Jump to content

Предложение об урегулировании

1978 года Предложение об урегулировании в Намибии , разработанное Контактной группой западных государств , уполномочило Группу ООН по содействию переходному периоду (ЮНТАГ) в соответствии с резолюцией 435 Совета Безопасности ООН оказывать помощь Специальному представителю ООН, назначенному Генеральным секретарем ООН , «для обеспечения скорейшая независимость Намибии посредством свободных и справедливых выборов под надзором и контролем Организации Объединенных Наций ». [ 1 ]

В 1978 году Совет Безопасности ООН согласился с основным принципом процесса независимости Намибии при содействии ООН. Но остались споры о том, какая группа будет определять независимость Намибии. На международном уровне разногласия по поводу Намибии происходили между, с одной стороны, Южной Африкой , «внутренними партиями» Намибии, Западной контактной группой (WCG), и, с другой стороны, СВАПО , Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций , неприсоединившимися государствами в Совет Безопасности и прифронтовые государства ( Танзания , Замбия , Ангола , Мозамбик , Ботсвана , Зимбабве - с момента обретения независимости в 1980 году - и Нигерия ).

Миссия ЮНТАГ Секретариата ООН должна была быть беспристрастной, хотя и ЮАР, и СВАПО обвинили ЮНТАГ в поддержке другой стороны. (Генеральная Ассамблея поддерживала СВАПО в течение многих лет финансово, включая строительство Института ООН по Намибии в Замбии , который был создан для обучения намибийских изгнанников и беженцев.

Базовая структура

[ редактировать ]

Западная контактная группа посадила Южную Африку за стол переговоров и разработала три документа 1978 года, которые создали базовую основу мандата ЮНТАГ по установлению мира:

  1. Предложение WCG об урегулировании спора S/12636 от 10 апреля 1978 г.;
  2. доклад Генерального секретаря ООН от 29 августа 1978 г. (S/12827);
  3. Резолюция 435 Совета Безопасности ООН (S/RES/435).

Предложение об урегулировании призывало к свободным и справедливым выборам, чтобы проложить путь к переходу к независимости Намибии. Предложение включало мандат Генерального секретаря на назначение специального представителя, который «должен будет убедиться на каждом этапе в справедливости и уместности всех мер, влияющих на политический процесс на всех уровнях управления, прежде чем такие меры вступят в силу». Более того, специальный представитель может сам вносить предложения по любому аспекту политического процесса». Эта резолюция поставила Специального представителя в центр принятия всех решений. Финский дипломат Мартти Ахтисаари был выбран на эту должность в 1978 году, после его назначения комиссаром ООН по Намибии в 1977 году.

Предложение об урегулировании включало очень конкретный график проведения выборов с определенными задачами, которые должны были выполнить ООН, правительство Южной Африки и СВАПО. В результате выборов будет создано независимое Намибийское «Учредительное собрание» , которое разработает конституцию сразу после своего избрания, а затем будет управлять страной в рамках «Национальной ассамблеи».

В докладе UNS-G (S/12827) был устранен ряд неопределенностей, включая объединение гражданского и военного компонентов ЮНТАГ под руководством одного специального представителя. Но многие вопросы остались нерешенными.

Десять лет спустя

[ редактировать ]

Нерешенные проблемы, хотя и потенциально препятствовали проведению операции, на самом деле помогли Специальному представителю определить миссию, основываясь на реалиях 1988 года, когда операция началась, а не 1978 года, когда первоначально разрабатывался проект соглашения. Комиссар ООН по Намибии Бернт Карлссон должен был стать специальным представителем после подписания Нью-Йоркских соглашений 22 декабря 1988 года, но погиб во время взрыва в Локерби 21 декабря 1988 года.

Поэтому бывший комиссар ООН Мартти Ахтисаари , который помог составить первоначальное предложение об урегулировании, был отозван с административной должности в штаб-квартире ООН и стал специальным представителем, чтобы «обеспечить скорейшую независимость Намибии посредством свободных и справедливых выборов под надзором и контролем». Организации Объединенных Наций ». [ 2 ]

Независимость

[ редактировать ]

Свободные выборы в Намибии состоялись в ноябре 1989 года, на которых СВАПО получила 57% голосов, несмотря на попытки Претории склонить ее в пользу других партий. [ 3 ] К 9 февраля 1990 года Учредительное собрание разработало и приняло конституцию. День независимости 21 марта 1990 года посетили многочисленные международные представители, в том числе основные игроки, генеральный секретарь ООН Хавьер Перес де Куэльяр и президент Южной Африки Ф. В. де Клерк , которые совместно предоставили официальную независимость Намибии.

Сэм Нуйома был приведен к присяге как первый президент Намибии под наблюдением Нельсона Манделы (незадолго до этого вышедшего из тюрьмы) и представителей 147 стран, в том числе 20 глав государств. [ 4 ]

  1. ^ Оливер Рэмсботэм; Том Вудхаус; Хью Миалл (2005). Современное разрешение конфликтов: предотвращение, управление и трансформация смертоносных конфликтов . Политика . п. 188 . Проверено 17 января 2009 г. Предложение по урегулированию Намибии.
  2. ^ Лиз Морже Ховард (2008). Миротворчество ООН в гражданских войнах . Издательство Кембриджского университета . ISBN  978-0-521-88138-8 . Проверено 17 января 2009 г.
  3. The Guardian , 26 июля 1991 г.
  4. ^ Хронология независимости Намибии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab74ca659c6ccc6212116d5cd84017c__1680328260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/7c/dab74ca659c6ccc6212116d5cd84017c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Settlement Proposal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)