Jump to content

Водоснабжение и канализация в Турции

Турция: Вода и канализация
Главное управление Государственного гидротехнического завода
Данные
Доступ к улучшенному источнику воды 99% [1]
Доступ к улучшенным санитарным услугам 90% [1]
Непрерывность поставок (%) Нет в наличии
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) 112 [2]
Средний тариф на воду и канализацию (долл. США/м3) 0,9–2,05 (2009 г.) или 1,32–3,04 турецкой лиры в 16 крупнейших городах.
Доля бытовых приборов учета Высокий
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию 1 миллиард долларов США в год (13 долларов США на душу населения в год)
Источники инвестиционного финансирования Нет в наличии
Учреждения
Децентрализация Да
Национальная компания водоснабжения и канализации Нет
Регулятор водоснабжения и канализации Нет
Ответственность за разработку политики Распределяется между различными министерствами
Отраслевое право Нет
Количество поставщиков городских услуг 2379
Количество сельских поставщиков услуг Нет в наличии

Водоснабжение и канализация в Турции характеризуются достижениями и проблемами. За последние десятилетия доступ к питьевой воде стал почти всеобщим, а доступ к адекватной санитарии также существенно увеличился. Автономные коммунальные предприятия были созданы в 16 крупных городах Турции, и возмещение затрат было увеличено, что обеспечивает основу для устойчивости предоставления услуг. Перебои в поставках, которые были обычным явлением во многих городах, стали менее частыми. В 2004 году очищался 61% сточных вод, собранных через канализацию. В 2020 году 77% воды использовалось сельским хозяйством, 10% - домашними хозяйствами, а остальная часть - промышленностью. [3]

Остающиеся проблемы включают необходимость дальнейшего увеличения очистки сточных вод , снижения высокого уровня недоходной воды, колеблющегося около 50%, и расширения доступа к адекватной канализации в сельской местности. Инвестиции, необходимые для соблюдения стандартов ЕС в этом секторе, особенно в очистке сточных вод, оцениваются примерно в 2 миллиарда евро в год, что более чем вдвое превышает текущий уровень инвестиций. [4]

Институционально сектор фрагментирован. Функции политики, регулирования и планирования рассредоточены между пятью министерствами, Государственным гидротехническим заводом (DSI) и Организацией государственного планирования при канцелярии премьер-министра. За предоставление услуг отвечают около 2400 муниципалитетов и 16 коммунальных предприятий в крупнейших городах. Внешнее сотрудничество играло и продолжает играть важную роль в сфере водоснабжения и санитарии в Турции. Германия, Франция, Европейский Союз и Всемирный банк являются основными внешними партнерами.

В 2015 году в Турции доступ к воде был всеобщим. Что касается канализации, то 95% населения имеют доступ к «улучшенной» канализации, 98% городского населения и 86% сельского населения. Впоследствии примерно 4 миллиона человек по-прежнему не имеют доступа к «улучшенной» канализации. [5] [6]

Доступ к водоснабжению и канализации в Турции высок. , основанной на опросах домохозяйств и результатах переписи населения, По оценкам Совместной программы мониторинга водоснабжения и санитарии в 2007 году 100% городского населения Турции имели доступ к улучшенным источникам воды. В сельских районах, где проживает менее трети населения, 96% имели доступ. [7] В городских районах 97% имели доступ к улучшенным санитарно-техническим средствам по сравнению с 75% в сельской местности. В городских районах 95% были подключены к канализации , а остальные 5% обслуживались септиками . [8]

Очистка сточных вод

[ редактировать ]

По данным Министерства окружающей среды, в 2004 году было очищено 41% сточных вод, сбрасываемых из канализационной системы (1,68 млрд м3 из 2,77 млрд м3). Механическая очистка применялась к 28% очищенных сточных вод, биологическая очистка – к 58%, а глубокая очистка – к 13%. 53% сточных вод, очищенных или нет, сбрасывались в пресные поверхностные водоемы, 39% - в море, 1% - на поля и 6% - в другую принимающую среду. [9] В Стамбуле доля очищенных сточных вод увеличилась с 9% в 1993 году до 95% в 2004 году. [10]

Водные ресурсы и водопользование

[ редактировать ]

В 2008 году муниципалитеты забрали или купили 4,56 млрд м3 воды для распределения местным органам власти. Из этого количества 40% было забрано из плотин, 28% из колодцев, 23% из родников, 4% из рек и 5% из озер. 20 миллионам абонентов было продано 111,4 миллиарда м3 питьевой воды, получен доход в размере 4,8 миллиарда турецких лир. [2] Это означает, что средний уровень недоходной воды – произведенной воды, за которую не выставлялся счет – составлял 48% ((4,56-2,4)x100/4,56), а средний тариф составлял 2 турецкие лиры за кубический метр (1,10 евро/м3). . По результатам муниципального статистического обследования водных ресурсов 2008 года, водозабор на душу населения в 2008 году составил 215 литров в день. [2] Фактический расход по счетам с учетом недоходной воды составил 52% от этого уровня, или 112 литров в сутки. В 2021 году подземные дамбы . на случай засухи строят [3]

Муниципальное использование воды составляет около 16% от общего водопотребления в Турции, по сравнению с 76%, используемыми в сельском хозяйстве и 12% в промышленности. Общий водозабор для всех видов использования составлял лишь 17% от общего объема имеющихся водных ресурсов в среднем за год (в среднем за 1977–2001 гг.). Таким образом, муниципальное водопользование составляло лишь около 3% имеющихся водных ресурсов. Однако доступность воды носит сезонный характер и неравномерно распределена по стране. Местная и региональная нехватка воды возникает, несмотря на достаточную среднюю доступность воды. Например, в 2007 году сильная засуха поразила все побережье Средиземного моря, а также Центральную Анатолию и поставила под угрозу водоснабжение Стамбула и Анкары. [11] [12]

Водный бюджет

[ редактировать ]
Компоненты водного бюджета крупных речных бассейнов Турции (1981–2010 гг.) [13]
Название бассейна Площадь дренажа (км 2 ) Миллион м 3
Осадки Поток ETET Проникновение
1 Марица-Эргене 14444.1 8561.4 1858.9 6382.7 319.8
2 Мраморное море 23107.1 16186.8 7537.9 8405.5 243.4
3 Сусурлук 24332.0 15645.1 4227.2 8776.5 2641.4
4 Северное Эгейское море 9973.6 6051.4 1500.5 3969.0 581.8
5 Гедиз 17034.0 9002.9 1536.3 6916.7 549.9
6 Кучук Мендерес 7059.7 4323.4 527.1 3260.3 536.1
7 Буюк ​​Мендерес 26133.2 15889.0 2993.3 10279.4 2616.4
8 Западное Средиземноморье 21223.9 15705.5 6965.1 7458.6 1281.7
9 Анталия 20330.8 15670.5 13076.2 2255.4 338.9
10 Бурдур 6306.2 3020.3 264.4 1630.0 1125.9
11 Акарчай 7982.6 3805.7 325.6 2290.1 1190.0
12 Сакарья 63357.8 29352.3 5290.3 17254.4 6807.6
13 Западное Черное море 28929.8 22017.6 9905.1 11534.0 578.6
14 Ешилирмак 39628.0 20170.9 6584.6 11173.6 2412.7
15 Кызылирмак 82197.3 37126.8 6123.6 19956.7 11046.6
16 Konya Closed 50037.8 19524.8 2649.7 11294.3 5580.7
17 Западное Средиземноморье 21807.0 12709.8 8250.4 3139.4 1319.9
18 Сейхан 22241.6 12935.4 6778.1 3960.8 2196.5
19 Но 7912.4 6556.9 1825.9 3743.5 987.6
20 Джейхан 21598.5 14025.6 7349.4 6338.1 338.0
21 Евфрат-Тигр 176657.0 99900.5 55577.3 43168.5 1154.6
22 Восточное Черное море 22844.6 22844.8 16476.3 4318.3 2050.1
23 Корух 20248.7 14286.0 7047.1 5858.3 1380.6
24 Уровень 28114.6 13593.2 4182.2 8370.2 1040.8
25 Ван Закрытый 17977.0 9164.3 2263.2 6823.7 77.4
Общий 781479.4 448070.8 181115.7 218558.0 48397.0

Изменение климата

[ редактировать ]

Изменение климата в Турции оказывает давление на водные ресурсы. [14]

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

В Турции не существует единого закона о воде и санитарии, а также нет единого учреждения, отвечающего за разработку политики в области водоснабжения и санитарии или за регулирование этого сектора. Ряд законов об окружающей среде, здравоохранении и местном самоуправлении вместе образуют правовую основу сектора. Местные органы власти играют центральную роль в этом секторе в качестве поставщика услуг, частично мобилизуя ресурсы для финансирования инвестиций из собственных доходов и неся ответственность за разработку генеральных планов для конкретных регионов, технико-экономических обоснований и закупок необходимых работ.

На национальном уровне ряд государственных учреждений образуют институциональную основу сектора. Организация государственного планирования при канцелярии премьер-министра отвечает за общее инвестиционное планирование в рамках пятилетних планов; Министерство внутренних дел отвечает за надзор за местными органами власти через Главное управление местных органов власти; Министерство общественных работ и поселений контролирует государственный Банк провинций, источник финансирования водоснабжения и канализации; Министерство окружающей среды и лесного хозяйства отвечает за развитие водных ресурсов, а также за экологический мониторинг и правоприменение; Министерство сельского хозяйства через отдел питьевой воды в Главном управлении сельских служб (KHGM) отвечает за планирование, финансирование и строительство систем снабжения питьевой водой в сельской местности; а Министерство здравоохранения отвечает за мониторинг качества питьевой воды. [15] [16]

Предоставление услуг

[ редактировать ]

В каждом из 16 крупнейших городов Турции есть юридически отдельные и финансово независимые муниципальные компании водоснабжения и канализации, называемые Su ve Kanalizasyon Idaresi (SKI). Эти коммунальные предприятия были созданы в 1980-х и 1990-х годах, начиная с создания ISKI в Стамбуле в 1981 году. Советы этих компаний обычно возглавляются мэром. Небольшие города предоставляют услуги напрямую через муниципальные управления водоснабжения и канализации. Лыжи существуют в следующих крупных городах : Адана , ASKI- Анкара , Анталья , Бурса , ISKI- Стамбул , DISKI- Диярбакыр , Кайсери , Денизли , Эскишехир , Газиантеп , Измир , Конья , Малатья , Мерсин , Самсун и Шанлыурфа . [ нужна ссылка ]

В 2008 году в Турции было 3225 муниципалитетов, включая несколько очень маленьких муниципалитетов. Перед муниципальными выборами в марте 2009 года это число было сокращено на 862 за счет реклассификации небольших муниципалитетов с населением менее 2000 человек, в результате чего количество муниципалитетов достигло 2363. [ нужна ссылка ]

Участие частного сектора

[ редактировать ]

Участие частного сектора в обеспечении водоснабжения и канализации в Турции в основном ограничивается эксплуатацией водоочистных сооружений без прямого контакта с потребителями. Исключением является договор аренды в Анталии с 1996 по 2002 год, где частная компания напрямую предоставляла клиентам услуги водоснабжения и канализации. В 1996 году город подписал договор аренды с частной компанией на предоставление услуг водоснабжения и канализации сроком на 10 лет. Решение об аренде было принято по рекомендации британской консалтинговой фирмы без проведения исследования вариантов, в ходе которого можно было бы сравнить различные альтернативы участия частного сектора. Контракт был заключен после проведения международных конкурсных торгов, на которые было подано три заявки. Он был присужден участнику торгов с наименьшей квалификацией под названием ANTSU, консорциуму французской водопроводной компании Lyonnaise des Eaux (сегодня Suez Environnement ) и турецкой фирмы ENKA (последняя вышла из консорциума вскоре после подписания контракта). Право собственности на активы осталось за публичной компанией «Управление водоснабжения и канализации Антальи» (ASAT). ANTSU получила согласованное вознаграждение за кубометр воды, собранной у клиентов ASAT. Инвестиции частично финансировались за счет кредитов Всемирного банка и Европейского инвестиционного банка. В течение срока действия контракта произошли некоторые небольшие улучшения, такие как увеличение непрерывности водоснабжения с 19 до 23 часов в сутки. Однако важным показателем, недоходная вода , застоялась на высоком уровне около 60%, в то время как частный оператор стремился снизить ее до 30% в течение трех лет. В середине срока действия контракта частный оператор заявил, что потерял деньги, и попросил повысить ему вознаграждение. Когда муниципалитет отказался, ANTSU заявило, что согласно турецкому законодательству оно обязано ликвидироваться. Затем ASAT взяла на себя ответственность за эксплуатацию в 2002 году, и контракт распался из-за требований о компенсации с обеих сторон. В своем отчете о завершении проекта, в рамках которого была заключена аренда, Всемирный банк пришел к выводу, что результаты оказались неудовлетворительными. Однако были и успехи: например, средства, предоставленные в рамках кредита Всемирного банка, способствовали увеличению доли канализационных подключений с нуля в 1996 году до 35% урбанизированной территории в 2003 году. [17]

В течение срока действия контракта местное правительство и природоохранные органы решили существенно изменить проект планируемой станции очистки сточных вод. Первоначальный план предусматривал только установку механической очистки сточных вод и морской водосток, что Всемирный банк считал достаточным для защиты окружающей среды залива Анталии. Новый проект включал установку по очистке активного ила, что потребовало более высоких капитальных и эксплуатационных затрат. Завод был построен в 2002 году и эксплуатируется частной компанией, отдельной от арендной компании, по контракту «Проектирование-Строительство-Эксплуатация» (DBO). [17]

Объемная подача воды

[ редактировать ]

Государственный гидротехнический завод (турецкий: Devlet Su İşleri или DSİ) — это агентство при Министерстве окружающей среды и лесного хозяйства, отвечающее за использование водных ресурсов страны. Помимо оценки и мониторинга водных ресурсов, производства гидроэлектроэнергии и водоснабжения сельского хозяйства, DSİ по закону также отвечает за поставку бытовой и промышленной воды в города с населением более 100 000 человек. По переписи 2000 года в Турции было 55 таких городов. DSİ снабжала водой 26 миллионов человек в 45 городах. [18]

По состоянию на начало 2005 года DSİ ежегодно поставляла в общей сложности около 2,5 км. 3 бытовая вода, соответствующая стандартам питьевой воды. Этот показатель достигнет 5,3 км. 3 с завершением проектов, находящихся в стадии строительства или на завершающей стадии проектирования и планирования. Проекты водоснабжения, разработанные DSİ, удовлетворяют треть потребностей в бытовом и промышленном водопотреблении. [19]

Обучение

[ редактировать ]

Турецкий союз муниципалитетов (TBB) обучает персонал предприятий водоснабжения и канализации коммерческим и техническим аспектам. Ранее эту функцию выполнял Институт государственного управления Турции и Ближнего Востока Türkiye ve Orta Doğu Amme İdaresi Enstitüsü (TODAIE). [ нужна ссылка ]

Эффективность

[ редактировать ]

Уровень недоходной воды (физические и коммерческие потери воды) в турецких городах намного выше, чем в других странах ОЭСР, за исключением Мексики. Например, в 2006 году она составляла 45% в Кайсери , 51% в Диярбакыре и 69% в Адане . [20] Уровень недоходной воды в Стамбуле снизился с более чем 50% до 1994 года до 34% в 2000 году из-за крупных инвестиций в замену труб. [10]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Уровень тарифов и возмещения затрат в Турции относительно высок для страны со средним уровнем дохода. Однако страна по-прежнему в некоторой степени зависит от грантов и субсидируемых кредитов внешних партнеров для финансирования своих инвестиционных потребностей. Инвестиции особенно необходимы в области очистки сточных вод, чтобы соответствовать директивам ЕС. [ нужна ссылка ]

Тарифы и возмещение затрат

[ редактировать ]

Тарифы на воду и канализацию в турецких городах устанавливаются местными властями. Для бытовых потребителей большинство городов взимают повышающиеся тарифы. Коммерческие пользователи и государственные учреждения взимают линейный тариф, который близок к самому высокому блоку тарифа для населения или превышает его. Уровни тарифов различаются в зависимости от города. В 1990-е годы, в период высокой инфляции в Турции, некоторые города индексировали тарифы с учетом инфляции, чтобы предотвратить их снижение. В рамках системы индексации тарифы автоматически повышаются каждые три месяца в соответствии с ростом индекса потребительских цен . Уровень окупаемости коммунальных услуг в Турции в целом высок, а некоторые из них демонстрируют умеренную прибыль. [ нужна ссылка ]

Инвестиции

[ редактировать ]

Ежегодные инвестиции в сектор водоснабжения и канализации Турции в начале 2000-х годов составляли около 1 миллиарда долларов США в год, или около 13 долларов США на душу населения в год. Затраты Турции на соблюдение экологических норм Acquis Communautaire в области водоснабжения и канализации оцениваются примерно в 34 миллиарда евро на 2007-2023 годы или ежегодные инвестиции в размере около 2 миллиардов евро. Дополнительные инвестиции в борьбу с промышленным загрязнением составят порядка 15 миллиардов евро. [4]

Финансирование

[ редактировать ]

Основными источниками финансирования городского водоснабжения и канализации в Турции являются самофинансирование коммунальных предприятий, трансферты центрального правительства, субсидированные кредиты Иллер -банка (Банка провинций), а также гранты и субсидированные кредиты и внешнее сотрудничество. Iller Bank не только предоставляет кредиты, но и управляет распределением трансфертов центрального правительства муниципалитетам. В 16 крупных городах Турции, где есть муниципальные коммунальные предприятия (SKI), 10% трансфертов национального правительства в виде муниципальных трансфертов выплачиваются непосредственно коммунальным предприятиям, а остальные 90% идут муниципалитетам. [ нужна ссылка ]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Основными внешними партнерами Турции в сфере водоснабжения и канализации являются Европейский Союз, Франция и Германия.

Евросоюз

[ редактировать ]

Европейский Союз предоставляет гранты на сумму 134,3 миллиона евро в 2007-09 годах на водоснабжение и канализацию в рамках своего Инструмента помощи перед вступлением (IPA). Первым проектом, одобренным в рамках IPA в области водоснабжения и канализации в Турции, стал завод по очистке сточных вод в Орду. Приоритетом для IPA является сокращение потерь воды. [21]

Европейский инвестиционный банк также предоставляет кредиты на водоснабжение и канализацию в Турции. По состоянию на 2010 год на стадии реализации находилось несколько проектов, самым последним из которых является проект по очистке сточных вод Самсуна , подписанный в 2005 году при поддержке кредита в размере 30 миллионов евро. Кроме того, в 2010 году готовился Экологический рамочный кредит для Iller Bank, который, по оценкам, достигнет 150 миллионов евро на водоснабжение, санитарию и утилизацию твердых отходов. [22]

Франция предоставляет субсидированные кредиты для муниципальной инфраструктуры в турецких городах через Agence Française de Développement (AFD). В 2009 году AFD предоставил кредиты городам Стамбул (120 миллионов евро), Кайсери (22 миллиона евро) и Конья (50 миллионов евро) на городское развитие, включая водоснабжение и канализацию. Франция также предоставляет кредит в размере 16 миллионов евро на очистку осадка очистных сооружений в Бурсе . [23]

Германия

[ редактировать ]

В период с конца 1980-х по 2006 год правительство Германии и государственный банк развития KfW предоставили 780 миллионов евро в виде грантов и льготных кредитов для водоснабжения и канализации в Турции, уделяя особое внимание городам в более бедных частях Турции. Сотрудничество Германии в области развития осуществляется GIZ (техническое сотрудничество) и KfW (финансовое сотрудничество) от имени правительства Германии.

Германия профинансировала проекты канализации в Испарте , Тарсусе , Сиирте , Батмане , Ване и Диярбакыре , Фетхие и Малатье. [24] а также проекты водоснабжения в Стамбуле и Адане . В Анкаре и Кайсери были поддержаны проекты водоснабжения и канализации. Проекты также реализуются в Сивасе , Сиирте , Батмане и Ване. Первая станция механо-биологической очистки сточных вод в турецком мегаполисе, введенная в эксплуатацию в 1997 году в Анкаре, была профинансирована в рамках финансового сотрудничества Германии.

GIZ поддержал развитие потенциала сотрудников муниципальных коммунальных предприятий в коммерческих и технических аспектах посредством проекта, реализованного с 2002 по 2006 год в сотрудничестве с учебным институтом TODAIE. [25]

Всемирный банк

[ редактировать ]

В настоящее время Всемирный банк финансирует проект муниципальных услуг, реализуемый банком «Иллер». Проект, первоначально одобренный в 2005 году, получил первый кредит в размере 275 миллионов долларов США и дополнительное финансирование в размере 240 миллионов долларов США в 2010 году. Проект финансирует инвестиции в городах Анталия ( водоснабжение и канализация), Денизли (водоснабжение, канализация и ливневая канализация). водоотведение), Мерсин (водоснабжение), Бейпазари (водоснабжение, канализация и очистка сточных вод), Стамбул (канализация в районе Акфирата), Кайсери (свалка твердых бытовых отходов) и Киршехир (водоотведение, канализация и ливневая канализация). [26]

Проект муниципальных услуг Стамбула, получивший поддержку в виде кредита в размере 336 миллионов долларов США и одобренный в 2007 году, 43% поступлений было направлено на водоснабжение и канализацию.

В прошлом Всемирный банк финансировал, среди прочего, проекты водоснабжения и канализации в Стамбуле с 1970-х по 1990-е годы, в Измире и Анкаре в конце 1980-х и 1990-х годах, а также в Анталии и Бурсе в конце 1990-х годов, а также в начало 2000-х годов. Результаты проекта в Анталии, предполагавшего государственно-частное партнерство, были оценены Всемирным банком как неудовлетворительные, поскольку он был слишком масштабным, имел слишком много целей, из-за плохого распределения рисков между государством и частными партнерами, а также потому, что наблюдалось несоответствие между доходами в местной валюте и долгом в иностранной валюте. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : данные заархивированы 23 марта 2010 г. в Wayback Machine . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Турецкий статистический институт: МУНИЦИПАЛЬНАЯ СТАТИСТИКА ВОДЫ, 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Атеш, Хазал (14 декабря 2020 г.). «План действий Турции по борьбе с засухой направлен на экономию водных ресурсов» . Ежедневный Сабах . Проверено 03 января 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Министерство окружающей среды и лесного хозяйства: Интегрированная стратегия экологического сближения ЕС. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , 2007 г., стр. 17
  5. ^ «WASHwatch.org – Турция» . www.washwatch.org . Проверено 22 марта 2017 г.
  6. ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
  7. ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : Турция: Водоснабжение.
  8. ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии : Турция: Санитария
  9. ^ Министерство окружающей среды и лесного хозяйства: Интегрированная стратегия экологического сближения ЕС. Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine , 2007 г., стр. 11
  10. ^ Перейти обратно: а б Алтинбилек, Доган (2006). «Водное хозяйство в Стамбуле». Международный журнал развития водных ресурсов . 22 (2): 241–253. дои : 10.1080/07900620600709563 . S2CID   153480716 .
  11. ^ Засуха и халатность угрожают озерам и рекам Турции , 11 мая 2007 г.
  12. Турция: засуха вызывает обеспокоенность по поводу возможной экологической катастрофы , 16 сентября 2007 г.
  13. ^ Селек, Бюлент; Аксу, Хакан (2020). «Водный потенциал Турции» . Водные ресурсы Турции . Springer International Publishing: 241–256. дои : 10.1007/978-3-030-11729-0_8 .
  14. ^ «Политика Турции по водным вопросам» . Министерство иностранных дел Турецкой Республики . Проверено 03 января 2021 г.
  15. ^ Министерство здравоохранения: Положение о воде, предназначенной для потребления человеком.
  16. ^ Турецкий: Главное управление сельских служб
  17. ^ Перейти обратно: а б с Всемирный банк: Отчет о завершении реализации кредита в размере 100,0 миллионов долларов США Турецкой Республике для проекта водоснабжения и канализации в Анталии , 28 мая 2004 г.
  18. ^ Якуп Дарама. «Водные проблемы и роль государственных гидротехнических сооружений (DSI) в развитии водных ресурсов Турции» (PDF) .
  19. ^ DSI Бытовая вода
  20. ^ Последующие оценки KfW
  21. ^ Европейская комиссия : Операционная программа IPA по охране окружающей среды в Турции
  22. ^ Европейский инвестиционный банк: Проекты водоснабжения, канализации и твердых отходов в Турции, 2002-2010 гг . Проверено 14 сентября 2010 г.
  23. ^ (на французском языке) Строительство завода по очистке осадка сточных вод в Бурсе.
  24. ^ KfW: Удаление сточных вод в Диярбакыре
  25. ^ На немецком языке: GTZ: Турция: Квалификация муниципальных услуг. [ мертвая ссылка ]
  26. ^ Всемирный банк: Дополнительное финансирование проекта муниципальных услуг, Приложение 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a0693e4cd89278016212bc28bb56647__1720414380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/47/4a0693e4cd89278016212bc28bb56647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)