Конструктивное взаимодействие
Международная оппозиция апартеид в Южной Африке |
---|
![]() |
Конструктивное взаимодействие — так называлась примирительная внешняя политика администрации Рейгана в Южной по отношению к режиму апартеида Африке. Разработанная Честером Крокером при Рейгане , помощником госсекретаря США по делам Африки , эта политика продвигалась как альтернатива экономическим санкциям и выводу активов из Южной Африки, которых требовала Генеральная Ассамблея ООН и международное движение против апартеида . Среди других целей он стремился к продвижению регионального мира в Южной Африке , связывая окончание южноафриканской оккупации Намибии с окончанием кубинского присутствия в Анголе .
Эта политика действовала примерно между 1981 и 1986 годами, когда на фоне растущей международной критики южноафриканского режима Конгресс США преодолел президента Рональда Рейгана на вето принятие Всеобъемлющего закона о борьбе с апартеидом .
Обоснование
[ редактировать ]
В 1981 году Честер Крокер был назначен помощником госсекретаря США по делам Африки и объявил, что США будут стремиться к установлению с Южной Африкой «более конструктивных отношений... основанных на общих интересах, убеждении и улучшении коммуникации». [1] Политика конструктивного взаимодействия зародилась в статье, опубликованной Крокером в журнале Foreignaffs в прошлом году, когда он был советником Рональда Рейгана . президентской кампании [2] В статье Крокер раскритиковал южноафриканскую политику администрации Джимми Картера , от которая включала в себя открытое и общественное давление на Преторию с целью отойти апартеида . Он сказал, что эта политика дала разочаровывающие результаты. Вместо этого, создавая рычаги воздействия на Преторию и сохраняя их «для реальных возможностей оказания влияния», США могли бы «найти между двойной опасностью подстрекательства к насилию в Республике [Южно-Африканской Республике] и присоединения к делу правления белых ». и, таким образом, может «недообещать и перевыполнять». [3]
Однако помимо этого конструктивное взаимодействие обычно рассматривалось его приверженцами как политика, регулирующая взаимодействие США со всем южноафриканским регионом . [4] Важность этого региона для США (и их времен Холодной войны программы сдерживания ) возросла в результате кубинского присутствия в Анголе , где Южная Африка преследовала предположительно контркоммунистические цели как во время Гражданской войны в Анголе , так и в Пограничной войне . Правительство Южной Африки удвоило призывы к собственной значимости как западного военного партнера и антикоммунистического оплота в регионе, в то время как американские политики опасались, что политическая нестабильность внутри Южной Африки создаст региональный вакуум власти, открыв дверь советскому влиянию. [5] [6] В то же время Крокер считал, что более тесные отношения с правительством Южной Африки могут создать рычаги, которые можно будет использовать для установления мира во всем регионе. [7]
Стратегии
[ редактировать ]Политика нынешней администрации заключалась в том, чтобы спровоцировать перемены в сторону от апартеида:
- Недвусмысленными публичными заявлениями, осуждающими зло апартеида;
- Подкрепляя эти взгляды тихой дипломатией;
- Работая с элементами в Южной Африке, которые разделяют видение мира и равенства;
- Поощряя справедливую практику трудоустройства для американских компаний; и
- Включив себя как правительство в программы финансирования... чтобы дать южноафриканским чернокожим лучшие возможности для обучения и образования.
- Заместитель госсекретаря Кеннет Дэм на в Сенате США в 1985 году. слушаниях [8]
Политическая реформа в Южной Африке
[ редактировать ]Конструктивное взаимодействие повлекло за собой «поощрение изменений в системе апартеида посредством тихого диалога с лидерами белого меньшинства [Южной Африки]», то есть посредством частных стимулов и позитивных стимулов, а не посредством санкций или общественного давления. [9] [10] В первой речи Рейган заявил о своей поддержке правительства Южной Африки: [11] и его администрация сняла предыдущие ограничения на экспорт военной техники в Южную Африку. [12] В период с 1981 по 1985 год двусторонняя торговля и инвестиции росли, как и двустороннее сотрудничество в других сферах. [12] [13] Действительно, администрация Рейгана часто использовала свое право вето , чтобы блокировать карательные меры, предложенные Организации Объединенных Наций (ООН) Советом Безопасности или Конгрессом США . [14] Вместо этого он приветствовал и поддержал ограниченные внутриполитические реформы, инициированные президентом Южной Африки П. У. Ботой , включая Конституцию 1983 года . [15]
Южная Африка и связь
[ редактировать ]В более широком регионе, который, по некоторым сведениям, был основным направлением деятельности Крокера. [16] – практика конструктивного взаимодействия включила в себя так называемую стратегию «связывания». Крокер стремился добиться как независимости Намибии, так и вывода кубинских войск из Анголы, именно путем увязки этих двух результатов: прекращение крайне непопулярной оккупации Намибии Южной Африкой могло быть поставлено в зависимость от вывода кубинских войск из Анголы, что, в свою очередь, можно было бы сформулировать как награда Южной Африке за ее вывод войск. [17] Эти региональные цели были также связаны с улучшением двусторонних отношений США с Южной Африкой: примирительная позиция США будет способствовать соблюдению Южной Африкой региональной мирной программы, и, более того, как только она будет достигнута, региональная мирная программа может обеспечить более благоприятные условия для внутриполитической политики. реформы внутри ЮАР. [18]
Конец политики
[ редактировать ]
Политика конструктивного взаимодействия, хотя и повторялась британским правительством Маргарет Тэтчер , подверглась критике, поскольку правительство Южной Африки использовало все более репрессивную тактику против своего чернокожего населения и активистов, выступающих против апартеида . [19] [20] Когда архиепископ Южной Африки Десмонд Туту посетил Соединенные Штаты в 1984 году, после комфортного переизбрания президента Рейгана , он сказал в своей речи на Капитолийском холме , что «конструктивное взаимодействие — это мерзость, настоящая катастрофа… Апартеид — это как зло, столь же аморальное и нехристианское , на мой взгляд, как нацизм . И, на мой взгляд, поддержка и сотрудничество с ним со стороны администрации Рейгана столь же аморальны, злы и совершенно нехристианские». [21] В апреле 1985 года президент Рейган подвергся нападкам со стороны самой Республиканской партии . Республиканское большинство в Сенате проголосовало 89 голосами против 4 за резолюцию, осуждающую апартеид. [22] Четыре голоса «против» поступили от сенаторов-республиканцев Джесси Хелмса , Барри Голдуотера , Чика Хекта и Стива Симмса . [23]
В октябре 1986 года Конгресс США преодолел вето президента Рейгана на Закон о всеобъемлющей борьбе с апартеидом ( голоса в Сенате были 78 против 21, а голоса в Палате представителей - 313 против 83). В преддверии отмены Рейган назначил Эдварда Перкинса чернокожего послом в Южной Африке . Представитель консерваторов Дик Чейни выступил против отмены решения, заявив, что Нельсон Мандела был главой организации , которую Госдепартамент счел « террористической ». [24] [25] За неделю до голосования президент Рейган обратился к членам Республиканской партии за поддержкой, но, как заявил сенатор Лоуэлл П. Вейкер-младший : «По крайней мере, на данный момент президент стал несоответствующим идеалам». сердечно и устно об Америке». [26] Законодательство, которое запретило всю новую торговлю и инвестиции США в Южную Африку, также отказало в разрешении на посадку в аэропортах США рейсам South African Airways . Этот закон был воспринят как катализатор аналогичных санкций в Европе и Японии и ознаменовал конец политики конструктивного взаимодействия.
Оценки
[ редактировать ]Многие считают, что эта политика не достигла своей цели - побудить Национальную партию реформировать апартеид. [10] [27] [28] В начале 1980-х годов режим апартеида стал более, а не менее репрессивным. [12] Более того, точно так же, как Закон Картера о нераспространении ядерного оружия не смог помешать Южной Африке создать ядерную бомбу, «Конструктивное взаимодействие» попыталось, но безуспешно, предотвратить расширение программы вооружений . [29] Согласно одному анализу 1985 года, проведенному учеными Питером Вейлом и Сэнфордом Дж. Ангаром :
Получив от Соединенных Штатов много моркови в течение четырех с половиной лет в качестве стимула для проведения значимых реформ, южноафриканские власти просто приготовили морковное рагу и съели его... Конструктивное взаимодействие не просто вызвало Соединенные Штаты потеряют пять ценных лет, когда они могли бы повлиять на Южную Африку и заставить ее начать переговоры по урегулированию ее уникальных и необычных расовых проблем. Многие утверждают, что конструктивное взаимодействие было необходимым шагом в развитии отношения Америки к Южной Африке, но цена была велика. Американская политика фактически усугубила ситуацию внутри Южной Африки, поощряя и потворствуя тактике белого режима « разделяй и властвуй ». [30]
В то же время приверженность США к конструктивному взаимодействию рассматривается как маргинализация и отчуждение умеренных чернокожих активистов внутри Южной Африки, которых игнорировала американская дипломатия, а также как антагонизация других государств региона. [31] Точно так же критики считают, что уступки США Претории имели небольшой региональный эффект, но задержали независимость Намибии и региональный мир. Журналист Кристофер Хитченс , например, обвинил конструктивное взаимодействие и «бесстрашно мягкое отношение Честера Крокера к апартеиду» в десятилетней задержке выполнения резолюции 435 Совета Безопасности ООН :
Независимость на этих условиях можно было бы получить много лет назад, если бы не промедление Крокера и попытка Рейгана сменить тему на присутствие кубинских войск в Анголе. И здесь Соединенные Штаты догматично распространили дипломатическое признание только на одну сторону – Южную Африку. И здесь без «нейтральных» посредников американская политика заслуженно стала бы жертвой собственной вопиющей предвзятости. Важным участником был Бернт Карлссон , комиссар ООН в Намибии , который неустанно добивался свободных выборов в колонии и пытался изолировать расистов дипломатическим путем. [32]
Ценность региональных аспектов конструктивного взаимодействия, и особенно принципа взаимосвязи, защищают некоторые комментаторы, которые утверждают, что предыдущие администрации США не признавали – как это делал Крокер – степень, в которой региональные конфликты взаимосвязаны. [7] Сам Крокер продолжал защищать эту политику и рассматривал ее как инструмент, способствующий заключению Трехстороннего соглашения 1988 года и продвижению к переговорам о прекращении апартеида . [33]
См. также
[ редактировать ]- Отношения Южной Африки и США
- Международные отношения Южной Африки во время апартеида
- Принципы Салливана
Примечания
[ редактировать ]- ^ Унгар и Вейл 1985 , с. 244.
- ^ Томсон 1995 , с. 83.
- ^ Крокер 1980 .
- ^ Унгар и Вейл 1985 , с. 247.
- ^ Дэвис 2007 , с. 26.
- ^ Ротберг 1990 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Каган-Гатри 2009 , с. 69.
- ^ Томсон 1995 , с. 86.
- ^ Толер 1982 .
- ^ Jump up to: а б Унгар и Вейл, 1985 , с. 234.
- ^ Белл 1989 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б с Унгар и Вейл, 1985 , с. 236.
- ^ Шепард 1984 , с. 19.
- ^ Манзо 1986 , стр. 212.
- ^ Унгар и Вейл 1985 , с. 238.
- ^ Каган-Гатри 2009 , с. 76.
- ^ Дэвис 2007 , с. 69.
- ^ Унгар и Вейл 1985 , с. 239.
- ^ Хэмилл, Джеймс (июль 1995 г.). «Южная Африка и Содружество, часть первая: годы резкости – Содружество Наций» . Современный обзор .
- ^ Магумбане 1982 .
- ^ Джексон, Деррик З. (9 июня 2004 г.). «Сердце тьмы Рейгана» . Бостон Глобус . Проверено 24 января 2009 г.
- ^ Кокер 1986 , с. 266 .
- ^ Болдуин, Том (4 апреля 1985 г.). «Туту возглавляет марш священников в защиту арестованного коллеги» . Аризона Дейли Стар . п. 9 . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ «Чейни и Мандела: примирение правды о голосовании Чейни» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Стивен В. Робертс (октябрь 1986 г.). «Рейган назначает черного дипломата послом в Южную Африку» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Робертс, Стивен В. (3 октября 1986 г.). «Сенат 78 голосами против 21 отменяет вето Рейгана и вводит санкции в отношении Южной Африки» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Томсон 1995 , с. 101.
- ^ Клаф 1985 , с. 3.
- ^ Ван Вик, Марта (7 августа 2009 г.). «Закат атомного апартеида: ядерные отношения США и Южной Африки, 1981–93» . История холодной войны . 10 (1): 51–79. дои : 10.1080/14682740902764569 . S2CID 218575117 . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Унгар и Вейл 1985 , стр. 234–5.
- ^ Унгар и Вейл 1985 , стр. 245, 250.
- ^ Хитченс, Кристофер (1993). Ради аргумента: эссе и отчеты меньшинств . Версо. п. 99. ИСБН 0-86091-435-6 .
- ^ Крокер 1989 .
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Полин Х. (1989). Соединенные Штаты и Южная Африка: годы Рейгана . Фонд Форда . ISBN 0-87124-129-3 . OCLC 20849479 .
- Белл, Коралл (1989). Парадокс Рейгана: американская внешняя политика в 1980-е годы . Эдвард Элгар. ISBN 185278203X .
- Клаф, Майкл (1985). «За пределами конструктивного взаимодействия» . Внешняя политика (61): 3–24. дои : 10.2307/1148699 . ISSN 0015-7228 . JSTOR 1148699 .
- Кокер, Кристофер (1986). Соединенные Штаты и Южная Африка, 1968–1985: конструктивное взаимодействие и его критики . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 0822306654 .
- Крокер, Честер А. (1980). «Южная Африка: стратегия перемен» . Иностранные дела . 59 (2): 323–351. дои : 10.2307/20040728 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20040728 . Проверено 7 сентября 2022 г.
- Крокер, Честер А. (1989). «Южная Африка: восемь лет спустя» . Иностранные дела . 68 (4): 144–164. дои : 10.2307/20044114 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20044114 .
- Калверсон, Дональд Р. (1996). «Политика движения против апартеида в Соединенных Штатах, 1969-1986» . Политология ежеквартально . 111 (1): 127–149. дои : 10.2307/2151931 . ISSN 0032-3195 . JSTOR 2151931 .
- Дэвис, Дж. Э. (2007). Конструктивное взаимодействие?: Честер Крокер и американская политика в Южной Африке, Намибии и Анголе . Издательство Университета Огайо. ISBN 9781847013057 .
- Фаттон, Роберт (1984). «Внешняя политика Рейгана в отношении Южной Африки: идеология новой холодной войны» . Обзор африканских исследований . 27 (1): 57–82. дои : 10.2307/523950 . ISSN 0002-0206 . JSTOR 523950 . S2CID 144878667 .
- Каган-Гатри, Закари (2009). «Честер Крокер и пограничная война с Южной Африкой, 1981–1989: переоценка связей» . Журнал южноафриканских исследований . 35 (1): 65–80. дои : 10.1080/03057070802685569 . ISSN 0305-7070 . JSTOR 40283215 . S2CID 154612023 .
- Клотц, Оди (1995). «Нормы, восстанавливающие интересы: глобальное расовое равенство и санкции США против Южной Африки» . Международная организация . 49 (3): 451–478. дои : 10.1017/S0020818300033348 . ISSN 0020-8183 . JSTOR 2706905 . S2CID 154490398 .
- Клотц, Оди (1999). Нормы в международных отношениях: борьба с апартеидом . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-1-5017-3165-5 . OCLC 1053865453 .
- Магумбане, Бернард (1982). «Конструктивное взаимодействие или неискренняя поддержка апартеида» . Выпуск: Журнал мнений . 12 (3/4): 8–10. дои : 10.2307/1166711 . ISSN 0047-1607 . JSTOR 1166711 .
- Манзо, Кейт (1986). «Политика США в Южной Африке в 1980-е годы: конструктивное взаимодействие и далее». Обзор политических исследований . 6 (2): 212–221. дои : 10.1111/j.1541-1338.1986.tb00687.x .
- Несбитт, Фрэнсис Ньюби (2004). Гонка за санкции: афроамериканцы против апартеида, 1946–1994 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-11068-8 . OCLC 61479320 .
- Рич, Пол (1988). «Политика сдерживания США, Южная Африка и дилемма апартеида» . Обзор международных исследований . 14 (3): 179–194. дои : 10.1017/S0260210500113257 . ISSN 0260-2105 . JSTOR 20097143 . S2CID 144502914 .
- Ротберг, Роберт И. (1990). «Эра Рейгана в Африке». В Кивиге, Дэвид Э. (ред.). Рейган и мир . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. стр. 119–138. ISBN 0313273413 .
- Шеперд, Джордж В. (1984). «Политика США в Южной Африке: провал «конструктивного взаимодействия» и появление новых вариантов» . Африка сегодня . 31 (2): 15–35. ISSN 0001-9887 . JSTOR 4186222 .
- Томсон, Алекс (1995). «Неполное взаимодействие: новый взгляд на политику Рейгана в Южной Африке» . Журнал современных африканских исследований . 33 (1): 83–101. дои : 10.1017/S0022278X00020863 . ISSN 0022-278X . JSTOR 161547 . S2CID 154591417 .
- Толер, Дебора (1982). «Конструктивное взаимодействие: реакционный прагматизм в лучшем виде». Выпуск: Журнал мнений . 12 (3/4): 11–18. дои : 10.2307/1166712 . JSTOR 1166712 .
- Унгар, Сэнфорд Дж.; Вейл, Питер (1985). «Южная Африка: почему конструктивное взаимодействие провалилось» . Иностранные дела . 64 (2): 234–258. дои : 10.2307/20042571 . ISSN 0015-7120 . JSTOR 20042571 .
- Отношения Южной Африки и США
- Отношения Намибии и США
- Споры с администрацией Рейгана
- История международных отношений США
- Внешнеполитические доктрины
- Экономическая история Южной Африки
- 1980-е годы в экономической истории
- 1980-е годы в международных отношениях
- 1980-е в американской политике
- 1980-е годы в Южной Африке
- 1980-е годы в Юго-Западной Африке
- Отношения Анголы и США
- Отношения Кубы и США
- Гражданская война в Анголе
- Южноафриканская пограничная война