Водоснабжение и канализация в Малайзии
Малайзия : Вода и санитария | ||
---|---|---|
![]() | ||
Данные | ||
Доступ к улучшенному источнику воды | 100% [1] | |
Доступ к улучшенным санитарным услугам | 96% [1] | |
Непрерывность поставок (%) | нет в наличии | |
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) | 344 (всего), 226 (жилые) [2] | |
Средний тариф на воду и канализацию (долл. США/м3) | 0.39 (2007) [2] | |
Доля бытовых приборов учета | 100% [2] | |
Ежегодные инвестиции в ВСС | неизвестный | |
Доля самофинансирования коммунальных предприятий | низкий | |
Доля налогового финансирования | высокий | |
Доля внешнего финансирования | неизвестный | |
Учреждения | ||
Децентрализация | Частичная (эксплуатация и обслуживание на государственном уровне) | |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Управление водными активами (владение водными активами), Консорциум водных ресурсов Инды (санитария) - оба только для полуострова Малайзия. | |
Регулятор водоснабжения и канализации | Национальная комиссия по водоснабжению (SPAN) - только для полуострова Малайзия. | |
Ответственность за разработку политики | Министерство природных ресурсов, окружающей среды и изменения климата | |
Отраслевое право | Закон о водном хозяйстве 2006 г. | |
Количество поставщиков услуг | 12 (только вода) |
Водоснабжение и канализация в Малайзии характеризуются многочисленными достижениями, а также некоторыми проблемами. Всеобщий доступ к водоснабжению по доступным тарифам является существенным достижением. Правительство также продемонстрировало стремление сделать сектор более эффективным, создать устойчивый механизм финансирования и улучшить ориентацию поставщиков услуг на потребителя посредством отраслевых реформ, принятых в 2006 году. Реформа создает современную институциональную структуру для водного сектора , включая автономное регулирующее агентство, компанию по управлению активами и коммерческие государственные водные компании, которые должны достичь определенных ключевых показателей эффективности, которые будут контролироваться регулирующим органом. Правительство также заявило о своем намерении не заключать новые контракты с частным сектором на поставку воды после того, как серия таких контрактов в 1990-х годах показала неоднозначные результаты.
Остается ряд проблем, лишь некоторые из которых были решены в ходе реформ. Во-первых, тарифы низкие, что делает невозможным возмещение затрат на нынешнем уровне, в результате чего сектор продолжает зависеть от государственных субсидий. Во-вторых, потери воды , а также водопотребление на душу населения остаются высокими, несмотря на усилия по управлению спросом на воду. В-третьих, крупномасштабный проект переброски воды из реки Паханг в Куала-Лумпур вызывает споры из-за его негативных социальных и экологических последствий . В-четвертых, развитие канализации и очистки сточных вод отстает от развития водной инфраструктуры. Например, большая часть собранных сточных вод еще не очищается. Подсектор санитарии был исключен из реформы подсектора водоснабжения 2006 года.
Водные ресурсы и использование
[ редактировать ]
Водные ресурсы в Малайзии богаты и доступны круглый год. Они оцениваются в 580 км3/год (в среднем за 1977-2001 годы), что эквивалентно более чем 3000 кубических метров на душу населения в год. В 1995 году общий водозабор оценивался в 12,5 км3, или менее 3 процентов имеющихся ресурсов. 76 процентов воды использовалось для сельского хозяйства, 11 процентов для городского водоснабжения и 13 процентов для промышленности. Таким образом, только менее 1% имеющихся водных ресурсов используется для питьевого водоснабжения. [3] [4]
Малайзия географически разделена на полуостровную Малайзию и Восточную Малайзию . Полуостров Малайзии истощен густой сетью рек и ручьев, самой длинной из которых является река Паханг . Другими крупными реками полуострова Малайзия являются река Келантан , река Теренггану , Дунгун, река Эндау , река Седили Бесар и река Селангор . [3] Западное побережье полуострова Малайзия более урбанизировано и промышленно развито, чем малонаселенное и богатое водой Восточное побережье.
Основные реки в Восточной Малайзии включают самую длинную реку Малайзии, реку Раджанг (563 км) в Сараваке . [3]

Пример Куала-Лумпура . Столица Малайзии Куала-Лумпур и штат Селангор , окружающий столицу, являются промышленным центром страны, где проживает почти половина ее населения. Постоянный рост мегаполиса увеличивает его потребности в воде. В 1998 году основными источниками водоснабжения района были водозабор Ампанг (18 мегалитров в сутки), построенный в 1906 году, плотина Кланг-Гейтс (28 мегалитров в сутки), построенная в 1928 году, и плотина Семених (545 мегалитров в сутки), построенная в 1998 году. в 1984 году. В феврале 1998 года произошел водный кризис, когда уровень воды во всех трех водохранилищах упал одновременно. Нормирование воды пришлось ввести незадолго до проведения в городе Игр Содружества. В кризисе возложили ответственность за засуху, вызванную Эль-Ниньо. Однако фактическое количество осадков в предыдущие месяцы не было значительно ниже среднего (согласно водному кризису в долине Кланг в 1998 году ). Правительство использовало кризис для оправдания планов по строительству мегапроекта – проекта по перекачке сырой воды Паханг-Селангор. Проект включает в себя строительство плотины Келау на реке Паханг в соседнем одноименном штате, а также переброску воды по туннелю через горный массив. [5]
Всего через несколько месяцев после водного кризиса в долине Кланг в 1998 году было завершено строительство плотины Сунгай Тингги производительностью 475 мегалитров в день, что увеличило подачу воды в долину Кланг примерно на 80%. Плотина была частью первой фазы проекта водоснабжения реки Селангор. Второй этап проекта был завершен в декабре 2000 года, обеспечивая еще 475 мегалитров в день. Третий этап был завершен в июле 2005 года, обеспечив дополнительную мощность 1050 мегалитров в день. Таким образом, три этапа проекта увеличили мощность водоснабжения в долине Кланг на 1950 мегалитров в день. Таким образом, всего за семь лет мощность водоснабжения долины Кланг увеличилась более чем в три раза. [6] По состоянию на 2005 год [update] общие водные ресурсы в районе Куала-Лумпура и Селангора составили 2541 мегалитр в день на 7,3 миллиона жителей. Это соответствует 348 литрам на душу населения в день, что в три раза превышает, например, потребление воды на душу населения в Германии.
Тем не менее, правительство заявляет, что существующие источники будут обеспечивать поставки только до 2007 года. [6] Поэтому он продолжил реализацию проекта по переброске сырой воды Паханг-Селангор, который получил импульс в результате водного кризиса в долине Кланг в 1998 году. Экологическая оценка проекта была завершена в 1999 году. В 2005 году Японский банк международного сотрудничества (JBIC) подписал соглашение о предоставлении льготного кредита сроком на 40 лет на строительство плотины. Однако из-за международных протестов строительство плотины Келау в 2010 году было приостановлено. [7]
Критики утверждают, что управление спросом на воду посредством сокращения потерь воды и более высоких тарифов, которые будут стимулировать экономию воды, может отложить необходимость в переброске или даже сделать ее ненужной. [7] Потери воды, или, точнее, недоходная вода , оценивались примерно в 40% в 1997 году. После комплексной программы сокращения потерь, начатой в 2000 году, физические потери воды были сокращены на 117 000 кубических метров в день до 2006 года с полмиллиона до программы. . [8] Тем не менее, недоходная вода в SYABAS в 2007 году по-прежнему составляла 35%, что по-прежнему превышает рекомендуемую практику для предприятий водоснабжения. [9]
Ожидается, что плотина окажет значительное воздействие на окружающую среду, в том числе на биоразнообразие, а также социальные последствия для коренного населения Оранг Асли , которое потеряет часть своих исконных земель, которые будут затоплены водохранилищем. [7]
Доступ
[ редактировать ]По данным Совместной программы ООН по мониторингу водоснабжения и санитарии , которая основывает свои оценки на данных национальной переписи населения и обследований, в 2008 году 100% населения имели доступ к улучшенным источникам воды, а 96% имели доступ к улучшенным санитарным условиям, по сравнению с 88 % и 84% соответственно в 1990 году. [1]
История
[ редактировать ]Колониальная история
[ редактировать ]
«За последние 200 лет Малайзия использовала (свои) богатые (водные) ресурсы для сельского хозяйства и водоснабжения в промышленности и домах, где потребители имеют возможность иметь доступ к проточной воде прямо из крана. С тех пор колодцы ушли в анналы истории, а стояки, где жители деревни мыли, купались и набирали воду для приготовления пищи и питья, являются редкостью. Цистерны для доставки воды, которые когда-то не были чем-то необычным, теперь служат лишь экстренной мерой, позволяющей пережить длительные периоды засухи». [10]
Фундамент водопроводного водоснабжения был заложен британцами в 1804 году, когда был построен первый кирпичный акведук для транспортировки воды с холмов в город Пенанг. К концу XIX века водопроводная вода стала доступна городским домохозяйствам через домашние краны и колонки по всей стране. Водопроводная вода все еще не подвергалась очистке, поскольку в то время это было обычным явлением во всем мире. В 1906 году первая установка медленных песчаных фильтров в Малайзии была построена на водозаборе Ампанг в Куала-Лумпуре. В 1934 году в Айер-Хитаме на Пенанге была построена первая установка по производству песчаных фильтров. Оба завода работают до сих пор. В отчете Департамента общественных работ Малайи того времени говорилось: «В Малайе была система водоснабжения и уровень технического обслуживания, не имеющий аналогов в колониальной Империи». [10]
Незадолго до и после обретения независимости
[ редактировать ]Однако во время Второй мировой войны и последовавшего за ней восстания инфраструктуре не уделяли должного внимания. Из-за этого, а также из-за быстрого роста населения Куала-Лумпур страдал от нехватки воды. Чтобы исправить ситуацию, были введены в эксплуатацию плотина Кланг-Гейтс и очистные сооружения Букит-Нанас, а первый этап был завершен в 1957 году, положив конец длительному периоду нехватки воды и нормирования воды. С тех пор развитие водных ресурсов занимает видное место в планах развития Малайзии, первоначально уделяя особое внимание городским районам. Начиная с третьего плана Малайзии (1976-1980 гг.), водоснабжение в сельской местности также получило столь необходимый импульс. Доля домохозяйств на полуострове Малайзия, получающих очищенную воду как в городских, так и в сельских районах, выросла с 23% в 1950 году до 85% в 1990 году. [10] Инвестиции частично финансировались за счет роялти от доходов от нефти и газа, которые резко возросли после повышения цен на нефть в 1973 году.
Приватизация
[ редактировать ]Малайзия приступила к приватизации служб водоснабжения и канализации в 1990-е годы, показав неоднозначные результаты в обоих подсекторах.
Водоснабжение . В начале 1990-х годов несколько штатов Малайзии приступили к политике участия частного сектора в сфере водоснабжения и санитарии. Первый контракт на строительство-эксплуатацию-передачу (СЭП) был заключен в 1992 году штатом Джохор на водоочистную станцию в его столице. Тендер выиграл консорциум во главе с малазийской компанией Kembangan Dinamik с миноритарной долей французской фирмы SUEZ. В 1990-е годы последовало еще более дюжины контрактов в Сабахе, Пенанге, Куала-Лумпуре, Кеде, Келантане и Негери-Сембилане. В 2002 году правительство первого штата Малайзии полностью приватизировало систему водоснабжения путем прямой продажи активов всей сети (продажа активов). [11]
Приватизация водоснабжения в Куала-Лумпуре и Селангоре . На федеральной столичной территории Куала-Лумпур и в штате Селангор, который полностью окружает столичную территорию, в 1994 году с компанией Puncak Niaga Holdings был подписан 26-летний контракт СЭП на строительство водоочистной станции производительностью 1120 мегалитров в день в рамках реки Селангор. Схема водоснабжения. Контракт включал обязательство инвестировать 760 миллионов долларов США. Правительство штата предоставило гарантию дохода, чтобы сделать проект финансово жизнеспособным. В 2004 году без конкурса была предоставлена 30-летняя концессия компании Syarikat Bekalan Air Selangor Sdn Bhd (SYABAS), дочерней компании Puncak Niaga Holdings. Концессия предусматривала инвестиционные обязательства в размере 2,5 миллиарда долларов США. Это поддерживалось фиксированными государственными платежами, поскольку тарифы были слишком низкими, чтобы сделать концессию финансово жизнеспособной. Концессионный договор был подписан федеральным правительством, а также правительством штата Селангор. Оба контракта были внесены в список «проблемных» в 2010 году в ожидании запроса на аннулирование, согласно базе данных Всемирного банка по частному участию в инфраструктуре. [11] По данным Международной сети сравнительного анализа предприятий водоснабжения и водоотведения, предприятие не окупило свои эксплуатационные расходы в 2007 году. Его доходы были эквивалентны 0,45 доллара США/м3, а эксплуатационные расходы — 0,55 доллара США/м3. [9] Сьябас требует компенсации в размере 281 млн долларов США за то, что правительство не повысило тарифы, как это было предусмотрено концессионным соглашением. Правительство утверждает, что компания не выполнила свои целевые показатели и не раскрыла всю информацию, которую была обязана раскрыть. Штат Селангор предложил выкупить все концессии на воду в штате. После длительных дискуссий о цене и вмешательства федерального правительства [12] три из четырех концессий в штате Селангор (Syabas, а также PNSB, обе принадлежат Puncak Niaga Holdings, а также меньшая государственная ABASS) были выкуплены обратно в сентябре 2014 года по цене, как сообщается, в 1,9 миллиарда евро. Услуги теперь будет предоставлять Syarikat Air Selangor, новая государственная компания по очистке и распределению большей части воды Селангора, а активы будут принадлежать Компании по управлению водными активами (WAMCO). [13]
Санитария . Поскольку инвестиции в канализацию не соответствовали инвестициям в водоснабжение, ответственность за канализацию на большей части полуострова Малайзия была передана от местных органов власти Консорциуму воды Инды (IWK) в 1994 году. IWK была частной компанией, принадлежавшей Prime Utilities (70% акций). ) и Idris Hydraulic (30%). Контракт был заключен федеральным правительством без проведения конкурсных торгов. Он охватывал регион Инда (Куала-Лумпур, Пенанг, Лабуан и Лангкави). В 2000 году концессия была отменена, и право собственности на компанию перешло к федеральному правительству. [11]
Реформа сектора
[ редактировать ]С момента обретения независимости инвестиции в водоснабжение были обязанностью 13 штатов Малайзии, без существенной роли федерального правительства. Хотя Малайзия де-юре является федеративным государством, де-факто большинство штатов зависят от финансовых трансфертов от федерального правительства. Поэтому страну часто считают де-факто унитарным государством (см. Федерализм в Малайзии ). Таким образом, федеральное правительство всегда играло роль в водном секторе, хотя по закону услуги водоснабжения находились в исключительной ответственности штатов.
Столкнувшись с задолженностью коммунальных предприятий в размере 8 миллиардов ринггитов (2,2 миллиарда долларов США), низкой эффективностью и плохой окупаемостью из-за низких тарифов, в 2003 году федеральное правительство решило приступить к реформе сектора. Цель заключалась в том, чтобы сделать сектор более эффективным, создать устойчивый механизм финансирования и улучшить ориентацию предоставления услуг на клиентов. [14] Кроме того, благодаря реформе была усилена роль федерального правительства по отношению к правительствам штатов. Ключевым шагом реформы стала поправка к конституции, одобренная в январе 2005 года. Благодаря ей услуги водоснабжения стали совместной ответственностью штатов и федерального правительства. [15] Два ключевых закона, закрепивших реформу, были приняты в 2006 году. Национальная комиссия по водному хозяйству, национальный регулирующий орган сектора, начала свою работу в январе 2008 года, когда новые законы вступили в силу. Реформа касается только полуострова Малайзия .
Правительство также заявило, что концессии на услуги водоснабжения больше предоставляться не будут. Существующим концессионерам, решившим сохранить свои концессионные соглашения, разрешается работать до окончания срока действия их концессий. [16] Государственным компаниям водоснабжения теперь требуется лицензия на эксплуатацию, и они постепенно акционируются. [17]
Заинтересованные стороны
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]Правовая база для сектора водоснабжения и санитарии различается между полуостровной Малайзией (с ее 11 федеральными штатами и двумя федеральными территориями), с одной стороны, и Восточной Малайзией (с федеральными штатами Сабах и Саравак и одной федеральной территорией), с другой стороны. Хотя водная реформа была проведена на полуострове Малайзия в 2006 году, в Восточной Малайзии прежняя правовая и институциональная база была сохранена.
Два основных закона, принятые в 2006 году, формируют правовую основу сектора водоснабжения и санитарии на полуострове Малайзия. Закон о водном хозяйстве (WSIA) учредил национальную компанию по управлению водными активами (WAMCO), называемую на малазийском языке PAAB, и Водный форум, чтобы дать возможность высказаться до сих пор недостаточно представленным заинтересованным сторонам, таким как потребители. Закон о Национальной комиссии по водоснабжению учредил Национальную комиссию по водоснабжению, известную под малайской аббревиатурой SPAN. Законы отделили функции разработки политики (правительство), регулирования (SPAN), владения активами (PAAB) и предоставления услуг (государственные водные компании) друг от друга. Законы были приняты после обширных общественных консультаций, продолжавшихся в течение двух лет. В рамках процесса реформ впервые в истории Малайзии законопроект был вынесен на общественное обсуждение до того, как он был представлен парламенту. [14]
SPAN теперь выдает лицензии операторам водоснабжения, в основном государственным компаниям водоснабжения. Эти лицензии теоретически могут быть отозваны, если не будут достигнуты ключевые показатели эффективности или не будут соблюдены другие стандарты. Стандарты устанавливаются и контролируются SPAN. [15]
В Восточной Малайзии водоснабжение остается обязанностью правительств штатов, а санитария - ответственностью местных органов власти.
В рамках исполнительной власти федерального правительства Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов отвечает за разработку политики водоснабжения и санитарии. Ему помогают два технических агентства, находящихся под его руководством: отдел водоснабжения (JBA) и отдел канализационных услуг (JPP). Последний был создан в соответствии с Законом о канализационных услугах 1994 года в качестве регулирующего органа для частной санитарно-технической компании IWK. Когда в 2000 году IWK перешла под контроль правительства, департамент канализационных услуг стал отвечать за развитие инфраструктуры, в то время как IWK продолжала отвечать за эксплуатацию и техническое обслуживание как государственная компания. Регулирующие функции JPP прекратились в 2007 году. [18]
Водный форум, учрежденный законом, призван защищать интересы потребителей. [15]
Предоставление услуг
[ редактировать ]Предоставление услуг четко разделено на водоснабжение, с одной стороны, и канализацию, с другой стороны. После реформ 2006 года все активы водоснабжения на полуострове Малайзия принадлежат компании по управлению водными активами (WAMCO), которая на малазийском языке называется Pengurusan Aset Air Berhad (PAAB). Затем они сдаются обратно в аренду государственным операторам (в основном государственным компаниям водоснабжения), а также частным операторам. Все операторы должны иметь лицензию регулирующего органа SPAN и достигать определенных показателей эффективности, указанных в лицензиях.
Водоотведение (канализация и очистка сточных вод) организовано иначе. Крупнейшим оператором по очистке сточных вод является Indah Water Konsortium Malaysia (IWK), который занимается очисткой сточных вод и канализацией на всей территории полуострова Малайзия, за исключением штата Келантан и столицы штата Джохор. Однако активы принадлежат 151 местному органу власти Малайзии. Там, где IWK не управляет санитарно-технической инфраструктурой, местные власти предоставляют эту услугу напрямую.

Частные операторы . Некоторые частные операторы имеют концессии на водоочистные сооружения. Обычно они не поддерживают прямого контакта с потребителями, но продают очищенную воду оптом водораспределительным компаниям. База данных Всемирного банка по участию частного сектора в инфраструктуре показывает 14 частных контрактов на водоснабжение в Малайзии по состоянию на 2010 год. [update] из которых 8 находились в рабочем состоянии, а 6 находились в «проблемном состоянии» и получили запрос на расторжение контракта. [11] Ниже представлены 8 операционных проектов:
- Водоочистная станция Джохор-Бару , 20-летний СЭП для столицы штата Джохор, подписанный в 1992 году с инвестиционным обязательством в размере 284 миллионов долларов США.
- Проект водоснабжения Кота-Кинабалу , 20-летний СЭП от водоочистной станции в штате Сабах, подписанный в 1993 году с инвестиционным обязательством в размере 141 миллиона долларов США.
- Проект водоснабжения Сандакан и Тавау , 20-летний СЭП в штате Сабах, подписанный в 1993 году с инвестиционным обязательством в размере 86 миллионов долларов США.
- Концессия Южной водной корпорации в Джохоре, охватывающая районы Муар, Бату Пахат, Сегамат и Клуанг в штате Джохор, договор СЭП для водоочистной станции, подписанный в 1994 году с инвестиционным обязательством в размере 423 миллионов долларов США.
- Водный проект Лангкави , охватывающий группу одноименных островов в штате Пенган, в соответствии с 25-летним контрактом на управление, подписанным в 1996 году.
- Джохорское водоснабжение, 30-летний СЭП для Семангарской водоочистной станции, подписанный в 2000 году с инвестиционным обязательством в размере 3,4 миллиарда долларов США.
- Водоочистные сооружения Куала-Джелай, этап I и этап II в Негери-Сембилан , контракт на управление подписан в 2003 году.
- Perbadanan Bekalan Air Pulau Pinang Sdn Bhd (PBAPP), частная компания, снабжающая на постоянной основе водой весь штат Пенанг. [11]
Некоторые из этих контрактов были заключены после конкурсных торгов, например, для водоочистной станции в Джохор-Бару, тогда как другие были заключены после прямых переговоров, как, например, для водоочистной станции в Семангаре. [11]
В штате Пенанг воду поставляет компания Perbadanan Bekalan Air Pulau Pinang Sdn Bhd (PBAPP), 100% дочерняя компания PBA Holdings Bhd, компании, акции которой торгуются на фондовой бирже. Малазийская неправительственная организация описала это как историю успеха приватизации воды . [19]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Финансирование . До реформы 2006 года федеральное правительство предоставляло кредиты правительствам штатов на развитие водной инфраструктуры. Правительства штатов также предоставили собственное финансирование. Малайзия имеет динамично развивающуюся нефтегазовую промышленность. Национальная нефтяная компания Petronas обеспечила 44% доходов федерального правительства в 2008 году, а также значительную долю доходов некоторых штатов. Эти доходы позволили стране поддерживать низкие тарифы на воду за счет субсидий, обеспечивая при этом почти всеобщий доступ к водоснабжению и канализации. Частные концессии финансируются преимущественно за счет долга, привлекаемого по рыночным ставкам. Затраты перекладываются на налогоплательщиков, которым приходится нести долг, или на потребителей, которым приходится сталкиваться с более высокими тарифами на воду. [15]
В результате реформы 2006 года ответственность за финансирование и развитие новой водной инфраструктуры на полуострове Малайзия была передана компании по управлению активами PAAB. PAAB финансируется за счет первоначального взноса в акционерный капитал федерального правительства и арендных платежей, которые он должен получать от государственных компаний водоснабжения. PAAB находится в процессе принятия на себя как активов, так и долгов государственных компаний водоснабжения. Ожидается, что он будет заключать контракты по коммерческим ставкам на рынке капитала, получая выгодные ставки благодаря гарантиям федерального правительства. Развитие водной инфраструктуры в Сабахе и Сараваке по-прежнему финансируется напрямую федеральным правительством и правительством штата. [15] [16]
Федеральное правительство выделило 4 миллиарда ринггитов (1,1 миллиарда долларов США) на проекты водоснабжения в рамках 8-го плана Малайзии (2001-2005 годы). Это почти вдвое превышает ассигнования по 7-му плану Малайзии. Восьмой план Малайзии также рекомендует управление спросом на воду в качестве инструмента для «расширения» существующих поставок и задержки разработки крупных капиталоемких проектов.
Тарифы и возмещение затрат . В долгосрочной перспективе федеральное правительство хочет, чтобы операторы штатов добились полного возмещения затрат и финансовой независимости. [15] Однако эта цель еще далека от достижения. В 2009 году средний тариф на воду для бытовых нужд в Малайзии составлял 0,65 ринггита (MYR)/м3 (0,18 доллара США/м3). В Малайзии существует 14 различных региональных тарифов на воду, каждый из которых примерно соответствует одному штату. Самый низкий внутренний тариф установлен в Пенанге (0,31 малайзийских ринггитов/м3), а самый высокий – в Джохоре (0,98 малайзийских ринггитов/м3). Средний тариф на промышленную воду в 2009 году составлял 1,32 малайзийских ринггита/м3 (0,37 доллара США/м3). [20] Таким образом, внутренние тарифы на воду составляют лишь часть внутренних тарифов на воду в соседнем Сингапуре (1,62 доллара США/м3) или в Джакарте, Индонезия (0,77 доллара США/м3). [21] Тем не менее, по данным Международной сети сравнительного анализа предприятий водоснабжения и канализации, малайзийским коммунальным предприятиям удалось возместить в среднем 115% своих эксплуатационных расходов в 2007 году. [2] Но следует иметь в виду, что эксплуатационные расходы поддерживаются на низком уровне за счет различных субсидий. Полные затраты на предоставление услуг – эксплуатационные расходы плюс капитальные затраты – не покрываются за счет доходов.
Несмотря на эти низкие тарифы, некоторые штаты еще больше снизили тарифы на воду. Следуя предвыборному обещанию, начиная с 2008 года штат Селангор субсидирует своих потребителей в размере 132 миллионов ринггитов в год (около 40 миллионов долларов США) в результате предоставления «бесплатной воды» (первые 20 м3) примерно 1,5 миллионам домохозяйств. Президент Water Watch Penang, профессор доктор Чан Нгай Венг призвал отменить субсидии на воду, чтобы стимулировать экономию воды. В 2009 году правительство штата Пенанг субсидировало отечественным потребителям 43 миллиона ринггитов (около 12 миллионов долларов США). Правительство штата Пенанг не желает пересматривать свои низкие тарифы на воду, несмотря на то, что исследования рынка, проведенные государственной водоканалом и неправительственной организацией Water Watch Penang, показывают, что большинство потребителей воды готовы платить за «разумное» повышение тарифов. при условии, что обслуживание будет поддерживаться на высоком уровне. Хотя водоснабжение в штате Пенанг приватизировано, тарифы самые низкие в Малайзии из-за субсидий. Счета за воду для жилых помещений составляют порядка 2,5 ринггитов в месяц. [22] Даже несмотря на самые низкие тарифы в стране, недоходная вода (NRW) на Пенанге была самой низкой в стране и составляла 18,4% в 2010 году. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии: данные доступа по Малайзии , получены 5 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и канализации: Страновой отчет Малайзии. Архивировано 15 апреля 2009 г. на Wayback Machine , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аквастат Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО): Малайзия
- ^ Профиль страны Earthtrends: Водные ресурсы и пресноводные экосистемы - Малайзия , Архивировано 19 марта 2012 г. в Wayback Machine 2003.
- ↑ Передача сырой воды Паханг-Селангор (PPAMPS). Архивировано 14 ноября 2010 г. на Wayback Machine , получено 4 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Syarikat Bekalan Air Selangor Sdn Bhd (SYABAS): История услуг водоснабжения в Куала-Лумпуре, Селангоре и Путраджае
- ^ Перейти обратно: а б с Малайская почта: проект плотины Келау: нужно искать другие варианты. Архивировано 16 сентября 2010 г. в Wayback Machine , 15 сентября 2010 г.
- ^ Группа Всемирного банка/PPIAF: Штат Селангор (Малайзия): крупнейший контракт по сокращению NRW , стр. 11-15, в:Проблема сокращения недоходной воды (NRW) в развивающихся странах - как может помочь частный сектор: взгляд на контракты на оказание услуг, основанных на результатах, декабрь 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и канализации: отчет о коммунальных предприятиях SYABAS. Архивировано 1 марта 2010 г. на Wayback Machine , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Взгляд на водоснабжение в Малайзии (прошлое и настоящее). Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine , без автора и без даты (предполагаемая дата около 2005 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Группа Всемирного банка - База данных частного участия в инфраструктуре: наборы данных по Малайзии и водным ресурсам , получены 5 декабря 2010 г.
- ^ Global Water Intelligence: Начало работы в Селангоре, март 2011 г., стр. 36
- ^ «Штат Селангор» . Трекер ремуниципализации . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реформирование водного сектора в Малайзии, Ли Кун Ю, Национальная комиссия по водному хозяйству Малайзии, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж PAAB: Национальные инициативы по реструктуризации отрасли водоснабжения. Архивировано 24 марта 2016 г. на Wayback Machine , получено 8 декабря 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б PAAB: Изменения в рамках национальных инициатив по реструктуризации отрасли водоснабжения. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine , получено 4 декабря 2010 г.
- ↑ Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов: корпоратизация государственной воды . Архивировано 31 декабря 2010 г. в Wayback Machine , получено 5 декабря 2010 г.
- ^ JPP: Отдел канализационных услуг: О нас.
- ^ Партнерство по водной среде в Азии: Perbadanan Bekalan Air Pulau Pinang Sdn Bhd (PBAPP): хороший пример корпоративной социальной ответственности частной водопроводной компании в Малайзии , Чан Нгай Венг, Water Watch Penang
- ↑ Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов: тариф на воду. Архивировано 21 ноября 2010 г. на Wayback Machine , получено 4 декабря 2010 г.
- ^ Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии: Карта мировых тарифов: Джакарта , по состоянию на 17 октября 2010 г.
- ↑ Субсидии на воду также должны быть отменены. Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine , профессор доктор Чан Нгай Венг, президент Water Watch Penang, 2010 г.
- ^ Факты и цифры PBAPP - NRW. Архивировано 24 июля 2013 г. в Wayback Machine , со ссылкой на «Руководство по водному хозяйству Малайзии 2011», по состоянию на 15 июля 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин Пиджен: Сырая политика: сделать воду общедоступной в Малайзии , в: Ремуниципализация: возвращение воды в государственные руки, Транснациональный институт, 2012.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Министерство энергетики, зеленых технологий и водных ресурсов
- Jabatan Bekatan Air (JBA) - Департамент водоснабжения министерства (на малайском языке)
- Департамент канализационных услуг министерства (на малайском языке)
- Национальная комиссия по водному хозяйству (SPAN) - Национальная комиссия по водному хозяйству
- Управление водными активами Берхад (PAAB) - Компания водных активов
- Малазийская водная ассоциация
- Indah Water Konsortium Sdn. Bhd., IWK - Санитарная компания
- Реалии реализации ИУВР в Малайзии . Архивировано 22 июля 2011 года в Wayback Machine , Раджа Дато Захаратон бинти Раджа Зайнал Абидин, генеральный директор отдела экономического планирования департамента премьер-министра Малайзии. Основной доклад, представленный 9 июня 2004 г. на Малайзийском водном форуме, 8–10 июня 2004 г.,