рубашка Мадиба
Рубашка Мадиба рубашка свободного кроя — это шелковая , обычно украшенная ярким и красочным принтом. Об этом стало известно в 1990-х годах, когда Нельсон Мандела , избранный тогда президентом ЮАР, добавил этот предмет в свой обычный наряд. Мандела популяризировал этот тип рубашек, превратив, казалось бы, повседневную одежду в формальную ситуацию.
Дизайн
[ редактировать ]Рубашки Мадиба, форма повседневной одежды , имеют свободный крой, их обычно носят без галстука и не заправляют из брюк . [1] Он заимствован из индонезийской одежды батика и обычно изготавливается из хлопка или шелка с яркими цветами. [2] Говорят, что Мандела предпочитал рубашки более землистых тонов, хотя рубашки Madiba ярких цветов по-прежнему пользуются популярностью. [3]
История
[ редактировать ]Юсуф Сёрти, владелец магазина одежды, который десятилетиями снабжал Манделу одеждой, сказал, что дизайн Мадибы основан на просьбе Манделы создать рубашку, похожую на Индонезии президента Сухарто одежду батиковую . [4] Модельер Десре Буирски подарила эту рубашку (и ее контактную информацию) Манделе 7 мая 1994 года, передав ее телохранителю во время посещения синагоги Кейптауна; Мандела надел эту рубашку на генеральную репетицию своей президентской инаугурации. [4] [1] Сонвабиле Ндамасе сказал, что он «был первым, кто сделал это» в 1990 году. [5]
Название «рубашка Мадиба» происходит от названия клана коса Манделы . [1] Ласковое имя стало ассоциироваться с рубашками, когда Мандела носил их на многих деловых и политических встречах в 1994–1999 годах и после своего пребывания на посту президента Южной Африки . [1] [6]
Наследие
[ редактировать ]В швейной промышленности готовность Манделы носить повседневную одежду (в конечном итоге у него были десятки рубашек) ознаменовала новый стиль международного делового костюма. В более широком смысле выбор моды можно рассматривать как сигнал «дружественной» смены режима от строгой формальности к большему признанию. [1] Можно также утверждать, что на протяжении всей жизни мода Манделы составляла значительную часть его общественного имиджа: в 1950-е годы он одевался в изысканную одежду; во время процесса в Ривонии в 1963–64 годах он продемонстрировал традиции коса с помощью кароса из леопардовой шкуры ; а после выхода из тюрьмы он часто носил красочную рубашку Мадиба. [7] В 2013 году историк искусства Лиз ван Роббрук писала:
Своеобразные рубашки Манделы (теперь, конечно, активно продаваемые) сигнализируют о его свободе принимать или отказываться от западных конвенций власти: они являются портновским воплощением видения глобального гражданства. В то время как костюм говорит на языке законности, конституций и контрактов, рубашка Манделы говорит на языке свободы и самоутверждения, на языке гуманизма, который не определяется исключительно Западом. Эта семиотика эмансипации прекрасно передана в комиксе, когда молодая девушка указывает на Манделу и спрашивает: «Извините, но почему вы носите такую рубашку?» Мандела со смехом отвечает: «Вы должны помнить, что я провел в тюрьме 27 лет. Я хочу чувствовать свободу!» [8]
Рубашки Мадиба (и их варианты) популярны среди туристов в Южной Африке , южноафриканских спортсменов и танзанийских мужчин (возможно, в знак общей африканской солидарности или отражая предположительно более непринужденную одежду Африки, чем Европа). [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Грант и Нодоба 2009 , с. 361.
- ^ Мейнард 2004 , с. 56–57.
- ^ Смит 2014 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б Смит 2014 , с. 103.
- ^ Смит 2014 , с. 103–104.
- ^ Рамупи и Мхабела 2011 , с. 4.
- ^ Пинто Коэльо 2015 , с. 140.
- ^ ван Роббрук 2014 , с. 262.
- ^ Мейнард 2004 , с. 57.
Библиография
[ редактировать ]- Грант, Терри; Нодоба, Гаонтебале (август 2009 г.), «Дресс-коды на рабочих местах в Южной Африке после апартеида» , Business Communication Quarterly , 72 (3): 360–365, doi : 10.1177/1080569909340683 , S2CID 167453202
- Мейнард, Маргарет (2004), Платье и глобализация , Издательство Манчестерского университета , ISBN 9780719063893
- Пинто Коэльо, Тереза (декабрь 2015 г.), « Жизнь Нельсона Манделы (2014 г.), перевод Нельсона Манделы. Очень краткое введение (2008 г.) Эллеке Бемер» (PDF) , Gaudium Sciendi : 137–142
- Рамупи, Нео-Лекготла- лага ; Мхабела, Правосудие (ноябрь 2011 г.), «Празднование Ролихлахлы Нельсона Манделы: прошлое, настоящее и будущее» (PDF) , Аналитическая записка , вып. 61, Африканский институт Южной Африки, стр. 1–6.
- Смит, Дэниел (2014), Как думать как Мандела , Майкл О'Мара , ISBN 9781782432401
- ван Роббрук, Лиз (2014), «Визуальный Мандела: педагогика гражданственности», The Cambridge Companion to Nelson Mandela , Cambridge University Press , стр. 244–266, doi : 10.1017/CCO9781139003766.015 , ISBN 9781139003766