Jump to content

аниконизм

Аниконизм — это культурное отсутствие художественных изображений ( икон ) естественного и сверхъестественного миров или отсутствие изображений определенных фигур в религиях . Запрет на материальные изображения может распространяться только на конкретное верховное божество или охватывать целый пантеон , он также может включать изображения пророка , святых или мудрецов или даже изображения живых существ и всего существующего вообще. [1] [2] [3] Обычно это кодифицируется религиозными традициями и, как таковое, становится табу . Когда оно подкрепляется физическим уничтожением изображений, аниконизм становится иконоборчеством .

Аниконизм имеет исторические фазы как в буддизме , так и в христианстве , хотя эти движения в значительной степени отвергались как Будда в искусстве , жизнь Будды в искусстве , Будды и бодхисаттвы в искусстве , Бог Отец в западном искусстве , Святой Дух в христианском искусстве , изображение Иисус , Троица в искусстве и Манус Деи широко распространены. [4] Напротив, иудаизм и ислам на протяжении всей своей истории были преимущественно аниконистскими, включая изображения таких крупных фигур, как Мухаммед . [5]

Слово «аниконизм» происходит от греческого εικων «образ» с отрицательной приставкой ан- (греческое приватное альфа ) и суффиксом -изм (греческое -ισμος). Иконоборчество – это активное уничтожение изображений по религиозным или культурным причинам.

Общие аспекты

[ редактировать ]

В монотеистических религиях аниконизм формировался под влиянием богословских соображений и исторического контекста. Это стало следствием того, что люди верили, что Бог является высшим обладателем власти, а люди, которые практиковали это, считали, что им необходимо защищать уникальный статус Бога от конкурирующих внешних и внутренних сил, таких как языческие идолы и критически настроенные люди. Идолопоклонство рассматривалось как угроза уникальности Бога, и одним из способов борьбы с ним пророков и миссионеров был запрет физических изображений. То же решение сработало против людей, которые претендовали на то, что обладают той же творческой силой, что и Бог (отсюда и их изгнание с Небес, разрушение Вавилона и Вторая Заповедь в библейских текстах).

Некоторые современные ученые, изучающие различные культуры, собрали материал, который показывает, что во многих случаях идея аниконизма является интеллектуальной конструкцией, а не фактом осязаемой реальности, она соответствует конкретным намерениям и историческим контекстам.

В буддизме

[ редактировать ]
Аниконическое изображение нападения Мары на Будду , II век нашей эры, Амаравати , Индия .

С начала серьезного изучения истории буддийского искусства в 1890-х годах самая ранняя фаза, продолжавшаяся до I века нашей эры, описывалась как аниконистская ; Будду , лошадь без всадника с зонтиком, парящим над изображали только такими символами, как пустой трон , дерево Бодхи пустым пространством (в Санчи ), следы Будды и колесо Дхармы . [6] Однако другие люди и их окружение часто изображаются в большом количестве и заботе, а сцены часто многолюдны, но с пустым пространством в центре.

Что касается образа Будды, то эта иконистская традиция могла быть основана на древнем буддийском правиле, запрещавшем изображения Будды, в которых он появлялся в человеческом обличии, правиле, записанном в Сарвастивада- винайе (правилах раннего Буддийская школа Сарвастивады ) : «Поскольку не разрешено делать изображение тела Будды, я молюсь, чтобы Будда даровал мне возможность сделать изображение сопутствующего Бодхисаттвы. Это приемлемо?» Будда ответил: «Вы можете сделать изображение Бодхисаттвы». [7]

Хотя они до сих пор являются предметом споров, первые антропоморфные изображения Будды часто считаются результатом греко-буддийского взаимодействия, культурного обмена, который был особенно широко распространен в Гандхаре , теория, которая была впервые полностью изложена Альфредом А. Фуше , но с самого начала он подвергся критике со стороны Ананды Кумарасвами . Фуше также объяснил происхождение аниконистских символов, собирая небольшие сувениры, которые он снимал с основных мест паломничества и уносил с собой, сувениры, которые позже были признаны и популяризированы как символы событий, произошедших на этом месте. В других объяснениях говорилось, что неуместно изображать человека, достигшего нирваны . [8]

Однако в 1990 году понятие аниконизма в буддизме было оспорено Сьюзан Хантингтон , положив начало бурным дебатам среди специалистов, которые продолжаются до сих пор. [9] Она видит многие ранние сцены, которые, как утверждается, являются аниконическими, поскольку на самом деле они изображают не сцены из жизни Будды, а поклонение четии (реликвиям) или реконструкции преданных в местах, где происходили эти сцены. Таким образом, изображение пустого трона показывает настоящий реликтовый трон в Бодхгае или где-то еще. Она указывает, что можно найти только одну косвенную ссылку на конкретную аниконическую доктрину в буддизме, и она относится только к одной секте. [10]

Что касается археологических свидетельств, то они показывают, что некоторые антропоморфные скульптуры Будды действительно существовали в предположительно аниконистский период, который закончился в I веке нашей эры. Хантингтон также отвергает ассоциацию «аниконистского» и «иконического» искусства с разделением, возникшим между буддизмом Тхеравады и Махаяны . Взгляды Хантингтона были оспорены Видья Дехеджиа и другими. [10] Хотя в последние годы были найдены некоторые более ранние их примеры, широко распространено мнение, что большие отдельно стоящие знаковые изображения Будды, которые так распространены в более поздних произведениях буддийского искусства , не распространены в произведениях буддийского искусства, созданных в самый ранний период истории буддизма ; обсуждение сосредоточено на более мелких фигурах на рельефных панелях, которые традиционно считаются изображениями сцен из жизни Будды, а теперь переосмыслены Хантингтон и ее сторонниками.

В индуизме

[ редактировать ]
Традиционное подношение цветов аниконическому Шива-лингу в Варанаси.

Хотя аниконизм более известен в связи с авраамическими религиями , основные модели являются общими для различных религиозных верований, включая индуизм, который также имеет аниконистские верования. Например, хотя индуизм обычно представлен такими антропоморфными религиозными мурти , аниконизм в равной степени представлен такими абстрактными символами Бога, как Шива-лингам и салиграма . [11] Более того, индуистам стало легче сосредотачиваться на антропоморфных иконах, потому что Кришна в Бхагавад-гите , глава 12, стих 5, сказал, что гораздо труднее сосредоточиться на Боге как непроявленном, чем на Боге с формой, потому что человеческие существа обладают нужно воспринимать посредством органов чувств. [12]

В христианстве

[ редактировать ]

Византийское иконоборчество

[ редактировать ]

было два периода иконоборчества или разрушения икон В Византийской империи : в середине восьмого и начале девятого веков. Политические аспекты конфликтов сложны и касаются отношений между византийскими императорами, Католической церкви и Православной церкви соборами , а также Папой . С богословской точки зрения дебаты, как и большинство других православных теологов того времени, вращались вокруг двух природ Иисуса . Иконоборцы считали, что иконы не могут изображать одновременно божественную и человеческую природу Мессии, а по отдельности. Поскольку икона, на которой Иисус изображался чисто физически, была бы несторианством , а икона, изображавшая Его одновременно как человека и божества, не могла бы сделать это, не смешав две природы в одну смешанную природу, которая была монофизитством , все иконы были, таким образом, еретическими. Была также сделана ссылка на запреты на поклонение истуканам в Законе Моисея .

Во время протестантской Реформации

[ редактировать ]

Аниконизм также был распространен во время протестантской Реформации , когда некоторые протестанты начали проповедовать отказ от того, что они считали идолопоклонническими католическими практиками, которые наполняли церкви изображениями, статуями или мощами святых. Реформатские (кальвинистские) церкви и некоторые секты (в первую очередь пуритане и некоторые баптистские церкви) начали запрещать демонстрацию религиозных изображений. Знаменитый пример этому исходит от Оливера Кромвеля , который изгнал короля Карла I и однажды уничтожил золотую реликвию, помещенную в его церкви.

Среди христиан сегодня

[ редактировать ]

В Церкви Востока , также известной как несторианская церковь, противодействие религиозным изображениям в конечном итоге стало нормой из-за подъема ислама в регионе, где он запрещал любые изображения святых и библейских пророков . Таким образом, Церковь была вынуждена избавиться от своих икон. Эта традиция все еще практикуется сегодня: во многих ассирийских церквях отсутствуют художественные изображения библейских персонажей, в том числе Иисуса и Марии. [13]

Некоторые амиши предпочитают не фотографироваться. Это объясняется, среди прочего, библейской заповедью «Не делай себе кумира» и верой в то, что фотографии могут «украсть твою душу». Современные амиши по-разному относятся к фотографии, некоторые принимают ее как часть современного мира вокруг себя. [14]

Среди Свидетелей Иеговы последователям запрещено носить украшения на религиозную тематику с изображением икон, таких как крест, поскольку идолопоклонство запрещено. Наличие изображений или скульптур Иисуса, Иеговы (Бога) и ангелов также считается табу согласно их интерпретации Исхода 20:4,5 и 1 Коринфянам 10:14. [15] Последователям также рекомендуется избегать любых предметов, изображающих сверхъестественное. [16]

В исламе

[ редактировать ]

Богословские взгляды

[ редактировать ]

Коран , священная книга ислама, прямо не запрещает изображение человеческих фигур; он просто осуждает идолопоклонство (например: 5:92 , 21:52 ). Запреты на образное изображение присутствуют в хадисах среди дюжины хадисов, записанных во второй половине периода, когда они были записаны. Поскольку эти хадисы связаны с конкретными событиями из жизни Мухаммеда , их необходимо интерпретировать, чтобы их можно было применять каким-либо общим образом. Суннитские экзегеты , начиная с IX века, все чаще видели в них категорические запреты на создание и использование любых изображений живых существ. Существуют различия между религиозными школами и заметные различия между различными ветвями ислама. Аниконизм распространен среди фундаменталистских суннитских сект, таких как салафиты и ваххабиты (которые также часто являются иконоборцами ), и менее распространен среди либеральных движений в исламе . Шииты и мистические ордена также имеют менее строгие взгляды на аниконизм. На индивидуальном уровне то, верят ли конкретные мусульмане в аниконизм, может зависеть от того, насколько доверяют хадисам (например, Подавшие не верят ни в один хадис), и насколько либеральны или строги они в личной практике.

Аниконизм в исламе касается не только материального образа, но и затрагивает ментальные представления. Это сложный вопрос, обсуждавшийся ранними богословами: как описывать Бога, Мухаммеда и других пророков, и вообще, допустимо ли это вообще. Бога обычно представляют нематериальными атрибутами, такими как «святой» или «милосердный», широко известными по Его « Девяноста девяти прекрасным именам ». Однако внешний вид Мухаммеда подробно описан, особенно в преданиях о его жизни и деяниях Сира ан-Наби . Не меньший интерес представляет достоверность видений святых персонажей во сне.

Аниконизм на практике

[ редактировать ]
Персидская миниатюрная картина XVI века нашей эры, изображающая Мухаммеда с закрытым лицом, поднимающегося на Бураке на Небеса, путешествие, известное как Мирадж .

На практике ядро ​​нормативной религии в исламе неизменно является аниконическим. Его воплощением являются такие пространства, как мечеть и предметы вроде Корана или белого платья паломников, входящих в Мекку , лишенные образных образов. Другие сферы религии – расколы, мистика, народное благочестие, частный уровень – демонстрируют в этом отношении значительную вариативность. Светское аниконство еще более изменчиво. Вообще говоря, аниконизм в исламских обществах в наше время ограничен конкретным религиозным контекстом, в то время как его распространенность в прошлом не применялась во многих областях и в течение длительных периодов времени.

В зависимости от того, о каком сегменте исламских обществ идет речь, применение аниконизма характеризуется заметными различиями. [17] Факторами являются рассматриваемая эпоха, страна, религиозная ориентация, политические намерения, популярные убеждения, частная выгода или дихотомия между реальностью и дискурсом. Сегодня концепция аниконического ислама сосуществует с повседневной жизнью мусульман, наполненной образами. Телеканалы и газеты (которые действительно представляют неподвижные и движущиеся изображения живых существ) оказывают исключительное влияние на общественное мнение, иногда, как в случае с «Аль-Джазирой» , с глобальным охватом, выходящим за пределы арабоязычной и мусульманской аудитории. Портреты светских и религиозных лидеров повсюду на банкнотах. [18] [19] и монеты, [20] на улицах и в офисах. Антропоморфные статуи в общественных местах можно найти в большинстве мусульманских стран ( статуи Саддама Хусейна печально известны) . [21] ), а также школы искусств, готовящие скульпторов и художников. В сельской местности Египта модно праздновать и рекламировать возвращение паломников из Мекки на стенах их домов. Иногда те, кто исповедует аниконизм, практикуют образное изображение (ср. портреты боевиков Талибана из фотостудий Кандагара во время введенного ими запрета на фотографию). [22] ). Для шиитских общин портреты главных деятелей шиитской истории являются важным элементом религиозной преданности. Портреты Али – как с закрытым, так и с открытым лицом – можно купить в Иране возле святынь и на улицах, повесить в домах или носить с собой, в то время как в Пакистане , Индии и Бангладеш они печально известны богато украшенными грузовиками. [23] автобусы и рикши. [24] Вопреки суннитской гробницах можно размещать фотографические изображения умерших традиции, на шиитских . [25] [26] В Иране диковинкой является фотография востоковедов , предположительно изображающая Мухаммеда в детстве. Великий аятолла Систани из Наджафа в Ираке издал фетву, объявляющую изображение Мухаммеда , исламских пророков и других персонажей, считающихся священными, допустимым, если оно сделано с величайшим уважением. [27]

Изображение живых существ в исламских странах также не является современным явлением и не связано с современными технологиями, вестернизацией или культом личности. Статуи людей и животных украшали дворцы эпохи Омейядов . [28] в то время как фрески были обычным явлением при Омейядах, [29] а затем во многих мусульманских странах, особенно при Сефевидах и различных среднеазиатских династиях. Фигуративные миниатюры из средневековых арабских стран, Индии, Персии и Турции относятся к вершинам исламского искусства и во многом определяют его привлекательность. [30] [31] Могущественные правители, такие как Шах Тахмасп в Персии и Акбаре. [32] В Индии покровители некоторых из самых красивых фигуративных миниатюр в искусстве из исламских стран мигрировали в течение своей жизни между экстравагантным «фигуративным» и экстремистским «аниконическим» периодом. В XV и XVII веках изображения Мухаммеда (завуалированные, [33] обнародован [34] ) и другие пророки или библейские персонажи, такие как Адам, [35] [36] Авраам [37] или Иисус; [38] и Соломон [39] и Александр Македонский, [40] стал обычным явлением в расписных рукописях Персии, Индии и Турции. Чрезвычайной редкостью является иллюстрированный Коран с изображением Мухаммеда и, в испанско-мусульманской рукописи, датируемой XVI веком, пяти халифов Омейядов и Аббасидов. Иблис также присутствует в различных иллюстрированных рукописях. Однако неизвестных образных изображений Бога нет.

Средневековые мусульманские художники находили различные способы не нарушать никаких запретов изображения, при этом изображая живых существ. Можно утверждать, что, поскольку Бог абсолютен, акт изображения является его собственным, а не человеческим; а миниатюры, очевидно, являются очень грубым отображением реальности, поэтому перепутать их нельзя. [41] На материальном уровне лицо пророков в рукописях может быть закрыто вуалью. [33] или у всех людей на шее нарисован штрих, символический порез, лишающий их жизни. Каллиграфия , самое исламское из искусств в мусульманском мире, имеет также свою образную сторону благодаря антропо- и зооморфным каллиграммам .

В иудаизме

[ редактировать ]

Еврейская Библия

[ редактировать ]

В ряде стихов еврейской Библии (Танаха) говорится о запретах создания различных форм изображений, неизменно связанных непосредственно с идолопоклонством . Самый сильный источник основан на том, что иудаизм считает второй из Десяти заповедей :

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий за вину отцов детям до третьего и четвертого рода ненавидящих Меня; и проявляя милость к тысячному поколению любящих Меня и соблюдающих Мои заповеди.

Левит 26:1 гласит:

Не делайте себе идолов, и не ставьте себе истукана или памятника, и не кладите никакого камня с изображениями в земле вашей, чтобы поклоняться ему; ибо Я Господь, Бог твой.

Подобные запреты встречаются в Числах 33:52, Второзаконии 4:16 и 27:15; во всех случаях создание образа связано с идолопоклонством, и действительно, слова, обычно переводимые как «образ» или его варианты ( פסל pesel , שקוץ шикуты ), обычно используются как синонимы слов, обычно переводимых как «идол» (например, אליל элиль ). [ нужна ссылка ] (Важным исключением является слово צלם целем , используемое в таких стихах, как Бытие 1:26: «сотворим человека по образу Нашему», где это слово, обозначающее «образ», не ассоциировалось с идолами.) [ нужна ссылка ]

Основываясь на этих запретах, еврейские пророки, такие как Исаия , Иеремия , Амос и другие, очень решительно проповедовали против идолопоклонства. [ нужна ссылка ] Во многих своих проповедях, записанных в библейских книгах, носящих их имена, пророки рассматривали использование религиозных образов как негативный признак ассимиляции в окружающие языческие культуры того времени. [ нужна ссылка ] Снисходительные комментаторы Торы разрешают рисовать людей при условии, что изображения не используются для идолопоклонства.

Деталь Дайену в Агаде «Птичья голова»

Несмотря на семантическую связь с идолами, галаха (еврейский закон), кодифицированный Шулхан Арухом , интерпретирует эти стихи как запрещающие создание определенных типов резных изображений людей, ангелов или астрономических тел, независимо от того, используются ли они в качестве идолов или нет. В «Шулхан Арухе» говорится: «Запрещено делать полные твердые или рельефные изображения людей или ангелов, а также любые изображения небесных светил, кроме как в целях изучения». [42] («Небесные тела» включены сюда, потому что некоторые религии поклонялись звездам и планетам в человеческих формах. Астрономические модели для научных целей разрешены в категории «исследование».) [ нужна ссылка ]

Разбивку можно найти в « Шулхан Арухе», разделе «Йоре Деа» , где буквальное значение פסל pesel принимается как «вырезанный образ» (от корня פסל p-sl , «гравировать»). [43] ) Таким образом, запрет рассматривается как применимый конкретно к определенным формам скульптуры и изображениям человеческого лица. В соответствии с этим запретом на некоторых средневековых иллюстрациях изображены фантастические существа с головами животных — обычно гуманоиды , даже если изображения совершенно явно подразумевают изображения исторических или мифологических людей. Наиболее известной является Агада с птичьими головами (Германия, около 1300 г.). Поскольку таких существ, как грифоны , гарпии , сфинксы и фениксы , на самом деле не существует, никакого нарушения запрета в таких изображениях не усматривается. Это основано на том факте, что заповедь, как сказано в Исходе, относится конкретно к «всему, что на небе вверху, на земле внизу и в воде ниже земли». Однако запрещено делать на Божественной Колеснице Книги Иезекииля четыре лица или служащих ангелов, поскольку считается, что это реальные существа, реально существующие «на небесах горних». ( Кицур Шулхан Арух 168:1)

Различия в СМИ

[ редактировать ]
Раввин Цви Ашкенази.

Хотя запрет в основном распространяется на скульптуру , есть некоторые авторитеты, которые также запрещают двумерные изображения анфас. Некоторые основывают это на своем понимании Талмуда . [ нужна ссылка ] и другие основывали его на Каббале . [ нужна ссылка ] Следует отметить портрет раввина Цви Ашкенази (известного как « Хакхам Цви»), который хранится в Еврейском музее в Лондоне . [44] Основываясь на своей интерпретации этого запрета, Цви отказался позировать для своего портрета. Однако лондонская еврейская община хотела портрет, поэтому они заказали портрет без ведома Цви. Сын Цви, раввин Якоб Эмден , говорит, что это было идеальное сходство.

Есть один тип изображения — барельеф или рельефное изображение на плоской поверхности, который является особенно проблематичным. Раввин Якоб Эмден обсуждает медаль, отчеканенную в честь раввина Элиэзера Горовица , с портретом Горовица. Эмден постановил, что это нарушает запрет на изображения. Многие считают, что такие представления в синагоге либо нарушают это предписание, либо не допускаются, поскольку создают видимость нарушения этого предписания. В частности, раввин Давид ибн Зимра и раввин Джозеф Каро считают, что резные изображения львов (представляющих льва Иуды ) неуместны в синагогах. [ нужна ссылка ]

Некоторые авторитеты считают, что иудаизм не возражает против фотографии или других форм двухмерного искусства, а изображения людей можно увидеть в религиозных книгах, таких как Пасхальная Агада , а также в детских книгах о библейских и исторических персонажах. [ нужна ссылка ] Хотя большинство евреев-хасидов возражают против наличия телевизоров в своих домах, это связано не с запретами на идолопоклонство, а, скорее, с содержанием сетевых и кабельных программ. Хасиды всех групп регулярно выставляют портреты своих Ребе , а в некоторых общинах дети обмениваются «карточками раввина», похожими на бейсбольные карточки. И в хасидском , и в ортодоксальном иудаизме запрещено фотографировать и снимать видео в Шаббат и еврейские святые дни , но этот запрет не имеет ничего общего с идолопоклонством. Скорее, это связано с запретом работать или творить в эти дни. [ нужна ссылка ]

В исторические периоды

[ редактировать ]
Пересечение Красного моря из синагоги Дура Европос с двумя Руками Бога , III век.

Многие историки искусства долгое время считали, что в древности существовала традиция, не сохранившаяся до наших дней, изготовления свитков, при которой роскошно иллюминированные рукописные свитки , содержащие тексты книг Танаха, изготавливались эллинизированными евреями . Свидетельства этой традиции существуют в виде позднего древнего и раннего средневековья христианских произведений , которые содержат иконографию , которая, как считается, заимствована из более древней иконографии, которая содержалась в произведениях, созданных в соответствии с этой эллинистической еврейской традицией. [ нужна ссылка ] Примеры более поздних произведений включают « Свиток Иисуса Навина» и, что более спорно, Утрехтскую Псалтирь .

III века н.э. Синагога Дура-Европос в Сирии украшена большими настенными росписями с фигурами пророков и других людей, а также повествовательными сценами. Существует несколько изображений Руки Бога , позволяющие предположить, что этот мотив пришел в христианское искусство из иудаизма. [ нужна ссылка ] Считается, что практически уникальное христианское мозаичное изображение Ковчега Завета (806 г.) в Жерминьи-де-Пре , включающее руку, также заимствовано из еврейской иконографии; Ковчег также появляется в Дура-Европос. [45] В нескольких древних синагогах на земле Израиля также были раскопаны большие напольные мозаики с фигуративными элементами, особенно животными и изображениями Зодиака .

В некоторых из них, особенно в Нааране на Западном Берегу , живые фигуры были удалены, оставив нетронутыми неодушевленные символы, такие как Храмовая менора . [46] Было высказано предположение, что это было сделано еврейской общиной в VI или начале VII века как часть разногласий внутри иудаизма по поводу изображений, которые параллельны разногласиям внутри христианства, ведущим к византийскому иконоборчеству , приводящему к более строгому отношению к изображениям, по крайней мере, в синагогах. Есть также свидетельства того, что примерно 570 новых мозаик синагог были аниконическими. Альтернативное объяснение перемещений состоит в том, что они были произведены после мусульманского завоевания и связаны с указом халифа Язида II в 721 году (хотя это относилось к христианским изображениям). [47] В украшении стен пещер и саркофагов на еврейском кладбище в Бейт-Шеариме также используются изображения, некоторые из которых взяты из эллинистической языческой мифологии II-IV веков нашей эры.

Есть много более поздних еврейских иллюминированных рукописей Средневековья, а также некоторые другие произведения с человеческими фигурами. « Агада с птичьими головами » (на немецком языке, сейчас находится в Иерусалиме) дает всем человеческим фигурам головы птиц, предположительно в попытке смягчить любое нарушение запрета. [48]

Недавняя стипендия

[ редактировать ]

В опровержение веры в аниконистскую форму иудаизма и, в более общем смысле, в недооценку еврейского изобразительного искусства, историк идей Кальман Бланд недавно предположил, что это явление является современной конструкцией, и подкрепил свое утверждение, заявив, что « Еврейский аниконизм кристаллизовался одновременно с формированием современной еврейской идентичности». [49] Другие также утверждали, что идея полного запрета фигуральных изображений в библейский и эллинистически-римский периоды несостоятельна. [50] [51]

До 20 века иудаизм всегда считался аниконистской религией. Эта точка зрения, вероятно, была впервые оспорена Дэвидом Кауфманом , который собрал большой и всеобъемлющий массив данных, чтобы доказать несостоятельность этого убеждения. Он был первым, кто использовал термин «еврейское искусство» в статье, которую он опубликовал в 1878 году, а также считается основателем научной дисциплины истории еврейского искусства . В 1901 году его ученик доктор Сэмюэль Краусс писал:

Еще десять лет назад было бы абсурдно говорить о еврейском искусстве. Заслуга Кауфмана в том, что он открыл это искусство. Ему нужно было не только доказать, что такое искусство существует, но и доказать, что оно может существовать, поскольку он показал, что идея о том, что запрет изображений будет препятствовать развитию такого искусства, ошибочна, и даже установил ее как неопровержимый факт, что искусство на обширных территориях не было запрещено, поскольку с ним не было связано никакое богослужение. [52]

В вере Бахаи

[ редактировать ]

Как и в других авраамических религиях, в вере бахаи изображения Бога запрещены, а в домах поклонения бахаи нет статуй и изображений. Фотографии и изображения Баба и Бахауллы , считающихся Богоявлениями , считаются очень ценными. На них смотрят и обращаются с почтением и уважением, а само их существование не считается оскорбительным. Однако Шоги Эффенди , Хранитель Веры Бахаи, заявил, что верующим следует рассматривать изображения только тогда, когда к ним можно относиться с величайшим уважением, и не позволять им выставляться на всеобщее обозрение или выставляться в своих частных домах:

«Нет никаких возражений против того, чтобы верующие смотрели на изображение Бахауллы, но они должны делать это с величайшим почтением, а также не должны допускать, чтобы оно было открыто выставлено на всеобщее обозрение, даже в их частных домах».
(Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди отдельному верующему, 6 декабря 1939 года, перепечатано в « Светах руководства» , стр. 540)

Шоги Эффенди также написал в «Директивах Хранителя» относительно портрета Баба :

«Портрет Баба следует рассматривать как неоценимую привилегию и благословение, поскольку прошлые поколения были лишены возможности увидеть Лик Богоявления после Его ухода». [53] [54]
(Шоги Эффенди, Директивы Хранителя, стр. 43)

Две фотографии Бахауллы и портрет Баба выставлены во Всемирном центре бахаи в здании Международного архива , где бахаи рассматривают его как часть организованного паломничества бахаи .

Другие религии

[ редактировать ]

В Африке аниконизм варьируется от культуры к культуре: от замысловатых масок и статуй людей и животных до их полного отсутствия. Однако общей чертой на всем континенте является отказ придать «Высшему Богу» материальную форму.

О германских племенах римский историк Тацит пишет следующее: «Они не считают достаточно могущественным, чтобы Небеса изображали Богов на стенах или отображали их в каком-нибудь человеческом обличии». [55] Его наблюдение не было общим для всех германских народов (или, подобно грекам , оно развилось после его времени), как свидетельствуют документальные свидетельства (см. изображения камней Ардре ). [ оригинальное исследование? ]

В древней этрусской религии dii involuti или «скрытые боги», группа богов, стоявших выше обычного пантеона и регулировавших причинение бедствий, никогда не назывались и не изображались. Изображения богов в целом были нечасты в этрусской цивилизации до тех пор, пока не было принято греческое влияние в период «ориентализации» VII – VI веков до нашей эры, и иногда вызывали негативные ассоциации, в частности их лица. Этрусский календарь гаданий описывает «посещение видений лиц богов» как негативное событие. [56]

В некоторых культурных группах австралийских аборигенов «название и изображение недавно умерших людей часто запрещено обычным правом, а период траура может длиться неделями, месяцами или годами». [57] Считается, что их изображение затруднит их переход в Великий Сон Предков. [ нужна ссылка ] Некоторые вещательные компании (например, ABC ) включают предупреждения о содержании в программы или статьи, изображающие аборигенов. Запрет не распространяется на изображение умерших неаборигенов.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гайфман, М. (2012). Аниконизм в Древней Греции . Оксфордские исследования древней культуры и репрезентации. ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-964578-7 .
  2. ^ Эмертон, Дж.А. (2015). Том Конгресса, Кембридж, 1995 г. Vetus Testum, Добавки. Брилл. п. 229. ИСБН  978-90-04-27590-4 .
  3. ^ Брайтман, М.; Гротти, В.Е.; Ультургашева, О. (2012). Анимизм в тропических лесах и тундре: личность, животные, растения и вещи в современной Амазонии и Сибири . Книги Бергана. п. 72. ИСБН  978-0-85745-469-0 .
  4. ^ Лейси, Дж. (2021). История искусства и архитектуры: Том второй . Шугар-Крик. п. 46.
  5. ^ Коэн, Дж. Х.; Сиркечи, И. (2021). Справочник по культуре и миграции . Справочники Элгара по миграции. Издательство Эдварда Элгара. п. 73. ИСБН  978-1-78990-346-1 .
  6. ^ Хантингтон, первые страницы
  7. ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 220–221. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR   3250056 .
  8. ^ Кришан, 9
  9. ^ См . примечание 7 здесь, где представлена ​​обновленная информация о разногласиях по состоянию на 2007 год, а здесь - еще одна информация от 2001 года.
  10. ^ Jump up to: а б (Хантингтон 1990) [1] и здесь
  11. ^ Индуизм: верования и практики, Джин Фаулер, стр. 42–43, на Books.Google.com и «Обратная сторона индуистской символики», автор MKV Нараян, стр. 84–85 на Books.Google.com.
  12. ^ «Бхагавад-Гита: Глава 12, стих 5» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  13. ^ «Тень Нестория» .
  14. ^ « «Амиши и фотографии» в новостях страны амишей Статья Брэда Игу (1991, 2001)» . Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 30 мая 2015 г.
  15. ^ «Почему Свидетели Иеговы не используют изображения в своем поклонении? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни» . wol.jw.org . Проверено 18 июля 2018 г.
  16. ^ «Ты тоже можешь стать свободным — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни» . wol.jw.org . Проверено 18 июля 2018 г.
  17. ^ «См. «Суру» и «Тасвир» в Энциклопедии ислама » . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
  18. ^ «Банкноты, связанные с нефтью: Саудовская Аравия: нефтеперерабатывающий завод» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  19. ^ «Банкноты, связанные с нефтью: Иран: Абаданский нефтеперерабатывающий завод, Яханшахи-Амузегар» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года.
  20. ^ http://njmark0.tripod.com/sitebuildercontent/sitebuilderpictures/.pond/bahrain500fills00000.jpg.w300h295.jpg . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Дэвид Цуккино (5 июля 2004 г.). «За сносом статуи стоят американские военные, а не иракцы» . Рекламодатель Гонолулу .
  22. ^ Дж. Л. Андерсон, Томас Дворзак, Талибан , Лондон (Великобритания), Trolley, 2003, ISBN   0954264851 .
  23. ^ «Мир Saudi Aramco: шедевры на будущее: грузовики Пакистана» . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 24 декабря 2016 г.
  24. ^ «www.webpak.net» . Архивировано из оригинала 21 октября 2009 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  25. ^ «Изображение кладбища Голестан-э-Шохода Исфахан-Исфахан, Иран» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года.
  26. ^ «КЛАДБИЩЕ МУЧЕНИКОВ Машад на сайте Best Iran Travel.com» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  27. ^ Великий аятолла Узма Систани. «Фикх и верования: ответы Истифы» (персональный сайт). Архивировано из оригинала 17 октября 2006 г.
  28. ^ «Аниконизм и образное изображение в исламском искусстве Терри Аллена» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  29. ^ «Образовательный сайт: Археологические памятники: Кусайр Амра» . Архивировано из оригинала 26 августа 2016 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  30. ^ «Музей Резы Аббаси» . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  31. ^ «Портреты» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  32. ^ «Миниатюрная живопись Великих Моголов – альтернативный источник истории» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Ночное путешествие Пророка» . БНФ – Тора, Библия, Коран (на французском языке).
  34. ^ «Мир Хайдар, Мирадж наме (Книга о Вознесении Пророка)» . БНФ – Тора, Библия, Коран (на французском языке).
  35. ^ «Ангелы, преклоняющие колени перед Адамом» . Истории Пророков .
  36. ^ «Хусейн Газургахи, Маджалис аль-Ашшак («Сеансы влюбленных»)» . БНФ – Тора, Библия, Коран (на французском языке).
  37. ^ «Опять жертвоприношение сына не совершается» . БНФ – Тора, Библия, Коран (на французском языке).
  38. ^ «Мэр Хванд, Равзат ас-Сафа (Место упокоения чистых)» . БНФ – Тора, Библия, Коран (на французском языке).
  39. ^ «Персидское великолепие — Фирдоуси — Книга царей» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  40. ^ «Консультация по базе данных фотографий Дагера» . Проверено 24 декабря 2016 г.
  41. ^ Закон, Роджер-Пол (7 июля 2011 г.). «Эрве Клерк и Джек Корнфилд: Чемпионат свободного Будды» . Le Monde.fr . Проверено 24 декабря 2016 г. - через Le Monde.
  42. ^ «Шулхан-Арух – Глава 11» . Тора.орг. Архивировано из оригинала 21 апреля 2000 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  43. ^ См. Исход 34:1, 4; Второзаконие 10:1, 3.
  44. ^ jewishmuseum.org.uk
  45. ^ Единственное древнее еврейское изображение Ковчега, по-видимому, находится в Дура-Европос, хотя оно также является старейшей сохранившейся еврейской библейской иллюстрацией 10-го века (см. Беквит). Беквит, Джон (1988). Искусство Раннего Средневековья . Архив Брилла. стр. 14–16. ISBN  90-04-08115-1 .
  46. ^ Барбер, 1018–1021 гг.
  47. ^ Парикмахерская, повсюду.
  48. ^ «Агада с птичьими головами» . Музей Израиля . Проверено 3 августа 2017 г.
  49. ^ «(Бланд 2001:8)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 мая 2015 г. Проверено 19 сентября 2012 г.
  50. ^ Джозеф Гутманн: «Вторая заповедь» и образ в иудаизме». В Еврейском союзном колледже Annual 32 (1961) 161–174. [= Там же: Священные образы: Исследования еврейского искусства от античности до средневековья. [Сборник исследований, CS 303]. Нортгемптон, 1989. II. 161–174].
  51. ^ Джозеф Гутманн: «Новейшая литература о еврейском искусстве: критическая оценка». В «Ежегоднике еврейской книги» 25 (5728/1967–1968) 167–169. См. также вклад Габриэль Сед-Райна в этот том.
  52. ^ Давид Кауфманн и его коллекции Библиотека Венгерской академии наук. Первоисточник: Др. Сэмюэл Краусс: Дэвид Кауфманн. Биография, с. 45. Берлин 1901 (1902). «Десять лет назад было бы абсурдно говорить о еврейском искусстве. Открытие этого искусства является собственным достижением Кауфмана. Ему не только нужно было доказывать, что такое искусство существует, ему также приходилось доказывать, что оно может существовать». Мнение о том, что запрет изображений стоял на пути развития искусства в иудаизме ошибочно, он скорее представил его как неопровержимый факт, что искусство на плоской поверхности никогда не запрещалось, пока с ним не было связано идолопоклонство».
  53. ^ Шоги Эффенди: Директивы Guardian, опубликованные в 1973 году. Доступ: 2 февраля 2006 года по адресу http://reference.bahai.org/en/t/se/DG/dg-115.html .
  54. ^ Де Врис, Йелле: Вопрос о баби, который вы упомянули? Истоки общины бахаи в Нидерландах , стр. 243. Питерс Паблишерс, 2002.
  55. ^ (на немецком и латыни) Публий Корнелий Тацит , «9. Götterverehrung», Germania (О происхождении и положении немцев) , Reclam, Штутгарт, 2000, ISBN   3-15-009391-0 .
  56. ^ Турфа, Джин Макинтош (2012). Угадав этрусский мир: бронтоскопический календарь и религиозная практика . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 61. ИСБН  978-1107009073 .
  57. ^ «Уважение коренных народов и культуры в контенте ABC – редакционная политика ABC» . edpols.abc.net.au . Проверено 6 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Аллен, Терри (1988). «Аниконизм и образное изображение в исламском искусстве» . Пять очерков об исламском искусстве . Запад, Калифорния: Солипсист. ISBN  0-944940-00-5 .
  • Бож, Гилберт; Клеман, Жан-Франсуа (1995). Образ в арабском мире [ Образ в арабском мире ] (на французском языке). Париж: Издания CNRS. ISBN  2-271-05305-6 .
  • Бланд, Кальман П. (2001). Бесхитростный еврей: средневековые и современные утверждения и отрицания визуального . Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN  069108985X .
  • Гуди, Джек (1997). Представления и противоречия: двойственное отношение к изображениям, театру, художественной литературе, реликвиям и сексуальности . Лондон: Издательство Блэквелл. ISBN  0631205268 .
  • Хорнби, Хелен Бассетт, изд. (1988). Путеводные огни: справочный файл бахаи . Издательский фонд Бахаи, Индия. ISBN  978-81-85091-46-4 .
  • Хантингтон, СЛ (1990). «Раннее буддийское искусство и теория аниконизма» . Художественный журнал . 49 (4): 401–408. дои : 10.1080/00043249.1990.10792724 .
  • Парет, Руди (1968). «Исламский запрет изображений и шииты». В Грефе, Эрвин (ред.). Festschrift Werner Caskel (на немецком языке). Лейден: Эрвин Греф. стр. 224–232.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6bf96fd8c9a94d483a538061c99336f__1721457120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/6f/c6bf96fd8c9a94d483a538061c99336f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aniconism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)