Женский марш (Южная Африка)
Женский марш | |||
---|---|---|---|
Дата | 9 августа 1956 г. | ||
Расположение | |||
Методы | Петиции | ||
Вечеринки | |||
Ведущие цифры | |||
Женский марш состоялся 9 августа 1956 года в Претории , ЮАР . Целью марша было протестовать против введения апартеиде закона об для чернокожих женщин в 1952 году и подачи петиции тогдашнему премьер-министру Дж. Г. Стрейдому .
Фон
[ редактировать ]Организацией, стоящей за маршем, была Федерация южноафриканских женщин , организация против апартеида для женщин различных групп, включая Женскую лигу АНК , с целью усиления женского голоса в движении. [ 1 ] : 890 Они внесли свой вклад в Народный конгресс в 1955 году, где была составлена Хартия свободы , представив документ под названием «Чего требуют женщины» , в котором рассматривались такие потребности, как уход за детьми, жилье, образование, равная оплата и равные права с мужчинами в отношении на имущество, брак и опеку над детьми. [ 1 ] : 890 К 1956 году их внимание сместилось в сторону протеста против введения пропусков для чернокожих женщин.
Маршировать
[ редактировать ]Марш состоялся 9 августа 1956 года, и, по оценкам, 20 000 женщин всех рас собрались в Претории. [ 2 ] : 4 День протеста был назначен на четверг, традиционный день, когда у чернокожих домашних работников был выходной, с целью обеспечить большее скопление женщин. [ 2 ] : 4 Когда женщины прибыли на поезде и других средствах, они шли к Зданиям Союза , центру правительства Южной Африки, небольшими группами по два и три человека (большие группы были запрещены властями) и встречались в садах и амфитеатре здания. [ 2 ] : 4 Возглавляли марш Лилиан Нгойи , Хелен Джозеф , Рахима Муса и София Уильямс-Де Брюйн . [ 3 ]
Представители каждой расовой группы в Южной Африке принесли 14 000 петиций для представления премьер-министру Дж. Г. Стрейдому . [ 2 ] : 4 Премьер-министра не было рядом, поскольку он находился в другом месте, чтобы не принять петицию от мультикультурной группы женщин, поэтому вместо него ее принял его секретарь. [ 2 ] : 4 [ 4 ]
Затем они стояли в молчании тридцать минут, прежде чем спеть « Нкоси Сикелель иАфрика », а затем спели женскую песню о свободе под названием «Wathint' abafazi, Strijdom!»
он прикасался к женщинам,
он коснулся багажника, ты умрешь!
[Когда] ты бьешь женщин, ты ударяешь по камню,
ты будешь раздавлен [ты умрешь]!
— Призыв к сплочению женщин. [ 4 ]
[ 2 ] : 4
Петиция
[ редактировать ]Петиция была создана Федерацией южноафриканских женщин и напечатана Индийским молодежным конгрессом . [ 2 ] : 4 В петиции говорится:
Мы, женщины Южной Африки, пришли сюда сегодня. Мы, африканские женщины, слишком хорошо знаем, какое влияние этот закон оказывает на наши дома и наших детей. Мы, не африканские женщины, знаем, как страдают наши сестры. Для нас оскорбление африканских женщин — это оскорбление всех женщин.
* Что дома будут разрушены, когда женщин арестуют в соответствии с законами о пропусках.
* Что женщины и молодые девушки будут подвергаться унижениям и унижению со стороны полицейских, проверяющих пропуска.
* Что женщины потеряют право свободно перемещаться из одного места в другое.
Мы, избиратели и те, кто не имеет права голоса, призываем ваше правительство не выдавать пропуска африканским женщинам. Мы не будем сопротивляться, пока не добьемся для наших детей их фундаментальных прав на свободу, справедливость и безопасность.- Представлено премьер-министру Дж. Г. Стрейдому , 9 августа 1956 г.
[ 5 ] : 144
Памятник событию
[ редактировать ]9 августа 2000 года, в Национальный женский день был открыт памятник в честь события 1956 года. , в Малибонгве Эмбокодвени , амфитеатре Юнион-билдингс в Претории, [ 2 ] : 1, 4 Он называется «Памятник женщинам Южной Африки» — проект, разработанный Министерством искусств, культуры, науки и технологий (DACST). [ 2 ] : 1 В 1999 году был сформирован Руководящий комитет по памятнику, в состав которого вошли ветеран марша, член администрации президента, три художника, дизайнер и куратор. [ 2 ] : 4 Семидневный семинар в Техниконе Претории был проведен с целью сделать мероприятие справедливым и прозрачным и позволить художникам, находящимся в неблагоприятном положении, принять участие в конкурсе. [ 2 ] : 4 Было получено шестьдесят заявок, победителями стали Вильма Круз и Маркус Холмс. [ 2 ] : 4
Окончательный проект памятника начинается на ступенях амфитеатра, где ключевые слова петиции начертаны металлом на подступенках. [ 2 ] : 6 Поднимаясь по лестнице, вы активируете звуковое сообщение на одиннадцати официальных языках: «Вы ударяете женщину, вы ударяете по скале». [ 2 ] : 6 Когда вы доберетесь до вестибюля, там в центре лежит имбокодо , маленький шлифовальный камень поверх большого шлифовального камня. [ 2 ] : 6 Камни расположены на полированном круглом бронзовом камне, окруженном более темной бронзовой восьмиугольной пластиной. [ 2 ] : 6 Камни символизируют женский труд и заботу, а бронзовые пластины — землю и камень, на которых они сидят. [ 2 ] : 6
Известные участники
[ редактировать ]- Фрэнсис Бирд [ 6 ]
- Берта Гксова [ 7 ]
- Хелен Джозеф [ 8 ]
- Фатима Море [ 6 ]
- Рут Момпати
- Флоранс Мхизе (как организатор) [ 6 ]
- Рахима Муса [ 9 ]
- Рита Дог [ 10 ]
- Лилиан Нгойи [ 11 ] : 83
- Альбертина Сисулу [ 7 ]
- София Уильямс-Де Брюн [ 10 ]
- Энни Питерс [ 7 ]
- и Сифо Дастиле [ 12 ]
- Лилиан Дидрикс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Унтерхальтер, Элейн (1983). «Женщины в борьбе: Южная Африка». Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 5 (4): 886–893. дои : 10.1080/01436598308419740 . JSTOR 3990829 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Беккер, Райда (2000). «Новый памятник женщинам Южной Африки». Африканское искусство . 33 (4): 1–9. дои : 10.2307/3337784 . JSTOR 3337784 .
- ^ Мапонья, Чичи (16 августа 2015 г.). «Почти забастовку, наследие женщины» . ИОЛ . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бодди-Эванс, Алистер (24 ноября 2014 г.). «Женский марш против пропуска к зданиям Союза в Претории» . об образовании . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Легоабе, Лерато (2006). «Женский марш 50 лет спустя... Проблемы для молодых женщин». Программа: Расширение прав и возможностей женщин для достижения гендерного равенства . 69 (21): 143–151. дои : 10.2307/4066826 . JSTOR 4066826 .
- ^ Перейти обратно: а б с «60 знаковых женщин — люди, стоящие за женским маршем в Преторию 1956 года (11–20)» . Почта и Хранитель . 25 августа 2016 года . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Добавка. «60 знаковых женщин — люди, стоящие за женским маршем в Преторию 1956 года» . M&G онлайн . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Добавка. «60 знаковых женщин — люди, стоящие за Женским маршем в Преторию 1956 года (21–30)» . M&G онлайн . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ сахобосс (17 февраля 2011 г.). «Рахима Муса» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лидер Женского марша посещает могилы соратниц-активисток» . www.enca.com . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Лилиан Нгойи, 68 лет, умерла в Соуэто; лидер чернокожих Южной Африки» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 14 марта 1980 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ «Посвящение женщинам-воинам» . Проверено 12 мая 2018 г.