Рейс 102 Американских авиалиний
![]() Обломки самолета | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 апреля 1993 г. |
Краткое содержание | Экскурсия по взлетно-посадочной полосе |
Сайт | Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт, Техас , США |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-10-30 |
Оператор | Американские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | АА102 |
Номер рейса ИКАО. | ААЛ102 |
Позывной | АМЕРИКАНСКИЙ 102 |
Регистрация | Н139АА |
Начало рейса | Международный аэропорт Гонолулу |
Место назначения | Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт |
Пассажиры | 189 |
Экипаж | 13 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 40 |
Выжившие | 202 |
Рейс 102 American Airlines был регулярным рейсом, выполняемым самолетом McDonnell Douglas DC-10 из международного аэропорта Гонолулу в международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . 14 апреля 1993 года после приземления в международном аэропорту Даллас-Форт-Уэрт шел дождь, и в этом районе прошли многочисленные грозы. Вскоре после приземления на взлетно-посадочной полосе 17L. [а] Пилот потерял управление по курсу, когда самолет начал флюгеровать и вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы. Все 202 человека, находившиеся на борту, выжили, двое пассажиров получили серьезные травмы во время экстренной эвакуации. Самолет получил серьезные повреждения и был списан.
Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что причиной аварии стала неспособность капитана использовать надлежащую технику управления направлением во время приземления. [1]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]
Речь шла о самолете McDonnell Douglas DC-10-30 , MSN 46711, зарегистрированном как N139AA, который был изготовлен компанией McDonnell Douglas в 1973 году. Самолет налетал 74831 час планера и 17920 циклов взлета и посадки. [2] [3]
Летный экипаж
[ редактировать ]Самолет имел летный экипаж из трех человек. Капитан . , 59-летний Кеннет Крусляк, налетал в общей сложности 12 562 часа, из них 555 на DC-10 Он поступил на работу в компанию American Airlines 1 августа 1966 года и был назначен капитаном самолета DC-10 в ноябре 1991 года. Крусляк имел сертификат транспортного пилота и имел типовую квалификацию на самолетах DC-10, Boeing 727 и DC-. 9 , с рейтингом коммерческого типа в Боинге 377 . [1] : 24 Первый офицер , 40-летний Дэвид Харрелл, имел налет в American Airlines 4454 часа, из них 554 на DC-10. Бортинженер . , 60-летний Фрэнсис Роггенбак, имел действующий сертификат бортинженера В октябре 1955 года он поступил на работу в компанию American Airlines. В общей сложности Роггенбак налетал 20 000 часов, все из которых в качестве бортинженера, и 4800 часов из них - на DC-10. [1] : 24–25 [4]
Бортпроводник и пассажиры
[ редактировать ]На борту самолета находились десять бортпроводников и 189 пассажиров. [5] [6]
Крушение
[ редактировать ]Когда самолет приземлился, он начал флюгер и вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы 17L. [а] Самолет врезался в глубокую грязь, в результате чего носовая стойка шасси разрушилась, а левый двигатель и левое крыло были повреждены. Небольшой пожар был быстро потушен пожарными, прибывшими из пожарной части близлежащего аэропорта. Самолет остановился на соседней рулежной дорожке и был сильно наклонен в одну сторону, в результате чего некоторые эвакуационные трапы развернулись неправильно; Во время последовавшей экстренной эвакуации два пассажира упали с горок и получили серьезные травмы. В результате крушения три члена экипажа и 35 пассажиров получили легкие травмы и были вынуждены эвакуироваться. [5] [6]
Расследование
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте пришел к выводу, что причиной аварии стало: [1]
Когда рейс AA102 приземлился в аэропорту DFW, шел дождь и в этом районе были многочисленные грозы. Вскоре после приземления на взлетно-посадочной полосе 17L пилот потерял управление по курсу, когда самолет начал флюгер, а капитан не смог использовать достаточное управление рулем направления, чтобы вернуться на правильный путь. В конце концов самолет вылетел за правую сторону взлетно-посадочной полосы. На момент посадки ветер (боковой ветер) дул со скоростью 15 узлов с порывами примерно на 5 узлов выше установившейся скорости ветра.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Современная взлетно-посадочная полоса 17C.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Вылет с взлетно-посадочной полосы после приземления, рейс 102 American Airlines, McDonnell Douglas DC-10-30, N139AA, международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас, 14 апреля 1993 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 февраля 1994 г. NTSB/AAR-94/01 . Проверено 25 февраля 2022 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Крушение Дугласа DC-10-30 в Далласе» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 25 февраля 2022 г.
- ^ Филлипс, Дон (15 июля 1993 г.). «ВТОРОЙ ПИЛОТ РАЗБИВАЮЩЕГОСЯ САМОЛЕТА ПЫТАЛСЯ ПРЕРВАТЬ ПОСАДКУ» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 19 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Окончательный отчет NTSB об авиационных происшествиях DCA93MA040» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сен-Пьер, Нанси; Бокс, Терри; Линкольн Мишель, Карен; Фриденталь, Стейси (15 апреля 1993 г.). «30 человек пострадали после того, как самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы - пассажиры получили ранения при выходе по аварийным желобам» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 31 мая 2012 г.
- 1993 год в Техасе
- 1993 метеорология
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-10
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Техасе
- Авиакатастрофы и инциденты American Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1993 г.
- События апреля 1993 года в США.