Jump to content

Аниконизм в буддизме

Аниконизм в «Чуде в Капилавасту» : король Суддходана молится, пока его сын Будда поднимается в воздух, восхваляемый небесными существами (но виден только путь Будды, горизонтальная плита Чанкрамы в воздухе). [1]

С началом серьезного изучения истории буддийского искусства в 1890-х годах самая ранняя фаза, продолжавшаяся до I века нашей эры, описывалась как аниконическая ; Будда был представлен только через такие символы , как пустой трон , дерево Бодхи , лошадь без всадника с зонтиком, парящим над пустым пространством (в Санчи ), следы Будды и колесо Дхармы . [2]

Этот аниконизм по отношению к образу Будды мог соответствовать древнему буддийскому запрету изображать самого Будду в человеческом обличье, известному из Сарвастивада винаи (правил ранней буддийской школы Сарвастивады ) :

«Поскольку не разрешено делать изображение тела Будды, я молюсь, чтобы Будда позволил мне сделать изображение сопутствующего Бодхисаттвы . Это приемлемо?» Будда ответил: «Вы можете сделать изображение Бодхисаттвы». [3]

Хотя до сих пор ведутся споры, первые антропоморфные изображения самого Будды часто считаются результатом греко-буддийского взаимодействия, в частности, в «Гандхаре» , теории, впервые полностью изложенной Альфредом А. Фуше , но с самого начала подвергшейся критике со стороны Ананды. Кумарасвами . Фуше также объяснил происхождение самих аниконических символов в небольших сувенирах, которые были увезены из основных мест паломничества и, таким образом, стали признаны и популяризированы как символы событий, связанных с этим местом. Другие объяснения заключались в том, что неуместно изображать человека, достигшего нирваны . [4]

Однако в 1990 году понятие аниконизма в буддизме было оспорено Сьюзан Хантингтон , положив начало бурной дискуссии среди специалистов, которая продолжается до сих пор. [5] Она видит многие ранние сцены, которые, как утверждается, являются аниконическими, поскольку на самом деле они изображают не сцены из жизни Будды, а поклонение четии (реликвиям) или реконструкции преданных в местах, где происходили эти сцены. Таким образом, изображение пустого трона показывает настоящий реликтовый трон в Бодхгае или где-то еще. Она указывает, что можно найти только одну косвенную ссылку на конкретную аниконическую доктрину в буддизме, и она относится только к одной секте. [6]

Что касается археологических свидетельств, то они показывают некоторые антропоморфные скульптуры Будды, действительно существовавшие в предположительно аниконический период, который закончился в I веке нашей эры. [ нужна ссылка ] Хантингтон также отвергает ассоциацию «аниконического» и «культового» искусства с возникающим разделением между буддизмом Тхеравады и Махаяны . Взгляды Хантингтона были оспорены Видья Дехеджиа и другими. [7] Хотя в последние годы были найдены некоторые более ранние примеры, общеизвестно, что большие отдельно стоящие знаковые изображения Будды, столь заметные в более позднем буддийском искусстве, не встречаются в самый ранний период; обсуждение сосредоточено на более мелких фигурах на рельефных панелях, которые традиционно считаются изображениями сцен из жизни Будды, а теперь интерпретируются по-новому Хантингтон и ее сторонниками.

Аниконизм и антропоморфизм

[ редактировать ]

В зависимости от школы искусства или периода Будда может появляться только через свои символы или в антропоморфологической форме в подобных произведениях искусства. [10] [11]

Санчи и греко-буддийское искусство Гандхары
мечта Майи Великое отъезд Атака Мары Просвещение Проповедь Будды
Санчи
(1-е против ЕЦБ/ЕС)

Мечта Майи о белом слоне.

Будда под зонтиком на колеснице не изображен.

Будду символизирует пустой трон.

Будду символизирует пустой трон.

Будду символизирует пустой трон.
Греко-буддийское Гандхары искусство
(1-4 вв. н.э.)

Очень похожая иллюстрация из Гандхары.

Будда лично покидает город.

Будда изображен в центре.

Будда изображен в центре.

Будда изображен в центре.

Более поздние периоды

[ редактировать ]

В более поздние периоды обе основные школы буддизма широко использовали изобразительное искусство, хотя храмы Тхеравады и другие места обычно концентрируются на одной большой скульптуре Будды, тогда как храмы Махаяны содержат большее количество изображений большего разнообразия фигур с различными степени духовного значения. Однако некоторые школы, такие как дзен-буддизм в Японии , также продемонстрировали общую тенденцию к аниконизму, хотя и без конкретного запрета на образные изображения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл стр.58 Третья панель
  2. ^ Хантингтон, первые страницы
  3. ^ Ри, Джу Хён (1994). «От Бодхисаттвы к Будде: начало иконического изображения в буддийском искусстве». Артибус Азия . 54 (3/4): 220–221. дои : 10.2307/3250056 . JSTOR   3250056 .
  4. ^ Кришан, 9
  5. ^ См . примечание 7 здесь, где представлена ​​обновленная информация о разногласиях по состоянию на 2007 год, а здесь - еще одна информация от 2001 года.
  6. ^ (Хантингтон 1990) [1] и здесь
  7. ^ (Хантингтон 1990) [2] и здесь
  8. ^ «Барельеф в Пауни или Бхархуте в Индии, датируемый примерно вторым веком до нашей эры, представляет собой свободный трон, защищенный многоголовой нагой. На нем также есть надпись Наги Мукалинды (рис. 3)» Дайджест SPAFA: Журнал проекта SEAMEO в области археологии и изобразительного искусства (SPAFA) . Координационная группа SPAFA. 1987. с. 4.
  9. ^ Кришан, стр. 1 и 5, подпись на рис. 4a.
  10. ^ Кришан, Юврадж; Тадиконда, Калпана К. (1996). Образ Будды: его происхождение и развитие . Бхаратия Видья Бхаван. ISBN  978-81-215-0565-9 .
  11. ^ Дехеджия, Видья (1991). «Аниконизм и многозначность эмблем». Арс Ориенталис . 21 : 45–66. ISSN   0571-1371 . JSTOR   4629413 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afbda7ebbebd688a72409e98171dbe57__1717730880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/57/afbda7ebbebd688a72409e98171dbe57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aniconism in Buddhism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)