Пенсии в Мексике
Мексика реформировала свою пенсионную систему в 1997 году, превратив ее из схемы с оплатой по факту (PAYG) и установленными выплатами (DB) в полностью финансируемую, частную и обязательную схему с установленными взносами (DC). Реформа была смоделирована по образцу пенсионной реформы в Чили в начале 1980-х годов и стала результатом рекомендаций Всемирного банка . 10 декабря 2020 года пенсионная система Мексики снова подвергнется масштабной реформе. [1]
Структура
[ редактировать ]Участники мексиканской системы выбирают из множества управляющих частными пенсионными фондами, называемых Administradores de Fondos para el Retiro (AFOREs). AFOREs отвечают за управление индивидуальными счетами и инвестирование сбережений в пенсионные фонды Sociedades de Inversion Especializadas para el Retiro (SIEFOREs). SIEFORE — это отдельные юридические лица со своим собственным советом директоров и отдельными активами от AFORE.
Пенсионная система до реформы 1995 г.
[ редактировать ]В 1943 году правительство Мексики ратифицировало закон, призванный обеспечить своим работникам социальное страхование, администрируемое Мексиканским институтом социального обеспечения (Instituto Mexicano del Seguro Social) с установленной программой пособий . Измерение количества лет, в течение которых человек вносил вклад в систему, а также расчет количества средств, накопленных трехсторонними взносами работника-работодателя-государства, служат для определения уровней назначаемой пенсии с минимальным требованием в размере пятисот недель взносов для получения квалификации. [2]
Во время правления Салинаса в 1984–1994 годах финансовые проблемы, связанные с программой социального страхования, и опасения по поводу защиты конкуренции побудили политиков задуматься о полной перестройке и приватизации пенсионной системы. [3] Однако противодействие со стороны профсоюзных организаций и необходимость сохранить поддержку соглашения о свободной торговле ( НАФТА ) с Соединенными Штатами и Канадой вынудили Салинаса провести лишь частичные приватизационные реформы. [4] Тем не менее, с добавлением частного компонента к существующей государственной пенсионной системе был окончательно заложен фундамент для возможной приватизации всей системы.
С 1989 года гарантированная минимальная пенсия, получаемая при удовлетворении потребностей, была индексирована к минимальной заработной плате, но она не отражала рост реальной средней заработной платы, произошедший в 1990-е годы. Работники довольно часто вносили взносы в IMSS с заработком, в один-три раза превышающим минимальную заработную плату, а затем получали только минимальную пенсию. [5] В результате такой резкой разницы между размерами взносов и заработанными пособиями работники часто избегали уплаты отчислений из заработной платы IMSS, либо работая неофициально, либо присоединяясь к неформальному сектору. Кроме того, работодатели часто отказывались декларировать фактическую численность работников, стремясь снизить взносы в IMSS. [2] В свете таких структурных проблем, а также опасений возникновения дефицита и высоких темпов инфляции, администрация Седильо в 1994-2000 годах была в конечном итоге вынуждена инициировать дальнейшие реформы.
Реформирование пенсионной системы
[ редактировать ]Для администрации Седильо резкая девальвация песо и последующий экономический кризис 1995 года послужили выявлению потенциальных рисков, связанных с открытостью счета операций с капиталом, что подтолкнуло политиков к поиску новых методов, которые стимулируют внутренние сбережения. Как и многие другие страны Латинской Америки, которые последовали чилийской модели, Мексика также решила применить аналогичный подход в своих попытках приватизировать пенсионную систему в рамках IMSS. [4] По указанию Всемирного банка администрация Седильо добивалась принятия закона, который бы приватизировал не только пенсии IMSS, но и здравоохранение IMSS, однако противодействие профсоюзов профсоюзов и учителей остановило приватизацию последнего. [6]
Хотя предлагаемый закон был принят в 1995 году, его полная реализация была отложена до 1997 года. Следовательно, вся государственная пенсионная система, обеспечиваемая IMSS />
В 2004 году администрация Фокса (2000–2006 годы) провела дальнейшую реформу, поскольку финансовое состояние IMSS продолжало вызывать серьезную озабоченность. Из правительственных отчетов и внутренних документов IMSS было обнаружено, что щедрая пенсионная программа, которой пользовались собственные сотрудники института, во многом способствовала рассматриваемым слабым финансовым показателям. [3] До реформы 2004 года к сотрудникам IMSS относились с большей снисходительностью, поскольку им разрешалось выйти на пенсию раньше, тем самым отработав меньше лет, однако они получали уровни льгот, значительно превышающие те, которые предоставляются вышедшим на пенсию работникам в других секторах экономики. После реформы работники ИМСС были вынуждены получать пособия через приватизированную пенсионную систему, а не через трудовой договор. [2] однако в целом реформа не оказала существенного положительного воздействия. Напротив, это имело более символический эффект, поскольку породило будущее сокращение государства всеобщего благосостояния и роспуск профсоюзной оппозиции будущим реформам. [3]
Экономические недостатки и гендерное неравенство
[ редактировать ]Сторонники пенсионной реформы считали приватизацию необходимой для решения финансовых проблем, связанных с системой социального обеспечения Мексики, двумя основными способами. Во-первых, приватизация ограничивает уязвимость пенсионной системы к меняющимся демографическим изменениям, а во-вторых, она изолирует систему от политического вмешательства. Однако для некоторых критиков такие утверждения неубедительны. По их мнению, государство потеряло значительную часть своих доходов от социального обеспечения из-за затрат на переходный период в краткосрочной и среднесрочной перспективе, и что другие типы реформ, такие как повышение налогов или отмена специальных льгот для привилегированных групп, были бы более дорогостоящими. эффективный. [4] Критики также утверждают, что неясно, способствуют ли обязательные пенсионные сбережения увеличению национальных сбережений или же они просто вызывают изменение в частных и государственных пропорциях сбережений. Со скептической точки зрения, приватизация пенсионной системы просто служит разоблачению прямого вмешательства мексиканского государства с целью создания новых рынков, благоприятствующих группам с особыми интересами, особенно финансовым корпорациям. [7]
Другие критики утверждают, что приватизация пенсионной системы только усугубит уровень гендерного неравенства и расслоения. В мексиканской пенсионной системе с установленными взносами различия в трудовых привычках между мужчинами и женщинами могут привести к неравенству как на этапе накопления (период работы), так и на этапе выхода на пенсию (выход на пенсию). [8] В первом случае пенсионные накопления отражают гендерные различия в доходах и участии на рынке труда (например, женщины, как правило, имеют более короткий стаж работы и чаще меняют работу). Поскольку пенсионная реформа увеличила требуемое минимальное количество лет взносов для женщин, это, как правило, приводит к менее детоваризации , чем предыдущий пенсионный план, поскольку среднестатистическая женщина часто не удовлетворяет этому требованию. В Латинской Америке довольно распространено и даже ожидается, что женщины остаются дома и выполняют функции опекунов семьи, оставаясь, таким образом, зависимыми от своих мужей. Из-за короткого рабочего времени женщины часто не могут приобрести минимальную пенсию за те доходы и проценты, которые они накапливают на своих индивидуальных пенсионных счетах. На втором этапе более высокая продолжительность жизни женщин влечет за собой увеличение периода получения пособий. Поскольку Мексика, как и другие страны Латинской Америки, использует таблицы смертности с разбивкой по полу, пенсионные системы индивидуальных счетов не объединяют риски долголетия между полами. Учитывая ограниченность пенсионных фондов, более длительные сроки выхода на пенсию и реформированную пенсионную систему, значительно чувствительную к уровню заработной платы, уровень расслоения между полами может только ухудшиться. [5]
Реформы 2020 года
[ редактировать ]10 декабря 2020 года обе палаты Конгресса Мексики одобрили капитальный пересмотр пенсионной системы Мексики, который ограничивает размер взносов, которые могут взимать пенсионные фонды, и увеличивает взносы работодателей в пенсионные корзины в рамках повышения общей суммы взносов работников до 15. % от зарплаты от 6,5%. [1] Закон также увеличивает сумму, которую гарантированно получат работники. [1] Новый закон также снизит количество недель, которые работники должны отработать для получения пенсионного пособия, с 1250 до 1000. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «ОБНОВЛЕНИЕ 1 – Конгресс Мексики принимает крупную реформу по повышению пенсий» . Рейтер. 10 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Мариер, Патрик и Жан Ф. Майер (2007). «Сокращение благосостояния как социальная справедливость: пенсионная реформа в Мексике». Журнал социальной политики . 36 (4): 585–604. дои : 10.1017/S0047279407001195 . S2CID 154879771 .
- ^ Jump up to: а б с Дион, Мишель (2009). «Глобализация, демократия и благосостояние Мексики». Сравнительная политика . 42 (1): 63–82. дои : 10.5129/001041509X12911362972836 .
- ^ Jump up to: а б с Мадрид, Рауль (2002). «Политика и экономика приватизации пенсионного обеспечения в Латинской Америке». Обзор латиноамериканских исследований . 37 (2): 159–182.
- ^ Jump up to: а б Дион, Мишель (2006). «Приватизация благосостояния женщин и социального обеспечения в Мексике». Социальная политика . 13 (3): 400–426. дои : 10.1093/sp/jxl001 .
- ^ Лорел, Аса Кристина (2015). «Три десятилетия неолиберализма в Мексике: разрушение общества». Международный журнал здравоохранения . 45 (2): 246–264. дои : 10.1177/0020731414568507 . ПМИД 25813500 . S2CID 35915954 .
- ^ Лорел, Аса Кристина (2000). «Структурная перестройка и глобализация социальной политики в Латинской Америке». Международная социология . 15 (2): 306–325. дои : 10.1177/0268580900015002010 . S2CID 154493926 .
- ^ Арза, Камила (2012). «Пенсионные реформы и гендерное равенство в Латинской Америке». Документ ЮНРИСД по программе «Гендер и развитие» .