Международный аэропорт Ванкувера
Международный аэропорт Ванкувера | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Airport type | Public | ||||||||||||||||||
Owner | Transport Canada | ||||||||||||||||||
Operator | Vancouver Airport Authority | ||||||||||||||||||
Serves | Greater Vancouver | ||||||||||||||||||
Location | Sea Island, Richmond, British Columbia, Canada | ||||||||||||||||||
Opened | July 22, 1931 | ||||||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||||||
Focus city for | |||||||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||||||
Time zone | PST (UTC−08:00) | ||||||||||||||||||
• Summer (DST) | PDT (UTC−07:00) | ||||||||||||||||||
Elevation AMSL | 13 ft / 4 m | ||||||||||||||||||
Coordinates | 49°11′41″N 123°11′02″W / 49.19472°N 123.18389°W | ||||||||||||||||||
Public transit access | ![]() | ||||||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||||||
Map | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Helipads | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Statistics (2023) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
[citation needed] Sources: Canada Flight Supplement[1] Environment Canada[2] Passenger traffic and movements from yvr.ca[3] |
Международный аэропорт Ванкувера ( IATA : YVR , ICAO : CYVR ) — международный аэропорт. [4] расположена на Си-Айленде в Ричмонде , Британская Колумбия , и обслуживает город Ванкувер и регион Лоуэр-Мейнленд . Он расположен в 12 км (7,5 миль) от центра Ванкувера . YVR — второй по загруженности аэропорт Канады по пассажиропотоку (24,9 млн), [3] за международным аэропортом Торонто Пирсон в Онтарио . Являясь транс-тихоокеанским центром, [5] у аэропорта больше прямых рейсов в Китай, чем у любого другого аэропорта Северной Америки или Европы. [6] Это хаб для Air Canada и WestJet . Международный аэропорт Ванкувера — один из восьми канадских аэропортов, в которых есть пункты предварительной проверки на границе с США . Это также один из немногих крупных международных аэропортов, в котором есть терминал для регулярных поплавковых самолетов .
The airport has won several notable international best airport awards. It won the SkyTrax Best North American Airport award in 2007 and 2010 through 2022, for a record of 12 consecutive years.[7] The airport also made the top 10 list of airports in the world for the first time in 2012, rated at 9th (2012), 8th (2013), and 9th (2014) overall.[8] It is the only North American airport included in the top 10 for 2013 and 2014.[8][9][10][11] YVR also retains the distinction of Best Canadian Airport in the regional results.[12]
Vancouver International airport is managed by Vancouver Airport Authority, a non-profit organization.[13]
YVR covers a total expanse of about 1,340 hectares (3,311 acres) of airport property.[14]
History
[edit]
In 1929, the City of Vancouver purchased land located on Sea Island to be used for aviation purposes, replacing the original grass airstrip at Minoru Park on Lulu Island. During World War II, the airport and its original terminal, now the South Terminal, were leased to the federal government and operated by the Department of National Defence and the Department of Transport as RCAF Station Sea Island. The airport was used for the British Commonwealth Air Training Plan. The crews and their families were housed in a new town-site on the island, named Burkeville, after Boeing president Stanley Burke. Funds from the lease were used to purchase additional land for new hangars and a production plant for Boeing Aircraft of Canada[15] (now Boeing Canada).
The present main terminal was completed in 1968 and has since been expanded to include separate domestic and international terminals. A north runway was completed in 1996.[16]
A United States border pre-clearance facility was created in the 1970s, and as of 2024 has the largest operating hours of any US pre-clearance facility, operating from 4:30 AM to midnight the next day.[17]
In 2011, the airport announced that it would enact a program aiming to encourage airlines to start more flights between Vancouver and Asia.[18] As of 2022, the program has succeeded in many of its goals.
The airport has often been described as a major trans-Pacific hub due to its location in the Pacific Northwest and destinations in the Americas, Asia, and Australia, which help facilitate connecting flights. In 2019, Craig Richmond, then President and CEO of the Vancouver Airport Authority, said that the recent growth of Seattle–Tacoma International Airport in the United States could challenge Vancouver's status as a trans-Pacific hub, although Seattle–Tacoma is already the larger airport.[5]
Terminals
[edit]Vancouver International Airport has two terminals: the Main Terminal and the South Terminal. The main terminal contains domestic and international concourses. Free internet access is available in all sections of the airport. Throughout the airport, there is trilingual English, French, and Chinese signage.[19] The South Terminal, along with the adjacent floatplane docks, is referred to by airport management as "Airport South.".[citation needed]
Domestic Concourse
[edit]
The Domestic section of the terminal was constructed in 1968 by the Vancouver-based firm Thompson, Berwick and Pratt[20] and was given a top-to-bottom renovation in 2005 by Vancouver architect Kasian Kennedy.[21] The Domestic area consists of three piers (A-C).
Pier A
[edit]Pier A consists of 6 gates: A6 through A10 and A12. These gates are ground loading ramps used by WestJet Encore.[citation needed]
Pier B
[edit]Pier B consists of 15 gates: gates B13 through B27. Gates B14 to B17 can receive international and US arrivals. Gate B23 to B25 are ground loading ramps. Pier B is the hub for domestic flights for WestJet, and additionally serves domestic flights by Air North, Air Transat, Flair Airlines and Porter Airlines.[citation needed]
Pier C
[edit]Pier C consists of 24 gates: C29 through C52. This is the hub for Air Canada and Air Canada Express domestic flights. Gates C48 to C52 are swing gates, which can be used for international departures (designated as D48 to D52) as well as international and US arrivals.
International & U.S. Concourse
[edit]

The International concourse was designed by Vancouver-based Architectura, now Stantec,[22] with Kansas City–based HNTB Corporation (1994–1996).[20] It was expanded to the west between 2017 and 2021 to allow for more gates and more remote stand operations.[23] YVR is one of eight Canadian airports with United States border preclearance facilities, which are situated in this section of the terminal. All international concourse gates can accept flights arriving from international and U.S. origins; passengers are directed onto overhead walkways which lead to the Canada Border Services Agency screening area.
Pier D (International Pier)
[edit]
Pier D consists of 31 gates: D48 to D78, of which 7 (D56, D57, D59, D60, D61, D63, and D65) are bus gates for remote stands.[24] All international-bound flights, excluding those to the United States, depart from D gates. All gates can handle wide-body aircraft; 11 gates are fitted with 2 jet bridges, and four of these gates can handle the Airbus A380, a service of which was seasonally operated to Vancouver by British Airways until September 26, 2022. Gates D48 to D52 are swing gates which can be used for domestic departures (designated C48 to C52), and gates D71 through D78 are swing gates which can be used for United States border preclearance flights (designated E71 through E78).
A SkyTeam airport lounge[25] operated by Global Lounge Network[26] is located near gate D53 and the Air Canada Maple Leaf Lounge is at Gate D52.
Pier E (U.S. Pier)
[edit]
Preclearance was added to the airport in the 1970s.[17]
Pier E is the US border preclearance area and consists of 25 gates: E71 to E88 and E90 to E96. Gates E71 to E78 are swing gates which can be used switched to international departures (as gates D71 to D78) as needed. Gate E84 is a bus gate for remote stands. Gates E90-E96 are located in a smaller satellite building connected via a ground-level walkway. Gate E95 accesses ground-loading stands 95A and 95B.
Flights from an international origin continuing on to the US after a stopover in Vancouver (none of which currently operate) do not use the preclearance facility and must use D gates.[citation needed]
Airport South
[edit]The Airport South complex includes the South Terminal, the Floatplane Facility, and other adjacent operations.
South Terminal
[edit]The South Terminal, a portion of the original pre-1968 terminal which is still in use, also houses the corporate headquarters and main base of Pacific Coastal Airlines[27] and Harbour Air.[28]
The South Terminal serves regional airlines which fly mostly within British Columbia, such as Pacific Coastal Airlines and Central Mountain Air, in addition to chartered flights.[29] A nearby building serves as the YVR terminal for Helijet.[30]
Floatplane facility
[edit]The Vancouver International Water Airport (TC LID: CAM9) is located on Inglis Drive, a short distance from the South Terminal. This facility allows floatplanes to land and dock on the South Arm of the Fraser River. The facility is served by all floatplane operators other than Harbour Air, which maintains a separate dock and terminal at the Flying Beaver Bar and Grill nearby.[31]
Airlines and destinations
[edit]Passenger
[edit]- Примечания
^ 1 Рейс Air China из Ванкувера в столицу Пекин имеет техническую остановку в Шэньяне. Однако Air China продает не только билеты из Ванкувера в Шэньян.
Груз
[ редактировать ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Амазон Эйр | Калгари , Эдмонтон , Гамильтон |
Каргоджет | Калгари , Цинциннати , Эдмонтон , Гамильтон , Монреаль – Мирабель , Токио – Нарита , Виктория , Виннипег |
Карсон Эйр [113] | Калгари , Камлупс , Келоуна |
Китайские восточные авиалинии | Шанхай – Пудун |
Китай Южный Карго [114] | Циндао , Торонто – Пирсон |
ДХЛ Авиация | Цинциннати , Лос-Анджелес , Портленд (Орегон) , Сиэтл/Такома |
ФедЭкс Экспресс | Мемфис |
Фидер FedEx | Калгари , Эдмонтон , Окленд , Спокан , Торонто-Пирсон , Виктория , Виннипег |
КФ Карго | Камлупс , Келоуна , Принс Джордж , Виктория |
Корейские авиаперевозки | Гвадалахара , Сеул–Инчхон |
СкайЛинк Экспресс | Абботсфорд , Камлупс , Келоуна , Нанаймо , Принс-Джордж , Сиэтл-Боинг , Виктория |
УПС Эйрлайнз | Абботсфорд , Луисвилл , Портленд (Орегон) , Сиэтл – Боинг |
ВестДжет Карго | Калгари , Лос-Анджелес , Торонто – Пирсон |
Статистика
[ редактировать ]В период с 2010 по 2019 год в Ванкувер Интернэшнл наблюдался устойчивый рост пассажиропотока. В период с 2020 по 2021 год посещаемость значительно снизилась из-за пандемии COVID-19 . Однако в аэропорту наблюдается стабильное восстановление пассажиропотока; патронаж в 2022 году составил около 72% патронажа в 2019 году.
Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
|
|
- ^ Перейти обратно: а б Статистика отражает значительное сокращение количества путешественников из-за пандемии COVID-19 с марта 2020 года.
- ^ С начала года — с января по март 2024 г. включительно.
- ^ Относительно количества пассажиров с января по март 2023 г. включительно.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Скоростной транспорт (SkyTrain)
[ редактировать ]В аэропорту есть станция сети SkyTrain под названием YVR-Airport , конечная остановка ветки Си-Айленд канадской линии . Администрация аэропорта выделила 300 миллионов долларов на строительство в рамках финансирования Canada Line. [116] Пешеходный мост (117 миллионов долларов, завершен в 2007 году) соединяет международный терминал с терминалом внутренних рейсов и служит зоной прибытия и отправления для пользователей Canada Line. [117] Ванкувера Сама линия Canada Line открылась в августе 2009 года как третья линия сети скоростного транспорта , накануне зимних Олимпийских игр 2010 года , которые состоялись в феврале следующего года. [118] Это была единственная железнодорожная служба в Канаде до открытия Union Pearson Express в Торонто в 2015 году.
Автобус
[ редактировать ]Когда обслуживание Canada Line прерывается, например, ночью или другие перебои в обслуживании, ночной автобус N10 , которым управляет компания Coast Mountain Bus Company (по контракту с TransLink ), соединяет международные и внутренние терминалы аэропорта с Ричмондом и центром Ванкувера. Южный терминал аэропорта обслуживается автобусом 412, который соединяется с линией Canada Line на станции Бриджпорт . [119] В период с 2001 года до открытия Canada Line в 2009 году регулярное автобусное сообщение осуществлялось по маршруту 424 TransLink.
Тренер Уистлера, Сквомиша и Виктории.
[ редактировать ]YVR Скайлинкс [120] является официальным партнером YVR Аэропорта Ванкувера.
Автобусы YVR Skylynx до Уистлера курсируют напрямую из аэропорта Ванкувера YVR и центра Ванкувера до Сквамиша, Криксайд-Виллидж и Уистлера, используя до 16 рейсов в день. YVR Skylynx также выполняет ежедневные рейсы в Викторию из аэропорта Ванкувера YVR через BC Ferries Tsawwassen по маршруту Swartz Bay.
Расширение
[ редактировать ]
В рамках подготовки к 2010 года в Ванкувере зимним Олимпийским играм компания YVR завершила многолетний план капитального строительства стоимостью 1,4 миллиарда долларов, который включал расширение крыла Международного терминала с четырьмя воротами, завершенное в июне 2007 года. [ нужна ссылка ] Двое из четырех новых ворот представляют собой обычные широкофюзеляжные ворота, а двое могут вместить Airbus A380 . В дополнение к международному терминалу включены элементы дизайна интерьера, символизирующие Британскую Колумбию, в том числе ручей на тропе и резервуары для рыб и медуз.
В 2009 году было завершено расширение пятиворотного терминала C-Pier внутреннего терминала. В это же время было завершено расширение продуктов питания и розничной торговли на пирсе C. Поезд, соединяющий центр Ванкувера, YVR и центр Ричмонда, открылся в августе 2009 года.
Администрация международного аэропорта Ванкувера разработала генеральный план на 2017–2037 годы под названием «План полетов 2037», который включает 75 проектов прогнозируемой стоимостью 5,6 миллиарда долларов. План позволяет аэропорту обслуживать 35 миллионов пассажиров к 2037 году. План предусматривает расширение объектов вокруг существующего крупного терминала. Планируется добавить новые пирсы и ворота, а также второй гараж и рулежные дорожки. Планируется также улучшить доступ автотранспорта. На первом этапе, завершенном в феврале 2021 года, к международному терминалу было добавлено восемь выходов. [121] окончательное одобрение плана Министерством транспорта . Необходимо [122]
Отличительный
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]




Интерьер YVR оформлен в уникальной тематике Британской Колумбии и включает обширную коллекцию произведений искусства коренных народов северо-западного побережья Тихого океана , а также синие и зеленые цвета, отражающие цвета земли, моря и неба. Эта тема была разработана ванкуверской фирмой Architectura . В аэропорту используется большое количество ковров и огромные стеклянные поверхности, обеспечивающие проникновение большого количества естественного света. Одним из самых заметных мест для прилетающего пассажира является зал прилета международных рейсов – большая зона, где проходят таможенные и иммиграционные процедуры. Прибывающие пассажиры спускаются по эскалаторам, ведущим на платформу над большим водопадом.
В 2020 году расширение международного пирса D было завершено созданием застекленного островного леса с выходом на улицу и захватывающим цифровым опытом, позволяющим исследовать суровое побережье Британской Колумбии. [123]

Искусство
[ редактировать ]Коллекция произведений искусства аборигенов YVR включает деревянные скульптуры и тотемные столбы . Билла Рида Бронзовая скульптура « Дух Хайды Гвайи , Нефритовое каноэ» выставлена в зоне вылета международных рейсов. Это вторая из двух отливок этой скульптуры; первая отливка «Дух Хайды Гвайи, Черное каноэ» теперь выставлена у посольства Канады в Вашингтоне, округ Колумбия. [124] В районе Пасифик Пассаж представлены произведения искусства Стэна Вамисса и Конни Уоттс . [125] Институт витража в Канаде задокументировал витраж в международном аэропорту Ванкувера. [126]
Доступность
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит контент, написанный как реклама . ( июнь 2021 г. ) |
С 1992 года администрация аэропорта Ванкувера работает с независимым консультантом по доступности над устранением физических барьеров в застроенной среде и «стремится предоставить полностью доступные терминальные объекты для людей любого происхождения и способностей». [127]
В 2004 году аэропорт получил Премию Рика Хансена за доступность, которая присуждается «объектам и сообществам, которые улучшают качество жизни людей с ограниченными возможностями передвижения». [128]
На каждом уровне здания терминала имеются выделенные места для краткосрочной парковки и пандусы со стороны тротуара для транспортных средств, имеющих действующее разрешение SPARC. Доступные стойки с зазором для пальцев ног для людей в инвалидных колясках также доступны на стойке регистрации, в отделе обслуживания клиентов и в зоне розничной торговли в аэропорту Ванкувера. Ванные комнаты также спроектированы так, чтобы быть доступными для инвалидных колясок, с функцией входа без дверей и бесконтактным входом, низкими раковинами и диспенсерами для ванной без помощи рук. Поручни и кнопки экстренного вызова также присутствуют во всех туалетных кабинках, доступных для инвалидных колясок. [129]
Ковровое покрытие с низким сопротивлением и другие материалы, такие как ламинат, использовались по всему аэропорту, чтобы облегчить передвижение по аэропорту людям, использующим инвалидные коляски и ходунки. Лифты большие и позволяют легко поворачивать инвалидную коляску, а для облегчения посадки и высадки используются специальные инвалидные коляски, предназначенные для проходов в самолетах. У выходов на посадку самолета установлены подъемники для инвалидных колясок. [127]
«Визуальные пейджеры» — это специальные видеомониторы, которые расположены по всему аэропорту и передают важную информацию путешественникам с нарушениями слуха.
В терминале используются различные типы напольных покрытий, которые служат текстурированным ориентиром, помогающим путешественникам определить свое местоположение в аэропорту. В местах с плиткой ее узоры помогают найти выходы. Тактильные карты также доступны на стойках обслуживания клиентов по всему аэропорту, а по всему аэропорту используются шрифты Брайля и тактильные надписи для обозначения особенностей зданий, таких как туалеты. [129]
Послы зеленого пальто
[ редактировать ]Администрация аэропорта Ванкувера была одним из первых аэропортов в Северной Америке, который в 1989 году учредил волонтерскую программу. [130] Добровольцы в зеленых жилетах/куртках дислоцируются по всему аэропорту, чтобы предоставлять информацию, обслуживать клиентов и быть «глазами и ушами» для различных партнеров в сообществе аэропорта с 6:00 до 22:00 каждый день. [131] Добровольцы проходят базовую подготовку по работе аэропортов и проходят многие аналогичные тренинги, предусмотренные для сотрудников аэропортов. Каждый волонтер должен получить разрешение на транспортную безопасность и удостоверение личности зоны ограниченного доступа для доступа в закрытые и стерильные зоны терминала.
Программы устойчивого развития
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Июль 2024 г. ) |
YVR Sustainability — это операционный отдел международного аэропорта Ванкувера, который занимается экологическими инициативами аэропорта. Основное внимание уделяется экологическим инициативам, направленным на снижение воздействия деятельности аэропорта на окружающую среду. [132] Устойчивое развитие YVR также известно своим зеленым искусством, связанным с окружающей средой и сообществом, а также внутренними выставками природы.
В 1999 году компания YVR Vancouver Airport Services создала комитет по сокращению энергопотребления для разработки новых инициатив по снижению энергопотребления, включая повышение эффективности ленточных конвейеров для багажа для отключения конвейеров при отсутствии сумок; установка датчиков углекислого газа для настройки систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в зависимости от количества людей в определенной зоне; и регулирование электропитания мониторов отображения полетной информации, когда полеты не запланированы. В 2005 году комитет установил светодиодное освещение на нескольких рулежных дорожках и более эффективное и яркое освещение на уровнях 2 и 3 автостоянки, модернизировал систему распределения охлажденной воды и заменил все компьютерное оборудование администрации аэропорта на новые, более эффективные модели. ." [133] Здание и система освещения спроектированы так, чтобы использовать как можно больше дневного света, чтобы он был основным источником освещения. [134] сэкономил более 24 гигаватт- часов электроэнергии и 5,5 миллионов долларов. Комитет утверждает, что с момента создания команды [135]
В 2015 году аэропорт поставил цель к 2020 году перевести 50% наземной вспомогательной техники на электроэнергию. Эта цель была достигнута досрочно, так как к концу 2019 года 53% этих машин работали на электроэнергии. Для поддержки этой операции в аэропорту установлено 50 зарядных станций. [136] В аэропорту также имеется комплексный план управления автопарком, позволяющий операторам наземного вспомогательного оборудования поддерживать и электрифицировать автопарк нужного размера. У них также есть восемь аккумуляторных перронных автобусов с электроприводом для обеспечения работы самолетов на удаленных стоянках, отдельных от здания терминала. [136]
Системы горячего водоснабжения , работающие на солнечной энергии, были установлены во внутренних и международных терминалах аэропорта в 2003 году. 100 солнечных панелей были размещены на крыше здания YVR и будут нагревать более 800 галлонов воды каждый час. [137] В результате ежегодно экономится около 110 000 долларов США и 8569 гигаджоулей. [138] Проект частично финансировался компанией BC Hydro, работающей с администрацией международного аэропорта Ванкувера над снижением энергопотребления и затрат в YVR. [137] YVR также использует ночные понижения энергопотребления, датчики углекислого газа , а также улучшенное планирование и настройку системы с 2001 года, что привело к снижению потребления природного газа на 25 процентов . [135] [133]

У YVR есть 100 гибридных и газовых такси, нанятых для посадки и высадки пассажиров. В 2004 году администрация аэропорта создала программу, стимулирующую использование такси на альтернативном топливе , и она добилась успеха, улучшив среднюю экономию топлива автопарком на 47% к 2009 году. [135] YVR имеет 450 контейнеров для переработки , равномерно распределенных вокруг терминалов и разделенных на переработку пластика и бумаги. Сами контейнеры изготовлены из переработанного алюминия, стали и пластика и помогают перерабатывать более 1 250 000 кг материала каждый год. [135]
В июне 2009 года YVR установил зеленую стену на линии Canada Line станции YVR – Airport , и ее лучше всего видно из терминала международных вылетов на уровне 3 и из терминала международных прибытий на уровне 2. Это первый канадский аэропорт с живой зеленая стена и самая большая в Северной Америке. Зеленая стена имеет размеры «18 метров в высоту и 12 метров в ширину. На ней на 2173 панелях растут 28 249 отдельных растений, а также имеется встроенная система орошения и подкормки». [135] Растения, из которых он состоит, — бересклет японский микрофиллус, бересклет японский альбовариегатус микрофиллус, полиподий глицирризный и офиопогон японский нанус . [139] Преимущества зеленой стены на здании включают улучшение качества воздуха, снижение шумового загрязнения (зеленая стена расположена рядом с надземным поездом), охлаждение территории и экономию затрат на электроэнергию, а также снижение выбросов углекислого газа в окружающую среду. YVR включает в себя и другие экологические внутренние объекты, такие как внутренний сад , аквариум и с пресной водой ручей . [134] Аквариум с соленой водой объемом 30 000 галлонов в YVR является домом для около 850 образцов морской жизни Британской Колумбии. Неподалеку также находится аквариум с медузами емкостью 750 галлонов и ручей с пресной водой длиной 60 метров. [140]
Проект YVR Fuel планирует построить подземный трубопровод и модернизировать топливный терминал в аэропорту возле реки Фрейзер. В 2014 году топливный проект YVR получил одобрение с соблюдением 64 условий. В информационном бюллетене, опубликованном Министерством окружающей среды Британской Колумбии, сообщается, что проект «не ожидается, что он приведет к каким-либо значительным неблагоприятным последствиям, исходя из мер по смягчению последствий и условий Сертификата экологической оценки ». Тем не менее, топливному комплексу аэропорта YVR придется реализовать проект в соответствии с условиями, установленными Управлением экологической экспертизы. Ключевые условия касаются предотвращения разливов и пожаров , готовности и реагирования, очистки, проверки, выполнения обязательств по загрязнению , восстановления окружающей среды и компенсации потерь аборигенов в соответствии с Законом о рыболовстве . [141] Морские лоцманы должны будут пройти специальную подготовку для работы в речных условиях, танкеры должны быть двухкорпусными, предварительно проверенными, а каждое судно должно будет иметь два буксира. Причина модернизации топлива YVR заключается в том, что компания Fuel Supplies Corp. заявляет, что нынешняя система доставки топлива не является устойчивой и слишком зависит от старого трубопровода, идущего из Бернаби, Британская Колумбия , и поставок из штата Вашингтон . Благодаря собственному топливу у YVR будет больше возможностей и независимости для приема новых рейсов и авиакомпаний. [142]
План управления шумом на 2009–2013 годы, В августе 2013 года служба безопасности международного аэропорта Ванкувера представила Министерству транспорта Канады который был рассмотрен и одобрен. Этот План управления включал инициативы по оказанию помощи в рассмотрении жалоб на шум, полученных YVR Security. Всего было выявлено 16 инициатив, которые изложены в Плане управления шумом. План является гибким и оставляет место для решения новых проблем сообщества, которые могут возникнуть в рамках пятилетней программы. Основная цель плана — сбалансировать потребности в круглосуточном обслуживании аэропорта и свести к минимуму шумовые помехи, связанные с услугами самолетов, для тех, кто живет поблизости. [143]
Операция «Желтая лента»
[ редактировать ]После терактов 11 сентября воздушное пространство над США было закрыто. Поэтому самолеты, летевшие над Северной Атлантикой и Тихим океаном, направлявшиеся в Соединенные Штаты, были перенаправлены в аэропорты Канады. Международный аэропорт Ванкувера принял 34 таких рейса (3-е место после Галифакса и Гандера ), на общую сумму 8500 пассажиров.
В 2001 году аэропорт получил награду за управление аэропортом от Авиационного совета Британской Колумбии. [144] и был отмечен за профессиональное и сострадательное преодоление многих проблем. [145]
Аварийные службы
[ редактировать ]Группа аварийно-спасательных служб международного аэропорта Ванкувера является основной пожарной службой аэропорта. Пожарная часть аэропорта имеет 4 тендера, принадлежащих администрации аэропорта Ванкувера. При необходимости у Richmond Fire есть дополнительные ресурсы в Richmond Fire Hall № 4 (Си-Айленд) по адресу 3900 Russ Baker Way, а также в Канадской береговой охране .
Полицейскую работу в аэропорту обеспечивает отряд Королевской канадской конной полиции в Ричмонде. Неотложная медицинская помощь в аэропорту предоставляется Службой скорой помощи Британской Колумбии , а на станции 270 имеется специальный велосипедный отряд для быстрого реагирования скорой помощи пассажирам и персоналу. Кроме того, станция 280 санитарной авиации BCAS расположена рядом с Южным терминалом YVR и обеспечивает услуги скорой медицинской помощи с помощью двух вертолетов Sikorsky S-76 , двух турбовинтовых самолетов Beechcraft Super King Air и одного реактивного самолета Cessna Citation Bravo .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 7 февраля 1968 года канадских тихоокеанских авиалиний Боинг 707 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в два здания, транспортные средства и припаркованные самолеты при приземлении в густом тумане, в результате чего погиб один член экипажа и один человек на земле. [146]
- 1 марта 1970 года самолет Vickers Viscount CF-THY авиакомпании Air Canada столкнулся в воздухе с самолетом Ercoupe 415 CF-SHN на подходе к международному аэропорту Ванкувера. Пилот Эркупе погиб. [147]
- 23 июня 1985 года два места несанкционированного багажа с бомбами были зарегистрированы в аэропорту и загружены на рейс 60 Canadian Pacific Airlines в Торонто и рейс 3 Canadian Pacific Airlines в Токио соответственно. При взрыве первый погиб все 329 человек на борту рейса 182 Air India , а второй, предназначавшийся для рейса 301 Air India, взорвался в международном аэропорту Токио Нарита , в результате чего погибли два обработчика багажа.
- 19 августа 1995 года самолет Douglas C-47B (DC-3) C-GZOF авиакомпании Air North разбился при аварийном возвращении в аэропорт, в результате чего погиб один из трех членов экипажа. Самолет выполнял паромный рейс в аэропорт Принца Руперта , когда правый винт превысил скорость , и было принято решение вернуться в международный аэропорт Ванкувера. [148]
- 19 октября 1995 года самолет канадских авиалиний McDonnell Douglas DC-10 прервал взлет на взлетно-посадочной полосе 26 (ныне 26L) через две секунды после вызова V 1 . Самолет оказался на мягком грунте к западу от конца взлетно-посадочной полосы, что привело к выходу из строя передней стойки шасси. Все 243 пассажира и 14 членов экипажа отделались легкими травмами. [149]
- Во время терактов 11 сентября Боинг авиакомпании Air China, 747 следовавший из Пекина в Сан-Франциско , был сопровождаем двумя американскими F-15 на северную взлетно-посадочную полосу аэропорта во время операции «Желтая лента» , очевидно, из-за проблем со связью.
- 14 октября 2007 года польский иммигрант Роберт Дзекански скончался после выстрела из электрошокера сотрудниками Королевской канадской конной полиции в аэропорту. Дзеканский, который не говорил по-английски, заволновался после примерно 10-часового ожидания в зале прибытия, потому что не мог найти свою мать. Когда полиция пыталась взять Дзеканского под стражу, сотрудники полиции ударили его электрошокером, и впоследствии он скончался. Последующее расследование в Брейдвуде началось в мае 2008 года. В июне 2010 года судья установил, что использование электрошокера не было оправдано. КККП принесла извинения матери Дзеканского. Комиссия также установила, что электрошокеры способны ранить или убить, вызывая нарушения сердечного ритма, особенно в тех случаях, когда человек находится под угрозой с медицинской или эмоциональной точки зрения. [150]
- 19 октября 2007 года, примерно в 16:10 , самолет Piper Seneca, направлявшийся в аэропорт Питт-Медоуз, вылетел из YVR и врезался в соседний жилой дом в Ричмонде. Пилот был единственным пассажиром самолета. Он погиб в результате крушения. Еще двое получили ранения, оба в это время находились в многоквартирном доме.
- 18 сентября 2008 года во второй половине дня самолет Airbus A340 компании Air Canada столкнулся с самолетом Air Canada Jazz Dash 8 . Самолет Jazz рулил по взлетно-посадочной полосе, когда столкнулся. Рейс Air Canada направлялся в Гонконг . Оба самолета получили повреждения, однако пострадавших и погибших нет.
- 9 июля 2009 года примерно в 22:08 самолет Piper Navajo, вылетевший из Виктории, врезался в промышленную зону в Ричмонде, Британская Колумбия . Два пилота погибли. Он принадлежал и управлялся компанией Canadian Air Charters перевозил порции крови для Канадской службы крови и в то время . По словам официальных лиц, основной причиной катастрофы стал турбулентный след. Усталость, наряду с ухудшением восприятия глубины в темноте, также была фактором. [151]
- 27 октября 2011 года самолет Northern Thunderbird Air Beechcraft King Air 100 попытался приземлиться на южной взлетно-посадочной полосе, но промахнулся примерно на 900 метров (3000 футов), врезавшись в фонарный столб и автомобиль, а затем разбился на ближайшем перекрестке на Расс Бейкер-Уэй и Гилберт-роуд в западном конце моста Динсмор . На борту находились семь пассажиров и два члена экипажа; В тот же вечер в 21:00 было подтверждено, что только пилот погиб , а остальные выжили с различными травмами. Двое на земле также получили ранения. [152] 16 ноября 2011 года второй пилот рейса скончался в больнице. [153]
- 9 мая 2021 года 28-летний мужчина был смертельно ранен возле международного терминала. [154] Объединенная группа по расследованию убийств заявила, что стрельба была целенаправленной и связана с продолжающимся конфликтом банд Лоуэр-Мейнленд в метро Ванкувера. КККП Ричмонда преследовала подозреваемый автомобиль от терминала до острова Лулу , где подозреваемые, как сообщается, стреляли в полицию. Позже автомобиль был найден сгоревшим в графстве Суррей .
Рядом крупные аэропорты
[ редактировать ]







Другие объекты YVR
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Приложение к рейсам Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Окружающая среда Канады. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обновление трафика YVR, декабрь 2023 г.» (PDF) . yvr.ca. Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Информационный циркуляр (AC) № 302-032. Тема: Назначение международных аэропортов в Канаде» (PDF) . Транспорт Канады .
- ^ Перейти обратно: а б Чан, Кеннет (10 мая 2019 г.). «Сиэтл представляет собой самую большую угрозу в Ванкувере господству аэропортов в Транс-Тихоокеанском регионе: генеральный директор YVR» . Ежедневный улей . Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ Слуцкен, Ховард. «Как Ванкувер стал авиационным узлом Китая на Западе» . CNN Трэвел . Проверено 26 сентября 2019 г.
- ^ «Международный аэропорт Ванкувера признан лучшим аэропортом Северной Америки 10-й год подряд» . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 27 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Связи со СМИ YVR (10 апреля 2013 г.). «Международный аэропорт Ванкувера признан лучшим аэропортом Северной Америки» . Yvr.ca. Архивировано из оригинала 5 мая 2013 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Награды региональных аэропортов 2010» . Скайтракс. 2010. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 года . Проверено 25 марта 2010 г.
- ^ «Награды региональных аэропортов 2007» . Скайтракс. 2007. Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 26 августа 2007 г.
- ^ Кэмпбелл, Алан (23 апреля 2012 г.). «YVR снова получает награду за лучший аэропорт» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ «Аэропорт года 2006: итоги» . Скайтракс. 2007. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 года . Проверено 4 апреля 2007 г.
- ^ «Лидерство YVR» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Генеральный план аэропорта YVR» . yvr.ca. Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «YVR > О нас > История» . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «YVR - Международный аэропорт Ванкувера - История» . Университет Саймона Фрейзера . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительная очистка | Таможенная и пограничная охрана США» . www.cbp.gov . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Хьюм, Марк (25 января 2012 г.). «Аэропорт Ванкувера запускает план по привлечению трафика из Азиатско-Тихоокеанского региона» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ www.tru.ca, Университет Томпсон Риверс. «Прибытие в аэропорт Ванкувера» . Университет Томпсон Риверс . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- ^ «Дом | Архитектура» . Архитектура.uwaterloo.ca. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 4 июля 2013 г.
- ^ «Stantec покупает крупную ванкуверскую архитектурную фирму – Canadian Consulting Engineer» . 6 января 2003 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2017 г. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Расширения терминалов: международные» . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «14 особенностей нового терминального крыла международного аэропорта Ванкувера (ФОТО) | Урбанизированный» . dailyhive.com . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ «Зал ожидания SkyTeam поднимает клиентов на новые высоты в международном аэропорту Ванкувера» . www.skyteam.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ «Глобальная сеть залов ожидания» . globalloungenetwork.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ "Связаться с нами" . Тихоокеанские прибрежные авиалинии . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Транспорт Канады (31 августа 2019 г.), Службы гражданской авиации (CAS) AOC . wwwapps.tc.gc.ca.
- ^ «YVR > Как добраться до YVR и обратно > До и из южного аэропорта» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 10 августа 2015 г.
- ^ «Наши местоположения — Helijet.com» . Helijet.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Информация об аэропорте Южный | YVR» . ЮВР . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Расписания» . Аэромексико. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Изменения в обслуживании Air Canada NW23 в США» . АэроРоутс. 22 августа 2023 г. . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Air Canada запускает маршрут в Сингапур» . Деловой путешественник . 15 июня 2023 г.
- ^ «Мархаба! Air Canada запускает новый рейс Ванкувер-Дубай» .
- ^ «Корректировка межконтинентальной сети Air Canada NS23 – 13 октября 2022 г.» . Аэротрассы . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Твиттер Air Canada» . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Ванкувер: Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов Air France» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Лю, Джим. «Air India добавляет рейс Дели – Ванкувер с конца октября 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Расписание рейсов — Air New Zealand» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Робак, Мэрилин (8 ноября 2019 г.). «Air North в январе вводит прямые рейсы между Йеллоунайфом и Ванкувером» . Йеллоунайф : Новости CBC . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «Информация для туристов Air North» . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 8 ноября 2019 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ НА АЛЯСКА NW22: ОБСЛУЖИВАНИЕ ВСЕ-ДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В КАНАДЕ ПЕРЕХОДИТ НА 4К22» . АэроРоутс. 28 сентября 2022 г. . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Изменения в обслуживании NS24 авиакомпании Alaska Airlines в Ванкувере» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Аляска Эйрлайнз . Сиэтл: Авиационная группа Аляски. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписания [международных маршрутов]» . Токио: ANA Holdings. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «American Airlines впервые добавляет беспосадочный рейс Шарлотты в популярный канадский город» . ШарлоттаОбсервер . 12 октября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Форт-Уэрт: Группа American Airlines. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «British Airways запускает аэропорт Гатвик – Ванкувер» . 24 августа 2022 г.
- ^ «Расписания» . Британские авиалинии . Лондон: Группа международных авиалиний. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Гонконг: Cathay Pacific. Архивировано из оригинала 19 ноября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Карта маршрута — Центральный горный воздух» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписание» . Тайбэй: Группа China Airlines. Архивировано из оригинала 5 августа 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Карта мира» . Кондор Флюгдинст. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «Корилер» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Атланта: Delta Air Lines. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписание» . Эдельвейс Эйр . Цюрих: Swiss International Air Lines. Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписания» . ЕВА Эйр . Тайбэй: Evergreen Group. Архивировано из оригинала 29 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Fiji Airways возобновит полеты в Ванкувере в конце ноября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 5 июля 2022 г.
- ^ Паркинсон, Брюс (1 ноября 2023 г.). «Flair рекламирует улучшенную производительность и объявляет о новых маршрутах YVR-GDL и YYZ-YQB» . TravelPulse Канада . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Flair Airlines увеличивает график полетов на 33% в Канаде и США за счет четырех новых самолетов» . Информационный центр GlobeNewswire (пресс-релиз). 19 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Flair Airlines продолжает впечатляющий рост за счет полетов в США, предлагая сверхнизкие тарифы на рейсы Sun Destinations» (пресс-релиз). 8 июля 2021 г.
- ^ «Расширение сети Flair Airlines NW23 – 01 августа 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ «Flair Airlines объявляет о новом сервисе из международного аэропорта Лондона» . ФлайЛондон. 3 ноября 2022 г. . Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ «Расширение сети Flair Airlines NW23 – 01AUG23» .
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Флэр . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Flair Airlines расширяет свою деятельность, открывая восемь новых направлений по всей Канаде» . Глобальная лента новостей . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Гидросамолеты острова Галф» . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «МАТЕРИКОВЫЕ КИТАЙСКИЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ, АВГУСТ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – 07 АВГУСТА 22 ГОДА» . Аэротрассы . 8 августа 2022 г. . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Расписание полетов» . Хайнаньские авиалинии . Пекин: Группа HNA. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Гидросамолеты Харбор Эйр» . harbourair.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . Архивировано из оригинала 28 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ "Расписание" . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Наше расписание рейсов на 2022 год | Исландия» .
- ^ "УСЛУГИ" . iskwew.ca .
- ^ «Расписания японских авиалиний» . Токио: Группа Japan Airlines. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «JetBlue запускает новый маршрут из Ванкувера в Бостон, начиная с этого года | Venture» . dailyhive.com .
- ^ «ДжетБлю» .
- ^ Кенморэйр
.с - ^ «Расписание рейсов KLM на апрель 2021 г.» .
- ^ «Статус и расписание рейсов» . Корейский Эйр. Архивировано из оригинала 28 июня 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписание — Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ флинка
.с - ^ «Авиакомпания соединит Нанаймо с Келоуной и южным терминалом Ванкувера» . Информационный бюллетень Нанаймо. 12 июня 2023 г. . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Карта маршрутов тихоокеанских прибрежных авиалиний» . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Тихоокеанские гидросамолеты» . Архивировано из оригинала 5 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Филиппинские авиалинии. Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Авиалинии Porter Airlines откроют новый ежедневный маршрут из Ванкувера в Монреаль» . Ежедневный улей. 4 декабря 2023 г. . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Porter Airlines добавляет рейс Оттава – Ванкувер с конца июля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Porter Airlines планирует сеть Embraer E195-E2 Toronto Pearson с февраля 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ «Расписания Qantas» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ «Воздух Соленого источника» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Маршруты и расписания» . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Изменения в международных/региональных услугах Sichuan Airlines NS23» . Аэротрассы . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Сычуаньские авиалинии» . Архивировано из оригинала 9 октября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Новый бюджетный рейс из Ванкувера в Миннеаполис откроется летом 2022 года» . Ежедневный улей. 20 октября 2021 г. . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Воздух Солнечного Берега» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Flysummitair
.с / - ^ «Карта маршрутов Sunwing» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ «Чартеры — Тофино Эйр» . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Турецкие авиалинии» . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «United Airlines добавляет новые маршруты на Аляску и в Канаду» . 18 января 2024 г. . Проверено 18 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Объединенные расписания рейсов» . Объединенные авиалинии. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «WestJet добавляет маршруты из США в Эдмонтон и Ванкувер, увеличивая при этом багаж и плату за места» . Глобальный. 7 ноября 2023 г. . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ «Группа WestJet еще больше укрепляет свои позиции чемпиона Канады по отдыху, расширяя рейсы Боингов 737 на солнечные направления» . www.westjet.com. 21 мая 2024 г. . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «WestJet расширяет свои рейсы между Ванкувером и Мексикой» . Aciacionline (на испанском языке). Август 2023 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Прямые и беспосадочные рейсы» . ВестДжет . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «WestJet переводит маршруты WestJet Link на WestJet Encore осенью 2024 года» . ВестДжет. 13 мая 2024 г. . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Сямэнь Эйр» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «ZIPAIR TOKYO НАЧИНАЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ВАНКУВЕРЕ С СЕРЕДИНЫ МАРТА 2024 ГОДА» . АэроРоутс. 26 декабря 2023 г. . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ «Карсон Эйр» . carsonair.com. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Флайтера» . Flightera.net. Архивировано из оригинала 28 января 2023 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «YVR > О нас > Факты и статистика» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «Строительство Canada Line на YVR достигло важной вехи —structconnect.com» . Журнал коммерции . 23 октября 2006 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Общественный транспорт» . Управление международного аэропорта Ванкувера. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ Келли Синоски. «Канадская линия, соединяющая Ванкувер и Ричмонд, откроется 17 августа» . Ванкувер Сан . Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Маршрут 412 — станция Бриджпорт / Южный Си-Айленд» . ТранзитБД . Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «ЮВР Скайлинкс» . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 года . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ «Проект расширения пирса D YVR завершен! | YVR» .
- ^ «Проект модернизации аэропорта Ванкувера оценивается в 5,6 миллиарда долларов» . Запись инженерных новостей . Том. 278, нет. 4. БНП СМИ. 6 февраля 2017. с. 21. ISSN 0891-9526 .
- ^ «Проект расширения пирса D YVR завершен!» . ЮВР . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Дух Хайды Гвайи: Нефритовое каноэ. «Дух Хайды Гвайи: Нефритовое каноэ» . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 20 августа 2014 г.
- ^ «Тихоокеанский проход» . ЮВР . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ витражи в международном аэропорту Ванкувера. «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Администрация аэропорта Ванкувера. (без даты). Информационный бюллетень: Международный аэропорт Ванкувера: доступный аэропорт. Получено 29 октября 2012 г. из администрации аэропорта Ванкувера: http://www.yvr.ca/libraries.comms_documents/The_Accessible_Airport_-_Fact_sheet.sflb.ashx.
- ^ Пикард, А. (12 июня 2004 г.). Аэропорт Ванкувера получил новую премию Хансена за доступность. Глобус и почта
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады. (без даты). Доступ к путешествиям. Получено 20 октября 2012 г. из раздела «Доступность терминалов аэропорта»: accesstotravel.gc.ca/9b3.aspx?lang=en.
- ↑ Страница Green Coats. Архивировано 2 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по зеленому пальто» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ YVR, Полный годовой отчет и отчет об устойчивом развитии за 2012 г. , 2012 г., http://www.yvr.ca/Libraries/Annual_report/2012_Full_Annual_and_Sustainability_Report.sflb.ashx , по состоянию на 10 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международный совет аэропортов, Аэропорт становится «умнее» в области энергоснабжения благодаря солнечным панелям , апрель 2007 г., http://www.enviro.aero/Content/Upload/File/case%20study%20YVR.pdf , по состоянию на 9 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нурсолл, К., Зеленые программы YVR преодолевают выбросы самолетов , 13 апреля 2012 г., http://thethunderbird.ca/2012/04/13/yvrs-green-programs-glide-over-airplane-emissions/ , по состоянию на 9 марта 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и YVR, Устойчивое развитие, 2001 г., http://www.yvr.ca/en/community-environment/sustainability.aspx , по состоянию на 4 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б План управления окружающей средой YVR на 2020–2024 годы. Страница 11. https://www.yvr.ca/-/media/yvr/documents/environment/2020/yvr-environmental-management-plan.pdf.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, EX, Солнечная энергия нагревает воду для канадского аэропорта, 9 октября 2003 г., http://www.renewableenergyworld.com/rea/news/article/2003/10/solar-power-heats-water-for-canadian-airport- 9708 , по состоянию на 9 марта 2014 г.
- ^ EcoWeek, Аэропорт Ванкувера устанавливает крупнейшую в Британской Колумбии систему нагрева горячей воды, работающую на солнечной энергии , 29 сентября 2003 г., http://www.ecoweek.ca/issues/ISarticle.asp?aid=1000130828 , по состоянию на 9 марта 2014 г.
- ^ GSky, Международный аэропорт Ванкувера , http://gsky.com/projects/vancouver-airport-2/ , по состоянию на 9 марта 2014 г.
- ^ Мартин, Б., Аквариум с соленой водой не просто выглядит красиво , 2 ноября 2007 г., http://www.journalofcommerce.com/article/id24974 , по состоянию на 9 марта 2014 г.
- ^ Правительство Британской Колумбии, Проект доставки топлива YVR предоставил условное одобрение экологической экспертизы, 12 декабря 2013 г., http://www2.news.gov.bc.ca/news_releases_2013-2017/2013ENV0093-001875.htm , по состоянию на 4 марта 2014 г.
- ^ The Canadian Press, YVR Vancouver Airport Fuel Project получил условное одобрение, 12 декабря 2013 г., http://www.huffingtonpost.ca/2013/12/12/yvr-vancouver-airport-fuel_n_4436141.html , по состоянию на 4 марта 2014 г.
- ^ Управление аэропорта Ванкувера, План управления шумом для международного аэропорта Ванкувера на 2009–2013 гг ., 2 февраля 2009 г., http://www.delta.ca/assets/HRCP/PDF/YVR_2009-2013%20Noise%20Management%20Plan.pdf , доступ 9 Март 2014.
- ^ «Авиационный совет БК» . Bcaviation.org. Архивировано из оригинала 27 апреля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Годовой отчет за 2001 год» (PDF) . yvr.ca. Управление международного аэропорта Ванкувера . Проверено 30 сентября 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Описание аварии N791SA в Сети авиационной безопасности . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 8 октября 2009 г.
- ^ «Описание происшествия C-GZOF» . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2010 г.
- ^ «Отчет Совета по безопасности на транспорте Канады за 1995 год – A95H0015» . Tsb.gc.ca. 31 июля 2008. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «Видео с электрошокером показывает, как КККП шокировала иммигрантов в течение 25 секунд после их прибытия» . Канадская радиовещательная корпорация. 15 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 15 ноября 2007 г.
- ^ «В огненной катастрофе в Ричмонде виноваты следы турбулентности» . Ванкувер Сан . 28 мая 2011. Архивировано из оригинала 24 августа 2014 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Ричмонде привела к гибели пилота» . Новости Си-Би-Си. 28 октября 2011. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ «Твиттер GlobalBC TV» . Архивировано из оригинала 8 марта 2014 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Зейдлер, Мариз (9 мая 2021 г.). «Человек убит в результате дневной стрельбы в аэропорту Ванкувера» . Новости ЦБК .
Общий
[ редактировать ]- «Факты и статистика» . YVR.ca. Проверено 2 февраля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Страница международного аэропорта Ванкувера в разделе «Места для полетов» , справочнике аэропортов Канадской ассоциации владельцев и пилотов.
- Союз администрации международного аэропорта Ванкувера
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Ванкувера от Nav Canada , если они доступны.
- 1931 г. заведения в Британской Колумбии
- Аэропорты, основанные в 1931 году.
- Аэропорты Большого Ванкувера
- Здания и сооружения в Ричмонде, Британская Колумбия
- Канадские аэропорты с предварительной очисткой на границе США
- Сертифицированные аэропорты Британской Колумбии
- Национальная система аэропортов
- Си-Айленд (Британская Колумбия)
- Транспорт в Ричмонде, Британская Колумбия
- Международный аэропорт Ванкувера