Jump to content

Пенсии в Мексике

(Перенаправлено из Пенсионного плана Мексики )

Мексика реформировала свою пенсионную систему в 1997 году, превратив ее из схемы с оплатой по факту (PAYG) и установленными выплатами (DB) в полностью финансируемую, частную и обязательную схему с установленными взносами (DC). Реформа была смоделирована по образцу пенсионной реформы в Чили в начале 1980-х годов и стала результатом рекомендаций Всемирного банка . 10 декабря 2020 года пенсионная система Мексики снова подвергнется масштабной реформе. [1]

Структура

[ редактировать ]

Участники мексиканской системы выбирают из множества управляющих частными пенсионными фондами, называемых Administradores de Fondos para el Retiro (AFOREs). AFOREs отвечают за управление индивидуальными счетами и инвестирование сбережений в пенсионные фонды Sociedades de Inversion Especializadas para el Retiro (SIEFOREs). SIEFORE — это отдельные юридические лица со своим собственным советом директоров и отдельными активами от AFORE.

Пенсионная система до реформы 1995 г.

[ редактировать ]

В 1943 году правительство Мексики ратифицировало закон, призванный обеспечить своим работникам социальное страхование, администрируемое Мексиканским институтом социального обеспечения (Instituto Mexicano del Seguro Social) с установленной программой пособий . Измерение количества лет, в течение которых человек вносил вклад в систему, а также расчет количества средств, накопленных трехсторонними взносами работника-работодателя-государства, служат для определения уровней назначаемой пенсии с минимальным требованием в размере пятисот недель взносов для получения квалификации. [2]

Во время правления Салинаса в 1984–1994 годах финансовые проблемы, связанные с программой социального страхования, и опасения по поводу защиты конкуренции побудили политиков задуматься о полной перестройке и приватизации пенсионной системы. [3] Однако противодействие со стороны профсоюзных организаций и необходимость сохранить поддержку соглашения о свободной торговле ( НАФТА ) с Соединенными Штатами и Канадой вынудили Салинаса провести лишь частичные приватизационные реформы. [4] Тем не менее, с добавлением частного компонента к существующей государственной пенсионной системе был окончательно заложен фундамент для возможной приватизации всей системы.

С 1989 года гарантированная минимальная пенсия, получаемая при удовлетворении потребностей, была индексирована к минимальной заработной плате, но она не отражала рост реальной средней заработной платы, произошедший в 1990-е годы. Работники довольно часто вносили взносы в IMSS с заработком, в один-три раза превышающим минимальную заработную плату, а затем получали только минимальную пенсию. [5] В результате такой резкой разницы между размерами взносов и заработанными пособиями работники часто избегали уплаты отчислений из заработной платы IMSS, либо работая неофициально, либо присоединяясь к неформальному сектору. Кроме того, работодатели часто отказывались декларировать фактическую численность работников, стремясь снизить взносы в IMSS. [2] В свете таких структурных проблем, а также опасений возникновения дефицита и высоких темпов инфляции, администрация Седильо в 1994-2000 годах была в конечном итоге вынуждена инициировать дальнейшие реформы.

Реформирование пенсионной системы

[ редактировать ]

Для администрации Седильо резкая девальвация песо и последующий экономический кризис 1995 года послужили выявлению потенциальных рисков, связанных с открытостью счета операций с капиталом, что подтолкнуло политиков к поиску новых методов, которые стимулируют внутренние сбережения. Как и многие другие страны Латинской Америки, которые последовали чилийской модели, Мексика также решила применить аналогичный подход в своих попытках приватизировать пенсионную систему в рамках IMSS. [4] По указанию Всемирного банка администрация Седильо добивалась принятия закона, который бы приватизировал не только пенсии IMSS, но и здравоохранение IMSS, однако противодействие профсоюзов профсоюзов и учителей остановило приватизацию последнего. [6]

Хотя предлагаемый закон был принят в 1995 году, его полная реализация была отложена до 1997 года. Следовательно, вся государственная пенсионная система, обеспечиваемая IMSS />

В 2004 году администрация Фокса (2000–2006 годы) провела дальнейшую реформу, поскольку финансовое состояние IMSS продолжало вызывать серьезную озабоченность. Из правительственных отчетов и внутренних документов IMSS было обнаружено, что щедрая пенсионная программа, которой пользовались собственные сотрудники института, во многом способствовала рассматриваемым слабым финансовым показателям. [3] До реформы 2004 года к сотрудникам IMSS относились с большей снисходительностью, поскольку им разрешалось выйти на пенсию раньше, тем самым отработав меньше лет, однако они получали уровни льгот, значительно превышающие те, которые предоставляются вышедшим на пенсию работникам в других секторах экономики. После реформы работники ИМСС были вынуждены получать пособия через приватизированную пенсионную систему, а не через трудовой договор. [2] однако в целом реформа не оказала существенного положительного воздействия. Напротив, это имело более символический эффект, поскольку породило будущее сокращение государства всеобщего благосостояния и роспуск профсоюзной оппозиции будущим реформам. [3]

Экономические недостатки и гендерное неравенство

[ редактировать ]

Сторонники пенсионной реформы считали приватизацию необходимой для решения финансовых проблем, связанных с системой социального обеспечения Мексики, двумя основными способами. Во-первых, приватизация ограничивает уязвимость пенсионной системы к меняющимся демографическим изменениям, а во-вторых, она изолирует систему от политического вмешательства. Однако для некоторых критиков такие утверждения неубедительны. По их мнению, государство потеряло значительную часть своих доходов от социального обеспечения из-за затрат на переходный период в краткосрочной и среднесрочной перспективе, и что другие типы реформ, такие как повышение налогов или отмена специальных льгот для привилегированных групп, были бы более дорогостоящими. эффективный. [4] Критики также утверждают, что неясно, способствуют ли обязательные пенсионные сбережения увеличению национальных сбережений или же они просто вызывают изменение в частных и государственных пропорциях сбережений. Со скептической точки зрения, приватизация пенсионной системы просто служит разоблачению прямого вмешательства мексиканского государства с целью создания новых рынков, благоприятствующих группам с особыми интересами, особенно финансовым корпорациям. [7]

Другие критики утверждают, что приватизация пенсионной системы только усугубит уровень гендерного неравенства и расслоения. В мексиканской пенсионной системе с установленными взносами различия в трудовых привычках между мужчинами и женщинами могут привести к неравенству как на этапе накопления (период работы), так и на этапе выхода на пенсию (выход на пенсию). [8] В первом случае пенсионные накопления отражают гендерные различия в доходах и участии на рынке труда (например, женщины, как правило, имеют более короткий стаж работы и чаще меняют работу). Поскольку пенсионная реформа увеличила требуемое минимальное количество лет взносов для женщин, это, как правило, приводит к менее детоваризации , чем предыдущий пенсионный план, поскольку среднестатистическая женщина часто не удовлетворяет этому требованию. В Латинской Америке довольно распространено и даже ожидается, что женщины остаются дома и выполняют функции опекунов семьи, оставаясь, таким образом, зависимыми от своих мужей. Из-за короткого рабочего времени женщины часто не могут приобрести минимальную пенсию за те доходы и проценты, которые они накапливают на своих индивидуальных пенсионных счетах. На втором этапе более высокая продолжительность жизни женщин влечет за собой увеличение периода получения пособий. Поскольку Мексика, как и другие страны Латинской Америки, использует таблицы смертности с разбивкой по полу, пенсионные системы индивидуальных счетов не объединяют риски долголетия между полами. Учитывая ограниченность пенсионных фондов, более длительные сроки выхода на пенсию и реформированную пенсионную систему, значительно чувствительную к уровню заработной платы, уровень расслоения между полами может только ухудшиться. [5]

Реформы 2020 года

[ редактировать ]

10 декабря 2020 года обе палаты Конгресса Мексики одобрили капитальный пересмотр пенсионной системы Мексики, который ограничивает размер взносов, которые могут взимать пенсионные фонды, и увеличивает взносы работодателей в пенсионные корзины в рамках повышения общей суммы взносов работников до 15. % от зарплаты от 6,5%. [1] Закон также увеличивает сумму, которую гарантированно получат работники. [1] Новый закон также снизит количество недель, которые работники должны отработать для получения пенсионного пособия, с 1250 до 1000. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Конгресс Мексики принимает крупную реформу по повышению пенсий» . Рейтер. 10 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мариер, Патрик и Жан Ф. Майер (2007). «Сокращение благосостояния как социальная справедливость: пенсионная реформа в Мексике». Журнал социальной политики . 36 (4): 585–604. дои : 10.1017/S0047279407001195 . S2CID   154879771 .
  3. ^ Jump up to: а б с Дион, Мишель (2009). «Глобализация, демократия и благосостояние Мексики». Сравнительная политика . 42 (1): 63–82. дои : 10.5129/001041509X12911362972836 .
  4. ^ Jump up to: а б с Мадрид, Рауль (2002). «Политика и экономика приватизации пенсионного обеспечения в Латинской Америке». Обзор латиноамериканских исследований . 37 (2): 159–182.
  5. ^ Jump up to: а б Дион, Мишель (2006). «Приватизация благосостояния женщин и социального обеспечения в Мексике». Социальная политика . 13 (3): 400–426. дои : 10.1093/sp/jxl001 .
  6. ^ Лорел, Аса Кристина (2015). «Три десятилетия неолиберализма в Мексике: разрушение общества». Международный журнал здравоохранения . 45 (2): 246–264. дои : 10.1177/0020731414568507 . ПМИД   25813500 . S2CID   35915954 .
  7. ^ Лорел, Аса Кристина (2000). «Структурная перестройка и глобализация социальной политики в Латинской Америке». Международная социология . 15 (2): 306–325. дои : 10.1177/0268580900015002010 . S2CID   154493926 .
  8. ^ Арза, Камила (2012). «Пенсионные реформы и гендерное равенство в Латинской Америке». Документ ЮНРИСД по программе «Гендер и развитие» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8bf3b088d6a41c2985236bf9c029e40__1663016040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/40/c8bf3b088d6a41c2985236bf9c029e40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pensions in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)