Jump to content

1985 Взрыв в международном аэропорту Нарита.

1985 Взрыв в международном аэропорту Нарита.
Международный аэропорт Нарита, Терминал 1. Главное место, где произошли взрывы.
Расположение Международный аэропорт Нарита , район Большого Токио , Нарита , Тиба , Япония
Дата 23 июня 1985 г.
15:19 японского стандартного времени ( UTC+9 )
Цель Рейс 301 Эйр Индия
Оружие Бомбы
Летальные исходы 2
Раненый 4
Жертвы грузчики Погибли
Преступники Индерджит Сингх Рейат
Мотив Sikh Terrorism

Взрыв в международном аэропорту Нарита в 1985 году представлял собой попытку террористического взрыва рейса 301 авиакомпании Air India , которая произошла 23 июня 1985 года. Бомба, спрятанная в чемодане, проезжавшем транзитом через международный аэропорт Нарита , тогда известный как международный аэропорт Нью-Токио, взорвалась в 06:00: 19 человек в комнате обработки багажа, в результате чего двое грузчиков погибли и еще четверо получили ранения. Бомба взорвалась преждевременно, когда самолет еще находился на земле. Нападение на Нариту было частью попытки двойного взрыва, организованной Талвиндером Сингхом Пармаром , гражданином Канады, и сикхской террористической организацией Баббар Хальса . Бомбы были изготовлены Индерджитом Сингхом Рейатом .

Чемодан с бомбой прибыл из Ванкувера, Канада, рейсом 003 компании Canadian Pacific и следовал через аэропорт рейсом 301 авиакомпании Air India в Бангкок, Таиланд, а затем продолжил свой путь в Дели, Индия .

Первоначальный план заключался в том, чтобы бомба, выполнявшая рейс 301 авиакомпании Air India, взорвалась одновременно с бомбой, заложенной на борт рейса 182 авиакомпании Air India . Однако бомба рейса 182 взорвалась над Атлантическим океаном у юго-западной оконечности побережья Ирландии, всего через час после взрыва бомбы рейса 301, из-за того, что в плане не было учтено, что Япония не соблюдала летнее время. В результате бомба в аэропорту Нарита взорвалась, когда рейс 301 все еще был приземлен, раньше, чем планировали преступники. Если бы план сработал, бомба взорвалась бы внутри рейса 301 Air India, а не внутри аэропорта.

Обширный анализ, проведенный японскими следователями, выявил детали бомбы по серийным номерам и сузил их до менее чем 2000 возможных электронных тюнеров старой модели, отправленных в Ванкувер, Канада , что позволило канадской полиции идентифицировать одного человека, который недавно купил эту старую модель. В то же время в ходе расследования взрыва рейса 182 авиакомпании Air India следователи установили, что мужчина зарегистрировал багаж, не садясь в самолет. Индерджит Сингх Рейат , живший в Дункане, Британская Колумбия , был осужден канадским судом. В 1991 году он был признан виновным во взрыве в Нарите. В 2003 году, незадолго до начала суда над Air India, он заключил сделку о признании вины о смягчении обвинений и обещании дать показания против других подозреваемых. Он сделал бомбы, использованные в обеих атаках.

Хронология инцидента

[ редактировать ]

22 июня 1985 года сумки пассажира по имени Л. Сингх были зарегистрированы в Ванкувере авиакомпании Canadian Pacific Airlines (CP Air) 003 в международном аэропорту Нью-Токио в Нарите, Япония , недалеко от Токио. Эта сумка была переложена на рейс 301 авиакомпании Air India, вылетавший в международный аэропорт Дон Муанг в Бангкоке , Таиланд. Л. Сингху было отведено место 38H.

В 20:37 UTC рейс 003 CP Air (названный Императрицей Австралии ) вылетел из Ванкувера; Л. Сингха на борту не было.

В 05:41 UTC (сейчас 23 июня) самолет CP Air 003 прибыл в Токио Нарита на 14 минут раньше.

В 06:19 UTC взорвался предмет багажа, доставленный с самолета CP Air 3, при его передаче на рейс 301 Air India; В результате взрыва погибли два японских грузчика (Хидео Асано и Хидехару Кода) в аэропорту Нарита и еще четыре человека получили ранения.

В 07:14 UTC рейс 182 авиакомпании Air India взорвался в воздухе у западного побережья Ирландии и упал в море. Все 329 человек, находившиеся на борту, погибли. Расследование, проведенное Канадой, выявило связь между двумя взрывами.

В 08:05 UTC рейс 301 Air India вылетел из Нариты и прибыл в Таиланд невредимым и без происшествий.

Февраль 1988 г. — Индерджит Сингх Рейат арестован полицией Уэст-Мидлендса в Ковентри , Великобритания.

8 декабря 1989 г. - Британское правительство соглашается экстрадировать Рейата в Канаду после длительной судебной тяжбы и суда.

10 мая 1991 г. - Индерджит Сингх Рейат приговаривается к десяти годам заключения после того, как был признан виновным по двум пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и четырем обвинениям в хранении взрывчатых веществ, связанных с взрывом в аэропорту Нарита в 1985 году.

Вторая бомбардировка

[ редактировать ]

Спустя пятьдесят пять минут, в 08:14 по ирландскому времени , рейс 182 авиакомпании Air India взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан у западного побережья Ирландии, в результате чего погибло 329 человек. Канадские силы безопасности полагают, что эти инциденты были взаимосвязаны, как отмечается в отчете правительственной комиссии за 2010 год. Предположительно, оба они были разработаны Баббаром Хальсой , сикхской сепаратистской группировкой, действующей в Канаде. Следователи полагают, что взрывы должны были произойти одновременно, но организаторы террористических действий не знали, что в то время как Канада соблюдает летнее время , Япония этого не делает. [ нужна ссылка ]

Испытания

[ редактировать ]

Суд по делу о взрыве в Нарите состоялся в Канаде в 1991 году. Единственным человеком, осужденным за какое-либо участие во взрывах, был Индерджит Сингх Рейат , житель Британской Колумбии, который изготовил использованные бомбы. Он был приговорен к десяти годам лишения свободы по двум пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и четырем обвинениям в хранении взрывчатых веществ после того, как в мае 1991 года в федеральном суде Ванкувера , Британская Колумбия , был признан виновным во взрыве в Нарите .

В 2003 году, за несколько недель до начала судебного процесса над рейсом 182 авиакомпании Air India, Рейат заключил сделку с прокуратурой. В обмен на признание себя виновным по обвинению в непредумышленном убийстве во время взрыва рейса 182 он был приговорен к пяти годам тюремного заключения. Ему также пришлось давать показания против двух других мужчин, которых судили в Канаде за эти инциденты, Рипудамана Сингха Малика и Аджаиба Сингха Багри. Судья Ян Джозефсон оправдал их, поскольку считал, что прокуроры не смогли удовлетворить стандарт доказывания «вне разумного сомнения».

Зачитывая приговоры Малику и Багри, судья Джозефсон прокомментировал показания Реата на суде:

Даже самые сочувствующие слушатели, как и я, могли лишь заключить, что его показания были явно и пафосно сфабрикованы в попытке свести к минимуму его причастность к преступлению до крайней степени, отказываясь при этом раскрыть соответствующую информацию, которой он явно обладает. Его пустое выражение раскаяния в своем преступлении, должно быть, стало горькой пилюлей для семей жертв. [ 1 ]

В 2006 году королевский адвокат Британской Колумбии объявил, что будет обвинять Реата в лжесвидетельстве на основании его показаний на суде над рейсом 182 авиакомпании Air India. Утверждается, что во время дачи показаний он 27 раз дал лжесвидетельство. В 2008 году суд освободил его под залог; он уже отсидел 20 лет в тюрьме с момента своего первого ареста. Суд по обвинению в даче ложных показаний был назначен на 2009 год. [ 2 ] В 2011 году он был признан виновным в даче ложных показаний и приговорен к девяти годам лишения свободы с отсрочкой в ​​17 месяцев за уже отбытый срок. [ 3 ]

  1. ^ Дутель, Хайнц (3 ноября 2014 г.). Глобальные секретные и разведывательные службы I: Скрытые системы, обеспечивающие незабываемое обслуживание клиентов . Совет директоров – Книги по запросу. п. 490. ИСБН  9783738607710 .
  2. ^ Сотрудники CBC (9 июля 2008 г.). «Осужденный изготовитель бомб Air India Индерджит Сингх Рейат выходит под залог» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  3. ^ «Бомбардировщик Air India получил 9 лет за дачу ложных показаний» . Новости ЦБК . 7 января 2011 года . Проверено 14 марта 2013 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946da838af0f6cf01ba3cdb294be03d4__1722702060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d4/946da838af0f6cf01ba3cdb294be03d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 Narita International Airport bombing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)