Рейс 583 China Eastern Airlines
![]() B-2171, самолет, попавший в аварию, в столичном аэропорту Пекина в 1995 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 апреля 1993 г. |
Краткое содержание | Сбой в полете из-за случайного раскрытия предкрылков. |
Сайт | Рядом с Алеутскими островами 30 ° с.ш. 172 ° в.д. / 30 ° с.ш. 172 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл-Дуглас MD-11 |
Оператор | Китайские восточные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | MU583 |
Номер рейса ИКАО. | CES583 |
Позывной | КИТАЙ ВОСТОЧНЫЙ 583 |
Регистрация | Б-2171 |
Начало рейса | Международный аэропорт Пекин Столичный , Пекин , Китай |
Остановка в пути | Международный аэропорт Хунцяо , Шанхай , Китай |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес , США |
Оккупанты | 255 |
Пассажиры | 235 |
Экипаж | 20 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 156 |
Выжившие | 253 |
Рейс 583 China Eastern Airlines — коммерческий пассажирский рейс из Шанхая , Китай, в Лос-Анджелес , США, выполняемый авиакомпанией China Eastern Airlines .
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете McDonnell Douglas MD-11 , MSN 48495, зарегистрированном как B-2171, который был построен компанией McDonnell Douglas в 1991 году. Он налетал около 4810 моточасов и 1571 цикл взлета и посадки и был оснащен тремя самолетами Pratt & Whitney. Двигатели PW4460 . [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]6 апреля 1993 года выполнявший эту службу самолет McDonnell-Douglas MD-11 летел над Тихим океаном со скоростью 0,84 Маха , когда член экипажа случайно развернул предкрылки возле Алеутских островов . Затем самолет столкнулся с сильными колебаниями. [ 2 ] и совершил вынужденную посадку на авиабазе «Шемия» в городе Шемя , острова Семичи , Аляска . [ 3 ]

Из 255 пассажиров и членов экипажа 60 были госпитализированы; двое в конечном итоге умерли. [ 4 ] Из кабинного экипажа пятеро не получили травм, трое получили серьезные ранения. Из бортпроводников восемь не получили травм, а четверо получили серьезные травмы. Из выживших пассажиров 84 не получили травм, 96 получили легкие травмы и 53 получили серьезные травмы. [ 4 ] К 24 апреля 1993 года всех выживших пассажиров, кроме троих, выписали из больницы. [ 5 ]
Расследование
[ редактировать ]В отчете Национального совета по безопасности на транспорте было обнаружено, что ручка, используемая для приведения в действие закрылков/предкрылков передней кромки, была плохо спроектирована, и капитан, вероятно, непреднамеренно переместил эту ручку при выполнении несвязанной задачи. Это неожиданное раскрытие предкрылков привело к тому, что нос поднялся вверх. Пилот вернул ручку в правильное положение и, пытаясь исправить тангаж самолета, толкнул колонку управления вперед с достаточной силой, чтобы автопилот отключился, что вызвало резкое движение руля высоты вниз. Самолет продолжал колебаться между подъемом и опусканием носа из-за чрезмерной коррекции пилотом входных сигналов руля высоты, пока они не смогли стабилизировать положение самолета. Резкая качка привела к травмам пассажиров. В момент аварии пассажиры либо не были пристегнуты ремнями безопасности, либо были ослаблены, либо стояли в проходе, что усугубляло количество и степень травм.
Другие факторы, способствующие этому, включали отсутствие подготовки пилота по восстановлению после сбоя на большой высоте, характеристики силы управления светом на крейсерской высоте, а также влияние включения и выключения системы предупреждения о сваливании во время колебаний на управляющие сигналы пилота. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]
Планер был отремонтирован и продолжал эксплуатироваться в China Eastern до марта 2005 года, когда он был переоборудован в грузовой самолет для China Cargo Airlines . В июле 2010 года он был переименован в N951AR, позже служил американской компании Sky Lease Cargo и в конечном итоге был списан в ноябре 2016 года. [ 6 ]
China Eastern по-прежнему использует рейс номер 583, хотя теперь рейс отправляется из близлежащего международного аэропорта Шанхай Пудун на самолете Boeing 777-300ER . [ 7 ]
Вполне возможно, что Майкл Крайтон мог использовать эту аварию как часть основы для своего романа «Планер» , поскольку в процессе написания он опирался на архивы отчетов об авиационных происшествиях Национального совета по безопасности на транспорте , назвав эти архивы «невероятной находкой». [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Этот инцидент будет показан в 25 сезоне канадского документального сериала Mayday .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авария McDonnell Douglas MD-11 B-2171, вторник, 6 апреля 1993 года» . asn.flightsafety.org . Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «АСН Авиационная катастрофа McDonnell Douglas MD-11 B-2171 Шемя, АК» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Филлипс, Дон (14 апреля 1993 г.). «Техническая проблема или ошибка экипажа привели к резкому качке самолета» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Отчет об авиационном происшествии - случайное раскрытие предкрылков в полете, рейс 583 China Eastern Airlines, McDonnell Douglas MD-11, B-2171, 950 морских миль к югу от Шеймы, Аляска, 6 апреля 1993 г. (PDF) (Отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 27 октября 1993 г. NTSB/AAR-93/07 . Проверено 22 сентября 2021 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Энге, Мэрили (24 апреля 1993 г.). «БОЛЬНИЦЫ ВИДЯТ, что КИТАЙ ОПЛАЧИВАЕТ СЧЕТЫ» . Анкоридж Дейли Ньюс . п. Б1 . Проверено 15 июня 2009 г. - через www.newslibrary.com. [ мертвая ссылка ]
- ^ «N951AR Sky Lease Cargo McDonnell Douglas MD-11F — cn 48495/461» . www.planespotters.net . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «Китай Восточный 583» . FlightAware . Проверено 5 января 2020 г.
- ^ Вассерман, Стив (15 декабря 1996 г.). «Между полетами с Майклом Крайтоном» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 августа 2024 г.