Jump to content

Водоснабжение и канализация во Франции

Франция: Вода и санитария
Флаг Европы

Данные
Доступ к водопроводу 99.5% (2003) [1]
Охват санитарными услугами (узкое определение) 82% (2004) [2]
Непрерывность поставок (%) 100%
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) 165 (2004) [3] или 262 (2003) [4]
Средний городской счет за воду и канализацию 31 евро/месяц [5]
Доля бытовых приборов учета высокий
Недоходная вода 19% [6]
Доля собранных сточных вод, очищенных Нет в наличии
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию 86 евро/душа [7]
Доля самофинансирования коммунальных предприятий Близко к 100%
Доля налогового финансирования Низкий, в сельской местности
Доля внешнего финансирования 0%
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Да
Национальная компания водоснабжения и канализации Никто
Регулятор водоснабжения и канализации Нет
Ответственность за разработку политики
Отраслевое право Никто
Количество поставщиков услуг Около 13 500 (водоснабжение) и около 15 000 (санитария) [8]

Водоснабжение и канализация во Франции являются универсальными и качественными. Характерными особенностями этого сектора по сравнению с другими развитыми странами являются высокая степень участия частного сектора с использованием договоров концессии и аренды ( gestion déléguée ) и существование бассейновых агентств, которые взимают плату с коммунальных предприятий для финансирования экологических инвестиций. Потери воды во Франции (26%) выше, чем в Англии (19%) и Германии (7%). [9]

Доступ к улучшенному водоснабжению и адекватной канализации во Франции является всеобщим. Однако не каждое домохозяйство имеет доступ к воде из сети или сбрасывает сточные воды через канализацию.

Что касается водоснабжения, согласно исследованию, проведенному Министерством сельского хозяйства в 1995 году, 370 000 постоянных жителей сельской местности (0,5% от общей численности населения) не имели доступа к водопроводному водоснабжению. Они подаются из 30 000 водозаборов, большинство из которых являются колодцами. Правительство планирует увеличить скорость доступа до 100%, улучшить качество воды за счет создания защитных зон вокруг колодцев и родников, а также повысить надежность водоснабжения за счет увеличения производства, хранения и объединения существующих сетей. [1]

Что касается канализации, то, хотя большая часть населения обслуживается канализационными системами, по данным одного источника, около 18,3 миллиона человек (18%) из 65 обслуживаются локальными санитарными системами, такими как септики . [10] В вышеупомянутой инвентаризации Минсельхоза отмечается, что из 40 млн жителей сельской местности – 25 млн постоянных и 15 млн сезонных жителей – 21 млн подключены к канализационной системе, 10,6 млн должны быть подключены, а 9,6 млн не могут быть подключены. Общее число тех, кто не подключен к канализации (20,2 миллиона), выше, поскольку включает сезонных жителей. Правительство намерено увеличить охват канализационными сетями в сельской местности, особенно в экологически уязвимых зонах. [11]

Использование воды

[ редактировать ]
На ванны и душевые приходится 39% потребления воды в жилых домах во Франции.

По данным Центра информации по воде (CIEAU), во Франции вода в жилых домах используется для следующих целей: [12]

  • 39% на ванну и душ
  • 20% на туалеты
  • 12% на стирку белья
  • 10% на мытье посуды
  • 6% на приготовление еды
  • 6% для других жилых помещений
  • 6% для наружного использования (полив газонов и мойка автомобилей)
  • 1% за выпивку

Источники воды

[ редактировать ]
, Марсельский канал показанный на снимке, входящий в туннель возле акведука Рокфавур , обеспечивает две трети питьевой воды Марселя из Дюранс . реки

Общее потребление воды во Франции составляет около 6 миллиардов кубических метров, или лишь около 3 процентов от общего стока (191 миллиард кубических метров). 62 процента питьевой воды поступает из подземных вод и 28 процентов из поверхностных вод. [13]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Качество обслуживания в целом хорошее при непрерывном водоснабжении. В начале 2008 года частные операторы впервые опубликовали консолидированные показатели качества обслуживания. Оно показало, что 99,7% проб соответствовали бактериологическим нормативам качества питьевой воды, но только 82,3% проб соответствовали нормативам сброса очищенных сточных вод. Доля незапланированных перебоев в водоснабжении составила менее 3%. В показатели не включена статистика по переливам канализации. Указ от мая 2007 года требует, чтобы поставщики государственных услуг предоставляли населению ту же информацию о качестве услуг, которую предоставляли частные поставщики услуг, начиная с 2008 года. [14]

Согласно опросу, проведенному в 2008 году водным информационным центром CIEau, 81% респондентов считают, что водопроводная вода безопасна для питья. [15] Как и в других странах ЕС, мониторинг качества воды осуществляется на двух уровнях: сначала поставщиком услуг на постоянной основе, а затем властями на выборочной основе.

Еще одним поводом для беспокойства является отсутствие очистки сточных вод в некоторых городах и поселках, сбрасывающих сточные воды в чувствительные районы. В январе 2008 года Европейская комиссия направила Франции последнее предупреждение, предупредив ее, что она будет передана в Европейский суд (ECJ) во второй раз и, возможно, ей грозят штрафы, если она быстро не доведет очистку сточных вод до стандартов ЕС. Франция не соблюдает директиву ЕС 1991 года по очистке городских сточных вод. Крайним сроком очистки всех сточных вод, подпадающих под действие директивы, было 31 декабря 2000 года. В 2004 году Европейский суд (ЕСС) осудил Францию ​​за то, что она не определила одиннадцать зон как чувствительные, а также за неадекватные очистные сооружения в ряде поселений, которые сбрасывают сточные воды. в эти области. Европейский суд также установил, что 121 населенный пункт нарушил директиву, сбрасывая сточные воды в ранее определенные уязвимые зоны. В 2006 году Франция признала одиннадцать районов чувствительными. Однако 140 населенных пунктов, включая город Париж, продолжают сбрасывать воду в эти уязвимые районы. Что касается 121 поселения, входящего в ранее обозначенные уязвимые зоны, Франция приступила к их преобразованию в 164 поселения, в результате чего некоторые поселения больше не соответствуют пороговому уровню в 10 000 жителей, при котором применяется директива. Комиссия считает такое перераспределение поселений во избежание соблюдения директивы неприемлемым. [16] В ноябре 2009 года он передал дело в Европейский суд. [17]

Восприятие потребителей

[ редактировать ]

В докладе французского парламента за 2001 год, подготовленном одним из его членов, Ивом Тавернье от Социалистической партии, был сделан следующий вывод:

«Французы считают, что быстрый и плохо распределенный рост цен на воду приводит к новому социальному неравенству. Им трудно признать, что тариф на воду существенно влияет на городских пользователей и что в многоквартирных домах он включен в арендную плату. Они не понимают, что сельскохозяйственное производство освобождено от принципа «загрязнитель платит» и что оно продолжает безнаказанно ухудшать качество грунтовых вод. Они удивляются недостаточной прозрачности, которая преобладает в обеспечении общественного водоснабжения. очень сложно понять их счета за воду». [18]

Репрезентативный опрос потребителей, проведенный в декабре 2007 года, показал, что большинство потребителей считают цены слишком высокими. Однако это также показало, что они завышают цену на воду (4,80 евро/м3 вместо реальной средней цены в 3,02 евро/м3). Около 55% населения Франции считают, что очищенные сточные воды напрямую используются повторно в качестве питьевой воды, но это не так. Опрос также показывает, что 84% французских потребителей считают, что качество их водопроводной воды хорошее. 67% заявляют, что пьют воду из-под крана хотя бы раз в неделю. Те, кто недоволен качеством водопроводной воды, жалуются в основном на высокий уровень хлора и карбоната кальция . [19]

Инфраструктура

[ редактировать ]
Канализация в Париже

В 2008 году во Франции насчитывалось 15 250 водоочистных сооружений и 17 300 очистных сооружений. [20] На очистных сооружениях образовалось около миллиона тонн осадков, половина из которых используется в сельском хозяйстве. Протяженность водопроводной и канализационной сети составляет около 800 000 км. [21]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Водоснабжение, канализация и очистка сточных вод во Франции находятся в ведении муниципалитетов. Многие муниципалитеты, особенно мелкие, создали муниципальные ассоциации, чтобы получить выгоду от эффекта масштаба . Муниципалитеты и муниципальные ассоциации часто передают услуги водоснабжения и/или канализации частному сектору на основе долгосрочных договоров аренды ( аффермаге ).

Шесть водохозяйственных агентств планируют управление водными ресурсами, собирают плату за забор воды из рек и водоносных горизонтов , а также за сброс сточных вод в окружающую среду и используют полученные средства для субсидирования инвестиций в водоснабжение и канализацию.

На национальном уровне ни одно министерство не отвечает за этот сектор, а различные министерства и другие ведомства имеют полномочия, касающиеся конкретных аспектов сектора.

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Национальный уровень Правовая основа управления водными ресурсами, водоснабжения и санитарии состоит из трех основных законов: Loi sur l'eau (Закон о воде) от 3 января 1992 года, Loi n°95-101 относительно усиления защиты окружающей среды. «Окружающая среда» (Закон об усилении защиты окружающей среды) от 2 февраля 1995 года («Loi Barnier») и Loi sur l'eau et les milieux aquatiques (Закон о воде и водной среде) от 30 декабря 2006 года. Последний транспонирует Водную структуру ЕС. Директива по французскому праву.

На уровне национального правительства несколько министерств играют роль в определении политики в области водоснабжения и санитарии: Министерство экологии, энергетики, устойчивого развития и территориального планирования (Миддат), Министерство здравоохранения (отвечающее за мониторинг качества питьевой воды). ), Министерство внутренних дел (отвечающее за надзор за местным самоуправлением) и Министерство экономики и финансов (которое контролирует водные агентства вместе с Министерством экологии).

Экологическое регулирование находится в ведении Министерства экологии. Стандарты сброса сточных вод, стандарты качества питьевой воды и основы управления водными ресурсами определяются Европейским Союзом посредством различных директив (см. Водную политику ЕС ). Шесть водных агентств страны (Agences de l'Eau, ранее Agences de Bassins) играют важную роль в объединении заинтересованных сторон на бассейновом уровне в «Водный парламент», в взимании платы за забор воды и сборов за сброс сточных вод, а также в финансировании инфраструктуры. с доходами от этих сборов.

Счетная палата в Париже контролирует тарифы на воду и канализацию, а также расходы на коммунальные услуги.

Национальное управление по водным ресурсам и водной среде (Онема) было создано в 2007 году при Министерстве экологии с целью развития знаний и информации о водных ресурсах и их использовании; обеспечение соблюдения законодательства, касающегося воды; и оказывать помощь местным и региональным органам власти в планировании использования водных ресурсов. [22] Онема имеет хорошее присутствие на местах через девять межрегиональных офисов и ведомственных офисов. Его функции связаны с водными ресурсами, а не с водоснабжением и канализацией.

В отличие от некоторых других стран (таких как Англия и Уэльс , Португалия или Чили ) во Франции нет национального регулирующего органа, который бы утверждал тарифы, а также устанавливал и контролировал стандарты обслуживания. Здесь также нет регулирующих органов на уровне регионов и департаментов , в отличие от штатов США . Экономическое регулирование предоставления частных услуг осуществляется исключительно на основе контракта через муниципалитет.

Однако Счетная палата (Национальный аудиторский орган) играет роль в мониторинге тарифов на воду и канализацию, а также расходов коммунальных предприятий.

Местный уровень На местном уровне в муниципалитетах с населением более 10 000 жителей Консультативные комиссии по местным общественным услугам помогают муниципалитетам в регулировании деятельности поставщиков услуг. Комиссии были созданы в соответствии с водным законом 1992 года. После того, как комиссии поначалу не имели большого успеха, они были усилены посредством другого закона в 2002 году. Их цель теперь состоит в том, чтобы предоставлять более качественную информацию о государственных услугах посредством рассмотрения годовых отчетов поставщиков услуг и консультироваться по ключевым решениям, таким как делегирование полномочий. оказания услуг частному сектору или создания муниципального предприятия. Консультативные комиссии обычно возглавляет мэр , а их члены являются членами муниципального совета или назначаются муниципальным советом. [23] Согласно отчету Счетной палаты за 2003 год , было создано лишь несколько консультативных комитетов, а там, где они создавались, они иногда никогда не собирались. [24]

Предоставление услуг

[ редактировать ]
Муниципалитеты (мэры) отвечают за услуги водоснабжения и канализации во Франции либо напрямую, либо через муниципальные ассоциации.

Во французском секторе канализации насчитывается около 16 700 «организирующих организаций» (муниципалитетов и муниципальных ассоциаций) и 12 400 — в водном секторе. [25] Среди 36 700 муниципалитетов Франции по меньшей мере 23 000 входят в состав 2 000 межмуниципальных коммунальных предприятий, целью которых является предоставление услуг водоснабжения и, в некоторых случаях, санитарных услуг. Услуги канализации (понимаемые в данном контексте как канализация и очистка сточных вод) иногда предоставляются той же организацией, которая предоставляет услуги водоснабжения, но в некоторых случаях они предоставляются непосредственно муниципалитетом, в то время как межмуниципальное коммунальное предприятие отвечает за водоснабжение.

Муниципальные ассоциации Муниципальные ассоциации ( établissements publics de coopération intercommunale , EPCI) играют ключевую роль в предоставлении услуг водоснабжения и санитарии во Франции. Первые из них были созданы в 19 веке. Сегодня муниципальные ассоциации вместе включают 91,7% французских муниципалитетов (33 636) и 86,7% населения Франции.

Не все муниципальные ассоциации предоставляют услуги водоснабжения и/или канализации. Некоторые из них обеспечивают только городской транспорт или утилизацию твердых отходов, тогда как другие служат нескольким целям. Наиболее распространенной и старой формой ассоциаций являются межкоммунальные синдикаты , которых в январе 2008 года насчитывалось 18 504. Они не имеют полномочий по взиманию налогов. 14 885 межкоммунальных синдикатов служат одной цели (SIVU), которой в случае некоторых из них является водоснабжение и/или канализация. Остальные служат нескольким целям (SIVOM).

Последующие законы создали новые типы муниципальных ассоциаций, которые иногда конкурируют и дублируют межкоммунальные синдикаты . В частности, Loi Chevenement 1999 года, названный в честь тогдашнего Министерства внутренних дел Жан-Пьера Шевенмана , создал или реорганизовал четыре другие формы муниципальных ассоциаций:

Жан-Пьер Шевенман принял закон о развитии и укреплении муниципальных ассоциаций в 1999 году, когда он был министром внутренних дел.
  • Городские сообщества с населением не менее 500 000 жителей каждое, созданные в 1966 году. В январе 2008 года их было 14 с общим населением 6,2 миллиона человек: Алансон , Аррас , Бордо , Брест , Шербур , Дюнкерк , Ле Крезо-Монсо, Ле-Ман , Лилль , Лион. , Марсель , Нанси , Нант и Страсбург
  • Сообщества агломераций ( communauté d'agglomération ) с населением не менее 50 000 жителей, созданные в 1999 году путем слияния двух ранее существовавших форм ассоциаций. В январе 2008 года насчитывалось 171 поселение агломерации с общим населением 21,9 млн человек.
  • Сообщества муниципалитетов ( communauté de communes ), созданные в 1992 году и существующие преимущественно в сельской местности, которых на январь 2008 года насчитывалось 2393.
  • 5 синдикатов новой агломерации с населением 0,3 млн человек, созданных в 1960 году и ныне постепенно исчезающих. [26]

В отличие от межкоммунальных синдикатов эти четыре последних типа муниципальных ассоциаций могут взимать налоги. Они также получают субсидии от национального правительства в качестве стимула для создания ассоциаций: более высокие субсидии для наиболее интегрированной формы ассоциации (городские сообщества) и более низкие субсидии для менее интегрированных форм (сообщество сообществ). Синдикаты intercommunaux , которые не получают субсидий от национального правительства и в настоящее время несколько сокращаются в численности, часто включают в себя сообщества агломераций и сообщества муниципалитетов. Возникшее в результате дублирование было раскритиковано как расточительное в « Черной книге межобщинности » в 2006 году. [27] В отчете Счетной палаты за 2005 год также говорится, что качество муниципальных ассоциаций «не полностью удовлетворительно». [28]

Пример: SEDIF Примером межмуниципальной ассоциации водоснабжения одного назначения является Синдикат воды Иль-де-Франс ( SEDIF ), который объединяет 144 муниципалитета в столичном регионе Парижа, за исключением самого города Парижа. Не считая частных поставщиков услуг, это крупнейшая коммунальная компания во Франции, обслуживающая более 4 миллионов пользователей. Хотя SEDIF владеет своей инфраструктурой, он заключил контракт на оказание услуг с частным предприятием Veolia Eau . Некоторые муниципалитеты в зоне обслуживания SEDIF решили сами предоставлять услуги водоснабжения через общины муниципалитетов или мегаполисы. [29]

Участие частного сектора

[ редактировать ]

Приватизация водоснабжения во Франции началась в середине 19 века, когда города подписали концессии с частными компаниями водоснабжения на поставку питьевой воды. Сегодня, по данным Министерства окружающей среды, 75% услуг водоснабжения и 50% услуг канализации во Франции предоставляются частным сектором, в первую очередь двумя фирмами, Veolia и Suez. [30] В 1993 году Закон Сапена усилил конкуренцию в этом секторе, среди прочего ограничив срок контрактов 20 годами. В 2010 году истек срок действия договоров аренды Парижа с Суэцем и Веолией, и система водоснабжения вернулась в государственное управление ( ремуниципализация ). [31] [32]

Меры по усилению конкуренции и борьбе с коррупцией

[ редактировать ]
Политик-социалист Мишель Сапен инициировал закон о предотвращении коррупции, одобренный в 1993 году, который частично был вызван коррупцией в водном секторе.

С начала 1990-х годов был предпринят ряд мер по усилению конкуренции, борьбе с коррупцией и повышению прозрачности во французском секторе водоснабжения и санитарии.

Закон Сапена В январе 1993 года французский парламент одобрил Закон Сапена ( Loi Sapin ) о предотвращении коррупции и о «прозрачности экономической жизни и государственных процедур». [33] Свое название он получил в честь Мишеля Сапена , министра экономики и финансов от социалистов в то время. Исследование Управления водных ресурсов Министерства окружающей среды, проведенное консалтинговой компанией TNS Sofres в 2006 году, показало следующее влияние закона на сектор водоснабжения и санитарии:

  • средняя цена, выплачиваемая частным операторам, снизилась на 9%
  • средний срок контрактов (gestion déleguée) сокращен до 11 лет.
  • среднее количество заявок частных операторов на один контракт увеличилось с 2,6 до 4,5

Однако там также отметили, что снижение выплат частным операторам не переложилось на потребителей, поскольку оно частично или полностью компенсируется повышением местных налогов. [34]

Другие меры В 2001 году Ассоциация мэров Франции разработала стандартный контракт на услуги водоснабжения и канализации, целью которого является усиление позиций муниципалитетов по отношению к частным операторам.

В 2002 году Ассоциация мэров Франции, Ассамблея департаментов Франции, Ассоциация регионов Франции и Институт делового управления (IGD) [35] подписал «Хартию местных общественных служб». В уставе эти организации, среди прочего, обязуются осуществлять свободный выбор моделей управления и обратимость этого выбора; объективное сравнение моделей управления; обеспечить прозрачность затрат и справедливо распределить прибыль от результатов деятельности; и укреплять местную демократию и независимые оценки. Чтобы облегчить объективное сравнение посредством сравнительного анализа, необходимо разработать показатели эффективности и создать Центр наблюдения за местными государственными службами для мониторинга этих показателей. [36] В 2004 году IGD опубликовал проект документа, содержащий 10 предлагаемых показателей эффективности водоснабжения и канализации. [37] Спустя шесть лет обсерватория так и не была создана. Однако частные компании водоснабжения впервые собрали и опубликовали показатели своей деятельности в 2008 году. Постановление от мая 2007 года требует, чтобы поставщики государственных услуг предоставляли населению ту же информацию о качестве услуг, которую предоставляли частные поставщики услуг, начиная с в 2008 году. [14]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифы на воду и канализацию во Франции существенно различаются от одного поставщика услуг к другому. Шесть французских государственных водохозяйственных агентств регулярно публикуют результаты обследований тарифов на воду ( Observatoires de Prix ), которые они проводят среди поставщиков услуг в соответствующих областях, которые они охватывают, сравнивая уровни тарифов.

Согласно исследованию 2003 года, проведенному Высшим аудиторским агентством Франции ( Cour des Comptes ), сложность тарифов на воду затрудняет их понимание для пользователей, несмотря на усилия по улучшению представления счетов за воду. Агентство также заявляет, что фиксированные тарифы, не связанные с уровнем потребления, все еще сохраняются, хотя закон о воде 1992 года был направлен на привязку тарифов на воду к потреблению. [38]

Международное сравнение уровня тарифов Согласно исследованию консалтинговой компании NUS, в 2007 году средний тариф на воду и канализацию для населения в пяти крупнейших городах Франции составлял 2,92 евро за кубический метр при потреблении 120 кубических метров на подключение в год. Это было ниже, чем в среднем по 11 странам ЕС в том же году, который составлял 3,25 евро за кубический метр. [39] Согласно тому же исследованию, самые высокие тарифы были в Дании (5,63 евро/м3) и Германии (5,09 евро/м3).

Однако по коммерческим тарифам картина несколько иная. Согласно другому исследованию, проведенному NUS Consulting, средний тариф на воду (без канализации) во Франции при потреблении 10 000 кубических метров в год был эквивалентен 1,58 доллара США, что является пятым по величине тарифом из 14 стран, рассмотренных в исследовании. В 14 странах, в основном в ОЭСР, тарифы без учета НДС варьировались от 0,66 доллара США за кубический метр в США до эквивалента 2,25 доллара США за кубический метр в Дании. [40]

Согласно исследованию, проведенному по заказу немецкой ассоциации водного хозяйства BGW в 2006 году, картина снова несколько иная. В этом исследовании сравниваются не тарифы за кубический метр, а средние счета за воду. Среднегодовой счет за воду на душу населения во Франции составил 85 евро, такой же, как в Германии (85 евро), выше, чем в Италии (59 евро), и ниже, чем в Англии и Уэльсе (95 евро).

Сравнение годовых счетов за воду и канализацию на душу населения в четырех странах ЕС

Тариф на воду Канализационный тариф Общий
Германия 85 евро 111 евро 196 евро
Англия и Уэльс 95 евро 93 евро 188 евро
Франция 85 евро 90 евро 175 евро
Италия 59 евро 40 евро 99 евро

Источник: Metropolitan Consulting Group: VEWA – Сравнение европейских цен на воду и водоотведение, 2006 г., стр. 7 резюме [41]

Уравненные затраты за вычетом субсидий и с учетом различий в качестве услуг показывают иную картину: самые высокие тарифы установлены в Англии и Уэльсе, за ними следуют Франция и Германия. Тарифы в Италии остаются самыми низкими, даже с учетом субсидий и различий в качестве услуг. [42]

Сравнение годовых счетов за воду и канализацию на душу населения в четырех странах ЕС с учетом субсидий и различий в качестве услуг

Тариф на воду Канализационный тариф Общий
Германия 84 евро 119 евро 203 евро
Англия и Уэльс 106 евро 138 евро 244 евро
Франция 106 евро 122 евро 228 евро
Италия 74 евро 85 евро 159 евро

Стоимость и доступность

[ редактировать ]

В 2005 году

  • 46% тарифов на воду и канализацию были связаны с очисткой и распределением воды;
  • 37% были связаны со сбором и очисткой сточных вод;
  • 17% соответствовали сборам и налогам. [43]

Сборы предназначаются шести водным агентствам на бассейновом уровне, упомянутым выше. Налоги включают налог на потребление воды и НДС .

Согласно исследованию консалтинговой фирмы BIPE, основанному на национальной статистике, доля расходов домохозяйств на оплату счетов за воду и канализацию составила 0,8%, а среднегодовой счет за воду и канализацию составил 374 евро на семью в 2005 году. [44]

Инвестиции

[ редактировать ]

Инвестиции в водоснабжение и канализацию в 2007 году оценивались в 5,6 млрд евро. [45] В 2003 году Ассоциация французских департаментов подсчитала, что только обновление инфраструктуры распределения воды потребует инвестиций в размере 53 миллиардов евро с 2004 по 2015 год для замены 535 000 км труб (около 65% всей сети). Это соответствует в среднем 4,4 миллиарда евро в год или 80 евро на душу населения в год. [46]

Финансирование

[ редактировать ]

Инвестиции финансируются из различных источников. В 2006 году инвестиции финансировались муниципалитетами (58%), водными агентствами (18%), частными компаниями водоснабжения (13%) и субсидиями департаментов и регионов (11%). [47] Вклад муниципалитетов полностью финансируется за счет доходов от тарифов, взимаемых за услуги водоснабжения и канализации, а также за счет значительных сборов ( частично коллективных ), уплачиваемых частными операторами муниципалитетам (2 миллиарда евро в 2006 году, или 30% от суммы, выставляемой частными операторами). ) на затраты инвестиций (служебный бюджет муниципалитета). Только в муниципалитетах с населением менее 3000 жителей некоторые ограниченные налоговые поступления (общий бюджет) используются для финансирования инвестиций в водоснабжение и санитарию. [47] Бассейновые агентства финансируют себя за счет платы за забор воды и сброс сточных вод коммунальными предприятиями и промышленными предприятиями.

В сельской местности инвестиционные субсидии доступны из Национального фонда развития водоснабжения ( Fonds National pour le Développement des Adductions d'Eau , FNDAE). [48] Этот фонд, созданный в 1954 году, финансируется за счет надбавок ко всем счетам за воду (55% финансирования) и за счет доли в доходах государственного агентства, отвечающего за организацию ставок на скачки, Pari Mutuel Urbain (45%). Годовой бюджет FNDAE составляет 145 миллионов евро. Он находится в ведении Министерства сельского хозяйства и рыболовства и его ведомственных подразделений.

Децентрализованное международное сотрудничество

[ редактировать ]
Консервативный политик Андре Сантини представил закон, который позволяет водным агентствам и компаниям водоснабжения использовать средства для международного сотрудничества.

Некоторые муниципалитеты и водные агентства участвуют в международном сотрудничестве с целью улучшения доступа к водоснабжению и канализации в развивающихся странах. В отличие от «централизованного» международного сотрудничества, осуществляемого Французским агентством развития или многосторонними банками развития , во Франции такая форма помощи называется децентрализованным сотрудничеством. В 2002 году Счетная палата Франции осудила децентрализованное сотрудничество водных агентств как противоречащее их целям. В ответ консервативный член парламента Андре Сантини , президент Совета Водного агентства Сены-Нормандия и президент SEDIF, коммунального предприятия, отвечающего за водоснабжение в регионе Парижа, представил закон, принятый в 2005 году и названный в его честь. и бывший сенатор Жак Уден . Закон Удена-Сантини позволяет водохозяйственным агентствам и муниципальным компаниям водоснабжения тратить до 1% своего бюджета на международное сотрудничество. По данным неправительственной организации PSEau, закон может привлечь до 100 миллионов евро. Однако далеко не все водоканалы пользуются возможностью, предусмотренной законом. Неправительственная организация s-eau-s (произносится как SOS) раскритиковала закон, поскольку он якобы способствует «экспорту французской модели управления водными ресурсами» и «завоеванию рынков крупными французскими водными компаниями». [49]

Эффективность (потери воды)

[ редактировать ]

Согласно отчету Ассоциации частных компаний водоснабжения Франции (FP2E), потери воды составили 19% от производства воды в 2010 году (эффективность водопроводной сети 81%, потери равны 100% минус эффективность водопроводной сети). ), по сравнению с 18% в 2008 году. [6]

Согласно исследованию, проведенному Немецкой ассоциацией водного хозяйства BGW, потери воды в распределительной сети во Франции оцениваются в среднем в 26 процентов по сравнению с 7 процентами в Германии, 19 процентами в Англии/Уэльсе и 29 процентами в Италии. [9] В исследовании говорится, что его методология позволяет провести точное сравнение, включая воду, используемую для промывки труб и для тушения пожаров. Это соответствует определению Международной водной ассоциации « недоходной воды» , которое включает в себя разрешенное неучтенное потребление, например, для промывки и пожаротушения.

Согласно исследованию 2002 года, проведенному Ассоциацией французских департаментов, доля недоходной воды на самом деле была немного выше и составляла 28%. [50]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Питьевое водоснабжение (ПВВ) в сельских населенных пунктах [ постоянная мертвая ссылка ] , Министерство сельского хозяйства, июнь 2003 г.
  2. ^ Грегори Маскаро: Неколлективная служба общественной санитарии, 2008 г. , BIPE-FP2E, цитирование 2004 г.
  3. ^ Согласно французской версии этой статьи fr:Eau potable en France , со ссылкой на Французский институт окружающей среды (IFEN).
  4. ^ Institut Français de l'Environnement:L'eau. Архивировано 9 декабря 2008 г. в Wayback Machine, показывает, что общий водозабор для питьевой воды составляет 6,2 млрд м3 в год, что соответствует 262 литрам на душу населения в день для 65 миллионов жителей, включая утечки.
  5. ^ Согласно исследованию консалтинговой фирмы BIPE, цитируемому в Centre de l'Information sur l'Eau CIEAU.
  6. ^ Перейти обратно: а б Рафаэль ДЕМУЛЬЕР, Джой БЕНСАИД ШЕМБА, Джошуа БЕРГЕР, Ахмед АЙТ КАСИ, Фанни Ружье (март 2012 г.). «Услуги общественного водоснабжения и канализации во Франции. Экономические, социальные и экологические данные» (PDF) . ФП2Е/БИПЕ. п. 82 . Проверено 3 октября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Ален Тире, Профессиональная федерация компаний водоснабжения, 2008, стр. 10 Архивировано 16 февраля 2012 года в Wayback Machine. 5,6 миллиарда евро, разделенные на 65 миллионов жителей.
  8. ^ Министерство окружающей среды: Модели управления водными ресурсами. Архивировано 5 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б Metropolitan Consulting Group: VEWA – Сравнение европейских цен на воду и водоотведение, стр. 4 краткого обзора [1]. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Грегори Маскаро: Государственная неколлективная служба санитарии, 2008 г.
  11. ^ Санитария сельских общин [ постоянная мертвая ссылка ] , Министерство сельского хозяйства, июнь 2003 г. Используемое здесь определение «сельская местность», очевидно, включает малые и средние города.
  12. ^ Информационный центр воды (CIEau): Использование воды в цифрах. Архивировано 30 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Информационный центр по воде (CIEau): Ресурсы во Франции. Архивировано 18 сентября 2010 года в Wayback Machine . Проверено 13 марта 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Ален Тире, Профессиональная федерация компаний водоснабжения, 2008 г., стр. 28» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  15. ^ Информационный центр воды (CIEau): Барометр CIEAU / TNS SOFRES 2008 - 13-е издание «Французы и вода», основные результаты , апрель 2008 г. Проверено 13 марта 2010 г. Архивировано 2 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Очистка сточных вод: Комиссия вынесла Франции последнее предупреждение 31 января 2008 г.
  17. ^ Европейская комиссия, Генеральный директорат по коммуникациям, Пресс-релизы Rapid: Очистка сточных вод: Комиссия подает на Францию ​​в суд; направляет предупреждение пяти государствам-членам , 20 ноября 2009 г.
  18. ^ Информационный отчет № 3081 , Национальное собрание, 22 мая 2001 г.
  19. ^ Baromètre CIEAU/TNS SOFRES 2008 Опрос включал личные интервью с репрезентативной выборкой из 1977 взрослых. Архивировано 19 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Ален Тире, Профессиональная федерация компаний водоснабжения, 2008 г., стр. 7–8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  21. ^ Согласно французской версии этой статьи в Eau potable en France.
  22. ^ Национальное управление по водным ресурсам и водной среде (Онема): Миссии
  23. ^ Ассоциация мэров: Консультативная комиссия по местным общественным услугам
  24. ^ Счетная палата, Управление общественными услугами водоснабжения и канализации, 2003 г. Архивировано 6 марта 2012 г. в Wayback Machine, стр. 12
  25. ^ Ален Тире, генеральный делегат Профессиональной федерации компаний водоснабжения: Презентация общественных услуг водоснабжения и канализации во Франции. Архивировано 16 февраля 2012 г., Wayback Machine , 2-е собрание мэров - Каннский симпозиум, 25 июня 2008 г., стр. 10
  26. ^ Министерство внутренних дел: Муниципальные объединения. [ мертвая ссылка ]
  27. ^ «Черная книга межобщинности. Несоответствия закона Шевенмана» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 года . Проверено 25 июля 2008 г.
  28. ^ «специальный публичный отчет Счетной палаты о межобщинных отношениях во Франции» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 июня 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  29. ^ СЕДИФ
  30. ^ Министерство окружающей среды: модели управления водными ресурсами приводят еще более высокие цифры: 75% для воды и 50% для канализации. Архивировано 5 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
  31. ^ «Ремуниципализация Парижа» . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  32. ^ Муниципалитет Парижа: Ремуниципализация воды с 1 января , 27 января 2010 г.
  33. ^ Легифранс: Закон Сапена
  34. ^ «Ален Тире, Профессиональная федерация компаний водоснабжения, 2008 г., стр. 23» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  35. ^ Институт делегированного управления , исследовательский институт, изучающий государственно-частное партнерство.
  36. ^ «Хартия местных общественных служб 2002 г.» . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  37. ^ «IGD: Показатели производительности питьевой воды и испытаний, 2004 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
  38. ^ Счетная палата 2003: Управление общественными услугами водоснабжения и канализации.
  39. ^ «Ален Тире, Профессиональная федерация компаний водоснабжения, 2008 г., стр. 20» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  40. ^ NUS Consulting Международный отчет о водных ресурсах и исследование затрат за 2005–2006 гг. [2] Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine. Исследование охватывало Данию, Германию, Великобританию, Бельгию, Францию, Нидерланды, Италию, Финляндию, Австралию, Испанию, Южную Африку. , Швеция, Канада и США. Под «затратами» в отчете подразумеваются средние тарифы, а не затраты коммунальных предприятий, которые могут быть ниже или выше средних тарифов. Кроме того, потребление воды в США и Канаде (где тарифы ниже) намного выше, чем во Франции, а потребление воды ниже в Германии (где тарифы выше). Таким образом, счета за воду в жилых домах могут быть очень похожими, даже если тарифы на единицу потребления различаются. «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 17 декабря 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в качестве заголовка ( ссылка ) CS1 maint: бот: статус исходного URL неизвестен ( ссылка )
  41. ^ Metropolitan Consulting Group: VEWA – Сравнение европейских цен на воду и сточные воды, стр. 7 резюме исследования VEWA 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  42. Исследование VEWA, 2006 г. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Водный информационный центр CIEAU
  44. ^ BIPE, цитируется в Водном информационном центре CIEAU.
  45. ^ «Ален Тире, Профессиональная федерация компаний водоснабжения, 2008 г., стр. 10» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2012 года . Проверено 24 июля 2008 г.
  46. ^ Сенат: Качество воды и санитария во Франции , цитирование: Оценка IFEN – Данные по окружающей среде – декабрь 2001 г. – Исследование Ассоциации французских департаментов (ADF) – март 2002 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б BIPE-FPEE (Профессиональная федерация компаний водоснабжения): Коллективные службы водоснабжения и канализации во Франции: Экономические, социальные и технические данные [ постоянная мертвая ссылка ] , 2-е издание, 2008, с. 25
  48. Национальный фонд развития водоснабжения. Архивировано 17 июня 2008 г. в Wayback Machine (FNDAE).
  49. ^ Ассоциация с-о-с [ постоянная мертвая ссылка ] : Закон «Удена-Сантини» о международном сотрудничестве: новое оружие водного лобби? . Проверено 12 марта 2010 г.
  50. ^ Сенат: Качество воды и санитария во Франции , цитирование: Оценка IFEN - Экологические данные - декабрь 2001 г. - Исследование Ассоциации французских департаментов (ADF) - март 2002 г. Недоходная вода равна единице минус «выход» или 100% –72. %=28%.
[ редактировать ]

Французские частные компании водоснабжения

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61b062a61942f70773046ed185a4360__1720414320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/60/a61b062a61942f70773046ed185a4360.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)