Jump to content

Парламент Южной Африки

Координаты : 33 ° 55'33 "ю.ш., 18 ° 25'11" в.д.  / 33,9258 ° ю.ш., 18,4197 ° в.д.  / -33,9258; 18.4197

Парламент
Южно-Африканская Республика
Список
28-й парламент
Герб или логотип
Герб парламента Южной Африки
Логотип
Логотип Парламента
Тип
Тип
Дома Национальное собрание
Национальный совет провинций
История
Основан 31 мая 1910 г. ( 31.05.1910 )
Лидерство
Токо Дидиза , АНК
с 14 июня 2024 г.
Структура
Сиденья 490
90 Национальный совет
400 Национальное собрание
Политические группы Национального совета провинций
  •    АНК (29 + 25)
  •    ДА (13 + 7)
  •    ЭФФ (9 + 2)
  •    Другие (3 + 2)
Политические группы Национального собрания
Правительство (287)

Оппозиция (113) Прогрессивная фракция (100)

Другие стороны (13)

Место встречи
Здания парламента, Кейптаун
Западный Кейп, Южная Африка
Веб-сайт
www .парламент .gov .для
Парламент Южной Африки
Зулу Парламент Южной Африки
коса Парламент Южной Африки
Африканский Парламент Южной Африки
Сепеди Южноафриканский парламент
свази Парламент Южной Африки
Английский Южноафриканский парламент
Английский Южноафриканский парламент
английский Южноафриканский парламент
Распродажа Африканская жемчужина Фахаменде
Южный Ндебеле Парламент Южной Африки

Парламент Южно-Африканской Республики является законодательным органом Южной Африки ; Согласно действующей Конституции ЮАР , двухпалатный парламент состоит из Национальной ассамблеи и Национального совета провинций . [1] [2] [3] Нынешний двадцать восьмой парламент впервые был созван 14 июня 2024 года.

С 1910 по 1994 год члены парламента избирались преимущественно белым меньшинством Южной Африки . Первые выборы с всеобщим избирательным правом были проведены в 1994 году .

Обе палаты проводили свои заседания в зданиях парламента Кейптауна, построенных в 1875–1884 годах. В начале января 2022 года в зданиях вспыхнул пожар , в результате которого был разрушен сессионный зал Национального собрания. Было решено, что Национальное собрание временно соберется в Палате доброй надежды. [4]

Предшественником Парламента Южной Африки до создания Южно-Африканского Союза 1910 года был двухпалатный Парламент Мыса Доброй Надежды . В его состав входили Палата собрания (нижняя палата) и Законодательный совет (верхняя палата). Он восходит к началу независимости Кейптауна в 1853 году и был избран в соответствии с многорасовой системой квалификационного франчайзинга Кейптауна , согласно которой избирательное право применялось одинаково ко всем мужчинам, независимо от расы.

После объединения в зданиях Капского парламента разместился парламент Южной Африки. [5] [6]

Когда Южно-Африканский Союз , в 1910 году был создан [7] Парламент был двухпалатным и состоял из короля или королевы , сената и палаты собрания (известной на языке африкаанс как фольксраад ).

  • Короля (с 1952 года — Королеву ЮАР ) представлял генерал-губернатор .
  • Сенат состоял из сенаторов, назначаемых четырьмя провинциями и генерал-губернатором первоначально сроком на десять лет. Число сенаторов время от времени менялось. Сенат возглавлял Председатель Сената, выбранный сенаторами из своего числа.
  • Палата собрания состояла из членов, избираемых прямым голосованием избирателей. Каждый депутат представлял избирательный округ (округ), и большинство из них избирались на основе своей политической партии. Количество округов и мест в парламенте время от времени увеличивалось в соответствии с ростом населения. Палату возглавлял спикер, выбранный депутатами из своего числа.
  • Только белые мужчины могли быть сенаторами или депутатами парламента.
  • Право голоса (право голоса) первоначально было предоставлено белым мужчинам во всех четырех провинциях, чернокожим мужчинам в Капской провинции и Натале и цветным мужчинам в Капской провинции – во всех случаях минимальный возраст составлял 21 год.

Состав парламента время от времени менялся в результате поправок к конституции:

  • С 1930 года белые женщины имели право голоса и право быть сенаторами и депутатами на тех же основаниях, что и белые мужчины.
  • В 1934 году парламент был объявлен «суверенной законодательной властью в Союзе и над ним». [8]
  • С 1937 года чернокожие избиратели были отделены от представителей других рас – в Сенате их представляли четыре избранных сенатора (два от Кейптауна, один от Натала, один от Оранжевого Свободного Государства и Трансвааля), а в Палате собрания – трое Депутаты-«местные представители» избираются в отдельных чернокожих округах. [9]
  • С 1950 года белые избиратели в Юго-Западной Африке , которая в то время находилась под администрацией ЮАР, были представлены четырьмя сенаторами и шестью депутатами. [10]
  • С 1957 года цветные избиратели были отделены от белых – в Сенате их представляли отдельные сенаторы, а в Палате собрания – депутаты, избранные от отдельных цветных округов. [11] Чтобы принять эту поправку, несмотря на сильную оппозицию (и два постановления Верховного суда), премьер-министру Йоханнесу Стрейдому пришлось расширить Сенат и назначить достаточное количество проправительственных сенаторов, чтобы получить большинство в две трети, необходимое ему для проведения конституционных изменений. [12]
  • Представительство чернокожих избирателей было прекращено в 1960 году.
  • В 1960 году избирательный возраст был снижен с 21 до 18 лет.

На референдуме, состоявшемся в 1960 году, незначительное большинство белых избирателей одобрило преобразование страны из конституционной монархии в парламентскую республику .

Герб парламента ЮАР 1964–2007 гг. [13]

Южно-Африканская Республика была основана в 1961 году. Единственным изменением, внесенным в состав парламента, стала замена президентом государства . королевы [14] Позже было внесено несколько существенных изменений:

  • Цветное представительство было прекращено в 1968 году, в результате чего и Сенат, и Палата собрания представляли только белых избирателей.
  • Юго-Западная Африка перестала быть представлена ​​в парламенте с 1977 года, после принятия в том же году Закона о внесении поправок в Конституцию Юго-Западной Африки. [15]
  • Сенат был упразднен с 1 января 1981 года, в результате чего Парламент стал однопалатным законодательным органом . [16]

Новая Конституция, принятая в 1984 году, вновь предоставила избирательные права цветному населению (как женщинам, так и мужчинам) и предоставила избирательные права индийскому населению. Он сохранил существующую Палату собрания для белых и учредил Палату представителей для представления цветных и Палату делегатов для индейцев, что сделало парламент трехпалатным законодательным органом. Чернокожих по-прежнему исключали.

  • Каждая палата состояла из членов, избранных от округов, плюс несколько дополнительных членов, избранных депутатами, а некоторые были назначены президентом штата.
  • Каждая палата принимала законы по «собственным делам» исключительно для своей расовой группы, и они принимали законы совместно по «общим делам», затрагивающим все расы. [17] На практике Палата собрания, в которой было больше депутатов, чем две другие палаты вместе взятые, продолжала доминировать в законодательном органе.
  • Каждую палату возглавлял председатель, избираемый ее членами из своей среды. Их координировал спикер парламента, избранный членами всех трех палат на совместном заседании.
  • Существующая Палата собрания, избранная в 1981 году, считалась переизбранной в 1984 году, чтобы согласовать срок ее полномочий со сроком полномочий двух новых палат. Однако позже это решение было отменено Верховным судом, и в 1987 году пришлось провести отдельные выборы в Палату собрания. Палата, избранная в 1987 году, была затем распущена вместе с другими палатами в 1989 году.

Черное большинство по-прежнему было лишено избирательных прав, а новая система не имела легитимности даже среди цветных и азиатов, многие из которых бойкотировали выборы. На референдуме, проведенном в 1992 году , 68,73% (только белых) избирателей одобрили процесс реформ, который фактически положил конец апартеиду. В конце 1993 года одним из последних законодательных актов, принятых трехпалатным парламентом, была Временная конституция , которая вступила в силу 27 апреля 1994 года, в тот же день, когда прошли первые нерасовые выборы.

С 1994 года

[ редактировать ]

Новая временная конституция, принятая в 1994 году после четырех лет переговоров, наконец ввела всерасовую демократию и предоставила избирательные права мужчинам и женщинам всех рас на равных условиях, при этом минимальный возраст остался 18 лет. Парламент был реорганизован и теперь состоит из Сената и Национального собрания .

  • Сенат состоял из 90 сенаторов, по десять кандидатур от каждой из девяти провинций. Его возглавил председатель сената, избранный сенаторами из своей среды.
  • Национальное собрание состоит из 400 членов, избираемых избирателями по системе пропорционального представительства/партийных списков. Избирательных округов нет, и каждой партии выделяется количество мест, пропорциональное проценту голосов, полученных ею по всей стране. Его возглавляет спикер, избираемый депутатами из своего числа.
  • В 1997 году вступила в силу действующая Конституция Южной Африки , согласно которой Сенат был заменен Национальным советом провинций (NCOP), состоящим из 90 членов, состоящим из делегации из 10 членов от каждой провинции (шесть делегатов, избранных провинциальным собранием). законодательный орган , премьер-министр и три других члена законодательного собрания провинции). NCOP возглавляет Председатель, избираемый членами из своего числа.

Парламентская система использует пропорциональное представительство, при котором избиратели голосуют за политические партии, а не за кандидатов. [18] Пропорциональное представительство дает небольшим партиям шанс получить места в парламенте, хотя эти партии часто объединяются, чтобы иметь более сильный голос в политической системе, особенно против АНК. Независимая избирательная комиссия отвечает за обеспечение честных, регулярных и равных выборов. Партии представляют закрытые списки кандидатов в НИК, и НИК заполняет места, отведенные отдельным партиям, используя списки кандидатов после того, как становятся известны результаты выборов. С 1994 года в избирательной системе практически не наблюдалось коррупции.

Министр международных отношений и сотрудничества Наледи Пандор отметила, что за время ее правления (начиная с 1994 года) в парламенте произошло снижение политической респектабельности из-за того, что его члены не общались друг с другом вежливо. Она отметила, что чувствует себя недостойным наблюдать за грубым поведением, которое также препятствует проведению успешной политики. [19]

2022 огонь

[ редактировать ]

2 января 2022 года большие части Старого здания Ассамблеи и здания Национальной ассамблеи были повреждены пожаром . [20] Мужчина был арестован и впоследствии обвинен в поджоге. [21] [22]

Основные политические партии в парламенте

[ редактировать ]

Африканский национальный конгресс : АНК был основан в 1912 году, но был запрещен президентом штата Чарльзом Роббертсом Свартом в 1960 году и оставался таковым до тех пор, пока тридцать лет спустя запрет не был снят президентом Ф. В. Де Клерком . АНК стал ведущей политической партией в Южной Африке после первых многорасовых выборов в 1994 году. Основная платформа партии основана на стремлении к расовому равенству и искоренению социально-экономических классов, которые часто основаны на расе. АНК считался партией коренных южноафриканцев, особенно до 2009 года, когда лидер партии Джейкоб Зума столкнулся с многочисленными обвинениями в коррупции, в частности, в использовании государственных средств в своих целях. [23] В экономических трудностях в Южной Африке, а также в жестокости полиции обвиняют АНК. В настоящее время АНК имеет 230 мест в парламенте. Поддержка АНК снизилась в период между всеобщими выборами 2014 и 2019 годов, когда по всей стране вспыхнули жестокие протесты в ответ на обвинения в коррупции внутри АНК и непредоставлении муниципальных услуг. [ нужна ссылка ] [24]

Демократический альянс : DA была сформирована, когда Новая национальная партия, преемница Национальной партии эпохи апартеида, объединилась с Демократической партией и Федеральным альянсом в 2000 году, чтобы сформировать альянс. DA является оппозиционной партией и традиционно поддерживается общинами меньшинств Южной Африки (белыми, цветными и индийцами). В последние годы партия пыталась получить голоса чернокожих южноафриканцев, и в результате за последние несколько лет поддержка чернокожих DA выросла с 1% до 6%. [25] DA — либеральная партия, выступающая за политику свободного рынка. После всеобщих выборов 2014 года DA получила 89 мест в парламенте, но после всеобщих выборов 2019 года общее количество мест партии сократилось до 84 мест. [ нужна ссылка ] [26] [27]

Борцы за экономическую свободу : EFF возникла за восемь месяцев до всеобщих выборов 2014 года и получила 25 мест в парламенте. После всеобщих выборов 2019 года EFF увеличила свои места в парламенте до 44, став единственной партией из трех ведущих партий, добившейся увеличения числа членов в парламенте. EFF — крайне левая революционная социалистическая политическая партия, выступающая за экспроприацию земли и прекращение коррупции в парламенте. [28]

Партия свободы Инката : IFP, созданная в 1990 году и ставшая преемницей бывшего правительства ныне несуществующего Квазулу Бантустана, традиционно пользуется поддержкой народа зулусов. Однако он вторгся в электорат меньшинства белых и индийцев. IFP была третьей по величине партией, пока она не была свергнута EFF, и является одной из немногих партий, имевших последовательное представительство в парламенте со времен демократии в 1994 году. IFP, за исключением АНК, входила в состав национального правительства в течение 10 лет. IFP защищает права традиционных лидеров и выступает за политику, благоприятствующую свободному рынку. Партия выступает против социализма и коммунистической политики. [ нужна ссылка ]

Поскольку АНК имеет такое значительное большинство в парламенте, более мелкие партии постоянно формируют альянсы и коалиции, чтобы выступать в качестве более сильной оппозиции законодательной и исполнительной власти, управляемой АНК.

Местонахождение парламента

[ редактировать ]
Палата в январе 2022 года . Национального собрания до пожара

Парламент заседает в здании парламента в Кейптауне , хотя резиденция правительства находится в Претории . Это восходит к основанию Союза, когда между четырьмя провинциями возникли разногласия относительно того, какой город станет столицей страны. В качестве компромисса Кейптаун был назначен законодательной столицей, Блумфонтейн - столицей судебной , а Претория - административной столицей. Правительство Африканского национального конгресса (АНК) предложило переместить парламент в Преторию, утверждая, что нынешняя процедура является громоздкой, поскольку министры, государственные служащие и дипломаты должны перемещаться туда и обратно во время сессий парламента.

Однако многие капетонцы высказались против такого шага, обвиняя АНК в попытке централизовать власть. В соответствии с Конституцией существует положение о том, что парламент может заседать за пределами Кейптауна по соображениям общественного интереса, безопасности или удобства, и парламенту разрешено предусмотреть в своих правилах и распоряжениях возможность проведения заседаний за пределами Кейптауна. Соответственно, правило 24 Правил Национальной ассамблеи позволяет спикеру распорядиться, чтобы Палата заседала «в другом месте, кроме здания Парламента в Кейптауне», после консультации с лидером палаты и главным кнутом каждой партии, представленной в палате. . Правило 23 правил Национального совета провинций позволяет совету принимать резолюцию, предусматривающую его заседание в другом месте.

В 2018 году правительство Южной Африки сформировало руководящий комитет проекта для проведения технико-экономического обоснования переноса парламента в Преторию и определения потенциальных мест для нового здания парламента. [29] В апреле 2019 года министр общественных работ объявил, что составлен список потенциальных объектов. [30] В 2020 году предполагалось, что перенос парламента в Преторию позволит сэкономить 650 миллионов рандов в год. [31]

В январе 2022 года пожар в здании парламента в Кейптауне вспыхнул , в результате которого были серьезно повреждены залы заседаний Национального совета провинций и Национальной ассамблеи. Послание о положении нации в 2022 году было проведено в мэрии Кейптауна , а последующие заседания Национальной ассамблеи пройдут в Палате доброй надежды. Временная дискуссионная комната ранее использовалась для заседаний комитетов Национальной ассамблеи и вмещала 170 человек, но из-за мер предосторожности, связанных с COVID-19, количество мест было сокращено до 70. [32] Национальное собрание состоит из 400 членов.

Список парламентов

[ редактировать ]

Парламенты Союза

[ редактировать ]

Парламенты Республики

[ редактировать ]

Демократические парламенты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Конституция Южно-Африканской Республики, 1996 г. , с. 42. Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Одейеми, Темитайо Исаак; Абиоро, Тунде (4 августа 2018 г.), «Цифровые технологии, онлайн-взаимодействие и отношения между парламентом и гражданами в Нигерии и Южной Африке», « Достижения в области экономического, социального и политического развития Африки », Springer International Publishing, стр. 217–232, doi : 10.1007 . /978-3-319-93509-6_12 , ISBN  9783319935089 , S2CID   158523324
  3. ^ Одейеми, Темитайо Исаак; Олораншола, Дамилола Темитопе; Аджибола, Болуватифе Соломон (9 апреля 2023 г.). «Превращение участия общественности в стандартную практику: институционализация в работе южноафриканского парламента» . Журнал законодательных исследований . 29 (3): 406–424. дои : 10.1080/13572334.2023.2195147 . ISSN   1357-2334 . S2CID   258076520 .
  4. ^ «СМОТРИТЕ: посетите «новое» место проведения Национального собрания [PICS]» . Южноафриканский . 14 января 2022 г. Проверено 14 января 2022 г.
  5. ^ Старый Кейп-Хаус, страницы из истории законодательного собрания , Ральф Килпин, Т.М. Миллер, Кейптаун, 1918 г.
  6. Здание парламента, Кейптаун , Эндрю Кьюсак, 3 ноября 2009 г.
  7. ^ Закон о Южной Африке 1909 г.
  8. ^ Закон о статусе Союза 1934 г.
  9. ^ Закон о представительстве коренных жителей 1936 г.
  10. ^ Ежегодник государственного деятеля 1985-86 , Дж. ПакстонСпрингер, стр. 1089.
  11. ^ Закон об отдельном представительстве избирателей 1956 г.
  12. ^ Закон Сената 1955 г.
  13. ^ « Южно-Африканская Республика », Юбер де Врис.
  14. ^ Закон о Конституции Южно-Африканской Республики 1961 г.
  15. ^ Южная Африка, 1978: Официальный ежегодник Южно-Африканской Республики , том 5, Государственный департамент информации, 1978, стр. 141.
  16. ^ Ежегодник государственного деятеля 1984-85 , Дж. Пакстон, Спрингер, страница 1069
  17. ^ Закон о Конституции Южно-Африканской Республики 1983 г.
  18. ^ Одейеми, Темитайо Исаак; Олораншола, Дамилола Темитопе; Аджибола, Болуватифе Соломон (9 апреля 2023 г.). «Превращение участия общественности в стандартную практику: институционализация в работе южноафриканского парламента» . Журнал законодательных исследований . 29 (3): 406–424. дои : 10.1080/13572334.2023.2195147 . ISSN   1357-2334 . S2CID   258076520 .
  19. ^ дю Плесси, Кариен (10 декабря 2018 г.). «Наледи Пандор: «Работа должна продолжаться, нация должна продолжать существовать» » . Ежедневный Маверик . Южная Африка . Проверено 11 декабря 2018 г.
  20. ^ Мертен, Марианна (2 января 2022 г.). «НАША ГОРЯЩАЯ АССАМБЛЕЯ: Крупный пожар уничтожил здание парламента, что вызывает вопросы о том, почему ни один сотрудник службы безопасности не дежурил» . Ежедневный Маверик . Проверено 2 января 2022 г.
  21. ^ Чарльз, Марвин (2 января 2022 г.). «Мужчина, 49 лет, арестован в связи с поджогом парламента» . Новости24 .
  22. ^ «Полиция Южной Африки обвиняет мужчину в поджоге из-за разрушительного пожара в парламенте» . Рейтер . 3 января 2022 г. Проверено 3 января 2022 г.
  23. ^ «Можем ли мы теперь винить вас, президент Зума? | Коррупция» . Наблюдение за коррупцией . 7 апреля 2015 года . Проверено 6 мая 2016 г.
  24. ^ https://theconversation.com/south-africas-ruling-party-is-performing-dismally-but-a-flawed-opposition-keeps-it-in-power-207422
  25. ^ Сапа, TimesLIVE. «Результаты выборов в Южной Африке 2014» . Время ЖИВОЕ . Проверено 6 мая 2016 г.
  26. ^ https://www.parliament.gov.za/national-assembly
  27. ^ https://www.gov.za/news/media-statements/announcement-final-results-2014-national-and-provincial-elections-10-may-2014 .
  28. ^ «2019 против 2014 года: что цифры говорят нам о всеобщих выборах» . Новости24 . Проверено 12 мая 2019 г.
  29. ^ Штатный писатель. «Правительство определяет возможные места для переноса парламента из Кейптауна в Преторию» . Проверено 30 мая 2021 г.
  30. ^ Димен, Итан ван. «Объекты, определенные для потенциального переезда парламента в Цване» . Новости24 . Проверено 30 мая 2021 г.
  31. ^ Боже, Валери. «Перенос парламента в Преторию может сэкономить правительству 650 миллионов рандов в год, профессор» . Независимый онлайн . Южная Африка . Проверено 30 мая 2021 г.
  32. ^ «СМОТРИТЕ: посетите «новое» место проведения Национального собрания [PICS]» . Южноафриканский . 14 января 2022 г. Проверено 14 января 2022 г.
  • Закон о Южной Африке 1909 года
  • Конституция Южно-Африканской Республики 1961 г.
  • Конституция Южно-Африканской Республики 1983 г.
  • Конституция Южно-Африканской Республики 1993 г.
  • Конституция Южно-Африканской Республики 1996 г.
  • Кан, Э. (1961). Новая Конституция .
  • Крюгер, Д.В. (1969). Создание нации .
  • Мэй, HJ (1949). Конституция Южной Африки .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с парламентом Южной Африки, на Викискладе?

 WikiMiniAtlas
33 ° 55'33 "ю.ш., 18 ° 25'11" в.д.  / 33,9258 ° ю.ш., 18,4197 ° в.д.  / -33,9258; 18.4197

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1730e9377baa8a76cd37ba8156bb03f0__1721082540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/f0/1730e9377baa8a76cd37ba8156bb03f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parliament of South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)