Jump to content

Коррупция в Мексике

Коррупция в Мексике проникла в несколько сегментов общества – политических, экономических и социальных – и сильно повлияла на легитимность, прозрачность, подотчетность и эффективность страны. [1] Многие из этих аспектов возникли как результат наследия мексиканской элиты, олигархической консолидации власти и авторитарного правления. [1]

Transparency International за 2022 год В Индексе восприятия коррупции Мексика получила 31 балл по шкале от 0 («высокая коррумпированность») до 100 («очень чистая»). В рейтинге по баллам Мексика заняла 126-е место среди 180 стран Индекса, причем страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [2] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший — 11 (180-е место). [3] Для сравнения с региональными показателями самый высокий балл среди стран Америки. [Примечание 1] составил 76, средний балл — 43, а самый низкий балл — 13. [4]

правила PRI

[ редактировать ]
на вечеринке

Хотя Институционально-революционная партия (ИРП) пришла к власти путем кооптации и мира, она удерживала власть в течение 71 года подряд (с 1929 по 2000 год), создавая сети патронажа и опираясь на персоналистические меры. [5] Именно поэтому Мексика функционировала как однопартийное государство и характеризовалась системой, в которой политики давали взятки своим избирателям в обмен на поддержку и голоса для переизбрания. [6] Этот тип клиентелизма создал платформу, благодаря которой политическая коррупция имела возможность процветать: существовало мало политической конкуренции и организации вне партии; самостоятельно оспорить систему PRI не удалось. [7] Политическая борьба приравнивается к политической, экономической и социальной изоляции и пренебрежению. [5] Партия надежно оставалась у власти, а подотчетность правительства была низкой. [7]

Иерархизация была нормой. Власть была консолидирована в руках небольшой элиты, и, в более узком смысле, президент контролировал почти всю практическую власть в трех ветвях власти. [7] Эта центральная фигура обладала как формальной, так и неформальной властью осуществлять внеюридическую власть над судебной и законодательной властью и подчинять эти другие ветви власти политической воле исполнительной власти. [6]

Помимо этого, на протяжении всего непрерывного правления PRI действия выборных должностных лиц устанавливались мало. [6] Следовательно, устойчивое правление PRI привело к низкому уровню прозрачности и легитимности в советах правительства Мексики. [6] 71 год правления предоставил возможность коррупции накопиться и усложниться. [7] Гражданское общество развивалось вокруг объединения экономических интересов, организованного клиентелистским правительством; PRI позволила гражданам вести коллективные переговоры при условии, что они будут продолжать оказывать политическую лояльность партии. [8] Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтлин Штаудт объясняют: [9]

«Через формальную структуру… политических институтов проходил четко выраженный и сложный набор… сетей… [которые] намеренно манипулировали [d] государственными ресурсами… для продвижения своих политических устремлений и защиты своих частных интересов, а также интересов своей клиентуры и партнеры… В политической геометрии авторитарной и централизованной схемы [коррупция]… росла и процветала».

При таком типе институционализированной коррупции политический путь в Мексике был очень узким. [7] Были определены каналы политического участия (партия) и избирательной электоральной мобилизации (члены партии). [7] Эти проблемы, глубоко укоренившиеся в политической культуре Мексики после более чем полувекового существования, продолжают порождать и институционализировать политическую коррупцию в сегодняшней Мексике.

Покупка голосов

[ редактировать ]

Из-за слабых правоохранительных органов и слабых политических институтов подкуп голосов и фальсификация выборов представляют собой явление, которое обычно не приводит к каким-либо последствиям. В результате широко распространенной испорченной избирательной культуры подкуп голосов является обычным явлением среди крупных политических партий, и они иногда ссылаются на это явление в своих лозунгах: « que los demás dan, ¡pero vota Partido Acción Nacional! » Toma lo остальные дают, но голосуют за Партию национального действия ) [10] [11]

Организованная преступность

[ редактировать ]

Пограничные вопросы

[ редактировать ]
Граница США и Мексики

Географическое положение Мексики во многом способствовало повышению роли страны в организованной преступности и незаконном обороте наркотиков . [12] Мексика не только соседствует с крупнейшим в мире нелегальным рынком наркотиков – Соединенными Штатами – но также граничит с Центральной и Южной Америкой, причем последняя является регионом стран со столь же высоким спросом на наркотики. [9] Это дает мексиканским наркокартелям преимущество; Спрос на наркотики не ограничивается только мексиканским штатом, но распространяется и на несколько других соседних стран. [13] По этой причине границы Мексики особенно важны для наркокартелей и транснациональных преступных организаций (ТКО), которые могут использовать границы как проход для контрабанды и как метод консолидации власти. [9]

Поскольку наркокартели и ТШО все чаще используют эти территории, эти группы становятся все более сложными, жестокими и разнообразными. [14] Торговля людьми сопровождается другими формами незаконной деятельности, такими как вымогательство, похищения людей и политическая коррупция, поскольку разрозненные группировки конкурируют за контроль над одними и теми же прибыльными территориями. [14]

Правительство Мексики исторически добилось очень мало с точки зрения эффективного пресечения преступлений, совершаемых ТШО и картелями, и зачастую фактически оказывалось соучастником их действий. [13] Многие институты Мексики, в том числе юридические, политические, юридические и финансовые, функционируют в рамках системы патрон-клиент, в которой чиновники получают деньги, политическую поддержку или другие взятки от ТШО в обмен на минимальное вмешательство или безнаказанность в отношении этих учреждений. дела преступных группировок. [9] В этих сценариях наркокоррупции структура власти в Мексике определяется лидерами, которые руководят поведением ТШО, получают выплаты, манипулируют государственными ресурсами и согласовывают государственную политику с законодательством, которое будет способствовать достижению их личных и политических целей. [13] Эти отношения послужили стимулом для появления новых и проблемных источников насильственных смертей, связанных с наркотиками, неэффективного управления и реализации политики, основанной на терроре тактики ТШО и углубления рынка наркотиков. [9] В рамках этой системы влияние ТШО вышло за рамки насильственной преступной деятельности или торговли наркотиками и достигло институциональной базы Мексики. [7]

Эти сети – наряду с отсутствием прозрачности правительства и системы сдержек и противовесов – позволили процветать коррупции в правительстве. [7]

Переход на правило PAN

[ редактировать ]
ПАН партия

Растущая распространенность и диверсификация организованной преступности во многом связаны с политическими изменениями, которые произошли в Мексике в 2000 году. [15] Впервые за 71 год PRI уступила власть другой партии — Партии национального действия (Мексика) (PAN). [8] Традиционная структура власти, которая позволяла процветать патронажным сетям и функционировать ТШО, оказалась под угрозой со стороны правительственных сил, пытавшихся обуздать насилие и незаконную деятельность. [16]

Однако за падением PRI быстро последовал социальный разложение. [15] ПАН, никогда раньше не находившаяся у власти, во многих отношениях была неопытна в широком управлении, а криминальные группировки наживались на кажущейся слабости партии. Между картелями возникли новые конфликты, поскольку различные группы соперничали за дальнейшее развитие своих преступных сетей и борьбу против политического режима, который изо всех сил пытался бороться с коррупцией, устанавливать легитимность и повышать эффективность законодательства. [15]

Администрация Кальдерона

[ редактировать ]
Президент Фелипе Кальдерон (2006–2012 гг.)

Во время правления президента PAN Фелипе Кальдерона в Мексике наблюдался огромный рост организованной преступности. [17] Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтлин Штаудт отмечают: [9]

«Волна насилия [в] Мексике… [при] президенте Кальдероне… вращалась в основном вокруг проблемы незаконных наркотиков, вызвала общенациональный кризис общественной безопасности и выявила недостатки мексиканской системы отправления правосудия… [Она] ] также выявил глубокую коррумпированность мексиканских политических сил».

Таким образом, помимо дальнейшей диверсификации преступной деятельности, ТШО еще больше укрепили свои связи с мексиканскими институтами и коррупцией. [7] Многие сотрудники федеральной полиции и армии присоединились к ТШО и участвовали в злоупотреблениях в отношении граждан. [18] Эта коррупция пропитала социальную атмосферу вдоль границы, где насилие становилось все более усиливающимся и фатальным. [18] Пытаясь справиться с этим кризисом безопасности, Кальдерон направил армию против преступных организаций вдоль границы. [19] Однако вместо того, чтобы решить проблемы коррупции и насилия, охватившие этот регион, армия усугубила проблемы и преступность. [19] Граждане утверждали, что вооруженные солдаты, связанные с ТШО через свои сети патронажа, инициировали злоупотребления в отношении населения, включая незаконные обыски, необоснованные аресты, избиения, кражи, изнасилования и пытки. [9]

Использование армии администрацией Кальдерона усугубило насилие и организованную преступность в Мексике, добавив нарушения прав человека к атмосфере беззакония на границе. [20] Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтлин Штаудт исследуют: [9]

«Администрация Кальдерона…использование вооруженных сил… выявило слабость [и коррупцию] государственных и муниципальных властей, которые фактически передали определенные территории преступным группировкам. Отдача общественных пространств организованной преступности уже стала серьезной угрозой национальной безопасности и превысила возможности местных органов власти что-либо предпринять».

Приход военных совпал с институциональным распадом, поскольку коррупция выборных должностных лиц, солдат и полиции продемонстрировала укоренившуюся культуру нечестности и незаконности мексиканских систем. [18]

Чтобы сгладить негативные последствия трудоустройства в ополчении, Кальдерон изменил свою политическую стратегию на стратегию реконструкции - переустройства Федеральной полиции , чтобы увеличить техническую и оперативную деятельность, иметь более комплексные офисы и департаменты и иметь более избирательный процесс набора персонала. . [17] Эти меры уменьшили часть коррупции, которая была укоренена при его администрации, но все же оставили многие области Мексики в тисках институциональной коррупции . [20]

Администрация Пенья Ньето

[ редактировать ]
Президент Энрике Пенья Ньето (2012–2018 гг.)

После прихода к власти Кальдерона PRI вернулась к власти под руководством президента Энрике Пенья Ньето . Хотя смена власти сопровождалась новыми надеждами на более безопасную и надежную Мексику, в стране продолжали возникать остаточные проблемы предыдущей администрации. Уровень насилия в ТШО оставался высоким, сохранялся местный клиентелизм, а рынок наркотиков продолжал приносить прибыль. [21] Поскольку эти проблемы по-прежнему очень заметны и поддерживаются коррупцией, администрация изо всех сил пыталась установить легитимность и подотчетность в правительственных советах. [21]

Эти вопросы легитимности стали еще более очевидными в 2014 году, когда Пенья Ньето оказался втянутым в многочисленные коррупционные скандалы. В наиболее известном и спорном случае Пенья Ньето, его жена Анжелика Ривера и министр финансов Луис Видегарай подверглись критике за покупку домов стоимостью в несколько миллионов долларов у государственных подрядчиков. [22] Сделку сопровождали обвинения в серьезных нарушениях, и граждане начали сомневаться в правдивости и легитимности правительства Пенья Ньето. [23] Более того, когда было начато расследование этих обвинений, его возглавил глава Министерства общественных функций Вирхилио Андраде – близкий друг президента Пенья Ньето, и многие мексиканцы назвали это расследование конфликтом интересов, в котором «исполнительная власть расследовала себя». [24]

Этот скандал вызвал еще один спор, когда журналист-расследователь Кармен Аристеги и двое коллег с радио MVS были уволены после репортажей о жилищном скандале. Их увольнение вызвало протесты и критику, наряду с новым диалогом об использовании администрацией Пенья Ньето «мягкой цензуры »: [25]

«Правительство регулярно использовало финансовые стимулы и назначало штрафы, чтобы наказывать нелестные репортажи и поощрять благоприятные материалы. Хотя мексиканские журналисты часто становятся объектами физических нападений, мягкая цензура представляет собой еще одну, более тонкую и очень значительную опасность для свободы прессы».

По состоянию на август 2016 года только 23% мексиканцев одобряли то, как Пенья Ньето борется с коррупцией. к январю 2017 года это число снизилось до 12%. [23]

Среди институтов, в которых проникла организованная преступность и которыми манипулировала, были средства массовой информации. Многие ТШО жестоко атаковали источники средств массовой информации, которые сообщали о злоупотреблениях банд, картелей и военных, а также об отношениях с политической элитой. [9] В результате многие новостные организации просто прекратили публиковать материалы о преступлениях. [9] Свобода выражения мнений и слова все больше ограничивалась, поскольку в средствах массовой информации происходили жестокие споры. Помимо ТШО, государственные органы также работали над тем, чтобы скрывать негативные истории. [9] Гуадалупе Корреа-Кабрера и Хосе Нава объясняют: [9]

«Насилие, затронувшее приграничные города Мексики… заставило замолчать средства массовой информации, что наглядно продемонстрировало власть, которую преступные предприятия оказывают над приграничным обществом во времена войны с наркотиками … Содействие обеспечению соблюдения… замалчивания является… соучастием самого государства… Из-за коррумпированной и принудительный характер организованной преступности – в сочетании со слабыми и... коррумпированными органами государственной безопасности и политическими институтами... средства массовой информации не имеют возможности для беспристрастного процесса принятия решений относительно освещения любых новостей/заметок об организованной преступности».

По сравнению с другими странами Латинской Америки Мексика имеет самый низкий рейтинг свободы прессы – группы по наблюдению за свободой прессы обнаружили, что эта страна является одной из самых опасных в мире для профессиональных журналистов. [25] Международная правозащитная группа Article 19 установила, что только в 2014 году более 325 журналистов подверглись агрессивным действиям со стороны государственных чиновников и организованной преступности, а пять репортеров были убиты из-за своей работы. [25] Кроме того, по данным Комитета по защите журналистов , с 2005 года в Мексике по меньшей мере 32 журналиста были убиты из-за своей профессии. [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аргентина, Багамские Острова, Барбадос, Боливия, Бразилия, Канада, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Куба, Доминика, Доминиканская Республика, Эквадор, Сальвадор, Гренада, Гватемала, Гайана, Гаити, Гондурас, Ямайка, Мексика, Никарагуа, Панама, Парагвай, Перу, Сент-Люсия, Сент-Винсент и Гренадины, Суринам, Тринидад и Тобаго, США, Уругвай, Венесуэла.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эдмондс-Поли и Ширк, Эмили и Дэвид (2012). Современная мексиканская политика . США: Издательство Rowman and Littlefield. п. 56.
  2. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . 20 декабря 2021 г. Проверено 20 апреля 2024 г.
  3. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Мексика» . Transparency.org . Проверено 20 апреля 2024 г.
  4. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Америка» . Transparency.org . CPI2023_Map_Americas_EN.pdf . Проверено 20 апреля 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дрейк, Пол (1970). «Переосмысление мексиканского регионализма». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений . 12 (3): 401–415. дои : 10.2307/175024 . JSTOR   175024 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Моррис, Стивен (2009). Политическая коррупция в Мексике: влияние демократизации . Боулдер, Колорадо: Издательство Линн Риннер. ISBN  9781588266804 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бейли, Джон (2006). «Восприятие и отношение к коррупции и демократии в Мексике» (PDF) . Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 22 (1): 57–82. дои : 10.1525/msem.2006.22.1.57 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Тыбурски, Майкл (2012). «Ресурсное проклятие обращено вспять? Денежные переводы и коррупция в Мексике» . Ежеквартальный журнал международных исследований . 56 (2). Уайли: 339–350. дои : 10.1111/j.1468-2478.2012.00721.x .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Паян, Тони (2013). Война, которую невозможно выиграть: двунациональные взгляды на войну с наркотиками . Издательство Университета Аризоны.
  10. ^ Линтикум, Кейт (28 февраля 2018 г.). «В Мексике избирателей привлекают подарочными картами, стиральными машинами и дешевыми лепешками» . Лос-Анджелес Таймс .
  11. ^ «Покупка голосов в Мексике» . Эксельсиор . 24 мая 2017 г.
  12. ^ Корреа-Кабрера, Гваделупе (2014 г.). «Административный надзор и страх: последствия для приграничных отношений и управления между США и Мексикой» (PDF) . Европейский обзор исследований Латинской Америки и Карибского бассейна (96): 35. doi : 10.18352/erlacs.9474 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Грейсон, Джордж (2017). Мексика: нарконасилие и несостоявшееся государство? . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. ISBN  9781351505505 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Мюллер, Кэрол (2014). Двунациональные права человека: опыт США и Мексики . США: Издательство Пенсильванского университета. ISBN  9780812209983 .
  15. ^ Перейти обратно: а б с Санта-Крус, Артуро (2013). «Внешняя политика Фелипе Кальдерона в отношении Северной Америки: внутренний кризис и переопределение границ» (PDF) . Международный форум . 53 (3–4).
  16. ^ Анайя Муньос, Алехандро (2013). «Внешняя политика и права человека во время правления Фелипе Кальдерона». Международный форум . 53 (3–4).
  17. ^ Перейти обратно: а б Герреро, Эдуадо (2013). Конец ностальгии: Мексика сталкивается с проблемами глобальной конкуренции . США: Издательство Брукингского института. стр. 112–151. ISBN  978-0815722557 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Кэмп, Родерик (2014). Политика в Мексике: демократическая консолидация или упадок? . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
  19. ^ Перейти обратно: а б Томм, Матье (2014). «Национальная комиссия по борьбе с коррупцией Энрике Пенья Ньето и проблемы ведения войны с коррупцией в Мексике» . Мексиканские исследования/Estudios Mexicanos . 30 (2).
  20. ^ Перейти обратно: а б Веласкес Флорес, Рафаэль (2013). «Баланс внешней политики Мексики в шестилетний срок правления Фелипе Кальдерона на трех уровнях анализа: пределы и масштаб» (PDF) . Международный форум . 53 (3–4).
  21. ^ Перейти обратно: а б «Популярность президента Мексики падает на фоне коррупционных скандалов и разочаровывания экономики» . Форбс . Проверено 22 ноября 2015 г.
  22. ^ «Президенту Мексики предъявлено самое ужасное обвинение, и его репутация рушится» . Бизнес-инсайдер . Проверено 22 ноября 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Каддингтон, Даниэль; Уайк, Ричард (27 августа 2015 г.). «Снижение рейтингов мексиканского президента Пенья Ньето» . Проект «Глобальные отношения» исследовательского центра Pew . Проверено 22 ноября 2015 г.
  24. ^ «Дело Энрике Пенья Ньето о коррупции: президент Мексики признан виновным в мошенничестве, возглавляемом другом Вирджилио Андраде» . Латинские времена . 21 августа 2015 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Энрике Пенья Ньето раскритиковали за заявление о свободе прессы: президента Мексики назвали «циничным» и «предателем » . Интернэшнл Бизнес Таймс . 04 мая 2015 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3d3fe6db061f4876cf81b93ec10a9d2__1720815420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/d2/d3d3fe6db061f4876cf81b93ec10a9d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)