Водоснабжение и канализация в Египте
Питьевое водоснабжение и канализация в Египте напрямую влияют на здравоохранение, промышленное развитие и сельское хозяйство страны. Отрасль водоснабжения и канализации Египта характеризуется как достижениями, так и проблемами. Среди достижений - увеличение водоснабжения водопроводом в период с 1998 по 2006 год с 89% до 100% в городских районах и с 39% до 93% в сельской местности, несмотря на быстрый рост населения; ликвидация открытой дефекации в сельской местности в этот же период; и в целом относительно высокий уровень инвестиций в инфраструктуру. [1] Доступ хотя бы к базовому источнику воды в Египте в настоящее время практически универсален и составляет 98%. С институциональной стороны регулирование и предоставление услуг были разделены с некоторыми расширениями посредством создания национальной холдинговой компании по водоснабжению и водоотведению в 2004 году и экономического регулятора, Египетского агентства по регулированию водных ресурсов (EWRA), в 2006 году. [2] Несмотря на эти успехи, остается еще много проблем. Только около половины населения подключено к канализации . [3] Из-за низкого уровня санитарных услуг около 50 000 детей ежегодно умирают от диареи . [4] Еще одной проблемой является низкая компенсация затрат из-за того, что тарифы на воду являются одними из самых низких в мире. Это, в свою очередь, требует государственных субсидий даже на операционные расходы, и эта ситуация усугубилась повышением заработной платы без повышения тарифов после «арабской весны». Кроме того, проблемой также является плохая эксплуатация объектов, таких как станции водоснабжения и очистки сточных вод , а также ограниченная подотчетность и прозрачность правительства.
Иностранная помощь со стороны США, Европейского Союза, Франции, Германии, Всемирного банка и других доноров остается важной, как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения технической помощи. Западные доноры также уже давно продвигают отраслевые реформы, направленные на более высокий уровень возмещения затрат и более эффективное предоставление услуг. Участие частного сектора до сих пор ограничивалось в основном проектами строительства-эксплуатации-передачи (СЭП) очистных сооружений.
Водные ресурсы в Египте
[ редактировать ]
Египта Основным источником пресной воды является река Нил. Река поставляет 55 миллиардов м³ пресной воды каждый год, что составляет 97% всех возобновляемых водных ресурсов Египта. [5] В целом река Нил обеспечивает около 90% водоснабжения Египта. Среднее количество осадков в Египте оценивается в 18 мм или 1,8 миллиарда м³ в год. Кроме того, в Египте есть четыре различных подземных вод водоносных горизонта : водоносный горизонт Нила, водоносный горизонт Нубийского песчаника, водоносный горизонт Могра и прибрежный водоносный горизонт. С 2005 года Египет классифицируется как страна с дефицитом воды , поскольку на душу населения здесь приходится менее 1000 м³ пресной воды в год. Более того, прогнозируется, что в 2025 году население достигнет 95 миллионов, что будет означать, что доля на душу населения составит всего 600 м³ в год. [4] Города на побережье Красного моря, такие как Хургада, снабжаются водой из Нила, перекачиваемой по трубопроводам. Однако в 2015 году контракт на 80 000 м 3 /день опреснительная установка морской воды получила право на снабжение города водой. [6]
Доступ к воде
[ редактировать ]В 2015 году 98% населения имели доступ «как минимум к базовой» воде, а 93% имели доступ к «как минимум базовым» санитарным услугам. Тем не менее, 1,8 миллиона человек по-прежнему не имели доступа к «по крайней мере базовой» воде и 6,4 миллиона человек не имели доступа к «хотя бы базовой» канализации . [7] [8]
Доступ к воде и санитарии в Египте (2010 г.) [9] | ||||
---|---|---|---|---|
Городской (43% населения) | Деревенский (57% населения) | Общий | ||
Вода | Широкое определение | 100% | 63% | 63% |
Подключения к дому | 100% | 93% | 96% | |
Санитария | Широкое определение | 97% | 93% | 95% |
Сточные воды | н/д | н/д | 50% (перепись 2006 г.) |
По данным Арабской Республики Египет: Обновление городского сектора, Египет достиг цели развития тысячелетия , заключающейся в сокращении вдвое числа людей, не имеющих надлежащего доступа к безопасной воде и канализации, к 2015 году раньше установленного срока в 2008 году. [10] Однако, согласно правительственному отчету того же года, Египет все еще отстает от достижения цели в области санитарии в сельских районах, особенно в Верхнем Египте и в приграничных провинциях. [11]
Смывные туалеты, распространенные в сельской местности, часто не работают должным образом из-за высокого уровня грунтовых вод. Нечастое опорожнение и трещины в стенах приводят к утечкам сточных вод, которые загрязняют окружающие улицы, каналы и грунтовые воды. Грузовики, которые опорожняют туалеты и септики, не обязательно сбрасывают сточные воды на очистные сооружения, а скорее сбрасывают их содержимое в окружающую среду. [12]
Использование воды и гигиеническое поведение
[ редактировать ]
На национальном уровне общее бытовое потребление воды в Египте оценивается примерно в 5,5 миллиардов м³ в год или 8% от общего потребления воды. Это соответствует в среднем около 200 литров на душу населения в день (л/ц/сут), что почти в два раза больше, чем в Германии. Однако фактическое бытовое водопотребление ниже из-за потерь в сети и, кроме того, оно значительно различается в разных населенных пунктах Египта. Например, установленная производительность системы питьевого водоснабжения колеблется от 70 л/ц/день в Верхнем Египте до 330 л/ц/день в Каире. [4] Потребление воды в Александрии составляет около 300 л/ц/сут. [13]
На местном уровне исследование водоснабжения и санитарии в двух деревнях в дельте Нила, проведенное в конце 1980-х годов, дает некоторое представление об использовании воды и гигиеническом поведении в сельских районах того времени. Жители имели доступ к трем источникам воды: водопроводной воде из бытовых подключений или общественным колонкам; неглубокие колодцы с ручными насосами; и вода из канала. Многие женщины использовали каналы для стирки и мытья домашней утвари, а также для чистки овощей и зерна. [14]
Женщины предпочитали воду из канала грунтовым водам, потому что вода в канале была мягче и не была солоноватой . Окрестности колонок были грязными, и жители не чувствовали ответственности за их содержание, считая это обязанностью правительства. Неглубокие колодцы были загрязнены. Не было канализации и системы удаления сточных вод . Бытовыми уборными пользовались преимущественно женщины. Мужчины пользовались санитарными удобствами в мечетях или испражнялись в каналы. Дети открыто испражнялись на улицах или в полях. Опорожнение уборных производилось с помощью повозок, запряженных ослами, или грузовиков, которые сбрасывали груз в каналы. В результате таких условий детская смертность оставалась высокой, несмотря на то, что правительство обеспечивало воду через колонки. [14]
Данные более поздних исследований показывают, что с тех пор гигиеническое поведение улучшилось на национальном уровне: уровень открытой дефекации в сельской местности снизился с 17% в 1990 году до менее 1% в 2005 году. [15] Хотя обеспечение водоснабжения само по себе оказало лишь ограниченное влияние на детскую смертность, последующие улучшения в области санитарии и гигиены способствовали значительному снижению детской смертности с 90 на 1000 рождений в 1990 году до 23 в 2008 году. [16] [17]
Инфраструктура
[ редактировать ]По состоянию на 2008 год насчитывалось 153 крупных и 817 малых очистных сооружений питьевой воды, а также 239 очистных сооружений. Протяженность водопроводных сетей составила 107 000 км, длина сети сбора сточных вод – 29 000 км. [18] [19]
Непрерывность поставок
[ редактировать ]По данным правительственного Национального исследовательского центра, 40 процентов жителей Каира не получают воду более трех часов в день, а три крупных района не получают никакой водопроводной воды. В 2008 году демонстрации по этому поводу прошли в Суэце , где 500 человек заблокировали главную дорогу, ведущую в Каир. [20] Согласно опросу, проведенному до 2006 года в провинции Файюм , 46% домохозяйств жаловались на низкое давление воды , 30% - на частые отключения воды и 22% жаловались, что вода недоступна в дневное время. Эти проблемы заставляют многих людей использовать воду из каналов, которая может быть опасной для здоровья. [4] Качество обслуживания особенно низкое в зрелых неформальных районах, где проживает около 20% населения Египта. [21]
Качество питьевой воды
[ редактировать ]
По оценкам, каждый год около 17 000 детей умирают от диареи . [4] Одна из причин заключается в том, что качество питьевой воды часто ниже стандартов. [4] Некоторые водоочистные сооружения не обслуживаются должным образом и поэтому неэффективны в удалении паразитов , вирусов и других паразитарных микроорганизмов . [22] В 2009 году исследование Министерства здравоохранения показало, что питьевая вода для полумиллиона жителей Асьюта непригодна для употребления в пищу. [23] По состоянию на июнь 2011 года ничего не было сделано для решения этой проблемы. Системы хлорирования колодцев, которые были установлены много лет назад из-за того, что в грунтовых водах был обнаружен высокий уровень бактерий, вышли из строя из-за отсутствия технического обслуживания и были закрыты, чтобы жители не получали неочищенную воду. [24]
В деревне Вардан в Северной Гизе в 2007 году вода стала очень темной. Власти заявили, что они не несут ответственности, заявив, что причиной проблемы являются незаконные мелкие колодцы или насосы, которые некоторые жители установили для обеспечения наличия воды и давления. По данным Министерства окружающей среды, «наблюдается отсутствие координации между учреждениями, ответственными за мониторинг качества воды, а также отсутствие единой системы анализа, методов и методологий». [25]
Очистка сточных вод
[ редактировать ]В 2012 году в Египте было 375 городских очистных сооружений, которые очищали в среднем 10,1 миллиона кубических метров в день. [26] Мощность очистных сооружений Египта составляла более 11 миллионов кубических метров в сутки, обслуживая более 18 миллионов человек. С 1985 по 2005 год это число увеличилось в 10 раз. [4] Объем воды, сбрасываемой в Нил, составляет 3,8 миллиарда м³ в год, из которых по состоянию на 2004 год только 35% подвергались надлежащей очистке. [27]
В Александрии система очистки сточных вод была создана в начале 1990-х годов и больше не может должным образом обеспечивать растущее население. большое количество загрязняющих веществ , в том числе микропластика , попало в соседнее озеро Мариут и море. В результате [28]
Крупнейшая станция очистки сточных вод в Египте расположена в Габаль-эль-Асфаре к северо-востоку от Каира, обслуживая около 9 миллионов человек и очищая 2 миллиона кубических метров в день в 2009 году. Станция сбрасывает воду в дренаж Бельбейс, а затем в дренаж Бахр-эль-Бакар ( BBD), которое, в свою очередь, впадает в озеро Манзала в 170 км от Каира. Дренаж и озеро Манзала были определены как «черные точки» Египетским планом действий по охране окружающей среды еще в 1992 году. Качество воды существенно улучшилось после завершения первой очереди завода производительностью 1,2 миллиона кубических метров в день в 1999 году, но сток и озеро по-прежнему экологически уязвимы. До 2009 года мощность была увеличена до 2 миллионов кубометров в сутки. Контракт на расширение завода до 2,5 миллиона кубических метров в сутки финансируется Африканским банком развития . Тендер начался в 2011 году, а контракт на проектирование-строительство-эксплуатацию был заключен в октябре 2013 года. Завершение ожидается в 2015 году. Запланированный третий этап позволит довести мощность до 3 миллионов кубических метров в день, обслуживая 12 миллионов человек и сделав Габаль-эль-Асфар одним из них. крупнейших очистных сооружений мира. [29] [30]
Еще одна крупная станция очистки сточных вод расположена в Абу-Раваше в западной части провинции Гиза. Первоначально он обрабатывал 0,4 миллиона кубических метров только на первичном уровне. Очищенная вода сбрасывается в дренаж Баракат, а затем на 50 км ниже по течению в реку Нил. В 2005-08 годах мощность была увеличена до 1,2 миллиона кубометров в сутки. [31] В 2013 году проводился тендер на перевод всего завода на вторичную очистку и увеличение его мощности до 1,6 миллиона кубических метров в сутки с возможным кредитным финансированием ЕБРР и египетских банков в рамках государственно-частного партнерства. [32]
Совсем недавно Египет открыл очистную станцию Бахр-эль-Бакар, крупнейшую станцию очистки сточных вод в мире. Строительство этой станции очистки сточных вод начнется в 2019 году. Ежедневно она очищает до 5 миллионов кубических метров воды бассейна Бахр-эль-Бакар. [33] Строительство объекта завершилось в 2021 году и включает в себя четыре линии очистки, которые ежедневно пропускают 1,25 млн кубометров. Помимо очистки воды, очистная станция Бахр-эль-Бакар будет орошать до 1400 квадратных километров сельскохозяйственных угодий на Синайском полуострове . Очищенная вода также вернется в озеро Манзала . Этот проект вписал Национальную программу Египта на период до 2030 года и цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций , которые представляют собой шаг к решению продолжающегося водного кризиса в Египте. Основная цель этого проекта – выделить воду из канализации для использования в качестве орошения. Хотя запасы питьевой воды будут сокращены, президент Египта Абдель Фаттах Ас-Сиси заявляет, что стране необходимо сосредоточиться на «оптимальном использовании таких ресурсов [воды]». [34]
В настоящее время предпринимаются усилия по ограничению попадания микропластика в океан на очистных сооружениях в Александрии с использованием кредита в размере 120 миллионов евро от Европейского инвестиционного банка . Переработка осадка является частью проекта, который позволит производить биогаз и минимизировать потребность в ископаемом топливе . Эти усилия направлены на улучшение очистных сооружений для 1,5 миллионов человек в этом районе. [28]
История
[ редактировать ]От 19 века до современного Египта
[ редактировать ]
Первые современные компании по водоснабжению в Египте были созданы европейскими частными инвесторами в Александрии и Каире в 1860-х годах при хедивате Египта . В то же время Франко-британская компания Суэцкого канала эксплуатировала, наряду с самим Суэцким каналом, снабжение питьевой водой городов Суэцкого канала Порт-Саид , Суэц и Исмаилия , причем последний город был создан компанией.
Водопроводные компании Каира Гамаля Абдель и Александрии были национализированы в 1956 году вместе с национализацией Суэцкого канала социалистическим правительством Насера . Для привлечения инвестиций в провинциальные города были созданы два государственных агентства: одно по водоснабжению, а другое по канализации.
Экономическое открытие и прибытие иностранной помощи в 1970-е годы
[ редактировать ]С экономическим открытием Египта при правительстве Анвара Садата в 1970-х годах ( Инфитах ) прибыла значительная иностранная помощь. В частности, USAID оказал помощь в сфере водоснабжения и канализации в Большом Каире, Александрии и городах Суэцкого канала. Однако провинциальные города и сельские районы поначалу оставались без внимания. [35] Около половины предпринятых в то время инвестиций было сделано в Каире и Александрии, хотя там проживало лишь четверть населения. [36]
Достижения . В результате масштабных инвестиций, финансируемых извне, доступ к водоснабжению и канализации существенно увеличился в течение следующих десятилетий. Например, мощность производства воды увеличилась с 5,5 миллионов кубических метров в день в 1982 году до 21 миллиона в 2004 году, а потребление воды на душу населения увеличилось со 130 до 275 литров в день за тот же период. [37]
Проблемы . Однако организации, отвечающие за эксплуатацию и обслуживание инфраструктуры, были слабы с точки зрения финансовых и человеческих ресурсов, особенно в провинциях Египта, поэтому качество услуг оставалось низким. Исследование сектора Всемирного банка в конце 1970-х годов выявило «мрачные условия», такие как
«(i) фрагментация оперативной ответственности;
(ii) плохое обслуживание и эксплуатация;
(iii) чрезмерные потери воды;
(iv) недостаточный уровень инвестиций;
(v) нехватка квалифицированного персонала; и(vi) низкие тарифы и недостаточное возмещение затрат». [35]
Что касается недостаточного возмещения затрат, то в провинциальном Египте было возмещено только около одной трети эксплуатационных расходов. Водоснабжение в сельской местности осуществлялось в основном через колонки, которые давали воду бесплатно. Все скудные доходы передавались центральному правительству, которое, в свою очередь, предоставляло субсидии, которых было недостаточно для правильной эксплуатации и технического обслуживания.
Только одна из шести проблем, выявленных в 1970-е годы, была решена: уровень инвестиций существенно увеличился и остается высоким. Однако другие проблемы все еще преобладают более чем три десятилетия спустя, несмотря на две отраслевые реформы, проведенные в 1981 и 2004 годах.
Фрагментация сектора и ее последствия . Структура сектора питьевого водоснабжения в середине 1970-х годов иллюстрирует проблему фрагментации:
- В Каире и Александрии водная инфраструктура принадлежала и управлялась местными органами водоснабжения - Главным управлением водоснабжения Александрии (AWGA) и Генеральной организацией водоснабжения Большого Каира (GOGCWS);
- в городах Суэцкого канала инфраструктура водоснабжения и канализации принадлежала и управлялась Управлением Суэцкого канала (SCA);
- Генеральная организация по питьевой воде (GOPW) построила и эксплуатировала семь региональных систем водоснабжения, главным образом в провинциях дельты Нила;
- 115 муниципалитетов владели и управляли системами водоснабжения в крупных провинциальных городах; и
- Жилищные управления провинций управляли около 1250 сельскими системами водоснабжения, опирающимися на скважины или колодцы, обслуживающими территории, не охваченные муниципалитетами или GOPW. [35]
Ответственность за системы сбора и удаления сточных вод была почти одинаково фрагментирована. Он состоял из:
- 17 муниципальных систем, из которых Каирская и Александрийская были крупнейшими. Они принадлежали и управлялись Генеральной организацией санитарного дренажа Большого Каира (GOGCSD) и Генеральной организацией санитарного дренажа Александрии (AGOSD) соответственно.
- В провинциальном Египте за инвестиции в канализационные системы отвечала Генеральная организация канализации и санитарного дренажа (ГОССД).
- Однако за эксплуатацию таких систем отвечали муниципалитеты. [35]
Планирование инфраструктуры водоснабжения и канализации было разделено между двумя организациями: GOPW и GOSSD. В результате некоторые города и микрорайоны получили доступ к водопроводу, но не к канализации, что привело к ухудшению санитарно-гигиенической ситуации.
Реформы 1981 года: снижение фрагментации и создание публичных компаний.
[ редактировать ]Чтобы исправить эту ситуацию, доноры настаивали на реформе сектора. Правительство инициировало реформу в 1981 году с двумя ключевыми элементами: во-первых, оно объединило агентство инвестиций в водное хозяйство GOPW и агентство инвестиций в санитарию GOSSD в единую новую организацию под названием NOPWASD. Во-вторых, он способствовал созданию автономных компаний водоснабжения и водоотведения в каждой провинции по примеру существующих компаний в Каире и Александрии. Однако центральное правительство не настаивало на их создании. Два десятилетия спустя было создано всего три таких компании. [35]

Компании по водоснабжению в дельте Нила . Губернатор провинции Бехейра, расположенной рядом с Александрией, своим указом в 1981 году создал первую такую компанию – Beheira Water Company. При финансировании Всемирного банка и Франции объекты в провинции были отремонтированы и расширены. Это привело к некоторым положительным результатам: водоснабжение стало непрерывным и удалось окупить эксплуатационные расходы. Однако реализация проекта заняла 13 лет, что на 7 лет дольше, чем ожидалось, и перерасход средств составил 67 процентов. [38]
Еще две компании водоснабжения были созданы в конце 1980-х годов, как также в провинциях дельты Нила, так и под влиянием внешних финансистов: компания водоснабжения «Дамиетта» при поддержке Всемирного банка и компания водоснабжения и водоотведения Кафр-эль-Шейха при поддержке Германии. . В других провинциях, например, в Дакахлии, сопротивление со стороны губернаторов и NOPWASD не позволило создать компанию по водоснабжению, несмотря на давление со стороны внешних доноров. [39]
Три компании водоснабжения оказались менее успешными, чем ожидалось. В отчете USAID 1991 года делается вывод:
«Эти компании водоснабжения должны были быть автономными, генерировать доходы, достаточные для покрытия расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание, а также иметь гибкость в действиях персонала. Эти три компании не достигли намеченных целей. (…) Компании водоснабжения не настолько независимы или как децентрализованные, как было задумано, не являются финансово жизнеспособными». [40]

Государственные экономические органы в других провинциях . В семи других провинциях ( провинция Асуан , провинция Минья , провинция Бени-Суэф , провинция Файюм , провинция Дакахлия , провинция Гарбия и провинция Шаркия ) были созданы государственные экономические органы по водоснабжению, которые взяли на себя ответственность за эксплуатацию систем водоснабжения из бывших региональных систем, которые ранее находился под управлением GOPW. Эти подразделения имели меньше возможностей для финансовой и управленческой автономии, чем компании водоснабжения.
Национальная политика ценообразования на воду . В 1985 году правительство приняло Национальную политику ценообразования на воду с целью постепенного достижения полного возмещения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание воды к 1991 году. Эта политика также ввела надбавку за канализацию в размере всего 10% от счета за воду. Политика также предусматривала стимулирование (10 процентов от общего дохода) в виде премий работникам водного хозяйства . [35] Однако тарифы не были повышены, как это предусматривалось политикой.
Остающиеся проблемы . В 2000 году, почти 10 лет спустя, ситуация мало изменилась. В отчете NOPWASD говорится, что институциональный потенциал и окупаемость затрат в этом секторе остаются низкими. Инфраструктура продолжала приходить в упадок, а предприятия, отвечающие за системы водоснабжения и канализации, имели большие дефициты, которые лишь частично покрывались за счет субсидий. В то время компания Alexandria Water Company была единственной компанией водоснабжения в Египте, которая покрывала свои эксплуатационные расходы. В отчете делается вывод о «дублировании административных органов, низких коэффициентах возмещения затрат, а также отсутствии квалифицированного управления и современных систем управления». [36] Несколько лет спустя в другом правительственном отчете отмечалось, что поставщики услуг водоснабжения и водоотведения были переукомплектованы низкоквалифицированными и плохо оплачиваемыми сотрудниками, что не было системы оценки эффективности работы персонала, что выставление счетов и сбор платежей были плохими и осуществлялись вручную, что не было никакой системы. для реагирования на жалобы граждан и никаких процедур по техническому обслуживанию. [37]
Реформы 2004 года: создание холдинговой компании и участие частного сектора
[ редактировать ]Генезис реформ . Когда доноры выразили свое недовольство плохой работой сектора, правительство инициировало еще одну реформу сектора, которая, опять же, была направлена на улучшение качества услуг, постепенное достижение финансового равновесия и повышение квалификации персонала. Министерство жилищного строительства поручило NOPWASD разработать диагностическое исследование и рекомендации по реформированию. Это должно было быть сделано под лозунгом децентрализации путем создания коммерчески ориентированных компаний на уровне провинций, как это было рекомендовано двумя десятилетиями ранее. Однако к реформам были добавлены два новых элемента: участие частного сектора и автономное регулирование.
Исследование было представлено Кабинету Министров в 1998 году. Кабинет министров поручил Министерству жилищного строительства разработать два документа: постановление о реорганизации сектора водоснабжения и водоотведения, а также закон о концессиях коммунальных предприятий на водоснабжение и водоотведение. сточные воды. Оба закона были первоначально одобрены Кабинетом министров в 2000 году. Однако закон о водных концессиях так и не был принят. Также был распространен указ о создании регулирующего органа. Процесс проведения реформ занял еще много лет. За это время постановление о реорганизации сектора было изменено, создав холдинговую компанию, которая фактически будет конкурировать с NOPWASD.
Создание Холдинговой компании . В апреле 2004 года был принят указ о создании Холдинговой компании, которая должна была стать центральным учреждением отрасли. Существующие 7 компаний водоснабжения и водоотведения (2 в Каире, 2 в Александрии и 3 в дельте Нила), а также существующие 7 государственных экономических органов были преобразованы в дочерние компании холдинговой компании. Хотя Холдинговая компания не несла ответственности за инвестиции, она отвечала за приобретение оборудования для модернизации своих Дочерних компаний и обучение их персонала. Кроме того, он стал ключевым собеседником для иностранных доноров.
Создание регулирующего органа . В 2006 году реформы сектора были дополнены созданием регулирующего органа – Египетского агентства по регулированию водных ресурсов. Создание «автономного» регулирующего агентства для коммунальных предприятий было стандартной рекомендацией доноров для реформ инфраструктурного сектора в развивающихся странах в то время. В задачи агентства входит рассмотрение предложений по корректировке тарифов, мониторинг применения технических стандартов и рассмотрение жалоб клиентов. Агентство также имеет мандат на поощрение и регулирование участия частного сектора. [41] Эти задачи пересекаются с задачами других ведомств, таких как Холдинговая компания (которая также рассматривает предложения по корректировке тарифов вместе с Министерством жилищного строительства и Кабинетом министров), государственные компании (которые также рассматривают жалобы) и Центральный отдел ГЧП (который также способствует участию частного сектора). Спустя пять лет после своего создания регулирующий орган остается относительно слабой и маргинальной организацией, чья автономия сомнительна.
Участие частного сектора . В 2006 году правительство создало Центральное подразделение государственно-частного партнерства (ГЧП) в Министерстве финансов для содействия частным инвестициям в новую инфраструктуру в различных секторах. В секторе водоснабжения подразделение продвигало крупные проекты «Строительство-Эксплуатация-Передача» (СЭП) новых очистных сооружений в Каире и Александрии. Блок оставил работу инженерных коммуникаций нетронутой. [42]
Осуществление реформ . После проведения реформ тарифы в Большом Каире были увеличены с чрезвычайно низкого базового уровня на 100%, что стало сигналом донорам о серьезности реформ. Холдинг запустил программу по замене 800 тысяч вышедших из строя счетчиков, создал центральную лабораторию, закупил SCADA и ГИС- системы для государственных компаний и организовал горячие линии для клиентов. [37] Кроме того, в Холдинге создана система сравнительного анализа результатов деятельности, включающая премиальные выплаты компаниям, улучшающим свою деятельность. В результате реформ доноры возобновили работу в этом секторе.
Нерешенные проблемы . Хотя реформы решили некоторые проблемы, другие остаются нерешенными. Например, фрагментация сектора фактически не уменьшилась. Ни одна организация не была распущена; вместо этого было создано несколько новых организаций. Возмещение затрат по-прежнему находится на очень низком уровне; раздутость штата, очевидно, даже увеличилась с примерно 6,5 сотрудников на 1000 подключений в начале 2000-х годов. [43] до примерно 10 в 2008 году. [18] Кроме того, не было решено разделение ответственности за инвестиции и эксплуатацию в провинциальном Египте: NOPWASD остается ответственным за инвестиции, в то время как Дочерние компании отвечают только за эксплуатацию.
Преодоление разделения инвестиций и эксплуатации? . В отсутствие комплексной реформы европейские доноры начали решать этот вопрос на уровне проектов. В соответствии с Программой улучшения водоснабжения и санитарии (IWSP), утвержденной в 2009 году, компании водоснабжения и санитарии будут нести ответственность за осуществление инвестиций, минуя NOPWASD. IWSP финансируется совместно четырьмя европейскими финансистами и правительством Египта с объемом 295 миллионов евро на первом этапе. Однако Всемирный банк в рамках своего проекта «Интегрированная инфраструктура санитарии и канализации», утвержденного в 2008 году (320 миллионов долларов США в два этапа), продолжает направлять инвестиции через NOPWASD.
Влияние арабской весны (с 2011 г.)
[ редактировать ]Арабская весна временно отвлекла внимание политики от отраслевых реформ, в то время как финансовое положение египетских предприятий водоснабжения ухудшилось из-за повышения заработной платы, которое не было полностью компенсировано увеличением субсидий. Кроме того, коэффициент собираемости счетов еще больше снизился. В 2012 году правительство Мохамеда Мурси создало Министерство водоснабжения и санитарии, которое ранее входило в состав Министерства жилищного строительства.
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Политика египетского водного сектора определяется несколькими министерствами. Министерство водоснабжения и водоотведения, созданное в 2012 году, взяло на себя функции Министерства жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, которое ранее курировало отрасль. Министерство водных ресурсов и ирригации (ранее называвшееся Министерством общественных работ и водных ресурсов) отвечает за управление водными ресурсами и ирригацию. [44] Министерство здравоохранения и народонаселения отвечает за мониторинг качества питьевой воды. Египетское агентство по вопросам окружающей среды отвечает за вопросы окружающей среды, а также оценку и мониторинг использования воды. Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению, основанная указом в 2004 году, отвечает за финансовую и техническую устойчивость коммунальных предприятий провинции. Египетское агентство по регулированию водных ресурсов (EWRA), созданное в 2006 году, отвечает за экономическое и техническое регулирование коммунальных предприятий. [2]
После визита специального докладчика ООН по вопросу о праве человека на безопасную питьевую воду и санитарные услуги в 2009 году она отметила ограниченную прозрачность и подотчетность правительства перед своими гражданами в отношении воды и санитарии. Она получила многочисленные жалобы властям на снабжение питьевой водой, которые остались без ответа. Она отметила, что «чрезвычайно сложно было получить информацию о качестве (...) питьевой воды» и «была путаница относительно того, куда направлять жалобы» - в Холдинг, Минздрав или Регулирующее агентство. «Перекрывающиеся обязанности создают ситуацию, когда ни одно учреждение не считает себя ответственным за рассматриваемую проблему», - заключила она, добавив, что «общее отсутствие прозрачности и доступа к информации в секторах водоснабжения и санитарии создает атмосферу подозрительности, которая характеризуется из-за отсутствияуверенность в качестве питьевой воды и общее недоверие к правительству и холдинговой компании». [45]
В сентябре 2010 года Министерство жилищно-коммунального хозяйства и городских сообществ утвердило Политический документ в области водоснабжения и водоотведения, в котором закреплено право человека на воду. По состоянию на 2012 год министерство находилось в процессе разработки национальной стратегии на основе политического документа, включая несколько подстратегий по таким темам, как тарифы, неформальное поселение и сельская санитария.
Предоставление услуг
[ редактировать ]Государственные учреждения
[ редактировать ]Министерство водоснабжения и водоотведения контролирует все учреждения, отвечающие за предоставление услуг водоснабжения и водоотведения. В широком смысле это два типа институтов: те, которые отвечают за инвестиции, и те, которые отвечают за функционирование. Однако это разделение не всегда четкое, поскольку некоторые компании, отвечающие за эксплуатацию, также осуществляют инвестиции.
Три учреждения отвечают за планирование и надзор за строительством инфраструктуры:
- Каирско -Александрийская организация питьевого водоснабжения (CAPWO) для двух крупнейших городов страны,
- Национальная организация питьевого водоснабжения и канализации (NOPWASD) для остальной части страны, за исключением новых населенных пунктов, и
- Управление новых городских сообществ отвечает за инвестиции в водоснабжение и канализацию в новых населенных пунктах, из которых на данный момент построено 22 с населением в пять миллионов человек, а также 29 станций питьевой воды, 10 000 км водопроводов, 7 000 км канализационных трубопроводов и 26 станций очистки сточных вод. . [2] [46]
Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению (HCWW) и ее 26 дочерних компаний отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры водоснабжения и канализации. Холдинговая компания владеет всей инфраструктурой водоснабжения и канализации в Египте. В число его дочерних компаний входят:
- Генеральная организация водоснабжения Большого Каира (GOGCWS)
- Каирская генеральная организация канализации и дренажа (CGOSD)
- Александрийская водная компания , AWCO
- Александрийская санитарно-дренажная компания (ASDCO)
- Египта 22 дочерние компании, каждая из которых охватывает одну или несколько из 29 провинций и отвечает как за водоснабжение, так и за канализацию. Компании, которые охватывают несколько провинций, включают одну для провинций Канала ( Суэцкий , Порт-Саид и Исмаилия ) и одну для Синая (провинции Северный и Южный Синай). [47]
В некоторых провинциях услуги водоснабжения и канализации по-прежнему предоставляются непосредственно холдинговой компанией. Планируется создать дочерние компании во всех провинциях, в результате чего общее количество дочерних компаний достигнет 28.
По данным Египетского агентства по регулированию водных ресурсов, пятью наиболее эффективными дочерними компаниями в 2012/13 году были «Бехира», «Гарбия», «Дакахлия», «Шаркия» и «Александрийская водная компания» (в указанном порядке), все они расположены в дельте Нила. Пятью дочерними компаниями с худшими показателями являются (в порядке перечисления) Асуан, Луксор, Кена (все расположены в Верхнем Египте), Синай и Марса-Матрух (расположены на периферии). Производительность измеряется взвешенной оценкой, которая состоит из следующих показателей: окупаемость затрат (вес 30%), эффективность сбора данных (30%), счета абонентов на основе счетчиков, количество сотрудников на 1000 подключений, потери воды и сотрудничество. с EWRA (каждый по 10% веса). [48]
Участие частного сектора
[ редактировать ]Государственная поддержка участия частного сектора в водоснабжении и канализации сосредоточена на строительстве-эксплуатации-передаче (СЭП) очистных сооружений, посредством чего мобилизуется частное финансирование. Этот подход ограничен Каиром и Александрией, где внешние доноры стали менее заинтересованы в предоставлении помощи. Первые сточные воды BOT стоимостью 160 миллионов долларов США для станции очистки сточных вод в Новом Каире мощностью 250 000 м3. 3 /день был заключен в 2010 году и должен был быть завершен в конце 2012 года. Однако совместное предприятие Orascom и Aqualia из Испании, дочерняя компания FCC , столкнулось с колебаниями валютных курсов и проблемами при вводе в эксплуатацию завода. Ведущим консультантом по структурированию сделки выступила Международная финансовая корпорация Группы Всемирного банка. [49]
Контракт на строительство еще одной крупной станции очистки сточных вод, модернизацию водоочистной станции объемом 1,2 млн м 3 /день Строительство завода в Абу-Раваше стоимостью 500 миллионов долларов США было отложено на многие годы. [50] Европейский банк реконструкции и развития объявил о своей заинтересованности в поддержке проекта посредством кредита в местной валюте. [51] Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению планирует запустить СЭП для опреснения морской воды на Красном море и Синае вместе с государственным подразделением государственно-частного партнерства (ГЧП), которое предоставит суверенную гарантию. [52] Частный сектор также стал участвовать в других функциях, помимо строительства и консалтинга. Например, в Каире, Суэце и Исмаилии частная компания была привлечена к проверке сетей водоснабжения и канализации, уменьшению утечек и установке счетчиков воды . [53]
Экономическая эффективность
[ редактировать ]Доля недоходной воды в Египте оценивалась в 32% в 2012/13 году. [48] немного ниже уровня 34% в 2005 г. [43] и намного ниже уровня в 40-50%, оцененного для 1990-х годов. [36] Эталоном передовой практики в регионе является Тунис, где уровень недоходной воды составляет 18%. [54]
Египетские коммунальные предприятия раздуты. В 2008 году у них работало 98 500 сотрудников на 9,5 миллионов абонентов, что эквивалентно более чем 10 сотрудникам на 1000 подключений. [18] По данным EWRA, в 2012/13 году этот показатель снизился до 6,5. [48] Хорошая практика для предприятий водоснабжения и канализации – иметь менее 5 сотрудников. [55]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы на воду и канализацию в Египте одни из самых низких в мире. Несмотря на их доступность, почти половина счетов не оплачивается, а политики неохотно повышают тарифы, особенно после арабской весны . Таким образом, лишь часть затрат возмещается за счет доходов от тарифов. Недостаток доходов частично восполняется государственными субсидиями на инвестиции и операционную деятельность в размере 2,5 млрд долларов США в год, из которых лишь около 10 процентов финансируется внешними донорами.
Тарифы и другие цены
[ редактировать ]Уровень тарифа . Тарифы на воду и канализацию в Египте очень низкие по сравнению с другими странами. 80% абонентов получают счет по показаниям счетчиков. [48] С других абонентов взимается фиксированная ставка, которая рассчитывается в зависимости от типа здания. [10] В Каире тариф на воду для населения составлял 29 пиастров (около 5 центов США). [56] ) по м 3 в 2008 году. За канализацию взимается дополнительная плата в размере 63% к счету за воду. В августе 2017 года правительство Египта одобрило повышение внутренних тарифов на воду до 50%, что было вызвано условиями МВФ по сокращению субсидий. Цена на воду вырастет до 0,45-2,15 египетских фунтов/м3 (0,03-0,12 доллара США/м3). Тарифы для промышленных и коммерческих потребителей намного выше тарифов для населения. Таким образом, предприятия будут платить до 6,95 египетских фунтов/м3 (0,39 доллара США/м3). [57]
Согласно исследованию GIZ, проведенному в 2009 году, тарифы в то время варьировались от 0,04 евро за м². 3 в мухафазе Гарбия до 0,07 евро за м² 3 в Александрии. [58] В 2012 году Coca-Cola заплатила 3 египетских фунта за кубический метр в Александрии. [59]
Тарифная структура . Существует множество классификаций клиентов, в результате чего формируются сложные тарифы, которые варьируются, в частности, в зависимости от направления деятельности клиента, сточных вод, производимых клиентом, сезонности водопользования и удаленности клиента от водопровода. Многие тарифы на воду являются едиными, т.е. один и тот же тариф применяется для каждой единицы потребления, если потребление воды вообще измеряется. Некоторые Дочерние компании имеют увеличивающиеся блочные тарифы для потребителей, использующих счетчики, т.е. удельная ставка увеличивается по мере потребления. Но даже в этом случае количество воды, включенной в первые блоки, настолько велико, что нет стимула экономить воду. [58]
Установление тарифа . Тарифы для населения устанавливаются централизованно и практически одинаковы по всему Египту. В некоторых областях они были повышены после реформ 2005 года и снова в 2017 году. Повышение тарифов для населения должно быть одобрено холдинговой компанией, национальным агентством по регулированию водных ресурсов EWRA, Министерством водоснабжения и санитарии, Кабинетом министров, Президент Республики и Национальное собрание. Тарифы в некоторых сферах не повышались более двух десятилетий, начиная с 1992 года. [13] После «арабской весны» повышение тарифов для населения стало еще труднее одобрить. Однако промышленные тарифы могут устанавливаться Дочерними компаниями без одобрения правительства. Однако растущий законопроект о субсидиях вынудил правительство утвердить повышение тарифов в 2017 году.
Доступность . По тарифу 5 центов США за м. 3 и потреблением 200 литров на душу населения в день, что выше, чем в Центральной Европе, ежемесячный счет за воду для семьи из пяти человек составляет всего лишь эквивалент 1,50 доллара США. Согласно исследованию, проведенному консалтинговой фирмой Chemonics для ЕС в 2009 году, домохозяйство, потребляющее 218 литров воды на душу населения в день, оплачивало счета за воду и канализацию, эквивалентные 0,81% от общих расходов домохозяйства. Лишь 11% домохозяйств (составляющих 7,4% населения) тратили более 1% на воду и водоотведение. [58]
Плата за подключение . Плата за подключение является значительной статьей расходов для домохозяйств. В бедных районах плата за подключение снижается и может выплачиваться в рассрочку через оборотный фонд, созданный Холдинговой компанией, ЮНИСЕФ и USAID. [60]
Цены, уплачиваемые продавцам воды . В некоторых трущобах большинство жителей не имеет законного доступа к воде, и большинство людей получают воду из цистерн или пунктов водоснабжения. Поскольку у жителей нет юридических прав на землю, которую они занимают, они не могут юридически подключиться к сети водоснабжения и канализации. Вода, доставляемая цистернами, стоит два-три египетских фунта за 25 литров, что примерно в 300 раз превышает тариф на водопроводную воду. [60]
Затраты на опорожнение септиков . Стоимость опорожнения септиков может быть значительной. Некоторые люди избегают использования септиков, потому что в этом случае резервуар заполняется быстрее, и им придется платить за его более частое опорожнение. Таким образом, они продолжают загрязнять окружающую среду, хотя у них дома есть санитарно-технические сооружения. [60]
Возмещение затрат и субсидии
[ редактировать ]Правительство Египта активно субсидирует этот сектор. Египетское агентство по регулированию водных ресурсов оценивает степень возмещения общих затрат в 2012/13 году в 62%, а возмещение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание без учета амортизации – в 76%. Регулирующий орган классифицирует это как недостаточный по сравнению с хорошими показателями, обеспечивающими более 80% полного возмещения затрат и более 100% возмещения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. [48] Это ниже, чем степень возмещения затрат, достигнутая в 2010 году, когда возмещение расходов на эксплуатацию и техническое обслуживание, без учета амортизации, за счет операционных доходов составило 95% по водоснабжению и канализации, варьируясь от 31% на Синае до 134% в Бехейре. [61] Тем не менее степень окупаемости затрат, видимо, выше, чем в начале 2000-х годов. Согласно одной из оценок, датированных до 2007 года, возмещение затрат составило только 20% при тарифах 0,23 EP за м. 3 и стоит 1,10 EP за м 3 . [4] По другой оценке, в период с 1982 по 2004 год правительство потратило 65 миллиардов египетских фунтов (около 10,73 миллиарда долларов США по обменному курсу 2004 года). [62] ) по водоснабжению и водоотведению, из которых 40% было возмещено за счет тарифных доходов. [63]
Средний уровень собираемости счетов (общая эффективность сбора) в 2012/13 году оценивался в 47%. [48] В 2010 году этот показатель составлял 57%: от 48% в Каире до 85% в Бени-Суэфе. [61]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Инвестиции в водоснабжение и канализацию Египта превысили 9,15 млрд долларов США за 20 лет до 2007 года. [10] В 2009/2010 году они составили 2,2 миллиарда долларов США, что предполагает значительный рост инвестиций по сравнению с предыдущими годами. [64] Согласно другому источнику, инвестиции были намного ниже: 4 миллиарда египетских фунтов (650 миллионов долларов США) в 2011 году и 3 миллиарда египетских фунтов (490 миллионов долларов США) в 2012 году. [65] Национальный генеральный план водоснабжения и санитарии консервативно оценивает инвестиционные потребности на 30 лет после 2007 года примерно в 20 миллиардов евро, из которых почти две трети потребуются на санитарию. [66]
Финансирование . Инвестиции в основном финансируются государством при поддержке внешних доноров. Частный сектор вносит ограниченный вклад в финансирование, в основном через один СЭП, который до сих пор был выдан на строительство очистных сооружений стоимостью 160 миллионов долларов США. В период с 2005 по 2010 год Египет получил более 1 миллиарда евро внешней помощи на нужды водоснабжения и канализации, из которых 30% составили гранты, а остальная часть — льготные кредиты со средней процентной ставкой 1%. [67] Это соответствует 200 миллионам евро в год, что соответствует лишь примерно 10% инвестиционного бюджета правительства для этого сектора в 2009/10 году. По данным Министерства жилищного строительства, государственные субсидии предприятиям водоснабжения и водоотведения в 2009/10 году составили более 15 миллиардов египетских фунтов (2,5 миллиарда долларов США), включая инвестиционные субсидии в размере 13,4 миллиарда EP (2,2 миллиарда долларов США), 0,66 миллиарда EP (0,1 миллиарда долларов США). млрд) эксплуатационные субсидии и субсидии на ремонт и реабилитацию в размере 1 млрд ЕР (0,2 млрд долларов США). [64] [68]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]
Европейский Союз, Франция, Германия, США и Всемирный банк являются одними из наиболее важных внешних партнеров по сотрудничеству в египетском секторе водоснабжения и санитарии с точки зрения финансирования. Несколько других двусторонних доноров, а также ПРООН и ЮНИСЕФ также активно работают в этом секторе.
Европейские доноры все чаще финансируют проекты совместно в рамках Инвестиционного фонда соседства ЕС (NIF), который поддерживает Программу улучшения услуг водоснабжения и водоотведения (IWSP) в четырех провинциях в дельте на первом этапе (Гарбия, Шаркиа, Дамиетта и Бехейра) и четырех провинциях Верхнего Египта на втором этапе. IWSP объединяет кредиты Германии, Франции и Европейского инвестиционного банка , а также грант Европейской комиссии, который используется в качестве стимула для других доноров объединить свои кредиты и таким образом гармонизировать свои процедуры.
Существует группа доноров водных ресурсов, сопредседателями которой являются ЕС и Нидерланды. По состоянию на 2012 год Нидерланды находились в процессе постепенного прекращения помощи сектору водоснабжения и санитарии.
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз предоставляет бюджетную поддержку в виде грантов, институционального укрепления, поддержки Национального генерального плана водоснабжения и санитарии, а также финансирования радиосети и счетчиков воды. [69] Бюджетная поддержка осуществляется через так называемую Программу реформирования водного сектора, включая первую фазу в размере 80 миллионов евро (2005–2009 годы) и вторую фазу в размере 120 миллионов евро (2011–2015 годы). Средства на институциональное укрепление предоставляются Управлению по регулированию водных ресурсов Египта (6 миллионов евро на 2008–2010 годы и 1,5 миллиона евро на 2011–2013 годы) и Холдинговой компании (1,5 миллиона евро на 2011–2013 годы). ЕС также софинансирует инвестиции, финансируемые совместно с двусторонними европейскими донорами и Европейским инвестиционным банком , в частности, Программу улучшения услуг водоснабжения и водоотведения IWSP. [70]
Франция
[ редактировать ]Французское агентство развития поддерживает IWSP (см. выше). Его вклад составляет 40 миллионов евро в общую стоимость проекта в 295 миллионов евро. [71]
Германия
[ редактировать ]Германия предоставляет инвестиционное финансирование и техническую помощь для проектов в Кене и Кафр-эль-Шейхе, а также для IWSP (см. выше), KfW . ведущим донором которого является [69] Агентство технического сотрудничества GIZ активно участвует в укреплении потенциала Холдинговой компании и двух дочерних компаний в Кене и Кафр-эль-Шейхе. [72]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты поддерживают развитие сектора водоснабжения и канализации Египта с начала 1980-х годов. Он оказал поддержку отраслевым реформам, в результате которых были созданы холдинговая компания и регулирующий орган. USAID профинансировал очистные сооружения по всей стране, в том числе в Александрии, где оно профинансировало расширение системы сбора и очистки сточных вод для устранения сброса неочищенных сточных вод в море. [73] Он также профинансировал техническую помощь Главному водному управлению Александрии (AGWA) посредством стратегического плана, обучения и информационной системы управления. [74]
Он также профинансировал строительство водоочистных сооружений в деревнях в провинциях Минья и Бени-Суэф, а также в городе Мансура, столице провинции Дакахлия, и все они расположены в дельте Нила. [75] [76] В 2008 году USAID начало два проекта технической помощи: один по предоставлению систем и инструментов управления коммунальным предприятиям, другой был направлен на «разработку стратегического плана для сектора», «создание основы для государственно-частного партнерства» и «улучшение инвестиционного планирования». на национальном уровне. [77]
Всемирный банк
[ редактировать ]Проект комплексной инфраструктуры санитарии и канализации был одобрен в 2008 году и, как ожидается, завершится в 2014 году. Его основной целью является устойчивое улучшение санитарных и экологических условий, а также качества воды в трех провинциях Дельта: Бехейра, Гарбия и Кафр-Эль. -Шейх. основанная на результатах Кроме того, будет создана местная система мониторинга и оценки, , чтобы улучшить охват санитарными услугами и, следовательно, состояние окружающей среды и здоровья. Проект также содержит компонент институционального развития и наращивания потенциала. По данным Всемирного банка, этот проект является первой крупномасштабной попыткой решить проблему сельской санитарии в Египте. Общая стоимость проекта составляет 201,5 миллиона долларов США, из которых более половины (120 миллионов долларов США) предоставляет Всемирный банк. [78] Вторая фаза проекта, охватывающая еще четыре провинции (Менуфия и Шаркиа в Дельте, Асьют и Сохаг в Верхнем Египте), была одобрена в 2011 году с объемом 200 миллионов долларов США. [79]
Другие
[ редактировать ]В 2008 году в этом секторе активно работали следующие внешние партнеры:
- Дания предоставила техническую помощь Асуанской компании водоснабжения и водоотведения,
- Италия оказала помощь Каирской водной компании в закупке оборудования для обнаружения утечек и проведении обучения.
- Япония предоставила техническую помощь компании Sharqia Water and Wastewater Company, и
- Нидерланды поддержали проект интегрированной санитарии. [69] По состоянию на 2012 год Нидерланды находились в процессе постепенного прекращения помощи сектору водоснабжения и санитарии.
- ЮНИСЕФ поддерживает школьную санитарию и гигиену, в том числе в провинции Кена.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очистка воды в Египте: обратный осмос, ультрафильтрация и электродеионизация» . RO Обратный осмос и очистка воды | Коммерческий и промышленный . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Европейский инвестиционный банк (2008). «Горизонт 2020 — Разработка инвестиционной программы горячих точек Средиземноморья (MeHSIP)» (PDF) . Проверено 5 февраля 2009 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ По переписи 2006 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Национальный центр водных исследований, Министерство водных ресурсов и ирригации (2007 г.): Реализация права на воду: египетский взгляд на план действий , Шаден Абдель-Гавад, получено 30 апреля 2012 г.
- ^ «Египет | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Египет подтверждает изменение ситуации в области опреснения» . Global Water Intelligence, май 2015 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Египет» . WASHWatch . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу: Документы» . www.wssinfo.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии. Оценка охвата улучшением качества питьевой воды» . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Всемирный банк (2008 г.), Арабская Республика Египет: Обновление городского сектора, дата обращения 15 декабря 2009 г.
- ^ Министерство экономикиРазвитие: достижение целей развития тысячелетия: промежуточная оценка, 2008 г., с. 55-56, цитируется в страновом докладе Египта Специального докладчика ООН по правам человека на воду и санитарию, стр. 12
- ^ Объединенные Нации; Генеральная Ассамблея; Совет по правам человека (5 июля 2010 г.). «Отчет независимого эксперта по вопросу обязательств в области прав человека, связанных с доступом к безопасной питьевой воде и санитарии, Дополнительная миссия Катарины де Альбукерке в Египет» (PDF) . стр. 12–13 . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бадран М.; Джамра А.; Гаезе Х.: Оценка покрывающего расходы тарифа на услуги канализации для Александрии/Египет, 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Самиха Эль-Каша: Женщины, вода и санитария: бытовое водопользование в двух египетских деревнях. Каирские статьи по социальным наукам, том 12, монография 2, лето 1989 г. Серия исследований Центра социальных исследований № 1.
- ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : оценки использования улучшенных санитарно-технических сооружений в Египте , обновлено в марте 2010 г. на основе данных Египетского демографического и медицинского обследования 2005 г.
- ↑ Данные ООН: Уровень смертности детей в возрасте до пяти лет на 1000 живорождений в Египте, 1990–2008 гг ., Данные получены 22 января 2011 г.
- ^ Журнал Time: Египет лидирует по сокращению детской смертности , [ мертвая ссылка ] Автор Амани Радван, 16 мая 2007 г., получено 22 января 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению: О нас , получено 20 июля 2011 г.
- ^ «Египет – вода и окружающая среда» . www.trade.gov . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ The New York Times Трубы, но нет воды: потребность в Египте растет , Дэниел Уильямс, 30 сентября 2008 г., дата обращения 21 июля 2011 г.
- ^ Египетский центр жилищных прав (2001), Вводный документ к программе обмена Международной коалиции Хабитат: Неофициальные районы в Египте , Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Ноха Дония, доцент инженерного факультета. Институт экологических исследований и исследований: ОБЗОР ПРОБЛЕМ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ В ЕГИПТЕ , Одиннадцатая Международная конференция по водным технологиям (2007 г.), Шарм-эль-Шейх, с. 1051, получено 21 июля 2011 г.
- ^ «Питьевая вода в Асьюте непригодна для употребления в пищу» . 4 августа 2009 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «Отчет: 80% жителей Асьюта пьют нечистую воду» . Центр Хаби по экологическим правам . 1 июня 2011 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ Объединенные Нации; Генеральная Ассамблея; Совет по правам человека (5 июля 2010 г.). «Отчет независимого эксперта по вопросу обязательств в области прав человека, связанных с доступом к безопасной питьевой воде и канализации, Дополнительная миссия Катарины де Альбукерке в Египет» (PDF) . стр. 10–11 . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ «Фокус сточных вод перемещается за пределы города». Глобальная водная разведка. Ноябрь 2012.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Министерство водного хозяйства и ирригации; Арабская Республика Египет (2005 г.), План комплексного управления водными ресурсами , дата обращения 12 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Инициатива «Чистые океаны» . Европейский инвестиционный банк. 04.02.2022.
- ^ Африканский банк развития: ЕГИПЕТ: ЗАВОД ПО ОЧИСТКЕ СТОЧНЫХ ВОД ГАБАЛ-ЭЛЬ-АСФАР – РЕЗЮМЕ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И СОЦИАЛЬНУЮ СРЕДУ , без даты, получено 30 мая 2010 г.
- ^ «В Египте снова растут расходы на инфраструктуру сточных вод» . Глобальная водная разведка. Ноябрь 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Расширение очистных сооружений Абу-Раваш, Египет» . ЭГЭК . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Станция очистки сточных вод Абу-Раваш в Египте: разработка и реализация государственно-частного партнерства для модернизации и расширения» . Девекс . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ «Описание проекта: Египет только что открыл крупнейшую в мире станцию очистки сточных вод» . Предприятие . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Глобальный проект года 2021 и лучшая система водоснабжения и канализации: водоочистная станция Бахр-эль-Бакар | 08 декабря 2021 г. | Инженерные новости-отчет» . www.enr.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Всемирный банк: Отчет о завершении проекта, Арабская Республика Египет, Проект снабжения питьевой водой провинции Бехейра , 30 июня 1995 г., стр. 1–3, получено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Адель Шарабас: Реформа сектора водоснабжения и водоотведения: опыт Египта , NOPWASD, руководитель Центрального департамента проектов Нижнего Египта, ок. 2000, с. 156-160
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Водная инициатива ЕС: ПРОЦЕСС СТРАННЫХ ДИАЛОГОВ ПО ВОДЕ В СРЕДИЗЕМНОМОРСКИХ СТРАНАХ-ПАРТНЕРАХ, Первое заседание странового диалога в Египте (Каир, 22.11.06), Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению , получено 23 июля 2011 г.
- ^ Всемирный банк: Отчет о завершении проекта, Арабская Республика Египет, Проект снабжения питьевой водой провинции Бехейра , 30 июня 1995 г., Сопроводительный меморандум, получено 23 июля 2011 г.
- ^ Всемирный банк: Отчет о завершении проекта, Арабская Республика Египет, Проект водоснабжения и канализации , 30 ноября 1988 г., стр. 4 и 6, получены 23 июля 2011 г.
- ^ NOPWASD, Boyle Engineering Corporation и Национальная образовательная корпорация: Проект институциональной поддержки водоснабжения и водоотведения (WWISP), Отчет о завершении основного контракта , август 1991 г., получено 23 июля 2011 г.
- ↑ Египетское агентство по регулированию водных ресурсов (EWRA): Миссия и цели (на арабском языке), получено 23 июля 2011 г.
- ↑ Министерство финансов: Центральное подразделение ГЧП , получено 23 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б SAGE (2006), Оценка финансовых и операционных показателей: водоснабжение и водоотведение египетских коммунальных предприятий , Амр А.Г. Хассанейн и Р.А. Халифа, Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Агентство США по международному развитию, 2008 г., ВНЕДРЕНИЕ ИУВР в Египте: от концепции к реальности , Эрик Виала, Проверено 15 января 2000 г.
- ^ Объединенные Нации; Генеральная Ассамблея; Совет по правам человека (5 июля 2010 г.). «Отчет независимого эксперта по вопросу обязательств в области прав человека, связанных с доступом к безопасной питьевой воде и санитарии, Дополнительная миссия Катарины де Альбукерке в Египет» (PDF) . стр. 15–17 . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению (2008 г.), http://www.hcww.com.eg/En/Content.aspx?ID=1
- ^ Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению: О нас , получено 22 июля 2011 г. Число упомянутых компаний составляет 23, но по состоянию на 2012 г. это число увеличилось до 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Египетское агентство по регулированию водных ресурсов: Годовой отчет за 2012/13 финансовый год
- ^ «Египет: сточные воды Нового Каира» (PDF) . Истории успеха — Консультативные услуги по инфраструктуре . МФК/девко. Октябрь 2009 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Global Water Intelligence: ГЧП Египта должно снизить валютный риск, ноябрь 2012 г.
- ^ Global Water Intelligence: Египет готовится к долгожданной премии ГЧП, апрель 2015 г.
- ^ «Туристические курорты, нуждающиеся в опреснительных ГЧП». Глобальная водная разведка. Ноябрь 2012.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Экономическая и социальная комиссия для Западной Азии (2004), Оптимизация управления водными ресурсами в странах ЭСКЗА , Проверено 15 декабря 2009 г.
- ^ Участие частного сектора и реформа регулирования в городском водоснабжении: опыт Ближнего Востока и Северной Африки, Эдуард Перар, Совещание экспертов ОЭСР по доступу к питьевой воде и санитарии в Африке, Париж, 1 декабря 2006 г.
- ^ Тайнан, Никола; Королевство, Билл (1 апреля 2002 г.). «Оценочная карта водоснабжения. Установление целевых показателей эффективности для предприятий водоснабжения» (PDF) . Журнал государственной политики (242). Группа Всемирного банка . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ 1 египетский фунт = 0,18317 доллара США (31 декабря 2008 г.); источник: http://oanda.com/convert/classic
- ^ «Египет сократит субсидии на водоснабжение и водоотведение» . Глобальная водная разведка . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Информационный документ о моделях возмещения затрат и ценообразования» (PDF) . Проект реформы водной политики и регулирования . Январь 2012. стр. 12–16.
- ^ «Египетская железная леди воды и как она повысила тарифы» . Водный мир, ок. 2012 . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Объединенные Нации; Генеральная Ассамблея; Совет по правам человека (5 июля 2010 г.). «Отчет независимого эксперта по вопросу обязательств в области прав человека, связанных с доступом к безопасной питьевой воде и канализации, Дополнительная миссия Катарины де Альбукерке в Египет» (PDF) . п. 14 . Проверено 19 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Программный документ о моделях возмещения затрат и ценообразования» . Проект реформы водной политики и регулирования . Январь 2012. с. 24.
- ^ 65 египетских фунтов = 10,72820 доллара США (31 декабря 2004 г.); источник: http://oanda.com/convert/classic
- ^ Перар, Эдуард (2008): Рабочий документ Центра развития ОЭСР № 265: Участие частного сектора и реформа регулирования в сфере водоснабжения: опыт Южного Средиземноморья . Проверено 18 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Программный документ о моделях возмещения затрат и ценообразования» . Проект реформы водной политики и регулирования . Январь 2012. стр. 20–21.
- ^ «Финансовые проблемы мешают возрождению Египта». Глобальная водная разведка. Ноябрь 2012.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению Арабской Республики Египет: Национальная стратегия водоснабжения и санитарии , отчет для Европейской комиссии, май 2009 г., получено 22 июля 2011 г.
- ^ Ахмед Бадр, Делегация Европейского Союза в Египте: Реформа водного сектора в Египте , стр. 17, получено 22 июля 2011 г.
- ^ 1 египетский фунт = 0,17 доллара США (12 октября 2010 г.); источник: http://oanda.com/convert/classic
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Презентация холдинговой компании по водоснабжению и водоотведению , 5-я конференция форума «Директора по водным ресурсам стран Евро-Средиземноморья и Юго-Восточной Европы», Афины, Греция, 21–22 июля 2008 г., слайды 34-35
- ^ Ахмед Бадр, Делегация Европейского Союза в Египте: Реформа водного сектора в Египте , стр. 3–5, получено 22 июля 2011 г.
- ^ «Улучшенная программа водоснабжения и водоотведения в регионе дельты Нила» . Французское агентство развития . Проверено 6 февраля 2009 г.
- ^ Программа водоснабжения и управления сточными водами Германо-египетского сотрудничества в области развития , получено 22 июля 2011 г.
- ^ USAID Египет: Достижения 2004–2009 гг.: Питьевая вода и санитария.
- ^ Набор инструментов комплексного управления водными ресурсами Глобального водного партнерства: Египет: Повышение эффективности государственного сектора - институциональное укрепление общего управления водными ресурсами Александрии
- ^ USAID: USAID финансирует медленные очистные сооружения с песчаными фильтрами для обеспечения чистой питьевой водой в деревнях.
- ^ USAID: Удовлетворение потребностей в воде и улучшение состояния здоровья 650 000 египтян.
- ^ Chemonics: Текущие проекты на Ближнем Востоке , по состоянию на 22 ноября 2010 г.
- ^ «Проекты – Египет, Арабская Республика: Проект интегрированной инфраструктуры санитарии и канализации» . Всемирный банк . Проверено 5 февраля 2009 г.
- ^ «Египет: Всемирный банк поддерживает улучшение сельских санитарных условий для 1,2 миллиона человек» . ИРЦ . Проверено 23 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство водных ресурсов и ирригации (на арабском языке)
- Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению
- Агентство по регулированию водных ресурсов Египта (на арабском языке)
- YouTube : Кризис чистой воды в Египте - Аль-Джазира, английская версия, 15 июля 2007 г., о нехватке чистой питьевой воды в общинах в дельте Нила.