Культура Сомали
![]() |
Часть серии о |
Культура Сомали |
---|
Культура |
Люди |
Религия |
Язык |
Политика |


Культура Сомали представляет собой объединение традиций, которые развивались независимо со времен протосомалийской эпохи. [ 1 ] Гипероним термина «сомалиец» в геополитическом смысле — Хорнер , а в этническом смысле — кушит . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]
Культурное распространение сомалийских коммерческих предприятий можно обнаружить в их экзотической кухне , в которой присутствуют влияния Юго-Восточной Азии. Из-за выдающейся изобретательности и способности сомалийского народа к поэзии Сомали часто называли «Нацией поэтов» и «Нацией бардов », как, например, канадская писательница Маргарет Лоуренс . [ 3 ] У сомалийцев есть традиция рассказывать истории.
По словам канадской писательницы и ученой Маргарет Лоуренс , которая первоначально ввела термин «Нация поэтов» для описания сомалийского полуострова, Эйдагале их сомалийские современники считали клан «признанными экспертами в сочинении поэзии»:
Среди племен эйдагаллы являются признанными знатоками поэзии. Один отдельный поэт Эйдагаллы может быть не лучше, чем хороший поэт другого племени, но у Эйдагаллы, похоже, больше поэтов, чем у любого другого племени. «Если бы у вас была здесь сотня мужчин Эйдагаллы, — сказал мне однажды Херси Джама, — и спросили бы, кто из них умеет петь свой собственный габей, девяносто пять смогли бы петь. Остальные все еще учились бы». [ 4 ]
Сомалийцы имеют богатое музыкальное наследие, основанное на традиционном сомалийском фольклоре . Большинство сомалийских песен пентатоники ; то есть они используют только пять тонов на октаву в отличие от гептатонической (семь нот) гаммы, такой как мажорная гамма .
Сомалийское искусство — это художественная культура сомалийского народа, как историческая, так и современная. К ним относятся художественные традиции в гончарстве , музыке , архитектуре , резьбе по дереву и других жанрах. Сомалийское искусство характеризуется своим аниконизмом , отчасти из-за рудиментарного влияния доисламской мифологии сомалийцев в сочетании с их вездесущими мусульманскими верованиями. Форма страны дала объединенной стране прозвище тоддобо (семь). [ 5 ]
Пансомализм
[ редактировать ]Сомалийский национализм ( сомали : Soomaalinimo ) основан на представлении о том, что сомалийский народ имеет общий язык, религию, культуру и этническую принадлежность и, как таковые, составляет самостоятельную нацию. Самые ранние проявления этой идеологии в средневековую эпоху восходят к адалитам , тогда как в современную эпоху она часто восходит к SYL или в современном Сомалиленде . Первой сформированной сомалийской националистической политической организацией была Сомалийская национальная лига (SNL), созданная в 1935 году в бывшем британском протекторате Сомалиленд . В северо-восточных, центральных и южных регионах страны Сомалийский молодежный клуб (SYC) аналогичной ориентации был основан в 1943 году в итальянском Сомалиленде , незадолго до периода опеки . Позже в 1947 году SYC была переименована в Лигу сомалийской молодежи (SYL). Она стала самой влиятельной политической партией в первые годы после обретения Сомали независимости . [ 6 ]
Известные пансомалисты
[ редактировать ]
- Мохаммед Абдулла Хасан сражался с колонизаторами вместе с дервишами во время борьбы за Африку .
- Султан Нур Ахмед Аман (1841–1907) - султан Хабр Юниса и один из основателей движения сомалийских дервишей.
- Хаджи Суди - один из основателей движения дервишей и второй человек после Мохамеда Абдуллы Хасана.
- Мохамуд Али Шир - 26-й султан султаната Варсангали (1897–1960).
- Хаво Тако (ум. 1948) - сомалийская женщина-националистка начала 20 века, чья жертва стала символом пансомализма.
- Башир Юсуф (р. 1905–1945) – сомалийский националист и религиозный лидер.
- Абдуллахи Исса (р. 1922–1988) – первый премьер-министр Сомали .
- Аден Абдулла Осман Даар (7 января 1960 — 10 июня 1967) — первый президент Сомали .
- Абдирашид Али Шермарк (10 июня 1967 – 15 октября 1969) – второй президент Сомали.
- Хирси Булхан Фарах – бывший министр гражданского правительства 1960-х годов, политический заключенный и пансомалист.
- Сиад Барре (ум. 1919 – 2 января 1995) – третий президент Сомали.
- Джама Коршель - генерал Сомалийской национальной армии, бывший глава сомалийской полиции и командующий Высшего революционного совета .
- Дауд Абдулле Хирси (1925–1965) – выдающийся сомалийский генерал, считающийся отцом сомалийской армии .
- Махмуд Харби - активный пансомалист, который был близок к объединению Джибути с Сомали в 1970-х годах.
- Салаад Габейре Кедие - генерал-майор сомалийской армии и революционер.
- Абдиризак Хаджи Хусейн — бывший премьер-министр Сомали (1964–1967) и лидер Лиги сомалийской молодёжи .
- Шейх Мухтар Мохамед Хусейн , спикер парламента с 1965 по 1969 год и временный президент Сомали до государственного переворота 1969 года.
- Абдуллахи Ахмед Ирро - генерал Сомалийской национальной армии; основал Национальную академию стратегии.
- Майкл Мариано, легендарный политик и дипломат, член SYL и защитник оккупированных сомалийцев.
- Али Матан Хаши – бригадный генерал и политик; первый пилот ВВС Сомали, отец ВВС Сомали и видный член Высшего революционного совета.
- Абдирахман Джама Барре – бывший министр иностранных дел и министр финансов Сомали.
- Хаджи Башир Исмаил Юсуф - первый президент Национальной ассамблеи Сомали и видный член Лиги сомалийской молодежи.
- Осман Хаджи Мохамед – видный член Лиги молодежи Сомали и парламентарий.
- Абдуллахи Юсуф Ахмед - президент Сомали, полковник Сомалийской национальной армии и командующий во время кампании WSLF.
- Омар Осман Рабе - пансомалист, написавший множество работ о сомалийском национализме.
- Мохамед Айнанше Гулейд , генерал-майор Сомалийской национальной армии и вице-президент Сомалийской Демократической Республики
- Мохамед Фарах Айдид – выдающийся сомалийский военачальник и политический лидер. Бывший генерал и дипломат, он был председателем Объединенного сомалийского конгресса (ОСК), а затем возглавлял Сомалийский национальный альянс (СНА). В 1992 году Айдид атаковал американские войска в стране. Он был одной из главных целей Объединенной оперативной группы. В конечном итоге вынудили войска США уйти из Сомали в 1995 году.
Религия
[ редактировать ]За очень немногими исключениями, сомалийцы полностью мусульмане, большинство из которых принадлежат к суннитской ветви ислама и шафиитской школе исламской юриспруденции . [ 7 ] [ 8 ] Есть две теории о том, когда сомалийцы начали принимать ислам. [ 9 ] Один утверждает, что эта религия пришла в регион очень рано, когда группа преследуемых мусульман по Пророка Мухаммада настоянию нашла убежище за Красным морем на Африканском Роге . Таким образом, ислам мог проникнуть в Сомали задолго до того, как эта вера укоренилась в месте своего зарождения. [ 9 ] Альтернативная теория утверждает, что ислам был принесен в прибрежные поселения Сомали между 7 и 10 веками мореплавателями арабскими и персидскими купцами. [ 10 ] [ 9 ] Сомалийские суфийские религиозные ордена ( тарика ) – Кадирия , Ахмадия и Салихия – в форме братств-мусульман сыграли важную роль в сомалийском исламе и современной истории Сомали. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]
Из трех орденов менее строгий тарикат Каадирия является самым старым, и к этой секте принадлежит большинство сомалийцев. [ 13 ] Орден Кадирия назван в честь шейха Мухиуддина Абдул Кадира Гилани из Багдада. [ 14 ] М.М. Льюис заявляет, что Каадирия имеет высокую репутацию в плане поддержания более высоких стандартов исламского обучения, чем ее конкуренты. [ 15 ]
Ахмадия и ее подразделение Салихия проповедовали пуританскую форму ислама. [ 13 ] и отвергли популярную суфийскую практику тавассуль (посещение могил святых с просьбой о посредничестве). Б. Г. Мартин утверждает, что эти два ордена разделяли некоторые взгляды ваххабитов Аравии . [ 16 ] Религиозные различия между Кадирией и Салихией были противоречивыми, поскольку Салихи продолжали выступать против практики тавассула Кадири и утверждали, что этот акт недействителен и ненадлежащей религиозной деятельностью. [ 16 ] У Ахмадии наименьшее количество приверженцев из трех орденов. [ 11 ]

Коранические школы (также известные как дугси ) остаются основной системой традиционного религиозного обучения в Сомали. Оно доставляется на арабском языке. Они обеспечивают исламское образование для детей. По данным ЮНИСЕФ , система дугси , содержание которой основано на Коране , обучает наибольшее количество учащихся и пользуется высокой поддержкой родителей, зачастую является единственной системой, доступной для сомалийцев, живущих в кочевых районах, по сравнению с городскими районами. [ 17 ] Исследование, проведенное в 1993 году, показало, среди прочего, что «в отличие от начальных школ, где гендерное неравенство огромно, около 40 процентов учеников коранических школ — девочки; но преподавательский состав имеет минимальную квалификацию или вообще не имеет ее, необходимую для обеспечения интеллектуального развития детей». дети." Чтобы решить эти проблемы, правительство Сомали со своей стороны впоследствии учредило Министерство пожертвований и по делам ислама, в рамках которого теперь регулируется кораническое образование. [ 18 ]
Сомалийская община на протяжении веков производила важных мусульманских деятелей, многие из которых существенно повлияли на ход исламского обучения и практики на Африканском Роге и в мусульманском мире .

Хотя исследовательский центр Pew не проводил опрос в Сомали, его северо-западный сосед с сомалийским большинством Джибути сообщил о расколе мусульман: 77% придерживаются суннизма , 8% - неконфессиональных мусульман , 2% - шиитов , 13 процентов отказ отвечать, а также дополнительный отчет, включающий регион Сомали, предусматривающий приверженность 2% секте меньшинства (например, ибадизму , коранизму и т. д.). [ 19 ] Сомалийские сунниты в основном принадлежат к шафиитской школе исламской юриспруденции . [ 8 ] или являются приверженцами салафитского вероучения . [ 20 ] Суфизм , мистическое измерение ислама, также широко распространен среди местных джамаа ( завийа ) или общин различных тарикатов или суфийских орденов. [ 21 ] Конституция - Сомали также определяет ислам как религию Сомалийской Республики, а исламский шариат как основной источник национального законодательства. [ 22 ]
женское учреждение Абай Сити Хотя сомалийские женщины изначально были исключены из многих религиозных орденов, в которых доминировали мужчины, в конце 19 века было сформировано , вобравшее в себя сомалийские традиции и ислам.
Кроме того, сомалийская община на протяжении веков произвела на свет множество важных исламских деятелей, многие из которых существенно повлияли на ход мусульманского обучения и практики на Африканском Роге, Аравийском полуострове и далеко за его пределами. Среди этих исламских ученых - сомалийский теолог и юрист XIV века Усман бин Али Зайлаи из Зейлы , написавший единственный наиболее авторитетный текст о ханафитской школе ислама, состоящий из четырех томов, известный как Табайин аль-Хакаик ли Шарх. Канз ад-Дакаик .
Важные исламские деятели
[ редактировать ]
- Абдирахман бин Исмаил аль-Джабарти – исламский лидер X века в Сомалиленде .
- Шейх Исаак бин Ахмед Аль Хашими - исламский лидер XII века в Сомалиленде
- Шейх Ахмед бин Абдулрахман бин Усман - святой 10-го века и исламский ученый, известный как мастер исламских наук.
- Юсуф бин Ахмад аль-Кавейн - ученый, философ и святой 13 века. Связан с развитием письма Вадаада .
- Абадир Умар ар-Рида – шейх 13 века покровитель Харара и .
- Усман бин Али Зайлаи - сомалийский теолог и юрист XIV века , написавший единственный наиболее авторитетный текст о ханафитской школе ислама, состоящий из четырех томов, известный как Табайин аль-Хакаик ли Шарх Канз аль-Дакаик .
- Саид из Могадишо - сомалийский ученый и путешественник XIV века. репутация ученого принесла ему аудиенцию у эмиров Мекки Его и Медины . Он путешествовал по мусульманскому миру и посетил Бенгалию и Китай .
- Ахмад ибн Ибрагим аль-Гази (ок. 1507 - 21 февраля 1543) - имам 16 века и военачальник, руководивший завоеванием Абиссинии .
- Нур ибн Муджахид - сомалийский эмир XVI века и покровитель Харара.
- Али аль-Джабарти (ум. 1492) – сомалийский ученый и политик XVI века из Империи мамлюков .
- Хасан аль-Джабарти (ум. 1774) – сомалийский математик , теолог , астроном и философ ; считается одним из крупнейших учёных XVIII века.
- Абд ар-Рахман аль-Джабарти (1753–1825) – сомалийский ученый, живший в Каире , зафиксировавший вторжение Наполеона в Египет .
- Абд аль-Азиз аль-Амави (1832–1896) — влиятельный сомалийский дипломат XIX века , историк, поэт, юрист и учёный, живший в султанате Занзибар .
- Шейх Абд ар-Рахман бин Ахмад аз-Зайлаи (1820–1882) – сомалийский ученый, сыгравший решающую роль в распространении движения Кадирия в Сомали и Восточной Африке .
- Шейх Мадар (1825–1918) - влиятельный лидер Кадирии XIX и XX веков и основатель Харгейса Тарика .
- Шейх Суфи (1829–1904) – сомалийский ученый, поэт, реформатор и астролог XIX века .
- Шейх Увайс аль-Барави (1847–1909) - сомалийский ученый, приписывающий возрождение ислама в Восточной Африке XIX века и имеющий последователей в Йемене и Индонезии .
- Мохаммед Абдулла Хасан (1856–1920) – эмир дервишей.
- Абдаллах аль-Кутби (1879–1952) – сомалийский -полемист теолог и философ ; наиболее известен своим пятичастным «Аль-Маджмуат аль-мубарака» («Благословенный сборник»), опубликованным в Каире.
- Шейх Мухаммад аль-Сумали (1910–2005) – сомалийский учёный и учитель мечети Аль-Харам в Мекке . Он оказал влияние на многих выдающихся исламских ученых современности.
Языки
[ редактировать ]является Сомалийский язык официальным языком Сомали. Он принадлежит к кушитской ветви афро-азиатской языковой семьи, а его ближайшими родственниками являются языки афар и сахо . Сомалийский — наиболее документированный из кушитских языков. [ 23 ] с академическими исследованиями, датируемыми до 1900 года.

Сомалийские диалекты делятся на три основные группы: северные, бенадирские и маайские . Северный сомалийский (или северно-центральный сомалийский) составляет основу стандартного сомалийского языка. На бенадире (также известном как прибрежный сомалийский) говорят на побережье Бенадира от Адале до юга Мерки , включая Могадишо , а также в ближайших внутренних районах. В прибрежных диалектах есть дополнительные фонемы , которых нет в стандартном сомалийском языке. На языке маай в основном говорят кланы Дигил и Мирифле ( Раханвейн ) в южных районах Сомали.
Поскольку сомалийский язык давно утратил свою древнюю письменность, [ 24 ] ряд систем письма На протяжении многих лет для транскрипции языка использовался . Из них сомалийский алфавит является наиболее широко используемым и является официальным письмом в Сомали с тех пор, как правительство бывшего президента Сомали Сиада Барре официально представило его в октябре 1972 года. [ 25 ]

Сценарий был разработан рядом ведущих ученых Сомали , в том числе Мусой Хаджи Исмаилом Галалом , Б.В. Анджеевским и Шире Джамой Ахмедом, специально для транскрипции сомалийского языка , и в нем используются все буквы английского латинского алфавита, кроме p , v и z . [ 26 ] [ 27 ] Помимо латинского письма Ахмеда, другие орфографии, которые веками использовались для письма на сомалийском языке, включают давно устоявшуюся арабскую вязь и письмо Вадаада . Системы письма коренных народов, разработанные в двадцатом веке, включают сценарии Османия , Борама и Каддаре , которые были изобретены Османом Юсуфом Кенадидом , шейхом Абдурахманом Шейхом Нууром и Хусейном Шейхом Ахмедом Каддаре соответственно. [ 28 ]
Помимо сомалийского, арабский . официальным национальным языком Сомали является [ 29 ] Многие сомалийцы говорят на нем из-за многовековых связей с арабским миром , далеко идущего влияния арабских средств массовой информации и религиозного образования.
Английский язык также широко используется и преподается. Раньше итальянский был основным языком, но после обретения независимости его влияние значительно уменьшилось. Сейчас его чаще всего слышно среди старшего поколения, которое в то время или позже контактировало с итальянцами в качестве мигрантов в Италию. Другие языки меньшинств включают браванский язык , вариант языка банту -суахили , на котором говорят жители браванского побережья вдоль побережья .
Род и семейный состав
[ редактировать ]
Клановые группы сомалийского народа являются важными социальными единицами , а членство в клане играет центральную роль в сомалийской культуре и политике . Кланы являются патрилинейными и делятся на субкланы и субподкланы, в результате чего образуются расширенные семьи. [ 30 ]
Основные сомалийские кланы :
Кланы меньшинств :
• Барвани
Для получения дополнительной информации о клановой структуре посетите раздел «Демография Сомали».
Наряд
[ редактировать ]Мужчины
[ редактировать ]
Когда сомалийские мужчины не одеты в вестернизированную одежду, такую как джинсы и футболки , они традиционно носят макави (маавии), представляющие собой одежду, похожую на саронг , которую носят вокруг талии, и большую ткань, обернутую вокруг верхней части тела. На голову они часто надевают красочный тюрбан или носят куфияд — вышитую такию .
Из-за близости Сомали к мусульманскому миру и тесных связей с ним многие сомалийские мужчины также носят тавб ( хамии по - сомали ), длинную белую одежду, распространенную среди мусульман. [ 31 ]
Традиционно сомалийская мужская одежда состояла из двух простыней (часто просто белых), одна накинулась на плечо, а другая завязывалась вокруг талии. Лист иногда имел вышивку, узоры или ажурную кайму. Этот наряд больше не распространен, хотя его можно найти в некоторых сельских общинах.
Женщины
[ редактировать ]

Во время повседневной деятельности женщины обычно носят гунтиино — длинный кусок ткани, перевязанный через плечо и обхватывающий талию. Гунтиино традиционно изготавливается из простой белой ткани, иногда с декоративной каймой, хотя в настоящее время чаще используется алинди, ткань, распространенная в регионе Рога и некоторых частях Северной Африки. Одежду можно носить в самых разных стилях и из разных тканей.
Для более формальных мероприятий, таких как свадьбы или религиозные праздники, такие как Ид , женщины носят дирак — длинное, легкое, прозрачное платье из вуали из хлопка или полиэстера. Его носят поверх полных полукомбинезонов и бюстгальтера. Нижняя юбка, известная как горгорад, сделана из шелка и служит ключевой частью всего наряда. Дирак обычно блестящий и очень красочный, наиболее популярными являются стили с позолоченной каймой или нитями. Ткань обычно приобретается в магазинах одежды Сомали совместно с горгорадом . В более неформальной обстановке, например, дома, сомалийские женщины обычно носят баати. Баати — это длинная одежда, похожая на платье, сделанная из удобного полиэстера.
Замужние женщины, как правило, носят головные платки, называемые шаш , а также часто покрывают верхнюю часть тела шалью, известной как гарбасаар . Гарбасаар может носить любая женщина независимо от семейного положения. Однако в целом сомалийские женщины покрывают хиджаб, когда находятся вне дома или в присутствии мужчин, не являющихся близкими родственниками (кузенами, дядями, друзьями).
Кроме того, сомалийские женщины имеют давнюю традицию носить золотые и серебряные украшения, особенно браслеты. Во время свадьбы невесту часто украшают золотом. Многие сомалийские женщины по традиции также носят золотые ожерелья и браслеты. Ксирси , исламское ожерелье , которое также носят в Эфиопии и Йемене, часто носят.
Искусство
[ редактировать ]

Сомалийское искусство — это художественная культура сомалийского народа, как историческая, так и современная. К ним относятся художественные традиции в гончарстве , музыке, архитектуре, резьбе по дереву и других жанрах. Сомалийское искусство характеризуется своим аниконизмом , отчасти из-за рудиментарного влияния доисламской мифологии сомалийцев в сочетании с их вездесущими мусульманскими верованиями. Однако в прошлом были случаи художественного изображения живых существ, таких как золотые птицы на навесах Могадишана , верблюды и лошади на древних наскальных рисунках на севере Сомали и растительные украшения на религиозных гробницах на юге Сомали. они считаются редкими. Вместо этого нормой были замысловатые узоры и геометрические узоры, смелые цвета и монументальная архитектура.
Кроме того, хна является важной частью сомалийской культуры. Сомалийские женщины носят его на руках, ногах и шее во время свадеб, Ид, Рамадана и других торжественных случаев. Дизайн сомалийской хны похож на дизайн других африканских рогов, часто с цветочными мотивами и треугольными формами. Ладонь также часто украшают точкой хны, а кончики пальцев окунают в краску. Вечеринки с хной обычно проводятся перед свадебной церемонией.
Обычаи и вежливость
[ редактировать ]
Сомалийцы тепло приветствуют друг друга рукопожатиями, но рукопожатия с представителями противоположного пола многие избегают. К распространенным устным приветствиям относятся:


Общие устные фразы включают;
- Ассаляму алейкум (Мир вам)
- Добрый день / утро
- Добрый good afternoonдень
- спокойной good nightночи
- Как ты и Ии Варан (Как дела?)
- Набад (Я в порядке или дословный перевод значения ( мир )
Сомалийцы используют размашистые жесты рук, чтобы драматизировать речь. Многие идеи выражаются посредством определенных жестов рук. Большинство этих жестов выполняются женщинами:
- Быстрый поворот открытой руки означает «ничего» или «нет».
- Щелчок пальцами может означать «давно» или «так далее».
- Большой палец под подбородком указывает на «полноту».
- Невежливо указывать подошвой ноги или обуви на другого человека.
- Невежливо звать кого-то указательным пальцем; этот жест используется для вызова собак.
В эпоху Сиада Барре новое приветствие, предназначенное для борьбы с распространённостью кланизма было введено , под названием jaale цвет , которое на сомалийском языке имеет двойное значение, включая желтый и товарищ или друг . [ 32 ]
СМИ
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]
Сомалийские учёные на протяжении веков создали множество выдающихся образцов исламской литературы – от поэзии до хадисов . С принятием в 1972 году латинского алфавита для записи сомалийского языка многие современные сомалийские авторы также выпустили романы, некоторые из которых получили всемирное признание. Из этих современных писателей Нуруддин Фарах , пожалуй, самый знаменитый. Такие книги, как «Из кривого ребра» и «Ссылки», считаются важными литературными достижениями, произведения, которые принесли Фарах, среди других наград, Международную премию Нойштадта в области литературы 1998 года . Фарах Мохамед Джама Оул — еще один выдающийся сомалийский писатель, который, пожалуй, наиболее известен своим романом эпохи дервишей « Невежество — враг любви» . Многие считают Мохамеда Ибрагима Варсаме величайшим из ныне живущих сомалийских поэтов, и некоторые из его произведений были переведены на международном уровне.
Спорт
[ редактировать ]Футбол , или футбол, — самый популярный вид спорта в Сомали. Важными внутренними соревнованиями являются Лига Сомали и Кубок Сомали , при этом национальная сборная Сомали играет на международном уровне.
в баскетбол В стране также играют национальная сборная . С 15 по 23 декабря 1981 года в Могадишо проходил чемпионат Африки ФИБА 1981 года, в ходе которого по баскетболу получила бронзовую медаль.
Абди Байл был первым спортсменом из Сомали, выигравшим золотую медаль на чемпионате мира ИААФ по легкой атлетике , когда он стал чемпионом на дистанции 1500 метров на чемпионате мира 1987 года . Мо Фарах также выиграл три золота чемпионата мира и два олимпийских золота на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне на дистанциях 5000 и 10 000 метров.
В боевых искусствах Фейсал Джейлани Авейс и Мохамед Дек Абдулле завоевали серебряную медаль и четвертое место соответственно на Открытом чемпионате мира по таэквондо 2013 года в Тонгерене . Национальный олимпийский комитет Сомали разработал специальную программу поддержки, чтобы обеспечить дальнейшие успехи на будущих турнирах. [ 33 ] Кроме того, Мохамед Джама выиграл титулы чемпиона мира и Европы в К1 и тайском боксе . [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохамед Дирие Абдуллахи (2001). Культура и обычаи Сомали . Издательская группа Гринвуд. стр. 109 –. ISBN 978-0-313-31333-2 .
- ^ Волду, Демелаш. Изучение использования языка и политических процессов в городе Карат в Консо Вореда, Эфиопия. Дисс. Университет Восточной Англии, 2018.
- ^ Идири, стр.75
- ^ Лоуренс, Маргарет. Дерево бедности: сомалийская поэзия и проза . Издательство библиотеки Университета Макмастера. п. 27.
- ^ Гессен, Брайан Дж. «Введение: миф о Сомали». Журнал современных африканских исследований 28.3 (2010): 247-259.
- ^ Мохамед Дирие Абдуллахи. Культура и обычаи Сомали . Вестпорт, Коннектикут, Greenwood Publishing Group, Inc, 2001. с. 25.
- ^ Совет по политике Ближнего Востока - Мусульманское население во всем мире. Архивировано 14 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр.1
- ^ Jump up to: а б с д Мец, Хелен Чапин , изд. (1993). Сомали: страновое исследование (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 96–98. ISBN 0-8444-0775-5 . OCLC 27642849 .
- ^ Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. стр. 480–481. ISBN 978-1-139-99150-6 .
- ^ Jump up to: а б И. М. Льюис (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. стр. 11–16. ISBN 978-1-56902-103-3 .
- ^ Гесс, Роберт Л. (1964). «Безумный мулла» и Северное Сомали». Журнал африканской истории . 5 (3): 415–433. дои : 10.1017/s0021853700005107 . JSTOR 179976 .
- ^ Jump up to: а б Гесс, Роберт Л. (1964). «Безумный мулла» и Северное Сомали». Журнал африканской истории . 5 (3): 415–433. дои : 10.1017/s0021853700005107 . JSTOR 179976 .
- ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Саруп и сыновья. ISBN 9788176250870 .
- ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. ISBN 9781569021033 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Б.Г. (13 февраля 2003 г.). Братья-мусульмане в Африке девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН 9780521534512 .
- ^ страницы Пилотный проект интегрированных коранических школ: Стратегическое партнерство для восстановления и развития образования в Сомали , Детские фонды Организации Объединенных Наций, Центр поддержки ЮНИСЕФ в Сомали (2011), 6-10
- ^ Проект школы Корана
- ^ «Религиозная идентичность мусульман» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 9 августа 2012 г. Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Маршал, Роланд и Закария М. Шейх. «Салафизм в Сомали: борьба с принуждением, гражданской войной и собственными противоречиями». Исламская Африка 6.1-2 (2015): 135-163.
- ^ И. М. Льюис, Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе (The Red Sea Press: 1998), стр. 8-9.
- ^ Переходная федеральная хартия Сомалийской Республики. Архивировано 25 марта 2009 г., в Wayback Machine , статья 8, стр.6.
- ^ Лекарм, Жаклин; Мори, Кэрол (1987). «Программный инструмент для исследований в области лингвистики и лексикографии: применение к сомалийскому языку» . Компьютеры и перевод . 2 : 21–36. дои : 10.1007/BF01540131 . S2CID 6515240 .
- ^ Министерство информации и национального руководства, Сомали, Письмо сомалийского языка , (Министерство информации и национального руководства: 1974), стр.5
- ^ Economist Intelligence Unit (Великобритания), Ежегодный обзор Ближнего Востока , (1975), стр.229
- ^ Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Издательская группа Гринвуд. п. 73 . ISBN 978-0-313-31333-2 .
- ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. ISBN 978-0-85255-280-3 .
- ^ Дэвид Д. Лейтин, Политика, язык и мысль: опыт Сомали , (University of Chicago Press: 1977), стр.86-87
- ↑ Согласно статье 7 Переходной федеральной хартии Сомалийской Республики, архивировано 25 марта 2009 г., в Wayback Machine : Официальными языками Сомалийской Республики являются сомалийский (маай и максаатири) и арабский язык. Вторыми языками Переходного федерального правительства будут английский и итальянский.
- ^ Нагендра Кр Сингх, Международная энциклопедия исламских династий , (Anmol Publications PVT. LTD.: 2002), стр.50.
- ^ Университет штата Мичиган. Комитет по исследованиям Северо-Восточной Африки, Исследования Северо-Восточной Африки , Том 8, (Центр африканских исследований, Университет штата Мичиган: 2001), стр.66.
- ^ Льюис, Иоан. «Сомали Демократическая Республика». Марксистские правительства. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 1981. 640–660.
- ^ «Сомали продвигается вперед в мировом тхэквондо» . Лошадиные СМИ . 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ «Великая победа Мальты в кикбоксинге К1» . Мальта Независимая . 10 февраля 2010 г. Проверено 18 октября 2013 г.