Jump to content

1985 г. Сбит Ан-12 Аэрофлота.

1985 г. Сбит Ан-12 Аэрофлота.
Аэрофлота Ан-12 , аналог СССР-11747.
Перестрелка
Дата 25 ноября 1985 г.
Краткое содержание Разрыв в полете после сбития
Сайт Прибл. 43 км к востоку от Менонге , провинция Кубанго , Ангола
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-12БП
Оператор Советские ВВС
Регистрация CCCP-11747 [ Примечание 1 ]
Начало рейса Аэропорт Куито Куанавале , Куито Куанавале , Ангола
Место назначения Международный аэропорт Луанды , Луанда , Ангола
Пассажиры 13
Экипаж 8
Погибшие 21
Выжившие 0

произошло Сбитие Ан-12 Аэрофлота в 1985 году 25 ноября 1985 года в Анголе во время гражданской войны в Анголе и пограничной войны с Южной Африкой . Аэрофлота Грузовой Ан-12БП самолет советских ВВС, летевший из Куито-Куанавале в Луанду , был сбит, предположительно южноафриканским спецназом , и разбился примерно в 43 километрах (27 миль) к востоку от Менонге в ангольской провинции Куандо-Кубанго .

Инцидент произошел после Советского Союза , проведенной при поддержке Народных вооруженных сил освобождения Анголы (ФАПЛА) операции 2 против подразделений Национального союза за полную независимость Анголы ( УНИТА) , получившего поддержку со стороны ЮАР).

На транспорте находились восемь членов экипажа, 13 пассажиров и два танковых дизеля, нуждавшихся в ремонте. По словам очевидцев из числа местного населения и данным следственных действий, самолет был сбит ракетой класса " земля-воздух" (ЗРК). В результате крушения погибли все люди, находившиеся на борту самолета.

Обзор полета

[ редактировать ]

В инциденте участвовал самолет Ан-12БП , большой четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет советской постройки, бортовой номер СССР-11747. Официально являясь гражданским самолетом, он входил в состав авиатранспортного военного отряда, состоящего из нескольких транспортных Ан-12 и их экипажей, под непосредственным командованием Главного военного советника СССР в Анголе. Отряд входил в состав 369-го военно-транспортного авиационного полка , 7-й военно-транспортной авиационной дивизии, Военно-транспортной авиации , [ 1 ] базировался в то время в городе Джанкой/ Джанкой , Крым , Украинская ССР . Ан-12 в основном использовались для поддержки ФАПЛА и ее военных операций. Все восемь членов экипажа и четверо пассажиров были гражданами СССР. Еще девять пассажиров были ангольцами.

Летный экипаж состоял из:

  • Капитан: Лукьянов Сергей Васильевич.
  • First Officer: Alexei Nikolaevich Nikitin
  • Flight Engineer: Viktor Viktorovich Osadchuk
  • Navigator: Vladimir Borisovich Zhurkin
  • Flight Operator: Sergei Nikolaevich Grishenkov
  • Flight Interpreter: Vladimir Alekseevich Shibanov
  • Flight Interpreter Trainee: Sergei Nikolaevich Sholmov [ 2 ]

Крушение

[ редактировать ]

По свидетельствам очевидцев и записям черного ящика , Ан-12БП вылетел из Куито-Куанавале в 11:20. Примерно через 15 минут полета на высоте примерно 10 000 футов (3 000 м) пилот сообщил диспетчерам воздушного движения о взрыве на левом борту самолета рядом с крылом и двигателями. Через несколько секунд пилот также сообщил, что у транспорта возникли проблемы с третьим и четвертым двигателями, и заявил о своем намерении повернуть в сторону аэропорта Менонге , расположенного менее чем в 50 километрах (31 миле) от самолета, для аварийной посадки. После взрыва груз двух массивных танковых самолета двигателей оторвался и сместился, изменив центр тяжести и заставив его накрениться на левый борт. Записи черного ящика показали, что экипаж пытался выровнять Ан-12 и повернуть его в сторону аэропорта Менонге для вынужденной посадки; однако через 47 секунд после взрыва ракеты левое крыло взорвалось и отделилось от самолета. Затем горящий самолет разбился в поле примерно в 43 километрах (27 миль) от Менонге, при этом основная часть обширных обломков приземлилась в непосредственной близости от Менонге. Куито-Куанавале Дорога . На следующий день несколько офицеров советской военной миссии в Менонге в сопровождении кубинских и ангольских военнослужащих прибыли на место крушения, где обнаружили на месте крушения все 21 тело — экипажа из 8 человек и 13 пассажиров. Человеческие останки сначала были перевезены для опознания в Менонге, а затем в Луанду . Гробы с останками советского экипажа и пассажиров затем были перевезены в Советский Союз.

Предполагаемый сбитие

[ редактировать ]

Жители местных деревень и члены местной организации народной обороны (ODP – Organização de Defesa Popular), ставшие свидетелями взрыва в воздухе и крушения, заявили, что слышали и видели то, что, по их мнению, было ракеты класса «земля-воздух». запуском запущен непосредственно перед катастрофой. Они описали следы звука и дыма, идущие от земли до точки удара в воздухе. Записи разговора экипажа Ан-12БП с операторами РЛС ПВО Менонге получили власти Анголы. Позже они были переданы советским следователям, проводившим собственное расследование крушения. самолета Записи показали, что экипаж сообщил о взрыве ракеты на левом борту . специально созданная комиссия под непосредственным руководством начальника Военно-воздушного транспортного командования Советских Вооружённых Сил В Советском Союзе для установления причины катастрофы была создана . Осмотр комиссией частей самолета На фюзеляже были обнаружены множественные следы взрывчатого вещества и осколки ракеты класса «земля-воздух».

В своей книге «Путешествие без границ » полковник САДФ Андре Дидерикс , бывший офицер южноафриканского спецназа , утверждает, что именно он отдал приказ о запуске ракеты, сбившей Ан-12. В начале лета 1985 года одна из ранее захваченных систем «Стрела-1» (SA-9) , укомплектованная и управляемая южноафриканской разведывательной группой под командованием тогдашнего капитана Дидерикса, пересекла провинцию Куандо-Кубанго , Ангола, и с Помощь, защита и сопровождение УНИТА были тайно развернуты в районе Менонге . [ 3 ] Основной задачей группы было проведение тайных боевых операций под кодовыми названиями «Катамаран 1» и «Катамаран 2» с целью нарушения воздушного движения в провинции Куандо-Кубанго путем сбивания кубинских и ангольских транспортов, боевых самолетов и боевых кораблей. с ЗРК « Стрела-Л» (СА-9) . [ 3 ]

Рассказ Дидерикса повторен Кусом Стадлером , еще одним солдатом разведывательного полка (в просторечии известным как «Recces»), в его книге 2015 года RECCE: Small Team Missions Behind Enemy Lines .

Экипаж СССР-11747

В результате крушения погиб весь 21 член экипажа ВВС и военные пассажиры:

В 1987 году в городе Джанкой , где базировалось и проживало большинство из них, был установлен памятный памятник с изображениями членов экипажа Ан-12БП и их именами.

Реакции и последствия

[ редактировать ]

В течение 12 часов после крушения в послеполуночных репортажах BBC , Африканской службы «Голос Америки» и радиостанции УНИТА « Гало Негро » содержались почти идентичные объявления: сообщалось, что УНИТА сбил кубинский военный грузовой самолет с кубинским военным грузовым самолетом. персонал на борту, в том же районе, где был сбит Ан-12БП, ракетой класса «земля-воздух». На следующий день, 26 ноября 1985 года, УНИТА официально взяла на себя ответственность за сбитие самолета. Однако спустя несколько месяцев была получена информация [ кем? ] Из различных разведывательных источников сообщалось, что Ан-12 был сбит ракетой, выпущенной из советского производства 9К31 «Стрела-1» зенитно-ракетного комплекса малой дальности . Несколько самолетов «Стрела-1» были захвачены Силами обороны ЮАР (SADF) во время предыдущего вторжения в Анголу.

После крушения 5 декабря 1985 года Ми-8 был сбит вертолет . Двум экипажам Ми-8 было поручено обеспечить непосредственную воздушную поддержку усиленному Кубой пехотному батальону , которому было приказано обеспечить безопасность места крушения до прибытия группы для проведения расследования на месте и помощи в разборке обломков для дальнейшего расследования. Когда батальон приблизился к месту крушения, он попал в засаду, устроенную значительно превосходящими силами объединенных сил САДФ/УНИТА, дислоцированных вдоль дороги Менонге-Куито-Куанавале. Завязался ожесточенный бой, в результате которого с обеих сторон было большое количество убитых и раненых. Два Ми-8, оба пилотируемые экипажами советских ВВС, были призваны для поддержки кубинского батальона. По прибытии они попали под сильный зенитный огонь с земли. Один был сбит; он разбился и загорелся, в результате чего погиб советский экипаж. Были также два ангольских солдата из недавно сформированной 29-й воздушно-десантно-штурмовой бригады, вооруженных установленными на дверях вертолета орудиями, которые также погибли в результате крушения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Префикс регистрации гражданских самолетов, зарегистрированных в Советском Союзе, был СССР . В русской кириллице английская буква «S» пишется как «C», а «R» — как «P», следовательно, «CCCP» — это «СССР» на кириллице.
  1. ^ «369-й военно-транспортный авиационный полк» . www.ww2.dk. ​Проверено 12 сентября 2017 г.
  2. ^ "Гибель советского самолета в Анголе" [The death of a Soviet plane in Angola]. rsva.ru (in Russian). Archived from the original on 2019-03-22 . Retrieved 2023-11-24 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Дидерикс, Андре (2007). Путешествие без границ (2-е изд.). Дурбан, Южная Африка: Just Done Productions Publishing (опубликовано 23 июня 2007 г.). ISBN  978-1-920169-58-9 . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 8 октября 2014 г.
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Памятник экипажу Ан-12 в Джанкое, Крым , Украина.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8539677d6899b6d62f3e1f902f3905c1__1718859420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/c1/8539677d6899b6d62f3e1f902f3905c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 Aeroflot Antonov An-12 shoot-down - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)