе в Колорадо-Спрингс» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уикс, Пейдж (3 марта 2022 г.). «Вспоминая рейс 585 United Airlines более трех десятилетий спустя» . FOX 21 Местные новости . Проверено 28 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет об авиационном происшествии: неконтролируемое снижение и столкновение с землей, рейс 427 USAir, Боинг 737-300, N513AU, недалеко от Аликиппы, Пенсильвания, 8 сентября 1994 г. (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 24 марта 1999 г. NTSB/AAR-99/01. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Бирн, Джерри (2002). Рейс 427: Анатомия воздушной катастрофы . Нью-Йорк: Книги Коперника. стр. 207–210. ISBN 0-387-95256-Х .
- ^ «Скрытая опасность». Первое мая . Сезон 4. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориальная доска на месте крушения в Колорадо-Спрингс
- Специальный репортаж AirDisaster.com: рейс 585 United Airlines [узурпировал] ( Архив )
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Дефект конструкции руля направления Boeing 737. Архивировано 7 июля 2011 года в Wayback Machine.
- Airliners.net Фотографии до крушения
- Запись передач диспетчерской службы между самолетом и Колорадо-Спрингс на YouTube.
- Транспорт в Колорадо-Спрингс, Колорадо
- История округа Эль-Пасо, штат Колорадо
- 1991 год в Колорадо
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1991 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Колорадо
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Аварии и инциденты с участием Boeing 737 Original
- События марта 1991 года в США.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные потерей управления