Крушение Fairchild Merlin в Теннесси, 1993 год.
![]() Fairchild SA227-TT Merlin, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 апреля 1993 г. |
Краткое содержание | Разбился при заходе на посадку в условиях обледенения. |
Сайт | 5,5 миль (9 км) к северо-востоку от регионального аэропорта Три-Ситис 36 ° 33'54,5 дюйма с.ш. 82 ° 18'48,7 дюйма з.д. / 36,565139 ° с.ш. 82,313528 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Fairchild SA227-TT Мерлин |
Оператор | Восточная еда Inc. |
Регистрация | Н500АК |
Начало рейса | Аэропорт МакГи Тайсон , Ноксвилл, Теннесси |
Место назначения | Региональный аэропорт Три-Ситис , Блаунтвилл, Теннесси |
Оккупанты | 4 |
Пассажиры | 3 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Вечером 1 апреля 1993 года Swearingen Merlin III двухтурбинный турбовинтовой двигатель , на борту которого находился NASCAR чемпион Алан Кулвицкий , разбился недалеко от Блаунтвилля, штат Теннесси , на подходе к близлежащему региональному аэропорту Три-Ситис . Все четыре человека на борту, включая Алана Кулвицкого, двух руководителей сети ресторанов Hooters и пилота, погибли.
Кулвицкого перевозили с рекламного выступления в Ноксвилле, штат Теннесси, на гоночную трассу Bristol Motor Speedway для участия в гонке Food City 500 1993 года 4 апреля. Расследование установило, что вероятной причиной аварии была неспособность пилота управлять впускным клапаном двигателя. -система льда исправна.
Несчастный случай
[ редактировать ]В 14:21 по местному времени пилот подал серию планов полетов по приборам в Автоматизированную станцию обслуживания полетов Джорджии в Мейконе, штат Джорджия.
В 20:58 рейс вылетел из аэропорта МакГи Тайсон недалеко от Ноксвилла, штат Теннесси, деловым рейсом, направлявшимся в региональный аэропорт Три-Ситис в Блаунтвилле, штат Теннесси, с действительным разрешением на полет по приборам. [ 1 ]
В 21:10 во время полета на высоте 7000 футов (2100 м) с самолетом связался аэропорт TRACON Tri-Cities и уведомил его о заходе на взлетно-посадочную полосу 23 системы посадки по приборам (ILS).
В 21:28 пилот сообщил: «Мы находимся за пределами маркера», и авиадиспетчерская служба разрешила ему посадку . [ 2 ]
В 21:29 радиосвязь между авиадиспетчером и пилотом была потеряна. После неконтролируемого снижения самолет врезался в склон луга в 5,5 милях (9 км) к северо-востоку от аэропорта, примерно в 0,5 мили (0,8 км) от внешнего габаритного маяка . [ 1 ] Основные обломки самолета остановились примерно в 60 футах (20 м) от начальной точки удара по курсу 240 градусов. В результате крушения погибли все четыре человека, находившиеся на борту. После крушения пожар охватил кабину, центральную часть и левое крыло. [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]бизнес-самолете Fairchild SA227-TT Merlin с Речь шла о двухтурбовинтовом серийным номером TT-527, оснащенном двигателями Garrett TPE331 . самолету был выдан ФАУ сертификат летной годности 6 сентября 1985 года и регистрационный номер N500AK. [ 3 ]
На момент катастрофы планер наработал 2294 часа, а последняя проверка прошла 50 часов назад. Fairchild был указан как коммерческий самолет Eastern Foods Inc. как корпоративный самолет Hooters , а зарегистрированным владельцем/оператором был Роберт Х. Брукс . [ 1 ]
Экипаж
[ редактировать ]Пилотом и единственным членом экипажа был 48-летний Чарли Кэмпбелл, нанятый компанией Eastern Foods Inc. 27 января 1992 года в качестве основного пилота. Кэмпбелл имел действующий сертификат FAA в качестве пилота транспортного/коммерческого транспорта и имел общий налет 19 105 часов, включая 235 часов на самолете Fairchild Merlin. Кэмпбелл получил типовую квалификацию на самолет, попавший в аварию, а также на Beechjet 400 и McDonnell Douglas DC-9 . [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал происшествие и опубликовал свой отчет 16 марта 1994 года. Во время интервью после происшествия авиадиспетчер заявил, что наблюдал за самолетом на конечном заходе на посадку, пока он не исчез из поля зрения, а затем услышал, как пилот радиопередачу, которую он не мог понять, а затем стал свидетелем того, как огни самолета по крутой спирали падали с нижней части уровня облаков. Перед подлетом к аэропорту самолет столкнулся с обледенением, и данные радара показали, что перед падением самолет существенно замедлился и начал быстрое снижение.
В результате изучения вещественных доказательств было обнаружено, что ни один из двигателей не работал и что в момент удара оба гребных винта были флюгерированы. Никаких доказательств отказа каких-либо систем самолета до крушения обнаружено не было. В отчете NTSB, в частности, говорилось, что «имелись доказательства того, что во время удара загорелись противообледенительные сигнальные огни на входе двигателя», что привело к выводу, что вероятной причиной катастрофы было «несоблюдение пилотом процедур, касающихся использования противообледенительная система на впуске двигателя и/или непрерывное зажигание при работе в условиях обледенения». [ 1 ]
Дополнительная информация
[ редактировать ]NTSB также обнаружил письмо с эксплуатационной информацией, отправленное всем владельцам/операторам самолетов, оснащенных двигателями TPE331, подразделением Garrett Engine Of Allied Signal в феврале 1988 года. В письме описывались случаи, когда двигатели TPE331 загорались в условиях обледенения при снижении в более теплые условия. воздух. Производитель двигателя предложил использовать противообледенительную защиту на впуске двигателя всякий раз, когда влажность оказывается на уровне 40 °F (4 °C) или ниже.
В июне 1988 года Fairchild внесла изменения в руководство по летной эксплуатации SA227-TT Merlin, касающееся загорания двигателя. Он проинструктировал, что система непрерывного зажигания была разработана для того, чтобы помочь двигателям быстро повторно зажечься, если поток воздуха или топлива временно прерывается, и предоставил контрольный список, который можно использовать, если возникнут условия обледенения, когда система защиты от обледенения не включена. В соответствии с контрольным списком оба переключателя режима зажигания должны быть переключены на «преодоление нагрева» или непрерывное зажигание. Тогда левый переключатель обогрева двигателя переключится на «обогрев двигателя и винта». Затем следует определить, удовлетворительно ли работает левый двигатель, прежде чем выбирать нагрев двигателя и винта для правого двигателя. руководство по летной эксплуатации не сообщает и не предупреждает пилота Однако в этом разделе о возможном исчезновении пламени, если не будут соблюдены вышеупомянутые процедуры. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . app.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 16 марта 1994 г. ATL93MA068 . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «Автогонщик Кульвицкий и еще трое погибли в авиакатастрофе» . www.upi.com . Юнайтед Пресс Интернешнл. 2 апреля 1993 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ» . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 25 декабря 2017 г.