1985 Взрыв в международном аэропорту Нарита.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
1985 Взрыв в международном аэропорту Нарита. | |
---|---|
Международный аэропорт Нарита, Терминал 1. Главное место, где произошли взрывы. | |
Расположение | Международный аэропорт Нарита , район Большого Токио , Нарита , Тиба , Япония |
Дата | 23 июня 1985 г. 15:19 японского стандартного времени ( UTC+9 ) |
Цель | Рейс 301 Эйр Индия |
Оружие | Бомбы |
Летальные исходы | 2 |
Раненый | 4 |
Жертвы | грузчики Погибли |
Преступники | Индерджит Сингх Рейат |
Мотив | Sikh Terrorism |
Взрыв в международном аэропорту Нарита в 1985 году представлял собой попытку террористического взрыва рейса 301 авиакомпании Air India , которая произошла 23 июня 1985 года. Бомба, спрятанная в чемодане, проезжавшем транзитом через международный аэропорт Нарита , тогда известный как международный аэропорт Нью-Токио, взорвалась в 06:00: 19 человек в комнате обработки багажа, в результате чего двое грузчиков погибли и еще четверо получили ранения. Бомба взорвалась преждевременно, когда самолет еще находился на земле. Нападение на Нариту было частью попытки двойного взрыва, организованной Талвиндером Сингхом Пармаром , гражданином Канады, и сикхской террористической организацией Баббар Хальса . Бомбы были изготовлены Индерджитом Сингхом Рейатом .
Чемодан с бомбой прибыл из Ванкувера, Канада, рейсом 003 компании Canadian Pacific и следовал через аэропорт рейсом 301 авиакомпании Air India в Бангкок, Таиланд, а затем продолжил свой путь в Дели, Индия .
Первоначальный план заключался в том, чтобы бомба, выполнявшая рейс 301 авиакомпании Air India, взорвалась одновременно с бомбой, заложенной на борт рейса 182 авиакомпании Air India . Однако бомба рейса 182 взорвалась над Атлантическим океаном у юго-западной оконечности побережья Ирландии, всего через час после взрыва бомбы рейса 301, из-за того, что в плане не было учтено, что Япония не соблюдала летнее время. В результате бомба в аэропорту Нарита взорвалась, когда рейс 301 все еще был приземлен, раньше, чем планировали преступники. Если бы план сработал, бомба взорвалась бы внутри рейса 301 Air India, а не внутри аэропорта.
Обширный анализ, проведенный японскими следователями, выявил детали бомбы по серийным номерам и сузил их до менее чем 2000 возможных электронных тюнеров старой модели, отправленных в Ванкувер, Канада , что позволило канадской полиции идентифицировать одного человека, который недавно купил эту старую модель. В то же время в ходе расследования взрыва рейса 182 авиакомпании Air India следователи установили, что мужчина зарегистрировал багаж, не садясь в самолет. Индерджит Сингх Рейат , живший в Дункане, Британская Колумбия , был осужден канадским судом. В 1991 году он был признан виновным во взрыве в Нарите. В 2003 году, незадолго до начала суда над Air India, он заключил сделку о признании вины о смягчении обвинений и обещании дать показания против других подозреваемых. Он сделал бомбы, использованные в обеих атаках.
Хронология инцидента
[ редактировать ]22 июня 1985 года сумки пассажира по имени Л. Сингх были зарегистрированы в Ванкувере авиакомпании Canadian Pacific Airlines (CP Air) 003 в международном аэропорту Нью-Токио в Нарите, Япония , недалеко от Токио. Эта сумка была переложена на рейс 301 авиакомпании Air India, вылетавший в международный аэропорт Дон Муанг в Бангкоке , Таиланд. Л. Сингху было отведено место 38H.
В 20:37 UTC рейс 003 CP Air (названный Императрицей Австралии ) вылетел из Ванкувера; Л. Сингха на борту не было.
В 05:41 UTC (сейчас 23 июня) самолет CP Air 003 прибыл в Токио Нарита на 14 минут раньше.
В 06:19 UTC взорвался предмет багажа, доставленный с самолета CP Air 3, при его передаче на рейс 301 Air India; В результате взрыва погибли два японских грузчика (Хидео Асано и Хидехару Кода) в аэропорту Нарита и еще четыре человека получили ранения.
В 07:14 UTC рейс 182 авиакомпании Air India взорвался в воздухе у западного побережья Ирландии и упал в море. Все 329 человек, находившиеся на борту, погибли. Расследование, проведенное Канадой, выявило связь между двумя взрывами.
В 08:05 UTC рейс 301 Air India вылетел из Нариты и прибыл в Таиланд невредимым и без происшествий.
Февраль 1988 г. — Индерджит Сингх Рейат арестован полицией Уэст-Мидлендса в Ковентри , Великобритания.
8 декабря 1989 г. - Британское правительство соглашается экстрадировать Рейата в Канаду после длительной судебной тяжбы и суда.
10 мая 1991 г. - Индерджит Сингх Рейат приговаривается к десяти годам заключения после того, как был признан виновным по двум пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и четырем обвинениям в хранении взрывчатых веществ, связанных с взрывом в аэропорту Нарита в 1985 году.
Вторая бомбардировка
[ редактировать ]Спустя пятьдесят пять минут, в 08:14 по ирландскому времени , рейс 182 авиакомпании Air India взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан у западного побережья Ирландии, в результате чего погибло 329 человек. Канадские силы безопасности полагают, что эти инциденты были взаимосвязаны, как отмечается в отчете правительственной комиссии за 2010 год. Предположительно, оба они были разработаны Баббаром Хальсой , сикхской сепаратистской группировкой, действующей в Канаде. Следователи полагают, что взрывы должны были произойти одновременно, но организаторы террористических действий не знали, что в то время как Канада соблюдает летнее время , Япония этого не делает. [ нужна ссылка ]
Испытания
[ редактировать ]Суд по делу о взрыве в Нарите состоялся в Канаде в 1991 году. Единственным человеком, осужденным за какое-либо участие во взрывах, был Индерджит Сингх Рейат , житель Британской Колумбии, который изготовил использованные бомбы. Он был приговорен к десяти годам лишения свободы по двум пунктам обвинения в непредумышленном убийстве и четырем обвинениям в хранении взрывчатых веществ после того, как в мае 1991 года в федеральном суде Ванкувера , Британская Колумбия , был признан виновным во взрыве в Нарите .
В 2003 году, за несколько недель до начала судебного процесса над рейсом 182 авиакомпании Air India, Рейат заключил сделку с прокуратурой. В обмен на признание себя виновным по обвинению в непредумышленном убийстве во время взрыва рейса 182 он был приговорен к пяти годам тюремного заключения. Ему также пришлось давать показания против двух других мужчин, которых судили в Канаде за эти инциденты, Рипудамана Сингха Малика и Аджаиба Сингха Багри. Судья Ян Джозефсон оправдал их, поскольку считал, что прокуроры не смогли удовлетворить стандарт доказывания «вне разумного сомнения».
Зачитывая приговоры Малику и Багри, судья Джозефсон прокомментировал показания Реата на суде:
Даже самые сочувствующие слушатели, как и я, могли лишь заключить, что его показания были явно и пафосно сфабрикованы в попытке свести к минимуму его причастность к преступлению до крайней степени, отказываясь при этом раскрыть соответствующую информацию, которой он явно обладает. Его пустое выражение раскаяния в своем преступлении, должно быть, стало горькой пилюлей для семей жертв. [ 1 ]
В 2006 году королевский адвокат Британской Колумбии объявил, что будет обвинять Реата в лжесвидетельстве на основании его показаний на суде над рейсом 182 авиакомпании Air India. Утверждается, что во время дачи показаний он 27 раз дал лжесвидетельство. В 2008 году суд освободил его под залог; он уже отсидел 20 лет в тюрьме с момента своего первого ареста. Суд по обвинению в даче ложных показаний был назначен на 2009 год. [ 2 ] В 2011 году он был признан виновным в даче ложных показаний и приговорен к девяти годам лишения свободы с отсрочкой в 17 месяцев за уже отбытый срок. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дутель, Хайнц (3 ноября 2014 г.). Глобальные секретные и разведывательные службы I: Скрытые системы, обеспечивающие незабываемое обслуживание клиентов . Совет директоров – Книги по запросу. п. 490. ИСБН 9783738607710 .
- ^ Сотрудники CBC (9 июля 2008 г.). «Осужденный изготовитель бомб Air India Индерджит Сингх Рейат выходит под залог» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 10 июля 2008 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
- ^ «Бомбардировщик Air India получил 9 лет за дачу ложных показаний» . Новости ЦБК . 7 января 2011 года . Проверено 14 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предыстория взрыва в авиакомпании Air India , CBC News
- Гибель рейса 182 , веб-сайт
- Неудачные взрывы авиалайнеров
- Убийства 1985 года в Японии
- Катастрофы 1985 года в Индии
- Рейс 182 авиакомпании Air India
- Террористические атаки на аэропорты Азии
- Международный аэропорт Нарита
- 1985 год в Токио
- Террористические инциденты в Токио
- Преступления 1985 года
- События июня 1985 г.
- Убийства 1985 года в Азии
- Террористические инциденты в Японии в 1985 году
- Взрывы зданий в Японии
- Канадско-японские отношения
- Индийско-японские отношения
- Военная история Токио
- 1985 взрывы зданий