Jump to content

Программа реконструкции и развития

Программа реконструкции и развития ( ПРР ) представляла собой основу социально-экономической политики Южной Африки, реализованную правительством Африканского национального конгресса (АНК) Нельсона Манделы в 1994 году после нескольких месяцев дискуссий, консультаций и переговоров между АНК, его по Альянсу партнерами , Конгрессом Юга. Африканские профсоюзы и Коммунистическая партия Южной Африки , а также «массовые организации гражданского общества». [1]

Главной целью АНК при разработке и реализации Программы реконструкции и развития было решение огромных социально-экономических проблем, вызванных апартеидом . В частности, он нацелился на снижение уровня бедности и решение проблемы массового дефицита социальных услуг по всей стране – то, что, как признавалось в документе, будет зависеть от более сильной макроэкономической среды. [1] Таким образом, снижение уровня бедности и укрепление экономики рассматривались как глубоко взаимосвязанные и взаимодополняющие цели: развитие без роста было бы финансово неустойчивым, а рост без развития не смог бы вызвать необходимые структурные преобразования внутри глубоко несправедливого и в значительной степени обедневшего населения Южной Африки. Таким образом, РДП попыталась объединить меры по стимулированию экономики, такие как сдерживание бюджетных расходов , сохранение или снижение налогов, сокращение государственного долга и либерализация торговли, с социально ориентированными положениями социальных услуг и инфраструктурными проектами . Таким образом, политика включала в себя как социалистические, так и неолиберальные элементы, но ее нелегко было полностью отнести к какому-либо лагерю.

Социальные достижения РДП

[ редактировать ]

Сторонники RDP утверждают, что программа позволила добиться многих важных успехов в решении наиболее серьезных социальных проблем Южной Африки:

RDP Дома в Соуэто
  • Жилье : В период с 1994 по начало 2001 года было построено более 1,1 миллиона дешевых домов, имеющих право на государственные субсидии, в которых проживают 5 миллионов из примерно 12,5 миллионов южноафриканцев, не имеющих надлежащего жилья. [2] В некоторых случаях предоставление жилья в рамках РДП приводило к жестоким конфликтам внутри сообществ.
  • Чистая вода : К началу 1998 года колонки были установлены в радиусе 200 метров от жилищ около 1,3 миллиона сельских жителей. К августу того же года министр водных ресурсов Кадер Асмаль заявил, что с тех пор, как он вступил в должность, более 2,5 миллионов человек получили доступ к пресной безопасной воде. К 2000 году в общей сложности 236 проектов обеспечили чистой водопроводной водой почти 4,9 миллиона человек, большинство из которых были жителями бывшей родины. [2]
  • Электрификация : В период с 1994 по май 2000 года около 1,75 миллиона домов были подключены к национальной сети, а доля сельских домов, оснащенных электричеством, выросла с 12% до 42%. [2]
  • Земельная реформа : К 1999 году около 39 000 семей были расселены на 3550 квадратных километрах земли. Власти заявили, что 250 000 человек «получили землю» за четыре года. [2]
  • Здравоохранение : В период с апреля 1994 г. по конец 1998 г. около 500 новых клиник предоставили еще 5 миллионам человек доступ к учреждениям первичной медико-санитарной помощи. В рамках программы вакцинации против полиомиелита, начавшейся в 1998 году, за два года было привито 8 миллионов детей. [2]
  • Общественные работы : Программа общественных работ на уровне местного сообщества обеспечила работу в течение пяти лет 240 000 человек на проектах строительства дорог и установки систем канализации, санитарии и водоснабжения. [2]

Критики подвергли сомнению масштабы изменений, представленных многими статистическими данными, и заявили, что реальность на местах означает гораздо более скромное улучшение, чем утверждает правительство. Они атаковали, в частности, стандарты жилищного строительства и водоснабжения, улучшение здравоохранения, а также успех политики земельной реформы и сельскохозяйственных реформ:

  • Жилье : Критики РДП указывают на низкое качество жилья как на главную проблему, с которой приходится сталкиваться. Одно исследование, проведенное в 2000 году, показало, что только 30% новых домов соответствуют строительным нормам. Критики также отмечают, что новые жилищные проекты часто унылы по своей планировке и планировке — до такой степени, что они часто сильно напоминают массовые мрачные строительные программы правительства апартеида в 1950-х и 60-х годах. [2]
  • Чистая вода : Критики RDP, в частности, нацелились на утверждения правительства относительно обеспечения чистой водой, ссылаясь на ряд проблем и осложнений с политикой RDP, которые привели к ее частичному или полному провалу на этапе реализации. Заметки ложи [2] что водные проекты во многих случаях столкнулись с серьезными проектными ошибками, которые привели к неработоспособным бюрократическим путаницам на местах. Впоследствии процент домохозяйств, использующих реки, ручьи и плотины в качестве источника воды, фактически немного увеличился в период с 1995 по 1999 год. [3] в то время как процент домохозяйств, использующих водопроводную воду, увеличился лишь незначительно. В 2000 году правительство объявило о серьезных изменениях в политике, предоставив бесплатные базовые пособия в размере 6000 литров в месяц, что решило финансовые ограничения сельской бедноты в доступе к воде, но поставило еще больше сомнений в финансовой устойчивости схем. [2]
  • Земельная реформа : Число семей, поселившихся на земле в соответствии с ПСР, было далеко от цели Программы – ПСР была нацелена на переселение семей на 300 000 квадратных километров земли – в действительности было достигнуто лишь чуть более 1% этой цели. Более того, прогресс во многих других областях государственных услуг частично стал результатом отмены сельскохозяйственных субсидий , что впоследствии привело к огромным потерям рабочих мест. В период с 1994 по 1998 год число рабочих на коммерческих фермах сократилось с 1,4 миллиона до всего лишь 637 000. [2] Таким образом, количество людей, занятых в сельскохозяйственном секторе, фактически существенно сократилось в рамках ПСР.
  • Здравоохранение : Критики RDP утверждают, что доступ к здравоохранению улучшился лишь незначительно в рамках RDP и что, даже при умеренном улучшении доступа, стандарты во многих медицинских учреждениях быстро снизились. В первую очередь они ссылаются на то, что использование медицинских учреждений увеличилось всего на 1,6% в период с 1995 по 1999 год, и что даже эти скромные улучшения были затмлены развитием пандемии СПИДа и других эпидемий, таких как малярия. В период с 1995 по 1998 год ожидаемая продолжительность жизни южноафриканцев упала с 64,1 года до 53,2 года, при этом больные СПИДом иногда занимали до 40% коек в государственных больницах. Это, по мнению критиков, свидетельствует о том, что «система общественного здравоохранения… находится в кризисе», а не о том, что она претерпевает позитивные преобразования. [2] Не менее тревожным является снижение качества услуг – отмечает Лодж, [2] например, в Соуэто в 1994 году 950 000 пациентов посещали клиники первичной медико-санитарной помощи, где их осматривали 800 медсестер, но к 2000 году число пациентов выросло примерно до 2 000 000, а число медсестер упало до всего 500.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Предисловие к программе реконструкции и развития , Нельсон Мандела , 1994 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Том Лодж, «РДП: реализация и эффективность» в книге «Политика в Южной Африке: от Манделы до Мбеки», Дэвид Филип: Кейптаун и Оксфорд, 2003 г.
  3. ^ Статистическое управление Южной Африки, «Южная Африка в переходный период», стр. 75
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 533408ff8f621481e592e489b77c79d3__1682942580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d3/533408ff8f621481e592e489b77c79d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reconstruction and Development Programme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)