Полярный 3
![]() Полярный 2 в июне 2008 года. | |
Перестрелка | |
---|---|
Дата | 24 сентября 1985 г. |
Краткое содержание | перестрелка |
Сайт | Дахла, Западная Сахара 23 ° 38' с.ш. 15 ° 56' з.д. / 23,63 ° с.ш. 15,94 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Дорнье 228-100 |
Оператор | Институт Альфреда Вегенера |
Регистрация | Д-ИГВН |
Начало рейса | Аэропорт Дакар-Йофф , Сенегал |
Место назначения | Аэропорт Лансароте , Канарские острова |
Оккупанты | 3 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Polar 3 — это самолет Dornier 228, принадлежавший и управляемый Институтом Альфреда Вегенера , который был сбит к югу от Дахлы , Западная Сахара, партизанами Фронта ПОЛИСАРИО 24 февраля 1985 года.
Polar 2 и Polar 3 были первыми немецкими самолетами, достигшими Южного полюса , когда они приземлились там в декабре 1984 года и возвращались из пятимесячной миссии в Антарктику , базировавшись на станции Гондвана . [ 1 ] Во время пребывания в Антарктиде «Полар-2» был поврежден, и основную часть исследовательских работ пришлось выполнять «Полар-3» . [ 2 ]
Инцидент
[ редактировать ]Polar 3 (FL 90) и Polar 2 (FL 110) — два исследовательских самолета Института Альфреда Вегенера , возвращавшиеся с миссии в Антарктиде . 24 февраля, примерно в 14:45 по местному времени, два самолета вылетели из Дакара , Сенегал , в аэропорт Лансароте , Канарские острова. Их крейсерская высота составляла 2750 м (около 9000 футов). [ 3 ] [ 4 ] Конечным пунктом назначения двух самолетов был Дорнье авиазавод недалеко от Оберпфаффенхофена в Баварии, Германия.
Последний радиоконтакт с Polar 3 произошел примерно в 16:30 по Гринвичу . В какой-то момент после этого он был сбит партизанами ПОЛИСАРИО к югу от Дахлы. Якобы они приняли его за марокканский самолет-разведчик. Все трое членов экипажа Polar 3 – пилот Герберт Хампель, второй пилот Рихард Мёбиус (оба 47 лет) и механик Йозеф Шмид (28 лет) – погибли. Polar 2 , опередивший Polar 3 на пять минут , остался невредимым. Тела членов экипажа «Полярного 3» были обнаружены пять дней спустя. [ 5 ]
Реакция
[ редактировать ]Правительство Германии в то время не признало претензии Марокко на Западную Сахару, оставаясь нейтральным в конфликте. Они резко раскритиковали этот инцидент. [ 4 ]
ПОЛИСАРИО признался, что сбил Polar 3 , но возложил вину за инцидент на Марокко, заявив, что Марокко использовало Dornier 228 в качестве самолетов-шпионов. Боевики ПОЛИСАРИО приняли этот конкретный 228 за марокканский самолет-разведчик и не знали, что Марокко открыло воздушное пространство над районом боевых действий. Годом ранее ПОЛИСАРИО сбил три самолета: два марокканских и один бельгийский. [ 4 ]
Марокко отрицает использование самолетов Dornier 228. [ 4 ] Был также поднят вопрос, почему авиадиспетчерская служба в Дакаре направила самолет над спорной и потенциально опасной территорией Западной Сахары, а не над безопасным воздушным пространством на западе над Атлантическим океаном. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Polar 3 был специальной версией Dornier 228-101. Самолет был оснащен комбинированным колесно-лыжным шасси, позволяющим приземляться как на снег, так и на твердые поверхности. Самолет имел на борту модифицированные генераторы, дополнительные баки и противообледенительную аппаратуру винтов и крыльев. Он также был специально изолирован для использования в полярных регионах. [ 6 ]
Polar 2 и 3 весили почти семь тонн и могли использоваться для исследовательских, транспортных и поисково-спасательных миссий.
Научное оборудование, находившееся на борту самолета, использовалось для измерения магнитного и гравитационного полей Земли, поверхностной проводимости , температуры поверхности, толщины льда и топографических планов подо льдом. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бывший самолет. Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine (на немецком языке) Института Альфреда Вегенера - Бывшие самолеты, доступ: 18 апреля 2009 г.
- ^ Томсон, Майкл Роберт Александр; Крейм, Дж. Алистер; Томсон, Джанет В. (16 мая 1991 г.). Геологическая эволюция Антарктиды . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-37266-4 . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности - Доступ к отчету о Polar 3 : 18 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и (на немецком языке) Ракета поразила Polar 3 , Hamburger Abendblatt , 28 февраля 1985 г. (по состоянию на 18 апреля 2009 г.).
- ^ Повстанцы сбивают До. 228 (по состоянию на 18 апреля 2009 г.).
- ^ Jump up to: а б Описание Polar 2. Архивировано 5 сентября 2012 г. на Wayback Machine (на немецком языке) , доступ: 19 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Института Альфреда Вегенера
- (на немецком языке) Описание Polar 2 (с изображениями)
- Сеть авиационной безопасности – Отчет о Polar 3
- Архив Flightglobal Газетная статья о Polar 3
- Авиационные происшествия и инциденты в Западной Сахаре
- Авиационные происшествия и происшествия в 1985 г.
- Инциденты сбития авиалайнера
- Конфликт в Западной Сахаре
- Исследование Антарктиды
- История авиации Германии
- Аварии и инциденты с участием Dornier 228
- Дорнье самолет
- Индивидуальный самолет
- 1985 год в Западной Сахаре.
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- Убийства 1985 года в Африке