Jump to content

Культура Сомали

Мечеть исламской солидарности
Сомалийцы исполняют народный танец Дхаанто.

Культура Сомали представляет собой объединение традиций, которые развивались независимо со времен протосомалийской эпохи. [ 1 ] Гипероним термина «сомалиец» в геополитическом смысле — Хорнер , а в этническом смысле — кушит . [ 2 ]

Традиционная дабкад . курильница

Культурное распространение сомалийских коммерческих предприятий можно обнаружить в их экзотической кухне , в которой присутствуют влияния Юго-Восточной Азии. Из-за выдающейся изобретательности и способности сомалийского народа к поэзии Сомали часто называли «Нацией поэтов» и «Нацией бардов », как, например, канадская писательница Маргарет Лоуренс . [ 3 ] У сомалийцев есть традиция рассказывать истории.

По словам канадской писательницы и ученой Маргарет Лоуренс , которая первоначально ввела термин «Нация поэтов» для описания сомалийского полуострова, Эйдагале их сомалийские современники считали клан «признанными экспертами в сочинении поэзии»:

Среди племен эйдагаллы являются признанными знатоками поэзии. Один отдельный поэт Эйдагаллы может быть не лучше, чем хороший поэт другого племени, но у Эйдагаллы, похоже, больше поэтов, чем у любого другого племени. «Если бы у вас была здесь сотня мужчин Эйдагаллы, — сказал мне однажды Херси Джама, — и спросили бы, кто из них умеет петь свой собственный габей, девяносто пять смогли бы петь. Остальные все еще учились бы». [ 4 ]

Сомалийцы имеют богатое музыкальное наследие, основанное на традиционном сомалийском фольклоре . Большинство сомалийских песен пентатоники ; то есть они используют только пять тонов на октаву в отличие от гептатонической (семь нот) гаммы, такой как мажорная гамма .

Сомалийское искусство — это художественная культура сомалийского народа, как историческая, так и современная. К ним относятся художественные традиции в гончарстве , музыке , архитектуре , резьбе по дереву и других жанрах. Сомалийское искусство характеризуется своим аниконизмом , отчасти из-за рудиментарного влияния доисламской мифологии сомалийцев в сочетании с их вездесущими мусульманскими верованиями. Форма страны дала объединенной стране прозвище тоддобо (семь). [ 5 ]

Пансомализм

[ редактировать ]

Сомалийский национализм ( сомали : Soomaalinimo ) основан на представлении о том, что сомалийский народ имеет общий язык, религию, культуру и этническую принадлежность и, как таковые, составляет самостоятельную нацию. Самые ранние проявления этой идеологии в средневековую эпоху восходят к адалитам , тогда как в современную эпоху она часто восходит к SYL или в современном Сомалиленде . Первой сформированной сомалийской националистической политической организацией была Сомалийская национальная лига (SNL), созданная в 1935 году в бывшем британском протекторате Сомалиленд . В северо-восточных, центральных и южных регионах страны Сомалийский молодежный клуб (SYC) аналогичной ориентации был основан в 1943 году в итальянском Сомалиленде , незадолго до периода опеки . Позже в 1947 году SYC была переименована в Лигу сомалийской молодежи (SYL). Она стала самой влиятельной политической партией в первые годы после обретения Сомали независимости . [ 6 ]

Известные пансомалисты

[ редактировать ]
Бывший лидер Сомалийской молодежной лиги Адена Абдулла Осман Даар, который в конечном итоге стал первым президентом Сомалийской Республики после объединения государства Сомалиленд и итальянской опеки над Сомали .

За очень немногими исключениями, сомалийцы полностью мусульмане, большинство из которых принадлежат к суннитской ветви ислама и шафиитской школе исламской юриспруденции . [ 7 ] [ 8 ] Есть две теории о том, когда сомалийцы начали принимать ислам. [ 9 ] Один утверждает, что эта религия пришла в регион очень рано, когда группа преследуемых мусульман по Пророка Мухаммада настоянию нашла убежище за Красным морем на Африканском Роге . Таким образом, ислам мог проникнуть в Сомали задолго до того, как эта вера укоренилась в месте своего зарождения. [ 9 ] Альтернативная теория утверждает, что ислам был принесен в прибрежные поселения Сомали между 7 и 10 веками мореплавателями арабскими и персидскими купцами. [ 10 ] [ 9 ] Сомалийские суфийские религиозные ордена ( тарика ) – Кадирия , Ахмадия и Салихия – в форме братств-мусульман сыграли важную роль в сомалийском исламе и современной истории Сомали. [ 9 ] [ 11 ] [ 12 ]

Из трех орденов менее строгий тарикат Каадирия является самым старым, и к этой секте принадлежит большинство сомалийцев. [ 13 ] Орден Кадирия назван в честь шейха Мухиуддина Абдул Кадира Гилани из Багдада. [ 14 ] М.М. Льюис заявляет, что Каадирия имеет высокую репутацию в плане поддержания более высоких стандартов исламского обучения, чем ее конкуренты. [ 15 ]

Ахмадия и ее подразделение Салихия проповедовали пуританскую форму ислама. [ 13 ] и отвергли популярную суфийскую практику тавассуль (посещение могил святых с просьбой о посредничестве). Б. Г. Мартин утверждает, что эти два ордена разделяли некоторые взгляды ваххабитов Аравии . [ 16 ] Религиозные различия между Кадирией и Салихией были противоречивыми, поскольку Салихи продолжали выступать против практики тавассула Кадири и утверждали, что этот акт недействителен и ненадлежащей религиозной деятельностью. [ 16 ] У Ахмадии наименьшее количество приверженцев из трех орденов. [ 11 ]

Мерка — древний исламский центр в Сомали .

Коранические школы (также известные как дугси ) остаются основной системой традиционного религиозного обучения в Сомали. Оно доставляется на арабском языке. Они обеспечивают исламское образование для детей. По данным ЮНИСЕФ , система дугси , содержание которой основано на Коране , обучает наибольшее количество учащихся и пользуется высокой поддержкой родителей, зачастую является единственной системой, доступной для сомалийцев, живущих в кочевых районах, по сравнению с городскими районами. [ 17 ] Исследование, проведенное в 1993 году, показало, среди прочего, что «в отличие от начальных школ, где гендерное неравенство огромно, около 40 процентов учеников коранических школ — девочки; но преподавательский состав имеет минимальную квалификацию или вообще не имеет ее, необходимую для обеспечения интеллектуального развития детей». дети." Чтобы решить эти проблемы, правительство Сомали со своей стороны впоследствии учредило Министерство пожертвований и по делам ислама, в рамках которого теперь регулируется кораническое образование. [ 18 ]

Сомалийская община на протяжении веков производила важных мусульманских деятелей, многие из которых существенно повлияли на ход исламского обучения и практики на Африканском Роге и в мусульманском мире .

Мечеть в Бораме , Сомалиленд

Хотя исследовательский центр Pew не проводил опрос в Сомали, его северо-западный сосед с сомалийским большинством Джибути сообщил о расколе мусульман: 77% придерживаются суннизма , 8% - неконфессиональных мусульман , 2% - шиитов , 13 процентов отказ отвечать, а также дополнительный отчет, включающий регион Сомали, предусматривающий приверженность 2% секте меньшинства (например, ибадизму , коранизму и т. д.). [ 19 ] Сомалийские сунниты в основном принадлежат к шафиитской школе исламской юриспруденции . [ 8 ] или являются приверженцами салафитского вероучения . [ 20 ] Суфизм , мистическое измерение ислама, также широко распространен среди местных джамаа ( завийа ) или общин различных тарикатов или суфийских орденов. [ 21 ] Конституция - Сомали также определяет ислам как религию Сомалийской Республики, а исламский шариат как основной источник национального законодательства. [ 22 ]

женское учреждение Абай Сити Хотя сомалийские женщины изначально были исключены из многих религиозных орденов, в которых доминировали мужчины, в конце 19 века было сформировано , вобравшее в себя сомалийские традиции и ислам.

Кроме того, сомалийская община на протяжении веков произвела на свет множество важных исламских деятелей, многие из которых существенно повлияли на ход мусульманского обучения и практики на Африканском Роге, Аравийском полуострове и далеко за его пределами. Среди этих исламских ученых - сомалийский теолог и юрист XIV века Усман бин Али Зайлаи из Зейлы , написавший единственный наиболее авторитетный текст о ханафитской школе ислама, состоящий из четырех томов, известный как Табайин аль-Хакаик ли Шарх. Канз ад-Дакаик .

Важные исламские деятели

[ редактировать ]
Шейх Али Аянле Саматар, выдающийся сомалийский исламский ученый.

является Сомалийский язык официальным языком Сомали. Он принадлежит к кушитской ветви афро-азиатской языковой семьи, а его ближайшими родственниками являются языки афар и сахо . Сомалийский — наиболее документированный из кушитских языков. [ 23 ] с академическими исследованиями, датируемыми до 1900 года.

Сценарий письма Османья .

Сомалийские диалекты делятся на три основные группы: северные, бенадирские и маайские . Северный сомалийский (или северно-центральный сомалийский) составляет основу стандартного сомалийского языка. На бенадире (также известном как прибрежный сомалийский) говорят на побережье Бенадира от Адале до юга Мерки , включая Могадишо , а также в ближайших внутренних районах. В прибрежных диалектах есть дополнительные фонемы , которых нет в стандартном сомалийском языке. На языке маай в основном говорят кланы Дигил и Мирифле ( Раханвейн ) в южных районах Сомали.

Поскольку сомалийский язык давно утратил свою древнюю письменность, [ 24 ] ряд систем письма На протяжении многих лет для транскрипции языка использовался . Из них сомалийский алфавит является наиболее широко используемым и является официальным письмом в Сомали с тех пор, как правительство бывшего президента Сомали Сиада Барре официально представило его в октябре 1972 года. [ 25 ]

Внешний вид музея Сарьяна, Харгейса

Сценарий был разработан рядом ведущих ученых Сомали , в том числе Мусой Хаджи Исмаилом Галалом , Б.В. Анджеевским и Шире Джамой Ахмедом, специально для транскрипции сомалийского языка , и в нем используются все буквы английского латинского алфавита, кроме p , v и z . [ 26 ] [ 27 ] Помимо латинского письма Ахмеда, другие орфографии, которые веками использовались для письма на сомалийском языке, включают давно устоявшуюся арабскую вязь и письмо Вадаада . Системы письма коренных народов, разработанные в двадцатом веке, включают сценарии Османия , Борама и Каддаре , которые были изобретены Османом Юсуфом Кенадидом , шейхом Абдурахманом Шейхом Нууром и Хусейном Шейхом Ахмедом Каддаре соответственно. [ 28 ]

Помимо сомалийского, арабский . официальным национальным языком Сомали является [ 29 ] Многие сомалийцы говорят на нем из-за многовековых связей с арабским миром , далеко идущего влияния арабских средств массовой информации и религиозного образования.

Английский язык также широко используется и преподается. Раньше итальянский был основным языком, но после обретения независимости его влияние значительно уменьшилось. Сейчас его чаще всего слышно среди старшего поколения, которое в то время или позже контактировало с итальянцами в качестве мигрантов в Италию. Другие языки меньшинств включают браванский язык , вариант языка банту -суахили , на котором говорят жители браванского побережья вдоль побережья .

Род и семейный состав

[ редактировать ]
Традиционные сомалийские кланы

Клановые группы сомалийского народа являются важными социальными единицами , а членство в клане играет центральную роль в сомалийской культуре и политике . Кланы являются патрилинейными и делятся на субкланы и субподкланы, в результате чего образуются расширенные семьи. [ 30 ]

Основные сомалийские кланы :

Кланы меньшинств :

Барвани

Губернатор

Для получения дополнительной информации о клановой структуре посетите раздел «Демография Сомали».

Сомалийские мужчины и женщины перед традиционным домом

Когда сомалийские мужчины не одеты в вестернизированную одежду, такую ​​как джинсы и футболки , они традиционно носят макави (маавии), представляющие собой одежду, похожую на саронг , которую носят вокруг талии, и большую ткань, обернутую вокруг верхней части тела. На голову они часто надевают красочный тюрбан или носят куфияд — вышитую такию .

Из-за близости Сомали к мусульманскому миру и тесных связей с ним многие сомалийские мужчины также носят тавб ( хамии по - сомали ), длинную белую одежду, распространенную среди мусульман. [ 31 ]

Традиционно сомалийская мужская одежда состояла из двух простыней (часто просто белых), одна накинулась на плечо, а другая завязывалась вокруг талии. Лист иногда имел вышивку, узоры или ажурную кайму. Этот наряд больше не распространен, хотя его можно найти в некоторых сельских общинах.

Сомалийские женщины в традиционном дираке и шаше
Сомалийские женщины плетут корзины

Во время повседневной деятельности женщины обычно носят гунтиино — длинный кусок ткани, перевязанный через плечо и обхватывающий талию. Гунтиино традиционно изготавливается из простой белой ткани, иногда с декоративной каймой, хотя в настоящее время чаще используется алинди, ткань, распространенная в регионе Рога и некоторых частях Северной Африки. Одежду можно носить в самых разных стилях и из разных тканей.

Для более формальных мероприятий, таких как свадьбы или религиозные праздники, такие как Ид , женщины носят дирак — длинное, легкое, прозрачное платье из вуали из хлопка или полиэстера. Его носят поверх полных полукомбинезонов и бюстгальтера. Нижняя юбка, известная как горгорад, сделана из шелка и служит ключевой частью всего наряда. Дирак обычно блестящий и очень красочный, наиболее популярными являются стили с позолоченной каймой или нитями. Ткань обычно приобретается в магазинах одежды Сомали совместно с горгорадом . В более неформальной обстановке, например, дома, сомалийские женщины обычно носят баати. Баати — это длинная одежда, похожая на платье, сделанная из удобного полиэстера.

Замужние женщины, как правило, носят головные платки, называемые шаш , а также часто покрывают верхнюю часть тела шалью, известной как гарбасаар . Гарбасаар может носить любая женщина независимо от семейного положения. Однако в целом сомалийские женщины покрывают хиджаб, когда находятся вне дома или в присутствии мужчин, не являющихся близкими родственниками (кузенами, дядями, друзьями).

Кроме того, сомалийские женщины имеют давнюю традицию носить золотые и серебряные украшения, особенно браслеты. Во время свадьбы невесту часто украшают золотом. Многие сомалийские женщины по традиции также носят золотые ожерелья и браслеты. Ксирси , исламское ожерелье , которое также носят в Эфиопии и Йемене, часто носят.

Искусство

[ редактировать ]
Сомалийские женщины исполняют традиционный танец
Сомалийский певец Фартуун Биримо украшает хной . руки и руки

Сомалийское искусство — это художественная культура сомалийского народа, как историческая, так и современная. К ним относятся художественные традиции в гончарстве , музыке, архитектуре, резьбе по дереву и других жанрах. Сомалийское искусство характеризуется своим аниконизмом , отчасти из-за рудиментарного влияния доисламской мифологии сомалийцев в сочетании с их вездесущими мусульманскими верованиями. Однако в прошлом были случаи художественного изображения живых существ, таких как золотые птицы на навесах Могадишана , верблюды и лошади на древних наскальных рисунках на севере Сомали и растительные украшения на религиозных гробницах на юге Сомали. они считаются редкими. Вместо этого нормой были замысловатые узоры и геометрические узоры, смелые цвета и монументальная архитектура.

Кроме того, хна является важной частью сомалийской культуры. Сомалийские женщины носят его на руках, ногах и шее во время свадеб, Ид, Рамадана и других торжественных случаев. Дизайн сомалийской хны похож на дизайн других африканских рогов, часто с цветочными мотивами и треугольными формами. Ладонь также часто украшают точкой хны, а кончики пальцев окунают в краску. Вечеринки с хной обычно проводятся перед свадебной церемонией.

Обычаи и вежливость

[ редактировать ]
Сомалийская женщина строит сомалийский дом

Сомалийцы тепло приветствуют друг друга рукопожатиями, но рукопожатия с представителями противоположного пола многие избегают. К распространенным устным приветствиям относятся:

Сомалийская женщина в Харгейсе вступительная речь с традиционным приветствием.
Сомалийская женщина показывает украшенную керамику.

Общие устные фразы включают;

Сомалийцы используют размашистые жесты рук, чтобы драматизировать речь. Многие идеи выражаются посредством определенных жестов рук. Большинство этих жестов выполняются женщинами:

  • Быстрый поворот открытой руки означает «ничего» или «нет».
  • Щелчок пальцами может означать «давно» или «так далее».
  • Большой палец под подбородком указывает на «полноту».
  • Невежливо указывать подошвой ноги или обуви на другого человека.
  • Невежливо звать кого-то указательным пальцем; этот жест используется для вызова собак.

В эпоху Сиада Барре новое приветствие, предназначенное для борьбы с распространённостью кланизма было введено , под названием jaale цвет , которое на сомалийском языке имеет двойное значение, включая желтый и товарищ или друг . [ 32 ]

Литература

[ редактировать ]
На выставке представлены книги на сомалийском языке .

Сомалийские учёные на протяжении веков создали множество выдающихся образцов исламской литературы – от поэзии до хадисов . С принятием в 1972 году латинского алфавита для записи сомалийского языка многие современные сомалийские авторы также выпустили романы, некоторые из которых получили всемирное признание. Из этих современных писателей Нуруддин Фарах , пожалуй, самый знаменитый. Такие книги, как «Из кривого ребра» и «Ссылки», считаются важными литературными достижениями, произведения, которые принесли Фарах, среди других наград, Международную премию Нойштадта в области литературы 1998 года . Фарах Мохамед Джама Оул — еще один выдающийся сомалийский писатель, который, пожалуй, наиболее известен своим романом эпохи дервишей « Невежество — враг любви» . Многие считают Мохамеда Ибрагима Варсаме величайшим из ныне живущих сомалийских поэтов, и некоторые из его произведений были переведены на международном уровне.

Футбол , или футбол, — самый популярный вид спорта в Сомали. Важными внутренними соревнованиями являются Лига Сомали и Кубок Сомали , при этом национальная сборная Сомали играет на международном уровне.

в баскетбол В стране также играют национальная сборная . С 15 по 23 декабря 1981 года в Могадишо проходил чемпионат Африки ФИБА 1981 года, в ходе которого по баскетболу получила бронзовую медаль.

Абди Байл был первым спортсменом из Сомали, выигравшим золотую медаль на чемпионате мира ИААФ по легкой атлетике , когда он стал чемпионом на дистанции 1500 метров на чемпионате мира 1987 года . Мо Фарах также выиграл три золота чемпионата мира и два олимпийских золота на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне на дистанциях 5000 и 10 000 метров.

В боевых искусствах Фейсал Джейлани Авейс и Мохамед Дек Абдулле завоевали серебряную медаль и четвертое место соответственно на Открытом чемпионате мира по таэквондо 2013 года в Тонгерене . Национальный олимпийский комитет Сомали разработал специальную программу поддержки, чтобы обеспечить дальнейшие успехи на будущих турнирах. [ 33 ] Кроме того, Мохамед Джама выиграл титулы чемпиона мира и Европы в К1 и тайском боксе . [ 34 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи (2001). Культура и обычаи Сомали . Издательская группа Гринвуд. стр. 109 –. ISBN  978-0-313-31333-2 .
  2. ^ Волду, Демелаш. Изучение использования языка и политических процессов в городе Карат в Консо Вореда, Эфиопия. Дисс. Университет Восточной Англии, 2018.
  3. ^ Идири, стр.75
  4. ^ Лоуренс, Маргарет. Дерево бедности: сомалийская поэзия и проза . Издательство библиотеки Университета Макмастера. п. 27.
  5. ^ Гессен, Брайан Дж. «Введение: миф о Сомали». Журнал современных африканских исследований 28.3 (2010): 247-259.
  6. ^ Мохамед Дирие Абдуллахи. Культура и обычаи Сомали . Вестпорт, Коннектикут, Greenwood Publishing Group, Inc, 2001. с. 25.
  7. ^ Совет по политике Ближнего Востока - Мусульманское население во всем мире. Архивировано 14 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Jump up to: а б Мохамед Дирие Абдуллахи, Культура и обычаи Сомали , (Greenwood Press: 2001), стр.1
  9. ^ Jump up to: а б с д Мец, Хелен Чапин , изд. (1993). Сомали: страновое исследование (4-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 96–98. ISBN  0-8444-0775-5 . OCLC   27642849 .
  10. ^ Лапидус, Ира М. (2014). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. стр. 480–481. ISBN  978-1-139-99150-6 .
  11. ^ Jump up to: а б И. М. Льюис (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. стр. 11–16. ISBN  978-1-56902-103-3 .
  12. ^ Гесс, Роберт Л. (1964). «Безумный мулла» и Северное Сомали». Журнал африканской истории . 5 (3): 415–433. дои : 10.1017/s0021853700005107 . JSTOR   179976 .
  13. ^ Jump up to: а б Гесс, Роберт Л. (1964). «Безумный мулла» и Северное Сомали». Журнал африканской истории . 5 (3): 415–433. дои : 10.1017/s0021853700005107 . JSTOR   179976 .
  14. ^ Ханиф, Н. (2000). Биографическая энциклопедия суфиев: Южная Азия . Саруп и сыновья. ISBN  9788176250870 .
  15. ^ Льюис, IM (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. ISBN  9781569021033 .
  16. ^ Jump up to: а б Мартин, Б.Г. (13 февраля 2003 г.). Братья-мусульмане в Африке девятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 161. ИСБН  9780521534512 .
  17. ^ страницы Пилотный проект интегрированных коранических школ: Стратегическое партнерство для восстановления и развития образования в Сомали , Детские фонды Организации Объединенных Наций, Центр поддержки ЮНИСЕФ в Сомали (2011), 6-10
  18. ^ Проект школы Корана
  19. ^ «Религиозная идентичность мусульман» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 9 августа 2012 г. Проверено 7 мая 2020 г.
  20. ^ Маршал, Роланд и Закария М. Шейх. «Салафизм в Сомали: борьба с принуждением, гражданской войной и собственными противоречиями». Исламская Африка 6.1-2 (2015): 135-163.
  21. ^ И. М. Льюис, Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе (The Red Sea Press: 1998), стр. 8-9.
  22. ^ Переходная федеральная хартия Сомалийской Республики. Архивировано 25 марта 2009 г., в Wayback Machine , статья 8, стр.6.
  23. ^ Лекарм, Жаклин; Мори, Кэрол (1987). «Программный инструмент для исследований в области лингвистики и лексикографии: применение к сомалийскому языку» . Компьютеры и перевод . 2 : 21–36. дои : 10.1007/BF01540131 . S2CID   6515240 .
  24. ^ Министерство информации и национального руководства, Сомали, Письмо сомалийского языка , (Министерство информации и национального руководства: 1974), стр.5
  25. ^ Economist Intelligence Unit (Великобритания), Ежегодный обзор Ближнего Востока , (1975), стр.229
  26. ^ Абдуллахи, Мохамед Дирие (2001). Культура и обычаи Сомали . Издательская группа Гринвуд. п. 73 . ISBN  978-0-313-31333-2 .
  27. ^ Льюис, IM (1999). Пастырская демократия: исследование скотоводства и политики среди северных сомалийцев Африканского Рога . Издательство Джеймса Карри. ISBN  978-0-85255-280-3 .
  28. ^ Дэвид Д. Лейтин, Политика, язык и мысль: опыт Сомали , (University of Chicago Press: 1977), стр.86-87
  29. Согласно статье 7 Переходной федеральной хартии Сомалийской Республики, архивировано 25 марта 2009 г., в Wayback Machine : Официальными языками Сомалийской Республики являются сомалийский (маай и максаатири) и арабский язык. Вторыми языками Переходного федерального правительства будут английский и итальянский.
  30. ^ Нагендра Кр Сингх, Международная энциклопедия исламских династий , (Anmol Publications PVT. LTD.: 2002), стр.50.
  31. ^ Университет штата Мичиган. Комитет по исследованиям Северо-Восточной Африки, Исследования Северо-Восточной Африки , Том 8, (Центр африканских исследований, Университет штата Мичиган: 2001), стр.66.
  32. ^ Льюис, Иоан. «Сомали Демократическая Республика». Марксистские правительства. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 1981. 640–660.
  33. ^ «Сомали продвигается вперед в мировом тхэквондо» . Лошадиные СМИ . 6 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  34. ^ «Великая победа Мальты в кикбоксинге К1» . Мальта Независимая . 10 февраля 2010 г. Проверено 18 октября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40dc86f3288df413c44bdfedee3b58e3__1722817140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/e3/40dc86f3288df413c44bdfedee3b58e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Somalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)