Водоснабжение и канализация в Мексике
Вода и санитария в Мексике | |
---|---|
![]() | |
Данные | |
Доступ к улучшенному источнику воды | 96% (2010) [1] |
Доступ к улучшенным санитарным услугам | 85% (2010) [1] |
Непрерывность поставок (%) | 45% (2003) [2] 71% (2011) [3] |
Среднее городское потребление воды (литр на душу населения в день) | 173 (2011, после потерь) [3] |
Средний городской тариф на воду (долл. США/м3) | 0.32 [2] |
Доля учета клиентов | 58% (ИМТА, 2011 г.), 48% (КОНАГУА, 2011 г.) [3] |
Доля собранных сточных вод, очищенных | 36% (2006 г.) [4] |
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию | 2 миллиарда долларов США (2005 г.) или 20 долларов США на душу населения. [5] [а] |
Инвестиционное финансирование | 69% финансируется из государственного бюджета (2006 г.) [5] |
Учреждения | |
Децентрализация в пользу муниципалитетов | Распространен, за исключением некоторых штатов, с 1983 г. |
Национальная компания водоснабжения и канализации | Нет |
Регулятор водоснабжения и канализации | Нет |
Ответственность за разработку политики | Национальная водная комиссия |
Отраслевое право | Да (1992 г., поправки внесены в 2009 г.), с упором на водные ресурсы |
Количество поставщиков городских услуг | 2517 (2011 г.), в том числе 637 в населенных пунктах с населением более 20 000 человек. [6] |
Количество сельских поставщиков услуг | н/д |
|
Водоснабжение и канализация в Мексике характеризуются достижениями и проблемами. Среди достижений — значительное увеличение доступа к водопроводному водоснабжению в городских районах (88–93%), а также в сельской местности (50–74%) в период с 1990 по 2010 год. улучшение санитарных условий (от 64% до 85%). За тот же период наблюдалось [1] Другие достижения включают в себя существование функционирующей национальной системы финансирования инфраструктуры водоснабжения и санитарии, головным учреждением которой является Национальная водная комиссия; и существование нескольких хорошо работающих коммунальных предприятий, таких как Aguas y Drenaje de Monterrey. [7]
К числу проблем относятся нехватка воды в северной и центральной частях страны; ненадлежащее качество водоснабжения ( качество питьевой воды ; согласно результатам переписи 2000 года, 55% мексиканцев получают воду лишь с перерывами); низкая техническая и коммерческая эффективность большинства коммунальных предприятий (средний уровень недоходной воды составил 51% в 2003 г.); недостаточная доля сточных вод , поступающих на очистку (36% в 2006 г.); и все еще недостаточный доступ в сельских районах. В дополнение к текущим инвестициям в расширение доступа, правительство приступило к реализации крупной инвестиционной программы по улучшению очистки сточных вод.
Доступ
[ редактировать ]
Городской (78% население) | Деревенский (22% население) | Общий | ||
---|---|---|---|---|
Вода | Улучшенный источник воды | 97% | 91% | 96% |
Трубопровод в помещении | 93% | 74% | 89% | |
Санитария | Улучшение санитарии | 87% | 79% | 85% |
Канализация (данные обследования и переписи СПМ 2006 г.) | 80% | 16% | 64% |
Источник : ВОЗ / ЮНИСЕФ Совместная программа мониторинга ( JMP /2010). Данные по водоснабжению и санитарии основаны на Всемирном обследовании здравоохранения ВОЗ (2003 г.) и переписи населения (2000 г.).
Среди достижений – значительное увеличение доступа к водопроводному водоснабжению в городах (96,4%), а также в сельской местности (69,4%) по состоянию на 2018 год. [8] Другие достижения включают существование функционирующей национальной системы финансирования инфраструктуры водоснабжения и санитарии с Национальной комиссией по водным ресурсам в качестве ее высшего учреждения.
Проблемы включают нехватку воды в северной и центральной частях страны; ненадлежащее качество водоснабжения (качество питьевой воды; по состоянию на 2014 год 11% мексиканцев получают воду лишь с перерывами); [9] низкая техническая и коммерческая эффективность большинства коммунальных предприятий (при среднем уровне недоходной воды 43,2% в 2010 г.); [10] увеличение национального процента полностью очищенной воды, который составляет 57%, [11] считается недостаточным, поскольку теоретически доступный процент воды на душу населения в стране на 60% ниже, чем 60 лет назад; [12] и улучшение адекватного доступа в сельских районах.
Качество обслуживания
[ редактировать ]
Качество обслуживания также оставляет желать лучшего. 2000 года Перепись показала, что 55% мексиканских домохозяйств, имеющих доступ к водопроводной воде, получали услуги с перерывами, особенно в небольших муниципалитетах и бедных районах. [2] В 2006 году очищалось около 36% сточных вод, что более чем в два раза превышает средний показатель по Латинской Америке. [4] Однако неизвестная доля мексиканских очистных сооружений не соблюдает нормы сброса сточных вод. [2]
Во многих районах местное давление воды недостаточно и/или ненадежно. есть небольшой резервуар для воды, известный как тинако Таким образом, во многих домах на крышах . Вода, которая накапливается в подвальной цистерне, известной как аджибе , перекачивается туда, чтобы обеспечить давление под действием силы тяжести в остальной части дома независимо от давления в местной системе. Однако в некоторых новых домах ключевые приборы имеют свои собственные напорные системы. Ежегодно миллионы кубических метров сточных вод, муниципальных, промышленных и сельскохозяйственных стоков сбрасываются в водоемы, которые не подвергаются надлежащей очистке или не подвергаются какой-либо очистке. В Мексике сброс сточных вод классифицируется как муниципальный (городское и сельское коммунальное водоснабжение) и немуниципальный (другие виды использования, например, в промышленности). По официальным данным, очищается 52,7% муниципальной воды и 32% немуниципальной воды.
Использование воды
[ редактировать ]Несмотря на скудность ресурсов, во многих регионах Мексики потребление воды находится на высоком уровне, чему отчасти способствуют низкие ставки оплаты и низкие тарифы. В 2006 году более трех четвертей (76,8%) было использовано в сельском хозяйстве, в то время как коммунальное снабжение использовало только 13,9%, а остальная часть использовалась тепловыми электростанциями (5,4%) и промышленностью (3,8%). [14] В 2006 году в Мексике было потреблено всего 77,3 млрд м3, из которых 10,7 млрд м3 было использовано для внутреннего потребления. Это означает, что среднее бытовое потребление на душу населения в день составило 270 литров. [14]
Водные ресурсы
[ редактировать ]В 2006 году 63% воды Мексики было получено из поверхностных вод, таких как реки или озера. Остальные 37% поступили из водоносных горизонтов . [14] Из-за сильного роста населения и внутренней миграции в засушливые и полузасушливые регионы многие водные ресурсы в Северной и Центральной Мексике стали чрезмерно эксплуатироваться . ООН гарантирует, что более 80% сточных вод в мире, попадающих в моря и реки, не очищаются. По оценкам ВОЗ, около 2 миллиардов человек пьют питьевую воду, загрязненную экскрементами, подвергая себя таким заболеваниям, как холера, гепатит А и дизентерия. По данным Национальной водной комиссии, чрезмерная добыча подземных вод составляет почти 40 процентов от общего объема использования подземных вод. [15] Кроме того, по оценкам CONAGUA, 52% поверхностных вод сильно загрязнены, тогда как только 9% находятся в приемлемом состоянии. [16]
На фоне водного кризиса, происходящего в Мексике, Мехико каждый год опускается примерно на 1 метр. [17] Из-за многолетнего осушения грунтовых вод для общественных и сельскохозяйственных нужд, негативные последствия использования грунтовых вод побудили правительство Мексики обратить внимание на кампанию под названием «Февраль 2010 года: в городе может закончиться вода». [18] Мексика продолжает откачивать грунтовые воды из более глубоких слоев земли, вызывая осушение почвы и слабый грунт. [19] По данным Всемирной организации здравоохранения , в 2015 году примерно 100% городского населения использовали хотя бы базовые источники питьевой воды, тогда как примерно 94% сельского населения использовали хотя бы базовую питьевую воду.
Технология децентрализованной очистки воды
[ редактировать ]Гибридная имитационная модель
[ редактировать ]Х. Уго Лопес и Рассел Р. Кьянелли из Техасского университета в Эль-Пасо в 2004 году предложили систему, которая будет производить питьевую воду с использованием сочетания солнечной энергии, парового риформинга водорода, водородных топливных элементов и электролиза. [20]
Геологические факторы
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Есть три общих факта об эволюции управления загрязнением воды: 1) Качество воды страдает при низком уровне инвестиций в экологический контроль, слабых упреждающих усилиях по предотвращению источников загрязнения и отказе от систем наблюдения и мониторинга, в дополнение к низкому уровню загрязнения воды. инвестиции в системы очистки; 2) Рост населения и экономическое развитие увеличивают нагрузку на почву и воду. Проблема качества воды связана не только с отсутствием инвестиций и политической воли, но и с проблемой согласования инвестиций в качество воды с целью достижения большего экономического роста. 3) Несмотря на прогресс в устранении вопиющих причин загрязнения воды, все страны планеты сталкиваются с проблемой изменения сложившейся практики, поскольку на пути решения этой проблемы сохраняется сильная инерция и застойный дискурс (например, нет ресурсов, нет потенциала). . Климат Мексики является еще одним важным фактором, объясняющим, почему некоторые части страны имеют относительно низкий доступ к чистой и безопасной воде. Во-первых, страна разделена между двумя тропическими зонами земного шара, которые создают разные условия в разных регионах. Южная половина Мексики расположена в межтропической зоне земного шара, а северная половина — в зоне умеренного климата. Обе эти ветровые зоны, Внутритропические зоны конвергенции и умеренные зоны имеют разные режимы ветра, которые вызывают засушливый климат в различных частях страны. Из-за различных ветровых зон две трети Мексики считаются засушливыми или полузасушливыми, поскольку только в этой стране выпадает около 500 мм осадков круглый год. Другая треть страны относится к категории влажных и сильно отличается от предыдущих двух третей, поскольку на оставшуюся треть в течение всего года выпадает более 2000 мм осадков. Большинство территорий с ограниченным доступом к чистой воде, очевидно, относятся к засушливым и полузасушливым регионам. [21]
Засухи
[ редактировать ]
Учитывая, что большая часть страны находится в засушливых и/или полузасушливых условиях, засухи являются одним из наиболее распространенных стихийных бедствий в Мексике. Засухи случаются, когда в определенной области выпадает мало осадков. В результате засухи существенно влияют на системы сельскохозяйственного производства, от которых зависят многие люди во всем мире. На засуху также влияют высокие температуры, которые высушивают участки земли. Засухи очень распространены во всей Северной Америке и имеют 5 уровней интенсивности. Регионы Мексики, в которых чаще всего наблюдаются засушливые условия, варьируются от Веракруса, Табаско и Юкатана. В мае 2016 года на 14,3% площади суши в Мексике произошел резкий сдвиг уровня засухи с умеренного на экстремальный. Ноябрь в первую очередь известен как время года, когда заканчивается сезон дождей и начинается сухой сезон. Однако в ноябре 2016 года в регионах полуострова Юкатан и Табаско фактически наблюдалась непрерывная засуха, как и в предыдущий засушливый сезон, что считается 40-м самым засушливым месяцем за всю историю. [21]
Грунтовые воды
[ редактировать ]воды Грунтовые , обнаруженные по всей Мексике, используются по-разному. Подземные воды в Мексике эффективно используются тремя способами: использование, распределение и потребление. Что касается использования, подземные воды в Мексике чрезвычайно универсальны из-за своих физических характеристик. Поскольку подземные воды в основном хранятся в водоносных горизонтах, к ним довольно легко получить доступ круглый год, что также приносит пользу стране в социально-экономическом плане. Что касается распределения, как упоминалось ранее, подземные воды хранятся в различных водоносных горизонтах , что делает их доступными практически в любое время. Если быть точным, то в Мексике имеется 653 водоносных горизонта, расположенных по всей стране. Это, в свою очередь, также относится к конституции, поскольку 39% потребляемой воды в Мексике поступает из таких источников, как водоносные горизонты. Однако, даже учитывая объем ресурсов подземных вод, имеющихся в Мексике, в 2016 году водоносные горизонты в основном находились в Нижней Калифорнии, что указывает на высокий уровень засоленной почвы и солоноватой воды. Было выявлено 32 водоносных горизонта с проникновением соленой воды , что по-прежнему создает ограниченный доступ к чистой воде. [21]
История и последние события
[ редактировать ]
В Мезоамерике до завоевания вода была обожествленным ресурсом, объединявшим коренные общины. Считалось, что вода была даром богов и поэтому пользовалась большим уважением и защитой. Коренные жители совершили выдающиеся инженерные подвиги, создав сложные системы водоочистки, которые одновременно обеспечивали водой их большое население и устойчиво сохраняли природные ресурсы. Испанский подход к воде резко контрастировал с местными ценностями воды и обязательствами по защите окружающей среды. Первоисточники раскрывают первоначальный трепет испанцев перед изобретательностью и сложностью местных водных систем, особенно перед строительством Теночтитлана (ныне известного как Мехико), столицы-государства Мексиканской империи, которая была построена в центре огромного озера. . [22]
Предотвращение периодических и разрушительных наводнений в Мехико в колониальную эпоху едва не привело к переносу столицы на материк внутренней озерной системы. Вместо этого испанская корона вложила миллионы песо и мобилизовала десятки тысяч мужчин из числа коренного населения на принудительные работы для строительства туннеля, а затем открытой траншеи для отвода вод из Мексиканского бассейна. Испанцы способствовали ряду действий, которые в конечном итоге привели к экологическому разрушению, включая строительство плотин, сжигание лесов и отвод воды из озер и каналов. [22] Desagüe Уитманом был окончательно завершен в конце девятнадцатого века под руководством Порфирио Диаса , который заключил контракт с британским предпринимателем Пирсоном на завершение проекта с использованием современной техники для проведения дноуглубительных работ на 47 км. траншея. [23]
Мексиканская революция 1910-х годов принесла радикальные изменения, особенно в области земельных и социальных прав. В частности, конституция Мексики, принятая в 1917 году, ввела крупные земельные реформы, включая право на общинные земли, известное как система эхидо . Эта система позволила общинам коренных народов на законных основаниях владеть традиционно общинными землями для жизни и работы. Эти права на землю также включали право собственности на любые водные ресурсы на территории. Более того, ответственность за водоснабжение и канализацию была специально возложена на федеральное правительство, и эта обязанность сохранялась на протяжении многих десятилетий после революции. [24]
Во второй половине 20-го века мексиканский сектор водоснабжения и канализации претерпел несколько организационных изменений для улучшения своей работы.
1948–1983: Централизация
[ редактировать ]
Барсена существует только с 1952 года.
С 1948 года, во время президентства Мигеля Алемана (1946-1952), ответственность за городские системы водоснабжения Мексики была возложена на Министерство водных ресурсов ( Secretaría de Recursos Hídricos – SRH) при федеральном правительстве. На протяжении почти 30 лет вся организация городского водоснабжения планировалась и осуществлялась Главным комитетом по водоснабжению и санитарии при СРЗ. На местном уровне федеральные советы по водоснабжению способствовали участию местного населения, но фактически также зависели от СРЗ.
В 1971 году, во время президентства Луиса Эчеверриа (1970–1976), СРЗ создал новый комитет по системам водоснабжения и санитарии, столкнувшись с резким ростом городского населения, который превышал возможности централизованной системы по предоставлению услуг. Несмотря на создание более специализированных организаций на национальном уровне, у федерального правительства в конце концов не осталось иного выбора, кроме как децентрализовать услуги в пользу штатов и муниципалитетов. [25] Убеждение в том, что водоснабжение должно быть подарком федерального правительства, возможно, коренится в политике того периода централизации. [26] В 1982 году мексиканская экономика рухнула, вызванная падением цен на нефть, и расходы федерального правительства были жестко ограничены.
1983–1989: Децентрализация.
[ редактировать ]Президент Мигель де ла Мадрид (1982–1988) вступил в должность после краха мексиканской экономики. Во время его правления муниципалитетам было поручено предоставлять услуги водоснабжения и канализации в рамках общего процесса децентрализации. В то же время на правительства штатов была возложена ответственность за техническую и финансовую помощь. Они также были уполномочены принимать решения о возможностях муниципалитетов по предоставлению этих услуг. Большинство муниципалитетов не получили ни необходимых финансовых ресурсов, ни технической помощи для выполнения своих новых обязанностей. Вот почему в 1988 году только 10 из 31 мексиканского штата передали ответственность муниципалитетам, а там, где это было сделано, качество и эффективность обслуживания обычно ухудшались. [26] [27]
1989–1990-е годы: создание КОНАГУА и дальнейшая децентрализация.
[ редактировать ]
Президент Карлос Салинас , избранный в 1988 году, начал значительную реформу сектора, создав в 1989 году Национальную комиссию по водным ресурсам или Comisión Nacional del Agua (CONAGUA), которая сегодня остается ключевым игроком в мексиканском водоснабжении и канализации (см. ниже). Вначале перед ним стояла задача определить федеральную политику по укреплению поставщиков услуг посредством технической помощи и финансовых ресурсов. CONAGUA, среди других предложений, вскоре рекомендовала усилить процесс децентрализации, улучшить прозрачность тарифов и ввести тарифную автономию, основанную на реальных затратах на предоставление услуг и свободную от политического влияния. В результате многие водные законы были приняты или изменены, частично в соответствии с руководящими принципами КОНАГУА. В 1996 году 21 штат передал предоставление услуг муниципальным поставщикам услуг. [26] [28]
2000-е годы: предложения по новым водным законам
[ редактировать ]Модификация Национального закона о воде, внесенная в 2003 году, предусматривала передачу определенных функций как с федерального уровня, так и с уровня штатов вновь созданным учреждениям на уровне речных бассейнов, включая финансовые решения посредством создания Национальной системы финансирования водных ресурсов. Положения нового закона еще предстоит реализовать. [29]
В 2015 году правительство представило новый Общий закон о воде, требующий от муниципалитетов обеспечения финансовой устойчивости операторов услуг. Он также способствует созданию ассоциаций муниципалитетов и участию частного сектора. Кроме того, он проясняет отношения между федеральным правительством, властями штатов и муниципальными властями, обеспечивая более сильную роль правительств штатов. Против закона выступают группы гражданского общества платформы «Agua para Todos», заявляющие, что он приносит пользу горнодобывающей и энергетической промышленности за счет фермеров и горожан. Ассоциация операторов водоснабжения ANEAS критикует закон за то, что он не учитывает очистку сточных вод и недостаточно решает проблему централизованного принятия решений и бюрократической волокиты. Консультации по законопроекту проводились мало, и шансы на его принятие до выборов в законодательные органы в июне 2015 года считаются низкими. [30]
Водное законодательство и регулирование
[ редактировать ]Конституция Мексики 1917 года.
[ редактировать ]
Прежде всего, Конституция Мексики , первоначально принятая в 1917 году, гласит, что вся вода в Мексике считается «национальными водами». Это устанавливает предпосылку, что Мексика имеет права на всю воду в Мексике и может делать все, что пожелает, поскольку она обладает территориальными правами. Единственная вода, освобожденная от таких территориальных прав, — это дождевая вода, особенно до того, как она упадет на землю, учитывая, что она не коснулась мексиканской земли. [31] Мексика также имеет права на различные природные ресурсы, подобные воде, такие как почва, морская вода, образовавшаяся в результате соляных шахт, и жидкая нефть. Они также имеют права на все лагуны, естественные озера, реки, ручьи, родники и другие водоемы, впадающие в океан, непосредственно связанные ручьи, протекающие между разными государствами, протекающие вдоль границ разных стран, а также извлекаемые подземные воды. [32] В конституции также говорится, что нация имеет право регулировать частную собственность по мере изменения социальных требований, включая частные водоемы. Использование таких частных земель будет регулироваться путем строительства новой инфраструктуры и моделирования фермерских и сельскохозяйственных процессов, чтобы увидеть, сколько воды необходимо, и все это с целью избежать эксплуатации или повреждения такой воды. [32]
Ответственность за водоснабжение и водоотведение
[ редактировать ]Политика и регулирование
[ редактировать ]
Приоритеты на национальном уровне устанавливаются в рамках шестилетних государственных планов развития. на 2007–2012 годы Национальная водная программа ( Programa Nacional Hídrico ) преследовала следующие цели:
- Повышение продуктивности воды в сельском хозяйстве
- Улучшение доступа и качества водоснабжения и канализации
- Поддержка комплексного и устойчивого управления водными ресурсами в бассейнах и водоносных горизонтах.
- Улучшить техническое, административное и финансовое развитие сектора.
- Консолидировать участие пользователей и общества и таким образом поддерживать экономическое использование.
- Предотвратить риски метеорологических явлений
- Оценить влияние изменения климата на круговорот воды
- Создать культуру в соответствии с отраслевым законодательством [33]
Федеральная политика в области водоснабжения и санитарии устанавливается КОНАГУА, которая стала авторитетной автономной организацией под управлением Министерства окружающей среды . КОНАГУА играет ключевую роль в распределении финансовых средств в секторе. Помимо водоснабжения и канализации , он также отвечает за управление водными ресурсами , ирригацию , защиту от наводнений и кадровые услуги. [29]
На региональном уровне ответственность за водоснабжение и канализацию различается в 31 мексиканском штате. Большинство из них создали государственные водные комиссии ( Comisión Estatal de Agua - CEA), которые являются автономными организациями и обычно находятся в ведении государственного министерства общественных работ. Большинство из них оказывают техническую помощь муниципалитетам, а некоторые эксплуатируют системы водоснабжения. [29]
Водные договоры между Мексикой и США находятся в совместном ведении Международной комиссии по границам и водным ресурсам, которая была создана в 1889 году для поддержания границы, распределения речных вод между двумя странами, а также обеспечения борьбы с наводнениями и водоотведения. Когда-то МПВК рассматривалась как модель международного сотрудничества, но в последние десятилетия она подвергалась резкой критике как институциональный анахронизм, игнорируемый современными социальными, экологическими и политическими проблемами. [34]
Предоставление услуг
[ редактировать ]
ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации лежит на 2517 муниципалитетах . Согласно конституции Мексики, после децентрализации 1983 года [25] Однако некоторые штаты предоставляют услуги через государственные компании водоснабжения от имени муниципалитетов. В некоторых случаях государственные органы напрямую предоставляют услуги водоснабжения и канализации. В сельской местности за водоснабжение отвечают управления водоснабжения (Хунтас). [29]
Из-за различий в политике и программах на местном уровне услуги предоставляются непосредственно муниципалитетами или кооперативами, государственными или частными коммунальными предприятиями, которые существенно различаются по размеру, автономии, производительности и финансовой эффективности. Хотя большинству поставщиков услуг не хватает политической независимости и финансовой эффективности, есть некоторые заметные исключения, которые эффективно работают. [29]
Участие частного сектора
[ редактировать ]В трех мексиканских городах услуги водоснабжения и канализации по состоянию на начало 2011 года предоставляются частными компаниями: Канкун , Сальтильо и Агуаскальентес . Концессия в Канкуне, крупнейшем из трех городов, является самой старой концессией, выданной в 1993 году. По состоянию на 2011 год она принадлежит Grupo Mexicano de Desarrollo (GMD), частично принадлежащей компании Suez Environnement . французской [35] Частные акции смешанной государственно-частной компании в Сальтильо, созданной в 2001 году, принадлежат Aguas de Barcelona, испанскому филиалу Suez Environnement. [36]
Услуги в Агуаскальентесе предоставляет Proactivo Medio Ambiente, совместное предприятие Veolia Environnement из Франции и испанской строительной фирмы FCC для рынка Латинской Америки. [37] По состоянию на 2011 год правительство планировало предоставить дополнительные концессии на воду, начиная с Сан-Луис-Потоси , Тихуаны и Тустла-Гутьерреса . Закон о концессиях, который улучшит правовую базу, по состоянию на март 2011 года находился на рассмотрении парламента Мексики. [38]
В 2013 году штат Пуэбла предоставил мексиканской компании Aguas de Mexico концессию на водоснабжение и канализацию сроком на 30 лет. [30] [39] а в 2015 году штат Веракрус создал смешанную компанию по модели, созданной в Сальтильо. [40]
Эффективность
[ редактировать ]Эффективность и качество услуг водоснабжения и санитарии сильно различаются, в значительной степени отражая разные уровни развития страны. В среднем уровень недоходной воды в Мексике в 2011 году составлял 38% по данным IMTA и 47% по данным Conagua. [3] почти в два раза выше, чем для хорошо управляемых коммунальных предприятий. В 2011 году среднее количество сотрудников на 1000 подключений в выборке из 120 коммунальных предприятий составляло 5,3 по данным IMTA и 4,9 по другой выборке, проанализированной Conagua. [3]
Финансовые аспекты
[ редактировать ]Тарифы
[ редактировать ]Средний тариф в Мексике за м3 (0,32 доллара США) составляет примерно половину среднего тарифа в Латинской Америке и странах Карибского бассейна (0,65 доллара США). [2] Однако, поскольку тарифы устанавливаются на муниципальном уровне в зависимости от различных правовых рамок, они существенно различаются. Следовательно, домашние пользователи в Тихуане ежемесячно платят 1,1 доллара США за 30 м3, тогда как потребители в Вильяэрмосе платят всего 0,05 доллара США за ту же сумму. [41] [42]
В среднем оплачивается только 72% всех счетов. 31% потребителей воды не имеют счетчиков и взимают фиксированную ставку, независимую от потребления. Обычно с коммерческих и промышленных потребителей взимаются тарифы, близкие к полному возмещению затрат, тогда как с бытовых потребителей осуществляется перекрестное субсидирование.
За услуги канализации обычно взимается небольшая процентная доля от счета за воду. [43]
Возмещение затрат
[ редактировать ]Поскольку уровни и структуры тарифов в Мексике сильно различаются, некоторые поставщики полностью возмещают все затраты, в то время как другие даже не покрывают эксплуатационные расходы. [2] Достоверных данных о доходах от водоснабжения и канализации в Мексике нет. Тем не менее, похоже, что сектор в целом генерирует небольшой скромный профицит денежных средств, который, по-видимому, отражает нехватку основных расходов на техническое обслуживание и модернизацию, а не финансовую эффективность. [2] По данным CONAGUA, общая сумма сборов по тарифам составила 2 миллиарда долларов США (21,2 миллиарда мексиканских песо). [42] ) в 2006 году. [41] Согласно оценке IMTA за 2011 год, основанной на выборке из 96 коммунальных предприятий, в среднем было фактически собрано только 73% от общей суммы счетов за воду. [3]
Инвестиции
[ редактировать ]
По данным Конагуа, в 2011 году в этот сектор было инвестировано 2,2 миллиарда долларов США (28,6 миллиарда мексиканских песо). [45] что составляет 19 долларов США на душу населения. По сравнению с инвестициями в период с 1996 по 2002 год, которые составляли от 3,7 до 5,5 долларов США на душу населения, это значительный рост. [46] По данным ассоциации операторов водоснабжения ANEAS, Мексике необходимы инвестиции в размере 6,6 миллиардов долларов США в год, чтобы компенсировать исторический недостаток инвестиций. [30]
Финансирование
[ редактировать ]Инвестиции финансируются за счет федеральных (61% в 2011 г., по сравнению с 33% в 2005 г.), государственных (23%, как в 2011, так и в 2005 г.) и местных субсидий (11% в 2011 г., по сравнению с 14% в 2005 г.) и других источников ( 5% в 2011 году по сравнению с 31% в 2005 году), последнее включает самофинансирование, кредиты и частное финансирование. [45] Две трети инвестиций направляются через несколько программ КОНАГУА. [5] Из-за дублирования планирования и бюджетных циклов на национальном, региональном и местном уровне, а также из-за плохой координации инвестиционных планов планирование проектов очень затруднено. [47]
Внешняя поддержка
[ редактировать ]Большинство инвестиций в водоснабжение и канализацию в Мексике финансируются внутри страны. Среди основных внешних кредиторов водоснабжения и канализации – Всемирный банк и Межамериканский банк развития , которые направляют свои кредиты коммунальным предприятиям через Национальную водную комиссию. Японское агентство международного сотрудничества (JICA) поддерживает проект контроля качества питьевой воды в Мехико с 2005 года. [48]
Всемирный банк
[ редактировать ]Всемирный банк поддержал проект стоимостью 300 миллионов долларов США в штате Гуанахуато с 2004 по 2009 год, из которых 40% было выделено на водоснабжение и канализацию. [49] Он также поддержал проект технической помощи на сумму 55,2 миллиона долларов США для модернизации сектора водоснабжения и канализации, одобренный в 2005 году. [50]
Межамериканский банк развития
[ редактировать ]Межамериканский банк развития профинансировал ряд проектов сельского водоснабжения и канализации в Мексике, уделяя особое внимание децентрализации, развитию сообществ и участию. Все началось с первого проекта стоимостью 560 миллионов долларов США, одобренного в 1998 году по развитию сообщества и участию в 20 штатах. [51] за ним последовал второй проект стоимостью 292,5 миллиона долларов США, одобренный в 2005 году. [52] Третий этап стоимостью 200 миллионов долларов США находился в стадии подготовки в начале 2010 года. [53]
ПРОМЕ
[ редактировать ]PROME расшифровывается как Programa de Mejoramiento de Eficiencia de Organismos Operadores, что на английском языке переводится как «Проект повышения эффективности водоснабжения Мексики». PROME был создан в 2010 году и был направлен на улучшение существующих коммунальных услуг по всей стране, чтобы они были более энергоэффективными. Мексиканское правительство специально внедрило этот проект, чтобы сократить отраслевые субсидии. Одним из основных направлений деятельности PROME являются предприятия водоснабжения. Еще до того, как PROME стал идеей в 2005 году, 98% городского населения Мексики имели доступ к улучшенным водным ресурсам. Однако ресурсы всех 98% были очень неэффективны из-за отсутствия финансовой стабильности со стороны их поставщиков и высоких показателей эффективности. PROME стремился решить обе эти проблемы, чтобы обеспечить наиболее качественные услуги водоснабжения в Мексике. Этот проект также работал рука об руку с Национальной водной комиссией Мексики (CONAGUA). В совокупности некоторые из результатов, полученных от CONAGUA и PROME, включают в себя: работая с 91 компанией водоснабжения в 25 мексиканских штатах, 12 компаний водоснабжения зафиксировали увеличение коммерческого использования примерно на 5%, а SEPAL, коммунальное предприятие из Халиско, сокращение потребления воды, в то время как их компания все еще росла, что позволило больше использовать ее тем, кто в ней нуждается. [54]
Организации и программы
[ редактировать ]Бассейновый совет реки Лерма-Чапала
[ редактировать ]
Бассейновый совет реки Лерма-Чапала был впервые создан в 1993 году и представлял собой совет по улучшению предыдущего Бассейнового совета реки. Совет Лерма-Чапала был учрежден федеральным правительством Мексики, а также правительствами пяти штатов. Целью обоих советов было создание программ, распределяющих использование воды между регионами Мехико, Керетаро, Гуанахуато, Халиско и Мичоакана. Эти пять штатов решили создать этот совет, поскольку бассейн реки течет от реки Лерма до озера Чапала и протекает через все пять штатов. В общей сложности во всех пяти штатах, разделяющих эту реку, проживает около 11 300 000 человек, которая также очень мелкая, в среднем 7,2 метра глубиной. Совет хочет решить четыре основные проблемы, связанные с водой: нехватка воды, загрязнение, изменение состояния озера Чапала и изменение всей экосистемы бассейна. Чтобы решить такие проблемы, совет сосредоточил свои собственные усилия на равном распределении воды путем принятия политики, обработки качества речной воды, повышения эффективности использования и выяснения того, как сохранить бассейн. [55]
Водная программа Сьерра-Мадре
[ редактировать ]Программа водоснабжения Сьерра-Мадре была разработана для оказания помощи деревням и общинам с низкими доходами в Мексике и Гватемале и представляет собой партнерство между Water Charity, Национальной ассоциацией Корпуса мира и Центром общественных действий Sexto Col. [56] В целом программа направлена на улучшение трех вещей: доступа к безопасной воде, санитарии и медицинским услугам примерно в 300 деревнях. Они также надеются обеспечить безопасность при использовании в целях гигиены и ведения сельского хозяйства в различных домашних хозяйствах. Некоторые из проектов здесь работают над обеспечением безопасной воды, совершенствуют и добавляют водные технологии, такие как строительство накопительных резервуаров, соединенных с деревнями через водопровод. Реализация более обычных вещей, таких как насосы, колодцы, системы сбора дождевой воды, решения для очистки воды, ирригационные системы, акведуки и т. д. В зависимости от деревни в этой программе также будут реализованы подпроекты, ориентированные на здравоохранение, гигиену и санитарию, а не на доступ. . Такие проекты, как строительство клиник, ванных комнат и станций для мытья рук, являются приоритетом в сфере здравоохранения и гигиены. По состоянию на 2014 год в рамках этой программы уже реализованы различные деревенские проекты в 8 мексиканских деревнях, и она продолжается до сих пор. [57]
Фонд Кантаро Азула
[ редактировать ]Fundación Cántaro Azul — это некоммерческая организация, действующая в штате Чьяпас, Мексика, которая применяет междисциплинарный подход к обеспечению людей по всей Мексике доступом к чистой воде, санитарии и гигиеническим практикам . Fundación Cántaro Azul (FCA) осуществляет широкий спектр мероприятий для достижения своей цели. Организация в первую очередь создает и предоставляет общинам технологии водоснабжения, санитарии и гигиены, такие как домашняя канализация, которые обеспечивают домохозяйствам и сообществам хорошее качество воды и другие преимущества для общественного здравоохранения. Сопровождая эту деятельность, FCA проводит исследования для оценки качества в местах реализации проектов. Кроме того, они поддерживают образовательные программы, пропагандирующие хорошие практики гигиены. Они тесно сотрудничают с сообществами, а также с местными службами здравоохранения, правительствами и организациями, чтобы гарантировать, что каждый проект адаптирован к потребностям этого сообщества. [58]
См. также
[ редактировать ]- Управление водными ресурсами в Мексике
- Управление водными ресурсами в Большом Мехико
- Орошение в Мексике
- Загрязнение в Мексике
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Данные об охвате водой из Совместной программы мониторинга ЮНИСЕФ/ВОЗ (СПМ), 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Обзор государственных расходов на инфраструктуру Мексики, Всемирный банк (IPER), 2005 г. , стр. 27-31
- ^ Jump up to: а б с д и ж (на испанском языке) Статистика по средним национальным показателям, Программа управленческих показателей для эксплуатирующих организаций (PIGOO) , получено 19 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Национальная комиссия по водным ресурсам (CONAGUA): Статистика воды в Мексике, 2007 г. , стр. 99
- ^ Jump up to: а б с (на испанском языке) Национальная комиссия по водным ресурсам (CONAGUA): Статистика воды в Мексике, 2007 г. , стр. 120
- ^ Программа показателей управления эксплуатирующих организаций (PIGOO) Мексиканского института водных технологий (IMTA): Показатели приоритетного управления в эксплуатирующих организациях
- ^ «Услуги водоснабжения и канализации Монтеррея IPD» .
- ^ «Диагностика воды» . Водный консультативный совет .
- ^ Валадес, Бланка (29 января 2014 г.). «Без доступа к питьевой воде 22 миллиона мексиканцев » . Миллениум (на испанском языке). Мехико . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «В Мексике 43,2% воды выбрасывается впустую». Agua.org.mx (на испанском языке). Мехико: Фонд коммуникации и экологического образования. Информатор. 4 октября 2010 г. Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ «В Мексике только 57% сточных вод очищаются правильно » . iWater (на испанском языке). 13 августа 2018 г.
- ^ Энсизо Л., Анжелика (3 октября 2019 г.). «За 60 лет доступность воды на душу населения упала на 60% » . Ла Хорнада (на испанском языке).
- ^ Грив, Дж. Брэд (1 декабря 2008 г.). «Системы давления воды в сравнении с резервуаром тинако на крыше в мексиканском доме» . МексКоннект . Проверено 23 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с (на испанском языке) Национальная комиссия по водным ресурсам (CONAGUA): Статистика воды в Мексике, 2007 г. , стр. 60
- ^ Всемирный банк, 2006b , стр. 1
- ^ Всемирный банк, 2006a: Бассейн реки Лерма-Чапала, с. 4
- ^ «Мехико: город, который затоплен, но в котором все еще не хватает воды | Водный центр» . Watercenter.sas.upenn.edu . Проверено 28 ноября 2020 г. .
- ^ Кребс, Майкл (27 сентября 2009 г.). «Нехватка воды в Мехико может отражать глобальную водную проблему» . Цифровой журнал .
- ^ Ленберг, Альфред. Аспекты затопления Мехико и предлагаемые меры противодействия . Уайли. стр. 432–440.
- ^ Лопес, Х. Хьюго; Кьянелли, Рассел Р. (март 2006 г.). «Моделирование сложных систем рассредоточенной энергетики и чистой воды на границе США и Мексики». Возобновляемая энергия . 31 (3): 307–315. doi : 10.1016/j.renene.2005.04.001 .
- ^ Jump up to: а б с Вода, Национальная комиссия. «Статистические и географические издания» . gob.mx (на испанском языке) . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Нэш, июнь (ноябрь 2007 г.). «ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ: вода, ром и кока-кола от ритуального умилостивления до корпоративной экспроприации в Хайленде Чьяпас» . Культурная антропология . 22 (4): 621–639. дои : 10.1525/can.2007.22.4.621 . ISSN 0886-7356 .
- ^ Миллер, Шон Уильям. Экологическая история Латинской Америки . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007, стр. 139–145.
- ^ Келли, Джеймс (1 января 1994 г.). «Статья 27 и земельная реформа в Мексике: наследие мечты Сапаты» . Обзор законодательства Колумбийского университета в области прав человека .
- ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Паблос, Николас Пинеда: Политика городского питьевого водоснабжения в Мексике: от централизма и субсидий к муниципализации, самодостаточности и приватизации. май 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Обзор государственных расходов на инфраструктуру Мексики, Всемирный банк, 2005 г. , с. 71
- ^ (на испанском языке) Паблос, Николас Пинеда: Городская политика питьевой воды в Мексике: от централизма и субсидий к муниципализации, самодостаточности и приватизации. Журнал «Регион и общество» , май 2002 г., с. 49-53
- ^ (на испанском языке) Паблос, Николас Пинеда: Городская политика питьевой воды в Мексике: от централизма и субсидий к муниципализации, самодостаточности и приватизации. Журнал «Регион и общество» , май 2002 г., с. 53-60
- ^ Jump up to: а б с д и Обзор государственных расходов на инфраструктуру Мексики, Всемирный банк, 2005 г. , с. 10-14
- ^ Jump up to: а б с «Решение кризиса в водном секторе Мексики» . Global Water Intelligence, апрель 2015 г., стр. 20.
- ^ Эрнандес, Абдон (1 марта 2003 г.). «Водное право в Мексиканской Республике» . Юридический журнал США и Мексики . 11 : 1–15.
- ^ Jump up to: а б «Конституция Мексики 1917 года с поправками, внесенными до 2015 года» . Constituteproject.org : 29–35. 29 января 2019 г.
- ^ (на испанском языке) Национальная комиссия по водным ресурсам (CONAGUA): Статистика воды в Мексике, 2007 г. , стр. 161
- ^ Роберт Дж. Маккарти, Исполнительная власть, Адаптивная интерпретация договоров и Международная комиссия по границам и водам, США-Мексика, 14-2 U. Denv. Water L. Rev. 197 (весна 2011 г.) (также доступна для бесплатного скачивания по адресу https://ssrn.com/abstract=1839903 ).
- ^ АГУАКАН, ваш оператор водоснабжения , Проверено 5 мая 2011 г.
- ↑ Агуас де Сальтильо: Наша компания , Проверено 5 мая 2011 г.
- ↑ Proactive Environment Mexico , дата обращения 5 мая 2011 г.
- ^ Global Water Intelligence: Модельный подход к водному будущему Мексики, март 2011 г., стр. 12
- ^ «Для Agua de México концессия SOAPAP» . Нетерпимость. 6 января 2014 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Веракрус ищет частные инвестиции в воду» . www.reforma.com . 4 апреля 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Национальная комиссия по водным ресурсам (CONAGUA): Статистика воды в Мексике, 2007 г. , стр. 121
- ^ Jump up to: а б 1 мексиканское песо = 0,09276 доллара США, (31 декабря 2006 г.)
- ^ Обзор государственных расходов на инфраструктуру Мексики, Всемирный банк, 2005 г. , стр. 2005. 29-31
- ^ Источник: КОНАГУА; Данные о населении и дефляторах: база данных Всемирного банка «Показатели мирового развития».
- ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Национальная водная комиссия (CONAGUA): Национальная водная комиссия, Ситуация в подсекторе питьевой воды, сточных вод и санитарии , 2012, стр. 3
- ^ См. Также: Инвестиции в водоснабжение и канализацию в Латинской Америке.
- ^ Обзор государственных расходов на инфраструктуру Мексики, Всемирный банк, 2005 г. , стр. 2005. 61
- ^ Японское агентство международного сотрудничества (JICA): Деятельность в Мексике . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Всемирный банк: Кредит на реформу децентрализованной инфраструктуры и развитие . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Всемирный банк : Проект технической помощи по модернизации сектора водоснабжения и санитарии . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Межамериканский банк развития : ME0150: Водоснабжение и санитария в сельских зонах . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Межамериканский банк развития : ИБР одобряет кредит Мексике в размере 150 миллионов долларов на обеспечение питьевой водой и канализацией в сельских общинах . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Межамериканский банк развития : ME-L1050: Программа сельского водоснабжения и санитарии - Фаза 3 . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Предоставление более качественных услуг водоснабжения мексиканцам» . Всемирный банк . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Комплексное управление речным бассейном: от концепций к передовой практике» (PDF) . Всемирный Банк . Февраль 2006 г.
- ^ «Центр общественных действий Sexto Sol: Мотозинтла, Чьяпас, Мексика» . www.sextosol.org . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Водная программа Сьерра-Мадре – Мексика и Гватемала» . Водная благотворительность . 3 февраля 2015 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Миссия и видение» . Кантароа (на испанском языке) . Проверено 18 марта 2020 г.
Другие источники
[ редактировать ]- (на испанском языке) Национальная водная комиссия (CONAGUA): Национальная водная комиссия, Ситуация в подсекторе питьевой воды, сточных вод и санитарии , 2012 г.
- Национальный исследовательский совет, Национальная академия научных исследований, AC, Национальная инженерная академия, AC: Водоснабжение Мехико. Улучшение перспектив устойчивого развития , НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕСС, Вашингтон, округ Колумбия, 1995 г.
- (на испанском языке) Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ): Оценка услуг питьевой воды и санитарии, 2000 г. в Северной и Южной Америке - Мексика
- Всемирный банк: Комплексное управление речным бассейном – Пример 5: Бассейн реки Лерма-Чапала, Мексика (февраль 2006 г.)
- Всемирный банк: Роль водной политики в Мексике. Кратковременно. -- нет. 95 (октябрь 2006 г.)
- Кампанаро, Алессандра; Родригес, Диего Дж.; Амильпа, Энрике Агилар; Лоаэса, Эдуардо Гарсиа-Лопес; Арронте, Пилар: Укрепление финансовой системы водоснабжения в Мексике – от концептуальной основы к формулированию пилотных инициатив , Всемирный банк, 2014 г.