Jump to content

Рейс 759 авиакомпании Air Canada

Координаты : 37 ° 36'58 "N 122 ° 21'34" W  /  37,61611 ° N 122,35944 ° W  / 37,61611; -122,35944

Рейс 759 авиакомпании Air Canada
C-FKCK, самолет, попавший в аварию, ноябрь 2019 г.
Инцидент
Дата 7 июля 2017 г. ( 07.07.2017 )
Краткое содержание Почти столкновение на конечном заходе на посадку ночью
Сайт Международный аэропорт Сан-Франциско , Калифорния , США
37 ° 36'58 "N 122 ° 21'34" W  /  37,61611 ° N 122,35944 ° W  / 37,61611; -122,35944
Самолет
Тип самолета Аэробус А320-211
Оператор Эйр Канада
Номер рейса ИАТА. AC759
Номер рейса ИКАО. АСА759
Позывной ЭЙР КАНАДА 759
Регистрация C-FKCK
Начало рейса Международный аэропорт Торонто Пирсон , Миссиссога, Онтарио , Канада
Место назначения Международный аэропорт Сан-Франциско , Сан-Франциско, Калифорния , США
Оккупанты 140
Пассажиры 135
Экипаж 5
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 140

7 июля 2017 года самолет Airbus A320-211 , выполнявший рейс 759 Air Canada, в чуть не попал аварию в международном аэропорту Сан-Франциско в округе Сан-Матео , штат Калифорния , США . Рейс, вылетевший из международного аэропорта Торонто Пирсон , получил разрешение от авиадиспетчерской службы на посадку на взлетно-посадочной полосе 28R и находился на конечном заходе на посадку на этой взлетно-посадочной полосе; однако вместо того, чтобы выровняться по взлетно-посадочной полосе, самолет выровнялся по параллельной рулежной дорожке , на которой четыре полностью загруженных и заправленных пассажирских самолета были остановлены в ожидании разрешения на взлет. Перед приземлением экипаж совершил уход на второй круг , после чего приземлился на 28R без дальнейших происшествий. Самолеты, находившиеся на рулежной дорожке, вылетели по назначению без дальнейших происшествий. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Последующее расследование, проведенное Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB), установило, что самолет Air Canada снизился на высоту 59 футов (18 м) над землей, прежде чем начать набор высоты, и что он не столкнулся с одним из самолетов на рулежной дорожке на 14 минут позже. футов (4,3 м).

NTSB определил, что вероятной причиной было то, что летный экипаж Air Canada перепутал взлетно-посадочную полосу с параллельной рулежной дорожкой, причем сопутствующие причины включали неспособность экипажа использовать систему посадки по приборам (ILS), а также усталость пилота . Отставной пилот заявил, что едва не произошедшая путаница на взлетно-посадочной полосе «вероятно была близка к величайшей авиационной катастрофе в истории». [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] поскольку пять самолетов и потенциально более 1000 пассажиров подвергались неминуемой опасности катастрофы, большей, чем катастрофа в аэропорту Тенерифе .

Инцидент

[ редактировать ]
Схема взлетно-посадочной полосы 28R и рулежной дорожки C в SFO . AC759 по ошибке выстроился для посадки на РД C, показанную пунктирной синей линией, вместо взлетно-посадочной полосы 28R, показанной пунктирной белой линией, прежде чем ему было приказано прервать посадку .

В 23:46 по местному времени рейс 759 авиакомпании Air Canada , на борту которого находились 135 пассажиров и 5 членов экипажа, [ 4 ] ему было разрешено приземлиться на взлетно-посадочной полосе 28R. Соседняя взлетно-посадочная полоса 28L была закрыта в 22:00 по местному времени, и ее освещение было выключено. [ 6 ] за исключением горящего мигающего знака «X» шириной 20,5 футов (6,2 м) на восточном пороге взлетно-посадочной полосы. [ 7 ] Капитан управлял самолетом, а первый офицер наблюдал за ним. [ 7 ] Два пилота AC759 признали, что приняли взлетно-посадочную полосу 28R за 28L и поэтому выстроились в очередь для посадки на параллельную рулежную дорожку C. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] даже несмотря на то, что взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки освещены разными цветами и интенсивностью. [ 6 ] Предварительные результаты расследования после события показали, что взлетно-посадочная полоса 28R и рулежная дорожка C были освещены с настройками по умолчанию (разными цветами), а информация трансляции автоматической службы информации о терминале была актуальной, и сообщалось, что полоса 28L закрыта и не освещена. [ 7 ] Согласно предварительным результатам расследования Транспортного управления, поскольку погода была ясной, пилотам AC759 не требовалось использовать систему посадки по приборам , а вместо этого они полагались на визуальный заход на посадку, типичный для преобладающих условий. [ 10 ]

четыре самолета: три United Airlines и один Philippine Airlines . На рулежной дорожке C стояли в очереди на взлет [ 1 ] В 23:55:46 по местному времени, заметив огни самолета примерно в 0,7 мили (1,1 км) от взлетно-посадочной полосы, пилот AC759 спросил у вышки, можно ли ему приземлиться на 28R, на что авиадиспетчер ответил в 11: 17:56, «На 28Р кроме тебя никого нет», [ 1 ] [ 3 ] [ 11 ] когда AC759 находился примерно в 0,3 мили (500 м) от порога взлетно-посадочной полосы. [ 12 ] Пилоты AC759 «не припоминают, чтобы видели самолеты на РД C, но что-то показалось им неправильным», согласно краткому изложению интервью после инцидента. [ 7 ] Экипаж самолета Philippine Airlines 115 (PR115) включил посадочные огни, чтобы предупредить AC759 о том, что они выстроились на рулежной дорожке. [ 13 ] [ 12 ] Пилот самолета United Airlines 1 (UA001), первого в очереди на взлет, прервал радиопереговоры в 23:56:01 и спросил: «Куда идет этот парень? Он на рулежной дорожке». [ 1 ] [ 3 ] Затем авиадиспетчер приказал AC759 прервать посадку в 23:56:10. После того, как AC759 подтвердил уход на второй круг, авиадиспетчер заявил: «Похоже, вы выстроились в очередь к Чарли [рулежной дорожке C]». [ 1 ] [ 3 ] AC759 уже начал набирать высоту до приказа на уход. [ 12 ]

После этого пилот UA001 сообщил по рации на вышку: «Air Canada пролетела прямо над нами», и авиадиспетчер ответил: «Да, я видел это, ребята». [ 1 ] Во время первого захода на посадку AC759 летел за 1 мили (400 м) над РД C, снизился до высоты всего 81 фут (25 м) и приблизился на 29 футов (8,8 м) вбок к четырем самолетам, ожидающим на РД C, прежде чем ему было приказано прервать полет. посадка. [ 11 ] [ 14 ] [ 15 ] По данным самописца полетных данных , пилоты выдвинули рычаги управления двигателем, когда самолет находился на высоте 85 футов (26 м) над землей. Самолет снизился на высоту 59 футов (18 м), примерно через 2,5 секунды после того, как рычаги управления двигателем были выдвинуты вперед. [ 7 ] После реконструкции событий один пилот, не участвовавший в инциденте, отметил, что, если бы экипаж подождал еще пять секунд, прежде чем остановиться, он столкнулся бы с третьим самолетом (UAL 863) на рулежной дорожке. [ 15 ] также составляло менее 10–20 футов (3–6 м) Philippine Airlines Расстояние между нижней частью самолета Air Canada и хвостовой частью A340 . [ 16 ]

SFO был первым аэропортом в США, установившим систему наблюдения за поверхностью аэропорта (ASSC). [ 17 ] что должно было предупредить вышку о потенциальном конфликте между движением взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки. [ 10 ] AC759 исчез с дисплея ASSC местного диспетчера на двенадцать секунд, между 23:55:52 и 23:56:04 по местному времени (с момента, когда пилот AC759 запросил подтверждение того, что 28R свободен, до момента, когда пилот UA001 заметил, что AC759 был выстроен на рулежную дорожку C), поскольку AC759 отклонился от курса 28R слишком далеко. [ 12 ]

AC759 завершил уход на второй круг и приземлился без происшествий после второго захода на посадку. [ 1 ] Один авиадиспетчер контролировал частоты на земле и на вышке, которые обычно обслуживались двумя диспетчерами. [ 10 ] [ 12 ]

В ту ночь самолетом AC759 был C-FKCK, Airbus A320-200. [ 11 ] [ 18 ] В день инцидента самолету было 24,5 года, он совершил первый полет в декабре 1992 года. [ 19 ]

N62895, Боинг 737-900ER, участвовавший в рейсе 1118 UA.
RP-C3441, Airbus A340-300, участвовавший в качестве PR-рейса 115.
N29961, Боинг 787-9, участвовавший в рейсе 1 UA.
N13954, Боинг 787-9, участвовавший в рейсе 863 UA.
Воздушные суда и рейсы, попавшие в инцидент [ 15 ] [ 20 ]
Авиакомпания Полет # Самолет Емкость Регистрация Источник Место назначения
Эйр Канада АСА 759 Аэробус А320-200 146 C-FKCK Торонто San Francisco
Юнайтед Эйрлайнз УАЛ 1 Боинг 787-9 252 N29961 San Francisco Сингапур
Филиппинские авиалинии PAL 115 Аэробус А340-300 254 РП-C3441 Манила
Юнайтед Эйрлайнз УАЛ 863 Боинг 787-9 252 N13954 Сидней
Юнайтед Эйрлайнз УАЛ 1118 Боинг 737-900ER 179 N62895 Канкун

Расследование

[ редактировать ]

В соответствии с действующими на тот момент федеральными правилами инцидент не считался подлежащим сообщению. [ 21 ] но бывший председатель NTSB Джим Холл назвал это «самой серьезной опасностью, с которой мы столкнулись за это десятилетие» и призвал NTSB пересмотреть эти требования к отчетности. [ 22 ] США Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) был проинформирован об инциденте 9 июля и возглавил расследование при содействии Федерального управления гражданской авиации (FAA). Совет по безопасности на транспорте Канады (TSB) выступал в качестве посредника в передаче информации между Air Canada и NTSB. [ 4 ] TSB опубликовал предварительную информацию о происшествии № A17F0159 11 июля 2017 года. [ 11 ] [ 18 ] NTSB присвоил инциденту идентификационный номер DCA17IA148. [ 23 ]

Пилот на пенсии заявил, что SFO требует «точного полета», поскольку две взлетно-посадочные полосы (28R и 28L) разделены по бокам на 750 футов (230 м), а рулежная дорожка C отделена от 28R менее чем на 500 футов (150 м). [ 24 ] Другие пилоты отметили, что некоторые авиакомпании требуют, чтобы все самолеты использовали систему посадки по приборам (ILS) независимо от погоды или видимости, что привело бы экипаж к осознанию того, что они не выровнены по взлетно-посадочной полосе 28R. [ 2 ] Дэйв Джонс , тогдашний комиссар по страхованию Калифорнии и пассажир самолета AC759, через неделю после инцидента написал письмо в Air Canada с просьбой о сотрудничестве в расследовании. [ 6 ] [ 15 ]

Предварительные результаты расследования NTSB на основе телеметрии самописца полетных данных, опубликованные 2 августа 2017 года, показывают, что AC759 достиг минимальной высоты 59 футов (18 м) над уровнем земли, что сопоставимо с высотой хвоста самолета 55 футов 10 дюймов (17,02 м). Боинг 787-9 , два из которых находились на РД C. [ 7 ] [ 25 ] Голосовой самописец в кабине был перезаписан еще до начала расследования. [ 12 ] поскольку C-FKCK совершил еще три полета 8 июля, прежде чем NTSB был проинформирован о происшествии 9 июля. [ 22 ]

Заключительные этапы

[ редактировать ]

закрытие взлетно-посадочной полосы 28L На заседании правления 25 сентября 2018 года NTSB назвал вероятной причиной того, что пилоты приняли рулежную дорожку C за взлетно-посадочную полосу 28R из-за того, что не заметили в отчете NOTAM . Факторы, способствовавшие этому, включали неиспользование ILS, которая не использовалась летным экипажем, при визуальном заходе на посадку системы управления полетом (FMS); и усталость пилота . экипажа Битивные часы показывали 03:00 по восточному времени Торонто : у первого офицера не было значительного отдыха в течение 12 часов, а у капитана - 19 часов - он не смог бы летать в соответствии с правилами усталости пилотов США. Транспортная служба Канады планировала привести правила отдыха пилотов в соответствие с международными стандартами позднее в 2018 году. [ 26 ] В декабре 2018 года было объявлено о новых правилах, которые ближе к международным стандартам, но раскритикованы Ассоциацией пилотов Air Canada как некачественные. [ 27 ]

Федеральное управление гражданской авиации (FAA) получило шесть рекомендаций: определение подходов, требующих необычного ручного ввода частоты; заметное отображение его на аэронавигационных картах ; рассмотрение НОТАМ для определения приоритетности и предоставления соответствующей информации; требование к самолетам, приземляющимся в воздушном пространстве B или C, для предупреждения пилотов, если они не выровнены по взлетно-посадочной полосе; изменение аэропортов для предупреждения о рисках столкновений и четкое отображение закрытых взлетно-посадочных полос, поскольку строительное освещение на 28L выглядело как освещение рампы . [ 26 ]

Air Canada упрощает свои схемы захода на посадку SFO и включает специальное обучение SFO на авиационных тренажерах, обучает свой персонал снижению предвзятости ожиданий и будет модернизировать новые самолеты, такие как Airbus A220 и Boeing 737 Max , двойными проекционными дисплеями для повышения ситуационной осведомленности в малозаметные подходы с высоким риском. [ 26 ]

NTSB опубликовал свой окончательный отчет в сентябре 2018 года; было сделано пять рекомендаций. [ 16 ]

Поскольку пилоты не спешили сообщить об инциденте, самолет совершил еще один полет, и запись голоса из кабины была записана поверх. NTSB заявил, что хочет быстрее сообщать об инцидентах , и рассматривает возможность рекомендовать регистрировать последние 25 часов, а не два часа. [ 28 ]

Бывший следователь NTSB заметил недостатки в расследовании, раскритиковав совет за избегание самоанализа и указав, что он скорее реагирует, чем проактивен. В отчете Air Canada упрекается в том, что она сообщила слишком поздно и удалила голосовую запись, но отмечает, что NTSB требует уведомления только тогда, когда самолет приземляется или вылетает на рулежную дорожку, или когда столкновения удалось избежать после выезда на взлетно-посадочную полосу , но ни того, ни другого не произошло. Он также отвергает аналогичную аварию на рулежной дорожке в Сиэтле-Такоме авиакомпании Alaska Airlines (рейс 27) в декабре 2015 года, которая в то время все еще находилась на стадии предварительного расследования (NTSB присвоил инциденту идентификационный номер DCA16IA036). [ 29 ] [ 30 ]

Рекомендация улучшить систему NOTAM привела к инициативе ИКАО по ее реформированию. Роберт Сумвальт , председатель NTSB, назвал НОТАМы «кучей мусора, на который никто не обращает внимания». [ 31 ]

Последствия

[ редактировать ]

После инцидента в начале августа Федеральное управление гражданской авиации изменило процедуры посадки в ночное время на SFO, запретив визуальные заходы на посадку в ночное время, «когда закрыта соседняя параллельная взлетно-посадочная полоса», и заменив их заходами на посадку по приборам , либо по системе ILS, либо по спутниковым системам , и потребовав двух воздушных судов. регулировщики на диспетчерской вышке «пока не закончится ночное прибытие». [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гафни, Матиас (10 июля 2017 г.). «Эксклюзив: промах SFO мог спровоцировать «величайшую авиационную катастрофу в истории» » . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 18 июля 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гафни, Матиас (11 июля 2017 г.). «SFO почти промахнулся: рейс Air Canada подошел «чрезвычайно близко» к самолетам на рулежной дорожке, пилот на земле предупредил вышку, предотвратил катастрофу» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 18 июля 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Левенсон, Эрик; Чан, Стелла; Хасан, Карма; Островер, Джон (11 июля 2017 г.). «Самолет Air Canada чуть не приземлился на переполненной рулежной дорожке в аэропорту Сан-Франциско» . CNN . Проверено 18 июля 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Сперр, Бен; Хауэллс, Лаура (11 июля 2017 г.). « На пороге величайшей авиационной катастрофы в истории: пилот Air Canada чуть не приземлился на оживленной рулежной дорожке» . Звезда . Проверено 18 июля 2017 г.
  5. ^ Дэнджерфилд, Кэти (11 июля 2017 г.). «Самолет Air Canada чуть не приземлился на переполненной рулежной дорожке в аэропорту Сан-Франциско» . Глобальные новости Канады . Проверено 18 июля 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Гафни, Матиас (12 июля 2017 г.). « '11 секунд до удара': Эксперт подсчитал, насколько близок к катастрофе был SFO» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 18 июля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «NTSB публикует новости расследования о происшествии в аэропорту Сан-Франциско» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 2 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
  8. ^ Крофт, Джон (4 августа 2017 г.). «NTSB: Освещение взлетно-посадочной полосы SFO сбило с толку пилотов Air Canada» . Авиационная газета . Проверено 16 августа 2017 г.
  9. ^ Рапопорт, Джефф (5 августа 2017 г.). «Рейс Air Canada промахнулся на четыре фута» . AVweb . Проверено 16 августа 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Гафни, Матиас (21 июля 2017 г.). «SFO на грани: пилот Air Canada не использовал систему наведения, - сообщает источник» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 22 июля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Гафни, Матиас (13 июля 2017 г.). «Официальные лица: самолет Air Canada пролетел четверть мили над рулежной дорожкой, прежде чем кто-либо заметил» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 18 июля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж «Заход на посадку на рулежную дорожку в международном аэропорту Сан-Франциско» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 2 августа 2017 г. Проверено 3 августа 2017 г.
  13. ^ Такер, Джилл (17 августа 2017 г.). «Изменения, внесенные в SFO после закрытия самолета Air Canada» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 18 августа 2017 г.
  14. ^ Крофт, Джон (14 июля 2017 г.). «TSB: Air Canada A320 пролетел над четырьмя самолетами» . Авиационная газета . Проверено 16 августа 2017 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д Гафни, Матиас (17 июля 2017 г.). «NTSB: Конфликт Air Canada с SFO оказался даже хуже, чем сообщалось вначале» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 18 июля 2017 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Пролет рулежной дорожки, рейс 759 Airbus A320-211 авиакомпании Air Canada, C-FKCK, Сан-Франциско, Калифорния, 7 июля 2017 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 25 сентября 2018 г.
  17. ^ Шофилд, Адриан (12 января 2012 г.). «ФАУ расширяет систему наблюдения на девять аэропортов» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 22 июля 2017 г.
  18. ^ Jump up to: а б Номер происшествия: A17F0159 (Отчет). Совет по безопасности на транспорте Канады, ASIS. 11 июля 2017 г. Проверено 18 июля 2017 г.
  19. ^ «C-FKCK Air Canada Airbus A320-200» . Planespotters.net . Проверено 8 сентября 2017 г.
  20. ^ Air Canada A320 чуть не приземлился на рулежную дорожку! Закрыть звонок в SFO на YouTube
  21. ^ 49 CFR 830,5
  22. ^ Jump up to: а б Гафни, Матиас (9 августа 2017 г.). « Важнейшие доказательства возможной воздушной катастрофы в SFO стерты» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 16 августа 2017 г.
  23. ^ «Идентификация NTSB: DCA17IA148» . Национальный совет по безопасности на транспорте . июль 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  24. ^ Рива, Николь (11 июля 2017 г.). «Самолет Air Canada избежал катастрофы в Сан-Франциско» . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 18 июля 2017 г.
  25. ^ Характеристики самолета 787 для планирования аэропорта (PDF) (Отчет). Коммерческие самолеты Боинг. Декабрь 2015 года . Проверено 3 августа 2017 г. Номер документа D6-58333, версия L
  26. ^ Jump up to: а б с Гим-Лай Йео (25 сентября 2018 г.). «Ошибка пилота, ставшая причиной крушения самолета Air Canada A320 в Сан-Франциско» . FlightGlobal .
  27. ^ Харрис, Кэтлин; Тибедо, Ханна (12 декабря 2018 г.). « «Глубоко разочарованы»: пилоты называют новые правила безопасности, направленные на борьбу с утомляемостью в полете, «некачественными» » . Новости ЦБК . Проверено 19 декабря 2018 г.
  28. ^ Дэвид Кениг (12 октября 2018 г.). «Службы безопасности хотят быстрее сообщать об авиационных происшествиях» . Ассошиэйтед Пресс .
  29. ^ Уильям Туччо (8 ноября 2018 г.). «Мнение: когда авария требует более глубокого расследования» . Неделя авиации и космических технологий .
  30. ^ Градецкий, Симон (29 декабря 2015 г.). «Инцидент: Alaska B739 в Сиэтле 19 декабря 2015 года приземлился на рулежной дорожке» . Авиационный вестник .
  31. ^ Фрид, Джейми (28 апреля 2021 г.). « 'Куча мусора': Кампания по уменьшению перегрузки пилотов устаревшими предупреждениями о безопасности» . Рейтер . Проверено 15 июня 2022 г.
  32. ^ Джон Хеммердингер (17 августа 2017 г.). «ФАУ меняет процедуры посадки в Сан-Франциско после того, как А320 едва не пролетел» . Флайтглобал .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a81be472939989a137a117848b7ba70__1722879000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/70/4a81be472939989a137a117848b7ba70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Canada Flight 759 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)