Jump to content

Водоснабжение и канализация в Колумбии

Колумбия : Вода и санитария
Флаг Колумбии
Данные
Водообеспеченность (улучшенное определение) 94% (2010) [1]
Охват услугами санитарии (улучшенное определение) 82% (2010) [1]
Непрерывность поставок 20 часов из 24 (в среднем за 2003 г.) [2]
Среднее городское потребление воды (л/ц/сут) 60 (2006) [3]
Средний городской счет за воду и канализацию (долл. США в месяц) 11.40 (2006) [4] [5]
Доля бытовых приборов учета н/д
Доля собранных сточных вод, очищенных 25% [6]
Ежегодные инвестиции в ВСС 10 долларов США на душу населения
Доля самофинансирования коммунальных предприятий 26% [7]
Доля налогового финансирования н/д
Доля внешнего финансирования н/д
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Полный, с 1989 г.
Национальная компания водоснабжения и канализации Никто
Регулятор водоснабжения и канализации Да (один односекторный, один многосекторный)
Ответственность за разработку политики Министерство окружающей среды, жилищного строительства и регионального развития
Отраслевое право Да (1994)
Количество поставщиков городских услуг Более 1500 [8]
Количество сельских поставщиков услуг Более 12 000 [8]

За последние десятилетия водоснабжение и канализация в Колумбии во многих отношениях улучшились. В период с 1990 по 2010 год доступ к улучшенным санитарным услугам увеличился с 67% до 82%, но доступ к улучшенным источникам воды увеличился лишь незначительно — с 89% до 94%. [1] В частности, отстает охват сельской местности. Более того, несмотря на улучшения, качество услуг водоснабжения и санитарии остается неудовлетворительным. Например, только 73% получателей коммунальных услуг получают воду питьевого качества. [9] а в 2006 году только 25% сточных вод, образующихся в стране, подвергались какой-либо очистке. [6]

Комплексная отраслевая политика, введенная в действие в 1994 году, была направлена ​​на увеличение инвестиций в водоснабжение и санитарию посредством целевых трансфертов муниципалитетам, повышение качества и эффективности услуг путем поощрения участия частного сектора в беднейших частях страны, где коммунальные услуги работали не очень хорошо, создание автономных регулирующие органы на национальном уровне, повышение возмещения затрат и защита беднейших слоев населения посредством перекрестного субсидирования в форме тарифов на основе зон. Эту же политику проводили и совершенствовали разные правительства подряд. [10] [11]

Обязанности в отрасли распределяются следующим образом:

Окупаемость затрат в этом секторе существенно улучшилась. В период с 1990 по 2001 год средний тариф на воду и канализацию в Колумбии увеличился с 0,32 доллара США/м3 до 0,81 доллара США/м3, что эквивалентно увеличению на 153%. [15] В результате в 2004 году 24% инвестиций были самофинансированы коммунальными предприятиями. Другими особенностями сектора являются существование некоторых крупных, хорошо работающих публичных компаний; активное и стабильное участие местного частного сектора в предоставлении услуг; и некоторые хорошо работающие общественные организации в пригородных районах.

Недавно правительство Альваро Урибе инициировало ряд дополнительных мер по ускорению расширения доступа к услугам водоснабжения и санитарии, таких как усиление роли департаментов в управлении сектором, программа для маргинальных городских кварталов и увеличение в инвестиции в очистку сточных вод . [16]

В 2015 году в Колумбии 91% населения имели доступ к «улучшенной» воде: 97% и 74% в городских и сельских районах соответственно. В 2015 году около 4 миллионов человек все еще не имели доступа к «улучшенной» воде. Что касается санитарии, то 81% населения имел доступ к «улучшенной» санитарии, 85% и 68%, в городской и сельской местности соответственно. [17] [18]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

Помимо вопросов охвата услугами, сектор водоснабжения и канализации Колумбии сталкивается с проблемами качества услуг . Однако за последние пятнадцать лет качество обслуживания значительно улучшилось. Крупнейшие города, как правило, предлагают лучшее качество обслуживания, чем небольшие города и сельские районы. [19]

Станция очистки сточных вод в Итагуи , Антиокия

Непрерывность поставок. Средняя продолжительность ежедневного водоснабжения увеличилась с 15,36 часов в 1993 году до 19,82 часов в 2003 году на национальном уровне. [2] В четырех крупнейших городах страны обслуживание непрерывное. Тем не менее, нормирование воды и перебои в работе канализации являются обычным явлением в малых городах и сельской местности. [20]

Качество питьевой воды. Согласно опросу Superintendencia de Servicios Públicos Domiciliarios (SSPD) или Управления жилищно-коммунального хозяйства, проведенному в 2004 году, 72% пользователей имели воду питьевого качества. [9] В некоторых случаях давление в системе водоснабжения недостаточно, что увеличивает риск бактериального заражения.

Канализация. Системы сбора сточных вод не имеют достаточной гидравлической мощности для обработки потоков сточных вод, особенно в бедных кварталах, что приводит к комбинированным переливам канализационных систем и канализационных переливов .

Очистка сточных вод . В 2006 году 25% сточных вод, образующихся в стране, подверглись той или иной очистке. [6] Остальные 75% сбрасываются без какой-либо очистки, загрязняя значительную часть природных водных ресурсов.

Сектор водоснабжения и санитарии в Колумбии за последние несколько десятилетий претерпел один цикл централизации и децентрализации. С момента принятия комплексной политики нового сектора в 1994 году различные правительства проводили один и тот же набор основных политик, включая целевые трансферты муниципалитетам, участие частного сектора, регулирование, возмещение затрат и систему перекрестных субсидий.

Централизация (1950-е - конец 1980-х годов)

[ редактировать ]

В первой половине 20-го века муниципалитеты отвечали за предоставление основных услуг водоснабжения и канализации в Колумбии. В 1950 году, как и во многих других странах, была принята централизованная система и был создан Муниципальный институт (INSFOPAL) или Институт муниципального развития. Были созданы Empresas Departamentales de Acueducto y Alcantarillado (ACUAS), или ведомственные компании водоснабжения и канализации, состоящие из департаментов, муниципалитетов и INSFOPAL, которые заботились об управлении и поддержании инфраструктуры сообществ-членов. Таким образом, инвестиции на национальном уровне были направлены в эту важную область общественного здравоохранения.

В 1976 году в рамках изменения отраслевой политики ACUAS были преобразованы в Empresas de Obras Sanitarias (EMPOS) или компании сантехнических работ на региональном или муниципальном уровне. [21] которым было поручено финансирование, планирование, развитие и управление государственными услугами в большинстве муниципалитетов. Однако некоторые муниципалитеты сохранили ответственность за предоставление услуг на местном уровне и создали муниципальные компании. Наиболее примечательным примером является Empresas Públicas de Medellín (EPM), муниципальное многоотраслевое коммунальное предприятие, созданное в 1955 году.

На национальном уровне водный сектор институционально зависел от Министерства здравоохранения. [22]

Децентрализация (конец 1980-х - 1993 годы)

[ редактировать ]

В 1980-х годах этот сектор находился в кризисе, который характеризовался низким уровнем инвестиций, плохой окупаемостью затрат и плохим качеством услуг на большей части территории страны. В результате правительство решило распустить INSFOPAL в конце 1980-х годов и передать ответственность за предоставление услуг обратно муниципалитетам через четыре десятилетия, за исключением некоторых случаев, таких как департамент Валье-де-Каука, где региональные компании продолжали предоставлять услуги. услуги. Кроме того, институциональная ответственность за сектор была передана от Министерства здравоохранения Министерству экономического развития. Это изменение было не только административным изменением, но и привнесло в сектор иной фокус и перспективу. [2]

Новая система финансирования и государственно-частное партнерство (1994-2006 гг.)

[ редактировать ]

Два либеральных правительства Сезара Гавириа (1990–1994) и Эрнесто Сампера (1994–1998) проводили политику экономической открытости и модернизации бизнеса . В духе этой политики правительство разработало комплексную политику нового сектора, направленную на увеличение инвестиций в водоснабжение и санитарию посредством целевых трансфертов муниципалитетам, повышение качества и эффективности услуг путем поощрения участия частного сектора в беднейших частях страны, где коммунальные услуги были неэффективными. неэффективными, создание автономных регулирующих органов на национальном уровне, увеличение возмещения затрат и защита беднейших слоев населения посредством перекрестного субсидирования в форме тарифов на основе зон. Основа этой отраслевой политики была заложена Законом № 142 от июля 1994 года, в конце президента Сезара Гавириа срока полномочий . С некоторыми изменениями в этот закон, внесенными в 2001 году, та же политика продолжается и сегодня, несмотря на несколько смен правительств. [8]

В 1995 году первая концессия на водоснабжение и канализацию в Колумбии была передана смешанной государственно-частной компании в городе Картахена , за ней последовала вторая концессия в Барранкилье в 1996 году и еще больше концессий в последующие годы. В 2002 году правительство запустило программу модернизации бизнеса, направленную на обеспечение участия частного сектора также в малых и средних муниципалитетах, что привело к значительному улучшению качества и эффективности предоставления услуг в некоторых муниципалитетах. [10] В период с 1996 по 2001 годы потребление питьевой воды снизилось на 25%. На эту тенденцию повлияли повышение тарифов и включение в систему потребителей с низкими доходами, которые раньше не имели доступа к водопроводной воде. [23]

Создание заместителя Министерства водоснабжения и санитарии и ведомственных планов (с 2006 г.)

[ редактировать ]

Правительство Альваро Урибе хочет быстро увеличить охват, превзойдя Цели развития тысячелетия для этого сектора, и улучшить качество услуг, особенно в небольших городах и сельских районах, которые предъявляют самые высокие требования к улучшению обслуживания.

В конце 2006 года Министерство водоснабжения и санитарии . Архивировано 28 ноября 2012 г. на archive.today . было создано [12] Он инициировал четыре новые программы:

Программа ведомственных планов водоснабжения и санитарии предоставляет такие услуги, как планирование и гармонизация ресурсов, а также имеет региональные системы предоставления услуг на уровне каждого департамента страны. Программа была впервые реализована в четырех департаментах, где условия жизни одни из самых сложных: Сукре , Кордова , Магдалена и Ла-Гуахира . Программа также была направлена ​​на преодоление фрагментации сектора на множество мелких коммунальных предприятий, чтобы получить выгоду от эффекта масштаба. [16] В 2010 году были завершены и опубликованы 30 ведомственных планов, охватывающих почти все 32 департамента страны. [24]

Примерно в 2011 году ответственность за водоснабжение и канализацию, а вместе с ней и вице-министерство, была передана вновь созданному Министерству жилищного строительства, городов и территорий. По состоянию на август 2012 года на веб-сайте вице-министерства больше не упоминались ведомственные планы водоснабжения и санитарии. Программа мытья рук, СПА и SAVER все еще работали. Кроме того, были запущены две новые программы:

  • Программа «Культуры воды» (Cultura del Agua), которая борется с апатией и отсутствием интереса к предприятиям водоснабжения, способствует повторному использованию воды и защите водосборов, а также борется с потерями воды, незаконными подключениями и неоплатой счетов за воду.
  • Программа «прозрачной воды» для обеспечения большей наглядности и более широкого участия различных заинтересованных сторон в водных проектах, особенно на ранней стадии реализации. [25]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

[ редактировать ]
Карта Колумбии.

Текущие обязанности и политика в секторе водоснабжения и канализации в Колумбии в основном определены в конституции 1991 года и в Законе 142 от 1994 года ( Ley de Servicios Públicos Domiciliarios или Закон о государственных жилищных услугах). [12]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Вице-министр водных ресурсов и санитарии, созданный в октябре 2006 года в составе Министерства окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития, отвечает за разработку отраслевой политики. Эта отраслевая политика определяется в рамках национальной политики, установленной Departamento Nacional de Planificación (DNP) или Департаментом национального планирования.

Ответственность за регулирование услуг водоснабжения возложена на два отдельных учреждения на национальном уровне. Комиссия по регулированию питьевой воды и базовой санитарии (CRA) определяет критерии эффективного предоставления услуг и устанавливает правила пересмотра тарифов, но не отвечает за контроль за применением этих правил. За последнее отвечает Superintendencia de Servicios Públicos Domiciliarios (SSPD) или Управление коммунальных услуг по жилью, многоотраслевой регулирующий орган. [13]

Правительство стремится улучшить работу сектора водоснабжения и санитарии посредством: (1) укрепления нормативно-правовой базы; (2) реализация программ технической помощи; (3) предоставление финансовой поддержки для продвижения модернизации и эффективного управления, а также для субсидирования бедных слоев населения; и (4) рационализация институциональной структуры на национальном уровне для улучшения координации в секторе. Правительство также поддерживает участие частного сектора в этом секторе. [9]

Предоставление услуг

[ редактировать ]

Муниципалитеты Колумбии несут ответственность за «обеспечение эффективного предоставления своим жителям бытовых услуг водоснабжения и канализации государственными компаниями». [26] Таким образом, коммунальные предприятия несут прямую ответственность за предоставление услуг, за исключением некоторых особых случаев, определенных в законе, когда муниципалитеты могут предлагать услуги напрямую. В сельской местности и некоторых маргинальных городских районах коммунальные управления водоснабжения также предлагают услуги водоснабжения. [12]

За последние несколько лет количество компаний увеличилось, а прямое предоставление услуг муниципалитетами сократилось. Чтобы упростить процесс изменения структуры собственности поставщиков, муниципальные коммунальные предприятия были преобразованы в государственные акционерные корпорации, что допускает участие частного сектора без дальнейшего изменения правового статуса. В 2006 году 53% всех поставщиков были государственными компаниями, остальные - прямыми муниципальными поставщиками (15%), частными компаниями (12%), официальными компаниями, то есть компаниями, не специализирующимися на водоснабжении и канализации (13%), смешанными компаниями. компании (6%) и уполномоченные организации (1%). [27] Включая более мелкие коммунальные предприятия, существует более 1500 поставщиков услуг водоснабжения и канализации в городских районах и, вероятно, более 12 000 коммунальных организаций, предоставляющих услуги в сельской местности. [8]

этот сектор характеризуется высокой степенью фрагментации, что затрудняет реализацию эффекта масштаба Согласно исследованию Всемирного банка, . Для решения этой проблемы предложено создание региональных компаний. [8]

Городские районы

[ редактировать ]

Большинство колумбийских городов, включая три крупнейших — Боготу, Медельин и Кали — обслуживаются коммунальными предприятиями. Однако частный сектор также играет важную роль, включая 125 частных и 48 смешанных государственно-частных компаний водоснабжения в 2004 году из 1500 городских поставщиков услуг. [14]

Коммунальные услуги
[ редактировать ]
Штаб-квартира Empresas Públicas de Medellín в Медельине .

В некоторых крупных городах Колумбии работают хорошо работающие коммунальные предприятия, некоторые из них предоставляют множество услуг, а другие специализируются только на водоснабжении и канализации. Empresas Públicas de Medellín или публичные компании Медельина — это муниципальное многоотраслевое предприятие, отвечающее за водоснабжение, канализацию, утилизацию твердых отходов, производство и распределение электроэнергии, а также местные телекоммуникации в Медельине и его окрестностях.

Еще одной многоотраслевой коммунальной компанией является Empresas Муниципалы де Кали ( Emcali ), которая предоставляет услуги местной фиксированной связи, Интернета, питьевой воды, канализации и электричества примерно 600 000 клиентов. [28] EMCALI пострадала в финансовом отношении из-за обременительных платежных обязательств, вытекающих из Соглашения о покупке электроэнергии, подписанного в 1997 году с независимым производителем электроэнергии TermoEmcali. [29] [30]

Столицу Колумбии, Боготу , обслуживает предприятие водоснабжения и канализации Empresa de Acueducto y Alcantarillado de Bogotá ( EAAB ).

Участие частного сектора
[ редактировать ]
Картахена

Участие частного сектора в секторе водоснабжения и канализации Колумбии было гораздо более стабильным, чем в некоторых других странах Латинской Америки. [31] В 2004 году в Колумбии действовало 125 частных и 48 смешанных государственно-частных компаний водоснабжения, включая крупные, средние и малые компании. [14] Участие частного сектора в водном секторе Колумбии началось в 1995 году в Картахене при поддержке Всемирного банка . Наиболее важные примеры находятся в Картахене , Барранкилье , Санта-Марте , Тунхе , Монтерии , Пальмире , Жирардо и Риоаче . Операторы в значительной степени являются колумбийцами. Общая эффективность коммунальных предприятий с участием частного сектора улучшилась, в некоторых случаях значительно, а некоторые – например, в Барранкилье – добились впечатляющих успехов в расширении охвата городской бедноты. [32]

Согласно отчету Всемирного банка, ключом к успеху участия частного сектора в водном секторе Колумбии является разработка собственных решений, а иногда и умелая адаптация моделей, используемых в других местах, к конкретным обстоятельствам и культуре Колумбии. [33]

База данных Всемирного банка по участию частного сектора в инфраструктуре показывает обязательства частных инвестиций в сфере водоснабжения и канализации на сумму 940 миллионов долларов США с 1995 по 2006 год в рамках 51 сделки, в том числе 27 классифицированных как концессии, 22 как контракты на управление и аренду и 2 как новые проекты . [34]

Маленькие города и пригородные районы

[ редактировать ]

В некоторых небольших городах и пригородных районах имеются примеры успешного предоставления услуг водоснабжения и санитарии общественными организациями и региональными компаниями, которые в некоторых случаях подают пример с точки зрения расширения прав и возможностей сообществ, прозрачности и подотчетности.

Примером региональной ассоциации является Acuavalle SA ESP, которая обеспечивает питьевой водой и канализацией 582 000 жителей в 33 муниципалитетах департамента Валье-дель-Каука . Она была основана как некоммерческая публичная компания с ограниченной ответственностью в 1959 году. Акционерами компании являются департамент Валье-дель-Каука, «Региональная автономная корпорация долины-дель-Каусе» и 33 муниципалитета, которые обслуживаются коммунальным предприятием. [21]

Другим примером является Junta Administradora del Acueducto La Sirena en el Valle del Cauca (Совет по водоснабжению La Sirena) на юго-западной окраине Кали, который управляет 778 жилыми соединениями, предлагая непрерывное обслуживание примерно 4200 пользователям. Здесь имеется канализационная система и станция очистки сточных вод . Расход воды измеряется. Среднемесячный тариф составляет 3,5 доллара США за 28 м3. Социального расслоения нет, но для тех пользователей, которые потребляют более 28м3, применяются специальные тарифы. Ежегодный излишек денежных средств составляет около 10 000 долларов США, которые реинвестируются в профилактическое обслуживание , а в некоторых случаях в строительные работы. Таким образом, за последние 3 года было построено водозаборное сооружение в Кебрада-Эпаминондас, модернизировано еще одно на реке Мелендес и построен резервуар для воды емкостью 220 м3. [35]

Другим примером является Asociación Acueducto de Río Negro de Popayán , которая была создана 10 лет назад и объединила 10 систем снабжения, снабжая 7000 жилых домов. Ассоциация готовит собственную водоочистную станцию ​​и готовится к установке счетчиков при помощи колумбийской организации Asociados en Desarrollo Rural (ADR) или Associates in Rural Development и Агентства США по международному развитию ( USAID ). [36]

Сельская местность

[ редактировать ]

Охват услугами в сельской местности необычайно низок, учитывая уровень экономического развития и развития сектора. Используя широкое определение доступа, основанное на ВОЗ определении улучшенного источника воды , доступ в сельских районах Колумбии составил 71%, в то время как в Гондурасе - значительно более бедной стране - 81%, и 89% в Эквадоре , также более бедной стране. страна, чем Колумбия.

Помимо вооруженного конфликта, есть и другие объяснения этой ситуации: муниципалитеты склонны использовать свои финансовые ресурсы из Sistema General de Participaciones или Всеобщей системы участия (Закон 715 от 2001 г.) главным образом в городских районах. Более того, на национальном уровне не существует учреждения или программы, которая предлагала бы техническую помощь 12 000 сельским общественным организациям. Закон 142 1994 года возлагает эту задачу на департаменты, но они пока не выполнили эту задачу удовлетворительным образом.

2002 года Эту ситуацию подтверждает Inventario Sanitario Rural (ISR) или Сельский санитарный регистр . Лишь 21% сельских общественных организаций были признаны способными осуществлять техническое обслуживание и только 10% — предоставлять эти услуги на коммерческой основе. Только 32% выставили счета и только 10% использовали счетчики. В 2005 году правительство определило руководящие принципы базовой политики водоснабжения и санитарии в сельской местности с целью увеличения охвата и улучшения качества в этих районах. [37]

Кроме того, исследование ГИС, опубликованное в 2014 г. [38] документально подтверждено, что во многих сельских районах время, необходимое для поездки в лаборатории по тестированию воды, превышает время, необходимое для отбора пробы.

Инновационные подходы

[ редактировать ]

С 1994 года Колумбия стала пионером многих инновационных подходов к предоставлению базовых услуг в целом и к водоснабжению и санитарии в частности.

Некоторые из них были внедрены на национальном уровне, другие были инициированы в одном городе или регионе. Заметными нововведениями на национальном уровне являются создание двух автономных органов экономического регулирования (одно, CRA, для разработки и доработки инструментов регулирования в секторе водоснабжения и санитарии, и другое, SSPD, для их внедрения во всех основных услугах). в 1994 году; введение социально-экономических слоев в качестве основы для пространственно дифференцированных тарифов, также в 1994 году; и пространственное объединение поставщиков муниципальных услуг в малых городах на уровне департаментов для получения выгоды от эффекта масштаба с 2006 года при сильной поддержке со стороны национального правительства.

Заметным нововведением, инициированным городом или регионом, является создание смешанных государственно-частных предприятий городского водоснабжения, которое началось в 1995 году в Картахене, а затем в Барранкилье и других северных и центральных городах и поселках. Еще одним нововведением является ассоциация общественных организаций (ОО), обеспечивающих водоснабжение в сельских и пригородных районах в департаментах Эль-Валле , Каука и Рисаральда на юго-западе Колумбии. Оно началось в конце 1990-х годов при содействии Университета дель Валле в Кали с целью защиты и восстановления водосборных бассейнов, а также укрепления потенциала общественных организаций по управлению, эксплуатации и обслуживанию своих водных систем. [39]

Кроме того, Колумбия может похвастаться одним из старейших и крупнейших многопрофильных предприятий в Латинской Америке Empresas Públicas de Medellín (EPM), созданным в 1955 году.

Эффективность

[ редактировать ]

Средний уровень недоходной воды (физические и экономические потери) в Колумбии в 2006 году оценивается в 49%. [6] Этот уровень выше, чем в среднем по Латинской Америке (приблизительно 40%) и нормативной цели в 30%. В прошлом в 2001 году средний показатель недоходной воды по стране составлял 40%, что почти соответствует уровню 1990 года. [40] В крупнейших городах страны уровень недоходной воды ниже среднего по стране (40% в Боготе, 35% в Медельине и 39% в Кали).

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Тарифная система Колумбии определена в Законе о государственных услугах (Ley de Servicios Públicos ) 1994 года. Она применяется в государственных, смешанных и частных компаниях. Тарифная система направлена ​​на то, чтобы совместить достижение возмещения затрат с защитой бедных слоев населения. Базовый тариф рассчитывается на основе экономических затрат в соответствии с методологией, определенной на национальном уровне CRA (Закон 287 от 2004 г.). Поэтому в принципе тарифы в разных муниципалитетах различаются не из-за решения местных властей повышать тарифы или нет, а лишь из-за разной стоимости услуг. [41]

Базовый тариф каждого поставщика услуг должен быть скорректирован законом для различных географических районов города, каждый из которых, как предполагается, соответствует одному социально-экономическому классу, в соответствии с корректировочными коэффициентами, указанными законом. Предполагается, что эта система зональных тарифов обеспечит перекрестное субсидирование более богатых пользователей более бедным. Каждый муниципалитет определил географические области, каждая из которых соответствует одному из шести социально-экономических классов. Класс 1 представляет группу с самым низким доходом, а класс 6 — группу с самым высоким доходом. По состоянию на 2007 год коэффициенты корректировки тарифов были следующими:

Сорт Коэффициент корректировки тарифа
1 30%
2 60%
3 85%
4 100%
5 120%
6 120%

Гораздо больше граждан проживают в зонах, соответствующих 1–3 классам, чем тех, кто проживает в территориях, соответствующих 5 и 6 классам. Например, в Боготе 73% населения проживают в зонах 1–3 классов, тогда как только 10% живут в зонах, классифицированных как 5 и 6. Следовательно, тарифная система постоянно вызывает дефицит, который требует субсидий, выплачиваемых национальным правительством. [42]

В период с 1990 по 2001 год средний тариф на воду и канализацию в Колумбии увеличился с 0,32 доллара США/м3 до 0,81 доллара США/м3, что эквивалентно увеличению на 153%. [15] В 2006 году средний ежемесячный счет для бытовых потребителей составлял около 6,80 долларов США за водоснабжение и 4,60 долларов США за услуги канализации. [4] [5]

Бесплатная базовая вода . Вдохновленные правом человека на воду, два крупных города Колумбии базовый объем воды ( Minimo Vital de Agua Potable бесплатно предоставляют своим беднейшим жителям ). В 2009 году Медельин сделал 2,5 кубических метров воды в месяц на человека – или 10 кубических метров для семьи из четырех человек – доступными бесплатно для всех городских жителей в классе 1. Город хочет охватить 45 000 домохозяйств и заложил в бюджет 25 миллиардов песо. (14 миллионов долларов США) для финансирования бесплатной базовой воды и связанных с ней информационных кампаний. [43] [44] В феврале 2012 года Богота также ввела 6 кубометров бесплатной базовой воды на одно домохозяйство для домохозяйств классов 1 и 2, что охватило более 1,5 миллиона домохозяйств или 39% всех домохозяйств. Ежегодная стоимость оценивается в 60 миллиардов песо (33 миллиона долларов США). [45]

Инвестиции

[ редактировать ]

В период с 1995 по 2003 год было потрачено 3,4 миллиарда долларов США (7,965 миллиардов колумбийских песо). [46] ) были инвестированы в сектор, из которых 16% были профинансированы частным сектором. С 1998 года частное финансирование выросло почти с нуля и стало значительной долей в общем объеме инвестиций. Более того, несмотря на спад в 2001 году, инвестиции в этот сектор увеличились с 1999 года. [47]

SSPD прогнозирует, что общий объем инвестиций составит 2,2 миллиарда долларов США (4,922 миллиарда колумбийских песо). [5] ) в секторе водоснабжения и водоотведения с 2007 по 2017 год [48]

В мае 2008 года министр окружающей среды, жилищного строительства и территориального развития объявил, что 5,2 миллиона долларов США (9,2 миллиарда колумбийских песо) [49] ) будет потрачено на содействие строительству объектов в районах без доступа к питьевой воде. Национальное правительство будет контролировать назначение ресурсов и гарантировать прозрачность всего процесса расходования. По словам министра, Колумбия уже должна была достичь полного охвата питьевой водой, учитывая прошлые инвестиции в этот сектор. [50]

Финансирование

[ редактировать ]

По данным министерства, инвестиции в основном финансировались из трех источников: самофинансирование, финансирование национального правительства и сборы за добычу нефти и углерода.

Согласно исследованию Всемирного банка, инвестиции в 2004 году составили 411 миллионов долларов США, которые были профинансированы следующим образом:

  • 108 млн долларов США (26%) компаниями за счет самофинансирования
  • 249 миллионов долларов США (61%) за счет государственного финансирования через ПМГ.
  • 49 миллионов долларов США (12%) от Corporaciones Autónomas Regionales (CAR) или региональных автономных корпораций.
  • 5 млн долларов США (1%) из других источников [7]

Согласно отчету, в период с 1998 по 2001 год среднегодовые трансферты от национального правительства муниципалитетам за водоснабжение и канализацию (включая твердые отходы) составляли около 278 миллионов долларов США. 86% этого финансирования было выделено через ПМГ, как это определено в Законе. 715. Определенный процент этих ресурсов был предназначен исключительно для водоснабжения и канализации. [51] В основном они направляются в небольшие муниципалитеты с низким уровнем доходов. [23] Тем не менее, многие муниципалитеты используют финансирование через ПМГ, предназначенное для водоснабжения и канализации, для других целей. [52]

ЦАР получает налог на имущество, коммунальные услуги по электроэнергетике, экологические сборы за добычу воды и сборы за сброс сточных вод.

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Основными внешними партнерами по сотрудничеству в секторе водоснабжения и санитарии Колумбии являются Всемирный банк , Межамериканский банк развития (IDB) и Андская корпорация развития (CAF).

Всемирный банк

[ редактировать ]

Всемирный банк поддерживает этот сектор посредством специальных проектов в области водоснабжения и санитарии, а также через компоненты водоснабжения и санитарии в других, более широких проектах.

Специализированные проекты водоснабжения и канализации:

Неспециализированные проекты:

Межамериканский банк развития (IDB)

[ редактировать ]

Андская корпорация развития (CAF)

[ редактировать ]

CAF поддерживает этот сектор посредством кредита в размере 42,5 миллионов долларов США Департаменту Сезара в 2006 году и кредита в размере 58,1 миллиона долларов США компании Empresas Aguas del Magdalena, утвержденного в 2007 году.

Информацию о проектах CAF в Колумбии см.: CAF Colombia.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ. «Программа совместного мониторинга» . Проверено 20 июля 2012 г.
    Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ (2010). «Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии. Оценка охвата улучшением качества питьевой воды» . Проверено 7 марта 2008 г.
    Всемирная организация здравоохранения ; ЮНИСЕФ (2006). «Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии. Оценка охвата улучшением питьевой санитарии» (PDF) . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 7 марта 2008 г.
    Все данные основаны на « Сексуальное и репродуктивное здоровье в Колумбии» - Национальное демографическое и медицинское обследование» (на испанском языке). 2000 . Проверено 7 марта 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Арболеда, Луис Фернандо (2006). Краткое описание сектора водопроводов и канализации в Колумбии (на испанском языке).
  3. ^ По данным SSPD, в 2006 году было потреблено 1,188 млрд м3, из которых 80% было использовано для внутреннего потребления. Источник: Управление служб здравоохранения (SSPD) (2007 г.). «Годовой отчет о службах здравоохранения в Колумбии (Годовой отчет за 2006 г.)» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 12
  4. ^ Перейти обратно: а б Управление служб здравоохранения (SSPD) (2007 г.). «Годовой отчет о службах здравоохранения в Колумбии (Годовой отчет за 2006 г.)» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 2 марта 2008 г. , с. 15
  5. ^ Перейти обратно: а б с 1 колумбийское песо = 0,0004470 долларов США (31 декабря 2006 г.)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Управление служб здравоохранения (SSPD) (2007 г.). «Годовой отчет о службах здравоохранения в Колумбии (Годовой отчет за 2006 г.)» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 2 марта 2008 г. , с. 26
  7. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 65
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 6
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рохас, Лейла, заместитель министра питьевой воды и санитарии. Презентация на сайте Surveoder, в который вошли 270 муниципалитетов, представляющих 27,3 миллиона человек . Вашингтон, округ Колумбия {{cite conference}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк . «Улучшение услуг питьевой воды и санитарии в малых и средних муниципалитетах Колумбии посредством контрактов со специализированными частными операторами» . Кратко (на испанском языке). 50 . Проверено 2 марта 2008 г.
  11. ^ Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 54
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Республика Колумбия (13 сентября 2006 г.). «Официальный дневник» (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , Указ 3137, ст. 2, с. 51–52
  13. ^ Перейти обратно: а б Всемирная организация здравоохранения; Панамериканская организация здравоохранения; ЦЕПИС (2000). «Оценка услуг питьевой воды и санитарии в 2000 году в Северной и Южной Америке - Колумбия» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Республика Колумбия (2008 г.). «Единая информационная система государственных услуг» (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 34
  16. ^ Перейти обратно: а б Министерство окружающей среды Колумбии. «Планы ведомственного водоснабжения и санитарии» (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 65
  17. ^ «WASHwatch.org – Колумбия» . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
  18. ^ Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии.
  19. ^ Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 20
  20. ^ Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 21
  21. ^ Перейти обратно: а б Acuavalle SAESP «История 1959 и 2003 годов» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 июля 2007 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  22. ^ Межамериканский банк развития (ИБР) (2005 г.). «Передовой опыт создания, улучшения и устойчивого функционирования агентств и организаций в Куэнке, Колумбия» (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 58
  23. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 7
  24. ^ Заместитель Министерства водоснабжения и санитарии. «План ведомства по управлению бизнесом в сфере водоснабжения и санитарии - по отделам» . Проверено 13 августа 2012 г.
  25. ^ Заместитель Министерства водоснабжения и санитарии. «Программы» . Проверено 13 августа 2012 г.
  26. ^ Колумбийская республика. «Обеспечить эффективное предоставление услуг водоснабжения и канализации жильцам [...] компаниями коммунального обслуживания...» Закон 142 (Закон о местных общественных услугах) (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2008 г.
  27. ^ Управление здравоохранения (SSPD) (2007 г.). «Годовой отчет о службах здравоохранения в Колумбии (Годовой отчет за 2006 г.)» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 2 марта 2008 г. , с. 8
  28. ^ Международный союз электросвязи (18 января 2007 г.). «Правительство: Эмкали нужен стратегический партнер – Колумбия» . Проверено 2 марта 2008 г.
  29. ^ Новостная лента по связям с общественностью. «Риск Эмкали отмечен действиями городского совета Кали, - сообщает DCR» . Проверено 2 марта 2008 г.
  30. ^ Центр исследований и народного образования (CINEP). «Эмджали на виду. За операцией «Дракон» стоит политика приватизации» (PDF) . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 года . Проверено 2 марта 2008 г.
  31. ^ Например, частные концессии на воду в Буэнос-Айресе, Аргентина, многих других городах Аргентины , а также в Ла-Пасе и Кочабамбе, Боливия , были прекращены до истечения срока их действия.
  32. ^ Межамериканский банк развития (IDB) (2006 г.). «Когда счетчик воды стоит дороже дома» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 2 марта 2008 г.
  33. ^ Всемирный банк (2006). «Местные решения улучшают услуги водоснабжения и санитарии в Колумбии» (PDF) . Проверено 2 марта 2008 г.
  34. ^ База данных ИЦП . «Снимок страны Колумбия» . Проверено 3 февраля 2008 г.
  35. ^ Гарсиа Карреньо, Хосе Ноэ, президент административного совета акведука Ла Сирена (Кали, Колумбия) (ноябрь 2007 г.). Беседа . Латиносан 2007. {{cite conference}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ Гусман Ойос, Сесилия, представляющая совет Попаяна (ноябрь 2007 г.). Беседа . Латиносан 2007. {{cite conference}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  37. ^ Министерство окружающей среды; Жилищное строительство и территориальное развитие (2005). «Руководящие принципы политики в области питьевой воды и основных санитарных условий для сельской местности Колумбии» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 июля 2007 г. Проверено 2 марта 2008 г.
  38. ^ Райт, Джим (1 июля 2014 г.). «Лаборатории качества воды в Колумбии: исследование доступности городской и сельской местности на основе ГИС». Наука об общей окружающей среде . 485–486: 643–652. Бибкод : 2014ScTEn.485..643W . doi : 10.1016/j.scitotenv.2014.03.127 . ПМИД   24747256 .
  39. ^ Глобальное водное партнерство: Колумбия - Ассоциация общественных организаций и интегрированного управления водными ресурсами , без даты.
  40. ^ Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 85
  41. ^ Управление здравоохранения (SSPD) (2007 г.). «Годовой отчет о службах здравоохранения в Колумбии (Годовой отчет за 2006 г.)» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 2 марта 2008 г. , с. 19
  42. ^ Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 56
  43. ^ Хосе Антонио Гомес. «О минимальном жизненном потреблении воды» . Проверено 21 августа 2012 г.
  44. ^ Обучение SWITCH (апрель 2011 г.). «Минимум жизненно необходимой питьевой воды в муниципалитете Медельин» (PDF) . Проверено 21 августа 2012 г.
  45. ^ Зритель (15 февраля 2012 г.). «Участки 1 и 2 в Боготе будут иметь сокращение водоснабжения» . Проверено 21 августа 2012 г.
  46. ^ 1 колумбийское песо = 0,0004255 долларов США, (31 декабря 2004 г.)
  47. ^ Цифры рассчитаны на основе данных Министерства экологии, жилищного строительства и территориального развития; общий национальный бюджет; бюджеты, выделяемые в рамках процесса общественных слушаний ( audiencia pública ); модернизации бизнеса под названием Plan Pacífico и программа , ресурсы Fondo Nacional de Regalías , трансферты, установленные Законом 715, SSPD , частные коммунальные услуги и исследование инвестиционного климата.
  48. ^ Superintendencia de Servicios Sanitarios (SSPD) (2007). «Informe Anual de los Servicios Sanitarios en Colombia (Годовой отчет за 2006 г.)» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 2 марта 2008 г. , с. 24. Однако неясно, используются ли в этом прогнозе все источники финансирования, включенные в оценку прошлых инвестиций, поэтому цифры могут быть несопоставимыми.
  49. ^ 1 колумбийское песо = 0,0005700 долларов США (1 мая 2008 г.)
  50. ^ Варгас Родригес, Марисоль (8 мая 2004 г.). «Они выделяют 9,2 миллиарда песо на планы обеспечения питьевой водой». Республика (на испанском языке).
  51. ^ Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 62
  52. ^ Всемирный банк . «Недавнее экономическое развитие инфраструктуры (REDI) в Колумбии» (PDF) (на испанском языке) . Проверено 2 марта 2008 г. , с. 61
[ редактировать ]

Документы

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Поставщики услуг

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c965687be94d64ff10d812176ae8fe4c__1720414440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/4c/c965687be94d64ff10d812176ae8fe4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Colombia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)