Рейс 5 Northwest Airlines (1990)
![]() Самолет, участвовавший в инциденте | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 4 января 1990 г. |
Краткое содержание | в полете Отказ двигателя и последующая потеря двигателя |
Сайт | недалеко от Мэдисона, Флорида , США 30 ° 38' с.ш. 83 ° 24' з.д. / 30,633 ° с.ш. 83,400 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 727-251 |
Оператор | Нортвест Эйрлайнз |
Регистрация | N280US [ 1 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Майами |
Место назначения | Миннеаполис-Международный аэропорт Сент-Пол |
Оккупанты | 145 |
Пассажиры | 139 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 145 |
Рейс 5 авиакомпании Northwest Airlines выполнял рейс из международного аэропорта Майами в международный аэропорт Миннеаполис-Сент-Пол вышел из строя двигатель номер три (правый борт) , у которого 4 января 1990 года на высоте 35 000 футов (11 000 м) в середине полета . Мэдисон, Флорида . [ 2 ]
Боинг 727-251 , принадлежащий авиакомпании Northwest Airlines , вылетел из Майами в 08:15 по восточному стандартному времени утром 4 января 1990 года. Примерно через час, примерно в 09:10 по восточному стандартному времени, пилоты сообщили, что услышали громкий хлопок в сторону самолета. задняя часть самолета. [ 2 ] 14-летний самолет продолжал лететь в обычном режиме, а экипаж, не зная, что у него отвалился двигатель, [ 3 ] летел почти 50 минут, прежде чем совершил безопасную аварийную посадку в международном аэропорту Тампы в 09:58 по восточному стандартному времени. [ 4 ] Двигатель Pratt & Whitney JT8D-15 был найден днем позже в поле недалеко от Мэдисона, Флорида . [ 4 ]
После приземления инспекционные бригады обнаружили, что внешнее уплотнение переднего туалета отсутствует и, вероятно, было неправильно установлено, что привело к утечке, когда самолет находился под давлением. Отсутствие уплотнения привело к попаданию замороженных кусков туалетной жидкости в двигатель номер три, что привело к повреждению лопаток компрессора. [ 5 ] В случае отказа двигатель отделился от фюзеляжа самолета , как и было задумано. [ 2 ]
Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) определил вероятной причиной инцидента «неспособность обслуживающего персонала компании должным образом обслужить носовой туалет самолета». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N280US)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с Вайнер, Эрик (5 января 1990 г.). «Самолет приземляется после отказа двигателя» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Вайнер, Эрик (6 января 1990 г.). «Пилоты не могли знать, что реактивный двигатель отвалился, говорят эксперты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Орси, Дженнифер (6 января 1990 г.). «Двигатель, упавший из авиалайнера, найден в округе Мэдисон» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 16 апреля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «МИА90IA047» . Национальный совет по безопасности на транспорте . 30 декабря 1992 года . Проверено 16 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиакатастрофы и инциденты Northwest Airlines
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Аварии и происшествия с авиалайнерами во Флориде
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Округ Мэдисон, Флорида
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1990 г.
- События января 1990 года в США.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с отделением двигателей в полете