Jump to content

Рейс 863 авиакомпании United Airlines

Рейс 863 авиакомпании United Airlines
Боинг 747-400 авиакомпании United Airlines в международном аэропорту Сан-Франциско ; Гора Сан-Бруно поднимается на высоту 1319 футов (402 м) на заднем плане, не считая радиовышек.
возникновение
Дата 28 июня 1998 г.
Краткое содержание Рядом с CFIT
Сайт Гора Сан-Бруно , после взлета из международного аэропорта Сан-Франциско.
Самолет
Тип самолета Боинг 747-422
Оператор Юнайтед Эйрлайнз
Регистрация Неизвестный
Начало рейса Международный аэропорт Сан-Франциско , округ Сан-Матео , Калифорния
Место назначения Аэропорт Сиднея , Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия
Оккупанты 307
Пассажиры 288
Экипаж 19
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 307

28 июня 1998 года рейс 863 United Airlines , Боинг 747-400, выполнявший регулярный транстихоокеанский рейс United Airlines из аэропорта Сан-Франциско в аэропорт Сиднея, был вынужден заглушить один из правых двигателей и чуть не столкнулся с горой Сан-Бруно во время восстановления. от неисправности двигателя. Самолет смог сбросить топливо над Тихим океаном и вернуться в Сан-Франциско для приземления с избыточным весом, но это происшествие побудило United изменить требования к подготовке пилотов.

Рейс 863 в Сидней вылетел из международного аэропорта Сан-Франциско в 22:39 по тихоокеанскому стандартному времени в воскресенье, 28 июня 1998 года ( UTC : 5:39 утра, 29 июня). [ 1 ] При взлете Боинг 747-400 вошел в туман в конце взлетно-посадочной полосы 28R. [ 2 ] После взлета экипаж почувствовал «громкий стук», сопровождавшийся вибрацией, сразу после того, как шасси самолета убралось. [ 2 ] Первый офицер осуществлял взлет под наблюдением капитана, и, поскольку шум возник сразу после убрания шасси, примерно на высоте 300 футов (90 м) над уровнем земли, первый офицер первоначально полагал, что одна из шин вышла из строя. [ 2 ] В то же время температура выхлопных газов двигателя №3 (бортовой двигатель на правом крыле) выросла до 750 °C (1380 °F), превысив взлетный предел в 650 °C (1202 °F). [ 2 ] Пока первый помощник все еще находился в полете, капитан перевел дроссельную заслонку двигателя №3 на холостой ход, что остановило повышение температуры и вибрацию самолета. [ 2 ]

Во время взлета в кабине находились два нелетающих запасных пилота; Оба заметили, что самолет потерял индикаторную воздушную скорость примерно на 40 узлов из-за проблем с двигателем №3, и крикнул первому офицеру «воздушная скорость», чтобы предупредить его о потенциальной опасности сваливания . [ 2 ] В этот момент сработала система встряхивания палки , и капитан взял на себя управление самолетом. [ 2 ] Позже капитан заявил, что держал самолет ровно, чтобы набрать скорость и избежать сваливания. [ 2 ] но он сместился вправо из-за несбалансированной тяги и едва не столкнулся с горой Сан-Бруно, которая возвышается на высоту 1319 футов (402 м) над уровнем моря, не считая теле- и радиобашен на ее вершине.

Иллюстрация осей крена, тангажа и рыскания. Рейс 863 попытался скорректировать снос вправо, используя крен, а не рыскание.

Судя по записям голоса из кабины и полетных данных , первый офицер пытался компенсировать снос вправо не рулем направления, а поворотом самолета влево с помощью элеронов, которые управляют продольной осью «крена» самолета, а не вертикальной. ось «рысканья», что было бы правильной реакцией для компенсации асимметричной тяги. Использование элеронов также привело к появлению интерцепторов на «нижнем» крыле, что увеличило чистое лобовое сопротивление самолета и уменьшило его чистую подъемную силу. Результатом стала вторая активация предупреждения о остановке шейкера. [ 1 ] [ 3 ] Пилоты-спасатели посоветовали летному экипажу войти в мелкое пикирование, чтобы набрать скорость и избежать сваливания. [ 1 ] [ 3 ] но вскоре самолет приблизился к горе Сан-Бруно. Затем система предупреждения о приближении к земле предупредила капитана, который с тех пор взял на себя управление самолетом, о необходимости остановиться, чтобы не удариться о холм. [ 3 ]

На этой фотографии, сделанной с дирижабля над Берлингеймом, штат Калифорния (на переднем плане), показаны взлетно-посадочные полосы SFO (в центре снимка) и их близость к горе Сан-Бруно (на заднем плане).

По более поздним сообщениям, самолет едва преодолел гору Сан-Бруно всего на 100 футов (30 м). [ 1 ] Самолет подошел к горе Сан-Бруно настолько близко, что радары управления воздушным движением на короткое время перестали его обнаруживать. Авиадиспетчер в башне Сан-Франциско разговаривала с одним из своих коллег и сказала: «… Юнайтед 863 все еще… о, вот он, он меня напугал, мы потеряли радар, я не хотела давать тебе еще один самолет, если у нас возникнут проблемы». [ 1 ] [ 4 ] В общей сложности самолет пропал с радаров примерно на 15 секунд. [ 5 ] Жители домов вдоль траектории полета в Южном Сан-Франциско, Дейли-Сити и Сан-Франциско позвонили в аэропорт, чтобы пожаловаться на шум и выразить свои опасения, что самолет вот-вот разобьется. [ 1 ]

После почти столкновения UA863 был направлен в море, чтобы сбросить топливо, чтобы уменьшить вес, и вернуться в Сан-Франциско для приземления с избыточным весом. [ 2 ] Во время первоначального набора высоты первый офицер заявил, что он заметил, что самолет вяло управлялся и медленно набирал высоту, на что он инстинктивно отреагировал, «[подняв] нос еще немного вверх, чтобы оторваться от земли». [ 2 ] У первого офицера был ограниченный опыт: за год, предшествовавший происшествию, он совершил только один взлет и посадку на Боинге 747. [ 3 ]

Последствия

[ редактировать ]

После инцидента «Юнайтед» пересмотрела свои протоколы обучения, внедрив гораздо более строгие стандарты, которые в конечном итоге стали общеотраслевыми стандартами. Всем 9500 пилотам «Юнайтед» показали воссоздание этого происшествия, снятое на одном из симуляторов «Юнайтед». [ 3 ] В качестве компромисса пилоты должны были совершить как минимум три взлета и посадки за 90-дневный период, из которых хотя бы один должен был быть на реальном самолете. [ 1 ] [ 3 ] Консультант по авиационным СМИ Барри Шифф отметил этот инцидент в статье, осуждающей отсутствие базовых навыков управления рулем направления, особенно у пилотов, которые никогда не летали на легких самолетах . [ 6 ]

United по-прежнему использует рейс 863 для своих транстихоокеанских рейсов из Сан-Франциско в Сидней, но теперь использует Boeing 777-300ER . [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Карли, Уильям М. (19 марта 1999 г.). «Чрезвычайная ситуация с United 747 инициирует широкомасштабную проверку навыков пилотов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Архивировано из оригинала 8 января 2015 года . Проверено 13 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Летный экипаж UA863 (июнь 1998 г.). «АКН 406810» . Система отчетности по авиационной безопасности . Проверено 13 января 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) Поиск по номеру отчета (ACN) 406810.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Джонсон, Глен (20 марта 1999 г.). «Неопытный в посадках пилот United едва не разбил Боинг 747» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 17 декабря 2015 года . Проверено 13 января 2017 г.
  4. ^ Орр, Боб (15 апреля 1999 г.). «Высоколетящая стычка со смертью» . Новости CBS. Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 13 января 2017 г.
  5. ^ «Боинг 747 только что пропустил гору Сан-Бруно в июне» . Хроники Сан-Франциско . 19 марта 1999 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  6. ^ Шифф, Барри (5 июня 1999 г.). «Опытный пилот: синдром ленивого руля» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 13 января 2017 г.
  7. ^ «UA863 (UAL863) United Flight Tracking and History — FlightAware» . Проверено 29 сентября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1721bc2af22a510b871267850d098b6__1721650620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/b6/a1721bc2af22a510b871267850d098b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Airlines Flight 863 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)