Jump to content

Водоснабжение и канализация в Буркина-Фасо

Водоснабжение и канализация в Буркина-Фасо
Флаг Буркина-Фасо
Данные
Водообеспеченность (широкое определение) 54% (2015) [1] [2]
Охват санитарными услугами (широкое определение) 23% (2015) [1] [2]
Непрерывность поставок Преимущественно непрерывный
Среднее городское потребление воды (л/человек/день) нет в наличии
Средний городской тариф на воду и канализацию (долл. США/м 3 ) 0.87 (2009) [3]
Доля бытовых приборов учета высокий
Ежегодные инвестиции в ВСС 17,3 млн долларов США (2007 г.), или 1,4 доллара США на душу населения в год. [3]
Доля внешнего финансирования В основном внешние доноры
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов В некоторых небольших городах и сельской местности
Национальная компания водоснабжения и канализации Да, ОНЭА
Регулятор водоснабжения и канализации Никто
Ответственность за разработку политики Министерство водных ресурсов, гидротехнического планирования и санитарии
Отраслевое право Закон об управлении водными ресурсами 2001 г.
Количество поставщиков городских услуг 1
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Водоснабжение и канализация в Буркина-Фасо характеризуются высоким доступом к водоснабжению в городских районах, в то время как доступ хотя бы к базовым источникам воды в сельской местности, где проживает три четверти населения, остается относительно низким. По оценкам, одна треть объектов водоснабжения в сельской местности не работает из-за отсутствия технического обслуживания. Доступ, по крайней мере, к базовым санитарным услугам значительно отстает от доступа к водоснабжению.

Правительство и донорские организации считают городское водоснабжение в Буркина-Фасо одним из редких примеров успешного развития в странах Африки к югу от Сахары . Доступ к улучшенным источникам воды в городских районах увеличился с 73% в 1990 году до 95% в 2008 году. Подача воды, которая раньше была прерывистой, теперь осуществляется непрерывно. Национальное коммунальное управление National de l'Eau et de l'Assainissement (ONEA) двадцать лет назад обанкротилось и плохо обслуживало небольшое количество клиентов. По состоянию на 2010 год он существенно вырос и является финансово здоровым. Всемирный банк и USAID сегодня считают эту публичную компанию одной из самых эффективных компаний водоснабжения в странах Африки к югу от Сахары. Увеличение возмещения затрат и повышение эффективности предоставления услуг стали важными элементами улучшения работы коммунального предприятия. В конце 1990-х годов Всемирный банк настаивал на том, что частный сектор должен играть значительную роль в предоставлении услуг водоснабжения в Буркина-Фасо. Правительство отвергло этот подход. Вместо этого оно прагматично интегрировало определенные принципы рыночных реформ в свою собственную политику, чтобы еще больше повысить эффективность работы коммунальных предприятий.

В сельской местности закон о децентрализации ) страны 2004 года возложил ответственность за водоснабжение на 301 муниципалитет ( коммуну , которые не имеют опыта предоставления этих услуг или заключения контрактов на них. Реализация децентрализации идет медленно. Муниципалитеты, потенциал которых укрепляется, передают оказание услуг местным частным компаниям или, в некоторых случаях, ONEA.

В 2008 году правительство приняло Национальную стратегию в области санитарии, а президент Блез Компаоре в 2010 году начал кампанию по ускорению реализации этой стратегии.

Доступ к улучшенному водоснабжению и канализации в 7 странах к югу от Сахары с 1990 по 2008 год. [4]

Методологии и источники данных. Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (СПМ) ВОЗ и ЮНИСЕФ , которая является международно признанным источником измерения для достижения Целей развития тысячелетия (ЦРТ) в области водоснабжения и санитарии, опирается на компиляцию различных обследований ( Демографические исследования) . и обследования здравоохранения (DHS), исследования по множественным кластерным индикаторам (MCIS)), чтобы установить уровень доступа. Эти опросы обычно оценивают доступность инфраструктуры, а не качество обслуживания. Таким образом, оценки Буркина-Фасо на 2017 год показывают, что уровень доступа как минимум к базовому источнику воды составляет 79 процентов в городских районах и 43 процента в сельской местности. [4] Правительство исходит из совершенно иного подхода, основанного на концепции «разумного доступа». Эта концепция отличается от подхода СПМ тем, что учитывает такие аспекты качества услуг, как время ожидания и качество воды. Согласно подходу правительства, уровень доступа к воде в 2005 году был ниже, чем в рамках подхода СПМ, и составлял 74 процента в городских районах и 60 процентов в сельской местности. [3] Хотя подход «разумного доступа» является более сложным, он также сталкивается с более серьезными проблемами с точки зрения доступности данных.

Водоснабжение . В 2015 году 54% населения имели доступ к «как минимум базовой» воде: 79% и 43% в городской и сельской местности соответственно. Тем не менее, в 2015 году около 8 миллионов человек не имели доступа к «хотя бы базовой» воде. [5]

По оценкам СПМ, доступ хотя бы к базовому источнику воды в городских районах увеличился только с 75% в 2000 году до 79% в 2015 году. В сельской местности доступ увеличился с 41% в 2000 году до 43% в 2015 году. [1] Расширению доступа к водоснабжению в городских районах способствовало введение программы социальных подключений, которая снизила плату за подключение в 2005 году (см. ниже в разделе «Тарифы»). Однако некоторые из вновь установленных подключений не используются либо потому, что подключенный комплекс все еще ожидал фактического заселения, либо потому, что домохозяйства не могли оплачивать ежемесячные счета за воду, потому что их доход был либо слишком низким, либо слишком нерегулярным. Доля «неактивных подключений» составила 20% в Бобо-Диолассу и 7% в Уагадугу.

Санитария . В 2015 году 23% населения имели доступ «как минимум» к канализации, 48% и 12%, в городской и сельской местности соответственно. Тем не менее, в 2015 году около 13 миллионов человек не имели доступа к «хотя бы базовым» санитарным услугам. [5]

Санитарные услуги в Буркина-Фасо в основном представлены на месте, включая туалеты для дефекации и ямы для сбора сточных вод из душевых и умывальников. По сравнению со значительным увеличением доступа к водоснабжению, доступ к адекватной канализации увеличился лишь незначительно в период с 2000 по 2015 год: с 75% до 79% в городских районах и с 2% до 12% в сельской местности. Открытая дефекация по-прежнему широко распространена и составляет, по оценкам, 48% населения. [1] Те, кто не имеет доступа к адекватным санитарно-техническим средствам и не испражняется на открытом воздухе, пользуются общими или неулучшенными туалетами. ВОЗ не считает их адекватными санитарными объектами. [6] Буркина-Фасо полностью субсидирует капитальные затраты на туалеты в сельской местности. Несмотря на эти усилия, в период с 2000 по 2008 год число людей, испражняющихся на открытом воздухе в сельской местности, увеличилось. [7]

ONEA вложила значительные средства в санитарию, помогая домохозяйствам строить такие душевые и умывальники, соединенные с выгребными ямами, а также улучшенные туалеты. ONEA субсидирует эти объекты при поддержке международных доноров и за счет денежных средств, полученных от надбавки за санитарные услуги по счетам за воду. Гранты, предоставляемые ONEA, составляют в среднем 40 процентов стоимости объектов, что делает их доступными для домохозяйств. Канализация играет второстепенную роль в Буркина-Фасо. Во всей стране имеется всего 235 подключений к канализации, все в Уагадугу. [3]

Качество обслуживания

[ редактировать ]

В городских районах водоснабжение в основном осуществляется непрерывно. В Уагадугу это представляет собой значительное улучшение по сравнению со временем, предшествовавшим строительству плотины Зига, и повышение эффективности национальной системы водоснабжения, когда подача воды была прерывистой.

В сельской местности большинство жителей носят воду из открытых колодцев или ручных насосов. Как и в других африканских странах, устойчивость ручных насосов и других систем водоснабжения является проблемой. Существуют противоречивые данные о доле неработающих систем водоснабжения в сельской местности в Буркина-Фасо. По данным ЮНИСЕФ, 23% насосов в сельской местности не работают из-за отсутствия технического обслуживания. [8] По данным Всемирного банка, из более чем 50 000 пунктов водоснабжения в сельской местности функционируют 33 000 (8 000 «современных колодцев» и 25 000 скважин, оборудованных ручными насосами), т.е. более трети колодцев не работают. Из 570 малых водопроводных систем в сельской местности функционируют 400, т.е. также почти треть не функционирует. [3]

Водные ресурсы, водопользование и инфраструктура

[ редактировать ]
Река Накамбе в Буркина-Фасо в феврале 2009 года в засушливый сезон.

Национальный обзор водных ресурсов . Водные ресурсы в Буркина-Фасо недостаточны. Доступность воды сильно варьируется в зависимости от региона и сезона, а также от года к году. На юге среднее количество осадков достигает 1200 мм в течение шестимесячного сезона дождей, тогда как на севере сезон дождей длится всего три месяца, а количество осадков составляет всего 300 мм. [9] Единственными реками в стране, несущими воду круглый год, являются река Мухун ( Черная Вольта ) и река Накамбе ( Белая Вольта ), остальные реки несут воду только во время сезона дождей. Строительство плотин было наиболее распространенным способом хранения воды в засушливый сезон, хотя испарение может достигать 2000 мм в год, что приводит к значительным потерям воды из открытых водоемов. Значительная часть ресурсов поверхностных вод используется совместно с соседними странами. Например, река Накамбе – основной источник снабжения столицы Уагадугу – и река Мухун являются общими с Ганой. [3] Ресурсы поверхностных вод варьируются от 8 миллиардов кубических метров (млрд. куб. м) в год в среднем до 4 миллиардов кубических метров в засушливый год. [9] Нижний показатель соответствует менее 300 кубических метров на душу населения в год, что значительно ниже уровня в 1000 кубических метров на душу населения в год, который считается порогом «водного стресса».

Грунтовые воды распределены неравномерно и могут быть извлечены только на определенных участках, особенно в выветрелых участках над коренными породами и в зонах трещиноватости . Даже там дебит ограничен примерно 10 м3/день на скважину, чего едва хватает для снабжения водой небольшого села. [3]

Использование воды . Водопотребление в 2000 году составило 0,7 млрд куб. м или менее 10% ресурсов поверхностных вод в средний год и менее 20% в засушливый год. Лишь около 0,1 миллиарда кубометров, или чуть более 1% от общего объема водных ресурсов, используется для бытового водоснабжения. Орошение и полив скота являются основными видами использования воды. [10]

Спутниковый снимок Уагадугу, показывающий, что водосборный бассейн озера Уагадугу , обеспечивающий более пятой части запасов питьевой воды, полностью урбанизирован.

Инфраструктура водоснабжения Уагадугу. Столица Уагадугу с населением более 1,2 миллиона человек на сегодняшний день является крупнейшим городом Буркина-Фасо. Питание осуществляется преимущественно поверхностными водами из пяти водоемов:

  • «Холмовые плотины» Уага 1, 2 и 3, расположенные в черте города и образующие озеро Уагадугу,
  • водохранилище Лумбила (хранилище объемом 36 миллионов м3) на реке Массили, примерно в 10 км, завершенное в 1947 году, и
  • водохранилище Зига (хранилище объемом 200 миллионов м3), которое находится примерно в 50 км и которое начало обеспечивать водой столицу в 2004 году, обеспечив около 70% ее потребностей в 2008 году.

Водосборная территория «холмовых плотин» сегодня полностью застроена поселениями, не имеющими неадекватных санитарно-технических систем. Кроме того, в сезон дождей в водоёмы смывает мусор. Кроме того, с течением времени водоемы холмистой плотины и водохранилище Лумбила постепенно заполнялись илом и отложениями. Вода из холмистых плотин и водохранилища Лумбила очищается на водоочистной станции Паспанга, которая в 2008 году обеспечивала около 20-25% потребностей города в воде. Подземные воды обеспечивают около 5-10% потребностей города в воде. . [11] [12] [13]

Санитарная инфраструктура Уагадугу . Большая часть населения Уагадугу пользуется туалетами. Лишь около 5% используют септики, а еще меньшая часть подключена к канализационной сети протяженностью 43 км, построенной в 2006 году в центре города и обслуживающей в основном коммерческих, промышленных и институциональных клиентов. Сеть сбрасывается в стабилизационный пруд площадью 20 га в промышленной зоне Коссодо, где также перерабатываются осадки из септиков, привозимые цистернами. [14]

История и недавние события

[ редактировать ]

Создание национального водоканала (1977-1990 гг.)

[ редактировать ]

До 1977 года услуги водоснабжения предоставлялись частным оператором, который обслуживал несколько богатых районов столицы Уагадугу. Контракт с ним был расторгнут в 1977 году. [15] В том же году национальная компания водоснабжения ONE, название которой в 1985 году было изменено на Office National de l'Eau et de l'Assainissement (ONEA), взяла на себя ответственность за городское водоснабжение в стране. [16] В первые годы своего существования, которые были отмечены периодом политической нестабильности, коммунальное предприятие мало что добилось с точки зрения расширения доступа и улучшения качества услуг.

Укрепление национальной водной компании ONEA в 1990-е годы.

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов правительство инициировало процесс реструктуризации и укрепления национального предприятия водоснабжения ONEA, вложив при этом значительные средства в расширение доступа с помощью иностранной помощи. Благодаря этому процессу коммунальное предприятие превратилось в одну из самых успешных и эффективных компаний водоснабжения в странах Африки к югу от Сахары. Улучшение возмещения затрат было важным элементом этого процесса: тарифы были увеличены на 30% почти до 1 евро за кубический метр, так что ONEA имела хорошее финансовое положение и сообщила о бухгалтерской прибыли. [15] Повышение эффективности было еще одним важным элементом: недоходная доля воды снизилась до 16 процентов, что является отличным уровнем по региональным стандартам. Производительность труда была повышена за счет сокращения числа сотрудников с 670 в 1991 году до 570 в 1995 году, при этом число клиентов существенно увеличилось. [16] Кроме того, были модернизированы бизнес-процедуры за счет компьютеризированной системы выставления счетов клиентам, улучшены отношения с клиентами, внедрена система внутреннего контроля по борьбе с коррупцией и создана лаборатория. Взаимные обязанности государственной компании и правительства были изложены в форме Контрактного плана, устанавливающего количественные цели на несколько лет, как это обычно бывает с государственными предприятиями во многих франкоязычных странах. [16]

Несмотря на эти успехи государственной компании, Международный валютный фонд и Всемирный банк настояли на создании государственно-частного партнерства для водоснабжения в Буркина-Фасо в конце 1990-х годов. 10-летний договор аренды с частной французской компанией, подписанный ранее в Сенегале В качестве положительного примера был приведен . Тем не менее, правительство отклонило вариант договора аренды, который был сочтен слишком далеко идущим, не отвергая при этом полностью все элементы отраслевых реформ, инициированных в некоторых соседних странах Западной Африки. Таким образом, правительство приняло только те аспекты, которые оно считало подходящими для условий Буркина-Фасо. В этом ключе правительство инициировало отраслевые реформы в 2001 году для достижения того, что оно назвало «подлинное государственно-общественное партнерство между правительством и ONEA».

Важным элементом реформы городского сектора было то, что правительство воздержалось от политического вмешательства и создало инструменты для объективного и независимого мониторинга деятельности ONEA. В важнейшей области возмещения затрат финансовая модель ONEA была разработана и применена на основе широкого участия, что позволило правительству оценить прогресс в достижении финансового равновесия ONEA и обеспечило объективную основу для дальнейших запросов на пересмотр тарифов. Затем правительство своевременно утвердило запросы на повышение тарифов, поданные коммунальным предприятием и обоснованные результатами расчетов модели, что имело решающее значение для поддержания хорошего финансового состояния коммунального предприятия. Правительство также помогло укрепить коммунальное предприятие, не вмешиваясь в инвестиционные и кадровые решения и своевременно оплачивая счета за воду. [3]

Еще одним элементом реформы было то, что, в отличие от предыдущих лет и в отличие от многих других стран с контрактами на публично-публичное исполнение, существующие трехлетние планы контрактов между правительством и ONEA теперь подвергались периодической независимой оценке. [3]

Поддержка частного сектора для дальнейшего укрепления коммунальных услуг (2001–2006 гг.)

[ редактировать ]

Еще одним элементом реформы городского сектора стало решение улучшить коммерческую практику ONEA посредством краткосрочного контракта на оказание услуг с частной компанией. Международный тендер на этот пятилетний контракт на обслуживание был выигран французским частным оператором Veolia в январе 2001 года, за два месяца до объявления Всемирного банка о новом кредите в размере 70 миллионов долларов США на водоснабжение в Уагадугу. Контракт охватывал управление обслуживанием клиентов и сбором счетов от имени ONEA, но оставлял техническую эксплуатацию системы и надзор за выполнением контракта в руках коммунального предприятия. Иностранцы работали заместителями местных менеджеров, а международный оператор выполнял в основном консультативную роль. Однако из-за характера контракта, основанного на результатах, он также имел явную финансовую заинтересованность в успехе предоставленной технической помощи. Согласно исследованию Всемирного банка, «персонал, отправленный международным оператором, оказался опытными профессионалами с многолетним практическим опытом работы». С их помощью коммерческие показатели ONEA еще больше улучшились, хотя на это потребовалось некоторое время. Коэффициент сбора платежей снизился в течение первых двух лет и улучшился только впоследствии, немного увеличившись по сравнению с показателями до заключения контракта в третьем году, достигнув 93 процентов в четвертом году и 95 процентов в пятом году. [15] В декабре 2008 года ONEA стала первым государственным предприятием водоснабжения в странах Африки к югу от Сахары, получившим сертификат ISO 9001 . Сегодня Всемирный банк считает ONEA «зрелой корпорацией, во всех отношениях похожей на частную корпорацию». [3]

Расширение доступа и плотина Зига (2000-е гг.)

[ редактировать ]

В июле 2004 года президент Буркина-Фасо открыл очистные сооружения и трубопровод, по которым подавалась вода из новой плотины Зига, и позволил ONEA ограничить нормирование воды в Уагадугу. [17] [18] Плотина и связанные с ней инвестиции позволили значительно увеличить количество подключений к водопроводу в Уагадугу, при этом количество подключений домов увеличилось более чем в три раза в период с 2001 по 2007 год. [19]

Децентрализация в сельской местности с 2004 г.

[ редактировать ]

Что касается сельского водоснабжения, в 2004 году правительство провело политику децентрализации, предусматривающую передачу ответственности за эксплуатацию и обслуживание сельских систем водоснабжения от государства местным сообществам. Первоначально реализация шла медленно, но со временем ускорилась. В марте 2009 года указом передано право собственности на трубопроводные системы в небольших городах за пределами зоны обслуживания ONEA муниципалитетам, которые, в свою очередь, передают эксплуатацию и техническое обслуживание местным частным операторам или ONEA. [20] По данным Всемирного банка, до децентрализации развитие сельских услуг страдало от чрезмерно централизованного процесса планирования и инвестиций, который обходил местные органы власти. Сельское водоснабжение было и в некоторой степени до сих пор характеризуется разнообразием правил проекта, подходов к реализации и технических вариантов, которые оставлены на усмотрение финансовых агентств и НПО. [3]

Обязанности по водоснабжению и водоотведению

[ редактировать ]

Политика и регулирование

[ редактировать ]

Государственная политика в области водоснабжения и санитарии кодифицирована в двух основных законах, а также в ряде национальных планов и стратегий для конкретных подсекторов. Двумя основными законами являются Закон об управлении водными ресурсами 2001 года, в котором сформулированы принципы комплексного управления водными ресурсами и развития различных водопользований, и Закон о децентрализации 2004 года ( CGCT), который устанавливает обязанности для оказания основных услуг, включая водоснабжение и канализацию. [3]

Что касается национальных планов и стратегий, то в области комплексного управления водными ресурсами Буркина-Фасо в 2003 году приняла план действий ( Plan d'Action pour la Gestion Intégrale des Ressources en Eau , PAGIRE), в котором особое внимание уделялось постепенной децентрализации в том же духе, что и децентрализация. закон. [21]

В 2006 году правительство приняло Национальную программу водоснабжения и санитарии (PN-AEPA) для достижения Целей развития тысячелетия . В 2008 году правительство также приняло документ о реформе технического обслуживания сельского водоснабжения. Также в 2008 году правительство приняло обновленную Стратегию в области санитарии. [3] В поддержку этой стратегии президент Буркина-Фасо в июне 2010 года начал национальную кампанию по расширению доступа к адекватным санитарным услугам. [22]

Применение мочи в сельском хозяйстве

В правительстве Министерство сельского хозяйства, водных ресурсов и рыболовства отвечает за разработку национальной политики в области водоснабжения. В рамках министерства Главное управление водных ресурсов ( Direction Générale des Ressources en Eau , DGRE) отвечает за управление водными ресурсами, а Главное управление питьевого водоснабжения ( Direction Générale de l'Approvisionnement en Eau Potable , DGAEP) отвечает за снабжение питьевой водой.

Предоставление услуг

[ редактировать ]

Городские районы . Поставщиком городских услуг водоснабжения и канализации в Буркина-Фасо является национальное коммунальное управление National de l'Eau et de l'Assainissement (ONEA). По данным Всемирного банка и USAID, ONEA имеет отличные результаты в Западной Африке. [15] [21] Он обслуживает 43 города и поселки по всей стране. Взаимные обязанности ONEA и правительства изложены в трехлетних контрактах (контрактных планах) с четкими операционными целями. Совет директоров отвечает за надзор за деятельностью ONEA и за все стратегические решения. Он имеет право назначать (и увольнять) генерального менеджера и определять размер заработной платы сотрудников, в то время как генеральный менеджер принимает повседневные оперативные решения. Коммунальному предприятию разрешено отключать услуги за неуплату счетов за воду, а на его работников распространяются правила частного сектора (а не государственной службы). [15]

По оценкам, в 2008 году в городских центрах, обслуживаемых ONEA, проживало 3,3 миллиона человек, что составляет около четверти населения страны. В двух крупнейших городах, Уагадугу и Бобо-Диуласо , проживает 64 процента от общей численности населения, обслуживаемого коммунальными предприятиями. [3] Департамент санитарии ( Direction de l'assainissement , DASS) несет особую ответственность за городскую санитарию.

Деревенский насос в Бальге, деревне на востоке Буркина-Фасо.

Сельские районы . В сельских районах и небольших городах за пределами зоны обслуживания ONEA, где проживает около трех четвертей населения, поставщики общественных услуг ( Associations d'usagers de l'eau ) полагаются на поддержку международных доноров, а также местных и международных неправительственных организаций. (НПО). [21] Процесс децентрализации, начатый в 2004 году, привел к передаче ответственности за водоснабжение и канализацию муниципалитетам (коммунам) в 2009 году, но подтвердил мандат ONEA на предоставление городских и санитарных услуг в пределах существующей зоны обслуживания. Как упоминалось выше, ожидается, что муниципалитеты не будут предоставлять услуги сами, а скорее делегируют их предоставление государственным организациям, таким как ONEA или местным частным компаниям. [3] В некоторых регионах поставщики общественных услуг объединились на региональном уровне. Одним из примеров является Федерация пользователей воды региона Бобо-Диуласо (Фореб). Члены федерации установили единый тариф на воду для 40 малых городов и сел своего региона. Они также управляют средствами на техническое обслуживание, обновление и новые инвестиции через центр управления Федерации ( Center de gestion ). Этот механизм также позволяет осуществлять перекрестное субсидирование между различными малыми городами и деревнями Федерации. [20]

Управление водными ресурсами

[ редактировать ]

На местном уровне водные комитеты ( Comités Locaux de l'Eau в настоящее время создаются , CLE) для осуществления интегрированного управления водными ресурсами (ИУВР). Ожидается, что в качестве первого шага комитеты разработают планы управления водными ресурсами ( Schemas Directeurs de la Gestion de l'Eau , SAGE).

Прочие обязанности

[ редактировать ]

Существует также сеть НПО по вопросам водоснабжения и санитарии и сеть журналистов по вопросам водоснабжения и санитарии. [23]

Эффективность

[ редактировать ]

Что касается ONEA, доля недоходов от воды составляет 18% , что является одним из самых низких показателей в странах Африки к югу от Сахары. Производительность труда находится в среднем на уровне 4,3 человека на 1000 подключений, исходя из 775 сотрудников и 182 000 подключений в 2010 году. [24]

Финансовые аспекты

[ редактировать ]

Инвестиции . В 2007 году сметная стоимость достижения целей ЦРТ по доступу к улучшенной питьевой воде и санитарным объектам потребовала ежегодных инвестиций в размере 78 миллионов долларов США на воду и 28 миллионов долларов США на санитарию. Для сравнения, государственный бюджет 2007 года на улучшение сектора ВСС составил всего 13,3 миллиона долларов на воду и 4 миллиона долларов на канализацию. [21] По данным PN-AEPA, для достижения поставленных целей в период с 2007 по 2015 год потребуется общее финансирование в размере 324 миллионов долларов США (43 миллиона долларов США в год) в городских районах и 810 миллионов долларов США (101 миллион долларов США в год) в сельской местности. [3] Имеются достаточные обязательства доноров для достижения целей в городских районах, в то время как в сельской местности существует дефицит финансирования.

Тарифы . Тарифы идентичны для всей территории обслуживания ONEA с целью перекрестного субсидирования между населенными пунктами. Тарифы на воду ONEA являются одними из самых высоких в странах Африки к югу от Сахары, достигая в среднем 440 франков КФА /м3 (0,87 доллара США/м3). Структура тарифов основана на системе повышающихся блоков ставок, при этом социальный блок включает базовое потребление в размере 8 кубических метров на домохозяйство в месяц по цене 209 франков КФА/м3 (0,41 доллара США/м3), включая надбавку за санитарные услуги. Однако, принимая во внимание фиксированную ежемесячную плату в размере 1000 франков КФА (2 доллара США), домохозяйство, потребляющее 6 м3 в месяц, фактически платит эквивалент 375 франков КФА/м3 (0,75 доллара США/м3). Коммерческие пользователи, общественные здания и жилые дома с потреблением более 30 м3/месяц платят 1040 франков КФА за м3 (2,05 доллара США/м3). [3] Потребители, использующие колонки, должны заплатить 5 франков КФА (0,01 доллара США) за ведро емкостью 20 литров, 10 франков КФА (0,02 доллара США) за ведро емкостью 40 литров и 60 франков КФА (0,12 доллара США) за бочку емкостью 220 литров. Цена за ведро соответствует CFAF 250/м3 (0,50 доллара США/м3). Однако эта официальная ставка не соблюдается должным образом, и на практике пользователи платят от 350 до 600 франков КФА/м3 (0,75–1,20 долларов США/м3). [3] Смотрители колонок платят коммунальному предприятию 188 франков КФА/м3 (0,37 доллара США/м3) и зарабатывают на жизнь в зависимости от взимаемой ими прибыли. Потребители, пользующиеся услугами поставщиков, платят гораздо более высокие ставки: около 1 000–1 500 франков КФА/м3 (2–3 доллара США/м3). [3] В рамках программы социальных связей плата за подключение, взимаемая национальным коммунальным предприятием за подключение домохозяйств, которая была установлена ​​в 2005 году на уровне 120 000 франков КФА (240 долларов США), что соответствует полной стоимости подключения, сначала была снижена до 50 000 франков КФА (100 долларов США). ), а затем до 30 000 франков КФА (60 долларов США). [3]

Тарифы в сельской местности, где они существуют, устанавливаются на местном уровне и различаются от одного населенного пункта к другому. В регионах Верхний-Бассен и Каскады Федерация групп водопользователей установила тариф в сельской местности на уровне 500 франков КФА/м3 (1 доллар США/м3). Предполагается, что 40% этой суммы будет использовано для покрытия эксплуатационных расходов на уровне села, а 60% будет направлено в фонды обслуживания, обновления и новых инвестиций, а также для вспомогательного подразделения на региональном уровне. Таким образом, тариф на воду для сельских районов в этой части страны выше, чем национальный городской тариф на воду для бытовых потребителей, взимаемый ONEA. [20]

Доступность . Согласно исследованию тарифов на воду, проведенному ICEN и Sogreah, проведенному в 2007 году, средний счет ONEA за воду для жилых домов составлял 4400 франков КФА (8,80 долларов США) в месяц для домашнего подключения с использованием 45 литров на душу населения в день, что соответствует примерно 4% дохода домохозяйства. Было подсчитано, что домохозяйства, которые брали воду из колонок, платили 2600 франков КФА (5,20 доллара США) или 3% своего дохода, чтобы получать 28 литров воды на душу населения в день. [3]

Внешнее сотрудничество

[ редактировать ]

Ожидается, что в 2009 году будет разработана совместная стратегия помощи Буркина-Фасо, которая будет следовать по стопам «Национального плана действий по эффективности помощи» (PANEA). [21] Среди основных внешних партнеров в секторе водоснабжения и канализации Буркина-Фасо — Африканский банк развития , Арабский банк экономического развития в Африке , Дания, Кувейтский фонд арабского и экономического развития, Европейский инвестиционный банк , Европейский Союз , Франция. , Германия, Исламский банк развития , Фонд международного развития ОПЕК , Западноафриканский банк развития и Всемирный банк . Доноры все чаще финансируют проекты совместно в духе Парижской декларации по повышению эффективности внешней помощи , тем самым уменьшая фрагментацию внешнего сотрудничества. Помимо государственных донорских агентств, многие НПО активно работают в сфере водоснабжения и санитарии в Буркина-Фасо.

Государственные партнеры

[ редактировать ]

Проекты, совместно финансируемые несколькими донорами . Проект водоснабжения Уагадугу стоимостью 270 миллионов долларов США (2001–2007 годы), который обеспечил водоснабжение столицы через плотину Зига и связанную с ней инфраструктуру, был поддержан 11 донорами, созванными Всемирным банком. [19]

Германия . Немецкое сотрудничество в области развития поддерживает проекты и программы в области водоснабжения и санитарии, реализуемые ONEA, а также децентрализованными управлениями министерств и региональных властей. Он поддержал улучшение и расширение водоснабжения Бобо-Диуласо, а также сбор и очистку промышленных и бытовых сточных вод в том же городе.Вместе с 13 другими донорами Германия также участвовала в строительстве плотины Зига, которая обеспечивает непрерывное водоснабжение населения Уагадугу и населения, проживающего вокруг водохранилища. Другой немецкий проект продвигает водоснабжение в Фада Н'Гурма . Немецкое сотрудничество также поддерживает строительство и восстановление трубчатых колодцев в сельской местности провинции Букль-дю-Мухун и в пяти провинциях Восточного региона. Германия также поддерживает обеспечение водоснабжением и канализацией домохозяйств, школ и больниц в малых и средних городах на юго-западе страны. [25]

ЮНИСЕФ . ЮНИСЕФ особенно активно занимается школьным водоснабжением и санитарией, а также санитарно-гигиеническим просвещением в школах. Это помогло обеспечить школы 170 колодцами и восстановить 50 водяных насосов. Это способствовало снижению распространенности ришты с 1956 случаев в 2000 году до 30 случаев в 2005 году, а также увеличению доступа к воде в школах с 39% до 82% за тот же период. Было усилено санитарно-гигиеническое просвещение с использованием начальных школ в качестве отправной точки: 139 школ были оборудованы специальными туалетами, учителя и учащиеся прошли обучение гигиеническому просвещению, а дети участвовали в мероприятиях, направленных на изменение поведения в семьях. [8]

Неправительственные организации

[ редактировать ]

WaterAid . После пилотного проекта, начатого в 2001 году, WaterAid начала развивать партнерства и программы в сельских районах Гаранго , Рамонго и Бокин . В 2003 году работа была расширена и охватила районы Богодого и Сиг-Ногин в Уагадугу. WaterAid теперь работает с семью партнерскими организациями. Согласно его веб-сайту, оно помогло более 32 000 человек получить доступ к чистой воде и запустило схему кредитования предприятий в области санитарии и производства мыла с участием женщин. [23]

Инициатива: Eau . Инициатива: Eau — американская некоммерческая неправительственная организация, занимающаяся повышением безопасности и качества питьевого водоснабжения в развивающихся регионах и кризисных зонах. Организация имеет региональный офис в Западной Африке в Фада Нгурме и в настоящее время работает в восточном, центрально-восточном и сахельском регионах Буркина, занимаясь водной инфраструктурой и надзором за качеством. Благодаря своим исследовательским инициативам компания отслеживала качество воды у более чем 15 000 человек и стратегически сотрудничает с правительством и коммунальными предприятиями водоснабжения для информирования процесса принятия решений. [26]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д WASHwatch (JMP): [1] , 0
  2. ^ Jump up to: а б СПМ
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Всемирный банк : Буркина-Фасо – Проект городского водоснабжения , Документ об оценке проекта, Приложение 1: История страны и сектора, 30 апреля 2009 г., по состоянию на 10 августа 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (JMP): Буркина-Фасо: улучшенные оценки охвата водой, 1980-2010 гг ., доступ 10 августа 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б «WASHwatch.org – Буркина-Фасо» . www.washwatch.org . Проверено 12 апреля 2017 г.
  6. ^ Совместная программа мониторинга водоснабжения и санитарии (JMP): Буркина-Фасо: улучшенные оценки охвата санитарными услугами, 1980-2010 гг. , доступ 10 августа 2010 г.
  7. ^ Водная инициатива ЕС в Африке (апрель 2011 г.). «Обновленная информация о помощи ЕС в сфере водоснабжения и санитарии в Африке. Политическая информационная записка Рабочей группы Водной инициативы ЕС в Африке» (PDF) . п. 5 . Проверено 23 октября 2011 г.
  8. ^ Jump up to: а б ЮНИСЕФ : Вода, окружающая среда и здоровье: Буркина-Фасо , по состоянию на 9 августа 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б ФАО : Профиль страны Aquastat , версия 2005 г., по состоянию на 10 августа 2010 г.
  10. ^ ФАО : Aquastat Burkina Faso , 2005, по состоянию на 9 августа 2010 г.
  11. ООН Хабитат : Вода для африканских городов: Буркина-Фасо , по состоянию на 9 августа 2010 г.
  12. ^ (на французском языке) П. Чекки, Научно-исследовательский институт развития (IRD): Водоснабжение города Уагадугу , ок. 2003 г., по состоянию на 19 августа 2010 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Lefaso.net: Водоочистная станция Паспанга восстанавливает свою эффективность на 40% , 11 сентября 2009 г., доступ 19 августа 2010 г.
  14. ^ «Коллективный проект канализации в городе Уагадугу, Серия оценок и капитализации № 16, июль 2008 г.» . Французское агентство развития.
  15. ^ Jump up to: а б с д и «Корполяция предприятия водоснабжения. Успешный случай использования контракта на обслуживание, основанного на результатах, для ONEA в Буркина-Фасо, Gridlines, Note 53, март 2010 г.» (PDF) . Консультативный фонд по государственно-частной инфраструктуре (PPIAF) . Проверено 9 августа 2010 г.
  16. ^ Jump up to: а б с (на французском языке) ONEA: Léntreprise: bref historique, по состоянию на 9 августа 2010 г. Архивировано 5 августа 2010 г. на Wayback Machine.
  17. ^ ИРИН: БУРКИНА-ФАСО: Нехватка воды в столице становится все более острой , 22 мая 2003 г.
  18. ^ (на французском языке) LeFaso.net Плотина Зига: Вода хлынула в Уагадугу ,12 июля 2004 г.
  19. ^ Jump up to: а б Всемирный банк : Включим воду в столице Буркина , август 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б с (на французском языке) Алисия Цицикалис (Грет): За совместное управление водными ресурсами между ассоциациями пользователей , La Lettre du pS-Eau № 62, июнь 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и USAID : Профиль водоснабжения и санитарии Буркина-Фасо , ок. 2008 год
  22. ^ (на французском языке) allAfrica.com : Буркина-Фасо: доступ к адекватной санитарии - национальный приоритет , 30 июня 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б WaterAid : Буркина-Фасо , по состоянию на 29 июля 2010 г.
  24. ^ ОНЭА. «L'ONEA в шифрах» . Проверено 2 декабря 2012 г.
  25. ^ GTZ : Программа питьевого водоснабжения и санитарии в малых и средних городах
  26. ^ Инициатива: Eau : [2] . доступ 13 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5d4a85d8238d0d62c63f2dca8f6afe__1720414080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/fe/ee5d4a85d8238d0d62c63f2dca8f6afe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in Burkina Faso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)