Рейс 006 Китайских авиалиний
Повреждение горизонтальных стабилизаторов самолета. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 февраля 1985 г. |
Краткое содержание | Высотное расстройство и пикирование из-за пространственной дезориентации после отказа двигателя. |
Сайт | Тихий океан , недалеко от Сан-Франциско , Калифорния , США. |
Самолет | |
![]() N4522V, задействованный самолет, замечен в аэропорту Кай Так в 1991 году. | |
Тип самолета | Боинг 747СП-09 |
Оператор | Китайские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | CI006 |
Номер рейса ИКАО. | КАЛ006 |
Позывной | ДИНАСТИЯ 006 |
Регистрация | N4522V |
Начало рейса | Международный аэропорт Чан Кайши |
Место назначения | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Оккупанты | 274 |
Пассажиры | 251 |
Экипаж | 23 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 24 (2 серьезных) |
Выжившие | 274 |
Рейс 006 авиакомпании China Airlines ( позывной «Династия 006») выполнял ежедневный беспосадочный рейс из Тайбэя в международный аэропорт Лос-Анджелеса . 19 февраля 1985 года самолет Boeing 747SP , выполнявший этот рейс, попал в аварию из- за отказа двигателя № 4 во время крейсерского полета на высоте 41 000 футов (12 500 м). Самолет перевернулся и упал на высоту 30 000 футов (9 100 м), испытывая высокие скорости и перегрузки (до 5 g), прежде чем капитан смог оправиться от пикирования, а затем направиться в международный аэропорт Сан-Франциско . [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из Тайбэя в 16:22 по китайскому стандартному времени . Авария произошла через 10 часов после начала полета. Боинг 747SP-09 находился в 350 милях (560 км) к северо-западу от Сан-Франциско, двигаясь на высоте 41 000 футов (12 500 м). В состав экипажа входили капитан Мин-Юань Хо, 55 лет; первый офицер Джу-Юэ Чанг, 53 года; Бортинженер Куо-Пин Вэй, 55 лет; Капитан смены Цзянь-Юань Ляо, 53 года; и запасной бортинженер Ши-Лунг Су, 41 год. Налет капитана составил около 15 500 часов, в том числе 3 748 часов на Боинге 747. У первого помощника было более 7 700 часов, из них 4 553 часа на Боинге 747, а бортинженер имел около 15 500 часов налета, в том числе 4 363 часа на Боинге 747. [ 1 ] Авария произошла во время дежурства основного экипажа.
Все началось с потери тяги двигателя №4. Этот двигатель дважды выходил из строя во время предыдущих полетов (при полете на эшелонах 410 и 430). В каждом из этих случаев двигатель перезапускался после снижения на меньшую высоту. Реакция технического обслуживания на записи в журнале, в которых отмечались попытки решения, включала проверку двигателя; слив и замена топливного фильтра; проверка и замена лопастного контроллера; отвод воды от датчиков Маха; и другие замены фильтров. Ни одно из этих действий не решило повторяющуюся проблему с двигателем № 4. [ 1 ] [ 2 ]

Бортинженер попытался восстановить мощность двигателя, но не закрыл выпускной клапан, как того требует процедура контрольного списка. [ 1 ] : 26 После того, как бортинженер объявил, что двигатель загорелся , капитан приказал ему перезапустить его и приказал первому офицеру запросить разрешение на снижение с высоты 41 000 футов (12 500 м). Согласно руководству по летной эксплуатации, перезапуск двигателя вряд ли удастся осуществить на высоте более 30 000 футов (9 100 м). [ 1 ] : 2
Тем временем, по мере снижения скорости полета, автопилот поворачивал штурвал до максимального левого предела в 23 градуса, сохраняя при этом горизонтальный полет. Когда скорость еще больше снизилась, самолет начал крениться вправо, хотя автопилот поддерживал максимальный предел крена влево. К тому времени, когда капитан отключил автопилот, самолет перевернулся на 60 градусов вправо, и нос начал опускаться. Элероны и интерцепторы были единственными средствами, доступными автопилоту для поддержания уровня крыльев, поскольку автопилот не соединяется с рулем направления во время обычного полета. Чтобы противодействовать асимметричным силам, возникающим из-за потери тяги двигателя № 4, пилоту было важно вручную использовать левую напольную педаль, чтобы переместить руль направления влево. Однако капитан вообще не воспользовался рулем направления ни до, ни после отключения автопилота. [ 1 ] : 10–11
Когда самолет снижался сквозь облака, внимание капитана привлек указатель ориентации , который отображал показания чрезмерного крена и тангажа. Поскольку такое отношение крайне нерегулярно, капитан ошибочно предположил, что индикаторы неисправны. [ 1 ] : 3 Без какой-либо визуальной ориентировки из-за облачности и отвергнув информацию авиагоризонтов, капитан и первый помощник стали пространственно дезориентированы . [ 1 ] : 31
Только прорвавшись сквозь нижнюю часть облаков на высоте 11 000 футов (3 400 м), капитан смог переориентироваться и взять самолет под контроль, выровнявшись на высоте 9 600 футов (2 900 м). Самолет снизился на высоту 30 000 футов (9 100 м) менее чем за две с половиной минуты, в то время как все находившиеся на борту испытали перегрузку до 5 g. [ 1 ] : 12 В этот момент экипаж считал, что загорелись все четыре двигателя, но Национальный совет по безопасности на транспорте обнаружил, что вышел из строя только двигатель № 4.
После выравнивания три оставшихся двигателя продолжали развивать нормальную тягу. Еще одна попытка перезапуска вернула в работу двигатель № 4. Самолет начал набор высоты. Экипаж сообщил диспетчерской службе о том, что сейчас состояние нормальное , а также о намерении продолжить путь в Лос-Анджелес. Затем они заметили, что внутренние основные стойки шасси вышли из строя, а одна из гидравлических систем пуста. Из-за сопротивления, создаваемого выпущенным шасси, у самолета не хватило топлива, чтобы долететь до Лос-Анджелеса. Была объявлена чрезвычайная ситуация, и самолет направился в международный аэропорт Сан-Франциско . [ 1 ] : 5
Последствия
[ редактировать ]На борту были две серьезные травмы: перелом и рваная рана стопы, а также острое растяжение спины, потребовавшее двухдневной госпитализации. Самолет получил значительные повреждения из-за чрезмерных перегрузок. Крылья были постоянно согнуты вверх на 2 дюйма (5 см), внутреннее основное шасси лишилось двух створок привода, а две внутренние стойки основного шасси остались висеть. Больше всего пострадало хвостовое оперение, где большие внешние части горизонтального стабилизатора были оторваны . Весь левый подвесной лифт был потерян вместе с его приводом , который приводился в действие гидравлической системой, которая разорвалась и осушилась. [ 1 ] [ 3 ]

После ремонта самолета он вернулся в полетный статус 25 апреля 1985 года. Он продолжал эксплуатироваться почти 12 лет, пока в январе 1997 года не был сдан в аренду дочерней компании China Airlines, Mandarin Airlines , и находился в ежедневном эксплуатации. до конца того года, прежде чем он был выведен из эксплуатации и помещен на кладбище в Неваде. В апреле 2002 года самолет приобрел индийский евангелист и гуманист К.А. Пол . [ 4 ] и получивший название «Global Peace One». Начиная с февраля 2004 года самолет использовался для доставки помощи при стихийных бедствиях в такие страны, как Эфиопия, Индия, Иран и Иордания; однако к июлю 2005 года ФАУ отозвало эксплуатационный сертификат Global Peace Ambassadors из-за плохого обслуживания самолета, фактически приземлив его в международном аэропорту Тандер-Бей в Онтарио, Канада . В декабре 2005 года было выдано разрешение на переправу , и N4522V был доставлен в международный аэропорт Тихуаны , где самолет оставался припаркованным по состоянию на 2024 год с возможностью его сдачи на слом. [ 5 ]
В своем заключительном отчете NTSB США заявил: «Совет по безопасности может только заключить, что капитан был отвлечен, во-первых, оценкой неисправности двигателя, а во-вторых, его попытками остановить снижение скорости полета, и что из-за этих отвлечений он был неспособен правильно и быстро оценить приближающуюся потерю управления самолетом. Совет по безопасности также приходит к выводу, что капитан слишком полагался на автопилот и что это также стало причиной авиационного происшествия, поскольку автопилот эффективно маскировал приближающееся начало потери управления самолетом. самолет». [ 1 ] Отчет NTSB закончился отсутствием рекомендаций, направленных на предотвращение подобных проблем в будущем.
China Airlines продолжала выполнять один из своих регулярных рейсов Тайбэй – Лос-Анджелес под названием Dynasty 006 до 2018 года, используя Boeing 747-400 до конца 2014 года, когда Boeing 777-300ER . его заменил [ 6 ] В марте 2018 года из-за нехватки авиапарка и финансового кризиса номер рейса был удален и заменен рейсом 008; [ 7 ] однако использование рейса № 006 было возобновлено в июне 2019 года после увеличения потребности в дополнительных рейсах Тайбэй – Лос-Анджелес. [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Канал Discovery Channel Canada / National Geographic телесериал Mayday (также называемый «Расследование авиакатастроф» или «Аварийная чрезвычайная ситуация ») драматизировал происшествие в эпизоде 2007 года под названием «Паника над Тихим океаном» . [ 9 ]
- Полет был задокументирован в эпизоде Weather Channel телевизионной программы «Почему самолеты терпят крушение » под названием «Кто летает».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Отчет об авиационном происшествии: Боинг 747-SP, N4522V авиакомпании China Airlines, в 300 морских милях к северо-западу от Сан-Франциско, Калифорния, 19 февраля 1985 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 29 марта 1986 г. NTSB/AAR-86/03 . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Список продукции» . Сайт Боинга 747SP . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ «Отказ питания B747SP авиакомпании China Airlines и нарушение режима полета» . www.rvs.uni-bielefeld.de . Архивировано из оригинала 17 декабря 2005 года . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «N4522V Послы глобального мира Боинг 747SP» . www.planespotters.net . Проверено 24 декабря 2020 г.
- ^ «N4522V: Конец Global Peace One (747SP c/n: 22805) близок» . 747sp.com . 10 июня 2020 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ «Китайские авиалинии (CI) №6 ✈ FlightAware» . FlightAware . Проверено 19 июня 2016 г.
- ^ « Маршрут Тайбэй-Онтарио авиакомпании China Airlines официально открыт в конце марта 2018 года» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года. Проверено 9 августа 2018 года .
- ^ «Изменения в работе China Airlines W19 с 18 июня 2019 г.» . Маршруты онлайн. 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Паника над Тихим океаном». Первое мая . Сезон 4. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткий отчет об авариях Национального совета по безопасности на транспорте США.
- Полный отчет об аварии Национального совета по безопасности на транспорте США.
- ( Альтернативная копия в формате HTML ( Архивировано 17 декабря 2005 г., в Wayback Machine ) отчет любезно предоставлен html-версией технологического факультета Университета Билефельда, автор: Хироши Согаме, комитет по поощрению безопасности. All Nippon Airways)
- Копия в формате PDF в Авиационном университете Эмбри-Риддла
- Резюме и комментарии в «Дайджесте рисков».
- Виленц, Эми (4 марта 1985 г.). «Прыжок с небес» . Время .
- Немецкая статья с фотографиями поврежденного самолета после приземления в Der Spiegel
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Авиационные происшествия и происшествия в 1985 г.
- Авиакатастрофы и инциденты China Airlines
- 1985 год в Калифорнии
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- События февраля 1985 года в США.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя