Водоснабжение и канализация в Аргентине
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2016 г. ) |
![]() | |
Данные | |
---|---|
Водообеспеченность (широкое определение) | 97% (2010) [1] |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | 90% [1] |
Непрерывность поставок | Преимущественно непрерывный [2] |
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) | 0,48 (вода) и 0,31 (канализация) в 2000 г. [3] |
Доля бытовых приборов учета | Низкий [4] |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Существенный, с 1980 г. |
Регулятор водоснабжения и канализации | На провинциальном уровне |
Ответственность за разработку политики | Министерство общественных работ |
Количество поставщиков городских услуг | 1,650 |
Питьевое водоснабжение и канализация в Аргентине характеризуются относительно низкими тарифами, в основном приемлемым качеством услуг, низким уровнем счетчиков и высоким уровнем потребления для тех, кто имеет доступ к услугам. При этом, по данным ВОЗ , 21% всего населения остается без доступа к домовым подключениям и 52% городского населения не имеют доступа к канализации. Ответственность за эксплуатацию и техническое обслуживание служб водоснабжения и канализации несут 19 провинциальных компаний водоснабжения и канализации, более 100 муниципалитетов и более 950 кооперативов, причем последние действуют в основном в небольших городах. Среди крупнейших компаний водоснабжения и канализации - Agua y Saneamientos Argentinos (AYSA) и Aguas Bonarenses SA (ABSA), обе действующие в Большом Буэнос-Айресе , Aguas Provinciales de Santa Fe и Aguas Cordobesas SA, все они сейчас находятся в государственной собственности. В 2008 году еще существовало несколько частных концессий, таких как Aguas de Salta SA, контрольный пакет акций которой принадлежит аргентинским инвесторам, и Obras Sanitarias de Мендоса (OSM).
Большинство поставщиков услуг с трудом возмещают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание и не имеют возможности самофинансировать инвестиции. Хотя частные операторы смогли достичь более высокого уровня возмещения затрат, после финансового кризиса в Аргентине в 2002 году тарифы были заморожены, а способность коммунальных предприятий к самофинансированию исчезла. Примерно две трети провинциальных расходов на водоснабжение и санитарию с 2002 года приходится на общие трансферты федерального правительства, а остальная часть поступает на различные национальные программы, направленные конкретно на этот сектор.
Услуги регулируются 23 провинциями , в случае 14 - через регулирующие органы, которые имеют некоторую ограниченную автономию от правительства. Однако в целом обязанности не всегда четко определены, а институты часто слабы, подвержены политическому вмешательству и не имеют полномочий по обеспечению соблюдения. Различные национальные учреждения, отвечающие за разработку политики в этом секторе, не всегда хорошо скоординированы. Не существует последовательной национальной политики в отношении отраслевого финансирования, субсидий, тарифов и стандартов обслуживания. Федеративная структура страны и рассредоточение отраслевых обязанностей между различными уровнями власти и внутри них еще больше затрудняют разработку последовательной отраслевой политики.
В период с 1991 по 1999 год в рамках одной из крупнейших в мире программ приватизации, охватывающей ряд секторов, были подписаны концессии на водоснабжение и канализацию с частным сектором, охватывающие 28% муниципалитетов страны и 60% населения. [5] Самая крупная концессия была подписана в 1993 году с консорциумом во главе с французской фирмой Suez для центральных частей Большого Буэнос-Айреса . После экономического кризиса 2001 года многие уступки были пересмотрены. Многие из них были уволены, как это произошло в Буэнос-Айресе в 2006 году. [6]
Влияние участия частного сектора в сфере водоснабжения и санитарии является спорной темой. Хотя общественное мнение о преимущественно международных концессионерах в Аргентине крайне негативное, некоторые исследования показывают положительное влияние. Например, исследование 2002 года оценило влияние приватизации на детскую смертность на основе данных обследования домохозяйств и обнаружило, что детская смертность снизилась на 5–7 процентов больше в районах, которые были приватизированы, по сравнению с теми, которые остались под государственным или кооперативным управлением. [7] По оценкам авторов, основная причина – массовое расширение доступа к воде. По данным Суэца , частная концессия в Буэнос-Айресе расширила доступ к воде 2 миллионам человек и доступ к канализации 1 миллиону человек, несмотря на замораживание тарифов, введенное правительством в 2001 году в нарушение концессионного соглашения. Правительство утверждает, что концессионер не полностью выполнил свои обязательства по расширению и качеству, заявив, что подаваемая вода имела высокий уровень нитратов, не выполнялись обязательства по давлению и не проводились плановые работы. [8]
Доступ
[ редактировать ]В Аргентине в 2015 году доступ к «специальной» воде имели 99% населения: 98,9% в городах и 99,9% в сельской местности. Тем не менее, в 2015 году около 390 тысяч человек не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается доступа к «улучшенной» канализации, то он охватывает 96% населения, 96% и 98% в городской и сельской местности соответственно. В 2015 году примерно 1,5 миллиона человек все еще не имели доступа к «улучшенным» канализации. [9] [10]
Городские (92% население) | Сельская местность (8% население) | Общий | ||
---|---|---|---|---|
Вода | Улучшенный источник воды | 98% | 80% | 97% |
Трубопровод в помещении | 83% | 45% | 80% | |
Санитария | Улучшение санитарии | 91% | 77% | 90% |
Канализация (данные обследования и переписи СПМ 2006 г.) | 48% | 5% | 44% |
Источник : Совместная программа мониторинга водоснабжения и ВОЗ ЮНИСЕФ / санитарии . [1]
Согласно исследованию Centro de Implementación de Políticas Públicas para la Equidad y el Crecimiento (CIPPEC) или Центра реализации государственной политики обеспечения равенства и роста, рост охвата в период с 1991 по 2001 год был ниже в беднейших провинциях. [11]
Качество обслуживания
[ редактировать ]
В городских районах Аргентины услуги, как правило, непрерывны и имеют питьевое качество. [2] Однако в летние месяцы в некоторых городах осуществляется нормирование воды, а качество питьевой воды иногда не соответствует стандартам.
В Буэнос-Айресе в 2008 году было две водоочистные станции и вот-вот должна была начать работу новая. [13]
Что касается санитарии, существующие системы сбора сточных вод недостаточны для обработки растущих потоков, поскольку все большее число домохозяйств подключаются к канализационным системам, что приводит к частым переливам канализационных систем.
Уровень очистки сточных вод варьируется в зависимости от региона Аргентины. По данным Панамериканской организации здравоохранения, на национальном уровне в 2000 году очищалось 10% собранных сточных вод. Тогда как во многих региональных столицах, таких как Мендоса , Кордова , Тукуман , Неукен , Жужуй , Сальта и Сан-Хуан , большая часть сточные воды подвергались очистке, в двух крупнейших городских районах страны, Буэнос-Айресе и Росарио , очистка практически не проводилась вообще, что привело к серьезным экологическим проблемам. Однако в 2008 году был объявлен тендер на строительство станции очистки сточных вод в Буэнос-Айресе. [13]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Наиболее частыми заболеваниями, связанными с водой, в Аргентине являются острые желудочно-кишечные заболевания, паратиф, брюшной тиф и кишечные паразитозы. Диарея является одной из наиболее актуальных проблем здравоохранения. . Гепатит («А» и неуказанные) имеет высокую заболеваемость: в 1997 году по всей стране было зарегистрировано 30 661 уведомление, что свидетельствует о заметном увеличении заболеваемости в районах с низким социально-экономическим развитием. [14]
История и последние события
[ редактировать ]С 1880 по 1980 год национальная коммунальная служба Obras Sanitarias de la Nación (OSN) отвечала за предоставление услуг водоснабжения и канализации в крупных городах, а в небольших городах за это отвечали правительства провинций, муниципалитеты и кооперативы.
В 1980 году военное правительство под руководством Хорхе Рафаэля Виделы децентрализовало предоставление услуг водоснабжения и канализации в основных городах, обслуживаемых OSN, за исключением столичного региона Буэнос-Айреса, где OSN продолжала предоставлять услуги. В других городах OSN передала свои обязанности правительствам провинций. Каждая провинция выбрала свою модель предоставления услуг (муниципальные, государственные предприятия, кооперативы и т.п.).
В период с 1991 по 1999 год при правительстве Карлоса Менема в рамках одной из крупнейших в мире программ приватизации, охватывающей ряд секторов, концессии на водоснабжение и канализацию с частным сектором были подписаны в 28% муниципалитетов страны, охватывающих 60% населения. . [5] Самая крупная концессия была подписана в 1993 году с консорциумом во главе с французской фирмой Suez для столичного региона Буэнос-Айреса . После экономического кризиса 2001 года при правительстве Нестора Киршнера многие уступки были пересмотрены. Некоторые из них были даже упразднены, а ответственность за предоставление услуг вернулась к государственным организациям, как это произошло в Буэнос-Айресе, где недавно созданное государственное предприятие Aguas y Saneamientos Argentinos взяло на себя ответственность за предоставление услуг в 2006 году. [6] В начале 2008 года правительство провинции Мендоса объявило, что оно заинтересовано в усилении контроля над провинциальным предприятием водоснабжения «Obras Sanitarias de Mendoza», 20% которого ему принадлежит, купив еще 20% у Saur International. [15]
Влияние участия частного сектора
[ редактировать ]До сих пор не было проведено всеобъемлющей объективной оценки воздействия участия частного сектора в водоснабжении и санитарии в Аргентине. Однако были некоторые частичные доказательства. Например, исследование 2002 года оценило влияние приватизации на детскую смертность на основе данных обследования домохозяйств и обнаружило, что в период 1991-1997 годов детская смертность снизилась на 5–7 процентов больше в районах, которые были приватизированы, по сравнению с теми, которые остались под государственным или кооперативным управлением. . Также было обнаружено, что эффект был наибольшим в беднейших районах (24%). [7] По оценкам авторов, основной причиной является массовое расширение доступа к воде, которое было сконцентрировано в более бедных районах, которые не получали услуг до того, как было введено участие частного сектора.
Концессия Буэнос-Айреса
[ редактировать ]все еще рассматривалось. Самым крупным и наиболее известным случаем участия частного сектора в секторе водоснабжения и канализации Аргентины была концессия в Буэнос-Айресе, подписанная в 1993 году и аннулированная в 2006 году. Ее последствия остаются спорными, и в начале 2008 года арбитражное дело с Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (ICSID) Группы Всемирного банка.
Критики утверждают, что концессионеру не удалось достичь целей, установленных концессионным договором. Когда правительство отозвало концессию в марте 2006 года, оно заявило, что Aguas Argentinas не выполнила обязательства, касающиеся расширения и качества. По данным правительства, в подаваемой воде был высокий уровень нитратов, обязательства по давлению не были соблюдены, а плановые гидротехнические работы не были выполнены концессионером. [8] С другой стороны, сторонники частного участия заявляют, что замораживание тарифов во время девальвации песо во время аргентинского экономического кризиса в 2001 году существенно снизило реальную стоимость тарифных доходов и, таким образом, затруднило достижение первоначальных целей.
Одним из факторов, который мог стать причиной расторжения концессионного договора, была поспешная подготовка. Алькасар и др. перечислите некоторые особенности концессии, указывающие на слишком поспешный процесс: [16]
- Регулирующему агентству ETOSS ( Ente Tripartito de Obras de Servicios de Saneamiento , Трехсторонняя организация по санитарным услугам) не хватало опыта, поскольку оно было основано быстро в рамках концессионного процесса.
- Имеющаяся в концессионном договоре информация о состоянии существующей инфраструктуры была настолько скудной, что правительство Аргентины отрицало принятие на себя ответственности за нее. Отсутствие информации могло позволить участнику тендера принять контракт в ожидании его пересмотра в будущем. [17]
- Вместо создания новой, более прозрачной системы тарифов, от ОСН была перенята старая.
Кроме того, неопытный регулирующий орган неоднократно игнорировался при принятии решений, например, при пересмотре контракта в 1997 году. Таким образом, ETOSS была еще больше ослаблена. [18] Концессионный договор разрешал Aguas Argentinas требовать доллары по старому обменному курсу 1:1 после девальвации песо. Соланес отмечает, что без этой практики компании могут искать финансирование на местных рынках капитала, чтобы избежать колебаний валютных курсов. Он также утверждает, что концессия не учитывала нужды бедных слоев населения. Бедным не предоставлялись субсидии, а тарифная система не способствовала расширению покрытия на бедные районы, поскольку новые подключения часто были недоступны, а новым пользователям также приходилось нести расходы на расширение сети. [19]
Концессионер действительно инвестировал гораздо больше, чем его государственный предшественник, и добился существенного увеличения доступа к воде и канализации. По словам аргентинского экономиста Себастьяна Галиани, публичная компания OSN инвестировала всего 25 миллионов долларов США в год в период с 1983 по 1993 год, в то время как частный концессионер Aguas Argentinas увеличил инвестиции примерно до 200 миллионов долларов США в год в период с 1993 по 2000 год. [20]
По данным Suez , в течение 13 лет действия концессии она расширила доступ к воде 2 миллионам человек и доступ к канализации 1 миллиону человек, несмотря на экономический кризис. Сообщается, что только в период с 2003 по 2005 год около 100 000 жителей бедных кварталов и трущоб были подключены через «модель совместного управления», пилотируемую Aguas Argentinas. Некоторые аспекты модели были приняты правительством для оказания услуг еще 400 000 человек в Ла-Матансе в провинции Буэнос-Айрес в рамках проекта «Вода плюс работа» («Aguas más trabajo»). [21]
Пример участия местного частного сектора: Сальта
[ редактировать ]Правительство провинции Сальта инициировало реформу водного сектора в 1996 году. В то же время многие другие аргентинские провинции и муниципалитеты привлекли частный сектор для улучшения услуг водоснабжения и санитарии. Хотя Сальта также придерживалась этого подхода, этот процесс несколько отличался от того, что происходит во многих других частях Аргентины. [22] Во-первых, правительство провинции провело серию встреч с муниципалитетами и организациями пользователей, чтобы обсудить преимущества и риски концессии, прежде чем она будет выставлена на торги. Этот процесс консультаций был продолжен частным концессионером после заключения контракта. Во-вторых, правительство с самого начала решило, что услуги водоснабжения и канализации в бедной провинции не могут полностью финансироваться за счет тарифных доходов. Поэтому было решено профинансировать большую часть инвестиций, которые должен был осуществить частный концессионер, за счет государственных грантов в дополнение к предоставлению потребительских субсидий. В-третьих, регулирующий орган разрешил концессионеру предоставлять услуги по более низким стандартам в отдаленных или изолированных районах, которые считались нерентабельными по традиционным стандартам обслуживания. В-четвертых, провинциальный регулирующий орган разрешил повышение тарифов до и даже после экономического кризиса 2001 года. Эти повышения тарифов были ниже, чем это было бы необходимо без субсидий или гибких стандартов обслуживания. И в-пятых, правительство «проигнорировало традиционную парадигму, разрешающую участвовать в тендерном процессе только компаниям, имеющим значительный предыдущий опыт в сфере водоснабжения и канализации». Это положение дало преимущество нескольким крупным транснациональным компаниям водоснабжения в других тендерных процессах. Однако в Сальте тендер выиграла аргентинская строительная, энергетическая и дорожная компания MECON SA, которая подписала контракт о технической помощи с бразильской компанией MECON SA. штата Парана SANEPAR. Государственное коммунальное предприятие [22]
Частная концессия привела к существенному увеличению доступа к воде и канализации с момента предоставления концессии в 1999–2005 годах. Она также обеспечила значительное сокращение перебоев в обслуживании и улучшение обслуживания клиентов. Еще 13 муниципалитетов присоединились к концессионному договору после его подписания, чтобы разделить его выгоды, в результате чего общее количество муниципалитетов, обслуживаемых концессионером, достигло 56. [22]
В то время как большинство других частных концессий на воду в Аргентине были аннулированы через несколько лет после экономического кризиса 2001 года, концессия в Сальте сохранялась до 2009 года, несмотря на ряд проблем. В феврале 2008 года регулирующий орган возбудил уголовное дело против концессионера, поскольку одна из его станций очистки сточных вод , сбрасываемых в реку Ареналес, не функционировала. [23] В июне 2008 года компанию обвинили в невыполнении договорных показателей по установке счетчиков, давлению воды, бесперебойности подачи и нормам качества питьевой воды, а также в начислении завышенных процентов за просрочку платежей. [24] В мае 2009 года Хуан Мануэль Уртубей , губернатор провинции, расторг концессионный договор из-за несоблюдения требований и создал переходное подразделение для оказания услуг до тех пор, пока не будет создана государственная компания, акции которой будут принадлежать провинции (90%) и работникам. (10%). [25]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Провинции несут ответственность за установление правил и политики в этом секторе на своей территории. Институты слабы, подвержены политическому вмешательству и не имеют правоприменительных полномочий. В 14 из 23 провинций есть регулирующие органы, но они часто имеют ограниченный потенциал и нечеткие институциональные обязанности. В большинстве случаев они действуют как надзорные органы по частным концессионным контрактам, не охватывая государственных и кооперативных поставщиков услуг. Такая автономия провинций привела к крайне неоднородной системе водоснабжения и канализации. [26] Более того, это мешает создать обзор ситуации на национальном уровне.
Несмотря на недавний прогресс в уточнении обязанностей, институциональной базе на национальном уровне по-прежнему недостает согласованности, а координация между федеральными субъектами слаба. Министерство общественных работ предлагает отраслевую политику Министерству федерального планирования, государственных инвестиций и услуг, которое ее утверждает. В рамках этой политики Национальное агентство водоснабжения и санитарных работ (ENOHSA) , децентрализованное агентство при Министерстве общественных работ, предоставляет финансирование и техническую помощь поставщикам услуг. Будучи советником Министерства общественных работ, он де-факто влияет на политику сектора. ENOHSA также получила право непосредственно выполнять инфраструктурные работы. Возникла некоторая путаница между его позицией как уступающей власть (в концессии в Буэнос-Айресе ) и как определяющей политику для всего сектора. Не существует последовательной национальной политики в отношении отраслевого финансирования, субсидий, тарифов и стандартов обслуживания. Не существует также отраслевого закона о водоснабжении и санитарии. Федеративная структура страны и рассредоточение отраслевых обязанностей между различными уровнями власти и внутри них еще больше затрудняют разработку последовательной отраслевой политики.
Предоставление услуг
[ редактировать ]Обеспечение водоснабжения и канализации в Аргентине организовано на муниципальной или провинциальной основе примерно 1650 государственными, кооперативными и частными организациями различных форм. 14 поставщиков услуг являются провинциальными (в Аргентине 23 провинции), но не обязательно обслуживают всю провинцию. Некоторые из них являются многомуниципальными, некоторые обслуживают один муниципалитет, а другие являются частями муниципалитета. В Аргентине насчитывается не менее 990 кооперативных поставщиков услуг, в основном более мелких. [27] что делает Аргентину страной в Латинской Америке, где эта форма предоставления услуг наиболее распространена.
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]В 2000 году уровень тарифов на воду и канализацию в Аргентине был высоким из-за низкого качества услуг. По данным Панамериканской организации здравоохранения (ПАОЗ), средний тариф на воду и канализацию составил 0,79 доллара США за м3. [2] Существуют две разные тарифные системы. Первый метод основан на прежней тарифной системе ОСН. Он оценивает потребление каждого пользователя в соответствии с такими характеристиками, как размер жилища, место проживания и тип жилья. Вторая тарифная система содержит фиксированную плату и переменную часть, основанную на измеренном потреблении. Этот последний метод стал возможен благодаря широкому внедрению приборов учета воды , которые были включены во многие концессионные контракты в 1990-х годах. [3] Средние расходы домохозяйств на водоснабжение и канализацию в 2002 году составили 2,6%, варьируясь от 2,1% в самом высоком (самом богатом) квинтиле до 3,5% в самом низком (самом бедном) квинтиле. [28]
Возмещение затрат
[ редактировать ]Большинство поставщиков услуг с трудом возмещают затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание и не имеют возможности самофинансировать инвестиции. Хотя до кризиса частные операторы смогли достичь более высокого уровня возмещения затрат и существенно расширить услуги, с 2002 года их тарифы были заморожены, а их возможности самофинансирования исчезли. Таким образом, поставщики услуг почти полностью зависят от федеральных трансфертов для финансирования инвестиций. Примерно две трети провинциальных расходов на водоснабжение и санитарию за этот период поступило за счет общих трансфертов от федерального правительства, а остальная часть поступила от различных программ, направленных конкретно на этот сектор, в том числе на защиту от наводнений и управление водными ресурсами.
Когда привязка аргентинского песо к доллару США была отменена из-за серьезного экономического кризиса в 2002 году, тарифы не увеличились, а конвертировались в соотношении 1 к 1 к девальвированному песо, что привело к различным пересмотрам контрактов. Это решение ухудшило финансовое положение поставщиков. Недостаток финансовых ресурсов приводит к проблемам, связанным даже с поддержанием системы снабжения. [26]
Отключение услуг водоснабжения из-за неуплаты запрещено в Аргентине на основании общепринятого толкования конституции.
Внешняя поддержка
[ редактировать ]Межамериканский банк развития
[ редактировать ]- AR-L1015: Инфраструктура водоснабжения: Развитие северных провинций : кредит, одобренный 31 января 2007 года на сумму 240 миллионов долларов США, будет направлен на решение конкретных проблем ирригации, дренажа, а также низкого доступа к воде и канализации в северных провинциях Жужуй, Катамарка, Сантьяго-дель-Эстеро, Тукуман и Чако.
- AR-L1034: PEF:AR-L1031 Программа питьевого водоснабжения и санитарии : Утвержденная 25 сентября 2006 года на сумму 180 миллионов долларов США, программа будет частично финансировать системы водоснабжения и/или канализации для населенных пунктов численностью до 50 000 человек в Аргентине.
Всемирный банк
[ редактировать ]- Инфраструктурный проект для провинции Буэнос-Айрес (APL2) : кредит в размере 270 миллионов долларов США был одобрен 28 июня 2007 года и предназначен для финансирования 40% канализации и 16% защиты от наводнений для крайне уязвимых сообществ с низкими доходами в провинции Буэнос-Айрес.
- Проект «Базовые муниципальные услуги» : кредит в размере 175 миллионов долларов США, утвержденный 3 апреля 2006 года, предназначен для финансирования проектов водоснабжения (27%), санитарии (27%) и канализации (14%) в Аргентине.
- Предотвращение наводнений и дренаж в городах APL1 : Кредит в размере 190 миллионов долларов США, утвержденный 18 мая 2006 года, предназначен для финансирования защиты от наводнений (94%), а также общего сектора водоснабжения и канализации (2%) в городе Буэнос-Айрес посредством защиты критически важных городских объектов. инфраструктуры и внедрение риск-менеджмента в государственную инвестиционную программу.
- Инфраструктурный проект для провинции Буэнос-Айрес (APL1) : кредит в размере 267 миллионов долларов США, утвержденный 15 февраля 2006 года, предназначен для финансирования инфраструктурных услуг в области канализации (30%) и защиты от наводнений (5%) в провинции Буэнос-Айрес.
Европейский инвестиционный банк предоставил Agua y Saneamientos Argentinos SA (AySA) кредит в размере 80 миллионов долларов для помощи в модернизации инфраструктуры водоснабжения и водоотведения в Буэнос-Айресе в рамках проекта, направленного на расширение канализационной сети, очистных сооружений и водоочистных сооружений. [29] [30] [31] [32] Эта инициатива позволит свести к минимуму риск инфекций, передающихся через воду , и укрепить здоровье населения за счет расширения доступа к санитарным услугам, особенно для малообеспеченных и уязвимых слоев населения в регионе. Это поможет предотвратить попадание микропластика в Атлантический океан за счет уменьшения пластикового загрязнения реки Реконкиста . [33] [34] [35] [36]
Финансирование будет использовано для расширения станции очистки сточных вод Las Catonas, которая будет обслуживать 350 000 человек. По всему городу также будет построена новая канализационная сеть, которая будет обслуживать около 24 000 человек. Новая инфраструктура поможет защитить окружающую среду и сократить выбросы парниковых газов за счет переработки биогаза и уменьшения поступления неочищенных сточных вод в поверхностные водные пути. Межамериканский банк развития помогает финансировать этот проект. [37]
См. также
[ редактировать ]- Водоснабжение и канализация в Мендосе
- Управление водными ресурсами в Аргентине
- Проблемы с водоснабжением в Калета Оливия, 2014 г.
- Национальное здравоохранение работает
- Аргентинское водоснабжение и санитария (AySA)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с СПМ , оценки 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Панамериканская организация здравоохранения (ПАОЗ); Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2000). «Оценка питьевого водоснабжения и санитарных услуг в Северной и Южной Америке в 2000 году — Аргентина — Аналитический отчет» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) , Ситуация с обеспечением питьевой водой и услугами санитарии - ^ Jump up to: а б Всемирный банк/Межамериканский банк развития (ИБР) (июль 2005 г.). «Инфраструктура в Латинской Америке: недавняя эволюция и ключевые проблемы. (Краткая информация о семи странах) -CB 1/7: Аргентина» (PDF) . Проверено 18 февраля 2008 г. , с. 65
- ^ Всемирный банк/Межамериканский банк развития (ИБР) (июль 2005 г.). «Инфраструктура в Латинской Америке: недавняя эволюция и ключевые проблемы. (Краткая информация о семи странах) -CB 1/7: Аргентина» (PDF) . Проверено 18 февраля 2008 г. , с. 64. Первичные данные взяты из регионального исследования, проведенного ПАОЗ/ВОЗ в 2000 году.
- ^ Jump up to: а б Галиани, Себастьян; Гертлер, Пол; Шаргродский, Эрнесто (31 августа 2002 г.). «Вода для жизни: влияние приватизации водоснабжения на детскую смертность». ССНР 648048 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) , с. 9 - ^ Jump up to: а б «Веб-сайт правительства Аргентины о государственных услугах» (на испанском языке). 2005 . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Галиани, Себастьян; Гертлер, Пол; Шаргродский, Эрнесто (31 августа 2002 г.). «Вода для жизни: влияние приватизации служб водоснабжения на детскую смертность» (PDF) . Проверено 14 февраля 2008 г. , с. 1
- ^ Jump up to: а б Соланес, Мигель (2006). «Эффективность, справедливость и либерализация услуг водоснабжения в Буэнос-Айресе, Аргентина» . Промышленность, услуги и торговля . 2006 (22). Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): 124–148. , с. 168
- ^ «WASHwatch.org – Аргентина» . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
- ^ Масейра, Дэниел; Кремер, Питер; Финукейн, Хилари (2007). «Неравный доступ к проточной воде и канализации в Аргентине» (PDF) (на испанском языке). Центр реализации государственной политики равенства и роста ( CIPPEC ) . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Центральное разведывательное управление (ЦРУ) (12 февраля 2007 г.). «Всемирная книга фактов» . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Росси, Антонио (7 февраля 2008 г.). «AySA объявляет тендер на работы по канализации и водоснабжению на сумму 2,2 миллиарда долларов» (на испанском языке). Газета Эль Кларин . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Кальканьо, Альберто (2000). «Национальный отчет по управлению водными ресурсами в Аргентине» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2005 г. Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Газета Лос-Андес (9 января 2008 г.). «Правительство стремится ренационализировать 20% OSM» (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Алькасар, Л.; Абдала, А.; Ширли, М. (2000). «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 16 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 20-23 - ^ Алькасар, Л.; Абдала, А.; Ширли, М. (2000). «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 16 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 41 - ^ Алькасар, Л.; Абдала, А.; Ширли, М. (2000). «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 16 апреля 2008 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) , с. 37 - ^ Соланес, Мигель (2006). «Эффективность, справедливость и либерализация услуг водоснабжения в Буэнос-Айресе, Аргентина» . Промышленность, услуги и торговля . 2006 (22). Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): 158–164.
- ^ Галиани, Себастьян; Гертлер, Пол; Шаргродский, Эрнесто (31 августа 2002 г.). «Вода для жизни: влияние приватизации служб водоснабжения на детскую смертность» (PDF) . Проверено 14 февраля 2008 г. , с. 15
- ^ Суэцкая среда. «Официальный сайт Аргентины» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 года . Проверено 18 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Салтьель, Густаво; Мэйва, Николь (февраль 2007 г.). «Аргентина: Государственно-частное партнерство Сальты» (PDF) . Проверено 20 марта 2008 г.
- ^ Агуас-де-Сальта привлечен к уголовной ответственности за сброс сточных вод в реку Ареналес.
- ↑ Iruya.com: Сантос Хасинто Давалос: За ренационализацию воды Сальты , 15 июня 2008 г.
- ^ Телам : Сальта расторгает концессионный договор и создает государственную службу здравоохранения , 25 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Всемирный банк/Межамериканский банк развития (ИБР) (июль 2005 г.). «Инфраструктура в Латинской Америке: недавняя эволюция и ключевые проблемы. (Краткая информация о семи странах) -CB 1/7: Аргентина» (PDF) . Проверено 18 февраля 2008 г. , с. 69
- ^ Фостер, Вивьен (январь 2005 г.). «Десять лет реформы водоснабжения в Латинской Америке: на пути к англо-французской модели» (PDF) . Проверено 18 февраля 2008 г. , с. 3
- ^ Фостер, Вивьен (октябрь 2004 г.). «На пути к социальной политике для секторов инфраструктуры Аргентины: оценка прошлого и исследование будущего» (PDF) . Проверено 18 февраля 2008 г. , с. 53
- ^ Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Агломерация Аргентины будет улучшать услуги питьевой воды и санитарии при поддержке ИБР | IADB» . www.iadb.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «BNamericas — Водоканал Буэнос-Айреса готовит крупное предложение…» BNamericas.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «БНамерикас — Агуас и Санеамиентос Аргентинос С.А. (AySA)» . BNamericas.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Агломерация Аргентины будет улучшать услуги питьевой воды и санитарии при поддержке ИБР | IADB» . www.iadb.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «BNamericas — Водоканал Буэнос-Айреса готовит крупное предложение…» BNamericas.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «БНамерикас — Агуас и Санеамиентос Аргентинос С.А. (AySA)» . BNamericas.com . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Банк, Европейские инвестиции (23 февраля 2023 г.). «Инициатива «Чистые океаны» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]