Jump to content

Южноафриканская студенческая организация

Южноафриканская студенческая организация
Формирование июль 1969 г.
Растворенный Октябрь 1977 г. (действительно)
Штаб-квартира Дурбан, Южная Африка
Происхождение Движение Черного Сознания
Президент-основатель
Стив Бико

Организация южноафриканских студентов (SASO) представляла собой организацию чернокожих студентов южноафриканских университетов, которые сопротивлялись апартеиду посредством ненасильственных политических действий. Организация была создана в 1969 году под руководством Стива Бико и Барни Питьяны и внесла жизненно важный вклад в идеологию и политическое руководство Движения черного сознания . Он был запрещен правительством Южной Африки в октябре 1977 года в рамках репрессивной реакции государства на восстание в Соуэто .

Формирование

[ редактировать ]

Членами-учредителями Южноафриканской студенческой организации (SASO) были чернокожие студенты Университета Форт-Хэр , Университета Зулуленда , Университета Севера в Терфлопе , так называемой Черной секции Университета Натала (UNB). , различные духовные семинарии и педагогические колледжи , а также другие высшие учебные заведения в Южной Африке , которые в то время были разделены в соответствии с апартеида времен Законом об образовании банту . [ 1 ] Тем не менее, SASO имеет свои корни в двух других студенческих организациях, которые стали координаторами студенческого сопротивления апартеиду во время усиления государственных репрессий 1960-х годов. [ 2 ] Первым был Национальный союз южноафриканских студентов (NUSAS), главный общенациональный прогрессивный студенческий союз с многолетней историей политической активности. [ 3 ] Вторым было Университетское христианское движение (UCM), экуменическая студенческая ассоциация, которая, отчасти из-за растущего влияния черной теологии , привлекла в свои ряды политически настроенных чернокожих христиан. [ 1 ] [ 4 ] И NUSAS, и UCM были многорасовыми, но в их составе и руководстве доминировали белые студенты. [ 2 ] главный повод для беспокойства некоторых чернокожих членов. [ 5 ] В случае с NUSAS чернокожие студенты, о которых идет речь, также политически не соглашались с белыми либералами в организации, которые в то время превосходили по численности тех, кто выступал за более радикальную позицию по апартеиду. [ 3 ] [ 6 ]

На конференции NUSAS 1968 года в Грэхэмстауне чернокожие студенты прервались, чтобы отдельно обсудить проблемы, с которыми сталкиваются чернокожие студенты, и наилучшие средства их решения. [ 3 ] Однако, согласно меморандуму SASO, SASO окончательно начала формироваться на аналогичном отрыве от конференции UCM в июле того же года, проходившей в Штуттерхайме . [ 4 ] Там, как напоминается в записке, «группа из примерно 40 чернокожих... объединилась в фракцию чернокожих и обсудила возможность создания организации чернокожих студентов». [ 1 ] На встрече присутствовали и ее возглавили Стив Бико и Барни Питьяна . [ 1 ] [ 2 ] которые, в таком порядке, позже станут первыми двумя президентами SASO. [ 5 ] [ 7 ] После очередной консультативной встречи, организованной студентами UNB в декабре 1968 года, SASO был официально открыт в июле 1969 года на своей первой конференции, состоявшейся в кампусе Терфлуп Университета Севера, где была ратифицирована его конституция. [ 1 ] [ 5 ] В последующие годы SASO избегала серьезных государственных репрессий, по крайней мере, на первых порах, и ее членство выросло в кампусах для чернокожих по всей Южной Африке. [ 2 ] [ 8 ] из четырнадцати филиалов (четыре в семинариях и самый крупный в Терфлопе) в июне 1970 года. [ 3 ] [ 4 ] Ее главный офис находился в Дурбане . [ 9 ]

Идеология

[ редактировать ]

Согласно его политическому манифесту 1971 года:

SASO — это организация чернокожих студентов, работающая над освобождением чернокожих людей, во-первых, от психологического угнетения самих себя через комплекс неполноценности , а во-вторых, от физического угнетения, возникающего в результате жизни в белом расистском обществе. [ 5 ]

Создание SASO совпало с первыми движениями « Черного сознания» , которое было, пожалуй, самой важной силой против апартеида в Южной Африке на протяжении большей части 1970-х годов и с которым оно было тесно связано. Развитие SASO часто рассматривается как совпадающее с развитием более широкого движения и его идеологии. [ 5 ] Действительно, по мнению социолога Салима Бадата , движение было «во многом достижением SASO», которое внесло свои ключевые идеи и интеллектуалов, а также обеспечило движению идеологическое, политическое и организационное руководство. [ 8 ] Соответственно, SASO активно поощряла формирование других групп «Черное сознание», представляющих сегменты гражданского общества, помимо студентов университетов, и тесно сотрудничала с этими группами в соответствии со своими идеалами сплоченности и солидарности чернокожих . [ 8 ] Союзные группы включали Южноафриканское студенческое движение ; Конвенция чернокожих людей (BPC), головной политический орган; [ 8 ] и Союз рабочих чернокожих , формирование которого было частично результатом резолюции конференции SASO в 1972 году. [ 10 ]

Политический манифест SASO, 1971 г.

САСО считает:

  • Южная Африка — страна, в которой и черные, и белые живут и будут жить вместе.
  • Что Уайтмен должен осознавать, что он является либо частью решения, либо частью проблемы.
  • Что в этом контексте, из-за привилегий, предоставленных им законодательством, и из-за постоянного поддержания репрессивного режима, белые определили себя как часть проблемы,
  • Поэтому мы считаем, что во всех вопросах, касающихся борьбы за реализацию наших стремлений, белые должны быть исключены... [ 11 ]

Черная уверенность в своих силах

[ редактировать ]

Отражая недовольство основателей NUSAS и UCM, членство в SASO было ограничено только чернокожими, хотя слово «черный» в движении «Черное сознание» использовалось как позитивная идентификация для тех, кто ранее был известен как «цветной». и, следовательно, включали индейцев и цветных, а также так называемых черных африканцев. [ 8 ] Эта исключительность рассматривалась как возможность чернокожим «создать солидарность и единство и сформулировать свои политические убеждения и цели». [ 8 ] и, следовательно, должен был дать возможность чернокожим как саморефлексировать, так и полагаться на свои силы в руководстве политическими изменениями. [ 5 ] Популярный девиз как организации, так и движения был придуман Питьяной: «Черный человек, ты сам по себе». [ 7 ]

Та же стратегия подразумевала общую политику против сотрудничества с белыми или многорасовыми организациями, а также с белыми активистами. [ 8 ] К 1970 году руководство SASO официально отозвало признание NUSAS как выдающегося национального студенческого союза, утверждая, что «в принципах и составе NUSAS чернокожие студенты никогда не смогут найти выражение своих главных чаяний». . [ 3 ] На встрече с руководителем NUSAS в марте 1971 года руководитель SASO ясно дал понять, что ему «нецелесообразно» сотрудничать с организациями, возглавляемыми белыми или включающими их, хотя организации согласились оставаться на связи для обмена информацией по мере необходимости. [ 3 ] Однако, как утверждает Бадат, SASO не была «антибелой»: она в целом поддерживала видение будущей Южной Африки как нерасового общества, [ 8 ] из NUSAS и некоторые активисты SASO поддерживали личные отношения с белыми активистами, как это делал Бико с Риком Тернером . [ 3 ]

Расовый анализ

[ редактировать ]

По крайней мере, в течение первых пяти лет своего существования SASO – как и остальная часть движения «Черное сознание» – решительно избегала классового анализа в пользу взгляда на расу как на центральный политический раздел. [ 8 ] В этом, а также в своем противодействии многорасизму, SASO стояла особняком от Африканского национального конгресса (АНК), действовавшего тогда в изгнании в Замбии. АНК с самого начала с интересом следил за SASO, но предпочитал марксистский анализ апартеида. [ 12 ] Действительно, некоторые члены Молодежной лиги АНК выступали за более тесное сотрудничество с SASO именно потому, что считали, что АНК ошибочно ставит класс (и социалистическую революцию) выше расы (так называемая национальная революция). [ 12 ] Однако к июлю 1976 года сам президент SASO Дилиза Мджи начал связывать апартеид с капиталистической эксплуатацией , империализмом и классовыми интересами, отражая растущие идеологические дебаты внутри движения «Черное сознание». [ 8 ] Возросшая озабоченность некоторых членов SASO социализмом была результатом растущего воздействия южноафриканского рабочего движения , АНК (через подполье АНК, Радио Свобода и другую пропаганду), а также социалистических освободительных движений в Португалии и других странах. Мозамбик. [ 8 ]

Деятельность

[ редактировать ]

Образование и СМИ

[ редактировать ]

В уставе SASO одной из целей организации является императив «постоянного проецирования образа черного сознания в культурном, социальном и образовательном плане». [ 5 ] Одной из основных платформ для выполнения этой функции – а также для развития философии и доктрины «Черного сознания» – был официальный орган СМИ SASO, Информационный бюллетень SASO. [ 7 ] Информационный бюллетень был впервые опубликован в августе 1970 года с редакционной заметкой, в которой излагались его двойные информационные и образовательные цели: [ 5 ] и действовал до 1976 года. [ 1 ] Самой известной статьей в информационном бюллетене была регулярная серия статей Бико под псевдонимом Frank Talk под названием « Я пишу то, что мне нравится ». [ 5 ] Учитывая позицию SASO как студенческой организации, она уделяла особое внимание разрушению «физической и интеллектуальной изоляции», а также «идеологической обработки и запугивания», которые Bantu Education навязывали чернокожим студентам. [ 5 ] С этой целью SASO организовала «формационные школы» в университетских кампусах, стремясь предоставить форумы, на которых студенты могли бы применять идеалы черного сознания для рассмотрения и обсуждения актуальных проблем. [ 9 ] SASO также организовала образовательную и политическую деятельность в средних школах для чернокожих. [ 8 ]

Общественные проекты

[ редактировать ]

В своей первой национальной образовательной школе в декабре 1969 года SASO согласилась с предложением Бико о том, что «полевая работа» или «работа среди людей» должна быть одним из «основных занятий SASO». [ 2 ] [ 5 ] В 1970 году Общий студенческий совет SASO учредил специальный центральный комитет по развитию сообщества . [ 2 ] а в 1971 году ее подход к таким инициативам был систематизирован в рамках так называемой модели обучения действиям (к 1972 году уточненной как модель действий и развития сообщества). [ 5 ] Работа с населением была деятельностью, знакомой бывшим членам UCM и NUSAS, и в рамках SASO она была частично мотивирована заботой о чернокожих людях, живущих в бедности. Но это также однозначно соответствовало идеалу черного сознания, заключающемуся в самоутверждении и уверенности в своих силах. [ 2 ] Кроме того, это рассматривалось как средство обучения, мобилизации и завоевания доверия чернокожих сообществ. [ 8 ] Конкретные реализуемые проекты были широкими, но включали «физические проекты» (когда учащиеся ремонтировали школы или строили дома во время школьных каникул), а также кампании по повышению грамотности , семинары по повышению квалификации и волонтерство в клиниках. [ 2 ] В последующие годы информационная деятельность SASO координировалась с деятельностью других организаций Black Consciousness, в частности BPC и программ Black Community. [ 2 ] [ 5 ]

Рассматривая Черное Сознание как «мышление, образ жизни», а не как инструмент политического активизма, [ 5 ] SASO изначально неоднозначно относилась к использованию публичных протестов и демонстраций. Оно связывало такие демонстрации с либеральным активизмом NUSAS и – согласно предложению, принятому Всеобщей студенческой конференцией в 1970 году – рассматривало их как «направленные на белую прессу и общественность» и как «неполноценные», поскольку им не хватает «стратегической и постоянной попытки изменить ситуацию». статус-кво». [ 13 ] В том же предложении чернокожим студентам рекомендовалось участвовать только в протестах, «направленных в первую очередь на чернокожее население». [ 13 ]

Однако зимой 1972 года SASO приняла центральное участие в печально известных студенческих протестах, в результате которых по всей стране были закрыты несколько кампусов для чернокожих. [ 7 ] Протесты начались с сидячей забастовки студентов в Терфлупе в мае 1972 года, после того как Турфлуп исключил активиста SASO Онкгопоце Тиро за то, что он выступил на ежегодной выпускной церемонии с пламенным отказом от апартеида и образования банту. Чернокожие студенты по всей стране были воодушевлены жесткой реакцией университета и полиции, которые фактически заблокировали, а затем изгнали студентов-оккупантов. [ 13 ] Региональная образовательная школа SASO, проходившая в Алисе , недалеко от Университета Форт-Хэр, провела экстренное собрание и разработала так называемую Декларацию Алисы, которая призывала «всех чернокожих студентов [] заставить учреждения/университеты закрыться путем бойкота». лекции». [ 13 ]

По словам историка Джулиана Брауна, протесты 1972 года ознаменовали разрыв с прежней политикой SASO и положили начало новому «объявлению публичных и конфронтационных форм протеста». [ 13 ] Возможно, наиболее заметным результатом этого изменения в политике стали митинги, которые SASO и BPC совместно организовали в сентябре 1974 года в Дурбане и Терфлопе. Митинги были направлены на то, чтобы продемонстрировать общественную поддержку освободительного движения Мозамбика Фрелимо после новостей о том, что Португалия предоставит Мозамбику независимость в следующем году. [ 9 ] Они привлекли широкое внимание общественности, были разогнаны южноафриканской полицией , а за ними последовали репрессивные меры правительства против лидеров и организаций «Черного сознания»: в тот же вечер были совершены обыски в офисах SASO в Дурбане , а также в домах нескольких лидеров, включая Бико. [ 9 ] Многие лидеры были арестованы «в рамках общей облавы» на активистов «Черного сознания». [ 9 ]

Репрессии и последствия

[ редактировать ]

После арестов, последовавших за митингами в поддержку Фрелимо в 1974 году, правительство Южной Африки в январе 1975 года обвинило так называемую «девятку» SASO в нарушении Закона о терроризме . [ 14 ] После громкого судебного процесса все они были признаны виновными в «поощрении и развитии чувства вражды между черными и белыми жителями республики» и приговорены к тюремному заключению, в результате чего САСО – и БКК – фактически «лишились лидера». [ 9 ] Политическая деятельность Бико на тот момент была жестко ограничена запретом на его деятельность.

Более того, государственные репрессии усилились после восстания в Соуэто в 1976 году , в котором ведущую роль сыграли движения «Черное сознание». В ходе последовавших за этим репрессий правительство 19 октября 1977 года запретило SASO и различные другие организации «Черного сознания», сделав организацию и любую связь с ней незаконными. [ 8 ] Никакой четкой организации-преемника не возникло, хотя мантия Черного Сознания была передана новому поколению групп, включая Азанскую народную организацию (Азапо). Многие из членов судебного процесса SASO продолжали занимать должности в Азапо: Купер и Нефхоловходве оба были президентами Азапо, как и активист SASO Мосибуди Мангена . [ 15 ] Однако другие бывшие члены SASO присоединились к организациям, ориентированным на Конгресс АНК : возобновившаяся воинственность и государственные репрессии вынудили многих студентов покинуть страну, чтобы обучаться у «Умконто веСизве» , в то время как внутри Южной Африки организации, ориентированные на Конгресс, начали все больше доминировать в общественных организациях (так (так называемая гражданственность), профсоюзное движение и, через Конгресс южноафриканских студентов , студенческое движение. [ 6 ] [ 8 ] [ 9 ]

Известные участники

[ редактировать ]

В число национальных лидеров SASO входили: [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Маккуин, Ян (2013). «Студенты, апартеид и экуменическое движение в Южной Африке, 1960-1975» . Журнал южноафриканских исследований . 39 (2): 447–463. дои : 10.1080/03057070.2013.765693 . ISSN   0305-7070 . JSTOR   42001323 . S2CID   143810813 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хэдфилд, Лесли Энн (2016). «Освобождение концепций». Освобождение и развитие: программы сообщества черного сознания в Южной Африке . Издательство Мичиганского государственного университета. стр. 19–38. ISBN  9781611861921 . JSTOR   10.14321/j.ctt1b7x7sb.6 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Маккуин, Ян (2013). «Резонансы молодежи и расовая напряженность: либеральная студенческая политика, белые радикалы и черное сознание, 1968–1973» . Южноафриканский исторический журнал . 65 (3): 365–382. дои : 10.1080/02582473.2013.770062 . ISSN   0258-2473 . S2CID   145138768 .
  4. ^ Jump up to: а б с Дени, Филипп (2010). «Сети семинарий и черное сознание в Южной Африке в 1970-е годы» . Южноафриканский исторический журнал . 62 (1): 162–182. дои : 10.1080/02582471003778417 . ISSN   0258-2473 . S2CID   144308914 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Найду, Ли-Энн (4 мая 2015 г.). «Роль радикальной педагогики в Южноафриканской студенческой организации и Движении черного сознания в Южной Африке, 1968–1973» . Образование как изменение . 19 (2): 112–132. дои : 10.1080/16823206.2015.1085614 . ISSN   1682-3206 .
  6. ^ Jump up to: а б Хеффернан, Энн (2016). «Размытые границы и идеологические разногласия в молодежной политике Южной Африки» . Дела Африки . 115 (461): 664–687. дои : 10.1093/афраф/adw052 . ISSN   0001-9909 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Магазинер, Дэниел (2009). « Черный человек, ты сам по себе!»: Создание расового сознания в южноафриканской мысли, 1968–1972 гг . Международный журнал африканских исторических исследований . 42 (2): 221–240. ISSN   0361-7882 . JSTOR   40282386 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бадат, Салим (2016). «SASO и черное сознание и переход к политике Конгресса» . В Хеффернане, Энн; Нифтагодиен, Нур (ред.). Студенты должны подняться: борьба молодежи в Южной Африке до и после Соуэто '76 . Издательство Университета Витса. ISBN  9781868149193 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Джулиан (2012). «Эксперимент конфронтации: митинги сторонников Фрелимо 1974 года» . Журнал южноафриканских исследований . 38 (1): 55–71. дои : 10.1080/03057070.2012.644978 . ISSN   0305-7070 . JSTOR   23267002 . S2CID   145698378 .
  10. ^ Ситхол, Джабулани; Ндлову, Сифизо (2006). «Возрождение рабочего движения, 1970–1980» (PDF) . Дорога к демократии в Южной Африке (PDF) . Том. 2. Южноафриканский фонд демократического образования. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2021 года . Проверено 13 марта 2021 г.
  11. ^ «Манифест политики SASO» . Уитса Исторические документы . 09.07.1971 . Проверено 23 сентября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Ашике, Тойво (3 июля 2018 г.). « « Упущенные возможности »: развивающиеся отношения Африканского национального конгресса Южной Африки (ANC-SA) с Движением черного сознания (BCM) в изгнании, 1970–1979» . Южноафриканский исторический журнал . 70 (3): 519–541. дои : 10.1080/02582473.2018.1483962 . ISSN   0258-2473 . S2CID   150323926 .
  13. ^ Jump up to: а б с д и Браун, Джулиан (2010). «Неохотное принятие SASO публичных форм протеста, 1968–1972» . Южноафриканский исторический журнал . 62 (4): 716–734. дои : 10.1080/02582473.2010.519940 . ISSN   0258-2473 . S2CID   144826918 .
  14. Мбеле, Вели (25 июля 2012 г.). «Вспоминая Ингелоси Йомхлабу» . Новости Памбазуки .
  15. ^ «Южноафриканская студенческая организация (SASO)» . История Южной Африки в Интернете . 30 марта 2011 года . Проверено 9 мая 2016 г.
  16. ^ «Съезд чернокожих народов – национальное лидерство» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 5 декабря 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02cafc6848f6e01edd5d502a2bd470ba__1712301960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/ba/02cafc6848f6e01edd5d502a2bd470ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South African Students' Organisation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)