Ступа Амаравати
Ступа Амаравати | |
---|---|
Расположение | Амаравати , Андхра-Прадеш , Индия |
Координаты | 16 ° 34'31 "N 80 ° 21'29" E / 16,5753 ° N 80,3580 ° E |
Высота | первоначально, возможно, 73 м (241 фут) |
Построен | Третий век до н.э. |
Ступа Амаравати — это разрушенная буддийская ступа в деревне Амаравати, район Палнаду , Андхра-Прадеш , Индия, вероятно, построенная поэтапно между третьим веком до нашей эры и примерно 250 годом нашей эры. Примерно с 50 г. н.э. он был расширен, и новые скульптуры заменили предыдущие. [1] Это место находится под охраной Археологической службы Индии и включает в себя саму ступу и Археологический музей. [2]
Сохранившиеся важные скульптуры с этого места сейчас находятся в ряде музеев Индии и за рубежом; многие из них значительно повреждены. Подавляющее большинство скульптур имеют рельефную форму , и среди сохранившихся скульптур нет очень больших знаковых фигур Будды, хотя очевидно, что они когда-то существовали. Крупнейшие коллекции — это группа в Правительственном музее в Ченнаи (вместе с фризами, раскопанными в Голи ), в Археологическом музее Амаравати и группа в Британском музее в Лондоне. Другие приведены ниже. [3]
Историки искусства считают искусство Амаравати одним из трех основных стилей или школ древнеиндийского искусства, двумя другими являются стиль Матхура и стиль Гандхара . [4] Во многом из-за морских торговых связей восточно-индийского побережья школа Амаравати или стиль скульптуры Андхра, встречающийся во многих местах региона, оказал большое влияние на искусство Южной Индии, Шри-Ланки и Юго-Восточной Азии . [5]
Как и другие крупные ранние индийские ступы, но в необычной степени, скульптуры Амараварти включают в себя несколько изображений самой ступы, которые, хотя и различаются, частично отражая разные этапы строительства, дают хорошее представление о ее первоначальном виде, когда она была построена. когда-то «величайший памятник буддийской Азии», [6] и «жемчужина в короне раннего индийского искусства». [7]
Название сайта
[ редактировать ]Название Амаравати относительно современное: оно было применено к городу и территории после того, как в восемнадцатом веке был построен храм Амарешвара Лингасвамин. [8] Древнее поселение, расположенное рядом с современной деревней Амаравати , теперь называется Дхараникота ; В древние времена это было важное место, вероятно, столица. На самых старых картах и планах, составленных Колином Маккензи и датированных 1816 годом, ступа обозначена просто как дипаладимма или «холм огней». [9] памятник назывался не ступой В древних надписях , а скорее махачетией или великим святилищем. [10]
История
[ редактировать ]Ступа, или махачетия , возможно, была основана в третьем веке до нашей эры во времена Ашоки , но убедительных доказательств даты основания нет. [11] Самая ранняя надпись на этом месте относится к первым векам до нашей эры, но ее нельзя с уверенностью отнести к Ашоке. [12] Самая ранняя фаза, от которой мы имеем архитектурные или скульптурные остатки, по-видимому, относится к постмаурьевскому периоду, со II века до нашей эры. [13]
Основные этапы строительства Амаравати делятся на два основных периода: во второй период ступа расширяется за счет пристроек к основному сплошному земляному холму, облицованному кирпичом, состоящему из перил ( ведика ) и резных плит, расположенных вокруг самой ступы . Как и везде, эти плиты обычно называют «барабанными плитами», потому что они размещались вокруг вертикальной нижней части или «барабана» ( толобата ) ступы . В ранний период (около 200–100 гг. до н. э.) ступа имела простые перила, состоящие из гранитных столбов с простыми поперечинами и выступающими камнями. К этому периоду относятся накладные камни с рельефами юношей и животных, ранние барабанные плиты и некоторые другие ранние фрагменты. В то время ступа , должно быть, была довольно большой, учитывая размер гранитных столбов (некоторые из которых все еще можно увидеть на месте после раскопок). [14]
Поздний период строительства начался около ок. 50 г. до н.э. и продолжалось примерно до 250 г. н.э. Внешние поверхности ступы и перила были фактически полностью новыми, а старые элементы использовались повторно или выбрасывались. Джеймс Берджесс в своей книге 1887 года на этом сайте отметил, что: [16]
Где бы вы ни копали за внешним рельсом, за ним обнаруживаются разбитые плиты, статуи и т. д. Темные сланцевые плиты дорожки процессии также уложены на своего рода бетон, состоящий из мраморной крошки, сломанных плит, колонн и т. д.
У основания купол, кажется, выдвинут на 2,4 метра по всему периметру — расстояние между внешней стороной старой стены барабана и новой. Старая стена имела толщину 2,4 метра, а новая – 1,2 метра. Размер и форма нового купола неизвестны. [17]
Более ранние перила Ведики также были заменены на более крупные и скульптурные. Некоторые из старых камней были переработаны в другом месте на территории. Колонны в основном были простыми, но наверху имелся рельефный навес. [18] Берджесс подсчитал, что новые перила имели высоту около 3 метров, диаметр 59 метров, состояли из 136 столбов и 348 перекладин, общая длина которых составляла 803 фута. [19]
Работы этого периода обычно делятся на три этапа в зависимости от стилей и содержания скульптуры перил, а также дат, которые можно отнести к частям великих известняковых перил. [20] Симада датирует первую фазу 50–1 годом до нашей эры, примерно в тот же период, что и Санчи ворота ступы I. Вторая фаза приходится на 50-100 гг. н.э., тот же период, что и и Карличайя пещеры Пандавлени (№ 3 и 10) в Насике . Третий этап приходится примерно на 200-250 гг. н. э., если судить по сравнению со Нагарджунаконды скульптурой . Некоторые другие типы скульптур относятся к еще более позднему времени, примерно к седьмому или восьмому векам, и включают стоящих бодхисаттв и богинь. Амаравати продолжала действовать и после этого, вероятно, примерно до тринадцатого века.
Китайский путешественник и буддийский монах Хиуэнь Цанг ( Сюаньцзан ) посетил Амаравати в 640 году нашей эры, остался там на некоторое время и изучал Абхидхаммапитакам . Он написал восторженный отчет об этом месте, а также о вихарах и монастырях. [21] он все еще упоминался в Шри-Ланке и Тибете как центр эзотерического буддизма . Еще в 14 веке [22]
В период упадка буддизма в Индии ступа была заброшена и была погребена под обломками и травой. В надписи XIV века на Шри-Ланке упоминается ремонт ступы, после которого о ней забыли. Ступа связана с Ваджраяны учением Калачакры , которое до сих пор практикуется в тибетском буддизме . [24] Далай лама Тибета - провел в этом месте посвящение Калачакры в 2006 году, которое посетило более 100 000 паломников. [25]
Восстановление
[ редактировать ]Жители Запада впервые были предупреждены о руинах Ступы в Амаравати после визита в 1797 году майора Колина Маккензи . [26] На правом берегу реки Кришна. [27] В районе Андхра на юго-востоке Индии Маккензи наткнулся на огромное буддийское сооружение, построенное из кирпича и облицованное плитами известняка. [28] К тому времени, когда он вернулся в 1816 году, беспорядочные раскопки под руководством могущественного местного заминдара Васиредди Венкатадри Наюду уже разрушили то, что осталось от строения, а многие камни и кирпичи были повторно использованы для строительства местных домов. [26] Маккензи провел дальнейшие раскопки, записал увиденное и нарисовал план ступы. [29]
В 1845 году сэр Уолтер Эллиот из государственной службы Мадраса исследовал территорию вокруг ступы и провел раскопки возле западных ворот перил, перевезя множество скульптур в Мадрас (ныне Ченнаи). Их держали возле местного колледжа, а затем перевезли в Мадрасский музей . В это время Индией управляла Ост-Индская компания , и именно к ней обратился хранитель музея. Куратор доктор Эдвард Бальфур был обеспокоен тем, что артефакты портятся, поэтому в 1853 году он начал выдвигать аргументы в пользу их перемещения. Эллиот, кажется, сделал обширные записи и зарисовки своих раскопок, но большая часть из них была потеряна по возвращении в Англию. [30]
К 1855 году он организовал фотографии и рисунки артефактов, которые теперь называются « Мраморы Эллиота» . 75 фотографий, сделанных капитаном Линнеем Трайпом, сейчас находятся в Британской библиотеке. Многие скульптуры были вывезены в Лондон в 1859 году. [32] хотя еще больше осталось в Мадрасе. Роберт Сьюэлл под руководством Джеймса Берджесса , первого директора Археологической службы Индии , провел дальнейшие раскопки в 1880-х годах, записывая свои раскопки довольно подробно с рисунками и эскизами, но не с такими подробностями, как можно было бы сейчас ожидать. [26]
Также были разработаны планы по созданию специально построенного выставочного пространства для скульптур, все еще находящихся в Индии. Сообщается, что те шарики, которые не продаются в магазине с кондиционированием воздуха, имеют признаки повреждения атмосферой и солью. [32] У музея Ченнаи есть планы построить галерею с кондиционером для установки скульптур, но эти цели еще не реализованы. [33]
Скульптуры
[ редактировать ]История скульптур для ступы сложна, и научное понимание ее все еще развивается. Тема многих подробных повествовательных рельефов до сих пор неизвестна. [34] и многие рельефы первой основной фазы вокруг барабана были перевернуты во второй и заново вырезаны на их ранее простой обратной стороне, прежде чем снова установлены на барабан. Более ранние скульптуры, теперь невидимые и обращенные к ступе, в этом положении часто сильно стирались или изнашивались. [35]
В окончательной форме ступы кажется, что все скульптуры раннего этапа были в конечном итоге заменены, а новые скульптуры добавлены в местах, где их раньше не было, создавая обилие скульптур, как рельефных, так и отдельно стоящих, на сама ступа, а также окружающие ее перила и ворота Ведика , что делает Амаравати «самой богато украшенной известной ступой». [36]
Окончательная форма перил имела диаметр 192 фута. Стойки перил были около 9 футов высотой, между ними располагались три закругленные поперечины и карниз наверху. И стойки, и перекладины были украшены круглыми медальонами или рельефами тондо , последний немного больше и содержал самую впечатляющую сохранившуюся скульптуру. В большом количестве медальонов содержался только один стилизованный цветок лотоса. Ведика имела четыре входа по сторонам света, и здесь перила поворачивались, уходя от ступы. [37]
Все это почти то же самое, что и в Санчи , сохранившейся богато украшенной ступе, наиболее близкой к своему первоначальному состоянию. Но перила Санчи украшены гораздо меньше, за исключением знаменитых ворот Торана ; похоже, в Амаравати этого не было.
Виды скульптуры
[ редактировать ]Очень небольшая часть скульптуры была найдена и правильно зафиксирована в ее первоначальном точном месте, но широкое расположение различных типов частей в целом общепринято. Многочисленные изображения ступы, представляющие либо саму ступу Амаравати, либо воображаемую, очень похожую на нее, служат полезным руководством. Неизвестно, были ли когда-либо завершены ранние или поздние этапы скульптурного оформления, поскольку слишком многое было разрушено. Большинство сохранившихся объектов можно объединить в группы по архитектурной функции и расположению.
Типичная «барабан-плита» имеет высоту около 124 сантиметров, ширину 86 см и толщину 12,5 см. Двусторонний экземпляр в Британском музее датируется ими I веком до нашей эры для лицевой стороны, со сценой поклоняющихся Дереву Бодхи без изображения Будды, и III веком нашей эры для обратной стороны, с видом ступа, [38] что видно на большом количестве более поздних барабанных плит. Ступы в целом одинаковы и обычно используются для того, чтобы показать, как выглядела поздняя форма ступы Амаравати или для чего она предназначалась.
Первые столбы перил выполнены из гранита (вероятно, только на восточной и западной сторонах) и гладкие; перекладины, возможно, были из известняка. Вокруг ступы сейчас расположено множество обломков колонн. Были найдены фрагменты известняковых накладок, некоторые с рельефами бегущих юношей и животных, похожие по стилю на те, что в Бхархуте , так что, возможно, датированные ок. 150-100 гг. до н.э. [39] Эта тема продолжилась в опорных камнях первой фазы более поздних перил.
Более поздние «наличники перил» (uṣṇīṣa) представляют собой длинные детали, обычно от 75 до 90 см в высоту и от 20 до 28 см в толщину. [40] бегущих по верху перил (где, возможно, их детали было трудно разглядеть). На многих из них вырезаны многолюдные сцены, часто иллюстрирующие рассказы Джатаки из предыдущих жизней Будды. Ранние камни были меньшего размера и в основном украшены толстой волнистой гирляндой с небольшими фигурками внутри ее изгибов.
Был также гораздо меньший набор перил из известняка, не украшенных, расположение и функция которых остаются неясными. [41] Более поздние из них, из известняка , украшены круглыми медальонами в виде лотоса, а иногда и панелями с фигуративными рельефами, в основном на сторонах, обращенных к ступе. На колонне три медальона, нижний неполный. В зависимости от стиля скульптуры строительство более поздних перил обычно делится на три этапа, которые несколько увеличиваются в размерах и усложняют изображения. [42]
Вокруг входов было множество колонн, колонн и пилястр , некоторые из которых были увенчаны фигурами сидящих львов, символа буддизма. Некоторые из них сохранились. Есть также небольшие пилястры по бокам некоторых других рельефов, особенно барабанных плит, изображающих ступы. В ступах на барабанных плитах за входами изображены большие статуи стоящего Будды, но ни одна из них не сохранилась. Лишь несколько фрагментов гирляндных украшений изображены высоко на куполе на изображениях ступы из барабанных плит (показана одна из них в Ченнаи).
- Поздняя стойка перил, внутренняя сторона
- Ранняя барабанная плита с изображением короля и мальчика и фрагмент рельефного украшения высоко на куполе.
- Барабанная плита, более поздний период, с надписью: «(Поклонение) Сиддхартхе! Подарок великой ступе Господа жены торговца Самудры, сына домовладельца Самги, живущего в главном городе округа Пуки и домохозяином Котачанди ради благополучия и счастья мира». [43]
- Перила медальона с фигурами, в том числе аниконического Великого отъезда и поклонения волосам или тюрбану Будды, ок. 150
- Поклонение чаше Будды на небесах, ок. 150
- Будда проповедует на небесах Тушита
- Рельеф из камня с гирляндами
- "Ваза изобилия" , позд. Барабанная плита
- Медальон на перекладине перил, поздний
- Фрагмент пилястры, поздний, Почитание Будды как Огненного Столпа
- Рисунок фрагментов колонны, гр. 1853 г.
- Лев с вершины колонны
Школа или стиль Амаравати
[ редактировать ]Сам Амаравати является наиболее важным местом проявления особого регионального стиля, называемого школой или стилем Амаравати или стилем Андхран. Есть множество других мест, многие из которых находятся за пределами современного штата Андхра-Прадеш. Одна из причин использования терминов «школа» или «стиль» Амаравати заключается в том, что фактическое место находки многих произведений Андхрана неизвестно или неопределенно. Ранние раскопки в самом Амаравати не были хорошо зафиксированы, а последующая история многих произведений неизвестна. [44] Еще в 1920-х годах и позднее другие места были предметом «раскопок», которые иногда были немногим лучше, чем поиски сокровищ, а предметы продавались за границу как «Школа Амаравати». [45]
Вторым по важности местом для этого стиля является Нагарджунаконда , расположенный примерно в 160 км. Это была большая монашеская вихара или «университет», который сейчас затоплен озером после строительства плотины. Многие останки были перенесены на остров на озере, но большинство скульптур сейчас находятся в различных музеях в Индии и за рубежом. [46] — Буддийская достопримечательность Чандаварам еще одна большая ступа.
В рельефах для зрелого стиля Амаравати характерны многолюдные сцены «изящных, вытянутых фигур, которые наполняют скульптурные сцены ощущением жизни и действия, уникальным для индийского искусства»; [47] «Декоративные элементы достигают непревзойденного учтивого богатства... В повествовательных сценах глубокая резка позволяет накладывать друг на друга фигуры в двух или даже трех плоскостях, при этом фигуры кажутся полностью круглыми. Превосходная красота отдельных тел и разнообразие поз, многие из которых реализуют новые возможности изображения человеческой формы, а также закрученные ритмы массовых композиций - все это в совокупности создает одни из самых великолепных рельефов в мировом искусстве». [48]
Хотя тематика аналогична тем, что были в Бхархуте и Санчи, «стиль заметно отличается. По сравнению с северными работами их фигуры более утончены и чувственны, их декор более богат. Пустое пространство — это анафема, так что вся поверхность заполнена». с движущимися фигурами». [49]
На более ранних этапах, примерно до 180-200 гг. н.э., сам Будда не изображался, как и в других индийских школах . [50] В отличие от других крупных сайтов, незначительные различия в изображении повествований показывают, что точные использованные текстовые источники остаются неясными и, вероятно, не сохранились. [51]
Особенно в более поздний период в самом Амаравати основные рельефные сцены представляют собой «своего рода «придворное искусство», демонстрируя большой интерес к сценам придворной жизни, «отражающим роскошную жизнь высшего класса, богатых и занятых бурной жизнью». торговля со многими частями Индии и со всем миром, включая Рим». [52]
Отдельно стоящие статуи в основном представляют собой стоящего Будду в монашеском одеянии, «организованном в упорядоченный ритм линий, волнообразных, волнистых по всему телу и создающих ощущение движения, а также усиливающих расширяющуюся обширность формы под ней». Внизу халата имеется «своеобразно характерная» крупная складка — одна из ряда особенностей, сходных с кушанским искусством севера. [53]
- Изображение нападения Мары на Будду, изображенное в аниконической форме, II век нашей эры, сейчас считается, что оно пришло из Нагарджунаконды.
- Великое отъезд , II век, аниконический
- Сцены из жизни Будды, II век н.э., левая панель.
- Сцены из жизни Будды-2 век, средняя панель.
- Сцены из жизни Будды, II век н.э., правая панель.
Знакомства и правящие династии
[ редактировать ]С 19-го века всегда считалось, что ступа была построена при династии Сатавахана , правителях Декана , чьи территории в конечном итоге охватывали как восточное, так и западное побережья. Однако это не решило проблемы датировки, поскольку даты правления этой династии были неопределенными, особенно в начале. В последнее время больше внимания уделяется предыдущей местной династии Сада, возможно, данникам династии Махамегавахана, правившей Калингой на севере. Их столицей, вероятно, была Дханьякатака ; ступа находилась недалеко от этого места. [55]
С 1980-х годов династия получила это название, поскольку все имена царей из нее, известные по монетам и надписям, заканчиваются на «-сада» (как и все из позднейшей династии Гуптов ). [56] Возможно, они начали править около 20 г. до н.э. [57] Почти на всех их монетах изображен стоящий лев, часто с символами, весьма вероятными буддийскими. [58] Шимада предполагает, что большая часть или большая часть скульптур в Амаравати была создана во времена правления Сада, до того, как Сатаваханы пришли к власти во 2 веке нашей эры. [59] возможно, около 100 г. н.э. [60]
В более позднем конце хронологии местный Андхра Икшваку правил после Сатаваханов и до Империи Гуптов , в III и начале IV веков, возможно, начиная с 325-340 годов. [61]
Альбом Колина Маккензи
[ редактировать ]Этот альбом рисунков Амаравати является важной вехой в истории археологии Индии. Снимки были сделаны в 1816 и 1817 годах группой военных геодезистов и рисовальщиков под руководством полковника Колина Маккензи (1757-1821), первого генерального инспектора Индии. [62]
Альбом содержит карты, планы и рисунки скульптуры ступы Амаравати. Альбом хранится в Британской библиотеке , где он находится в Интернете. [63] со вторым экземпляром в Калькутте.
Скульптуры Амаравати по всему миру
[ редактировать ]Паломничество в |
Святые места Будды |
---|
За исключением тех, что находятся в музее (некоторые из которых представляют собой слепки), почти все скульптуры были убраны с территории ступы. Некоторые детали, особенно ранние гранитные перила и медальоны с цветами лотоса, размещены вокруг самой ступы. Помимо музея, расположенного на этом месте, образцы из Амаравати есть в нескольких музеях по всей Индии и по всему миру. [64] Крупнейшие коллекции — это группа в Правительственном музее в Ченнаи и группа в Британском музее в Лондоне. Значительные коллекции скульптуры хранятся в следующих местах: [65]
Индия
- Правительственный музей, Ченнаи [66]
- Археологический музей, Амаравати [2]
- Индийский музей , Калькутта
- Национальный музей Индии , Нью-Дели [67]
- Государственный музей, Хайдарабад
- Музей Патны , Патна
- Чхатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая , Мумбаи [68]
- Государственный музей, Пудуккоттай
- Археологический музей Баудхасри, Виджаявада
- Государственный музей Лакхнау , Лакхнау
Великобритания
- Британский музей, Лондон (см. Мраморы Амаравати ) [69]
Франция
Сингапур
Соединенные Штаты
- Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета , Филадельфия [71]
- Музей изящных искусств, Бостон [72]
- Художественная галерея Фрира , Вашингтон, округ Колумбия [73]
- Художественный музей Сиэтла , Сиэтл
- также Кливленд, Чикаго и Канзас-Сити
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Симада, 74 года.
- ^ Jump up to: а б «Археологический музей Амаравати — Археологическая служба Индии» .
- ^ Список PDF из проекта BASAS.
- ^ Пал, Пратападитья (1986). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Музей искусств округа Лос-Анджелес . п. 154. ИСБН 978-0-520-05991-7 .
- ^ Роуленд, 210
- ^ Харл, 35 лет.
- ^ Харл, 34 года.
- ^ Южноиндийская транслитерация отличается от хантерской транслитерации, поэтому Амаравати может выглядеть как Амаравати, Ратана как Ратана и т. Д.
- ^ Ссылка на карты и планы в Британской библиотеке: Альбом Амаравати.
- ^ Пиа Бранкаччо, Буддийские пещеры в Аурангабаде: трансформации в искусстве и религии (Лейден: Brill, 2011), стр. 47.
- ^ Симада, 66 лет.
- ^ См. Гарри Фальк, Места и артефакты Ашокана: Справочник с библиографией (Майнц: Фон Заберн, 2006).
- ^ Симада, 72 года.
- ^ Симада, 72-74.
- ^ см. БМ, 6
- ↑ цитируется: Шимада, 71 год, из «Буддийского ступара Амаравати и Джаггайяпеты в округе Кришна, президентство Пиадрас», исследование проведено в 1882 году , опубликовано Трубнером, 1887 год.
- ^ Симада, 82 года.
- ↑ Шимада, 64 года, пластины 5–12.
- ^ Симада, 82 года.
- ^ Симада, 82-83, информацию о Симаде см. Акира Симада.
- ^ Путешествия Сюаньцзана
- ^ БМ, 1
- ^ см. БМ, 3
- ^ Килти, G Орнамент из нержавеющей света , Мудрость 2004, ISBN 0-86171-452-0
- ^ Беккер, 6
- ^ Jump up to: а б с Будда , Ancientindia.co.uk, получено 19 декабря 2013 г.
- ^ Эрдоси, Джордж; и др. (1995). Археология ранней исторической Южной Азии: возникновение городов и государств (1-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 146. ИСБН 0521376955 .
- ↑ Амравати , PilgrimTrips, получено 12 января 2014 г.
- ↑ Веб-сайт государственного музея Домашняя страница государственного музея (а затем нажмите «Археология» , Музей Ченнаи, Тамил Наду, получено 11 января 2014 г.).
- ^ Симада, 88 лет.
- ^ БМ, 5
- ^ Jump up to: а б Рой, Амит (декабрь 1992 г.). «Из Аматавати» . Индия сегодня . Проверено 21 декабря 2013 г.
- ^ «История в камне» . Индус . 28 января 2002 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 г. Проверено 22 декабря 2013 г.
- ^ БМ, 48-57.
- ^ Беккер, 7-9; Симада, 71 год; Симада, фото 20 и 21 иллюстрируют обе стороны примера.
- ^ Фишер, 40 лет (см. 197-200 о Боробудоре , почему он предположительно исключен из сравнения).
- ^ Харл, 35 лет.
- ^ "барабан-плита" (BM 1880,0709.79)
- ^ Симада, 66-69, 72.
- ^ Усреднение BM 1880,0709,18 и BM 1880,0709,19.
- ^ Симада, 69-70.
- ^ Симада, 82-84.
- ^ Правительственный музей, Ченнаи
- ^ БМ, 2-6, 89.
- ^ БМ, 7, 97
- ^ Роуленд, 212–213.
- ^ Крэйвен, 76 лет.
- ^ Харл, 79 лет.
- ^ Фишер, 51 год.
- ^ Крэйвен, 77; Харли, 38 лет
- ^ БМ, 48-50
- ^ БМ, 46
- ^ Роуленд, 209
- ^ «Индия: Древнее прошлое» стр.113, Бурджор Авари, Рутледж, ISBN 0-415-35615-6
- ^ БМ, 46
- ^ БМ, 38-39.
- ^ БМ, 41
- ^ БМ, 38, 41-45.
- ^ БМ, 10
- ^ БМ, 40
- ^ Симада, 48-58.
- ^ Хоуз, Дженнифер (2002). «Колин Маккензи и Ступа в Амаравати» . Исследования Южной Азии . 18 : 53–65. дои : 10.1080/02666030.2002.9628607 . S2CID 194108928 .
- ^ ссылка на альбом Британской библиотеки
- ^ Эти коллекции собираются во Всемирный корпус скульптур Амаравати , цифровой проект, согласованный и совместно разработанный Археологической службой Индии и Британской академией в Лондоне. веб-сайт. Архивировано 23 октября 2016 года на Wayback Machine , еще одном сайте, мало развитом.
- ^ Более полный список от BASAS.
- ^ «Правительственный музей Ченнаи» .
- ^ «Национальный музей, Нью-Дели» .
- ^ Виртуальный музей изображений и звука – VMIS. «Коллекции-Виртуальный музей изображений и звуков» .
- ^ «Британский музей – Комната 33а: Амаравати» . Британский музей .
- ^ «Сингапур и Индия подписывают соглашение: пресс-релиз Министерства информации, коммуникаций и искусств, 1 марта 2003 г.» .
- ^ «Результаты поиска по запросу: Амаравати — коллекции Пенсильванского музея» .
- ^ "Поиск" . Музей изящных искусств, Бостон .
- ^ «Объект — Интернет — Коллекции — Галереи Фрира и Саклера» . Фрир-Саклер . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беккер, Кэтрин, Смещение камней, формирование прошлого: скульптура из буддийских ступ Андхра-Прадеша , 2015, Oxford University Press, ISBN 9780199359400
- «BM»: Амаравати: Искусство раннего буддийского памятника в контексте , под редакцией Акиры Шимады и Майкла Уиллиса, Британский музей, 2016, PDF
- Крейвен, Рой К. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Thames & Hudson (Praeger в США), ISBN 0500201463
- Фишер, Роберт Э., Буддийское искусство и архитектура , 1993, Темза и Гудзон, ISBN 0500202656
- Харл, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета «История искусства Пеликана», ISBN 0300062176
- Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддисты, индуисты, джайны , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, Пингвин, ISBN 0140561021
- Шимада, Акира, Ранняя буддийская архитектура в контексте: Великая ступа в Амаравати (ок. 300 г. до н.э. – 300 г. н.э.) , Лейден: Брилл, 2013, ISBN 9004233261 , дои : 10.1163/9789004233263