Водоснабжение и канализация в Турции
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2012 г. ) |
Турция: Вода и канализация | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Доступ к улучшенному источнику воды | 99% [1] | |
Доступ к улучшенным санитарным услугам | 90% [1] | |
Непрерывность поставок (%) | Нет в наличии | |
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) | 112 [2] | |
Средний тариф на воду и канализацию (долл. США/м3) | 0,9–2,05 (2009 г.) или 1,32–3,04 турецкой лиры в 16 крупнейших городах. | |
Доля бытовых приборов учета | Высокий | |
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию | 1 миллиард долларов США в год (13 долларов США на душу населения в год) | |
Источники инвестиционного финансирования | Нет в наличии | |
Учреждения | ||
Децентрализация | Да | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Нет | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Нет | |
Ответственность за разработку политики | Распределяется между различными министерствами | |
Отраслевое право | Нет | |
Количество поставщиков городских услуг | 2379 | |
Количество сельских поставщиков услуг | Нет в наличии |
Водоснабжение и канализация в Турции характеризуются достижениями и проблемами. За последние десятилетия доступ к питьевой воде стал почти всеобщим, а доступ к адекватной санитарии также существенно увеличился. Автономные коммунальные предприятия были созданы в 16 крупных городах Турции, и возмещение затрат было увеличено, что обеспечивает основу для устойчивости предоставления услуг. Перебои в поставках, которые были обычным явлением во многих городах, стали менее частыми. В 2004 году очищался 61% сточных вод, собранных через канализацию. В 2020 году 77% воды использовалось сельским хозяйством, 10% - домашними хозяйствами, а остальная часть - промышленностью. [3]
Остающиеся проблемы включают необходимость дальнейшего увеличения очистки сточных вод , снижения высокого уровня недоходной воды, колеблющегося около 50%, и расширения доступа к адекватной канализации в сельской местности. Инвестиции, необходимые для соблюдения стандартов ЕС в этом секторе, особенно в очистке сточных вод, оцениваются примерно в 2 миллиарда евро в год, что более чем вдвое превышает текущий уровень инвестиций. [4]
Институционально сектор фрагментирован. Функции политики, регулирования и планирования рассредоточены между пятью министерствами, Государственным гидротехническим заводом (DSI) и Организацией государственного планирования при канцелярии премьер-министра. За предоставление услуг отвечают около 2400 муниципалитетов и 16 коммунальных предприятий в крупнейших городах. Внешнее сотрудничество играло и продолжает играть важную роль в сфере водоснабжения и санитарии в Турции. Германия, Франция, Европейский Союз и Всемирный банк являются основными внешними партнерами.
Доступ
[ редактировать ]В 2015 году в Турции доступ к воде был всеобщим. Что касается канализации, то 95% населения имеют доступ к «улучшенной» канализации, 98% городского населения и 86% сельского населения. Впоследствии примерно 4 миллиона человек по-прежнему не имеют доступа к «улучшенной» канализации. [5] [6]
Доступ к водоснабжению и канализации в Турции высок. , основанной на опросах домохозяйств и результатах переписи населения, По оценкам Совместной программы мониторинга водоснабжения и санитарии в 2007 году 100% городского населения Турции имели доступ к улучшенным источникам воды. В сельских районах, где проживает менее трети населения, 96% имели доступ. [7] В городских районах 97% имели доступ к улучшенным санитарно-техническим средствам по сравнению с 75% в сельской местности. В городских районах 95% были подключены к канализации , а остальные 5% обслуживались септиками . [8]
Очистка сточных вод
[ редактировать ]По данным Министерства окружающей среды, в 2004 году было очищено 41% сточных вод, сбрасываемых из канализационной системы (1,68 млрд м3 из 2,77 млрд м3). Механическая очистка применялась к 28% очищенных сточных вод, биологическая очистка – к 58%, а глубокая очистка – к 13%. 53% сточных вод, очищенных или нет, сбрасывались в пресные поверхностные водоемы, 39% - в море, 1% - на поля и 6% - в другую принимающую среду. [9] В Стамбуле доля очищенных сточных вод увеличилась с 9% в 1993 году до 95% в 2004 году. [10]
Водные ресурсы и водопользование
[ редактировать ]В 2008 году муниципалитеты забрали или купили 4,56 млрд м3 воды для распределения местным органам власти. Из этого количества 40% было забрано из плотин, 28% из колодцев, 23% из родников, 4% из рек и 5% из озер. 20 миллионам абонентов было продано 111,4 миллиарда м3 питьевой воды, получен доход в размере 4,8 миллиарда турецких лир. [2] Это означает, что средний уровень недоходной воды – произведенной воды, за которую не выставлялся счет – составлял 48% ((4,56-2,4)x100/4,56), а средний тариф составлял 2 турецкие лиры за кубический метр (1,10 евро/м3). . По результатам муниципального статистического обследования водных ресурсов 2008 года, водозабор на душу населения в 2008 году составил 215 литров в день. [2] Фактический расход по счетам с учетом недоходной воды составил 52% от этого уровня, или 112 литров в сутки. В 2021 году подземные дамбы . на случай засухи строят [3]
Муниципальное использование воды составляет около 16% от общего водопотребления в Турции, по сравнению с 76%, используемыми в сельском хозяйстве и 12% в промышленности. Общий водозабор для всех видов использования составлял лишь 17% от общего объема имеющихся водных ресурсов в среднем за год (в среднем за 1977–2001 гг.). Таким образом, муниципальное водопользование составляло лишь около 3% имеющихся водных ресурсов. Однако доступность воды носит сезонный характер и неравномерно распределена по стране. Местная и региональная нехватка воды возникает, несмотря на достаточную среднюю доступность воды. Например, в 2007 году сильная засуха поразила все побережье Средиземного моря, а также Центральную Анатолию и поставила под угрозу водоснабжение Стамбула и Анкары. [11] [12]
Водный бюджет
[ редактировать ]Название бассейна | Площадь дренажа (км 2 ) | Миллион м 3 | ||||
Осадки | Поток | ETET | Проникновение | |||
1 | Марица-Эргене | 14444.1 | 8561.4 | 1858.9 | 6382.7 | 319.8 |
2 | Мраморное море | 23107.1 | 16186.8 | 7537.9 | 8405.5 | 243.4 |
3 | Сусурлук | 24332.0 | 15645.1 | 4227.2 | 8776.5 | 2641.4 |
4 | Северное Эгейское море | 9973.6 | 6051.4 | 1500.5 | 3969.0 | 581.8 |
5 | Гедиз | 17034.0 | 9002.9 | 1536.3 | 6916.7 | 549.9 |
6 | Кучук Мендерес | 7059.7 | 4323.4 | 527.1 | 3260.3 | 536.1 |
7 | Буюк Мендерес | 26133.2 | 15889.0 | 2993.3 | 10279.4 | 2616.4 |
8 | Западное Средиземноморье | 21223.9 | 15705.5 | 6965.1 | 7458.6 | 1281.7 |
9 | Анталия | 20330.8 | 15670.5 | 13076.2 | 2255.4 | 338.9 |
10 | Бурдур | 6306.2 | 3020.3 | 264.4 | 1630.0 | 1125.9 |
11 | Акарчай | 7982.6 | 3805.7 | 325.6 | 2290.1 | 1190.0 |
12 | Сакарья | 63357.8 | 29352.3 | 5290.3 | 17254.4 | 6807.6 |
13 | Западное Черное море | 28929.8 | 22017.6 | 9905.1 | 11534.0 | 578.6 |
14 | Ешилирмак | 39628.0 | 20170.9 | 6584.6 | 11173.6 | 2412.7 |
15 | Кызылирмак | 82197.3 | 37126.8 | 6123.6 | 19956.7 | 11046.6 |
16 | Konya Closed | 50037.8 | 19524.8 | 2649.7 | 11294.3 | 5580.7 |
17 | Западное Средиземноморье | 21807.0 | 12709.8 | 8250.4 | 3139.4 | 1319.9 |
18 | Сейхан | 22241.6 | 12935.4 | 6778.1 | 3960.8 | 2196.5 |
19 | Но | 7912.4 | 6556.9 | 1825.9 | 3743.5 | 987.6 |
20 | Джейхан | 21598.5 | 14025.6 | 7349.4 | 6338.1 | 338.0 |
21 | Евфрат-Тигр | 176657.0 | 99900.5 | 55577.3 | 43168.5 | 1154.6 |
22 | Восточное Черное море | 22844.6 | 22844.8 | 16476.3 | 4318.3 | 2050.1 |
23 | Корух | 20248.7 | 14286.0 | 7047.1 | 5858.3 | 1380.6 |
24 | Уровень | 28114.6 | 13593.2 | 4182.2 | 8370.2 | 1040.8 |
25 | Ван Закрытый | 17977.0 | 9164.3 | 2263.2 | 6823.7 | 77.4 |
Общий | 781479.4 | 448070.8 | 181115.7 | 218558.0 | 48397.0 |
Изменение климата
[ редактировать ]Изменение климата в Турции оказывает давление на водные ресурсы. [14]
Правовая и институциональная база
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]В Турции не существует единого закона о воде и санитарии, а также нет единого учреждения, отвечающего за разработку политики в области водоснабжения и санитарии или за регулирование этого сектора. Ряд законов об окружающей среде, здравоохранении и местном самоуправлении вместе образуют правовую основу сектора. Местные органы власти играют центральную роль в этом секторе в качестве поставщика услуг, частично мобилизуя ресурсы для финансирования инвестиций из собственных доходов и неся ответственность за разработку генеральных планов для конкретных регионов, технико-экономических обоснований и закупок необходимых работ.
На национальном уровне ряд государственных учреждений образуют институциональную основу сектора. Организация государственного планирования при канцелярии премьер-министра отвечает за общее инвестиционное планирование в рамках пятилетних планов; Министерство внутренних дел отвечает за надзор за местными органами власти через Главное управление местных органов власти; Министерство общественных работ и поселений контролирует государственный Банк провинций, источник финансирования водоснабжения и канализации; Министерство окружающей среды и лесного хозяйства отвечает за развитие водных ресурсов, а также за экологический мониторинг и правоприменение; Министерство сельского хозяйства через отдел питьевой воды в Главном управлении сельских служб (KHGM) отвечает за планирование, финансирование и строительство систем снабжения питьевой водой в сельской местности; а Министерство здравоохранения отвечает за мониторинг качества питьевой воды. [15] [16]
Предоставление услуг
[ редактировать ]В каждом из 16 крупнейших городов Турции есть юридически отдельные и финансово независимые муниципальные компании водоснабжения и канализации, называемые Su ve Kanalizasyon Idaresi (SKI). Эти коммунальные предприятия были созданы в 1980-х и 1990-х годах, начиная с создания ISKI в Стамбуле в 1981 году. Советы этих компаний обычно возглавляются мэром. Небольшие города предоставляют услуги напрямую через муниципальные управления водоснабжения и канализации. Лыжи существуют в следующих крупных городах : Адана , ASKI- Анкара , Анталья , Бурса , ISKI- Стамбул , DISKI- Диярбакыр , Кайсери , Денизли , Эскишехир , Газиантеп , Измир , Конья , Малатья , Мерсин , Самсун и Шанлыурфа . [ нужна ссылка ]
В 2008 году в Турции было 3225 муниципалитетов, включая несколько очень маленьких муниципалитетов. Перед муниципальными выборами в марте 2009 года это число было сокращено на 862 за счет реклассификации небольших муниципалитетов с населением менее 2000 человек, в результате чего количество муниципалитетов достигло 2363. [ нужна ссылка ]
Участие частного сектора
[ редактировать ]Участие частного сектора в обеспечении водоснабжения и канализации в Турции в основном ограничивается эксплуатацией водоочистных сооружений без прямого контакта с потребителями. Исключением является договор аренды в Анталии с 1996 по 2002 год, где частная компания напрямую предоставляла клиентам услуги водоснабжения и канализации. В 1996 году город подписал договор аренды с частной компанией на предоставление услуг водоснабжения и канализации сроком на 10 лет. Решение об аренде было принято по рекомендации британской консалтинговой фирмы без проведения исследования вариантов, в ходе которого можно было бы сравнить различные альтернативы участия частного сектора. Контракт был заключен после проведения международных конкурсных торгов, на которые было подано три заявки. Он был присужден участнику торгов с наименьшей квалификацией под названием ANTSU, консорциуму французской водопроводной компании Lyonnaise des Eaux (сегодня Suez Environnement ) и турецкой фирмы ENKA (последняя вышла из консорциума вскоре после подписания контракта). Право собственности на активы осталось за публичной компанией «Управление водоснабжения и канализации Антальи» (ASAT). ANTSU получила согласованное вознаграждение за кубометр воды, собранной у клиентов ASAT. Инвестиции частично финансировались за счет кредитов Всемирного банка и Европейского инвестиционного банка. В течение срока действия контракта произошли некоторые небольшие улучшения, такие как увеличение непрерывности водоснабжения с 19 до 23 часов в сутки. Однако важным показателем, недоходная вода , застоялась на высоком уровне около 60%, в то время как частный оператор стремился снизить ее до 30% в течение трех лет. В середине срока действия контракта частный оператор заявил, что потерял деньги, и попросил повысить ему вознаграждение. Когда муниципалитет отказался, ANTSU заявило, что согласно турецкому законодательству оно обязано ликвидироваться. Затем ASAT взяла на себя ответственность за эксплуатацию в 2002 году, и контракт распался из-за требований о компенсации с обеих сторон. В своем отчете о завершении проекта, в рамках которого была заключена аренда, Всемирный банк пришел к выводу, что результаты оказались неудовлетворительными. Однако были и успехи: например, средства, предоставленные в рамках кредита Всемирного банка, способствовали увеличению доли канализационных подключений с нуля в 1996 году до 35% урбанизированной территории в 2003 году. [17]
В течение срока действия контракта местное правительство и природоохранные органы решили существенно изменить проект планируемой станции очистки сточных вод. Первоначальный план предусматривал только установку механической очистки сточных вод и морской водосток, что Всемирный банк считал достаточным для защиты окружающей среды залива Анталии. Новый проект включал установку по очистке активного ила, что потребовало более высоких капитальных и эксплуатационных затрат. Завод был построен в 2002 году и эксплуатируется частной компанией, отдельной от арендной компании, по контракту «Проектирование-Строительство-Эксплуатация» (DBO). [17]
Объемная подача воды
[ редактировать ]Государственный гидротехнический завод (турецкий: Devlet Su İşleri или DSİ) — это агентство при Министерстве окружающей среды и лесного хозяйства, отвечающее за использование водных ресурсов страны. Помимо оценки и мониторинга водных ресурсов, производства гидроэлектроэнергии и водоснабжения сельского хозяйства, DSİ по закону также отвечает за поставку бытовой и промышленной воды в города с населением более 100 000 человек. По переписи 2000 года в Турции было 55 таких городов. DSİ снабжала водой 26 миллионов человек в 45 городах. [18]
По состоянию на начало 2005 года DSİ ежегодно поставляла в общей сложности около 2,5 км. 3 бытовая вода, соответствующая стандартам питьевой воды. Этот показатель достигнет 5,3 км. 3 с завершением проектов, находящихся в стадии строительства или на завершающей стадии проектирования и планирования. Проекты водоснабжения, разработанные DSİ, удовлетворяют треть потребностей в бытовом и промышленном водопотреблении. [19]
Обучение
[ редактировать ]Турецкий союз муниципалитетов (TBB) обучает персонал предприятий водоснабжения и канализации коммерческим и техническим аспектам. Ранее эту функцию выполнял Институт государственного управления Турции и Ближнего Востока Türkiye ve Orta Doğu Amme İdaresi Enstitüsü (TODAIE). [ нужна ссылка ]
Эффективность
[ редактировать ]Уровень недоходной воды (физические и коммерческие потери воды) в турецких городах намного выше, чем в других странах ОЭСР, за исключением Мексики. Например, в 2006 году она составляла 45% в Кайсери , 51% в Диярбакыре и 69% в Адане . [20] Уровень недоходной воды в Стамбуле снизился с более чем 50% до 1994 года до 34% в 2000 году из-за крупных инвестиций в замену труб. [10]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Уровень тарифов и возмещения затрат в Турции относительно высок для страны со средним уровнем дохода. Однако страна по-прежнему в некоторой степени зависит от грантов и субсидируемых кредитов внешних партнеров для финансирования своих инвестиционных потребностей. Инвестиции особенно необходимы в области очистки сточных вод, чтобы соответствовать директивам ЕС. [ нужна ссылка ]
Тарифы и возмещение затрат
[ редактировать ]Тарифы на воду и канализацию в турецких городах устанавливаются местными властями. Для бытовых потребителей большинство городов взимают повышающиеся тарифы. Коммерческие пользователи и государственные учреждения взимают линейный тариф, который близок к самому высокому блоку тарифа для населения или превышает его. Уровни тарифов различаются в зависимости от города. В 1990-е годы, в период высокой инфляции в Турции, некоторые города индексировали тарифы с учетом инфляции, чтобы предотвратить их снижение. В рамках системы индексации тарифы автоматически повышаются каждые три месяца в соответствии с ростом индекса потребительских цен . Уровень окупаемости коммунальных услуг в Турции в целом высок, а некоторые из них демонстрируют умеренную прибыль. [ нужна ссылка ]
Инвестиции
[ редактировать ]Ежегодные инвестиции в сектор водоснабжения и канализации Турции в начале 2000-х годов составляли около 1 миллиарда долларов США в год, или около 13 долларов США на душу населения в год. Затраты Турции на соблюдение экологических норм Acquis Communautaire в области водоснабжения и канализации оцениваются примерно в 34 миллиарда евро на 2007-2023 годы или ежегодные инвестиции в размере около 2 миллиардов евро. Дополнительные инвестиции в борьбу с промышленным загрязнением составят порядка 15 миллиардов евро. [4]
Финансирование
[ редактировать ]Основными источниками финансирования городского водоснабжения и канализации в Турции являются самофинансирование коммунальных предприятий, трансферты центрального правительства, субсидированные кредиты Иллер -банка (Банка провинций), а также гранты и субсидированные кредиты и внешнее сотрудничество. Iller Bank не только предоставляет кредиты, но и управляет распределением трансфертов центрального правительства муниципалитетам. В 16 крупных городах Турции, где есть муниципальные коммунальные предприятия (SKI), 10% трансфертов национального правительства в виде муниципальных трансфертов выплачиваются непосредственно коммунальным предприятиям, а остальные 90% идут муниципалитетам. [ нужна ссылка ]
Внешнее сотрудничество
[ редактировать ]Основными внешними партнерами Турции в сфере водоснабжения и канализации являются Европейский Союз, Франция и Германия.
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский Союз предоставляет гранты на сумму 134,3 миллиона евро в 2007-09 годах на водоснабжение и канализацию в рамках своего Инструмента помощи перед вступлением (IPA). Первым проектом, одобренным в рамках IPA в области водоснабжения и канализации в Турции, стал завод по очистке сточных вод в Орду. Приоритетом для IPA является сокращение потерь воды. [21]
Европейский инвестиционный банк также предоставляет кредиты на водоснабжение и канализацию в Турции. По состоянию на 2010 год на стадии реализации находилось несколько проектов, самым последним из которых является проект по очистке сточных вод Самсуна , подписанный в 2005 году при поддержке кредита в размере 30 миллионов евро. Кроме того, в 2010 году готовился Экологический рамочный кредит для Iller Bank, который, по оценкам, достигнет 150 миллионов евро на водоснабжение, санитарию и утилизацию твердых отходов. [22]
Франция
[ редактировать ]Франция предоставляет субсидированные кредиты для муниципальной инфраструктуры в турецких городах через Agence Française de Développement (AFD). В 2009 году AFD предоставил кредиты городам Стамбул (120 миллионов евро), Кайсери (22 миллиона евро) и Конья (50 миллионов евро) на городское развитие, включая водоснабжение и канализацию. Франция также предоставляет кредит в размере 16 миллионов евро на очистку осадка очистных сооружений в Бурсе . [23]
Германия
[ редактировать ]В период с конца 1980-х по 2006 год правительство Германии и государственный банк развития KfW предоставили 780 миллионов евро в виде грантов и льготных кредитов для водоснабжения и канализации в Турции, уделяя особое внимание городам в более бедных частях Турции. Сотрудничество Германии в области развития осуществляется GIZ (техническое сотрудничество) и KfW (финансовое сотрудничество) от имени правительства Германии.
Германия профинансировала проекты канализации в Испарте , Тарсусе , Сиирте , Батмане , Ване и Диярбакыре , Фетхие и Малатье. [24] а также проекты водоснабжения в Стамбуле и Адане . В Анкаре и Кайсери были поддержаны проекты водоснабжения и канализации. Проекты также реализуются в Сивасе , Сиирте , Батмане и Ване. Первая станция механо-биологической очистки сточных вод в турецком мегаполисе, введенная в эксплуатацию в 1997 году в Анкаре, была профинансирована в рамках финансового сотрудничества Германии.
GIZ поддержал развитие потенциала сотрудников муниципальных коммунальных предприятий в коммерческих и технических аспектах посредством проекта, реализованного с 2002 по 2006 год в сотрудничестве с учебным институтом TODAIE. [25]
Всемирный банк
[ редактировать ]В настоящее время Всемирный банк финансирует проект муниципальных услуг, реализуемый банком «Иллер». Проект, первоначально одобренный в 2005 году, получил первый кредит в размере 275 миллионов долларов США и дополнительное финансирование в размере 240 миллионов долларов США в 2010 году. Проект финансирует инвестиции в городах Анталия ( водоснабжение и канализация), Денизли (водоснабжение, канализация и ливневая канализация). водоотведение), Мерсин (водоснабжение), Бейпазари (водоснабжение, канализация и очистка сточных вод), Стамбул (канализация в районе Акфирата), Кайсери (свалка твердых бытовых отходов) и Киршехир (водоотведение, канализация и ливневая канализация). [26]
Проект муниципальных услуг Стамбула, получивший поддержку в виде кредита в размере 336 миллионов долларов США и одобренный в 2007 году, 43% поступлений было направлено на водоснабжение и канализацию.
В прошлом Всемирный банк финансировал, среди прочего, проекты водоснабжения и канализации в Стамбуле с 1970-х по 1990-е годы, в Измире и Анкаре в конце 1980-х и 1990-х годах, а также в Анталии и Бурсе в конце 1990-х годов, а также в начало 2000-х годов. Результаты проекта в Анталии, предполагавшего государственно-частное партнерство, были оценены Всемирным банком как неудовлетворительные, поскольку он был слишком масштабным, имел слишком много целей, из-за плохого распределения рисков между государством и частными партнерами, а также потому, что наблюдалось несоответствие между доходами в местной валюте и долгом в иностранной валюте. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : данные заархивированы 23 марта 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Турецкий статистический институт: МУНИЦИПАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ВОДЫ, 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Атеш, Хазал (14 декабря 2020 г.). «План действий Турции по борьбе с засухой направлен на экономию водных ресурсов» . Ежедневный Сабах . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Министерство окружающей среды и лесного хозяйства: Интегрированная стратегия экологического сближения ЕС. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , 2007 г., стр. 17
- ^ «WASHwatch.org – Турция» . www.washwatch.org . Проверено 22 марта 2017 г.
- ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
- ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : Турция: Водоснабжение.
- ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : Турция: Санитария
- ^ Министерство окружающей среды и лесного хозяйства: Интегрированная стратегия экологического сближения ЕС. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , 2007 г., стр. 11
- ^ Перейти обратно: а б Алтинбилек, Доган (2006). «Водное хозяйство в Стамбуле». Международный журнал развития водных ресурсов . 22 (2): 241–253. дои : 10.1080/07900620600709563 . S2CID 153480716 .
- ^ Засуха и халатность угрожают озерам и рекам Турции , 11 мая 2007 г.
- ↑ Турция: засуха вызывает обеспокоенность по поводу возможной экологической катастрофы , 16 сентября 2007 г.
- ^ Селек, Бюлент; Аксу, Хакан (2020). «Водный потенциал Турции» . Водные ресурсы Турции . Springer International Publishing: 241–256. дои : 10.1007/978-3-030-11729-0_8 .
- ^ «Политика Турции по водным вопросам» . Министерство иностранных дел Турецкой Республики . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Министерство здравоохранения: Положение о воде, предназначенной для потребления человеком.
- ^ Турецкий: Главное управление сельских служб
- ^ Перейти обратно: а б с Всемирный банк: Отчет о завершении реализации кредита в размере 100,0 миллионов долларов США Турецкой Республике для проекта водоснабжения и канализации в Анталии , 28 мая 2004 г.
- ^ Якуп Дарама. «Водные проблемы и роль государственных гидротехнических сооружений (DSI) в развитии водных ресурсов Турции» (PDF) .
- ^ DSI Бытовая вода
- ^ Последующие оценки KfW
- ^ Европейская комиссия : Операционная программа IPA по охране окружающей среды в Турции
- ^ Европейский инвестиционный банк: Проекты водоснабжения, канализации и твердых отходов в Турции, 2002-2010 гг . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ (на французском языке) Строительство завода по очистке осадка сточных вод в Бурсе.
- ^ KfW: Удаление сточных вод в Диярбакыре
- ^ На немецком языке: GTZ: Турция: Квалификация муниципальных услуг. [ мертвая ссылка ]
- ^ Всемирный банк: Дополнительное финансирование проекта муниципальных услуг, Приложение 3.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- DSI - Государственный гидротехнический завод
- (на турецком языке) ISKI - Стамбульское предприятие водоснабжения и канализации.
- (на турецком языке) ASKI - предприятие водоснабжения и канализации Анкары
- (на английском языке) ИЗСУ Измир
- (на турецком языке) Адана АСКИ