Jump to content

Водоснабжение и канализация в Португалии

Португалия : Вода и канализация
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) 99%
Охват санитарными услугами (широкое определение) 99%
Непрерывность поставок (%) Высокий
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут) н/д
Средний городской тариф на воду и канализацию (евро/м3) Около 0,90
Доля бытовых приборов учета н/д
Доля собранных сточных вод, очищенных н/д
Ежегодные инвестиции в ВСС н/д
Доля самофинансирования коммунальных предприятий н/д
Доля налогового финансирования н/д
Доля внешнего финансирования н/д
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Частичный
Национальная компания водоснабжения и канализации Да (АдП)
Регулятор водоснабжения и канализации Да (ЕРСАР)
Ответственность за разработку политики Министерство окружающей среды
Отраслевое право Нет
Количество поставщиков городских услуг 13 региональных компаний в составе АдП и 116 муниципалитетов
Количество сельских поставщиков услуг н/д

средствам Европейского За последние десятилетия (1980–1990-е годы) в сфере водоснабжения и санитарии в Португалии были достигнуты важные успехи в доступе к услугам, используемых технологиях и качестве услуг, частично достигнутые благодаря значительным Союза . Тем не менее, уровень санитарии в горных сельских районах по-прежнему остается относительно низким, и у некоторых людей есть собственные источники воды, контролируемые муниципалитетами.

В 1990-е годы Португалия создала современную институциональную структуру для этого сектора, которая включает в себя национальное регулирующее агентство ( ERSAR – Управление по регулированию услуг водоснабжения и водоотведения) и межмуниципальные компании водоснабжения и канализации.

В Португалии 93% домохозяйств имеют доступ к питьевой воде через подключение к дому (97% в городских районах, но только 50% в сельской местности). [1] 76% домохозяйств имеют доступ к канализации. [2]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Питьевая вода

[ редактировать ]

Водоснабжение осуществляется непрерывно, за исключением периодов засухи.

Качество питьевой воды не всегда хорошее, особенно в небольших системах. Португалия не соблюдает ряд параметров питьевой воды (железо, марганец, общие колиформы, фекальные колиформы , фекальные стрептококки и клостридии ), установленные в директиве ЕС по питьевой воде . Например, почти 50% зон водоснабжения не соответствуют по показателю общих колиформ , а 20% зон не соответствуют показателю фекальных колиформ. [3]

Сточные воды

[ редактировать ]

Португалия еще не полностью соблюдает правила ЕС по сбросу сточных вод. Даже там, где существуют очистные сооружения, они не всегда функционируют должным образом. Очистные сооружения после сильных дождей не работают должным образом, особенно в городах с комбинированной канализацией. Во время сильных дождей часто случаются переливы канализации, отчасти из-за несанкционированного подключения ливневой канализации к канализационной системе.

Например, в Лиссабоне в 2007 году не работала станция очистки сточных вод Алькантара; затем отремонтирован в 2011 году. В Матозиньюше в регионе Порту имеется только первичное (базовое) лечение. В Коста-де-Авейру ( Авейру ) 60% образующихся загрязняющих веществ не собирается, а 65% не очищается. В Повуа-ди-Варзин / Вила-ду-Конде 60% груза не собрано, а уровень лечения на месте неизвестен. [3]

На некоторых пляжах купание запрещено из-за загрязнения.

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Министерство окружающей среды и регионального развития отвечает за отраслевую политику. Как и во многих других странах, водоснабжение и санитария не являются политическим приоритетом. Политические действия на местном уровне часто ориентированы на краткосрочную перспективу, следуют за избирательными циклами, с ограниченным долгосрочным планированием. Тем не менее, наблюдалась поразительная стабильность национальной политики, независимой от избирательных циклов.

В 1997 году Португалия создала национальное регулирующее агентство, которое теперь называется Управлением по регулированию услуг водоснабжения и водоотведения Entidade Reguladora dos Serviços de Águas e Resíduos (ERSAR) . ERSAR отвечает за водоснабжение, водоотведение и утилизацию твердых отходов. В его функции входит экономическое регулирование поставщиков услуг, а также регулирование качества их услуг, включая качество воды. Регулирующим органом руководит Совет, состоящий из трех членов, члены которого назначаются по рекомендации министра окружающей среды. [4]

Управление водными ресурсами находится в ведении Водного института INAG , созданного в 1993 году при Министерстве окружающей среды и регионального развития. INAG действует, среди прочего, на основе Закона о воде 2005 года , который транспонирует рамочную директиву ЕС по водным ресурсам в национальное законодательство. [5] Португалия разработала Национальный план водных ресурсов и 15 планов речных бассейнов. [6]

Предоставление услуг

[ редактировать ]

Предоставление услуг водоснабжения и канализации в Португалии является совместной ответственностью 308 муниципалитетов и национальной государственной холдинговой компании Águas de Portugal (AdP) и ее дочерних компаний. Около 73% населения в 243 муниципалитетах получают воду непосредственно от муниципалитетов (3,5 млн человек) или одномуниципальных компаний, созданных в соответствии с публичным правом (2,5 млн человек). 27% населения получает воду напрямую от компаний, созданных в соответствии с частным правом, в том числе 1,7 миллиона - от многомуниципальных компаний, контрольный пакет которых принадлежит Агуас де Португалия , и 0,9 миллиона - от других муниципальных компаний, созданных в соответствии с частным правом. Многие муниципалитеты не контролируют свои источники водоснабжения. Компании, созданные в соответствии с частным правом, в частности многомуниципальные компании, совладельцами которых является Агуас де Португалия , таким образом, продают воду муниципалитетам, косвенно обеспечивая водой оптом 53% населения. Кроме того, как уже говорилось выше, компании, созданные в рамках частного права, обеспечивают водой непосредственно 27% населения. Таким образом, в общей сложности около 80% населения получает воду прямо или косвенно межмуниципальными предприятиями, созданными на основе частного права. [7]

Независимо от того, созданы ли коммунальные предприятия в соответствии с публичным или частным законодательством, вся инфраструктура находится в государственной собственности. Участие частного сектора в предоставлении услуг водоснабжения и санитарии ограничено. Отвод ливневых вод обеспечивается непосредственно муниципалитетами.

Муниципалитеты

[ редактировать ]

страны Согласно закону о местном самоуправлении (Lei das autarquias locais), 308 муниципалитетов несут ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации прямо или косвенно посредством концессий. Декрет-закон 379/93 от 1993 года устанавливает правовую основу для концессий муниципальным и межмуниципальным компаниям водоснабжения и водоотведения, созданным в соответствии с частным правом (обычно это государственные акционерные компании, входящие в состав AdP). Как упоминалось выше, с тех пор они получили широкое распространение в Португалии.

Воды Португалии

[ редактировать ]

AdP Group с общими активами около 7,5 миллиардов евро является крупнейшей организацией, работающей в экологическом секторе Португалии. Группа AdP была основана в 1993 году и поставила перед собой задачу развития межмуниципальных систем водоснабжения и канализации и в настоящее время предоставляет услуги более чем 80% населения Португалии. Основная деятельность включает комплексное управление городским водным циклом и охватывает все его соответствующие этапы, начиная от сбора, очистки и распределения воды для общественного потребления до сбора, транспортировки, очистки и удаления городских и промышленных сточных вод, включая их переработка и повторное использование. Через свои различные компании группа присутствует по всей стране, предоставляя услуги муниципалитетам, которые одновременно выступают в качестве акционеров в компаниях, управляющих мультимуниципальными системами («верхние» системы), и напрямую обслуживая население через муниципальные системы («нисходящие» системы). обеспечение системами водоснабжения и канализации.

В последние годы в сотрудничестве с местными партнерами, а также другими португальскими компаниями в этом секторе группа реализовала широкий спектр проектов в таких странах, как Ангола, Алжир, Бразилия, Кабо-Верде, Восточный Тимор, Марокко, Мозамбик и Сан-Томе и Principe, будь то в формате технической помощи или управления концессионными услугами водоснабжения и водоотведения. В настоящее время группа присутствует в Анголе, где в 2010 году открыла дочернюю компанию; в Мозамбике через свою долю в Aquatec; и в ряде других стран после подписания контрактов на оказание услуг и техническую помощь.

Карта зон обслуживания водопроводных и канализационных предприятий

Столица Португалии Лиссабон получает питьевую воду от компании Empresa Portuguesa das Águas Livres, SA (EPAL), дочерней компании Águas de Portugal.

EPAL – компания по водоснабжению, обслуживающая Лиссабонскую Empresa Portuguesa das Águas Livres, SA (EPAL), представляет собой особый случай. Компания по водоснабжению, обслуживающая Лиссабон и близлежащие муниципалитеты, является дочерней компанией Águas de Portugal и отвечает за подачу и распределение воды. EPAL — компания, отвечающая за доставку воды домохозяйствам столицы (Лиссабон), где у нее около 350 000 клиентов. Что касается основных операций, EPAL поставляет воду в 35 муниципалитетов на северном берегу реки Тежу и с 2015 года делегирует ответственность за управление межмуниципальными системами водоснабжения и канализации Лиссабона и долины Тежу, которые объединяют 86 муниципалитетов. и население около 3,8 миллиона жителей на территории, составляющей 33% материковой Португалии.

История с 1970-х годов

[ редактировать ]
Акведук Агуас Ливрес снабжал водой Лиссабон, пока не был выведен из эксплуатации в 1974 году.

Когда Португалия вышла из многолетнего диктатуры и беспорядков, вызванных Революцией гвоздик в 1974 году, уровень доступа к услугам, используемые технологии и качество услуг были далеки от оптимальных. В частности, большая часть городских сточных вод в то время сбрасывалась без какой-либо очистки. Однако с тех пор были достигнуты существенные улучшения, в частности, после присоединения Португалии к Европейскому Сообществу (ныне Европейский Союз ) в 1986 году, что сопровождалось постепенным введением стандартов ЕС и финансированием Европейского инвестиционного банка , введением мульти- муниципальные коммунальные предприятия и холдинговая компания Águas de Portugal в 1993 году, а также создание регулирующего органа для этого сектора в 2000 году.

Членство Португалии в Европейском сообществе в 1986 году и Рамочная директива ЕС по городским сточным водам 1991 года положили начало серии реформ, предпринятых правительством тогдашнего премьер-министра Анибала Кавако Силвы с целью модернизации сектора, улучшения качества услуг и эффективного использования ЕС. средства, предназначенные для этого сектора. До этого предоставление услуг было исключительной ответственностью муниципалитетов, за исключением столичного региона Лиссабона, который обслуживался межмуниципальной компанией Empresa Portuguesa das Águas Livres (EPAL). [8] Многие муниципалитеты были небольшими и не имели финансовых или человеческих ресурсов для модернизации своих служб водоснабжения и санитарии. Кроме того, необходимость покупать воду из источников, расположенных в других муниципалитетах, и снижать затраты за счет строительства очистных сооружений, обслуживающих несколько муниципалитетов, послужила стимулом для сотрудничества муниципалитетов.

Поэтому в 1993 году правительство ввело политику активного продвижения мультимуниципальных компаний посредством Декрета-закона 379/93. Основным средством продвижения процесса реформ была созданная в том же году государственная холдинговая компания Águas de Portugal , которая должна была стать основным владельцем вновь созданных многомуниципальных компаний вместе с участвующими муниципалитетами. Правительство предоставило преференциальный доступ к структурным фондам ЕС тем муниципалитетам, которые согласились участвовать в новых многомуниципальных компаниях, которые постепенно создавались, начиная с 1995 года. Партия Социалистической партии премьер-министра Антониу Гутерриша после выборов 1995 года.

В 2000 году правительство опубликовало первый стратегический план по водоснабжению и санитарии, способствующий дальнейшей модернизации сектора и консолидации предоставления услуг. В том же году начало свою работу регулирующее агентство IRAR. Управление твердыми отходами входило в компетенцию как AdP, так и IRAR, который позже был переименован в ERSAR. [9] Отраслевая политика продолжала оставаться стабильной после последующих смен правительства на выборах 2002 года, на которых победили социал-демократы, а в 2005 году - социалисты. Решение Европейского суда (ECJ) от 29 сентября 2005 г. признало Португалию несоблюдающей ряд параметров питьевой воды, изложенных в директиве ЕС о питьевой воде . В 2007 году правительство опубликовало свой второй стратегический план по водоснабжению и санитарии.

Разработки с 2007 года

[ редактировать ]

В марте 2007 года Европейская комиссия возбудила процедуру против Португалии за невыполнение трех решений суда по качеству питьевой воды. Он также направил Португалию в Европейский суд по поводу невыполнения ею рамочной директивы ЕС по очистке сточных вод .

Комиссар по охране окружающей среды Ставрос Димас заявил: «Важно, чтобы Португалия выполнила эти решения суда, поскольку они имеют прямое отношение к общественному здравоохранению и сохранению важных природных территорий. У Комиссии нет другого выбора, кроме как продолжать судебные иски, если мы хотим достичь уровня защиты окружающей среды, предусмотренного нашим законодательством». [3]

В 29 городских районах, на которые распространяется действие директивы, необходимые системы сбора и/или очистки все еще отсутствуют. Например, в Лиссабоне не работает станция очистки сточных вод Алькантара. В Матозиньюше в районе Порту проводится только первичное (базовое) лечение. В Коста-де-Авейру 60% образующихся загрязняющих веществ не собирается, а 65% не очищается. В Повуа-ди-Варзин/Вила-ду-Конде 60% груза не было собрано, а уровень лечения на месте был неизвестен. В августе 2010 года начала работу станция доочистки (источник отсутствует).

Что касается питьевой воды, Португалия до сих пор не соответствует некоторым параметрам директивы ЕС. Например, почти 50% зон водоснабжения не соответствуют по показателю общих колиформ , а 20% зон не соответствуют показателю фекальных колиформ. Ситуация улучшилась в 2004 году, последнем году, за который Португалия предоставила данные. [3]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

Для региональных компаний тарифы на воду варьируются от 0,31 до 0,55 евро за кубический метр, а тарифы на канализацию - от 0,33 до 0,54 евро за кубический метр. [10] В то время как в системах водоснабжения уровень возмещения затрат является удовлетворительным, ситуация с канализацией явно неустойчива. Прибрежные городские регионы демонстрируют более высокие коэффициенты возмещения затрат, чем внутренние регионы, особенно в северо-восточном регионе, где затраты выше, а доходы ниже. [11] Указ, определяющий тарифную политику в области водоснабжения и канализации, завершается в 2007 году. Указ определяет основные правила установления тарифов и направлен на достижение полного возмещения затрат в соответствии с Рамочной директивой ЕС по воде.

В 2010 году правительство планировало создать национальный фонд равновесия тарифов для перекрестного субсидирования коммунальных услуг в более бедных внутренних регионах за счет доходов из более богатых прибрежных регионов. Регулятор ERSAR заявляет, что ему не известно о подобном механизме где-либо еще в мире. [12]

Были протесты против повышения тарифов в рамках частных концессий. Например, жители Пасуш-де-Феррейра , муниципалитета на севере Португалии, говорят, что после того, как частная компания AGS взяла на себя управление их системой водоснабжения, цена на воду выросла примерно на 6% каждый год. [13]

Инвестиции и финансы

[ редактировать ]

Многие системы водоснабжения в Португалии довольно старые, поэтому существует значительная потребность в восстановлении инфраструктуры. С 2000 по 2006 год инвестиционные потребности в этом секторе оценивались в 4,23 миллиарда евро, в том числе 2,37 миллиарда евро в сфере водоснабжения и очистки сточных вод ( vertem «baixa» ). [14] Фактические инвестиции были того же порядка, но с разбивкой, совершенно иной, чем ожидалось: 3,4 миллиарда евро, или на 77% больше, чем ожидалось, пришлось инвестировать в оптовое водоснабжение и очистку сточных вод, главным образом потому, что смета затрат была слишком низкой и потому что экологические стандарты были ужесточены. Что касается инвестиций в водоснабжение и канализацию ( вертем «альта» ), они составили всего 0,9 миллиарда евро и, следовательно, намного ниже, чем ожидалось. Многие из этих инвестиций пришлось отложить из-за отсутствия финансирования. [15]

Только в 2006 году AdP инвестировала 588 миллионов евро. [16] Гранты Европейского фонда регионального развития профинансировали около 1,7 миллиарда евро, или 40% от общего объема инвестиций в 2000–2006 годах. Оставшуюся часть инвестиций профинансировали кредиты Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) компании Águas de Portugal и собственный капитал коммунальных предприятий. В октябре 2006 года ЕИБ одобрил кредит в размере 925 миллионов евро для инвестиций в одиннадцать региональных предприятий водоснабжения и канализации в Португалии. [17]

С 2000 года были утверждены два среднесрочных национальных инвестиционных плана для этого сектора: PEAASAR I 2000–2006 и PEAASAR II 2007–2013. [18] Такие инвестиционные планы национального сектора являются интересной особенностью, специфичной для Португалии и не распространенной в других странах ЕС.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Совместная программа мониторинга ВОЗ/ЮНИСЕФ. Архивировано 5 октября 2007 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Орган по регулированию воды и отходов (ERSAR)
  3. ^ Jump up to: а б с д Пресс-релиз ЕС, март 2007 г.
  4. ^ Совет Управления по регулированию водных ресурсов и отходов (ERSAR)
  5. ^ Краткое изложение водного права юридической фирмы Миранды
  6. ^ Выступление министра окружающей среды в ООН в 2005 г.
  7. ^ ПИАСАР , с. 17. Архивировано 14 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  8. ^ История Агуас-де-Португалия (AdP)
  9. Хронология Агуас-де-Португалия (AdP). Архивировано 13 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Тарифы Органа регулирования воды и отходов (ERSAR)
  11. ^ Полный текст Монтейро, 2007 г. на португальском языке и краткое изложение на английском языке.
  12. ^ Global Water Intelligence: «Португалия стремится к равновесию тарифов на воду», сентябрь 2010 г., стр. 33
  13. ^ Вопрос для письменного ответа Комиссии. Правило 117 Жоау Феррейра (GUE/NGL) (6 декабря 2012 г.). «Тема: Общественное возмущение по поводу приватизации водоснабжения» . Проверено 18 января 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ PEAASA , с. 11. Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  15. ^ PEAASA II, стр. 16.
  16. ^ Инвестиции в Агуас-де-Португалия (AdP)
  17. ^ Европейский инвестиционный банк (ЕИБ)
  18. ^ PEAASAR II 2007–2013. Архивировано 14 марта 2008 года в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd9c6986e5495915e01c09d4aa1dc666__1720414320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/66/dd9c6986e5495915e01c09d4aa1dc666.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)