Jump to content

Поздравление Нельсону Манделе к 70-летию со дня рождения

Поздравление Нельсону Манделе к 70-летию со дня рождения
Концерт популярной музыки разных исполнителей
Место проведения Стадион Уэмбли , Лондон
Дата(ы) 11 июня 1988 г.

«Дань 70-летию Нельсона Манделы» концерт популярной музыки, состоявшийся 11 июня 1988 года на стадионе «Уэмбли» в Лондоне и транслировавшийся на 67 стран и 600-миллионную аудиторию. Концерт , посвященный предстоящему 70-летию (18 июля 1988 года) заключенного в тюрьму революционера, выступающего против апартеида Нельсона Манделы , также назывался Фестивалем свободы , Концертом свободного Нельсона Манделы и Днем Манделы . В Соединенных Штатах телекомпания Fox подвергла жесткой цензуре политические аспекты концерта. [1] [2] [3] Концерт считается ярким примером музыки против апартеида . [4]

Первое из двух событий Манделы

[ редактировать ]

(АНК), расценили празднование Дня рождения Многие, в том числе Движение против апартеида (ААМ) и Африканский национальный конгресс как повышение осведомленности во всем мире о заключении лидера АНК Манделы и других лиц в тюрьму правительством апартеида Южной Африки и принуждение режима к освободить Нельсона Манделу раньше, чем это произошло бы в противном случае. [5] [6] [7] [8]

Через восемнадцать месяцев после мероприятия, когда, как теперь полагают, приближается освобождение, Мандела попросил организаторов мероприятия организовать второй концерт в качестве официального международного приема, на котором после 27 лет тюрьмы он обратится к миру. Второе мероприятие, «Нельсон Мандела: международная дань свободной Южной Африке », как и первое, было задумано для показа по телевидению по всему миру и транслировалось со стадиона «Уэмбли» на более чем 60 стран 16 апреля 1990 года.

Первый концерт, по словам Робина Денселоу , музыкального критика и ведущего передачи BBC, написавшего в 1989 году: [9] было «крупнейшим и самым зрелищным поп-политическим событием всех времен, более политической версией Live Aid с целью повышения сознательности, а не просто денег».

Организатором и спонсором двух мероприятий выступил продюсер и импресарио Тони Холлингсворт. Холлингсворт также придумал идею первого мероприятия. [10] [11]

Начальная точка

[ редактировать ]

Холлингсворт разработал план первого концерта Манделы после разговора с певцом Джерри Даммерсом из группы The Specials ска- , который написал песню « Free Nelson Mandela » в 1984 году и в следующем году основал организацию «Артисты против апартеида». В начале 1986 года Холлингсворт связался с Даммерсом и сообщил, что Совет Большого Лондона , для которого Холлингсворт организовывал ряд фестивалей и концертов, возможно, сможет финансировать ААА. Власть должна была быть упразднена в конце марта, и у нее были свободные деньги, которые можно было раздать. Но грант оказался невозможным, поскольку ААА не была юридическим лицом, а Даммерс не был заинтересован в том, чтобы сделать его таковым.

Холлингсворт сказал Даммерсу, что устроит концерт против апартеида, если певец сможет найти громкое имя. Даммерс не перезванивал до июня 1987 года, хотя летом 1986 года он организовал бесплатный концерт против апартеида Freedom Beat в лондонском Clapham Common, который посетили 200 000 человек. [12]

Даммерс рассказал Холлингсворту, что он получил письмо от Simple Minds , рок-группы из Глазго, с согласием выступить на мероприятии, которое Холлингсворт предложил в прошлом году. Они согласились поехать в Эдинбург, где выступали Simple Minds, чтобы обсудить условия нового мероприятия.

Холлингсворт задумал важное событие – празднование дня рождения Манделы, которому в следующем году исполнится 70 лет. Мероприятие будет транслироваться по всему миру и будет призывать к его освобождению, что станет первым шагом к прекращению апартеида . Simple Minds были заинтересованы в этом предложении, но только в том случае, если Холлингсворт привлечет еще одну высшую группу.

Убеждение движения против апартеида

[ редактировать ]

В то же время Холлингсворт начал серию встреч с Майком Терри, главой Движения против апартеида в Лондоне. Также следует отметить работу Роберта Хьюза, барона Хьюза из Вудсайда , который возглавлял ААМ (Движение против апартеида) во время организации этих концертов. Для успеха концерта было важно заручиться поддержкой движения, а вместе с ней и скрытой поддержкой Манделы. Но Терри и его высокопоставленные чиновники решительно сопротивлялись предложению Холлингсворта, настаивая на трех условиях, основанных на политике Африканского национального конгресса.

Во-первых, концерт должен быть посвящен всем политическим заключенным в Южной Африке, а не только Манделе. Сам Мандела сказал АНК, что не хочет, чтобы его выделяли среди других заключенных в предвыборной кампании организации. Во-вторых, мероприятие должно было вести кампанию против апартеида в целом, и это должно было быть в его названии. В-третьих, он должен призвать к санкциям против Южной Африки.

Холлингсворт утверждал, что концерт не может быть эффективным при таких условиях. Они не будут работать над мероприятием, предназначенным для средств массовой информации по всему миру, в том числе в странах, где о Манделе может быть мало что известно, не говоря уже о его поддержке. Мероприятие должно быть не «гневным», а «позитивным» данью дня рождения, призывающим только к освобождению Манделы.

Многие вещатели, утверждал Холлингсворт, не стали бы транслировать по телевидению концерт Манделы, если бы он следовал политике предвыборной кампании ААМ и АНК. Они расценили бы это как политическое событие. Другие вещатели будут предоставлять лишь ограниченное эфирное время. Но положительная дань уважения ко дню рождения будет соответствовать мандату вещателей в сфере развлечений, и будет большая вероятность, что они покажут событие в течение всего дня. Холлингсворт не искал поддержки АНК, потому что это отпугнуло бы вещательные компании. Он хотел поддержки ААМ, но по тем же причинам не хотел, чтобы название движения упоминалось на мероприятии.

Терри был первым, кто согласился с мнением Холлингсворта, но ему потребовалось некоторое время, прежде чем убедить остальную часть своей команды. С другой стороны, он быстро завоевал одобрение архиепископа Тревора Хаддлстона , президента ААМ и бывшего священника из Южной Африки.

Подписание первых артистов

[ редактировать ]

К тому времени, когда Движение против апартеида согласилось поддержать концерт, Холлингсворт забронировал стадион «Уэмбли» на июнь следующего года и обратился к нескольким артистам, помимо Simple Minds. Мало кто сказал категорическое «нет», но вряд ли кто-то согласился бы.

Холлингсворт хотел, чтобы Dire Straits , одно из крупнейших выступлений в мире и мероприятие, которое было необходимо, если вещательные компании всего мира записались на это мероприятие, возглавило законопроект. Группа заняла ту же позицию, что и Simple Minds. Менеджер группы Эд Бикнелл сказал, что Dire Straits выступит, если другие ведущие исполнители также согласятся, но Холлингсворт не должен был упоминать Dire Straits, чтобы убедить другие группы.

Холлингсворт подписал контракт с другими громкими именами, хотя и на временной основе, познакомил их друг с другом, и в конце концов все, включая Dire Straits, согласились выступить. Имея в своем распоряжении явно достаточно талантов, Холлингсворт объявил о законопроекте в марте, за три месяца до мероприятия 11 июня. В список вошли: Джордж Майкл , Dire Straits , [13] Уитни Хьюстон , UB40 , [14] Асвад , [15] Слай и Робби , Би Джис , Мириам Макеба и Хью Масекела . Объявление списка облегчило привлечение новых артистов, в том числе Eurythmics , которые ранее трижды отказывались, а также других громких имен.

Были некоторые трудности. Бикнелл, например, был шокирован, когда Холлингсворт сказал ему, что есть одно условие для участия в Dire Straits. Группе необходимо отрепетировать к этому мероприятию, поскольку она уже некоторое время не гастролировала и даже распалась, хотя и временно. Фактически, Холлингсворт сказал большинству артистов, что они должны репетировать, предложив оплатить все репетиционные расходы. Dire Straits, как и другие, подчинились. В этом случае группе пришлось пригласить приглашенного гитариста, чтобы заменить Джека Сонни , который только что стал отцом девочек-близнецов. Новым человеком стал Эрик Клэптон .

Через неделю после того, как был оглашен первый законопроект, Simple Minds пригрозили уйти, аргументируя это тем, что в нем недостаточно твердости: например, Уитни Хьюстон не должна там присутствовать. Холлингсворт утверждал, что там было много выдержки, но Уитни Хьюстон нужно было расширить аудиторию, включив в нее людей, которые вряд ли знали о Манделе и апартеиде. Компания Simple Minds приняла этот аргумент.

Гарри Белафонте, Стинг и Стиви Уандер

[ редактировать ]

Гарри Белафонте : Холлингсворт поехал в Нью-Йорк, чтобы попросить Гарри Белафонте произнести вступительную речь концерта. Белафонте ясно дал понять, что он расстроен тем, что при таком большом количестве музыкантов его просят только говорить.

Холлингсворт сказал ему, что культура аудитории ему не подходит. Он опасался, что пение Белафонте повернет время на 30 лет назад и потеряет большую часть телеаудитории во всем мире. Он уже боялся потерять публику из-за использования африканских певцов и танцоров, о которых многие даже не слышали. С другой стороны, Белафонте, как весьма уважаемая и всемирно известная личность, мог бы стать эффективным оратором. Белафонте сказал ему, что подумает об этом, но Холлингсворт также должен подумать о своем выступлении.

Через неделю они поговорили, причем каждый занял примерно одну и ту же позицию, хотя Холлингсворт добавил, что Белафонте мог бы петь, если бы ему удалось привлечь артиста категории А, такого как Брюс Спрингстин , Мик Джаггер или Элтон Джон , чтобы спеть с ним. Белафонте не получил ничего из этого, но вернулся со списком, который, по словам Холлингсворта, был недостаточно хорош. В конце концов Белафонте согласился просто произнести вступительную речь.

Стинг : Холлингсворт приложил все усилия, чтобы заставить Стинга выступить на концерте. Певец был связан с вопросами прав человека, отчасти благодаря своей песне They Dance Alone о чилийском диктаторе Аугусто Пиночете , и находился на пике своей популярности. Менеджер Стинга Майлз Коупленд , однако, отказался даже сделать предложение певцу, потому что в то время он находился в мировом турне, а концерт на Уэмбли не вписывался. В окончательном графике тура было указано, что Стинг должен был выступить в Берлине накануне вечером. Уэмбли и другие места Европы в вечер концерта на Уэмбли.

За несколько недель до «Уэмбли» Холлингсворт поехал в Швейцарию, где играл Стинг, и забронировал себе номер в том же отеле. Он получил прием, чтобы соединить его со Стингом (используя настоящее имя певца, Гордон Самнер), сказал Стингу, что его руководство отказалось позволить ему поговорить с певцом, и попросил о встрече с ним. Стинг сказал ему зайти в свою комнату.

Холлингсворт сказал Стингу, что он отвезет певца и его группу в Лондон на частном самолете после вечернего пятничного концерта в Берлине, а утром отвезет его на Уэмбли, где для него на сцене будет установлен идентичный комплект оборудования. Затем Стинг проводил саундчек и открывал шоу через несколько минут после полудня, первого акта концерта (после вступительной речи и выступления южноафриканских танцоров шоу). Как только он отработает полчаса, его отвезут в аэропорт и посадят в частный самолет, который доставит его обратно на континент. Стинг согласился.

Коупленд был в ярости из-за соглашения и шокирован тем, что Стинг откроет шоу, а не станет одним из заключителей. Но мероприятие было организовано не как живой концерт, а как телешоу, и это, по словам Холлингсворта, означало первоклассное выступление в начале, когда «самая большая аудитория настраивается, чтобы увидеть, как все будет». Чтобы удержать публику, на каждый час 11-часового рабочего дня было запланировано как минимум одно большое выступление.

Стиви Уандер : Одним из первых артистов, которых Холлингсворт пытался заключить контракт, был Стиви Уандер. Ему так и не удалось дозвониться до певца, хотя он звонил ему каждую пятницу в его студию. Старшие члены команды каждый раз говорили ему, что этот вопрос «находится на рассмотрении».

В среду перед концертом Уандер перезвонил и спросил, есть ли для него еще места. Холлингсворт сказал ему, что есть 25-минутный интервал – время, которое изначально было предоставлено Принсу и Боно для совместного исполнения дуэтом, но от которого оба певца отказались. Уандер согласился на бронирование. Об этом никогда не было объявлено, но это должно было стать сюрпризом для публики. В результате певец устроил серьезную драму за кулисами, когда было потеряно оборудование, на котором воспроизводилась его заранее записанная музыка. Он отказался играть и ушел со стадиона, хотя позже вернулся, используя инструменты Уитни Хьюстон.

Политика вещания

[ редактировать ]

Как только первая группа артистов подписала контракт, к нам обратились к вещательным компаниям, начиная с BBC. Алан Йентоб , недавно назначенный контролером BBC2 , заявил, что он предоставит пять часов эфирного времени – и больше, если законопроект будет улучшен. После того, как к ним присоединились еще несколько ведущих артистов, BBC согласилась транслировать все шоу по телевидению.

Перед концертом 24 депутата- консерватора отклонили предложение Палаты общин , раскритиковав BBC за «пропаганду движения, которое поощряет Африканский национальный конгресс в его террористической деятельности». [16] Однако никакая апелляция не планировалась и не подавалась. Кроме того, в контрактах артистов, которые во многих случаях подписывались за кулисами «Уэмбли», предусматривалось, что никакие доходы от мероприятия не должны идти «на покупку вооружения или в какую-либо другую связь с ним».

Проблемы пришли с другой стороны. И Движение против апартеида, и Холлингсворт получили угрозы о взрыве, предупреждая их не продолжать мероприятие. Ближе к мероприятию возникла угроза взорвать электростанцию, поставляющую электроэнергию на «Уэмбли».

С участием BBC было легче убедить другие вещатели купить права на концерт. Шоу в большинстве случаев продавалось развлекательным подразделениям телекомпаний как дань уважения ко дню рождения, которое не было политическим. В результате они могли согласиться показать событие, не передавая вопрос вверх или в отделы новостей или текущих событий. По словам Холлингсворта, как только они согласятся показать концерт, новостные подразделения должны будут перестать называть Манделу лидером террористов, тем самым помогая гарантировать, что на Манделу будут смотреть в более благоприятном свете. Было сказано, что это цель кампании, которая начала достигаться к марту.

Но даже в этом случае, учитывая тематику, мероприятие должно было быть политическим в широком смысле. Так, за неделю до мероприятия газета Chicago Sun-Times сообщила, что концерт будет иметь «самую откровенно политическую тему с 1960-х годов… Это конфронтационное политическое мероприятие, направленное против правительства Южной Африки и его практики апартеида». . [17]

Вещателям также сообщили, что концерт будет проходить на двух сценах, что позволит артистам следовать друг за другом без перерыва: лучшие артисты будут на главной сцене, а менее известные группы - на второй. Таким образом, вещателям не будет необходимости добавлять материал между мероприятиями. Аргументация заключалась в том, что, во-первых, концерт должен был выглядеть как телевизионное шоу без неловких пауз, побуждающих публику отключаться; и, во-вторых, вещатели с меньшей вероятностью будут навязывать этому событию свою собственную версию. Использование кинозвезд для представления главных актеров также помогло достичь этих целей. Некоторые телекомпании действительно отправляли ведущих для проведения закулисных интервью по поводу предполагаемых пробелов, но перестали это делать через пару часов.

Большинство телеканалов показали это событие в прямом эфире. Другие, особенно в Америке, показали задержку из-за разницы во времени. Большинство из них дали более или менее полное освещение.

В США телеканал Fox Television показал всего шесть часов в так называемой «значительно дерадикальной версии». [1] Песни и выступления ряда артистов были вырезаны. Одна американская газета возразила, что Фокс «вырезал некоторые из самых страстных - и особенно самых политических - моментов дня». [3] Стивен Ван Зандт был потрясен, когда увидел запись передачи Fox по возвращении в США. Он пожаловался прессе, назвав это «полностью оруэлловским опытом». [2] Его собственный вклад, в том числе резкое исполнение песни Sun City , был одним из тех, которые были вырезаны. Fox беспокоилась о своих спонсорах и рекламодателях, особенно о Coca-Cola , которая забронировала шесть рекламных мест на каждый час.

Уитни Хьюстон, с которой был заключен контракт на рекламу Coca-Cola, выступала на черном фоне вместо обычного изображения Нельсона Манделы. Но, по мнению Холлингсворта, это не было связано с цензурой, а было результатом отказа генератора электроэнергии.

Фокс также отказался использовать название концерта «Дань 70-летию Нельсона Манделы». Вместо этого он объявил шоу как «Фестиваль свободы», возражая против просьб организаторов добавить хотя бы «для Нельсона Манделы».

Еще одна проблема была подчеркнута киноактрисой Вупи Голдберг , когда она вышла на сцену, чтобы представить одно из выступлений, заявив, что ей сказали не говорить ничего политического. Просьба исходила не от организаторов концерта, а от продюсера Fox TV на Уэмбли, который без ведома организаторов посоветовал голливудским кинозвездам избегать высказываний политического характера, поскольку в Штатах приближались выборы. После мероприятия продюсер, отвечающий за собственную монтажную команду американского вещания, разместил рекламу на всю полосу в американском торговом журнале, в которой поблагодарил американских артистов за участие в его шоу.

Продюсера прилетели за неделю до концерта на Уэмбли, чтобы заменить первоначального избранника Фокса, который работал над постановкой в ​​течение трех недель, но, по мнению сети, заразился политическим духом концертной организации.

Политика на сцене

[ редактировать ]

На мероприятии не должно было быть никаких политических речей, за исключением послания о том, что Нельсона Манделу следует освободить – исходящего от Гарри Белафонте в его вступительной речи, от кинозвезд и музыкантов, представляющих номера или следующее музыкальное произведение, а также от лозунгов. вокруг сцены. Принцип, направленный на то, чтобы вещатели, во-первых, покупали телевизионные права, а во-вторых, продолжали показывать происходящее, был более или менее соблюден.

Вначале организаторы не позволили настойчивому преподобному Джесси Джексону , лидеру афроамериканских гражданских прав, выйти на сцену для произнесения речи. Согласившись на эту просьбу, было бы очень трудно сказать «нет» другим. Вместо этого Джексона отправили в Королевскую ложу, где он присоединился к лидеру Лейбористской партии Нилу Кинноку и лидеру либералов Дэвиду Стилу , а также к ряду актеров и музыкантов.

Тем не менее, плакаты, политические высказывания актеров и музыкантов, сама музыка, то, как певцы работали с публикой, и реакция публики почти наверняка отражали более широкое политическое послание об апартеиде. Один или два художника заняли более жесткую позицию. Стивен Ван Зандт , например, в преддверии песни «Солнечный город с простыми умами» заявил, что «мы, люди, больше не будем терпеть терроризм правительства Южной Африки» и что «мы больше не будем вести дела с этими людьми». которые ведут дела с террористическим правительством Южной Африки».

Стиви Уандер уходит

[ редактировать ]

Стиви Уандер приземлился в Соединенном Королевстве в субботу утром перед концертом и направился прямо на стадион Уэмбли, где для него и его группы была подготовлена ​​комната для разминки. Он должен был появиться вечером после UB40 . О его появлении не сообщалось.

UB40 заканчивали свое выступление на главной сцене, а оборудование Wonder было настроено, подключено и готово к использованию после 10-минутного выступления на боковой сцене. Он собирался подняться по рампе на сцену, когда было обнаружено, что жесткий диск его синклавира , на котором были записаны все 25 минут синтезированной музыки для его выступления, пропал. Он сказал, что не может играть без него, развернулся, плача, спустился по трапу в сопровождении своей группы и других членов его окружения и покинул стадион.

Возникла острая необходимость восполнить оставшийся у него пробел и Трейси Чепмен , уже исполнившая свой номер, согласилась выступить снова. Эти два выступления принесли ей славу благодаря двум песням из ее недавно выпущенного первого альбома: « Fast Car » и « Talkin' 'Bout a Revolution ». До концерта она продала около 250 000 альбомов. Сообщается, что за следующие две недели она продала два миллиона.

Уандер вернулся на стадион, но отклонил просьбу использовать то же оборудование, что и действующая на главной сцене Уитни Хьюстон . Другие участники группы заявили, что будут использовать чужое оборудование. Наконец, когда время истекло, Уандер согласился.

Хьюстон закончила тремя выходами на бис, а следующий номер, Salt-N-Pepa , начался на боковой сцене с использованием трех минут и 30 секунд заранее утвержденного времени выступления. После выступления Salt-N-Pepa не было ни объявления, ни звука с главной сцены, пока из темноты не донеслись вступительные строки « I Just Called to Say I Love You » и огромный рев публики. Зажегся свет, и Уандер вошел в остальную часть съемочной площадки. После потери запрограммированного жесткого диска он крикнул группе о смене нот.

Резонансная музыка

[ редактировать ]

На концерте прозвучало несколько известных песен протеста, а также другие, получившие дополнительный резонанс в связи с этим событием. В песни вошли:

Финансирование и организация

[ редактировать ]

Первоначальное финансирование празднования 70-летия Нельсона Манделы поступило от Холлингсворта и, в частности, из денег, которые он вложил в продюсерскую компанию Elephant House, созданную совместно с телепродюсером Невиллом Болтом. Но денег хватило лишь «на 75 процентов от необходимого как минимум». Финансирование для выплаты залога за стадион «Уэмбли» поступило из профсоюзного кредита, организованного Движением против апартеида.

«Уэмбли» согласился на необычную процедуру передачи доходов от продажи билетов сразу после их поступления, а некоторые телекомпании согласились выплатить гонорар за права раньше обычного (хотя BBC не платила наличными, а предоставляла услуги).

Хотя целью дня было привлечь внимание к Южной Африке и Манделе, мероприятие также принесло прибыль в размере 5 миллионов долларов. Половина пошла ААМ для покрытия расходов, включая марш протеста на следующий день; и от половины до семи благотворительных организаций, названных архиепископом Хаддлстоном, при условии, что ни одна часть денег не пойдет на закупку вооружения.

Семью благотворительными организациями были: Oxfam , Christian Aid , War on Want , Католический фонд зарубежного развития , Save the Children , Фонд епископа Амброуза Ривза и Международный фонд защиты и помощи. В целях благотворительности была создана компания Freedom Productions, которой были переданы права артистов.

Права на мероприятие принадлежат Tribute Inspirations Limited .

Постскриптум

[ редактировать ]

Предполагаемая аудитория «Дань 70-летия Манделы» в 600 миллионов человек в 67 странах, возможно, была занижена, поскольку нескольким вещательным компаниям в Африке была предоставлена ​​бесплатная лицензия. Однако правительство апартеида не разрешило транслировать это мероприятие в Южной Африке. Но новости об этом событии и его популярности достигли Манделы и других политических заключенных. Считается, что со временем сильный волновой эффект усилил давление на правительство с целью освободить Манделу, и становилась все более вероятной, что он будет освобожден, хотя и через 20 месяцев после концерта и через 27 лет после того, как его посадили в тюрьму.

Незадолго до освобождения Манделы Холлингсворт, Терри и адвокат Манделы встретились в Лондоне, чтобы спланировать еще одно трансляционное мероприятие, чтобы отпраздновать освобождение Манделы и призвать к прекращению апартеида.

Исполнители и спикеры

[ редактировать ]

В порядке появления:

В дальнейшем выступали Grupo Experimental de Dansa , Х.Б. Барнум , Марк Келли (клавишник) и Рэй Лема .

Австралийская комедийная группа The Doug Anthony Allstars должна была выступить, но часть декораций обрушилась, и они не смогли этого сделать. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рид, ТВ, Искусство протеста , Университет Миннесоты, 2005, с. 174.
  2. ^ Jump up to: а б Ли, Мартин А., и Соломон, Норман, «Ненадежные источники: руководство по выявлению предвзятости в средствах массовой информации» . ISBN   0-8184-0561-9 . Цитируется Норманом Соломоном в книге Ширли, Джон, «Политическая и корпоративная цензура в стране свободных», Gauntlet № 3, 1992.
  3. ^ Jump up to: а б Морс, Стив (13 июня 1988 г.), The Boston Globe .
  4. ^ Лински, Дориан (6 декабря 2013 г.). «Нельсон Мандела: триумф песни протеста» . Хранитель . Проверено 26 октября 2016 г.
  5. ^ Майк Кетчум. «Концерт в честь 70-летия Нельсона Манделы, стадион Уэмбли, Лондон, 11 июня 1988 года» . Африканский национальный конгресс. Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года.
  6. Письмо Майка Терри, исполнительного секретаря AAM, 18 января 2003 г.: «До первого события перспектива скорого освобождения Нельсона Манделы из тюрьмы казалась совершенно нереальной. Однако в течение 20 месяцев он вышел на свободу, и я не сомневаюсь, что первое событие сыграл решающую роль в том, чтобы это произошло. Это было безоговорочно признано самим Нельсоном Манделой своим решением принять участие во втором мероприятии».
  7. Письмо архиепископа Тревора Хаддлстона , президента Движения против апартеида, 12 июля 1995 г.: «Результат его усилий помог создать давление, которое обеспечило освобождение Нельсона Манделы».
  8. Сообщение на веб-сайте АНК от Оливера Тамбо: «...всемирная кампания за освобождение Нельсона Манделы и политических заключенных внесла решающий вклад….Одно событие особенно символизировало эту кампанию - «Дань 70-летию Нельсона Манделы»... .АНК в огромном долгу перед артистами и исполнителями, а также всеми, кто сделал это событие возможным...» Архивировано 2 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Денселоу, Робин, Когда музыка закончилась: История политической поп-музыки , Лондон: Фабер и Фабер, 1990 ( ISBN   0-571-13906-X ), с. 276.
  10. Письмо Майка Терри, исполнительного секретаря Движения против апартеида, 18 января 2003 г.: «... он выполнял несколько ролей создателя, человека, идущего на риск, исполнительного продюсера, продюсера и вербовщика артистов. Он никогда не претендовал на такое количество титулов и не продвигал себя перед средствами массовой информации, предпочитая позволить средствам массовой информации сосредоточиться на рассматриваемой проблеме».
  11. Письмо Холлингсворту от ААМ, подписанное архиепископом Хаддлстоном, доктором Алланом Босаком , депутатом Роберта Хьюза , Андимбой Тойво джа Тойво и Оливером Тамбо , президентом Африканского национального конгресса, 12 июня 1988 года, на следующий день после первого концерта Манделы: «От имени Всем нам, кому принадлежит заслуга чудесного концерта против апартеида и всего, что за ним последует – тысяча благодарностей!"
  12. ^ «Антирасистское образование в австралийских школах» . Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  13. ^ «Когда поп-музыка стала политической: концерт в честь 70-летия Нельсона Манделы» . Классический поп-журнал . 2 августа 2018 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  14. ^ Пингиторе, Сильвия (14 апреля 2020 г.). «От «Кингстон-Тауна» до дани Нельсону Манделе в 1988 году: интервью с UB40» . the-shortlisted.co.uk . Проверено 22 июля 2021 г.
  15. ^ «Фестиваль свободы: празднование 70-летия Нельсона Манделы (телешоу, 1988)» . IMDB . Проверено 22 июля 2021 г.
  16. ^ Денселоу (1990), Когда музыка закончилась , с. 279.
  17. Джон Свенсон, «Большой поп-концерт будет добиваться освобождения Нельсона Манделы», Chicago Sun-Times , 4 июня 1988 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Паб М. Рейнберд. совместно с Associated Media: Поздравление Нельсону Манделе в честь 70-летия: с «Художниками против апартеида» в поддержку движения против апартеида, стадион «Уэмбли», суббота, 11 июня, Лондон . Концертный буклет. ОСЛК 23081366
  • Лахусен, Кристиан. 1996. Риторика морального протеста: публичные кампании, поддержка знаменитостей и политическая мобилизация . Исследования Де Грюйтера в организации, 76. Берлин: Walter de Gruyter & Co. ISBN   978-3-11-015093-3
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39df9dcd22d4c455d5dacb26da975dcb__1703819460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/cb/39df9dcd22d4c455d5dacb26da975dcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nelson Mandela 70th Birthday Tribute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)