Коррупция в Мексике
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( февраль 2024 г. ) |
Политическая коррупция |
---|
![]() |
Формы и концепции |
Борьба с коррупцией |
Коррупция по странам |
Коррупция в Мексике проникла в несколько сегментов общества – политических, экономических и социальных – и сильно повлияла на легитимность, прозрачность, подотчетность и эффективность страны. [1] Многие из этих аспектов возникли как результат наследия мексиканской элиты, олигархической консолидации власти и авторитарного правления. [1]
Transparency International за 2022 год В Индексе восприятия коррупции Мексика получила 31 балл по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»). В рейтинге по баллам Мексика заняла 126-е место среди 180 стран Индекса, причем страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [2] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [3] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Америки. [Примечание 1] составил 76, средний балл — 43, а самый низкий балл — 13. [4]
правила PRI
[ редактировать ]
Хотя Институционально-революционная партия (ИРП) пришла к власти путем кооптации и мира, она удерживала власть в течение 71 года подряд (с 1929 по 2000 год), создавая сети патронажа и опираясь на персоналистические меры. [5] Именно поэтому Мексика функционировала как однопартийное государство и характеризовалась системой, в которой политики давали взятки своим избирателям в обмен на поддержку и голоса для переизбрания. [6] Этот тип клиентелизма создал платформу, благодаря которой политическая коррупция имела возможность процветать: существовало мало политической конкуренции и организации вне партии; самостоятельно оспорить систему PRI не удалось. [7] Политическая борьба приравнивается к политической, экономической и социальной изоляции и пренебрежению. [5] Партия надежно оставалась у власти, а подотчетность правительства была низкой. [7]
Иерархизация была нормой. Власть была консолидирована в руках небольшой элиты, и, в более узком смысле, президент контролировал почти всю практическую власть в трех ветвях власти. [7] Эта центральная фигура обладала как формальной, так и неформальной властью осуществлять внеюридическую власть над судебной и законодательной властью и подчинять эти другие ветви власти политической воле исполнительной власти. [6]
Помимо этого, на протяжении всего непрерывного правления PRI действия выборных должностных лиц устанавливались мало. [6] Следовательно, устойчивое правление PRI привело к низкому уровню прозрачности и легитимности в советах правительства Мексики. [6] 71 год правления предоставил возможность коррупции накопиться и усложниться. [7] Гражданское общество развивалось вокруг объединения экономических интересов, организованного клиентелистским правительством; PRI позволила гражданам вести коллективные переговоры при условии, что они будут продолжать оказывать политическую лояльность партии. [8] Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтлин Штаудт объясняют: [9]
«Через формальную структуру… политических институтов проходил четко выраженный и сложный набор… сетей… [которые] намеренно манипулировали [d] государственными ресурсами… для продвижения своих политических устремлений и защиты своих частных интересов, а также интересов своей клиентуры и партнеры… В политической геометрии авторитарной и централизованной схемы [коррупция]… росла и процветала».
При таком типе институционализированной коррупции политический путь в Мексике был очень узким. [7] Были определены каналы политического участия (партия) и избирательной электоральной мобилизации (члены партии). [7] Эти проблемы, глубоко укоренившиеся в политической культуре Мексики после более чем полувекового существования, продолжают порождать и институционализировать политическую коррупцию в сегодняшней Мексике.
Покупка голосов
[ редактировать ]Из-за слабых правоохранительных органов и слабых политических институтов подкуп голосов и фальсификация выборов представляют собой явление, которое обычно не приводит к каким-либо последствиям. В результате широко распространенной испорченной избирательной культуры подкуп голосов является обычным явлением среди крупных политических партий, и они иногда ссылаются на это явление в своих лозунгах: « que los demás dan, ¡pero vota Partido Acción Nacional! » Toma lo остальные дают, но голосуют за Партию национального действия ) [10] [11]
Организованная преступность
[ редактировать ]Пограничные вопросы
[ редактировать ]
Географическое положение Мексики во многом способствовало повышению роли страны в организованной преступности и незаконном обороте наркотиков . [12] Мексика не только соседствует с крупнейшим в мире нелегальным рынком наркотиков – Соединенными Штатами – но также граничит с Центральной и Южной Америкой, причем последняя является регионом стран со столь же высоким спросом на наркотики. [9] Это дает мексиканским наркокартелям преимущество; Спрос на наркотики не ограничивается только мексиканским штатом, но распространяется и на несколько других соседних стран. [13] По этой причине границы Мексики особенно важны для наркокартелей и транснациональных преступных организаций (ТКО), которые могут использовать границы как проход для контрабанды и как метод консолидации власти. [9]
Поскольку наркокартели и ТШО все чаще используют эти территории, эти группы становятся все более сложными, жестокими и разнообразными. [14] Торговля людьми сопровождается другими формами незаконной деятельности, такими как вымогательство, похищения людей и политическая коррупция, поскольку разрозненные группировки конкурируют за контроль над одними и теми же прибыльными территориями. [14]
Правительство Мексики исторически добилось очень мало с точки зрения эффективного пресечения преступлений, совершаемых ТШО и картелями, и зачастую фактически оказывалось соучастником их действий. [13] Многие институты Мексики, в том числе юридические, политические, юридические и финансовые, функционируют в рамках системы патрон-клиент, в которой чиновники получают деньги, политическую поддержку или другие взятки от ТШО в обмен на минимальное вмешательство или безнаказанность в отношении этих учреждений. дела преступных группировок. [9] В этих сценариях наркокоррупции структура власти в Мексике определяется лидерами, которые руководят поведением ТШО, получают выплаты, манипулируют государственными ресурсами и согласовывают государственную политику с законодательством, которое будет способствовать достижению их личных и политических целей. [13] Эти отношения послужили стимулом для появления новых и проблемных источников насильственных смертей, связанных с наркотиками, неэффективного управления и реализации политики, основанной на терроре тактики ТШО и углубления рынка наркотиков. [9] В рамках этой системы влияние ТШО вышло за рамки насильственной преступной деятельности или торговли наркотиками и достигло институциональной базы Мексики. [7]
Эти сети – наряду с отсутствием прозрачности правительства и системы сдержек и противовесов – позволили процветать коррупции в правительстве. [7]
Переход на правило PAN
[ редактировать ]
Растущая распространенность и диверсификация организованной преступности во многом связаны с политическими изменениями, которые произошли в Мексике в 2000 году. [15] Впервые за 71 год PRI уступила власть другой партии — Партии национального действия (Мексика) (PAN). [8] Традиционная структура власти, которая позволяла процветать патронажным сетям и функционировать ТШО, оказалась под угрозой со стороны правительственных сил, пытавшихся обуздать насилие и незаконную деятельность. [16]
Однако за падением PRI быстро последовал социальный разложение. [15] ПАН, никогда раньше не находившаяся у власти, во многих отношениях была неопытна в широком управлении, а криминальные группировки наживались на кажущейся слабости партии. Между картелями возникли новые конфликты, поскольку различные группы соперничали за дальнейшее развитие своих преступных сетей и борьбу против политического режима, который изо всех сил пытался бороться с коррупцией, устанавливать легитимность и повышать эффективность законодательства. [15]
Администрация Кальдерона
[ редактировать ]
Во время правления президента PAN Фелипе Кальдерона в Мексике наблюдался огромный рост организованной преступности. [17] Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтлин Штаудт отмечают: [9]
«Волна насилия [в] Мексике… [при] президенте Кальдероне… вращалась в основном вокруг проблемы незаконных наркотиков, вызвала общенациональный кризис общественной безопасности и выявила недостатки мексиканской системы отправления правосудия… [Она] ] также выявил глубокую коррумпированность мексиканских политических сил».
Таким образом, помимо дальнейшей диверсификации преступной деятельности, ТШО еще больше укрепили свои связи с мексиканскими институтами и коррупцией. [7] Многие сотрудники федеральной полиции и армии присоединились к ТШО и участвовали в злоупотреблениях в отношении граждан. [18] Эта коррупция пропитала социальную атмосферу вдоль границы, где насилие становилось все более усиливающимся и фатальным. [18] Пытаясь справиться с этим кризисом безопасности, Кальдерон направил армию против преступных организаций вдоль границы. [19] Однако вместо того, чтобы решить проблемы коррупции и насилия, охватившие этот регион, армия усугубила проблемы и преступность. [19] Граждане утверждали, что вооруженные солдаты, связанные с ТШО через свои сети патронажа, инициировали злоупотребления в отношении населения, включая незаконные обыски, необоснованные аресты, избиения, кражи, изнасилования и пытки. [9]
Использование армии администрацией Кальдерона усугубило насилие и организованную преступность в Мексике, добавив нарушения прав человека к атмосфере беззакония на границе. [20] Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтлин Штаудт исследуют: [9]
«Администрация Кальдерона…использование вооруженных сил… выявило слабость [и коррупцию] государственных и муниципальных властей, которые фактически передали определенные территории преступным группировкам. Отдача общественных пространств организованной преступности уже стала серьезной угрозой национальной безопасности и превысила возможности местных органов власти что-либо предпринять».
Приход военных совпал с институциональным распадом, поскольку коррупция выборных должностных лиц, солдат и полиции продемонстрировала укоренившуюся культуру нечестности и незаконности мексиканских систем. [18]
Чтобы сгладить негативные последствия трудоустройства в ополчении, Кальдерон изменил свою политическую стратегию на стратегию реконструкции - переустройства Федеральной полиции , чтобы увеличить техническую и оперативную деятельность, иметь более комплексные офисы и департаменты и иметь более избирательный процесс набора персонала. . [17] Эти меры уменьшили часть коррупции, которая была укоренена при его администрации, но все же оставили многие области Мексики в тисках институциональной коррупции . [20]
Администрация Пенья Ньето
[ редактировать ]
После прихода к власти Кальдерона PRI вернулась к власти под руководством президента Энрике Пенья Ньето . Хотя смена власти сопровождалась новыми надеждами на более безопасную и надежную Мексику, в стране продолжали возникать остаточные проблемы предыдущей администрации. Уровень насилия в ТШО оставался высоким, сохранялся местный клиентелизм, а рынок наркотиков продолжал приносить прибыль. [21] Поскольку эти проблемы по-прежнему очень заметны и поддерживаются коррупцией, администрация изо всех сил пыталась установить легитимность и подотчетность в правительственных советах. [21]
Эти вопросы легитимности стали еще более очевидными в 2014 году, когда Пенья Ньето оказался втянутым в многочисленные коррупционные скандалы. В наиболее известном и спорном случае Пенья Ньето, его жена Анжелика Ривера и министр финансов Луис Видегарай подверглись критике за покупку домов стоимостью в несколько миллионов долларов у государственных подрядчиков. [22] Сделку сопровождали обвинения в серьезных нарушениях, и граждане начали сомневаться в правдивости и легитимности правительства Пенья Ньето. [23] Более того, когда было начато расследование этих обвинений, его возглавил глава Министерства общественных функций Вирхилио Андраде – близкий друг президента Пенья Ньето, и многие мексиканцы назвали это расследование конфликтом интересов, в котором «исполнительная власть расследовала себя». [24]
Этот скандал вызвал еще один спор, когда журналист-расследователь Кармен Аристеги и двое коллег с радио MVS были уволены после репортажей о жилищном скандале. Их увольнение вызвало протесты и критику, наряду с новым диалогом об использовании администрацией Пенья Ньето «мягкой цензуры »: [25]
«Правительство регулярно использовало финансовые стимулы и назначало штрафы, чтобы наказывать нелестные репортажи и поощрять благоприятные материалы. Хотя мексиканские журналисты часто становятся объектами физических нападений, мягкая цензура представляет собой еще одну, более тонкую и очень значительную опасность для свободы прессы».
По состоянию на август 2016 года только 23% мексиканцев одобряли то, как Пенья Ньето борется с коррупцией. к январю 2017 года это число снизилось до 12%. [23]
СМИ
[ редактировать ]Среди институтов, в которых проникла организованная преступность и которыми манипулировала, были средства массовой информации. Многие ТШО жестоко атаковали источники средств массовой информации, которые сообщали о злоупотреблениях банд, картелей и военных, а также об отношениях с политической элитой. [9] В результате многие новостные организации просто прекратили публиковать материалы о преступлениях. [9] Свобода выражения мнений и слова все больше ограничивалась, поскольку в средствах массовой информации происходили жестокие споры. Помимо ТШО, государственные органы также работали над тем, чтобы скрывать негативные истории. [9] Гуадалупе Корреа-Кабрера и Хосе Нава объясняют: [9]
«Насилие, затронувшее приграничные города Мексики… заставило замолчать средства массовой информации, что наглядно продемонстрировало власть, которую преступные предприятия оказывают над приграничным обществом во времена войны с наркотиками … Содействие обеспечению соблюдения… замалчивания является… соучастием самого государства… Из-за коррумпированной и принудительный характер организованной преступности – в сочетании со слабыми и... коррумпированными органами государственной безопасности и политическими институтами... средства массовой информации не имеют возможности для беспристрастного процесса принятия решений относительно освещения любых новостей/заметок об организованной преступности».
По сравнению с другими странами Латинской Америки Мексика имеет самый низкий рейтинг свободы прессы – группы по наблюдению за свободой прессы обнаружили, что эта страна является одной из самых опасных в мире для профессиональных журналистов. [25] Международная правозащитная группа Article 19 установила, что только в 2014 году более 325 журналистов подверглись агрессивным действиям со стороны государственных чиновников и организованной преступности, а пять репортеров были убиты из-за своей работы. [25] Кроме того, по данным Комитета по защите журналистов , с 2005 года в Мексике по меньшей мере 32 журналиста были убиты из-за своей профессии. [25]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аргентина, Багамские Острова, Барбадос, Боливия, Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго, США, Уругвай, Венесуэла.
См. также
[ редактировать ]- Институциональная революционная партия
- Преступность в Мексике
- Демоны Эдема
- Организованная преступность
- Мексика
- Коррупция в полиции Мексики
- Международная Антикоррупционная Академия
- Группа государств против коррупции
- Международный день борьбы с коррупцией
- ISO 37001 Системы менеджмента противодействия взяточничеству
- Конвенция ООН против коррупции
- Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством
- Трансперенси Интернешнл
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эдмондс-Поли и Ширк, Эмили и Дэвид (2012). Современная мексиканская политика . США: Издательство Rowman and Littlefield. п. 56.
- ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Мексика» . Transparency.org . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Америка» . Transparency.org . CPI2023_Map_Americas_EN.pdf . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрейк, Пол (1970). «Переосмысление мексиканского регионализма». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 12 (3): 401–415. дои : 10.2307/175024 . JSTOR 175024 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, Стивен (2009). Политическая коррупция в Мексике: влияние демократизации . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер. ISBN 9781588266804 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бейли, Джон (2006). «Восприятие и отношение к коррупции и демократии в Мексике» (PDF) . Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 22 (1): 57–82. дои : 10.1525/msem.2006.22.1.57 .
- ^ Перейти обратно: а б Тыбурски, Майкл (2012). «Ресурсное проклятие обращено вспять? Денежные переводы и коррупция в Мексике» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 56 (2). Уайли: 339–350. дои : 10.1111/j.1468-2478.2012.00721.x .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Паян, Тони (2013). Война, которую невозможно выиграть: двунациональные взгляды на войну с наркотиками . Издательство Университета Аризоны.
- ^ Линтикум, Кейт (28 февраля 2018 г.). «В Мексике избирателей привлекают подарочными картами, стиральными машинами и дешевыми лепешками» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Покупка голосов в Мексике» . Эксельсиор . 24 мая 2017 г.
- ^ Корреа-Кабрера, Гваделупе (2014 г.). «Административный надзор и страх: последствия для приграничных отношений и управления между США и Мексикой» (PDF) . Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна (96): 35. doi : 10.18352/erlacs.9474 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грейсон, Джордж (2017). Мексика: нарконасилие и несостоявшееся государство? . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. ISBN 9781351505505 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Кэрол (2014). Двунациональные права человека: опыт США и Мексики . США: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 9780812209983 .
- ^ Перейти обратно: а б с Санта-Крус, Артуро (2013). «Внешняя политика Фелипе Кальдерона в отношении Северной Америки: внутренний кризис и переопределение границ» (PDF) . Международный форум . 53 (3–4).
- ^ Анайя Муньос, Алехандро (2013). «Внешняя политика и права человека во время правления Фелипе Кальдерона». Международный форум . 53 (3–4).
- ^ Перейти обратно: а б Герреро, Эдуадо (2013). Конец ностальгии: Мексика сталкивается с проблемами глобальной конкуренции . США: Издательство Брукингского института. стр. 112–151. ISBN 978-0815722557 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кэмп, Родерик (2014). Политика в Мексике: демократическая консолидация или упадок? . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Томм, Матье (2014). «Национальная комиссия по борьбе с коррупцией Энрике Пенья Ньето и проблемы ведения войны с коррупцией в Мексике» . Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 30 (2).
- ^ Перейти обратно: а б Веласкес Флорес, Рафаэль (2013). «Баланс внешней политики Мексики в шестилетний срок правления Фелипе Кальдерона на трех уровнях анализа: пределы и масштаб» (PDF) . Международный форум . 53 (3–4).
- ^ Перейти обратно: а б «Популярность президента Мексики падает на фоне коррупционных скандалов и разочаровывания экономики» . Форбс . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Президенту Мексики предъявлено самое ужасное обвинение, и его репутация рушится» . Бизнес-инсайдер . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Каддингтон, Даниэль; Уайк, Ричард (27 августа 2015 г.). «Снижение рейтингов мексиканского президента Пенья Ньето» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ «Дело Энрике Пенья Ньето о коррупции: президент Мексики признан виновным в мошенничестве, возглавляемом другом Вирджилио Андраде» . Латинские времена . 21 августа 2015 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Энрике Пенья Ньето раскритиковали за заявление о свободе прессы: президента Мексики назвали «циничным» и «предателем » . Интернэшнл Бизнес Таймс . 04 мая 2015 г. Проверено 22 ноября 2015 г.