Jump to content

Рейс 583 China Eastern Airlines

Координаты : 30 ° с.ш. 172 ° в.д.  /  30 ° с.ш. 172 ° в.д.  / 30; 172

Рейс 583 China Eastern Airlines
B-2171, самолет, попавший в аварию, в столичном аэропорту Пекина в 1995 году.
Несчастный случай
Дата 6 апреля 1993 г.
Краткое содержание Сбой в полете из-за случайного раскрытия предкрылков.
Сайт Рядом с Алеутскими островами
30 ° с.ш. 172 ° в.д.  /  30 ° с.ш. 172 ° в.д.  / 30; 172
Самолет
Тип самолета Макдоннелл-Дуглас MD-11
Оператор Китайские восточные авиалинии
Номер рейса ИАТА. MU583
Номер рейса ИКАО. CES583
Позывной КИТАЙ ВОСТОЧНЫЙ 583
Регистрация Б-2171
Начало рейса Международный аэропорт Пекин Столичный , Пекин , Китай
Остановка в пути Международный аэропорт Хунцяо , Шанхай , Китай
Место назначения Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес , США
Оккупанты 255
Пассажиры 235
Экипаж 20
Погибшие 2
Травмы 156
Выжившие 253

Рейс 583 China Eastern Airlines — коммерческий пассажирский рейс из Шанхая , Китай, в Лос-Анджелес , США, выполняемый авиакомпанией China Eastern Airlines .

Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-11 , MSN 48495, зарегистрированном как B-2171, который был построен компанией McDonnell Douglas в 1991 году. Он налетал около 4810 моточасов и 1571 цикл взлета и посадки и был оснащен тремя самолетами Pratt & Whitney. Двигатели PW4460 . [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

6 апреля 1993 года выполнявший эту службу самолет McDonnell-Douglas MD-11 летел над Тихим океаном со скоростью 0,84 Маха , когда член экипажа случайно развернул предкрылки возле Алеутских островов . Затем самолет столкнулся с сильными колебаниями. [ 2 ] и совершил вынужденную посадку на авиабазе «Шемия» в городе Шемя , острова Семичи , Аляска . [ 3 ]

Повреждения салона рейса 583

Из 255 пассажиров и членов экипажа 60 были госпитализированы; двое в конечном итоге умерли. [ 4 ] Из кабинного экипажа пятеро не получили травм, трое получили серьезные ранения. Из бортпроводников восемь не получили травм, а четверо получили серьезные травмы. Из выживших пассажиров 84 не получили травм, 96 получили легкие травмы и 53 получили серьезные травмы. [ 4 ] К 24 апреля 1993 года всех выживших пассажиров, кроме троих, выписали из больницы. [ 5 ]

Расследование

[ редактировать ]

В отчете Национального совета по безопасности на транспорте было обнаружено, что ручка, используемая для приведения в действие закрылков/предкрылков передней кромки, была плохо спроектирована, и капитан, вероятно, непреднамеренно переместил эту ручку при выполнении несвязанной задачи. Это неожиданное раскрытие предкрылков привело к тому, что нос поднялся вверх. Пилот вернул ручку в правильное положение и, пытаясь исправить тангаж самолета, толкнул колонку управления вперед с достаточной силой, чтобы автопилот отключился, что вызвало резкое движение руля высоты вниз. Самолет продолжал колебаться между подъемом и опусканием носа из-за чрезмерной коррекции пилотом входных сигналов руля высоты, пока они не смогли стабилизировать положение самолета. Резкая качка привела к травмам пассажиров. В момент аварии пассажиры либо не были пристегнуты ремнями безопасности, либо были ослаблены, либо стояли в проходе, что усугубляло количество и степень травм.

Другие факторы, способствующие этому, включали отсутствие подготовки пилота по восстановлению после сбоя на большой высоте, характеристики силы управления светом на крейсерской высоте, а также влияние включения и выключения системы предупреждения о сваливании во время колебаний на управляющие сигналы пилота. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]
Самолет, выполняющий рейсы Sky Lease Cargo , под регистрацией N951AR.

Планер был отремонтирован и продолжал эксплуатироваться в China Eastern до марта 2005 года, когда он был переоборудован в грузовой самолет для China Cargo Airlines . В июле 2010 года он был переименован в N951AR, позже служил американской компании Sky Lease Cargo и в конечном итоге был списан в ноябре 2016 года. [ 6 ]

China Eastern по-прежнему использует рейс номер 583, хотя теперь рейс отправляется из близлежащего международного аэропорта Шанхай Пудун на самолете Boeing 777-300ER . [ 7 ]

Вполне возможно, что Майкл Крайтон мог использовать эту аварию как часть основы для своего романа «Планер» , поскольку в процессе написания он опирался на архивы отчетов об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте , назвав эти архивы «невероятной находкой». [ 8 ]

[ редактировать ]

Этот инцидент будет показан в 25 сезоне канадского документального сериала Mayday .

  1. ^ «Авария McDonnell Douglas MD-11 B-2171, вторник, 6 апреля 1993 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 27 июля 2024 г.
  2. ^ «АСН Авиационная катастрофа McDonnell Douglas MD-11 B-2171 Шемя, АК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 июня 2009 г.
  3. ^ Филлипс, Дон (14 апреля 1993 г.). «Техническая проблема или ошибка экипажа привели к резкому качке самолета» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 15 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Отчет об авиационном происшествии - случайное раскрытие предкрылков в полете, рейс 583 China Eastern Airlines, McDonnell Douglas MD-11, B-2171, 950 морских миль к югу от Шеймы, Аляска, 6 апреля 1993 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 октября 1993 г. NTSB/AAR-93/07 . Проверено 22 сентября 2021 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  5. ^ Энге, Мэрили (24 апреля 1993 г.). «БОЛЬНИЦЫ ВИДЯТ, что КИТАЙ ОПЛАЧИВАЕТ СЧЕТЫ» . Анкоридж Дейли Ньюс . п. Б1 . Проверено 15 июня 2009 г. - через www.newslibrary.com. [ мертвая ссылка ]
  6. ^ «N951AR Sky Lease Cargo McDonnell Douglas MD-11F — cn 48495/461» . www.planespotters.net . Проверено 31 мая 2016 г.
  7. ^ «Китай Восточный 583» . FlightAware . Проверено 5 января 2020 г.
  8. ^ Вассерман, Стив (15 декабря 1996 г.). «Между полетами с Майклом Крайтоном» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd518343eedee1593b258211b6e8ee6c__1724368740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6c/bd518343eedee1593b258211b6e8ee6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Eastern Airlines Flight 583 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)