1985 г. Сбит Ан-12 Аэрофлота.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
![]() Аэрофлота Ан-12 , аналог СССР-11747. | |
Перестрелка | |
---|---|
Дата | 25 ноября 1985 г. |
Краткое содержание | Разрыв в полете после сбития |
Сайт | Прибл. 43 км к востоку от Менонге , провинция Кубанго , Ангола |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-12БП |
Оператор | Советские ВВС |
Регистрация | CCCP-11747 [ Примечание 1 ] |
Начало рейса | Аэропорт Куито Куанавале , Куито Куанавале , Ангола |
Место назначения | Международный аэропорт Луанды , Луанда , Ангола |
Пассажиры | 13 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 21 |
Выжившие | 0 |
произошло Сбитие Ан-12 Аэрофлота в 1985 году 25 ноября 1985 года в Анголе во время гражданской войны в Анголе и пограничной войны с Южной Африкой . Аэрофлота Грузовой Ан-12БП самолет советских ВВС, летевший из Куито-Куанавале в Луанду , был сбит, предположительно южноафриканским спецназом , и разбился примерно в 43 километрах (27 миль) к востоку от Менонге в ангольской провинции Куандо-Кубанго .
Инцидент произошел после Советского Союза , проведенной при поддержке Народных вооруженных сил освобождения Анголы (ФАПЛА) операции 2 против подразделений Национального союза за полную независимость Анголы ( УНИТА) , получившего поддержку со стороны ЮАР).
На транспорте находились восемь членов экипажа, 13 пассажиров и два танковых дизеля, нуждавшихся в ремонте. По словам очевидцев из числа местного населения и данным следственных действий, самолет был сбит ракетой класса " земля-воздух" (ЗРК). В результате крушения погибли все люди, находившиеся на борту самолета.
Обзор полета
[ редактировать ]В инциденте участвовал самолет Ан-12БП , большой четырехмоторный турбовинтовой транспортный самолет советской постройки, бортовой номер СССР-11747. Официально являясь гражданским самолетом, он входил в состав авиатранспортного военного отряда, состоящего из нескольких транспортных Ан-12 и их экипажей, под непосредственным командованием Главного военного советника СССР в Анголе. Отряд входил в состав 369-го военно-транспортного авиационного полка , 7-й военно-транспортной авиационной дивизии, Военно-транспортной авиации , [ 1 ] базировался в то время в городе Джанкой/ Джанкой , Крым , Украинская ССР . Ан-12 в основном использовались для поддержки ФАПЛА и ее военных операций. Все восемь членов экипажа и четверо пассажиров были гражданами СССР. Еще девять пассажиров были ангольцами.
Летный экипаж состоял из:
- Капитан: Лукьянов Сергей Васильевич.
- First Officer: Alexei Nikolaevich Nikitin
- Flight Engineer: Viktor Viktorovich Osadchuk
- Navigator: Vladimir Borisovich Zhurkin
- Flight Operator: Sergei Nikolaevich Grishenkov
- Flight Interpreter: Vladimir Alekseevich Shibanov
- Flight Interpreter Trainee: Sergei Nikolaevich Sholmov [ 2 ]
Крушение
[ редактировать ]По свидетельствам очевидцев и записям черного ящика , Ан-12БП вылетел из Куито-Куанавале в 11:20. Примерно через 15 минут полета на высоте примерно 10 000 футов (3 000 м) пилот сообщил диспетчерам воздушного движения о взрыве на левом борту самолета рядом с крылом и двигателями. Через несколько секунд пилот также сообщил, что у транспорта возникли проблемы с третьим и четвертым двигателями, и заявил о своем намерении повернуть в сторону аэропорта Менонге , расположенного менее чем в 50 километрах (31 миле) от самолета, для аварийной посадки. После взрыва груз двух массивных танковых самолета двигателей оторвался и сместился, изменив центр тяжести и заставив его накрениться на левый борт. Записи черного ящика показали, что экипаж пытался выровнять Ан-12 и повернуть его в сторону аэропорта Менонге для вынужденной посадки; однако через 47 секунд после взрыва ракеты левое крыло взорвалось и отделилось от самолета. Затем горящий самолет разбился в поле примерно в 43 километрах (27 миль) от Менонге, при этом основная часть обширных обломков приземлилась в непосредственной близости от Менонге. Куито-Куанавале Дорога . На следующий день несколько офицеров советской военной миссии в Менонге в сопровождении кубинских и ангольских военнослужащих прибыли на место крушения, где обнаружили на месте крушения все 21 тело — экипажа из 8 человек и 13 пассажиров. Человеческие останки сначала были перевезены для опознания в Менонге, а затем в Луанду . Гробы с останками советского экипажа и пассажиров затем были перевезены в Советский Союз.
Предполагаемый сбитие
[ редактировать ]Жители местных деревень и члены местной организации народной обороны (ODP – Organização de Defesa Popular), ставшие свидетелями взрыва в воздухе и крушения, заявили, что слышали и видели то, что, по их мнению, было ракеты класса «земля-воздух». запуском запущен непосредственно перед катастрофой. Они описали следы звука и дыма, идущие от земли до точки удара в воздухе. Записи разговора экипажа Ан-12БП с операторами РЛС ПВО Менонге получили власти Анголы. Позже они были переданы советским следователям, проводившим собственное расследование крушения. самолета Записи показали, что экипаж сообщил о взрыве ракеты на левом борту . специально созданная комиссия под непосредственным руководством начальника Военно-воздушного транспортного командования Советских Вооружённых Сил В Советском Союзе для установления причины катастрофы была создана . Осмотр комиссией частей самолета На фюзеляже были обнаружены множественные следы взрывчатого вещества и осколки ракеты класса «земля-воздух».
В своей книге «Путешествие без границ » полковник САДФ Андре Дидерикс , бывший офицер южноафриканского спецназа , утверждает, что именно он отдал приказ о запуске ракеты, сбившей Ан-12. В начале лета 1985 года одна из ранее захваченных систем «Стрела-1» (SA-9) , укомплектованная и управляемая южноафриканской разведывательной группой под командованием тогдашнего капитана Дидерикса, пересекла провинцию Куандо-Кубанго , Ангола, и с Помощь, защита и сопровождение УНИТА были тайно развернуты в районе Менонге . [ 3 ] Основной задачей группы было проведение тайных боевых операций под кодовыми названиями «Катамаран 1» и «Катамаран 2» с целью нарушения воздушного движения в провинции Куандо-Кубанго путем сбивания кубинских и ангольских транспортов, боевых самолетов и боевых кораблей. с ЗРК « Стрела-Л» (СА-9) . [ 3 ]
Рассказ Дидерикса повторен Кусом Стадлером , еще одним солдатом разведывательного полка (в просторечии известным как «Recces»), в его книге 2015 года RECCE: Small Team Missions Behind Enemy Lines .
Потери
[ редактировать ]
В результате крушения погиб весь 21 член экипажа ВВС и военные пассажиры:
- Пять советских ВВС офицеров
- советских ВВС Два прапорщика
- Переводчик Советского военного института иностранных языков.
- Четыре Советской Армии офицера
- Девять офицеров ФАПЛА
В 1987 году в городе Джанкой , где базировалось и проживало большинство из них, был установлен памятный памятник с изображениями членов экипажа Ан-12БП и их именами.
Реакции и последствия
[ редактировать ]В течение 12 часов после крушения в послеполуночных репортажах BBC , Африканской службы «Голос Америки» и радиостанции УНИТА « Гало Негро » содержались почти идентичные объявления: сообщалось, что УНИТА сбил кубинский военный грузовой самолет с кубинским военным грузовым самолетом. персонал на борту, в том же районе, где был сбит Ан-12БП, ракетой класса «земля-воздух». На следующий день, 26 ноября 1985 года, УНИТА официально взяла на себя ответственность за сбитие самолета. Однако спустя несколько месяцев была получена информация [ кем? ] Из различных разведывательных источников сообщалось, что Ан-12 был сбит ракетой, выпущенной из советского производства 9К31 «Стрела-1» зенитно-ракетного комплекса малой дальности . Несколько самолетов «Стрела-1» были захвачены Силами обороны ЮАР (SADF) во время предыдущего вторжения в Анголу.
После крушения 5 декабря 1985 года Ми-8 был сбит вертолет . Двум экипажам Ми-8 было поручено обеспечить непосредственную воздушную поддержку усиленному Кубой пехотному батальону , которому было приказано обеспечить безопасность места крушения до прибытия группы для проведения расследования на месте и помощи в разборке обломков для дальнейшего расследования. Когда батальон приблизился к месту крушения, он попал в засаду, устроенную значительно превосходящими силами объединенных сил САДФ/УНИТА, дислоцированных вдоль дороги Менонге-Куито-Куанавале. Завязался ожесточенный бой, в результате которого с обеих сторон было большое количество убитых и раненых. Два Ми-8, оба пилотируемые экипажами советских ВВС, были призваны для поддержки кубинского батальона. По прибытии они попали под сильный зенитный огонь с земли. Один был сбит; он разбился и загорелся, в результате чего погиб советский экипаж. Были также два ангольских солдата из недавно сформированной 29-й воздушно-десантно-штурмовой бригады, вооруженных установленными на дверях вертолета орудиями, которые также погибли в результате крушения.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Префикс регистрации гражданских самолетов, зарегистрированных в Советском Союзе, был СССР . В русской кириллице английская буква «S» пишется как «C», а «R» — как «P», следовательно, «CCCP» — это «СССР» на кириллице.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «369-й военно-транспортный авиационный полк» . www.ww2.dk. Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ "Гибель советского самолета в Анголе" [The death of a Soviet plane in Angola]. rsva.ru (in Russian). Archived from the original on 2019-03-22 . Retrieved 2023-11-24 .
- ^ Перейти обратно: а б Дидерикс, Андре (2007). Путешествие без границ (2-е изд.). Дурбан, Южная Африка: Just Done Productions Publishing (опубликовано 23 июня 2007 г.). ISBN 978-1-920169-58-9 . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 8 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Рассказ Андре Бабаяна о катастрофе советского Ан-12 в 1985 году.
- С. КОЛОМНИН. "СМЕРТЕЛЬНЫЙ УКУС "ЦЕРБЕРА"
- СОЮЗ ВЕТЕРАНОВ АНГОЛЫ - ANGOLA VETERANS' UNION
- ВОЙНА В АНГОЛЕ - 1985 г., крушение Ан-12 авиакомпании "Аэрофлот".
- Менонге – Дорога Куито Куанавале – Дорога смерти
- Сеть авиационной безопасности
- Запись голоса из кабины
- Сражения и операции Южноафриканской пограничной войны
- Инциденты сбития авиалайнера
- Аварии и инциденты с участием Ан-12
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Авиационные происшествия и происшествия в Анголе
- 1985 год в Анголе
- Отношения Южной Африки и Советского Союза
- Военная история Советского Союза в период Холодной войны.
- Военная история Южной Африки времен холодной войны
- Авиационные происшествия и происшествия в 1985 г.
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- События ноября 1985 года в Африке
- Катастрофы 1985 года в Анголе