Jump to content

Коррупция в Сомали

Коррупция в Сомали относится к предполагаемому уровню коррупции в государственном и частном секторах Сомали согласно официальным показателям, мерам по борьбе с коррупцией, направленным на решение этих проблем, а также политическим решениям и структурным изменениям в правительстве, влияющим на прозрачность. Из-за сообщений об отсутствии подотчетности в получении и расходовании государственных средств переходным федеральным правительством в 2011 году была создана федеральная комиссия по борьбе с коррупцией с целью сдерживания и искоренения взяточничества. [ 1 ] В , составленном Transparency International за 2023 год Индексе восприятия коррупции , Сомали набрала 11 баллов по шкале от 0 («высокая степень коррумпированности») до 100 («очень чистая»). По рейтингу Сомали заняла последнее место среди 180 стран в Индексе, где страна, занявшая первое место, считается страной с самым честным государственным сектором. [ 2 ] Для сравнения с мировыми показателями лучший результат составил 90 (1-е место), средний балл — 43, а худший результат был у Сомали — 11 (180-е место). [ 3 ] Для сравнения с региональными показателями средний балл среди стран Африки к югу от Сахары [ Примечание 1 ] составил 33. Самый высокий балл в странах Африки к югу от Сахары составил 71, а самый низкий - в Сомали - 11. [ 4 ]

В 2012 году сомалийские и международные заинтересованные стороны также договорились создать совместный совет по финансовому управлению, чтобы обеспечить прозрачное распределение государственных и донорских средств. [ 5 ] Позже, в середине 2012 года, после окончания переходного периода и создания федерального правительства Сомали, государственный сектор был полностью реформирован . [ 6 ]

В 2013 году федеральное правительство Сомали объявило о запуске новой Политики управления государственными финансами (PFMP), чтобы сделать финансовую систему государственного сектора более прозрачной, точной и своевременной, а также укрепить потенциал государственного финансового сектора. [ 7 ] В 2014 году также был создан парламентский финансовый комитет, который контролирует все операции по выводу средств из Центрального банка. [ 8 ] Кроме того, был принят Закон о государственных закупках, концессиях и реализации. [ 9 ] и было создано Управление генерального аудитора (OAG) для проверки всех государственных учреждений. [ 10 ] Правительство также начало использовать бесплатную систему возврата активов, поддерживаемую УНП ООН и Всемирным банком. [ 11 ] и одновременно он начал кампанию по повышению осведомленности общественности о борьбе с коррупцией. [ 12 ]

Коалиционное правительство

[ редактировать ]

Коррупция считалась широко распространенной проблемой во время недолгого пребывания на посту коалиционного правительства Сомали. Администрация единства была сформирована в 2008 году после конференции в Джибути при посредничестве ООН между представителями Переходного федерального правительства Сомали (ПФП) и умеренного исламистского Альянса за новое освобождение Сомали (АРС), которая завершилась соглашением, призывающим к расширение парламента до 550 мест для размещения новых членов АРС. [ 13 ]

Вскоре после этого Transparency International поставила Сомали на последнее место в своем ежегодном Индексе восприятия коррупции - показателе, который призван показать распространенность коррупции в государственном секторе страны. [ 14 ] В отчете Всемирного банка за 2012 год также утверждается, что около 130 миллионов долларов, или 68% средств, полученных коалиционным правительством за период 2009 и 2010 годов, остались неучтенными. [ 15 ] [ 16 ]

В более раннем документе 2011 года, подготовленном для ПФП Отделом управления государственными финансами, правительственным органом Сомали, которому поручено контролировать управление государственными финансами страны, аналогичным образом предполагалось, что за тот же период 2009-2010 годов пропало более 70 миллионов долларов США в виде денежных выплат от арабских стран-доноров. В докладе , основанном во многом на интервью с политиками Могадишо , которые были свидетелями выплат или получали средства, утверждалось, что в общей сложности 300 миллионов долларов остались неучтенными, поскольку были также приняты во внимание внутренние доходы. [ 17 ] Напротив, средства западных стран, номинально предназначенные для инициатив, связанных с безопасностью и социальным обслуживанием в Сомали, в основном шли непосредственно в агентства по оказанию помощи, и очень небольшая их часть в конечном итоге доходила до сомалийских властей. По словам тогдашнего министра финансов Хусейна Халане, хотя правительственные чиновники регулярно размещали иностранные вклады в Центральном банке Сомали , часть денег сначала была потрачена на законные и документально подтвержденные расходы. [ 17 ]

В июле 2012 года в докладе Группы наблюдателей ООН по Сомали и Эритрее (SEMG), представленном Совету Безопасности ООН, снова утверждалось, что в период с 2009 по 2010 год около 70 процентов средств, предназначенных для развития и восстановления в Сомали, были пропавшими без вести. . [ 16 ] [ 18 ] Президент Шариф Шейх Ахмед опроверг эти утверждения, указав, в частности, что выплата в размере 3 миллионов долларов от правительства Омана пошла на законные государственные расходы, включая кредиты, расходы на силы безопасности и парламент. Ахмед также заявил, что документ SEMG был «приурочен к концу переходного периода, чтобы дискредитировать ПФП», и что Группа мониторинга представляла собой «неправильный подход к миру и развитию Сомали». [ 19 ] Кроме того, канцелярия премьер-министра опубликовала заявление, в котором назвала этот отчет вводящим в заблуждение и ложным, и предположила, что рассмотрит возможность подачи иска о клевете и клевете, если некоторые из обвинений, содержащихся в документе, не будут отозваны. [ 16 ]

Антикоррупционные меры

[ редактировать ]

В 2010 году к власти пришла новая технократическая администрация, которая провела ряд реформ, включая меры по борьбе с предполагаемым взяточничеством в государственном секторе. По словам премьер-министра, министры кабинета полностью раскрыли свои активы и подписали этический кодекс в целях повышения прозрачности. [ 1 ] Была также создана Комиссия по борьбе с коррупцией, наделенная полномочиями проводить официальные расследования и проверять правительственные решения и протоколы, чтобы более внимательно контролировать всю деятельность государственных чиновников. Кроме того, были запрещены ненужные поездки членов правительства за границу, а все поездки министров впоследствии требовали согласия премьер-министра. [ 1 ] [ 20 ]

Бюджет с указанием федеральных расходов на 2011 год также был представлен и одобрен членами парламента, при этом приоритетом была оплата труда государственных служащих. Кроме того, была проведена полная проверка государственного имущества и транспортных средств. [ 1 ] [ 21 ]

После Лондонской конференции по Сомали , состоявшейся в феврале 2012 года, сомалийские и международные заинтересованные стороны поддержали существующие планы по созданию совместного совета по финансовому управлению, чтобы обеспечить прозрачное распределение сомалийских и донорских средств. Они также пообещали поддержку стабильным регионам Сомали, согласившись создать новый фонд, предназначенный для разрешения местных споров, создания рабочих мест, предоставления основных услуг и развития государственного сектора. [ 5 ] Кроме того, правительство США заявило, что оно будет лоббировать введение санкций против всех сторон, препятствующих политическому прогрессу, достигнутому Переходным федеральным правительством Сомали, включая упреждающие меры, такие как запреты на поездки и замораживание активов. [ 22 ]

Федеральное правительство

[ редактировать ]

Одновременно с окончанием временного мандата ПФП 20 августа 2012 года Федеральный парламент Сомали был открыт , в результате чего было создано Федеральное правительство Сомали , первое постоянное центральное правительство в стране с начала гражданской войны. [ 23 ] 10 сентября 2012 года парламент также избрал нового президента. [ 6 ] которые затем назначили нового премьер-министра 6 октября 2012 года, оба новички в сомалийской политике. [ 24 ] Новый кабинет министров был позже одобрен законодательным органом 13 ноября 2012 года. [ 25 ]

В июле 2013 года Группа наблюдателей ООН по Сомали и Эритрее (SEMG) заявила, что 80 процентов вывода средств из Центрального банка Сомали было произведено в личных целях. Признавая, что новое национальное руководство предоставило возможность для перемен, комиссия также предположила, что Банк действует как система патронажа для правительственных чиновников. Новоназначенный глава Центрального банка Абдисалам Омер назвал обвинения «попыткой дискредитировать меня как главу центрального банка и дискредитировать зарождающиеся финансовые институты страны». Он также указал, что из 16,9 миллионов долларов США, которые, по утверждению комиссии, пропали без вести, большая часть была депонирована на счет Министерства финансов в Центральном банке, а оставшиеся 940 000 долларов были депонированы на счет, который бывший премьер-министр открыл для региональных отношений. . По словам Омера, банковские депозиты были сделаны при содействии и подписях представителей PricewaterhouseCoopers (PWC). [ 26 ] Одновременно с этим канцелярия президента выступила с заявлением, в котором опровергла обвинения, указав, что они исходят от предыдущей администрации. Вскоре после этого власти Сомали наняли бухгалтеров-криминалистов из FTI Consulting, Inc. и команду юристов американской фирмы Shulman, Rogers, Gandal, Pordy & Ecker, PA для расследования обвинений. В сентябре 2013 года правительство Сомали объявило, что аудиторы обнаружили, что методология и выводы Приложения 5.2 к отчету SEMG «глубоко ошибочны и совершенно ненадежны». В результате аудиторские компании рекомендовали удалить из отчета SEMG раздел, содержащий обвинения в коррупции. Они также потребовали, чтобы Совет Безопасности ООН публично наложил санкции на SEMG за несоблюдение и применение внутренних стандартов ООН по установлению фактов. Кроме того, аудиторы рекомендовали ООН возместить властям Сомали расходы, понесенные ими в ходе аудиторских расследований. [ 27 ]

В конце июля 2013 года ООН объявила, что создаст независимую комиссию по вынесению решений, которой будет поручено проверять и анализировать все будущие отчеты SEMG перед публикацией. Начиная с августа, когда мандат группы мониторинга было намечено продлить, ООН указала, что ей потребуются значительно более высокие стандарты доказательств от SEMG. Заявление было сделано через несколько дней после того, как правительство Сомали потребовало создать такую ​​комиссию для контроля над всеми будущими документами группы мониторинга. Многие также выразили обеспокоенность по поводу достоверности годовых отчетов SEMG из-за того, что они широко полагаются на малоизвестные и анонимные источники. [ 28 ]

13 сентября 2013 года Юссур А.Ф. Абрар сменил Омера на посту управляющего Центрального банка Сомали. [ 29 ] Она ушла с этой должности в ноябре, назвав вмешательство в функции банка одной из основных причин своего ухода, а также давление с целью санкционировать сделки, которые, по ее мнению, нарушали ее фидуциарные обязанности как главы национального денежно-кредитного управления. [ 30 ]

27 ноября 2013 года опытный банкир Башир Иссе был временно назначен новым управляющим Центрального банка Сомали. [ 31 ] По словам действующего министра финансов Мохамуда Хасана Сулеймана , назначение Иссе произошло на следующий день после того, как президент Хасан Шейх Мохамуд встретился с представителями международных доноров в Могадишо, чтобы обсудить временную замену на этой должности. [ 32 ] выбор . Позже, 28 ноября, Совет министров одобрил этот [ 33 ] 24 апреля 2014 года федеральный кабинет министров утвердил Иссе новым постоянным управляющим Центрального банка Сомали. Марьян Абдуллахи Юсуф также был назначен его новым заместителем губернатора. [ 34 ]

В июле 2014 года Группа наблюдателей ООН по Сомали и Эритрее (SEMG), состоящая из восьми членов, обвинила советника президента и предпринимателя Мусу Хаджи Мохамеда Ганджаба в незаконном получении части замороженных государственных активов Сомали, которые были возвращены из-за границы. Группа также утверждала, что Ганджаб был связан с «Аш-Шабааб» и что он участвовал в несанкционированной переправке сомалийского правительственного оружия боевикам. Reuters не смогло подтвердить обвинения группы. Кроме того, Ганджаб отверг обвинения и предположил, что они были частью кампании координатора SEMG Джарата Чопры по подрыву власти Сомали, а также таких людей, как он сам, которые помогли опровергнуть отчет группы за 2013 год. [ 35 ] На августовской пресс-конференции адвокат Джереми Шульман из юридической фирмы Shulman Rogers также предположил, что критика Чопры процесса возвращения активов была политически мотивированной и намеренно вводящей в заблуждение. Он также указал, что все 31 миллион долларов государственных средств, которые, по утверждениям SEMG, пропали без вести, были учтены и переведены на счета Центрального банка Сомали в США и Турции, и что со стороны центрального правительства Сомали было законно и уместно хотят вернуть свои государственные активы. [ 36 ]

Расторжение контрактов

[ редактировать ]

В сентябре 2014 года по рекомендации нового комитета по финансовому управлению правительство Сомали объявило, что пересматривает или аннулирует девять громких контрактов. Решение было принято после того, как комитет высокопоставленных отечественных и международных чиновников обнаружил различные нарушения: по словам члена комитета Найджела Робертса из Всемирного банка, ни один из контрактов не проходил конкурсный тендер. Контракты варьировались от разведки нефти до портовых операций и включали сделки с британской фирмой Soma Oil and Gas , американской юридической фирмой Shulman Rogers и турецкой компанией Favori. По словам чиновников, в восемь контрактов вносились поправки. [ 11 ] Позднее в конце месяца сделка с «Фавори» была завершена, и правительство официально делегировало управление портом Могадишо . фирме [ 37 ] Контракт с Шульман Роджерс одновременно был расторгнут из-за его непомерно высокой стоимости. [ 11 ] а Центральный банк потребовал от компании передать полный список зарубежных государственных активов, выявленных в ходе расследования. [ 38 ]

Антикоррупционные меры

[ редактировать ]

В мае 2014 года федеральный кабинет министров единогласно принял новый Закон о государственных закупках, концессиях и реализации, который внес на рассмотрение министр финансов Хэлейн. Закон формализует принципы, процедуры и решения в отношении соглашений, заключаемых государственными учреждениями, а также закупок товаров, услуг и концессий за государственные средства. Таким образом, он направлен на стимулирование экономического развития и создание основы для прозрачного финансового управления путем устранения неэффективного управления государственными средствами, сокращения монополий и повышения конкурентоспособности в процессе концессионных закупок. Ожидается, что этот закон будет регулировать национальный государственный финансовый сектор, улучшит подотчетность и обеспечит использование государственных средств в соответствии с их целевым назначением. Посредством разумного управления ценами на услуги и товары он также направлен на укрепление финансового управления и институтов путем оптимизации стоимости государственных расходов. Ожидается, что теперь парламент рассмотрит законопроект для принятия. [ 9 ]

В июле 2014 года Управление Генерального аудитора (OAG) было официально открыто на территории Министерства финансов в Могадишо. [ 10 ] Ему поручено проводить аудит всех государственных учреждений, включая обеспечение надлежащего управления государственными средствами и усиление общественной прозрачности и подотчетности. [ 39 ] [ 12 ] Среди своих первых инициатив OAG обозначила нормативные положения, касающиеся подотчетности правительственных учреждений, которые были одобрены Советом министров Сомали и ожидают одобрения парламента. [ 10 ]

В сентябре 2014 года правительство Сомали начало использовать новую бесплатную систему возврата активов при поддержке УНП ООН и Всемирного банка. [ 11 ]

В сентябре 2014 года правительство Сомали также запустило кампанию по повышению осведомленности общественности с целью борьбы и предотвращения коррупции в государственном секторе, а также укрепления надлежащего управления. По словам директора проекта, министра информации Мустафа Али Духулова , он будет состоять из антикоррупционных программ, которые планируется транслировать на радио и телевидении, в газетах, на веб-сайтах, в социальных сетях и в различных других местных средствах массовой информации. Инициатива будет транслировать социальную рекламу, ориентированную на рядового гражданина, а также организовывать программы по звонку, дебаты, дискуссии и публичные мероприятия. Министр также отметил, что кампания по информированию общественности будет сопровождаться кампаниями по гражданскому просвещению с целью информирования граждан о законодательстве по борьбе с коррупцией, отчетности и его исполнении. [ 12 ]

Министерство финансов и планирования имеет ряд внутренних политик и процедур, направленных на борьбу с коррупцией.

Частный сектор

[ редактировать ]

В экономике Сомали в значительной степени доминирует неформальный сектор, особенно животноводство, денежные переводы и телекоммуникации. [ 40 ] Международная кризисная группа (ICG) отмечает, что, хотя «хаотичная, нерегулируемая рыночная система laissez faire», возникшая после краха режима Сияда Барре в 1991 году, обычно рассматривается как высвобождение предпринимательского духа в Сомали, она также частично несет ответственность за за разжигание коррупции. [ 41 ] По данным ICG и Антикоррупционного ресурсного центра U4, динамично развивающийся телекоммуникационный сектор Сомали считается особенно коррумпированным. [ 40 ] [ 41 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Бурунди, Камерун, Кабо-Верде, Центральноафриканская Республика, Чад, Коморские Острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея- Бисау, Кения, Лесото, Республика Конго, Свазиленд, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сейшельские острова, Сьерра-Леоне, Сомали, Южный Судан, Судан, Танзания, Того, Уганда, Замбия и Зимбабве.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Заседание Совета Безопасности по Сомали» . Сомаливейн.орг. Архивировано из оригинала 05 января 2014 г. Проверено 12 июня 2011 г.
  2. ^ «Азбука ИПЦ: как рассчитывается индекс восприятия коррупции» . Transparency.org . Проверено 9 марта 2024 г.
  3. ^ «Индекс восприятия коррупции 2023: Сомали» . Transparency.org . Проверено 9 марта 2024 г.
  4. ^ «ИПЦ 2023 для стран Африки к югу от Сахары: безнаказанность коррумпированных чиновников, ограничение гражданского пространства и ограниченный доступ к правосудию» . Transparency.org . Проверено 9 марта 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Уильям Хейг (24 февраля 2012 г.). «Безопасность, стабильность, Сомали» . Глобус и почта . Проверено 24 февраля 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Инаугурация президента знаменует собой «новую эру» для Сомали, - говорит посланник ООН» . Центр новостей ООН . Проверено 17 сентября 2012 г.
  7. ^ Халиф, Абдулкадир (3 мая 2013 г.). «Сомали принимает новую финансовую политику» . Обзор Африки . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 5 июня 2013 г.
  8. ^ «Парламент Сомали объявил вне закона вывод денег из Центрального банка без его одобрения» . СомалиТекущий . 30 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 30 марта 2014 г. Проверено 30 марта 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «СОМАЛИ: Кабинет министров одобряет Закон о государственных закупках, концессиях и реализации» . Раксанриб . 24 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г. . Проверено 28 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Исполняющий обязанности премьер-министра Сомали официально открывает Управление генерального аудитора» . Радио Сомалийской национальной армии . Проверено 16 октября 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Мэнсон, Катрина (17 сентября 2014 г.). «Сомали перепишет контракты в ответ на опасения по поводу коррупции» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 октября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «СОМАЛИ: Правительство объявляет кампанию по информированию общественности с целью борьбы с широко распространенной коррупцией в стране» . Раксанриб. 25 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г. Проверено 16 октября 2014 г.
  13. ^ «Сомали» . Всемирный справочник фактов . Центральное разведывательное управление . 14 мая 2009 г. Проверено 31 мая 2009 г.
  14. ^ «Индекс восприятия коррупции 2009» . Трансперенси Интернешнл . Проверено 30 мая 2015 г.
  15. ^ «Деньги правительства Сомали «пропадают» » . Би-би-си . 1 июня 2012 года . Проверено 23 июня 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Сомали возмущены обвинениями в коррупции, содержащимися в опубликованном докладе ООН» . Би-би-си . 17 июля 2012 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
  17. ^ Jump up to: а б Урелд, Кэтрин (24 мая 2011 г.). «В Сомали пропали миллионы денежных выплат» . АП.
  18. ^ «Доклад Группы мониторинга по Сомали и Эритрее во исполнение резолюции 2002 (2011) Совета Безопасности» . Группа ООН по мониторингу Сомали и Эритреи. Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 2 января 2014 г.
  19. ^ «Группа наблюдателей ООН против мира в Сомали, - говорит президент Шариф» . Гароуэ Онлайн. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  20. ^ «Премьер-министр Сомали: Любой в правительстве, совершивший коррупцию, будет привлечен к ответственности» . Allheadlinenews.com. 04.01.2011. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  21. ^ «Достижение успехов: силы АМИСОМ захватывают новую территорию» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 г. Проверено 12 июня 2011 г.
  22. ^ Дэнни Кемп (23 февраля 2012 г.). «Мир должен помочь Сомали или «заплатить цену» » . АФП. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 23 февраля 2012 г.
  23. ^ «Сомали: Посланник ООН назвал инаугурацию нового парламента в Сомали «историческим моментом» » . Форум китайско-африканского сотрудничества . 21 августа 2012 года . Проверено 24 августа 2012 г.
  24. ^ «Президент Сомали называет политического новичка премьер-министром-дипломатом» . Рейтер . 6 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 6 октября 2012 года .
  25. ^ Гулед, Абди (13 ноября 2012 г.). «Парламент Сомали одобряет сокращение кабинета министров» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 13 ноября 2012 г.
  26. ^ «Управляющий центральным банком Сомали отвергает обвинения ООН в использовании средств» . Рейтер . 2 июля 2013 года . Проверено 14 ноября 2013 г.
  27. ^ Гулед, Абди (6 сентября 2013 г.). «Правительство Сомали: ошибки аудита по заявлениям ООН о коррупции» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 14 ноября 2013 г.
  28. ^ «Группа Совета Безопасности по рассмотрению докладов Группы наблюдателей ООН по Сомали» . Журнал Сахан . Проверено 15 ноября 2013 г.
  29. ^ «Президент Сомали назначил первую женщину-главу Центрального банка» . Кейдмедиа . 13 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  30. ^ Мэнсон, Катрина (1 ноября 2013 г.). «Управляющий центральным банком Сомали уходит в отставку спустя семь недель» . Файнэншл Таймс . Проверено 2 ноября 2013 г.
  31. ^ «СОМАЛИ: Башир Иссе назначен новым управляющим Центрального банка» . Раксанриб . 27 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. . Проверено 27 ноября 2013 г.
  32. ^ «Сомали: Несмотря на политические распри, президент назначает нового управляющего Центрального банка» . Гароуэ Онлайн . 27 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. . Проверено 27 ноября 2013 г.
  33. ^ «Правительство Сомали назначает временного управляющего центральным банком» . Рейтер . 28 ноября 2013 года . Проверено 28 ноября 2013 г.
  34. ^ «Сомали: исполняющий обязанности главы ЦБ назначен главой» . Гароуэ Онлайн . 24 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2014 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  35. ^ Шарбонно, Луи (14 октября 2014 г.). «Советник президента Сомали связан с боевиками – наблюдателями ООН» . Рейтер . Проверено 16 октября 2014 г.
  36. ^ Шульман Роджерс. «Пресс-конференция: Вступительное слово Джереми Шульмана» . Хиран Онлайн . Проверено 16 октября 2014 г.
  37. ^ «Сомали передает морской порт Могадишо турецкой компании» . Дипломат.со. 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2014 г. Проверено 22 сентября 2014 г.
  38. ^ «В поисках средств Сомали столкнулась с проблемами» . Уолл Стрит Джорнал. 2 октября 2014 года . Проверено 16 октября 2014 г.
  39. ^ «Управление Генерального аудитора (OAG)» . Управление Генерального аудитора . Проверено 16 октября 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б Шене, Мари (13 июля 2012 г.). «Обзор коррупции и борьбы с коррупцией в Сомали» . Антикоррупционный ресурсный центр U4. стр. 3–4 . Проверено 30 мая 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Сомали: Переходное правительство на жизнеобеспечении» (PDF) . Международная кризисная группа. 21 февраля 2011 г. с. 13. Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63b035bd36d0b0d93ae9977c31ccdde6__1720815540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/e6/63b035bd36d0b0d93ae9977c31ccdde6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corruption in Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)