Водоснабжение и канализация в Южной Африке
![]() | |
Данные | |
---|---|
Водообеспеченность (широкое определение) | ( улучшенный источник воды ) 93% (2015 г.) [1] |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | ( улучшение канализации ) 66% (2015 г.) [1] |
Непрерывность поставок | Высокий |
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) | 186 (2006) [2] |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | 1.07 (2006) [2] |
Доля бытовых приборов учета | Высокий |
Ежегодные инвестиции в ВСС | 38 долларов США на душу населения (2007 г.) [3] |
Доля внешнего финансирования | 30% самофинансирование, 51% налоговое финансирование и 19% кредитное финансирование (2003–07 гг.) [3] |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Существенный |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Никто |
Регулятор водоснабжения и канализации | Никто |
Ответственность за разработку политики | Департамент водных ресурсов |
Отраслевое право | Закон о водоснабжении 1997 г. |
Количество поставщиков городских услуг | 169 |
Количество сельских поставщиков услуг | Поставщики городских услуг также обслуживают сельские районы. |
Водоснабжение и санитария в Южной Африке характеризуются как достижениями, так и проблемами. После окончания апартеида Южной Африки новоизбранное правительство боролось с растущими в то время услугами, и возникли проблемы с доступом к водоснабжению и канализации . Таким образом, правительство взяло на себя твердую приверженность высоким стандартам обслуживания и высокому уровню инвестиционных субсидий для достижения этих стандартов. С тех пор страна добилась определенного прогресса в улучшении доступа к водоснабжению: она достигла всеобщего доступа к улучшенному источнику воды в городских районах, а в сельской местности доля тех, кто имеет доступ, увеличилась с 66% до 79% с 1990 года. до 2010 года. [4]
Южная Африка также имеет сильную водную отрасль с опытом инноваций. Однако гораздо меньший прогресс был достигнут в области санитарии: доступ увеличился лишь с 71% до 79% за тот же период. [4] Сохраняются серьезные проблемы с финансовой устойчивостью поставщиков услуг, что приводит к недостаточному вниманию к техническому обслуживанию. Неопределенность в отношении способности правительства поддерживать уровень финансирования в этом секторе также вызывает беспокойство. Двумя отличительными особенностями южноафриканского водного сектора являются политика бесплатной базовой воды и существование советов по водоснабжению, которые представляют собой агентства по оптовому водоснабжению, которые эксплуатируют трубопроводы и продают воду из резервуаров муниципалитетам.
В мае 2014 года было объявлено, что Департамент водоснабжения и санитарии Дурбана получил Стокгольмскую отраслевую водную премию «за преобразовательный и инклюзивный подход», назвав его «одним из самых прогрессивных коммунальных предприятий в мире». [5] За 14 лет город подключил к водопроводу еще 1,3 миллиона человек и обеспечил 700 000 человек доступом к туалетам. Это также был первый муниципалитет в Южной Африке, который ввел в практику бесплатную базовую воду для бедных. Кроме того, он продвигал сбор дождевой воды , мини-гидроэлектростанции и сухие туалеты с отводом мочи .
13 февраля 2018 года страна объявила в Кейптауне в городе иссякнет вода . национальную катастрофу, поскольку, по прогнозам, до конца июня Поскольку плотины были заполнены всего на 24,9%, действовали меры по экономии воды, которые требовали, чтобы каждый гражданин использовал менее 50 литров в день. Все девять провинций страны пострадали от того, что правительство охарактеризовало как «масштабы и серьезность» трехлетней засухи. Согласно прогнозам ООН, Кейптаун является одним из одиннадцати крупнейших городов мира, в которых, как ожидается, закончится вода. [6] В 2018 году Кейптаун отклонил предложение Израиля помочь ему построить опреснительные установки. [7] [8] [9] [10]
Водные ресурсы и водопользование
[ редактировать ]
Доступность воды в Южной Африке сильно варьируется в пространстве и времени. В то время как на западе засушливо, осадки выпадают только летом и их количество составляет всего 100 мм, на востоке и юго-востоке количество осадков выпадает в течение всего года, в среднем до 1000 мм. Общий годовой поверхностный сток оценивается в 43–48 км. 3 , в зависимости от источника. [11] [12]
Большая часть стока теряется из-за разлива паводков, поэтому имеющиеся ресурсы поверхностных вод оцениваются в 14 км2. 3 /только год. Хотя грунтовые воды ограничены из-за геологических условий, они широко используются в сельских и более засушливых районах. Доступные грунтовые воды оцениваются в 1 км. 3 /год. Основные реки Южной Африки довольно малы по сравнению с крупными реками мира: например, расход одной реки Нил примерно в шесть раз превышает имеющиеся ресурсы поверхностных вод всех рек Южной Африки вместе взятых. [13] [14]
Основные реки — Оранжевая река, впадающая в Атлантический океан, река Лимпопо , река Инкомати , река Мапуту , река Тугела , река Олифантс (Лимпопо) , река Бриде . УМхомази, Мапуту, Тукела и Лимпопо впадают в Индийский океан. Наиболее важные реки Южной Африки являются трансграничными: Оранжевая река разделяет Ботсвану, Намибию и Лесото, «водонапорную башню» Южной Африки. Бассейн реки Лимпопо-Олифантс делят с Ботсваной, Зимбабве и Мозамбиком, который расположен дальше всего вниз по течению. Для управления этими трансграничными водными ресурсами созданы международные комиссии всех прибрежных стран. [13] [14] Потенциальными будущими водными ресурсами являются опреснение морской воды или перекачка воды из реки Замбези .
Общий годовой водозабор оценивается в 12,5 км. 3 в 2000 году, из которых около 17% приходилось на муниципальное водопользование. [11] [12] В северных частях страны ресурсы как поверхностных, так и подземных вод почти полностью освоены и использованы. В хорошо обводненных юго-восточных регионах страны существуют значительные неразработанные и используемые ресурсы. [11] Район Гаутенг , вокруг Йоханнесбурга, который испытывает очень нехватку воды, получает воду из различных плотин в этом районе, таких как плотина Ваал , и импортирует воду из системы реки Оранжевой в рамках водного проекта нагорья Лесото в частности из плотины Катсе . [15] Кейптаун получает питьевую воду из обширной системы рек и плотин, включая плотину реки Берг .
В Кейптауне имеется 26 очистных сооружений, некоторые из которых неэффективны и построены в 1950-х годах, что затрудняет доступ к чистой воде и управление сточными водами . [16]
Кейптаун получит кредит в размере 80 миллионов евро от KfW для помощи городу в улучшении и расширении различных муниципальных очистных сооружений, грант в 1,2 миллиона евро на обучение и грант в 4,5 миллиона евро на меры поддержки города. Модернизация позволит городу использовать переработанную воду для сельскохозяйственных или промышленных целей и поможет бороться с засухой. [17]
Повторное использование сточных вод
[ редактировать ]В Южной Африке основным фактором повторного использования сточных вод являются засухи. [18] Например, в Бофорт-Уэст , Южная Африка, в конце 2010 года из-за острой нехватки воды (производство 2300 м3 воды) была построена установка прямой очистки сточных вод (WRP) для производства питьевой воды. 3 в день). [19] [20] Конфигурация процесса основана на многобарьерной концепции и включает в себя следующие процессы очистки: песчаную фильтрацию, УФ , двухступенчатый ОО и пермеат, обеззараживаемый ультрафиолетовым светом (УФ).
Город Джордж столкнулся с нехваткой воды и принял решение о стратегии IPR (2009/2010), согласно которой конечные сточные воды с очистных сооружений Outeniqua очищаются до очень высокого качества с помощью УФ и дезинфекции перед возвратом в основное хранилище Garden Route. Плотина, где они соединяются с текущими запасами сырой воды. Эта инициатива увеличивает существующее предложение на 10 000 м3. 3 в день, что составляет примерно треть потребности в питьевой воде. Конфигурация процесса включает в себя следующие процессы очистки: барабанное сито, УФ и хлорную дезинфекцию. Предусмотрено добавление порошкообразного активированного угля (ПАУ) на ВОС Джорджа, если это необходимо, в качестве дополнительного эксплуатационного барьера. [18]
Другим примером DPR является завод по вторичному использованию, построенный и эксплуатируемый в городе Херманус (Оверберг) в Южной Африке, где сейчас находится 2500 м3 отходов. 3 в день повторного использования сточных вод, с перспективой увеличения мощности до 5000 м3. 3 в день. Применяемые процессы очистки включают предварительную УФ-обработку, опреснение RO , а также глубокое окисление и угольную фильтрацию . Продукт с установки повторного использования подается непосредственно в систему рециркуляции питьевой воды. [18]
Доступ к воде граждан ЮАР
[ редактировать ]
Южная Африка — одна из немногих стран в мире, которая закрепляет основное право на достаточное количество воды в своей Конституции , заявляя, что «Каждый имеет право иметь доступ к [...] достаточному количеству еды и воды». [21] Однако еще многое предстоит сделать для реализации этого права. [22]
После окончания апартеида новоизбранное правительство Южной Африки унаследовало высокофункциональные услуги в отношении доступа к водоснабжению и канализации. [23]
Однако по состоянию на 2017 год из-за отсутствия технического обслуживания, вызванного коррупцией, [24] обеспечение водой и канализацией в значительной степени ухудшилось. [25] [26] В 2015 году Министерство водоснабжения и санитарии заявило, что на ремонт и модернизацию всей инфраструктуры водоснабжения и канализации в стране потребуется 293 миллиарда рандов. [27]
Несмотря на рост общего числа домов с водопроводом, процент домов с водопроводом снизился с 1994 года. [28]
Вода
[ редактировать ]В 2015 году общее количество людей в Южной Африке, не имеющих доступа к «улучшенному» водоснабжению, составило 3,64 миллиона человек. [29] [1] В том году 93% населения имели доступ к улучшенному источнику воды. [29]
В своем обращении к нации в мае 2004 года президент Табо Мбеки пообещал, что «все домохозяйства будут иметь проточную воду в течение пяти лет». [30] Несмотря на значительный прогресс, эта цель не была полностью достигнута. В некоторых сельских районах женщины тратят до трети своего времени на то, чтобы носить воду из ручьев и колодцев. [31] Они также несут ответственность за использование его для приготовления еды, стирки белья и купания детей.
Санитария
[ редактировать ]Что касается санитарии , прогресс был медленнее. Общее число людей в Южной Африке, не имеющих доступа к «улучшенным» санитарным услугам, в 2015 году составило 18 миллионов. [29] [1] Это означает, что только 66% общей численности населения имели доступ к улучшенным санитарным условиям в том году. [29]
По оценкам глобальной совместной программы ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии , основанной на данных опросов и переписи населения, доля южноафриканцев, имеющих доступ к улучшенным санитарным услугам, медленно увеличивалась с 71% в 1990 году до 75% в 2000 году и 79% в 2000 году. 2010. По оценкам, в 2010 году около 11 миллионов южноафриканцев все еще не имели доступа к улучшенным санитарным условиям: они пользовались общими туалетами (4 миллиона), туалетами с ведрами (3 миллиона) или практиковали открытую дефекацию (4 миллиона). [4]
По данным Статистического управления Южной Африки , доступ выше, отчасти потому, что в определение санитарии включены общие удобства. Согласно данным переписи 2011 года, доступ к канализации увеличился с 83% в 2001 году до 91% в 2011 году, включая общие и индивидуальные выгребные ямы, а также химические туалеты. [32] Доля домохозяйств, имеющих доступ к туалетам со смывом, увеличилась с 53% в 2001 году до 60% в 2011 году. Последствия неадекватных санитарных условий для здоровья могут быть серьезными, о чем свидетельствуют примерно 1,5 миллиона случаев диареи у детей в возрасте до пяти лет и вспышка инфекции в 2001 году. холера . [33] Хотя большинство колиформных бактерий безвредны для здоровья человека, присутствие кишечной палочки, которая охватывает примерно 97% колиформных бактерий, обнаруженных в кишечнике животных и в фекалиях, подчеркивает наличие более вредных патогенов в водной системе (DWAF 1996b). [34]
Канализационная система Южной Африки практически разрушена. В мировом масштабе в среднем ежегодное обслуживание электростанций составляет 15% стоимости станции, но в Южной Африке на ежегодное обслуживание тратится только 1% стоимости станции. Из 824 водоочистных сооружений только около 60 выпускают чистую воду. Каждую секунду в реки по всей стране попадает 50 000 литров неочищенных сточных вод. [35]
Качество обслуживания
[ редактировать ]Качество воды и непрерывность поставок
[ редактировать ]Качество обслуживания сильно варьируется, а данные отрывочны. В 2003 году 63% муниципалитетов не смогли сказать, соответствуют ли они стандартам качества питьевой воды или нет. В 2003 году водоснабжение 37% домохозяйств было прекращено как минимум на один день. [36] Потребители не верили и часто до сих пор не верят в адекватность качества питьевой воды. Именно поэтому Департамент водных ресурсов в 2008 году ввел так называемую стратегию регулирования качества воды, основанную на стимулах, так называемую «голубую каплю». Согласно стратегии, поставщики муниципальных услуг получают сертификат «голубой капли», если они соответствуют определенным требованиям. К ним относятся не только соблюдение стандартов качества воды, но также наличие плана обеспечения безопасности воды , контроль процессов и достоверность результатов проб, среди прочего. [37]
Эта система считается на международном уровне уникальной в области регулирования питьевой воды и была хорошо принята Всемирной организацией здравоохранения . Однако наблюдатели из частного сектора говорят, что программу окружает «сильный пропагандистский элемент» и что качество воды фактически ухудшается на национальном уровне, «в то время как правительство пытается дискредитировать комментаторов, которые упорно считают, что проблема существует». [38] В 2009 году сертификат Blue Drop получили 23 системы водоснабжения. В 2010 году 9 утратили его, а 24 получили впервые, в результате чего общее число систем составило 38 (менее 5 процентов) из 787 оцененных систем. В тройку лидеров вошли Йоханнесбург, Кейптаун и небольшой городок Биту . [39] [40]
Водоснабжение находится под все большей нагрузкой. Эвтрофикация вызывает растущую озабоченность, [41] при этом около трети общего объема воды, находящейся в стратегических хранилищах, приближается к точке, где она больше не пригодна для использования без значительного и дорогостоящего управленческого вмешательства. Возвратные потоки из районов добычи полезных ископаемых, особенно в результате деятельности по добыче золота, быстро ухудшаются: из заброшенных и заброшенных рудников начинает стекать очень кислая вода. [42]
Очистка сточных вод
[ редактировать ]55% очистных сооружений , особенно небольших, не соответствуют стандартам по очистке сточных вод, а некоторые даже не измеряют качество сточных вод. По аналогии с системой сертификации питьевой воды «голубая капля», правительство ввело сертификацию «зеленая капля» для очистки муниципальных сточных вод. По состоянию на май 2011 года «зеленую каплю» прошли 7 из 159 водоканалов и 32 из 1237 очистных сооружений. [43] В 2009 году, когда была проведена оценка 449 очистных сооружений, согласно официальным правительственным данным, 7% были классифицированы как отлично управляемые, 38% «работали в пределах приемлемых стандартов» и 55% не работали в пределах приемлемых стандартов. [44] [45]
По данным Bluewater Bio, международной компании, специализирующейся на очистке сточных вод, из 1600 очистных сооружений в Южной Африке (не все из которых были включены в оценку Green Drop) по меньшей мере 60% не соответствуют нормативным требованиям. [46] Согласно исследованию, проведенному Южноафриканской комиссией по исследованию водных ресурсов в партнерстве с Южноафриканской ассоциацией местного самоуправления, опубликованному в июне 2013 года, 44% очистных сооружений, включенных в репрезентативную выборку, использовали неподходящие и неоправданно дорогие технологии. Финансирования на содержание не хватает из-за низких тарифов, недостаточного сбора средств и отсутствия ограждения доходов с целью поддержания активов, в результате чего муниципалитеты «доводят активы до отказа». [47]
Заинтересованные стороны
[ редактировать ]Государственный сектор водоснабжения и санитарии в Южной Африке организован на трех разных уровнях:
- Национальное правительство, представленное Министерством водоснабжения и санитарии (DWS), определяет политику.
- Советы по водоснабжению, которые предоставляют в основном оптовую воду, а также некоторые розничные услуги и управляют некоторыми очистными сооружениями, а также играют роль в управлении водными ресурсами;
- Муниципалитеты, которые предоставляют большую часть розничных услуг, а также владеют некоторой инфраструктурой оптовых поставок.
Банки, профессиональная ассоциация WISA, Комиссия по водным исследованиям и гражданское общество также являются важными заинтересованными сторонами в этом секторе.
Политика и регулирование
[ редактировать ]Департамент водных ресурсов (ДВВ) Министерства водных ресурсов и окружающей среды несет основную ответственность за разработку и реализацию политики, регулирующей управление водными ресурсами, а также снабжение питьевой водой. Что касается санитарии, то, согласно независимому отчету, «вызывает тревогу отсутствие регулирования [...] на всех уровнях власти». Примерно в 2010 году функция санитарии была передана от DWA к Департаменту населенных пунктов (DHS), хотя некоторые регулирующие функции, очевидно, остались за DWA, «вызвав институциональную путаницу в отношении ролей и обязанностей». [48]
Предоставление услуг
[ редактировать ]Ответственность за предоставление услуг разделена между различными организациями: 231 муниципалитет страны отвечает за водоснабжение и канализацию прямо или косвенно через предприятия, находящиеся в муниципальной собственности, или частные компании; государственные управления водоснабжения отвечают за эксплуатацию инфраструктуры водоснабжения и некоторых систем сточных вод; а Управление транскаледонского туннеля финансирует и строит плотины и инфраструктуру водоснабжения.

Муниципалитеты . В соответствии с Конституцией, Законом о муниципальных структурах и Законом о водоснабжении 1997 года. [49] ответственность за предоставление услуг водоснабжения и санитарии лежит на органах водоснабжения, которые в Законе о водоснабжении определяются как муниципалитеты. В Южной Африке 52 районных муниципалитета и 231 местный муниципалитет (см. Муниципалитеты Южной Африки ). [50]
Во многих случаях органами водоснабжения являются районные муниципалитеты. Однако национальное правительство может возложить ответственность за предоставление услуг на местные муниципалитеты. В целом в Южной Африке существует 169 органов водоснабжения, включая управления водоснабжения, районные муниципалитеты, местные муниципалитеты и муниципальные компании. Обычно муниципалитеты предоставляют услуги водоснабжения и канализации непосредственно через муниципальную единицу или департамент. Например, компания eThekwini (Дурбан) предоставляет эти услуги через подразделение водоснабжения и санитарии eThekwini. [50]
Однако они могут делегировать эту ответственность поставщику услуг водоснабжения на определенный период. Например, в 2001 году город Йоханнесбург создал «Йоханнесбург Уотер», юридически и финансово независимую компанию, полностью принадлежащую муниципалитету. Это было сделано в рамках «Плана трансформации», начатого в то время муниципальными властями Большого Йоханнесбурга. Йоханнесбург Уотер взяла на себя обязательство соблюдать положения Отчета Кинга о корпоративном управлении , включая позитивные действия, прозрачность, оценку эффективности, кодекс этики, профессиональное управление рисками и отчетность об устойчивом развитии.
Конституция 1996 года усилила автономию муниципалитетов. Как следствие, ответственность за сельское водоснабжение и канализацию была передана от национального правительства, представленного DWAF, муниципалитетам.
Участие частного сектора . С 1994 года некоторые муниципалитеты привлекли частный сектор к оказанию услуг в различных формах, включая контракты на конкретные услуги, такие как очистка сточных вод, краткосрочные контракты на управление и долгосрочные концессии.
Водные доски . 13 государственных советов по водоснабжению играют ключевую роль в водном секторе Южной Африки. Они эксплуатируют плотины, инфраструктуру водоснабжения, некоторую инфраструктуру розничной торговли и некоторые системы сточных вод. Некоторые из них также оказывают техническую помощь муниципалитетам.
Управление транскаледонского туннеля . Управление туннелей Транс-Каледон (TCTA) — это государственное предприятие, задачей которого является финансирование и реализация инфраструктуры по перевалке сырой воды. Он был создан в 1986 году для разработки проекта «Горные водные ресурсы Лесото», совместного проекта Лесото и Южной Африки. По состоянию на 2012 год TCTA разработала или разрабатывает шесть других проектов плотин и водоснабжения по всей стране, включая плотину реки Берг . TCTA продает оптовую воду правительству, представленному Министерством водных ресурсов как владельцем советов по водоснабжению, которые очищают воду и продают ее муниципалитетам и шахтам. TCTA использует эти доходы в основном для погашения долга, который он привлек для финансирования своей инфраструктуры, своих эксплуатационных расходов и выплаты роялти правительству Лесото. [51]
Другие
[ редактировать ]Исследования, обучение и знания . Южная Африка имеет довольно сильную исследовательскую и учебную инфраструктуру в водном секторе. Комиссия по водным исследованиям (WRC) поддерживает исследования и разработки в области водных ресурсов, а также создание устойчивого потенциала исследований в области водных ресурсов в Южной Африке. Он служит в стране «центром знаний о воде», руководя созданием, распространением и применением знаний о воде, уделяя особое внимание управлению водными ресурсами, связанным с водой экосистемам, водопользованию и управлению отходами, а также использованию воды в сельском хозяйстве. [52]
Институт водных ресурсов Южной Африки (WISA), профессиональная ассоциация, держит своих членов в курсе последних достижений в области водных технологий и исследований благодаря своим национальным и международным связям, связям и филиалам. [53]
Финансисты и промоутеры . Банк развития Южной Африки (DBSA) является важным игроком в секторе водоснабжения и санитарии как в качестве финансиста, так и в качестве консультанта и промоутера проектов. В 2005–2006 годах около 29% одобренных проектов приходилось на водоснабжение (1881 миллион рандов) и канализацию (165 миллионов рандов). [54] Другие финансовые учреждения в этом секторе включают Infrastructure Finance Corporation Limited, которая утверждает, что является единственным в мире инфраструктурным долговым фондом, находящимся в 100% частной собственности. [55]
Гражданское общество . В Южной Африке существует активное гражданское общество, включающее большое количество неправительственных организаций (НПО) с очень разнообразными целями, членством и методами. С одной стороны, гражданское общество включает в себя воинственные так называемые «новые социальные движения», возникшие после окончания апартеида, такие как Кампания против выселения Западного Кейпа, созданная в 2000 году, и организация обитателей хижин Абахлали «База Мьондоло», созданная в 2005 году. Они борются с отключениями воды из-за неуплаты и занимаются «массовым народным присвоением» услуг водоснабжения. Эти группы утверждают, что представляют самых бедных и наиболее угнетенных людей в Южной Африке.
С другой стороны, гражданское общество в Южной Африке включает в себя траст Мвула, который выделил более 300 миллионов рандов на программы и проекты водоснабжения и предоставил услуги более чем миллиону южноафриканцев, которые ранее не имели доступа ни к воде, ни к санитарным услугам. Он специализируется на внедрении и поддержке предоставления услуг водоснабжения в сельских и пригородных районах посредством управления сообществами, создания местных поставщиков услуг водоснабжения и поддержки местных органов власти в создании благоприятной среды для устойчивого развития. [56]
Человеческие ресурсы
[ редактировать ]В Южной Африке наблюдается утечка мозгов, что также влияет на наличие квалифицированных инженеров в сфере водоснабжения и канализации. Число инженеров-строителей в муниципалитетах сократилось с 20 на 100 000 жителей в 1994 году до 2,8 в 2009 году. [57]
Одной из причин является официальная политика расстановки кадров, согласно которой лица, лояльные правящей партии, Африканскому национальному конгрессу , получают рабочие места в различных ветвях власти. Согласно исследованию Исследовательского совета по гуманитарным наукам, проведенному в 2012 году, этот непрозрачный процесс ставит партийную лояльность выше компетентности и деморализует сотрудников государственных служб. Квалифицированный персонал сконцентрирован на национальном и провинциальном уровнях, однако на муниципальном уровне наблюдается дефицит квалифицированных кадров. В Южной Африке нет единой государственной службы, поэтому не существует единых стандартов приема на работу и продвижения по службе на муниципальном уровне. Согласно исследованию, также наблюдается высокий уровень текучести менеджеров среднего и высшего звена на государственной службе, что связано со стрессовыми условиями труда и возможностями для квалифицированных специалистов в частном секторе. [58] [59]
История и последние события
[ редактировать ]
Во время апартеида национальное правительство не играло никакой роли в обеспечении населения услугами водоснабжения и канализации. [60]
История сектора водоснабжения и санитарии после окончания апартеида характеризовалась твердой приверженностью правительства расширению доступа к услугам и постепенным снижением роли советов по водоснабжению и национального правительства в предоставлении услуг. [61]
Возникло противоречие между целью повышения возмещения затрат, закрепленной в Законе о водоснабжении, с одной стороны, и конституционными правами, введенными в 1996 году, и политикой бесплатной базовой воды, введенной в 2001 году, с другой стороны. Был ряд разногласий по поводу политики в этих секторах, в том числе по поводу участия частного сектора, которое было введено в середине 1990-х годов, практики отключения воды или установки ограничителей потока для тех, кто не платит по счетам, а также установки предоплаченных счетчиков. [61]
Переход
[ редактировать ]В 1994 году первое правительство после апартеида поручило Министерству водных ресурсов и лесного хозяйства обеспечить всем южноафриканцам «равный доступ к водоснабжению и канализации». С этой целью была создана Общинная программа водоснабжения и санитарии, нацеленная на ключевые области для создания систем водоснабжения и санитарии, а также Национальная программа санитарии для увеличения темпов распределения услуг водоснабжения и санитарии. [60]
Принятие Конституции Южно-Африканской Республики в 1996 году создало новое конституционное устройство с гарантированным Биллем о правах. Среди этих прав — раздел 24(a) право на окружающую среду, которая не причиняет вреда здоровью или благополучию, и раздел 27(1)(b) право на достаточное количество воды. [60]
Правительство также разработало новую политику, такую как Закон о водоснабжении, Национальный закон об управлении окружающей средой (NEMA) 1998 года и Национальный закон о воде (NWA) 1998 года, чтобы решить проблемы водоснабжения и санитарии. [60]
Закон о водоснабжении 1997 г.
[ редактировать ]В 1994 году правительство опубликовало свою первую Белую книгу по политике в области водоснабжения и санитарии, которая привела к принятию Закона о водоснабжении 1997 года. [49]
Закон призывает к более высокому возмещению затрат, что оказалось проблемой из-за широко распространенной бедности и культуры неплатежей за воду во многих поселках , что является пережитком протестов против апартеида. Более высокие тарифы на воду и строгие ограничения в случае неуплаты или сокращение стока за счет установки «ручьев», которые обеспечивают лишь очень ограниченный поток воды, создали трудности для беднейших слоев населения.
Закон также изменил роль советов по водным ресурсам, предоставив четкое юридическое определение функций советов по водным ресурсам и муниципалитетов. Водные советы исторически были единственными поставщиками оптовой воды. Муниципалитеты были обязаны покупать через них воду. Закон позволил муниципалитетам развивать собственную инфраструктуру водоснабжения или покупать воду у других поставщиков, помимо советов по водоснабжению. И наоборот, это также позволило управлениям водоснабжения предоставлять розничные услуги водоснабжения по запросу муниципалитетов. [62] С момента принятия Закона возможности как советов по водоснабжению, так и многих поставщиков услуг водоснабжения значительно возросли.
Закон о муниципальных системах 2000 г.
[ редактировать ]Закон о муниципальных системах (MSA) возложил ответственность за услуги водоснабжения на местные органы власти. Таким образом, обязанностью каждого города стало обеспечение всех жителей базовыми услугами водоснабжения и канализации. Финансирование улучшений систем водоснабжения и канализации будет поступать от национального правительства через грант MIG на муниципальную инфраструктуру или равноправные акции или через сбор местных доходов.
Бесплатная базовая политика водоснабжения
[ редактировать ]Дурбан был первым южноафриканским городом, который в 1998 году ввел политику бесплатной базовой воды. [63] После того как Табо Мбеки стал президентом Южной Африки в 1999 году и в 2000 году произошла вспышка холеры, Африканский национальный конгресс пообещал бесплатную базовую воду во время муниципальной избирательной кампании в декабре 2000 года. В июле 2001 года бесплатная базовая вода стала национальной политикой благодаря пересмотренной структуре тарифов. это включало не менее 6 «килолитров» (кубических метров) бесплатной воды в месяц (40 литров на душу населения в день для семьи из пяти человек или 25 литров на душу населения в день для семьи из восьми человек). Эта политика осуществлялась постепенно в пределах возможностей каждого муниципалитета.
Контракт на управление Йоханнесбургом и счетчики с предоплатой
[ редактировать ]Контракт на управление Йоханнесбургом. Основываясь на предыдущем опыте участия частного сектора с 1994 года, пятилетний контракт на управление услугами водоснабжения в Йоханнесбурге , крупнейшем городе Южной Африки и экономическом и финансовом центре страны, был заключен в 2000 году совместным предприятием Water and Sanitation Services South Africa ( ВССА). Контракт на управление в Йоханнесбурге не был продлен после истечения его срока в 2005 году. Однако частные операторы продолжают предоставлять услуги во многих других городах Южной Африки.
Предоплаченные счетчики. 170 000 счетчиков с предоплатой были установлены в бедных поселках Йоханнесбурга, в том числе в Соуэто . Счетчики предоплаты также были установлены в других городах в рамках договоров управления с частными операторами. Эти счетчики, которые отключают ежемесячный лимит в 6 кубических метров воды, если оплата не производится, вызвали массовые протесты в бедных кварталах. Жители Фири, района Соуэто, подали в суд на предоплаченные счетчики при поддержке южноафриканских и международных активистов, выступающих против приватизации, в так называемом деле Мазибуко, названном в честь первого истца. [64]
В апреле 2008 года Высокий суд Южной Африки признал практику установки счетчиков по предоплате в Соуэто неконституционной и написал, что отказывать бедным в доступе к достаточной воде «значит лишать их права на здоровье и вести достойный образ жизни». Далее судья заявил, что «25 литров на человека в день недостаточно для жителей Фири», и обязал город предоставлять бесплатную базовую воду в количестве 50 литров на человека в день с возможностью использования обычной водопроводной воды с кредитным счетчиком. водоснабжение (вместо предоплаты) для большего использования. Суд, по-видимому, исходил из того, что размер семьи составляет восемь человек. [64]
В октябре 2009 года Конституционный суд отменил иск и признал предоплаченные счетчики законными. [65] Судебное дело привело к развитию более социальной практики в отношении предоплаченных счетчиков. Например, минимальную сумму можно увеличить с 6 м. 3 в месяц до 10 или даже 15 м 3 в месяц в зависимости от уровня бедности и размера домохозяйства. Кроме того, новые счетчики с предоплатой по-прежнему подают минимум 40 литров в час при низком давлении после прекращения подачи электроэнергии. Кроме того, 1000 литров «аварийной воды» можно использовать четыре раза в год, например, для тушения пожара, даже если счета не были оплачены. 2000 литров дополнительной воды могут быть предоставлены местными властями по требованию для особых нужд. Однако не все жители осведомлены об этих достаточно сложных механизмах. [66]
Технический документ по базовой санитарии
[ редактировать ]В ответ на тот факт, что доступ к канализации значительно отстает от доступа к воде, правительство опубликовало Белую книгу по базовой бытовой санитарии в 2001 году. [67] Он призвал обеспечить всеобщий доступ к базовым санитарным услугам к марту 2010 года, при этом приоритет будет отдан сообществам с наибольшими потребностями. В политике очерчены роли различных заинтересованных сторон – домохозяйств, муниципалитетов, правительств провинций, различных ветвей национального правительства – и установлены механизмы координации и мониторинга.
Он также призывает предоставлять муниципалитетам инфраструктурные гранты для финансирования инвестиций в санитарию. В документе отмечается, что политика правительства заключается в предоставлении бесплатных базовых услуг беднейшим слоям населения, но не уточняется, как эта политика будет реализована в случае базовых санитарных услуг.
Децентрализация
[ редактировать ]После второй «Белой книги» по политике водоснабжения и санитарии, опубликованной в 2002 году (после первой «Белой книги» в 1994 году), была принята национальная политика, направленная на дальнейшую децентрализацию сектора, постепенное прекращение участия национального правительства в предоставлении услуг, ограничение роли DWAF политикой и регулирование. [68]
В сельских районах эта политика децентрализации поддерживается программой Масибамбане , общесекторальным подходом, связанным с бюджетной донорской поддержкой сельского водоснабжения и санитарии. Первоначальные инвестиции составили 2,2 миллиарда южноафриканских рандов (279 миллионов евро) с акцентом на три беднейшие провинции и целью охватить около 2,5 миллионов человек. Оценка, проведенная в 2004 году Программой водоснабжения и санитарии (WSP) в Африке, показала, что программа показала хорошие финансовые результаты. [69] Сейчас программа находится на третьем этапе.
Национальная стратегия в области санитарии, Программа искоренения ведер и Стратегия внедрения бесплатных базовых санитарных услуг
[ редактировать ]В феврале 2005 года правительство запустило программу по искоренению использования туалетов-ведёр . Ведерковые туалеты состоят из ведра, помещенного под сиденье унитаза; В официально созданных поселениях муниципалитет ежедневно опорожняет ведра, а их содержимое доставляется на очистные сооружения . Однако ведра также используются в недавно созданных неформальных поселениях. По состоянию на 2005 год в официально созданных поселениях было 250 000 туалетов-ведёр. Для реализации программы существовала сильная политическая воля. По состоянию на март 2008 года 91% туалетов с ведрами были заменены туалетами со смывом или улучшенными вентилируемыми уборными с выгребной ямой , где вода была недоступна. [70]
Однако местные жители сопротивлялись строительству туалетов, что привело к остановке строительства и потребовало установки туалетов со смывом. Участие сообщества в выборе технологий не принималось. Программа была в значительной степени сосредоточена на обеспечении инфраструктуры, уделяя мало внимания устойчивости и пропаганде гигиены, поэтому воздействие на здоровье было ограниченным. Срок завершения программы был перенесен с 2007 на 2010 год. [71] [72]
В августе 2005 года была опубликована Национальная стратегия в области санитарии. Он охватывает, среди прочего, «роли и обязанности в обеспечении санитарии, планировании санитарии, финансировании санитарии, подходах к реализации, регулировании сектора санитарии, а также мониторинге и оценке». В марте 2009 года за ней последовала Стратегия внедрения бесплатных базовых санитарных услуг с целью достижения всеобщего доступа к санитарным услугам к 2014 году. По мнению одного наблюдателя, стратегия была «намеренно расплывчатой», поскольку вопрос бесплатного предоставления санитарных услуг настолько противоречив. . Юридического обязательства предоставлять бесплатные базовые санитарные услуги не существует. Стратегия реализации включает восемь различных вариантов направления субсидий. Эта политика была апробирована в 17 муниципалитетах в 2010 году и еще в 23 муниципалитетах в 2011 году, хотя неясно, какой механизм субсидирования используется. [72]
Список министров, отвечающих за воду
[ редактировать ]Министры водного хозяйства и лесного хозяйства
- Доктор Кадер Асмал (1994–1999)
- Ронни Касрилс (1999–2004)
- Назад к Сонице (2004–2006)
- Линдиве Хендрикс (2006–2009)
Министры водных ресурсов и окружающей среды:
- Назад к Сонице (2009–2010)
- Эдна Молева (2010–2014)
Министры водоснабжения и санитарии:
- Номвула Моконяне (2014-2018)
- Гугиле Нквинти (2018-2019)
Министры населенных пунктов, водоснабжения и санитарии
- Линдиве Сисулу (с 2019 г.)
Эффективность
[ редактировать ]Одним из показателей для измерения технической эффективности предприятий водоснабжения является уровень недоходной воды . В хорошо управляемом коммунальном предприятии этот уровень должен быть ниже примерно 25%. В Йоханнесбурге расчетный уровень снизился с 44% в 2003 году до 31% в 2006 году. В Дурбане он составлял в среднем 31% в период с 2002 по 2006 год. В Кейптауне оценки значительно колебались между 10% и 37%, что позволяет предположить, что оценки могут быть ненадежными. Средний уровень недохода от воды для южноафриканских коммунальных предприятий, участвующих в Международной сети сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии, в период 2002–2006 годов составлял 31%. [73]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Уровень тарифа
[ редактировать ]Тарифы включают оптовые тарифы на воду, взимаемые управлениями водоснабжения с муниципалитетов, и розничные тарифы на воду, взимаемые муниципалитетами с пользователей.
Тарифы на оптовую воду сильно различаются. В 2011 году крупнейшая компания по водоснабжению Rand Water взимала 3,97 ранда (0,48 доллара США) за кубический метр. Самый высокий тариф на оптовую воду (9,11 ранда или 1,10 доллара США за кубический метр) был установлен финансово пострадавшим Советом по водным ресурсам Намаква, а самый низкий тариф (2,28 ранда или 0,28 доллара США) был установлен Советом по водным ресурсам Пелладрифта. [74]
Розничные тарифы на воду варьируются в зависимости от муниципалитета и категории пользователей, при этом с небытовых пользователей взимаются более высокие тарифы, чем с бытовых пользователей. Обычно тарифы на воду также варьируются в зависимости от потребления: более высокие тарифы применяются к более высокому потреблению. Средний розничный тариф на воду в 2006 году для выборки городов и для всех уровней потребления оценивался в эквиваленте 1,06 доллара США за кубический метр. [2]
В 2010 году в Йоханнесбурге вода предоставлялась бесплатно от 6 до 15 кубометров воды в месяц, в зависимости от уровня бедности жителей. Для небедных тариф за транш от 6 до 10 кубических метров составлял 4,93 ранда (0,73 доллара США), за транш до 15 кубометров - 7,31 ранда (1,08 доллара США) и так до 14,94 ранда. (2,21 доллара США) при расходе, превышающем 40 кубических метров в месяц. Таким образом, счет за 10 кубометров в месяц составит 20 руб. [75] Бедные домохозяйства должны регистрироваться как «неимущие» (бедные), что, по мнению критиков, приводит к ситуации, когда только часть бедных получает более высокие бесплатные базовые расходы на воду, на которые они имеют право. [76]
В Кейптауне тарифы на воду для первого блока сверх бесплатной базовой воды немного ниже, чем в Йоханнесбурге, и составляют 4,55 рандов до 10 кубических метров, а следующий транш по цене 9,7 рандов шире, чем в Йоханнесбурге, и охватывает до 20 кубических метров в месяц, при этом За 50 кубических метров взимается плата в размере 23,42 ранда, что приводит к более крутой структуре тарифов. Счет за воду за 10 кубов в месяц составляет 18 руб. Плата за канализацию составляет 70% от стоимости воды. [77]
Дурбан проводит различие между более низким тарифом на обслуживание под давлением для домов в поселениях с низкими доходами с резервуарами на крыше и более высоким тарифом на обслуживание под полным давлением для «формальных» жилых районов. Обслуживание полудавления бесплатно до 9 кубических метров, тогда как обслуживание полного давления стоит 9,50 рандов за кубический метр до 9 кубических метров в месяц и 11,25 рандов до 25 кубических метров. Счет за 10 кубометров в месяц составляет 7 рэндов за полунапорное обслуживание и 97 рэндов за полное давление. Существует также бесплатная услуга низкого давления для наземных резервуаров в неофициальных и сельских районах, через которую один раз в день закачивается вода для заполнения наземного резервуара емкостью 200 литров. [78]
Бесплатная базовая вода
[ редактировать ]Южная Африка ввела политику бесплатных базовых услуг, включая воду, электричество и сбор твердых отходов. В рамках этой политики каждое домохозяйство будет получать первые 6 кубометров газа в месяц бесплатно. Эта политика вводилась постепенно с 2000 года в пределах средств каждого муниципалитета. [79] Каждый муниципалитет решает, будет ли бесплатная базовая вода доступна всем или только бедным. Большинство муниципалитетов предоставляют бесплатную базовую воду всем или почти всем своим жителям. В 2012 году программой охвачено 86% всех домохозяйств. [80]
Исходя из среднего потребления 5 кубических метров бесплатной воды на домохозяйство в месяц, примерно 8 миллионов домохозяйств-бенефициаров и ориентировочной стоимости водоснабжения в 4 ранда за кубический метр, годовая стоимость этой политики может быть оценена в 2 миллиарда рандов ( 280 миллионов долларов США). Это соответствует примерно 0,1% ВВП в 2011 году, или примерно 0,25% государственных расходов. По другой оценке, стоимость бесплатной базовой воды составляет 5,84 ранда на душу населения в месяц, что соответствует 2,2 миллиарда рандов в год. [81]
Из 32 миллионов человек, получивших бесплатную базовую воду в 2005 году, почти половина, или 15 миллионов, не были бедными. Кроме того, многие бедняки в сельской местности, которые получают ограниченное количество воды бесплатно через колонки, не получают полной выгоды. Те, у кого нет доступа к воде, предоставляемой государством, вообще не получают выгоды от программы. [82] Эта политика более успешна в более богатых муниципалитетах, которые имеют возможность перекрестно субсидировать водоснабжение бедных слоев населения, чем в более бедных, часто сельских муниципалитетах. Это одна из причин, почему в 2009 году правительство объявило, что пересмотрит свою стратегию внедрения бесплатной базовой воды, возможно, через реестры бедных пользователей. [83]
В рамках этого процесса пересмотра Дурбан теперь изменил свою реализацию политики бесплатного базового водоснабжения: домохозяйства, живущие в собственности, стоимость которой превышает определенный порог, теперь должны доказать, что их доход ниже черты бедности, чтобы продолжать получать бесплатную воду. основная вода. Причина изменения заключалась в том, что большинство тех, кто получал бесплатную базовую воду, не были бедными. Они использовали меньше количества бесплатной базовой воды – 9 кубических метров в месяц в случае Дурбана – по той простой причине, что в домохозяйстве проживало двое или меньше жителей. [63]
Доступность
[ редактировать ]Имеется мало информации об их доступности, т.е. о доле счетов за воду в доходах домохозяйств. Если домохозяйство потребляет меньше бесплатного базового лимита воды, то эта доля, очевидно, равна нулю. Для семьи в Кейптауне, которая не имеет подключения к канализации и потребляет 10 кубических метров воды, ежемесячный счет за воду составляет почти 20 рандов или 2,40 доллара США. При черте бедности в 500 рандов на душу населения в месяц, [84] ежемесячный доход семьи из четырех человек, находящейся за чертой бедности, составит 2000 рандов, а счет за воду составит 1 процент дохода. Однако, согласно другому источнику, уровень бедности в Южной Африке составлял всего 1000 рандов на семью. [81] в этом случае доля счетов за воду составит 2 процента дохода и выше для тех, кто живет за чертой бедности.
Возмещение затрат
[ редактировать ]В 2010 году одиннадцать из 13 советов по водоснабжению были финансово жизнеспособными. Исключением были водоканалы Намаква и Бушбакридж. Муниципалитеты задолжали управлениям водоснабжения более 1,3 миллиарда рандов (около 200 миллионов долларов США). Информации о возмещении затрат на муниципальном уровне мало, отчасти потому, что доходы и расходы, связанные с водоснабжением и канализацией, не обязательно учитываются отдельно в муниципальных бюджетах. Если органы водоснабжения составляют бюджеты водоснабжения и канализации, затраты на замену активов (амортизация) часто не включаются в бюджеты. [81] Более того, политика бесплатной базовой воды приводит к дефициту этих услуг. Муниципалитеты покрывают этот дефицит в значительной степени за счет трансфертов «справедливой доли» от национального правительства. [85]
Инвестиции
[ редактировать ]Согласно Барометру инфраструктуры 2008 года, опубликованному DBSA и основанному на цифрах, предоставленных Национальным казначейством, общий объем муниципальных инвестиций в водоснабжение и канализацию в 2007 году составил 13,4 миллиарда рандов (1,9 миллиарда долларов США по обменному курсу 2007 года), распределенных следующим образом:
- 5,6 миллиарда рандов на водоснабжение муниципалитетов
- 4,7 миллиарда рандов на канализацию от муниципалитетов
- Советы по водным ресурсам выделили 1,0 миллиарда рандов на развитие водных ресурсов.
- 1,0 миллиарда рандов на развитие водных ресурсов от DWAF
- 1,1 миллиарда рандов на развитие водных ресурсов Управлением транскаледонского туннеля (TCTA) [3]
Муниципальные инвестиции в этот сектор существенно выросли по сравнению с 2001 годом, когда они были примерно в четыре раза меньше, чем в 2007 году, и составили 2,8 миллиарда рандов. [86]
В 2010/11 году общие расходы Министерства водных ресурсов составили 8,2 миллиарда рандов, включая вознаграждение сотрудникам (1,2 миллиарда), консультантам по проектированию и надзору за строительными работами (0,6 миллиарда) и инвестиции. Инвестиции включают прямые расходы на TCTA и косвенные расходы в виде трансфертов водохозяйственным управлениям и органам водоснабжения (муниципалитетам), в основном на плотины, перекачку воды и водоочистные сооружения. Крупнейшим строящимся проектом является плотина Де Хооп , которая является частью Программы развития водных ресурсов реки Олифантс и обеспечивает воду для горнодобывающей промышленности и муниципального использования. [87]
Финансирование
[ редактировать ]Муниципальные инвестиции в водоснабжение и канализацию финансировались из следующих источников в 2003–2006 годах:
- 51% за счет межправительственных грантов;
- 19% за счет заимствований; и
- 30% за счет внутренней генерации денежных средств. [3]
Более крупные муниципалитеты больше полагаются на кредиты и внутреннее генерирование денежных средств, тогда как более мелкие больше зависят от грантов и других источников финансирования. Более богатые муниципалитеты частично финансируют бесплатную базовую воду за счет перекрестных субсидий от нежилых пользователей и местных налоговых поступлений.
Все муниципалитеты получают предусмотренную конституцией долю национальных налоговых поступлений в виде безусловного регулярного гранта, называемого «справедливой долей». Одной из его целей является компенсация стоимости бесплатной базовой воды и бесплатного базового электричества. Формула обеспечивает более высокие гранты тем муниципалитетам, в которых среди получателей услуг водоснабжения имеется большое количество бедных. Если муниципалитет увеличивает доступ к воде, его доля в трансфертах также увеличивается. Численность бедных определяется на основе данных переписи населения, которые, по мнению некоторых муниципалитетов, занижают фактические масштабы бедности. [81]
В бюджете на 2012/13 год общая справедливая доля составила 37,8 миллиарда рандов (4,6 миллиарда долларов США). Кроме того, существует грант на муниципальную инфраструктуру (MIG). Программа MIG направлена на предоставление всем южноафриканцам хотя бы базового уровня услуг к 2013 году посредством предоставления грантов для покрытия капитальных затрат на базовую инфраструктуру для бедных слоев населения. В бюджете на 2012/13 год ассигнования на MIG составили 13,8 миллиарда рандов (1,7 миллиарда долларов США). Кроме того, существует грант на наращивание потенциала. Всеми этими грантами управляет Департамент кооперативного управления и традиционных дел (бывший Департамент провинциального и местного самоуправления). [88]
См. также
[ редактировать ]- Список систем водоснабжения и канализации по странам
- Санитарный работник
- Водоснабжение и канализация в странах Африки к югу от Сахары
- Загрязнение воды в Южной Африке
- Система водоснабжения Западного Кейпа
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д ВОЗ/ЮНИСЕФ (2015 г.) Прогресс в области санитарии и питьевой воды – обновленная информация за 2015 г. и оценка ЦРТ , Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии
- ^ Перейти обратно: а б с Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии (IBNet): Поиск в базе данных Отчет по стране Южной Африки . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Банк развития Южной Африки. «Инфраструктурный барометр 2008 г., Глава 5: Вода» (PDF) . стр. 114–116 . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ВОЗ / ЮНИСЕФ : Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : Таблица данных Южная Африка , 2010 г. Дата обращения 3 ноября 2012 г.
- ^ « Самое прогрессивное предприятие водоснабжения в Африке» удостоено Стокгольмской промышленной водной премии 2014 года» . Стокгольмский международный водный институт (SIWI) . Проверено 8 июня 2014 г.
- ^ «11 городов, которые, скорее всего, испытают нехватку питьевой воды» . Новости Би-би-си . 11 февраля 2018 года . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ В пострадавшей от засухи Южной Африке политика воды , Reuters, 25 января 2018 г.
- ↑ Кейптаун может высохнуть из-за отвращения к Израилю , Wall St. Journal, 21 февраля 2018 г.
- ↑ Водный кризис в Кейптауне и ненависть к Израилю , aish, 11 февраля 2018 г.
- ↑ Южноафриканская глупость , «Джерузалем Пост», 3 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с ФАО Аукастат: Южная Африка, 2005 г. Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Институт мировых ресурсов: Водные ресурсы и пресноводные экосистемы – Южная Африка . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по реке Оранжевый-Сенку . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Комиссия по водотоку Лимпопо . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Рэнд Уотер: Предыстория . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (4 февраля 2022 г.). Инициатива «Чистые океаны» . Европейский инвестиционный банк.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (4 февраля 2022 г.). Инициатива «Чистые океаны» . Европейский инвестиционный банк.
- ^ Перейти обратно: а б с Берджесс, Джо; Микер, Мелисса; Минтон, Джули; О'Донохью, Марк (4 сентября 2015 г.). «Перспективы международного исследовательского агентства по повторному использованию питьевой воды» . Наука об окружающей среде: водные исследования и технологии . 1 (5): 563–580. дои : 10.1039/C5EW00165J . ISSN 2053-1419 .
- ^ «Оценка рисков для первой в Южной Африке системы прямой очистки сточных вод для производства питьевой воды» (PDF) . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ «Завод по очистке воды Бофорт-Вест: первая установка по очистке воды (от туалета до крана) в Южной Африке» (PDF) . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Конституция 1996 г., Глава 2, Раздел 27.
- ^ Примечание (2007). «Какая цена за бесценное?: Реализация права на воду в судебном порядке» (PDF) . Гарвардский обзор права . 120 :1067 . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ БУСАРИ, Ола и ДЖЕКСОН, Барри: Усиление реформы сектора водоснабжения и санитарии в Южной Африке, Водная политика, 2006, том. 8, № 4, с. 303–312.
- ^ «Борьба с коррупцией для повышения водной безопасности: уроки водного сектора Южной Африки» . Джорджтаунский журнал международных отношений . 3 июня 2020 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ " "Улучшение водоснабжения и системы управления сбором воды необходимы, чтобы избежать водного кризиса нулевого дня" " . Новости SABC - последние новости, специальные репортажи, освещение мировых, деловых и спортивных событий всех текущих событий в Южной Африке. Лидер новостей Африки . 22 мая 2021 г. Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Адам, Ферриал (29 апреля 2021 г.). «MAVERICK CITIZEN OP-ED: Правительство должно срочно заняться решением углубляющегося водного кризиса в Южной Африке» . Ежедневный Маверик . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Ежесекундно в реки ЮАР попадает 50 000 литров сточных вод» . Почта и Гардиан . 21 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ «Водоснабжение хуже, чем в 1994 году» . Почта и Гардиан . 30 января 2020 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «WASHwatch.org – Южная Африка» . www.washwatch.org . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Состояние Союза Мбеки, 2004 г.
- ^ Итана, Николь: Для многих женщин чистая вода означает безопасность и свободу . WEnews, 6 сентября 2002 г. Проверено 16 марта 2010 г.
- ^ Статистическое управление Южной Африки (октябрь 2012 г.). «Перепись 2011: Статистический выпуск» (PDF) . стр. 52–53 . Проверено 3 ноября 2012 г.
- ^ Белая книга по базовой бытовой санитарии, 2001 г.
- ^ Теклехайманот, Гиоргис З.; Кутзи, Марти А.А.; Момба, Мэгги Н.Б. (17 мая 2014 г.). «Нагрузка фекальных загрязнений в сточных водах и принимающих водоемах: потенциальная угроза здоровью общин Седибенг и Сошангуве, Южная Африка». Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 21 (16): 9589–9603. дои : 10.1007/s11356-014-2980-y . ISSN 0944-1344 . ПМИД 24838129 . S2CID 26827412 .
- ^ «Ежесекундно в реки ЮАР попадает 50 000 литров сточных вод» . Почта и Гардиан . 21 июля 2017 года . Проверено 24 июля 2021 г.
- ^ Инфраструктурный барометр 2006 , с. 121–122
- ^ Talbot Laboratories: Синяя капля, зеленая капля . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Водная рапсодия: Схема качества воды «Голубая капля» набирает обороты, но критики говорят, что необходимо больше , 21 ноября 2010 г. Проверено 18 июня 2011 г. Цитата доктора Энтони Тертона, TouchStone Resources
- ^ Polity.org.za: Отчет Blue Drop за 2010 г.: Показатели управления качеством питьевой воды в Южной Африке (апрель 2010 г.) . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Департамент водных ресурсов: Отчет Blue Drop за 2010 г. , стр. 2 и 5 получены 18 июня 2011 г.
- ^ Оберхолстер, П.Дж. и Эштон, П.Дж., 2008. Отчет о состоянии страны: обзор текущего состояния качества воды и эвтрофикации в реках и водохранилищах Южной Африки. Результат парламентского гранта. Претория: Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR).
- ^ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов. Гуманитарные новости и анализ IRIN: Южная Африка: платим цену за добычу полезных ископаемых , 15 февраля 2008 г. Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Департамент водных ресурсов: Сертификация Green Drop . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Департамент водных ресурсов: Заявление министра водных ресурсов и окружающей среды г-жи Буелва Соньица, выпуск отчета Green Drop , 29 апреля 2010 г. Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Департамент водных ресурсов: Отчет «Зеленая капля» за 2009 год . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Global Water Intelligence : Южноафриканское сафари компании Bluewater Bio, ноябрь 2009 г., стр. 26
- ^ Южноафриканская комиссия по исследованию водных ресурсов: неправильный выбор технологий очистки сточных вод ставит под угрозу качество и устойчивость предоставления услуг в муниципалитетах , 13 июня 2013 г.
- ^ Тиссингтон, Кейт (июль 2011 г.). «Базовая санитария в Южной Африке: Руководство по законодательству, политике и практике» . Институт социально-экономических прав Южной Африки (SERI). п. 69 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Южно-Африканская Республика, Департамент водных ресурсов: Закон о водоснабжении 1997 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Муниципалитет Этеквини. «eThekwinie Вода и санитария: Кто мы?» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Управление Транскаледонского туннеля. «Главная страница» . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Комиссия по водным исследованиям (WRC)
- ^ Институт водных ресурсов Южной Африки: О WISA . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Годовой отчет Банка развития Южной Африки за 2005–2006 гг. , стр. 7
- ^ Инфраструктурная финансовая корпорация Limited INCA
- ^ Дождь Траст
- ^ Мариус ван Аардт: Южноафриканская история: Точка зрения Силулуманзи, в: Преобразование мира воды, Глобальный водный саммит 2010, Глобальная разведка водных ресурсов и Международная ассоциация опреснения, стр. 156–157
- ^ Ахмед Арефф, News24 (12 июля 2012 г.). «Расстановка кадров: «Лояльность превыше компетентности» » . Модимовабарва Каньяне, Исследовательский совет по гуманитарным наукам . Проверено 4 сентября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мэнди де Ваал, allAfrica.com. «Южная Африка: расстановка кадров, кумовство и прокладывание СА дороги в ад» . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История водоснабжения и санитарии в Южной Африке» . wp.wpi.edu . 2009 . Проверено 17 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Радио Канадской радиовещательной корпорации: Чья рука на кране? Приватизация воды в Южной Африке , Боб Карти, февраль 2003 г. Архивировано 18 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Белая книга 2002 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мэри Гэлвин (6 июня 2012 г.). «Развивающиеся права: политика Южной Африки в отношении бесплатной базовой воды» . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тихоокеанский институт : Оклендские исследования имеют значение для исторического решения о правах на воду в Южной Африке , 1 мая 2008 г.
- ^ IRC : Южная Африка, Йоханнесбург: Жители Фири проигрывают судебную тяжбу . Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ Обрио, Жюли (декабрь 2011 г.). «Фокус «решения»: в Соуэто граждане подают жалобы (Фокусные решения: в Соуэто граждане подают в суд)» . Письмо PS-Eau . п. 13 . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Официальный документ по санитарии
- ^ Проект Белой книги водоснабжения и санитарии 2002 г.
- ^ IRC : Южная Африка: Программа Масибамбане по сельскому водоснабжению и санитарии , 29 сентября 2004 г.
- ^ Дункан Мара (30 сентября 2008 г.). «В Южной Африке туалеты с ведрами почти искоренены» . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Симфиве Ноджиеза и Барути Амиси (ок. 2008 г.). «Проблемы искоренения ведерной санитарии в Южной Африке» (PDF) . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тиссингтон, Кейт (июль 2011 г.). «Базовая санитария в Южной Африке: Руководство по законодательству, политике и практике» . Институт социально-экономических прав Южной Африки (SERI). стр. 60–67 . Проверено 16 декабря 2012 г.
- ^ Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии (IBNet): поиск в базе данных для Южной Африки и недоходной воды . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ allAfrica.com (5 мая 2010 г.). «Южная Африка: тарифы на воду повысятся, чтобы снизить потребность в заимствованиях» . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Йоханнесбургская вода. «Тарифы» . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Коалиция против приватизации воды (26 марта 2010 г.). «Предлагаемое городом Йоханнесбургом повышение тарифов на воду и изменение базовой нормы бесплатной воды обостряет войну с бедными» . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Системы сохранения воды «Рапсодия». «Тарифы на воду в Кейптауне на 2010 год» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Муниципалитет Этеквини. «Тарифы на воду с 1 июля 2012 года» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Майк Мюллер. «Бесплатная базовая вода – устойчивый инструмент для устойчивого будущего в Южной Африке» . Окружающая среда и урбанизация 2008, 20:67 . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Департамент водных ресурсов: Проект бесплатного базового водоснабжения: Статус реализации по состоянию на 31 августа 2012 г. Получено 8 сентября 2010 г. Из 152 органов водоснабжения 10 предоставляют бесплатную базовую воду всем своим жителям, а 142 - большинству. Город Этеквини обеспечивает бесплатной базовой водой 99% домохозяйств в своей зоне обслуживания, а муниципалитеты в районе Гаутенг - 90%.
- ^ Перейти обратно: а б с д Водяное колесо (сентябрь – октябрь 2005 г.). «Сельская бесплатная базовая вода под увеличительным стеклом» . Резюме «Разработка моделей содействия обеспечению бесплатной базовой водой в сельской местности (Отчет Комиссии по исследованию водных ресурсов № 1379/1/05)» . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Мосделл, Т. и А. Литт (2005). «На кране: обзор политики бесплатного базового водоснабжения». В: К средству к жизни: борьба с бедностью ради реализации прав детей (Детский институт Кейптаунского университета): 25.
- ^ Цена на бесплатную воду в Южной Африке, в: Global Water Intelligence, август 2009 г., стр. 31
- ^ «Бедность и неравенство в Южной Африке» . Почта и Хранитель . 16 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Полина Калфукой; и др. (2009). «Улучшение обеспечения бесплатной базовой водой в Южной Африке» (PDF) . Подготовлено для Финансовой и налоговой комиссии Южной Африки. стр. 11–13 . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Белая книга 2002, стр. 2
- ^ Департамент водных ресурсов: Стратегический план (Годовой план деятельности) 2011/12 – 2013/14, стр. 23–25
- ^ Департамент кооперативных и традиционных дел. «Выступление министра Балои на голосовании по бюджету на 2012 год» . Проверено 8 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Инфраструктура водоснабжения в Южной Африке .