Крестьянская ненависть
Boerehaat – это слово на языке африкаанс , которое означает « этническая ненависть к бурам » или африканерам , как они стали известны после Второй англо-бурской войны . [1] [2] Родственный термин Boerehater (английский: «Ненавистник буров» или «Ненавистник буров» ) использовался для описания человека, который ненавидит, предвзято или критикует буров или африканеров. [3] [4]
Эти термины первоначально применялись к британцам, которые считались предвзятыми по отношению к бурам, в контексте политического конфликта между британцами и бурами на юге Африки, кульминацией которого стало поражение британцев над бурами во Второй англо-бурской войне. Впоследствии обвинения в адрес Боерехаата выдвинули многочисленные африканерские националисты. [ нужна ссылка ] использовать исторические британские предубеждения против буров в политических целях. Они применяли термин «Борехатер» ко всем, кто критиковал их или выступал против их интересов в Капской колонии, включая англоговорящих белых южноафриканцев , африканеров- диссидентов и чернокожих южноафриканцев. [ нужна ссылка ]
Этимология и происхождение
[ редактировать ]Боерехаат — слово на языке африкаанс , означающее ненависть к бурам . [1] или африканеры , как их стали называть после Второй англо-бурской войны . [2] Родственный термин Boerehater (английский: «Ненавистник буров» или «Ненавистник буров» ) использовался для описания человека, который ненавидит, предвзято или критикует буров или африканеров. [3] [4]
Антибурские настроения среди британцев были зафиксированы еще в XVIII веке. буры часто изображались В британской литературе и редакционных карикатурах как нецивилизованные и жестокие. [5] причем многие из этих изображений использовались для того, чтобы заручиться поддержкой британской общественности для аннексии южноафриканских республик во время Второй англо-бурской войны. [2] [6] : 34 [7] Английский термин «ненавистник буров» использовался в политическом контексте в Британской Капской колонии еще в 1889 году и относился к лицам, которые выступали против интересов Капо-Голландцев против использования их языка в парламенте . , в частности [8]
Вторая англо-бурская война
[ редактировать ]Англо-ирландский политик Джеймс Брайс , писая об отношении ютландеров (англоговорящих иммигрантов) к бурским властям в независимой Южно-Африканской Республике во время Витватерсрандской золотой лихорадки, последовавшей за открытием золота в 1886 году, заявляет: «Английский язык стал общим разговорным языком. Язык не только Йоханнесбурга, но и горнодобывающих районов в целом, не слыша ничего, кроме английского, и не видя вокруг себя ничего, что было бы не намного более английским, чем голландский, хотя и с полуколониальным, полуамериканским оттенком, было вполне естественно, что. Основная масса айтлендцев должна была бы считать себя находящейся в стране, которая стала фактически английской, и видеть что-то неразумное или даже гротескное в контроле небольшой группы людей, которых они считали во всех отношениях ниже себя». [9]
Враждебность между британцами и бурами усилилась в преддверии Второй англо-бурской войны, которая велась с 1899 по 1902 год, и продолжалась и после этого. [6] : 169–173 [10] Один британский солдат отправил домой письмо, в котором подробно описывал свою ненависть к бурским силам: «Капские голландцы и буры — грязная и вероломная масса, и как только Трансвааль будет покорен и нищие (те, кто выживет) уйдут дальше с нашего пути, тем лучше». Мы ненавидим их здесь, как яд. Нечестивые грязные негодяи, их необходимо истребить; страна кишит ими и их грязными соотечественниками, немецкими евреями. Вида их и их подлых проделок достаточно, чтобы превратить самого мягкого человека в демона. Боже, пожалей бедных белых или черных под их началом, когда у них есть власть. [7]
Во время войны лорд Китченер начал политику помещения всех бурских гражданских лиц в южноафриканских республиках в концентрационные лагеря , при этом 27 000 из интернированных умирали в основном из-за инфекционных заболеваний. Это привело к длительному наследию горечи по отношению к британцам со стороны африканеров. [11] Британцы выиграли войну, но сохраняющиеся антибританские настроения способствовали росту африканерского национализма , и проафриканерская национальная партия стала правящей партией Южной Африки с 1948 по 1994 год, в эпоху апартеида . [6] : 33–34 [12]
эпоха апартеида
[ редактировать ]Африканерский националист не является индивидуалистом. Все его чувство идентичности связано с приспособлением к своей собственной однородной группе. Он склонен подчиняться религиозному поклонению, беспрекословно подчиняться авторитарным фигурам, политической идеологии и преувеличенной лояльности к своей группе. Критика его взглядов интерпретируется как атака на автономию его группы (Борехаат). Он боится потерять свою африканскую принадлежность и белизну. Пригрозите им, и он почувствует, что само его «я» перестанет существовать, и поэтому будет страстно цепляться за них.
Активистка, выступающая против апартеида, Венди Вудс , жена Дональда Вудса , Daily Dispatch , 1977 год. [13]
В эпоху апартеида африканеры доминировали по количеству избирателей, политике и государственной службе, в то время как англоговорящие белые южноафриканцы доминировали в экономическом плане. [6] : 87–88, 93 Африканеры отделились от остального населения, как чернокожих, так и англоговорящих белых. [6] : 33–37 В 1971 году социолог Гериберт Адам пишет, что «исторические трения между англоязычным и африкаансоязычным населением постепенно сменяются классовыми противоречиями внутри этих двух групп». [14] [15] Однако исторические трения были возобновлены и использованы правящей Национальной партией в политических целях. [6] : 173 В 1973 году Эдвард Фейт, профессор политологии , Мичиганского университета пишет в « Американском журнале социологии» : «Недавние политические кампании показали, что старое пугало Боерехаата все еще сохраняет свое очарование для африкаанерского большинства». [14] [16]
Национальная партия под руководством Б. Дж. Форстера апеллировала к эмоциям избирателей-африканеров, изображая англоговорящих белых граждан виновными в Boerehaat . [17] [18] Национальная партия и ее политический рупор Die Burger провели «кампанию Boerehaat» во время дополнительных выборов в Оудсхорне в 1972 году, изображая оппозицию Объединенной партии , которую когда-то поддерживало большинство англоязычных избирателей. [6] : 117 как Бурехаты , и победили. [19] [20] [21] [22] Националисты созданной также использовали этот термин для осуждения членов оппозиционной партии Прогрессивной федеральной партии, в 1977 году. [23] После интервью с различными южноафриканцами, включая правительственных чиновников, в начале 1980-х годов американский историк Отто Скотт пишет: «Такой тип ксенофобской солидарности воспринимал оппозицию как ненавистников буров». [24]
Белые южноафриканские критики апартеида, такие как либеральный политик Алекс Борейн и африканерский активист, выступающий против апартеида Бейерс Науде , были названы националистами и африкаансской прессой непатриотичными бороненавистниками в попытке их дискредитировать. Белые диссиденты также были связаны с руи геваар (« коммунистическая угроза»). [4] [25] [26] Южноафриканского поэта и писателя Гая Батлера африканеры назвали буроненавистником за его продвижение англоязычной литературы и его противодействие африканерскому национализму и Национальной партии. [27] [28]
Англоязычные кинокритики более снисходительно относились к фильмам на языке африкаанс, чтобы их не обвинили в бурехаате . По словам кинокритика The Star Роберта Грейга, «ситуация с извинениями возникла в отношении англоязычных газет, которые, как правило, не критиковали фильмы на языке африкаанс, потому что не хотели, чтобы их обвиняли в бурехаате (ненавистнике буров)». По словам кинокритика Барри Ронджа , «крики о бурехаате исходят от самой индустрии, когда они чувствуют, что не получают «поддержки»». [29]
Эпоха после апартеида
[ редактировать ]В 1995 году политик Зола Сквейя был обвинен в официальному языку АНК парламенте. африкаанс в неуважении к [30] В 1998 году Яап Марэ , лидер африканерских националистов правой партии Herstigte Nasionale после апартеида , назвал Комиссию по установлению истины и примирению учениями в Бурехаате . [31]
В 2011 году Южноафриканский политик Малема был признан виновным в разжигании ненависти в Высоком суде Йоханнесбурга Юлиус за неоднократное пение протестной песни против апартеида « Shoot the Boer » на политических собраниях. Организация по гражданским правам AfriForum обвинила Малему в подстрекательстве к насилию против белых южноафриканцев, сославшись на продолжающуюся волну нападений на фермы (буквальное значение слова «бур» — «фермер»). Судья Колин Ламонт постановил, что исполнение Малемой этой песни в Южной Африке после апартеида было «уничижительным, бесчеловечным и оскорбительным» для группы африканерского меньшинства . Ламонт сказал: «Люди должны развивать новые обычаи и радоваться развивающемуся обществу, отказываясь от старых практик, которые вредны для членов, живущих с ними в этом обществе». [32] [33]
В инциденте, напоминающем пропагандистскую кампанию Национальной партии «Борехаат» во время апартеида, заместитель президента АНК Сирил Рамафоса призвал недовольных жителей провинции Лимпопо проголосовать на всеобщих выборах 2014 года, иначе «буры вернутся, чтобы контролировать нас». [34] [35] [36] Freedom Front Plus Лидер Питер Малдер назвал свои высказывания «примитивной тактикой запугивания», а также «расистскими и поляризующими». [37]
Социолог Майкл Неокосмос отмечает, что критиков правящего АНК аналогичным образом можно назвать «стоящими за пределами определенного государством национального консенсуса», например, ad hominem обвинения в расизме и нелояльности заменяют обвинения в Борехаате и коммунистических симпатиях, которые трудно защитить. [38]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хоуп, Кристофер (9 ноября 1996 г.). «Книги: Волосатые и белые кафры» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
всякий раз, когда носители английского языка возражали против жизни в расовом зоопарке, созданном для защиты мифической чистоты африканерских националистов, их хозяева обвиняли их в том, что они уступили место Boerehaat (ненависти к бурам).
- ^ Jump up to: а б с Кент, Келли С. (2013). «Пропаганда, общественное мнение и Вторая англо-бурская война в Южной Африке» . Студенческий пульс . 5 (10) . Проверено 19 июня 2014 г.
После войны буры стали известны миру как «африканеры».
- ^ Jump up to: а б НЕНАВИДЕТЬ . Йоханнесбург: Оценка прессы. 2000. с. 104. ИСБН 9780628037695 .
Тот, кто ненавидит африканеров и пытается причинить им вред или нанести им вред.
- ^ Jump up to: а б с дю Пре, Макс (2004). Бледный туземец: Воспоминания репортера-отступника . Кейптаун: Zebra Press. п. 65 143. ISBN 9781868729135 .
ненавистник , тот , кто ненавидел африканеров
- ^ Бертон, Антуанетта (2012). « « Состояния травмы »: Жозефина Батлер о рабстве, гражданстве и англо-бурской войне». У Флетчера, Ян Кристофер; Левин, Филиппа; Мэйхолл, Лаура Э. Ним (ред.). Избирательное право женщин в Британской империи: гражданство, нация и раса . Рутледж. п. 25. ISBN 9781135639990 .
Английские образы деспотических, неотесанных африканеров восходят к восемнадцатому веку, и, как показал Тодд Ли, война в Южной Африке представила эти образы публике весьма драматическим образом через художественную литературу и политические карикатуры, жанры, которые карикатурно изображали мужчин-буров. преступным, тупым и жестоким.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ханф, Теодор (1981). Южная Африка, Перспективы мирных перемен: эмпирическое исследование возможности демократического регулирования конфликтов . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253353948 .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Стивен М. (2007). Добровольцы на Велде: британские граждане-солдаты и война в Южной Африке, 1899–1902 гг . Норман: Университет Оклахомы Пресс. п. 131. ИСБН 9780806138640 .
- ^ Дилк, Чарльз Вентворт (1890). Проблемы Великобритании: Том 1 . Лондон: Macmillan and Co. p. 472 . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Брайс, Джеймс (1899). Впечатления от Южной Африки . Лондон: Macmillan and Co., Limited. п. 409 .
- ^ Лоури, Дональд (2012). « «Создание новой Британии за морем»: имперская власть и антифеминизм в Родезии». У Флетчера, Ян Кристофер; Левин, Филиппа; Мэйхолл, Лаура Э. Ним (ред.). Избирательное право женщин в Британской империи: гражданство, нация и раса . Рутледж. п. 181. ИСБН 9781135639990 .
- ^ Тоттен, Сэмюэл; Бартроп, Пол Р. (2008). «Концентрационные лагеря, Южноафриканская война». Словарь геноцида . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 84–85. ISBN 9780313346415 .
- ^ Уэст, Майкл О. (2002). Подъем африканского среднего класса: колониальная Зимбабве, 1898–1965 гг . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 183. ИСБН 9780253109330 .
- ^ Вудс, Венди (1977). «Классовый и цветовой конфликт Южной Африки» (PDF) . Ежедневная отправка . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фейт, Эдвард (ноябрь 1973 г.). «Модернизация расового доминирования: динамика южноафриканской политики» Герберта Адама (рецензия на книгу)». Американский журнал социологии . 79 (3): 754. дои : 10.1086/225610 . JSTOR 2776284 .
- ^ Адам, Гериберт (1971). Модернизация расового доминирования: политическая динамика Южной Африки . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 179 . ISBN 9780520018235 .
- ^ «Некролог: Эдвард Э. Фейт, почетный профессор политологии» . Массачусетский университет в Амхерсте. 3 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г. Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Давенпорт, TRH (1998). Передача власти в Южной Африке . Кейптаун: Издательство Дэвида Филипа. п. 119. ИСБН 9780864864109 .
- ^ «Это был леккер» . Дер Шпигель (на немецком языке). 26 июня 1972 года. Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Хоррелл, Мюриэл (1974). Обзор расовых отношений в Южной Африке . Йоханнесбург: Южноафриканский институт расовых отношений. п. 1 , 3,7. ISBN 9780869820407 .
- ^ Уэлш, Дэвид (1975). «Политика превосходства белой расы». В Томпсоне, Леонард; Батлер, Джеффри (ред.). Изменения в современной Южной Африке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 68. ИСБН 9780520028395 .
- ^ Батлер, Джеффри (1975). «Значение недавних изменений внутри белой правящей касты». В Томпсоне, Леонард; Батлер, Джеффри (ред.). Изменения в современной Южной Африке . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 82. ИСБН 9780520028395 .
- ^ Бассон, Джапи (2008). « Борехаат – опасная новая нац пропаганда». Состояние нации: взгляд с трибуны парламента, 1969–1981 гг . Кэмпс-Бэй, Южная Африка: Политика. стр. 147–149. ISBN 9780620409070 .
- ^ Хьюз, Тимоти Питер Дэвид (1994). Политический либерализм в Южной Африке в 1980-е годы и образование Демократической партии (МА). Университет Кейптауна. п. 134.
- ^ Скотт, Отто (1985). Другой конец спасательной шлюпки . Чикаго: Книги Регнери. п. 179. ИСБН 9780895266026 .
- ^ Аллен, Джон (2006). Подстрекатель толпы к миру: Официальная биография Десмонда Туту . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. п. 363. ИСБН 9780743298667 .
- ^ «Человек принципа» . Сити Пресс . ЮАР. 20 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 г. . Проверено 13 июня 2014 г. (некролог Фредерика ван Зила Слабберта )
- ^ Турман, Крис (2010). Гай Батлер: Переоценка литературной жизни Южной Африки . Скоттсвилл, Южная Африка: Издательство Университета Квазулу-Натал. ISBN 9781869141837 .
- ^ Кроус, Мариус (25 октября 2010 г.). «Гай Батлер: переоценка литературной жизни Южной Африки (рецензия на книгу)» . Ди Бургер (на языке африкаанс). Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Томаселли, Кеян (2013). Кино апартеида: раса и класс в южноафриканском кино . Рутледж. п. 102. ИСБН 9781317928409 .
- ^ «Фермерская ненависть» . Гражданин (на языке африкаанс). 28 июня 1995 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Чистые учения в Боерехаате, говорит ГНП» [Только учения в Боерехаате, говорит ГНП]. Гражданин (на языке африкаанс). 30 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 14 июня 2014 г.
- ^ Смит, Дэвид (15 марта 2010 г.). «Южноафриканский суд признал Джулиуса Малему из АНК виновным в разжигании ненависти» . Хранитель . Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ Лэнг, Эйслинн (12 сентября 2011 г.). «Юлиус Малема признан виновным в разжигании ненависти за исполнение песни «Shoot the Boer» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Голосуй, или «буры» вернутся к власти – Сирил Рамафоса» . Сити Пресс . ЮАР. 11 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Поплак, Ричард (11 ноября 2013 г.). «Буры вернулись, и грядущий облик 2014 года» . Ежедневный Маверик . Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ « Комментарий «Бура» не предназначен для оскорбления – Сирил Рамафоса» . Сити Пресс . ЮАР. 12 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Молото, Молоко (12 ноября 2013 г.). «Кирил раскритиковал комментарий бура» . Звезда . ЮАР. Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Неокосмос, Майкл (2004). «Думая о невозможном? Элементы критики политического либерализма в Южной Африке» (PDF) . Идентичность, культура и политика . 5 (1, 2). КОДЕСРИА: 207–234. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 14 июня 2014 г.