Водоснабжение и канализация в Испании
Испания : Вода и санитария | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Водообеспеченность (широкое определение) | 100% | |
Охват санитарными услугами (широкое определение) | 100% | |
Непрерывность поставок (%) | н/д | |
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) | 157 (2007) [1] | |
Средний городской счет за воду и канализацию | Евро 227/год [2] | |
Доля бытовых приборов учета | н/д | |
Недоходная вода | 24% (2007) [1] | |
Доля собранных сточных вод, очищенных | 77% (2005) | |
Ежегодные инвестиции в ВСС | н/д | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | н/д | |
Доля налогового финансирования | н/д | |
Доля внешнего финансирования | 0% | |
Учреждения | ||
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Полный | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Никто | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Никто | |
Ответственность за разработку политики | Не четко определено | |
Отраслевое право | Никто | |
Количество поставщиков услуг | н/д |
Водоснабжение и канализация в Испании характеризуются всеобщим доступом и хорошим качеством обслуживания, а тарифы являются одними из самых низких в ЕС. Почти половина населения обслуживается частными или смешанными частно-государственными предприятиями водоснабжения, которые работают по концессионным договорам с муниципалитетами. Крупнейшей из частных компаний водоснабжения, чья доля рынка составляет около 50% частных концессий, является Агуас де Барселона ( Агбар ). Однако все крупные города обслуживаются государственными компаниями, за исключением Барселоны и Валенсии. Крупнейшей публичной компанией является Canal de Isabel II , которая обслуживает столичный регион Мадрида.
Засухи иногда влияют на водоснабжение на юге Испании, в результате чего они рассматривают возможность опреснения морской воды для удовлетворения потребностей в воде.
Доступ
[ редактировать ]Доступ к водоснабжению и канализации в Испании является универсальным. [3] [4] 98% городского населения и 93% сельского населения подключены к канализации, а остальная часть обслуживается локальными канализационными системами, такими как септики.
Качество обслуживания
[ редактировать ]По данным Министерства Санидада, которое отвечает за качество воды, 100,0% общественной водопроводной воды в Испании считается питьевой (безопасной для питья). [5] Каждый местный поставщик услуг должен сообщать о сертифицированных лабораторных испытаниях каждые 6 месяцев, в результате чего Sinac предоставляет более 40 миллионов отчетов в год. [6] Каждая водопроводная компания также обязана по запросу предоставить отчет об испытаниях качества воды. [7]
В 2009 году потребительская организация ОКУ проанализировала наличие шести загрязнителей в питьевой воде в 64 городах. Загрязняющими веществами были тригалометан , летучие органические соединения , пестициды , нитраты , бор и полициклические ароматические углеводороды . Анализ показал, что качество питьевой воды улучшилось со времени последнего отчета OCU о питьевой воде в 2006 году. Проблемы возникли только в Оренсе (тригалометан) и Жироне (пестициды). [2]
В 2014 году OCU провел еще один анализ 62 муниципалитетов и городов и обнаружил, что в 7 из них были проблемы с загрязнением, один из которых был серьезным (Касерес). [8]
Что касается очистки сточных вод, то в 2005 году 77% городских сточных вод было очищено в соответствии со стандартами, установленными ЕС. [9]
Водные ресурсы
[ редактировать ]Южная Испания регулярно страдает от сильных засух. Национальный гидрологический план (PHN по испанской аббревиатуре от Plan Hidrológico Nacional ) предусматривал значительные инвестиции в переброску поверхностных вод из реки Эбро на юг в города на побережье Средиземного моря. Однако в 2004 году новоизбранное испанское правительство отложило эти планы в пользу опреснения морской воды , добавив к 700 существующим опреснительным установкам. [10]
Данные об источниках и использовании воды различаются в зависимости от источника информации. По данным ассоциации коммунальных предприятий ASOAGA, около 74% муниципального водоснабжения поступает из поверхностных вод, только 19% из подземных вод и 7% из родников и опреснения. [11] Однако, согласно опросу, проведенному Национальным статистическим институтом в 2007 году, 63% воды, распределяемой коммунальными предприятиями, поступает из поверхностных вод, 33% из подземных вод и 4% из других источников, таких как опреснение. [1] По данным ассоциации коммунальных предприятий ASOAGA, потребление воды составляет около 280 литров на душу населения в день (л/ц/сут). [11] Эта цифра может включать недоходную воду . Исследование, проведенное Международной водной ассоциацией (IWA) в четырех испанских городах, показывает, что потребление воды составляет от 169 л/ц/день в Валенсии до 192 л/ц/день в Валенсии, включая промышленное использование воды. Эти уровни использования аналогичны средним показателям стран ОЭСР. [12] Национальный статистический институт сообщает, что среднее потребление воды составляет 157 л/ц/день, варьируясь от 125 л/ц/день в Стране Басков до 189 л/ц/день в Кантабрии. [1]
Около 20% очищенных сточных вод в Испании используется повторно (это также называется регенерированной водой ), в первую очередь для орошения и ландшафтного дизайна. [11]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Краеугольным камнем правовой базы водоснабжения и канализации является Закон о воде 1985 года ( Ley de Aguas ). Функции политики и регулирования в области водоснабжения и санитарии разделены между различными министерствами. Например, Министерство окружающей среды отвечает за управление водными ресурсами, а Министерство здравоохранения отвечает за мониторинг качества питьевой воды.
Бассейновые агентства ( Confederaciones de Cuencas Hidrográficas ) отвечают за планирование, строительство и эксплуатацию крупной водной инфраструктуры, такой как плотины; разработка бассейновых планов; установление целевых показателей качества воды, а также мониторинг и обеспечение их соблюдения; выдача разрешений на водопользование, а также проверка водных объектов, на которые выданы разрешения; проведение гидрологических исследований; и предоставлять консультативные услуги другим организациям по их запросу. Бассейновые агентства возглавляет президент, кандидатура которого назначается Кабинетом министров по предложению министра окружающей среды. Каждое агентство имеет Совет, собрание пользователей и совет, чтобы обеспечить широкое участие различных заинтересованных сторон в процессе принятия решений, как в планировании, так и в операциях. [13] Всего в Испании существует 15 бассейновых агентств по рекам, протекающим через более чем одно автономное сообщество . Если река полностью протекает по территории автономного округа, за управление ее водными ресурсами отвечает водная администрация соответствующего автономного округа, а не одно из бассейновых учреждений. Так обстоит дело в Галисии , Каталонии , Балеарских островах , Канарских островах , Стране Басков и Андалусии . [14]
Хотя бассейновые агентства не предоставляют услуги водоснабжения и санитарии, они играют важную роль в определении структуры предоставления таких услуг.
Предоставление услуг
[ редактировать ]За предоставление услуг отвечают более 8000 муниципалитетов. Муниципалитеты могут предоставлять услуги напрямую или через муниципальную государственную компанию (54% доли рынка) или путем уступок смешанной государственно-частной компании (13%) или частной компании (33%). [15] В некоторых городах за водоснабжение отвечает компания, а услуги канализации предоставляются непосредственно муниципалитетом. Так обстоит дело, например, в Барселоне.
Основным поставщиком услуг водоснабжения в Испании является Aguas de Barcelona ( Agbar ), частная компания, предоставляющая услуги водоснабжения около 13 миллионам человек в более чем 1000 населенных пунктах по концессионным договорам. Канализационными услугами обеспечены 8,25 млн человек в 365 населенных пунктах, очистка сточных вод осуществляется у 9,3 млн человек в 445 населенных пунктах. [16] Ее главный конкурент – «Аквалия». Крупнейшей государственной компанией водоснабжения является Canal Isabel II, которая обслуживает столичный район Мадрида. Правительство Мадридского региона планирует продать 49% акций компании частным инвесторам с 2008 года, но сделало это только в начале 2015 года.
Коррупция
[ редактировать ]В феврале 2013 года директор концессии Aquagest компании Agbar в Сантьяго-де-Компостела был заключен в тюрьму по обвинению в даче взяток муниципальным чиновникам с целью продления контракта с его фирмой. [17] В июне 2014 года 25 видным политикам и администраторам Валенсии были предъявлены обвинения в «мошенническом получении 23 миллионов евро в период с 2004 по 2009 год путем завышения стоимости очистки осадка сточных вод столичной Валенсийской станции очистки сточных вод», которой в то время управляла государственная компания EMARSA, дочерняя компания. региональной компании по очистке сточных вод ЭМАРСА. [18]
По состоянию на 2016 год [update] продолжались многочисленные расследования предполагаемой коррупции при заключении муниципальных контрактов на водоснабжение. В январе 2016 года в рамках этих расследований были арестованы топ-менеджеры испанских компаний водоснабжения Acciona и FCC. Кроме того, были арестованы генеральный директор и другие высокопоставленные сотрудники государственного агентства по водоснабжению «Акуамед». Acuamed, агентство, находящееся под контролем Министерства окружающей среды, отвечает за крупные инфраструктурные программы, финансируемые центральным правительством, включая опреснительные установки. [19]
Предложения по реформе
[ редактировать ]В Испании общепринятой практикой является то, что муниципалитеты по закону требуют авансовых платежей (канон) при предоставлении концессий на воду. Эти средства используются не для инфраструктуры водоснабжения, а для получения доходов муниципалитета. Кроме того, не все контракты заключаются на конкурсных торгах. Например, в 2012 году столичные власти Барселоны предоставили Агбару 35-летнюю концессию на сумму около 330 миллионов евро без проведения конкурсного тендера. Роке Гистау, президент Испанской ассоциации водоснабжения и санитарии (AEAS), говорит, что существующая система заключения контрактов должна быть реформирована. Он призывает к отмене Канона, поскольку он искажает рынок. Он также призывает к созданию водного регулятора, подобного тем, которые существуют в Англии и Португалии. [17]
История и последние события
[ редактировать ]Испания была одной из первых стран в мире, которая создала агентства речных бассейнов на основании Королевского указа-закона, опубликованного в 1926 году. Первые агентства речных бассейнов ( Confederaciones Hidrográficas ) были созданы в бассейнах Эбро и Сегура в 1926 году, за ними последовали Гвадалквивир в 1927 г. и Восточные Пиренеи в 1929 г. До 1961 г. бассейновые агентства были созданы по всей стране. [20]
Управление водными ресурсами в Испании на протяжении большей части 20 века характеризовалось сильным вмешательством государства. Это вмешательство было сосредоточено на строительстве гидротехнических сооружений с целью увеличения количества воды, доступной для орошения (политика снабжения) и производства гидроэлектроэнергии, и считалось двигателем политики экономического развития Испании. Планы гидротехнических сооружений 1902 и 1933 годов, финансируемые по большей части государством, являются примером политики такого типа. [21] До 1955 года сохранялся темп роста примерно 4 плотин в год, увеличившись с примерно 60 плотин, существовавших в начале века, до примерно 270 в 1950 году. С этого года темпы значительно ускорились, достигнув в среднем 20 плотин в год, пока достижение существующей сегодня инфраструктуры. [22] [23]
Закон о воде 1866 года представляет собой первую попытку конкретно регулировать территориальные воды Испании, хотя он не вступил в силу из-за революционного периода, который привел к возникновению первой республики. Однако его основные принципы во многом лежат в основе Закона 1879 года, включая общественное достояние всех естественных ручьев и берегов рек. Грунтовые воды, принадлежащие владельцу земли, на которой они были обнаружены, не учитывались. Это положение продолжало действовать до момента внесения в него обратной силы Законом 1985 года и является одной из причин нынешней ситуации отсутствия административного контроля над источниками подземных вод.
Закон 1879 года включает право на частное пользование водой, связанное с административной концессией. Закон очень четко регулирует как процедуру, так и общие правила предоставления государственных вод в концессию, а также конкретные положения для различных видов использования (снабжение населения, ирригация, промышленные предприятия и т. д.). Кроме того, в случае ирригации право на использование воды связано с правом собственности на землю. Аналогичным образом, Закон создает сообщество ирригаторов, институт, который является самоуправляемым и обладает санкционирующими полномочиями. Последующая эволюция воды в сторону многоцелевого использования и совместная работа нескольких пользователей над одним и тем же водным объектом расширили состав ирригационного сообщества до нынешних сообществ пользователей.
Постановление Закона 1879 года так и не вошло в практику, и этот нормативный элемент был заменен несколькими положениями более низкого ранга, пытавшимися решить многочисленные проблемы, возникавшие при применении Закона в связи как с широкой областью охвата этого закона, так и с длительный срок действия, который сталкивался с ситуациями, в которых он не был эффективен.
Наиболее важной из нормативных новинок является та, которая касается создания или, скорее, институционализации существующей реальности бассейновых организмов с созданием в 1926 году первой гидрографической конфедерации в качестве всеобъемлющего органа управления водными ресурсами. Уровень бассейна. В течение последнего столетия функции бассейновых организаций чередовались между конкретными функциями развития и более общими функциями управления водными ресурсами. [24]
Уильям Бломквист в исследовании гидрографических конфедераций в 2005 году показывает, что формальная структура этих организаций традиционно придает больший вес группам пользователей ирригации, оставляя на заднем плане государственные или частные организации, представляющие городские центры или экологические проблемы. Аналогичным образом, некоторые конфедерации продолжают уделять особое внимание своим пропагандистским задачам, приспосабливаясь к полному управлению, в широком смысле, своими водными ресурсами. [25]
Эффективность
[ редактировать ]По данным исследования Национального статистического института, средний уровень недоходной воды в 2007 году составил 24%, включая реальные (физические) потери в 16% и очевидные потери из-за занижения учета и других факторов в 8%. [1]
Тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]Уровень тарифа. Исследование, проведенное по заказу ассоциации коммунальных предприятий AEAS в 2009 году, показало, что средний тариф на водоснабжение и канализацию составлял 1,50 евро/м3. В среднем промышленные потребители платили 1,81 евро/м3, а бытовые потребители - 1,40 евро/м3. [26] Это один из самых низких тарифов на воду в ЕС. Между городами и регионами существуют большие различия. Провинцией с самым высоким средним тарифом являются Балеарские острова (2,65 евро/м3), а регионом с самым низким — Луго (0,61 евро/м3). Исследование, проведенное по заказу AEAS, призвано пролить свет на фактическую стоимость воды и убедить граждан в необходимости оплачивать полную стоимость этой услуги. [26] Согласно опросу, проведенному в 2009 году испанской организацией потребителей OCU, счет за воду был немного выше, чем в опросе ANEAS, и составил 227 евро в год при потреблении воды 175 м3. 3 . Однако исследование показывает несколько более низкий средний тариф на воду и канализацию – 1,30 евро/м3. Опрос OCU также показывает, что годовые счета существенно различаются в зависимости от города: от 112 до 413 евро в год. [2] Согласно другому исследованию, международному исследованию тарифов на воду, проведенному Международной водной ассоциацией (IWA), годовой счет за воду и канализацию для домохозяйства, использующего 200 м 3 в год составляло 300 долларов США в год или 25 долларов США в месяц. Это был второй самый низкий счет среди 12 стран ЕС, включенных в исследование. [12]
Доступность. В исследовании AEAS говорится, что чашка кофе стоит столько же, сколько 2,3 дня запаса воды. Средний счет за воду и канализацию в размере 191 евро в год составляет лишь 0,6% расходов домохозяйства. [26]
Тарифная структура. 92% испанских городов использовали повышающиеся блочные тарифы, т.е. тариф за кубический метр увеличивается по мере роста потребления. [26] Во многих городах взималась большая фиксированная плата, которая включала потребление от 60 до 180 кубических метров в год, что не давало финансового стимула экономить воду ниже этого уровня. [2]
Возмещение затрат. Министерство окружающей среды оценивает окупаемость затрат на водоснабжение и канализацию в «от 50% до 90%». Однако, по оценкам независимых источников, эта цифра составляет всего лишь 30%. [27]
Инвестиции и финансирование
[ редактировать ]Инвестиции. По данным блога «Устойчивая Испания», Испания ежегодно тратит 6,330 миллионов евро на сбор, транспортировку и добычу подземных вод, а также на распределение воды и канализацию. [28] Однако отраслевая ассоциация AGA оценивает инвестиции своих членов, которые снабжают водой 75% населения, в «более 290 миллионов евро» ежегодно. [29]
Финансирование. Европейский Союз является основным спонсором испанского сектора водоснабжения и канализации, как за счет грантов Европейской комиссии , так и за счет кредитов Европейского инвестиционного банка . В период с 1986 по 2008 год Испания получила 21 миллиард евро в виде финансирования ЕС на водную инфраструктуру. Однако европейское финансирование Испании сократится на 40% в период до 2013 года по сравнению с 2000-2006 годами. [30] «Щедрость Европы способствовала неустойчивости экономической модели испанского водного сектора», - говорит Энрике Кабрера из Политехнического университета Валенсии. [31] Инвестиции также финансируются за счет кредитов и облигаций, например, выпуск облигаций Canal Isabel II на сумму 500 миллионов долларов в 2015 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и (на испанском языке) Национальный институт статистики: Исследование водоснабжения и канализации. 2007 год
- ^ Jump up to: а б с д (на испанском языке) es:Organización de Consumidores y Usuarios : Agua: distinta Calidad y Distinto Precio , 4 ноября 2009 г. Счет рассчитан на потребление воды в размере 175 кубических метров в год, включая налог на добавленную стоимость и другие налоги, на основе выборка из 64 испанских городов. Архивировано 4 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Испания» . WASHwatch . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ ВОЗ/ЮНИСЕФ (2015 г.) Прогресс в области санитарии и питьевой воды - обновление 2015 г. и оценка ЦРТ , Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии.
- ^ «Министерство здравоохранения, социального обеспечения и равенства – Специалисты – Окружающая среда и гигиена труда – Качество воды – Вода для потребления человеком» . www.mspsi.es (на испанском языке) . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «SINAC – Национальная информационная система по воде для потребителей» . sinac.msc.es . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Качество и компоненты испанской водопроводной воды | Все о воде» . Всё о воде . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Водопроводная вода: она лучшая?» . веб-сайт_ALine_ES (на европейском испанском языке) . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ (на испанском языке) Balance Politica de Agua 2006, стр. 18
- ^ IRC : Испания: новая водная программа делает упор на опреснение , 8 сентября 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с (на испанском языке) Данные Испанской ассоциации управляющих компаний водоснабжения населению (ASOAGA)
- ^ Jump up to: а б IWA 2006 Международная статистика водоснабжения
- ^ (на испанском языке) DE LOS ORGANISMOS DE CUENCA, Министерство окружающей среды. Архивировано 31 июля 2004 г., в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Рамочная директива по водным ресурсам
- ^ (на испанском языке) Управление Испанской ассоциацией управляющих компаний водоснабжения населения (ASOAGA)
- ^ (на испанском языке) Агбар: Где мы находимся: Испания , получено 5 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Коррупция запятнала испанский концессионный рынок» . Global Water Intelligence, март 2013 г. Проверено 27 декабря 2013 г.
- ^ «Где грязь, там и верхушка Валенсии». Global Water Intelligence, 5 июня 2014 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Водный сектор Испании переживает новый коррупционный скандал» . Global Water Intelligence, январь 2016 г. Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ (на испанском языке) Новая водная карта Испании. Бассейновые организации, гидрографические демаркации и компетентные органы, Алехандро Масейра Розадос, ноябрь 2007 г. Архивировано 2 мая 2008 г., на Wayback Machine.
- ^ «Фанло Лорас, Антонио (2001). Университет Ла-Риохи. стр. 45. Консультации проведены 20 мая 2008 г.» (PDF) .
- ^ «Генеральное управление гидротехнических работ и качества воды (2000 г.)» (PDF) .
- ^ «С. стр. 8, 23–28. По состоянию на 20 мая 2008 г.» .
- ^ «Пинеро Кампос, Хосе Мария (nd). Всемирный банк. стр. стр. 1–2. Консультации проведены 20 мая 2008 г.» (PDF) .
- ^ «Бломквист, Уильям (и др.) (2005). Всемирный банк. стр. 6. По состоянию на 3 июня 2008 г.» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д IAgua.es : Отчет AEAS «Тарифы и цены на воду в Испании» , 27 января 2010 г.
- ^ Global Water Intelligence: Испании грозит призыв удвоить тарифы на воду, февраль 2010 г., цитируется выступление Адриана Балтанаса, генерального директора лоббистской группы Asagua и бывшего главы государственной водной компании Acuamed, на конференции по ценообразованию на воду, организованной в январе 2010 г. АЕАС
- ↑ Устойчивая Испания. Архивировано 7 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ (на испанском языке) Испанская ассоциация управляющих компаний водоснабжения населению (ASOAGA) Инвестиции
- ^ Global Water Intelligence: Испании грозит призыв удвоить тарифы на воду, февраль 2010 г., цитирует Хосе Луиса Гонсалеса, бывшего директора представительства Испании в Европейской комиссии.
- ^ Global Water Intelligence: Испании грозит призыв удвоить тарифы на воду, февраль 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Испанская ассоциация водоснабжения и санитарии (AEAS)
- Испанская ассоциация управляющих компаний водоснабжения населения (AGA)