Jump to content

Рейс 102 Американских авиалиний

Рейс 102 Американских авиалиний
Обломки самолета
Несчастный случай
Дата 14 апреля 1993 г. ( 14 апреля 1993 г. )
Краткое содержание Экскурсия по взлетно-посадочной полосе
Сайт Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт, Техас , США
Самолет
Тип самолета Макдоннелл Дуглас DC-10-30
Оператор Американские авиалинии
Номер рейса ИАТА. АА102
Номер рейса ИКАО. ААЛ102
Позывной АМЕРИКАНСКИЙ 102
Регистрация Н139АА
Начало рейса Международный аэропорт Гонолулу
Место назначения Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт
Пассажиры 189
Экипаж 13
Погибшие 0
Травмы 40
Выжившие 202

Рейс 102 American Airlines был регулярным рейсом, выполняемым самолетом McDonnell Douglas DC-10 из международного аэропорта Гонолулу в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . 14 апреля 1993 года после приземления в международном аэропорту Даллас-Форт-Уэрт шел дождь, и в этом районе прошли многочисленные грозы. Вскоре после приземления на взлетно-посадочной полосе 17L. [а] Пилот потерял управление по курсу, когда самолет начал флюгеровать и вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы. Все 202 человека, находившиеся на борту, выжили, двое пассажиров получили серьезные травмы во время экстренной эвакуации. Самолет получил серьезные повреждения и был списан.

Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что причиной аварии стала неспособность капитана использовать надлежащую технику управления направлением во время приземления. [1]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
Попавший в аварию самолет выполнял рейсы авиакомпании Pan Am под номером N80NA.

Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-10-30 , MSN 46711, зарегистрированном как N139AA, который был изготовлен компанией McDonnell Douglas в 1973 году. Самолет налетал 74831 час планера и 17920 циклов взлета и посадки. [2] [3]

Летный экипаж

[ редактировать ]

Самолет имел летный экипаж из трех человек. Капитан . , 59-летний Кеннет Крусляк, налетал в общей сложности 12 562 часа, из них 555 на DC-10 Он поступил на работу в компанию American Airlines 1 августа 1966 года и был назначен капитаном самолета DC-10 в ноябре 1991 года. Крусляк имел сертификат транспортного пилота и имел типовую квалификацию на самолетах DC-10, Boeing 727 и DC-. 9 , с рейтингом коммерческого типа в Боинге 377 . [1] : 24  Первый офицер , 40-летний Дэвид Харрелл, имел налет в American Airlines 4454 часа, из них 554 на DC-10. Бортинженер . , 60-летний Фрэнсис Роггенбак, имел действующий сертификат бортинженера В октябре 1955 года он поступил на работу в компанию American Airlines. В общей сложности Роггенбак налетал 20 000 часов, все из которых в качестве бортинженера, и 4800 часов из них - на DC-10. [1] : 24–25  [4]

Бортпроводник и пассажиры

[ редактировать ]

На борту самолета находились десять бортпроводников и 189 пассажиров. [5] [6]

Крушение

[ редактировать ]

Когда самолет приземлился, он начал флюгер и вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы 17L. [а] Самолет врезался в глубокую грязь, в результате чего носовая стойка шасси разрушилась, а левый двигатель и левое крыло были повреждены. Небольшой пожар был быстро потушен пожарными, прибывшими из пожарной части близлежащего аэропорта. Самолет остановился на соседней рулежной дорожке и был сильно наклонен в одну сторону, в результате чего некоторые эвакуационные трапы развернулись неправильно; Во время последовавшей экстренной эвакуации два пассажира упали с горок и получили серьезные травмы. В результате крушения три члена экипажа и 35 пассажиров получили легкие травмы и были вынуждены эвакуироваться. [5] [6]

Расследование

[ редактировать ]
Самолет поднимают с взлетно-посадочной полосы, когда взлетает еще один DC-10 American Airlines.

Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что причиной аварии стало: [1]

Когда рейс AA102 приземлился в аэропорту DFW, шел дождь и в этом районе были многочисленные грозы. Вскоре после приземления на взлетно-посадочной полосе 17L пилот потерял управление по курсу, когда самолет начал флюгер, а капитан не смог использовать достаточное управление рулем направления, чтобы вернуться на правильный путь. В конце концов самолет вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы. На момент посадки ветер (боковой ветер) дул со скоростью 15 узлов с порывами примерно на 5 узлов выше установившейся скорости ветра.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Современная взлетно-посадочная полоса 17C.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Вылет с взлетно-посадочной полосы после приземления, рейс 102 American Airlines, McDonnell Douglas DC-10-30, N139AA, международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас, 14 апреля 1993 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 февраля 1994 г. NTSB/AAR-94/01 . Проверено 25 февраля 2022 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  2. ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
  3. ^ «Крушение Дугласа DC-10-30 в Далласе» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 25 февраля 2022 г.
  4. ^ Филлипс, Дон (15 июля 1993 г.). «ВТОРОЙ ПИЛОТ РАЗБИВАЮЩЕГОСЯ САМОЛЕТА ПЫТАЛСЯ ПРЕРВАТЬ ПОСАДКУ» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 19 мая 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Окончательный отчет NTSB об авиационных происшествиях DCA93MA040» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, Нанси; Бокс, Терри; Линкольн Мишель, Карен; Фриденталь, Стейси (15 апреля 1993 г.). «30 человек пострадали после того, как самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы - пассажиры получили ранения при выходе по аварийным желобам» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 31 мая 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1370f4553e7983727e45e98cd1d88b2d__1722780840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/2d/1370f4553e7983727e45e98cd1d88b2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Airlines Flight 102 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)