Jump to content

Водоснабжение и канализация в Чили

Водоснабжение и канализация в Чили
Флаг Чили
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) ( улучшенный источник воды ) 96% (2010 г.) [1]
Охват санитарными услугами (широкое определение) ( улучшение канализации ) 96% (2010 г.) [1]
Доля собранных сточных вод, очищенных 82% (2006) [2]
Непрерывность поставок 100% [2]
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) 196 (2006) [2]
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) н/д
Доля бытовых приборов учета 96% (2006) [2]
Ежегодные инвестиции в ВСС 23,1 доллара США на душу населения (2006 г.) [2]
Доля самофинансирования коммунальных предприятий Высокий
Доля налогового финансирования н/д
Доля внешнего финансирования Низкий
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Нет, постановление центрального правительства
Национальная компания водоснабжения и канализации Никто
Регулятор водоснабжения и канализации Да
Ответственность за разработку политики Министерство общественных работ
Отраслевое право Да (1988 г., поправки внесены в 1998 г.)
Количество поставщиков городских услуг 20
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Водоснабжение и канализация в Чили когда-то считались эффективными и справедливыми, но в 2022 году Чили изо всех сил пыталась обеспечить надежное водоснабжение по всей стране. [3] [4] Водные ресурсы Чили были истощены из-за чилийского водного кризиса , который был частично вызван продолжающейся мегазасухой , начавшейся в 2010 году. [5] наряду с возросшим спросом на сельскохозяйственные и другие коммерческие интересы. [6]

Чили начала нормировать воду в апреле 2022 года. [7] Сектор водоснабжения и санитарии Чили отличается несколькими ключевыми аспектами. Во-первых, все городские компании водоснабжения находятся в частной собственности или под управлением (единственным исключением является SMAPA), а вода была определена как частный товар в Конституции Чили 1980 года . Во-вторых, правительство Чили в 1990 году ввело субсидии на оплату воды для граждан, проживающих в бедных регионах. [8] В-третьих, Чили стала первой латиноамериканской страной, которая в 2016 году достигла 100% населения, пользующегося базовыми услугами водоснабжения . [9]

В 2015 году 99% населения Чили имели доступ к «улучшенной» воде, из них 99,6% проживали в городах и 93% в сельской местности , а более 180 тысяч человек не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается канализации, то в Чили в 2015 году 99% населения имели доступ к «улучшенным» канализации, причем 100% и 90% - в городских и сельских районах соответственно. Около 170 тысяч по-прежнему не имели к нему доступа. [10]

[11] Согласно данным (СПМ) ВОЗ / ЮНИСЕФ Совместной программы мониторинга за 2010 год (см. ниже), уровень охвата городских территорий Чили с улучшенным водоснабжением составил 96%, а уровень улучшенных санитарных условий также составил 96%, что является одним из самых высоких уровней в Латинской Америке. Америка. [1]

Городские (89%
население)
Сельское (11%
население)
Общий
Вода Улучшенный источник воды 99% 75% 96%
Трубопровод в помещении 99% 47% 93%
Санитария Улучшение санитарии 98% 83% 96%
Канализация (данные обследования и переписи СПМ 2006 г.) 89% 5% 78%

Одной из причин высокого уровня охвата в Чили являются ранние усилия по расширению и улучшению инфраструктуры (см. ниже). В результате в 1990 году 97% городского населения уже было подключено к воде, а 84% населения — к канализации. [12]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

С 1990 года качество обслуживания контролируется SISS. Агентство проверяет, соответствуют ли услуги чилийскому стандарту NCH 409, который в последний раз был изменен в 2005 году и включает стандарты, касающиеся качества воды, давления воды и непрерывности между другими.

В начале 1990-х годов возникло несколько проблем, связанных с системами хлорирования у некоторых поставщиков услуг водоснабжения. В результате в 1991 г. 20% предприятий не соблюдали бактериологические нормы. В 2006 году эта доля упала примерно до 1%. За тот же период соблюдение норм дезинфекции возросло с 89% до более чем 99%. [2]

Водоснабжение осуществляется непрерывно (24 часа в сутки, 7 дней в неделю), как в городских, так и в сконцентрированных сельских районах, где давление воды достаточно. [13]

В настоящее время в этом секторе реализуется комплексная инвестиционная программа очистки сточных вод , предусматривающая очистку 100% всех собранных городских сточных вод в 2012 году. Эта доля увеличилась с 8% в 1989 году до 82% в 2006 году. [2]

Использование воды

[ редактировать ]
Карта Чили

С 1998 года водопользование постепенно сокращалось. [14] По оценкам, 96% потребления воды измеряется, что позволяет получить точную информацию о потреблении воды. В 2006 году общее потребление воды составило 958 миллионов м³. Таким образом, каждый клиент использовал в среднем 19,9 м³ в месяц, что составляет 196 литров в день на душу населения. Потребление воды является самым высоким в столичном регионе: от 44 м³/месяц (Агуас Кордильера) до 125 м³/месяц (Агуас-де-Манкеуэ). [2]

История и последние события

[ редактировать ]

Чилийский сектор водоснабжения и канализации сегодня признан одним из лучших уровней охвата и качества в Латинской Америке. Одной из причин было постепенное и продолжительное расширение инфраструктуры, начавшееся в 1970-х годах. В 1990-е годы большинство коммунальных предприятий повысили свою экономическую эффективность и стали самофинансируемыми компаниями, некоторые из которых были переданы частному сектору.

До 1977 года: фрагментированная структура сектора.

[ редактировать ]

До 1977 года услуги городского водоснабжения и канализации в Чили предоставлялись множеством государственных организаций. Крупнейшим учреждением был Департамент санитарии (Dirección de Obras Sanitarias, DOS) Министерства общественных работ, который отвечал за предоставление услуг в городах за пределами двух крупнейших городов, Сантьяго и Вальпараисо . В этих двух городах за предоставление услуг отвечали муниципальные коммунальные предприятия. В Министерстве сельского хозяйства и Министерстве жилищного строительства и городского развития также были департаменты водоснабжения и канализации. Чтобы гарантировать свою работу, служба напрямую субсидировалась национальным правительством.

1977–1988: Национальная водная компания SENDOS.

[ редактировать ]

В 1977 году была создана национальная общественная компания водоснабжения и канализации SENDOS (Servicio Nacional de Obras Sanitarias), имевшая 11 региональных филиалов. Муниципальные коммунальные предприятия в Сантьяго и Вальпараисо были акционированы и модернизированы. За это время занятость в коммунальных услугах значительно сократилась. [15]

Коммунальные службы Сантьяго и Вальпараисо, EMOS (Empresa Metropolitana de Obras Sanitarias) и ESVAL (Empresa Sanitaria de Valparaiso), в этот период были усилены за счет кредитов Всемирного банка . Параллельно правительство генерала Аугусто Пиночета приватизировало сектор электроэнергетики и телекоммуникаций. [16]

Охват водой за этот период существенно увеличился с 78% в 1976 году до 98% в 1988 году. Охват канализацией увеличился с 52% в 1976 году до 82% в 1988 году. [17]

1988–1998: Корпоратизация и регулирование.

[ редактировать ]
Уровень охвата городских районов Чили (1975–2006 гг.). Источник данных: SISS.

В 1988 году чилийский народ на референдуме отказал генералу Аугусто Пиночету в новом сроке полномочий, тем самым сделав ключевой шаг на пути перехода страны к демократии . Таким образом, в отличие от приватизации и либерализации в других секторах инфраструктуры, реформа сектора водоснабжения и канализации не была навязана военным правительством , а инициирована в атмосфере демократии.

В период с 1988 по 1990 год ряд правовых реформ и создание новых институтов преследовали две основные цели:

  1. Поставщики услуг должны перейти на самофинансирование за счет более высоких тарифов , отражающих реальную стоимость услуг, и более эффективной работы.
  2. Охват и качество водоснабжения и санитарии должны стать всеобщими
Вальпараисо

Таким образом, в декабре 1988 года Общий закон о водоснабжении и санитарии (Ley General de Servicios Sanitarios) разрешил предоставление 13 региональных концессий государственным, частным или смешанным акционерным компаниям в каждом из регионов Чили. В 1990 году отдельным законом было создано регулирующее агентство SISS (Superintendencia de Servicios Sanitarios). Инновационная модель регулирования тарифов была заимствована у чилийского сектора электроэнергетики и телекоммуникаций : эффективные уровни затрат оценивались для воображаемой модели компании и использовались в качестве ориентира для установления тарифов для коммунальных предприятий. [18] В то же время были введены субсидии на основе проверки нуждаемости (т.е. субсидии, которые предоставляются только тем, у кого явно ограничены средства) для смягчения воздействия повышения тарифов на бедных слоев населения. Законодательная база с некоторыми изменениями действует и сегодня.

Первоначально региональные компании оставались публичными, но предполагалось подготовить их к приватизации. За этот период они достигли финансовой самодостаточности, получили повышение тарифов, повысили свою эффективность и увеличили охват. [19] Региональные компании также были преобразованы в частные юридические компании (Sociedades Anónimas). Инвестиции увеличились с менее чем 80 миллионов долларов США в год в среднем в течение 1980-х годов. [20] до 260 миллионов долларов США в 1998 году. [19] Однако у региональных коммунальных предприятий по-прежнему не было достаточных ресурсов для расширения очистки сточных вод.

1998-2004: Приватизация.

[ редактировать ]

При правительстве президента-христианско-демократа Эдуардо Фрея в 1998 году в закон были внесены поправки, направленные на содействие участию частного сектора. Заявленным мотивом было повышение эффективности, улучшение качества услуг и мобилизация капитала для расширения очистки сточных вод. Впоследствии все региональные филиалы SENDOS, а также компании водоснабжения и канализации Сантьяго и Вальпараисо были приватизированы. Штат сотрудников был дополнительно сокращен, были введены новые процедуры рассмотрения жалоб, а доля очищенных сточных вод значительно возросла. [21]

В отличие от многих других городов Латинской Америки, где частный сектор должен был предоставлять услуги, чилийские поставщики услуг были финансово самодостаточными, когда частный сектор брал на себя ответственность за них. Публичные компании были готовы постепенно повышать эффективность и прибыльность после правовых реформ 1988-1990 годов. Это может объяснить стабильный процесс участия частного сектора по сравнению с другими случаями в Латинской Америке. [22] Фактором, объясняющим преемственность отраслевой политики при различных администрациях, является тот факт, что все президенты после возвращения Чили к демократии в 1990 году принадлежали к одной и той же Коалиции партий за демократию .

Приватизация . проводилась поэтапно, начиная с пяти крупнейших из 13 региональных компаний водоснабжения, обслуживающих более 75% пользователей Благодаря постановке можно сравнить работу приватизированных и коммунальных предприятий того времени. Это сравнение показывает, что с 1998 по 2001 год частные компании инвестировали значительно больше, чем публичные компании, и - в отличие от публичных компаний - значительно увеличили производительность труда. Тарифы увеличились для обоих типов компаний, но в большей степени для приватизированных. Однако, согласно одному исследованию, «в Чили возник социальный консенсус, который сделал более высокие тарифы на воду приемлемыми, учитывая улучшение качества услуг и добавление новых услуг, таких как очистка сточных вод». [23]

Участие частного сектора происходило двумя разными способами. С 1998 по 2001 год, когда крупнейшие компании были приватизированы, большая часть их акций была продана частным лицам. Затем правительство решило не продолжать продавать части компаний, а передать операционные права компаний частным субъектам на 30 лет в период с 2001 по 2004 год. Этот последний способ участия частного сектора, также известный как концессия , существенно отличается от других. от продажи акций компаний, поскольку инфраструктура остается собственностью чилийского государства. Все семь компаний, приватизированных вторым способом, объединились в 2005 году и получили название ESSAN. [2]

Согласно базе данных Всемирного банка по участию частного сектора в инфраструктуре, инвестиционные обязательства частного сектора в секторе водоснабжения и канализации Чили достигли 5,7 миллиардов долларов США в 1993–2005 годах по 20 проектам, при этом только в 1999 году обязательства были взяты на сумму 4 миллиарда долларов США по 4 проектам. 7 проектов представляли собой продажу активов, 10 — концессию и 3 — новые проекты на очистных сооружениях. [24]

Президенты-социалисты Рикардо Лагос (2000–2006 гг.) и Мишель Бачелет (2006–2010, 2014–2018 гг.) сохранили базовую институциональную структуру сектора, созданную при предыдущих правительствах, основанную на предоставлении частных услуг, целевых субсидиях и государственном регулировании. автономный регулятор.

Дальнейшие изменения в собственности

[ редактировать ]

В 2011 году государственный холдинг Corfo свои доли в трех крупнейших компаниях водоснабжения — Aguas Andinas , Esval и Esbio продал на бирже , в первую очередь отдельным местным и иностранным акционерам. Только продажа 30% акций Aguas Andinas принесла государству доход в размере 984 млн долларов США. [25] Продажа долей двух других компаний принесла $564 млн выручки. Однако запланированная продажа акций четвертой водопроводной компании «Эссаль» была приостановлена ​​из-за предложенных низких цен. [26] В 2015 году компания Antofagasta plc, которая в 2003 году выиграла концессию на местное водоснабжение в Антофагасте , продала свои акции государственной колумбийской многопрофильной компании Empresas Públicas de Medellín (EPM) за 965 миллионов долларов США.

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]
Сантьяго де Чили

Ответственность за отраслевую политику в Чили возложена в первую очередь на Министерство общественных работ , которое предоставляет концессии и способствует развитию сельского водоснабжения и санитарии через свой Департамент санитарных программ. Ответственность за регулирование разделена между Superintendencia de Servicios Sanitarios (на испанском языке) SISS , экономическим регулятором в городских районах, и Министерством здравоохранения, которое контролирует стандарты качества питьевой воды как в городских, так и в сельских районах. [27]

Регулирование в городских районах

[ редактировать ]

ГСРС контролирует услуги водоснабжения и канализации в городских районах в соответствии с финансовыми нормами и нормами качества (см. выше). Чтобы гарантировать политическую независимость, это децентрализованная организация с собственным бюджетом. ГСНБ имеет право налагать штрафы на поставщиков услуг в случае нарушения норм, которые напрямую поступают в бюджет регулятора. Кроме того, он получает жалобы пользователей, оценивает их обоснованность и принимает меры. Агентство располагает базами данных всех 53 поставщиков городских услуг. [28]

Система регулирования водоснабжения и санитарии в Чили рассматривается ВОЗ как модель не только для Латинской Америки, но и для Европы. [29] Одной из его инновационных особенностей является использование гипотетической эффективной модели предприятия, которая помогает определить, оправдано ли повышение тарифов, запрошенное поставщиками услуг.

Сельская местность

[ редактировать ]

В сельских районах Чили Министерство здравоохранения и Министерство экономики несут ответственность за надзор за водными кооперативами и водными комитетами. В сельской местности нет независимого регулирующего органа, такого как ССИС в городских районах. С 1994 года Управление водоснабжения (DOH) отвечает за выполнение национальной программы обеспечения питьевой водой в сельской местности (APR). В отличие от городских поставщиков услуг, сектор сельского водоснабжения и канализации не подлежит регулированию, как городские службы. В настоящее время правительство президента Бачелет представило на рассмотрение Конгресса Чили законопроект, призванный создать для этого сектора новую институциональную основу. [30] Согласно Закону № 19 549 от 1998 года, городские концессионеры должны оказывать техническую и административную помощь водным комитетам и кооперативам в своем регионе. [2]

Предоставление услуг

[ редактировать ]

Ответственность за предоставление услуг различна в городских и сельских районах.

Городские районы

[ редактировать ]

Услуги водоснабжения и канализации в городских районах Чили предоставляют 53 предприятия. Чтобы предотвратить монополизацию, поставщики были разделены на три категории в зависимости от процента обслуживаемого ими населения. Ни одному человеку или обществу не разрешается владеть более чем 49% компаний одной категории: [2]

Категория Критерий Количество компаний Общая доля категорий населения
Крупные компании Обслуживают более 15% от общей численности населения 2 50.5%
Средние компании Обслуживают от 4 до 15% от общей численности населения 6 34.3%
Небольшие компании Обслуживают менее 4% от общей численности населения 45 15.2%

Три крупнейшие компании

Вместе эти три компании обслуживают 63% городских потребителей воды в Чили. [2]

До 2011 года чилийское государство владело 36% компаний водоснабжения и канализации через свою Корпорацию развития производства (CORFO) . Сегодня эта доля существенно снизилась. Как показано в следующей таблице, показывающей ситуацию на 2006 год, большая часть сектора по-прежнему принадлежала чилийским актерам. [2]

Организация Процент Страна происхождения
КОРФО 35.7% Чили
Воды Барселоны 17.0% Испания
Группа Южного Креста 10.7% Аргентина
Группа Уртадо Викунья/Фернандес Леон 8.8% Чили
Лукшич Групп 5.3% Чили
Солари Групп 5.0% Чили
Муниципалитет Майпу 2.3% Чили
Ибердрола 2.0% Испания
Другие 13.2%

из Пенсионный план учителей Онтарио Канады является основным акционером частных предприятий водоснабжения Essbio и Esval. [26]

Сельская местность

[ редактировать ]

В сельской местности услуги по водоснабжению предоставляют местные водные кооперативы и водные комитеты. В концентрированных сельских районах (т.е. сельских населенных пунктах с населением от 150 до 3000 человек с концентрацией не менее 15 домов на км водопроводной сети) произошло значительное развитие благодаря национальной программе сельской питьевой воды (APR). Однако в большинстве изолированных домов в Чили по-прежнему отсутствует адекватное водоснабжение. [30]

Эффективность

[ редактировать ]

Недоходная вода («потери воды») в чилийских компаниях водоснабжения в 2006 году составляла в среднем 34%, что является необычно высоким уровнем для сектора, который настолько современен во многих других аспектах. Уровень недоходной воды выше, чем в Германии, Франции или Великобритании (см., например, потери воды в Германии ). Действительно, доля недоходной воды в Чили выросла с 29% в 1999 году до 34% в 2006 году. [2] Регулятор считает эффективным уровень в 15%.

В 2006 году в среднем один работник городского водоснабжения и водоотведения обслуживал 418 клиентов, [2] в результате чего на 1000 подключений приходится 2,4 сотрудника, что ниже среднего показателя по Латинской Америке (5).

Финансовые аспекты

[ редактировать ]
Ежегодные инвестиции в сектор городского водоснабжения и канализации Чили. Источник данных: SISS, Кариола/Алегрия (2004 г.).

Уровень тарифов Тарифы на воду в Чили существенно различаются в зависимости от региона, что отражает различия в стоимости поставки воды. В 2006 году тарифы в городских районах варьировались от 0,8 доллара США (Aguas Manquehue в Чикурео) за кубический метр до 4,1 доллара США (Aguas Patagonia в Койайке ) за кубический метр. [2] [31] В сельской местности тарифы покрывают только расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. [19]

Доступность По данным исследования, проведенного Национальным статистическим институтом в 1998 году, в среднем расходы на воду и канализацию составляли 1,14% дохода домохозяйства. Они варьировались от 0,77% для самого высокого (самого богатого) квинтиля до 2,35% для самого низкого (самого бедного) квинтиля. [13]

Финансирование и субсидии Городские системы водоснабжения и канализации не получают прямых субсидий и финансируются через рынок капитала и, в конечном счете, за счет платы за пользование. Однако в Чили существует инновационная система субсидий, основанная на проверке нуждаемости, которая позволяет бедным домохозяйствам, отвечающим критериям, получать субсидии, администрируемые муниципалитетами, для оплаты части их счетов за воду и канализацию. Сельские системы водоснабжения получают частичную инвестиционную субсидию, определенную в Ley del Subsidio al Agua Potable y Saneamiento. [29] По закону субсидия может покрывать 25-85 процентов расходов семьи на воду и канализацию (до 15 м³ в месяц). Клиент оплачивает остальную часть счета. За объем свыше 15 м³ с домохозяйств взимается полная стоимость. Субсидия предназначена только для тех домохозяйств, которые не могут покупать воду на уровне прожиточного минимума, и основана на готовности платить. В 1998 году около 13% домохозяйств получали пособие в размере ~ 10 долларов в месяц. Общая стоимость программы в 1998 году составила 36 миллионов долларов США. Оппоненты утверждают, что эта программа субсидий может действовать как регрессивная политика и фактически наносить вред бедным, поскольку делается ложное предположение, что высокое потребление положительно коррелирует с высокими доходами. Напротив, бедные семьи не имеют доступа к эффективным методам использования воды при приготовлении пищи, уборке и стирке.

Инвестиции Поскольку сектор был готов к самообеспеченности, инвестиции значительно возросли со среднегодового уровня около 100 млн долларов США в период с 1965 по 1989 год до среднегодового уровня в 242 млн долларов США в период с 1990 по 1998 год, когда была приватизирована первая компания. . [32] По данным SISS, с 1998 года ежегодные инвестиции колеблются от 151 миллиона долларов США (1999 год) до 443 миллионов долларов США (2002 год). [33] Общий объем инвестиций в 2006 году составил 325 миллионов долларов США. [2]

Внешняя поддержка

[ редактировать ]

Межамериканский банк развития

[ редактировать ]

ИБР поддерживает сектор водоснабжения и канализации в Чили посредством двух грантов технической помощи:

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк поддерживает сектор водоснабжения и канализации посредством проекта стоимостью 90 миллионов долларов США, одобренного в 2005 году, из которых около 30% будет использовано для сельского водоснабжения и канализации. Проект реализуется заместителем регионального развития Министерства внутренних дел. Инвестиции осуществляются в Кокимбо , регионе Мауле , регионе Био-Био , регионе Араукания и регионе Лос-Лагос .

Утверждено 14 июня 2007 г., 20% кредита в размере 30 миллионов долларов США было выделено и потрачено на нужды общего водоснабжения, санитарии и защиты от наводнений.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Совместная программа мониторинга ВОЗ/ЮНИСЕФ (СПМ) (2010 г.). «Данные об охвате водоснабжением и санитарией» . ВОЗ/ЮНИСЕФ . Проверено 13 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Управление служб здравоохранения (SISS) (2007 г.). «Отчет об управлении сектором здравоохранения за 2006 г.» (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г. стр. 28-96
  3. ^ Альварадо, Иван (2022). « Мы просим у Бога воды»: чилийское озеро превращается в пустыню, сигнализируя об изменении климата» . Рейтер . Проверено 30 августа 2022 г.
  4. ^ НАСА (2016). «Напряженная система водоснабжения в Чили» . Проверено 30 августа 2022 г.
  5. ^ Гарро, Рене Д.; Буазье, Хуан П. (2019). «Мегазасуха в Центральном Чили (2010–2018 гг.): Перспектива динамики климата» . Международный журнал климатологии . 40 (1): 421–439. дои : 10.1002/joc.6219 . S2CID   198413538 . Проверено 30 августа 2022 г.
  6. ^ Лосано Парра, Хавьер; Пулидо Фернандес, Мануэль; Гарридо Веларде, Хасинто (2021). «Наличие воды в Чили: региональный взгляд с географической точки зрения». Ресурсы воды . intechopen. дои : 10.1002/joc.6219 . ISBN  978-1-83881-912-5 . S2CID   198413538 . Проверено 30 августа 2022 г.
  7. ^ «Чили объявляет о беспрецедентном плане нормирования воды, поскольку засуха продолжается уже 13-й год» . Рейтер . 2022 . Проверено 30 августа 2022 г.
  8. ^ Пальма, Изидора; Гомес-Лобо, Андрес; Контрерас, Данте (2018). «Возврат к распределительному воздействию политики субсидирования воды в Чили: исторический анализ 1998–2015 годов» . Водная политика . 20 (6): 1208–1226. дои : 10.2166/wp.2018.073 . S2CID   158194967 .
  9. ^ Всемирная организация здравоохранения (2022 г.). «Население, пользующееся хотя бы базовыми услугами санитарии» . Проверено 1 сентября 2022 г.
  10. ^ «WASHwatch.org – Чили» . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
  11. ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
  12. ^ Браун, Эрнесто (2003). «На пути к национальному плану комплексного управления водными ресурсами» (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г. , с. 74
  13. ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2000). «Оценка услуг питьевой воды и санитарии в 2000 году в Северной и Южной Америке - Чили - Ситуация с предоставлением услуг» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г.
  14. ^ «Использование воды, ресурсы и осадки в Чили — Worldometer» . www.worldometers.info . Проверено 12 октября 2022 г.
  15. ^ Сьёдин, Йоханна (2006). «Определяющие факторы эффективности государственных услуг водоснабжения в Чили, 1977–1999 гг.» (PDF) . Проверено 13 февраля 2008 г. , с. 21
  16. ^ Сьёдин, Йоханна (2006). «Определители эффективности государственных услуг водоснабжения в Чили, 1977–1999 гг.» (PDF) . Проверено 13 февраля 2008 г. , с. 14
  17. ^ Управление здравоохранения (SISS); пожалуйста, следуйте -> История сектора -> Историческое освещение (2006). «Веб-сайт: историческое освещение» (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Сьёдин, Йоханна (2006). «Определители эффективности государственных услуг водоснабжения в Чили, 1977–1999 гг.» (PDF) . Проверено 13 февраля 2008 г. , с. 17
  19. ^ Jump up to: а б с Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2000). «Оценка услуг питьевой воды и санитарии в 2000 году в Северной и Южной Америке - Чили - Справочная информация» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г.
  20. ^ Сьёдин, Йоханна (2006). «Определители эффективности государственных услуг водоснабжения в Чили, 1977–1999 гг.» (PDF) . Проверено 13 февраля 2008 г. , с. 25
  21. ^ Сьёдин, Йоханна (2006). «Определители эффективности государственных услуг водоснабжения в Чили, 1977–1999 гг.» (PDF) . Проверено 13 февраля 2008 г. , с. 31
  22. ^ Например, частные концессии на воду в Буэнос-Айресе, Аргентина, многих других городах Аргентины , а также в Ла-Пасе и Кочабамбе, Боливия , были прекращены до истечения срока их действия.
  23. ^ Битран, Габриэль А.; Валенсуэла, Эдуардо П. (2003). «Услуги водоснабжения в Чили. Сравнение деятельности частных и государственных предприятий» (PDF) . Проверено 13 февраля 2008 г. , с. 4
  24. ^ База данных ИПП . «Снимок страны Чили» . Проверено 13 февраля 2008 г.
  25. ^ «Правительство Чили продало акции предприятий водоснабжения и привлекло 984 миллиона долларов» . 20 июня 2011 г. Проверено 26 мая 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Аукцион акций Essal в Чили приостановлен» . Совет канадцев. 16 декабря 2011 года . Проверено 26 мая 2015 г.
  27. ^ Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2000). «Оценка услуг питьевого водоснабжения и санитарии в 2000 году в Северной и Южной Америке - Чили - Институциональная структура сектора» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г.
  28. ^ Орфанопулос, Д. (2005). «Концепции чилийского санитарного законодательства: эффективные сборы и целевые субсидии». Международный журнал развития водных ресурсов . 21 (1): 199–216. дои : 10.1080/0790062042000316893 . S2CID   154509071 .
  29. ^ Jump up to: а б Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) (2000). «Оценка услуг питьевого водоснабжения и санитарии в 2000 году в Северной и Южной Америке - Чили - Сильные стороны и критические аспекты сектора» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г.
  30. ^ Jump up to: а б Кариола, ЕС; Алегрия, Массачусетс (2004). «Анализ процесса приватизации городских систем питьевого водоснабжения и канализации в Чили» (PDF) . Латиноамериканский журнал по управлению водными ресурсами (на испанском языке). 1 (2): 65–85 . Проверено 10 февраля 2008 г. , с. 73-75
  31. ^ 1 чилийское песо = 0,001880 долларов США (31 декабря 2006 г.)
  32. ^ Кариола, ЕС; Алегрия, Массачусетс (2004). «Анализ процесса приватизации городских систем питьевого водоснабжения и канализации в Чили» (PDF) . Латиноамериканский журнал по управлению водными ресурсами (на испанском языке). 1 (2): 65–85 . Проверено 10 февраля 2008 г. , с. 77
  33. ^ Управление здравоохранения (SISS); пожалуйста, следуйте -> Компании здравоохранения -> Годовой отчет сектора (2006). «Годовые отчеты: 1999-2006» (на испанском языке) . Проверено 13 февраля 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Поставщики услуг

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4beb4547ce4dfaa933e0d3121ffe073__1720414440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/73/b4beb4547ce4dfaa933e0d3121ffe073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)